Приора масса – Технические характеристики Lada Priora
Про массы | CHIPTUNER.RU
Текст и фото: И.Н. Скрыдлов, Люберцы (aka Aktuator)
В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей используют кузов автомобиля (а/м) в качестве общего провода для большинства потребителей электроэнергии. Кузов поэтому называется массой (mass, foreground, ground) автомобиля. В случае если какое либо из соединений с массой становится ненадежным, начинаются чудеса. Простейший тому пример – перемигивание всех ламп в заднем фонаре. Включаем указатель поворота, а он начинает перемигиваться со стоп‐сигналом или светом заднего хода. При этом на нужном потребителе напряжение в два‐три раза отличается от необходимых 12–14 вольт, а на ненужном (не включенном) наоборот появляется вполне достаточное напряжение для его работы. Это с лампочками. А если такое начнется в Электронной Системе Управления Двигателя (ЭСУД)? Тогда двигатель может начать самопроизвольно менять режим своей работы – от набора больших оборотов до заглохания.
Попробую описать места, в которых наиболее вероятна потеря надежного соединения с массой, и глюки, появляющиеся при этом. Прошу заранее простить меня за порой странные и непривычные названия узлов и деталей а/м, но поскольку я работаю на гарантийной ВАЗовской станции, то положение обязывает.
Начну, пожалуй, с Аккумуляторной Батареи (АКБ). В современных а/м ВАЗ от минусовой клеммы АКБ отходит двойной провод. Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м. В первую очередь следует проверить надежность затягивания обеих гаек, между которыми крепится наконечник провода к двигателю. Сначала ослабляем наружную гайку, затягиваем гайку под наконечником, а затем обратно затягиваем наружную.
Тонкий провод, соединяющий минус АКБ и кузов автомобиля – главное соединение для всех потребителей электроэнергии в автомобиле, а в карбюраторных модификациях еще и для двигателя. Проверять следует затяжку как болта М6 непосредственно на клемме АКБ, так и гайки М8 на кузове. Место расположения на кузове зависит от марки а/м.
Точки заземления ЭСУД
Семейство 2108–9 и 13–15 1,5L масса ЭСУД берется с двигателя, с двух болтов М6, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. У карбюраторных а/м там крепился распределитель зажигания. Семейство а/м 2113–15 1,5 и 1,6L с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2, соединение ЭСУД с массой находится на приварной шпильке, крепящей металлический каркас центральной консоли панели приборов, к тоннелю пола, через металлическую планку с двумя боковыми ушками слева и справа (Внутри центральной консоли, примерно под пепельницей). К сожалению, как показала практика, под планкой отсутствует корончатая шайба. Из‐за этого, учитывая то, что сама шпилька прокрашена в процессе изготовления а/м, и практически не затянута соответствующей гайкой, со временем появляется дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ и ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в FAQ. Таким образом, в этом случае весьма критичен и плохой электрический контакт между кузовом и минусом АКБ. (См. выше).
Семейство 2110‐12, 1,5L. Масса ЭСУД берется с двух болтов М6, расположенных на левой стороне головки блока.
Семейство 21114, 21124 1,6L, с контроллерами нового поколения Бош 7.9.7 или Январь 7.2. В головке уже один болт М6. С него берется масса только на все четыре катушки зажигания, а масса на ЭСУД берется в салоне, с приварной шпильки на кронштейне крепления ЭСУД, за левым экраном центральной консоли. В свою очередь на кронштейн масса подается через шпильку, приваренную к моторному щиту посредине. Гайка на этой шпильке, как правило, не затянута. При недостаточном контакте в этих соединениях возможен дрейф напряжений в каналах АЦП датчиков ДТОЖ, ДПДЗ, ДМРВ при включении электровентилятора радиатора. В результате имеем скачок оборотов двигателя при включении вентилятора. Способы лечения описаны в
chiptuner.ru
Модификации автомобиля | 2170 1.6 | 2170 1.6 16V |
Двигатель | ||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Объем двигателя | 1596 см3 | |
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр | 4 / 2 | 4 / 4 |
Система питания | Распределенный впрыск | |
Мощность (л.с / об. мин) | 80 / 5200 | 98 / 5600 |
120 / 2700 | 145 / 4000 | |
Тип топлива | АИ-95 | |
Трансмиссия | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4Х2 / передние | |
Коробка передач | механическая | |
Число передач | 5 | |
Рулевое управление | ||
Тип | Реечного типа | |
Усилитель | Есть | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | Дисковые | |
Задние тормоза | Барабанные | |
Кузов | ||
Тип кузова / количество дверей | Седан / 4 | |
Кол-во посадочных мест | 5 | |
Длина | 4210 мм | |
Ширина | 1680 мм | |
Высота | 1435 мм | |
Колесная база | 2492 | |
Колея передних колес, мм | 1410 | |
Колея задних колес, мм | 1380 | |
Клиренс | 160 мм | |
Объем багажника | 360 / 705 | |
Снаряженная масса | 1088 | |
Допустимая масса | 1578 | |
Эксплуатационные характеристики | ||
Время разгона до 100 км / ч | 14 с | 11.5 с |
Максимальная скорость | 172 км / ч | 183 км / ч |
Размер шин | R14 (175 / 65) (185 / 65) | |
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) | 8.3 | 8.5 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) | 6.6 | 6.7 |
Объем бака | 43
|
Технические характеристики автомобилей Лада Приора
Основные параметры и размеры автомобилей:
Тип кузова | Число мест | Количество дверей |
Седан | 5 | 4 |
Хетчбек | 5 | 5 |
Универсал | 5 | 5 |
Масса автомобиля | Седан | Хэтчбек | Универсал |
Масса снаряженная автомобиля, кг | 1088 | 1088 | 1088 |
Полная масса автомобиля, кг | 1578 | 1578 | 1593 |
Максимальная масса буксируемого прицепа: с тормозами, кг | 800 | ||
без тормозов, кг | 500 |
Двигатель
Тип двигателя | бензиновый, 4-х тактный |
Модель | 21126 |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объём, см. куб. | 1596 |
Диаметр цилиндра, мм | |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Максимальная мощность, кВт/л.с. | 72/98 |
при частоте вращения коленчатого вала, | 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 145 |
при частоте вращения коленчатого вала, | 4000 |
Бензин с октановым числом | 95 |
Нормы токсичности | Евро 3, Евро 4 |
Трансмиссия
Тип | 4х2, с приводом на передние колеса |
Коробка передач | 5 ступенчатая |
Передаточные числа: | I — 3,64 |
II — 1,95 | |
III — 1,36 | |
IV — 0,94 | |
V — 0,78 | |
з.х. — 3,50 | |
Главная передача | 3,70 |
Шины, диски | 185/65 R14, диски 5,5J или |
185/60 R14, диски 5,0-6,0J | |
«Н» (210 км/ч) |
Установка противотуманных фар.
Замена передних тормозных колодок.
Лампы применяемые на автомобилях Лада Приора.
mypriora.com