Разное

Ваз 2108 лада – 1984 ВАЗ 2108 — один хозяин, пробег 26006 км

ВАЗ 2108 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2108 фото спереди

ВАЗ 2108 является первым российским переднеприводным автомобилем с типом кузова – 3-дверный хэтчбек. Ответственность за разработку и выпуск восьмерок взял на себя Волжский автомобильный завод. Каждый год на протяжении почти 20 лет (с 1984 по 2003 гг.) с конвейера в продажу выпускались новенькие модели.

Задумываться о выпуске первого в России переднеприводного авто конструкторы начали задолго до его появления, еще в начале 70-х годов прошлого столетия. Тогда только появился ВАЗ 2101, получивший прозвище «копейка».

Инженерами и дизайнерами Порша было внесено множество предложений и поправок в описание конструкции будущего хэтчбека. После шести лет работы с опытными образцами, конструкторы наконец-то определились с окончательной конструкцией машины и в 1977 году официально объявили о запуске проектирования.

Характеристики и КПП

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.1 л54 л.с.79 H*m18 сек.140 км/ч4
Бензин1.3 л64 л.с.94 H*m16 сек.160 км/ч4
Бензин1.5 л70 л.с.106 H*m16 сек.150 км/ч
4
Бензин1.5 л78 л.с.115 H*m14 сек.165 км/ч4
Подробнее ВАЗ 2108 фото сбоку

Запчасти для двигателя наши специалисты позаимствовали у иностранных коллег. Так из Германии осуществлялась поставка поршней KS, японская компания Riken выпустила для двигателя поршневые кольца, производством карбюраторов для первых восьмерок занимался завод немецкой фирмы Solex. Спустя некоторое время все эти и другие комплектующие стали выпускаться уже в нашей стране.

Автомобиль вошел в историю, как первый отечественный автомобиль с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трехдверный хэтчбек выпускался в нескольких комплектациях. Они отличались друг от друга по типу и объему двигателя. В зависимости от модификаций восьмерки комплектовали 4-цилиндровыми карбюраторными или инжекторными верхнеклапанными моторами объемом 1.1, 1.3 или 1.5 литра с мощностью (соответственно) 53, 65 или 72 лошадиные силы.

ВАЗ 2108 фото сзади

Салон

В результате упорного труда получился автомобиль, имеющий удобные кресла анатомической формы и базовый запас регулировок. На заднем ряду сидений отсутствуют подголовники, зато они обладают другим преимуществом – задние сиденья, как и передние полностью складные, это сделано для того, чтобы, при необходимости, увеличить багажное отделение. Минус багажника восьмерки – это чересчур пологое расположение его двери, из-за чего транспортировка крупногабаритных предметов невозможна. Единственный выход в данном случае перевозить грузы с открытым багажником.

Подвеска

В восьмерке установлены передние стойки McPherson, которые очень хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. К тому же стойки этой фирмы имеют доступную для автомобилистов стоимость. В автомобиле независимая передняя подвеска, имеющая нижние поперечные рычаги и устройство стабилизирующее поперечную устойчивость. Задняя часть ходовой укомплектована торсионной балкой на амортизаторах и цилиндрических пружинах. Величина клиренса автомобиля 16 см.

ВАЗ 2108 салон

В целом впечатления автомобилистов от данного автомобиля остаются в большинстве своем положительные. Все в один голос утверждают, что при бережной эксплуатации данного транспортного средства «убить» его практически невозможно. Машинка отлично ведет себя на российских дорогах в любое время года и заводится даже при сильно минусовых температурах. Наверно именно по этой причине и сегодня ВАЗ 2108, спустя 30 лет, пользуется спросом среди автомобилистов.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

1992 ВАЗ 2108 — Lada Natasha

Сейчас мало кто поверит, что 20-30 лет назад ни один наш автозавод не выпускал кабриолеты. Якобы не было спроса. А его-то и не было именно потому, что организовать производство кабриолетов у нас так никто и не удосужился.

“Добрые” дяди из автопрома рассудили так: “Страна у нас северная, какие там еще кабриолеты! Главное, чтобы печки надежно работали”. Вот так мы и остались без открытых машин. Правда, и без надежных печек тоже. Потом был выдвинут другой тезис: “При производстве массового автомобиля для массового потребителя не до изысков. Главное — побольше и попроще”. Однако и этот довод не сработал. И первым восстал против подобной аргументации именно массовый потребитель. Увы, не у нас.

В тогдашней Западной Германии наши “Самары” пользовались немалым успехом благодаря той самой простоте и тому, сколько эта простота стоила. Но со временем бюргерам стали надоедать машины одинаковые не только по простоте устройства, но и по такой же простоте внешнего оформления. Они захотели получить автомобиль уже по своему вкусу. А вкус у немцев весьма определенный — кабриолеты им очень нравятся. Обладатели “Самар” все настойчивее жаждали общения с природой без отрыва от “баранки”.

Собственно, первые открытые версии ВАЗ-2108 были ближе не к кабриолетам, а к ландо. Во всяком случае, над передними сидениями сохранялась крыша, хотя и сведенная к минимуму за счет люка. Вместо задка, срезанного вместе с задней дверью, на кузове крепили пластиковое “корыто”, служившее одновременно и багажником и нишей для укладки синтетического тента с мягкими боковыми и задним стеклом. Сложенный тент занимал и часть пространства за спинкой заднего сидения, так что комфорта в новой “восьмерке” поубавилось. Но, несмотря ни на что, это был все же кабриолет, да еще и с налетом экзотики. Получивший обозначение Lada Samara Fun, он пришелся по душе тем, кто страстно хотел ездить в открытой машине, но не мог позволить себе ее купить.

Пример немцев оказался заразителен, и годом позже при активном содействии АО Scaldia Volga, продававшем советские автомобили в Бельгии, на свет появилась еще одна версия кабриолета на базе ВАЗ-2108. Собственно, это тоже был вариант ландо, но с более элегантным кузовом и измененной системой ручной укладки крыши. Все то же “корыто” становится более элегантным, появляется отдельный багажник, более рационально используется место за спинкой заднего сидения. В сложенном виде тент крыши закрывался специальным чехлом. В результате уровень комфорта не изменялся, а себестоимость доработки кузова была значительно ниже, чем у немцев. Новая модель получила название Natasha и стала родоначальницей всех последующих кабриолетов на базе “Самары”. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями.

Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались огромным успехом в течение 5 лет. На Барселонском салоне 1996 г. глава испанского отделения Lada Internacional Хулио Гарсия Мартинес высказывал сожаления по поводу прекращения поставок в Испанию версии Natasha. А между тем никто не сворачивал сборку такполюбившихся испанцам кабриолетов. Просто все они стали уходить в Россию, где у них также появилось немало поклонников. Одно время даже шли разговоры о развертывании своего рода многонационального производства “Кабрио-Самар” с участием немцев, французов, бельгийцев и чехов. Но вскоре проект умер, причем по причинам далеко не техническим или экономическим.

А между тем в самой Чехии из-под “пера” выдающегося дизайнера Вацлава Крала выходит еще один вариант открытой “восьмерки”. Как рассказал маэстро, ему стало интересно, что же можно сделать из тольяттинской малолитражки. После года поисков и проработок он создает кабриолет Bohemia и в 1993 г. показывает его на персональной выставке в Праге. По словам Вацлава, некая группа влиятельных представителей чешского автобизнеса выкупает у него прототип, документацию и право производства машины. На целых 5 лет кабриолет исчезает из поля зрения создателя. И вдруг в 1998 г. чешская компания CS Auto-Lada объявляет о начале выпуска Bohemia. Более того, планируется даже организовать демонстрацию новинки в салоне на Коневой улице в Праге. (Отличительная особенность Bogemia — крыша Targa и значительно измененные боковины кузова.) По словам Богумила Спевака, директора по маркетингу и продажам, компанией уже сформирован портфель заказов на Bohemia.

Но, пожалуй, самый оригинальный и эффектный проект кабриолета появляется по другую сторону Атлантики. В АО Lada of Canada начинается мелкосерийный выпуск “настоящего” полного кабриолета на базе ВАЗ-2108 с механическим складыванием и установкой крыши. Прежде всего канадцы разрубают “гордиев узел” задка кузова и крышки багажника: они используют задние боковые панели и крышку багажника от модели ВАЗ-21099. Полностью меняется конструкция дверей. За спинкой заднего сиденья появляются усиливающие элементы жесткости. В итоге рождается не очень сложный в доработке автомобиль с законченным оригинальным рисунком и отличными линиями кузова. Удается не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых сидений. Новинка без труда проходит все сертификационные испытания по североамериканским нормам. Канадскую версию можно, бесспорно, считать лучшей из всех попыток сделать кабриолет на базе ВАЗ-2108.

В самой же России вдруг выясняется, что кабриолеты можно делать “из всего”. На нескольких московских мотор-шоу и автомобильных тусовках “Автоэкзотика” демонстрируется открытый вариант ГАЗ-24 “Волга”. Причастность наших военных к появлению на свет этого кабриолета угадывается сразу же — выдает традиционный “парадный” цвет кузова. Надо отметить, что кузов этой машины и богато отделанный салон выглядят куда лучше и современнее, чем у ее стандартных собратьев.

Дальше — больше. Отличные кабрио получаются и из “Нивы”. Ходят слухи, что и “Авто-Москвич” что-то готовит. Может быть, традиционно элегантное детище московских дизайнеров нарекут “Василиса Бессмертная”, как знать.

А совсем недавно пришли вести из Набережных Челнов — там сумели сделать кабриолет из “Оки”. Согласитесь, не так-то просто из такой малышки сделать элегантную “парадную лошадку”, да еще такую, чтобы она смогла понравиться столь разборчивому заказчику. Но это уже что-то из области чудесных творений тульского Левши.

За последние 10 лет на свет появилось более десятка различных версий кабриолетов на базе серийных автомобилей российского производства. И все они нашли своих приверженцев и покупателей. Интересно, что думают по этому поводу те самые сановные дяди из того самого автопрома? На кабриолетах каких марок разъезжают их чада с домочадцами?

 

ВАЗ 2108 Наташа. Lada Natasha. Мелкосерийный заводской кабриолет. Автомобиль полностью в оригинале, без переделок. ( Такой какой покупали в Финляндии новым в салоне. ) В России, довольно большая редкость, а в таком сохране – , наверно, единственная.

 

Цена: $8 525

auto.ru

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

ВАЗ-2108 Lada Samara

Проектирование ВАЗ-2108 было начато в 1977 году, а в 1978 году было утверждено техническое задание. В производство автомобиль поступил в 1984 году. С 2005 года Lada Samara подверглась рестайлингу и выпускается по настоящее время как ВАЗ-2113. Название Samara первоначально использовалось для представления машины на экспортных рынках, и только значительно позже стало применяться и в России, так и не получив большого распространения. Исторические материалы по разработке ВАЗ-2108 ВАЗ-2108 был шагом вперед для ВАЗа — в нем была масса инноваций для завода, да и в мировом масштабе автомобиль получился современным. Вот только некоторые прогрессивные решения: поперечное расположение двигателя, независимая подвеска (передняя типа МакФерсон), реечное рулевое управление, пластиковые бамперы. Для разработки и производства ВАЗ-2108 было приобретено более 20 лицензий иностранных фирм, среди них Lucas, Zahnradfabrik, Automotiv Prodax, Wayassauto, Hardy Spicer, Volkswagen. При разработке автомобиля партнером АвтоВАЗа выступала компания Porsche. Она была выбрана потому, что давний партнер Fiat отказался сотрудничать по проекту переднего привода, предложив вариант заднего привода. Porsche активно участвовала работах по двигателю, подвеске, а также в доводочных испытаниях. Что касается электронных систем управления, на LADA Samara используются 3 вида ЭСУД: GM, Bosch и Январь. GM и Bosch чаще устанавливались в экспортные модели. В целом эти системы очень похожи, но тем не менее часто несовместимы по составу и типам датчиков. Двигатель при этом был всегда один — ВАЗ-2111. LADA Samara стала базой, платформой для разработки семейств LADA 110 и LADA Kalina, в которых помимо концепции активно применяются детали ВАЗ-2108. Интересующимся можно порекомендовать книгу «Высокой мысли пламень», а точнее её вторую часть, где наиболее подробно и достоверно описана история LADA Samara что называется «из первых уст» — от конструкторов «АвтоВАЗ». История разработки LADA Samara-2

lada-2108.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *