Разное

Ваз 2108 датчик давления масла – Датчик давления масла ВАЗ 2108: где находится, замена

Датчик давления масла аварийный ВАЗ-2101 СЭМЗ

ВАЗ-1111 «ОКА» 1111 2000 Смазка и вентиляция двигателя
ВАЗ-1111 «ОКА» 1111 1998 Смазочная система и вентиляция двигателя
ВАЗ-2101 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 1982 Система смазки
ВАЗ-2102 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 1982 Система смазки
ВАЗ-2103 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 Смазочная система
ВАЗ-2104 2104, 21043, 21046, 21047 Система смазки
ВАЗ-2104, 2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2105 21051, 21053 2002 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 Система смазки
ВАЗ-2106
21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066
2002 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2106 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2107 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 1990 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2108 2108, 21081, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-21, 21083-22, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2108 2108, 21081, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-21, 21083-22, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2108 2108, 21081, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-21, 21083-22, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2108 2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22
Система смазки и вентиляция
ВАЗ-2108 2108, 2108-04, 2108-20, 2108-24, 21081, 21081-20, 21083, 21083-01, 21083-02, 21083-03, 21083-20, 21083-22, 21083-23, 21083-24, 21086, 21087, 21088, 21088-01, 21088-20, 21088-22 Система смазки и вентиляция
ВАЗ-2109 2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2109 2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2109 2109, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-05, 21096, 21097, 21098, 21098-01, 21093-20, 21093-21, 21093-22, 21093-23, 21093-24, 21093-25, 21098-22 2002 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2109
2109, 2109-04, 21091, 21093, 21093-01, 21093-02, 21093-03, 21093-04, 21096, 21097, 21098, 21098-01
1991 Вентиляционная и смазочная система
ВАЗ-21099 21099, 21099-01, 21099-02, 21099-03, 21099-05, 210996, 210996-01, 210998 Вентиляционная и смазочная система
ВАЗ-2110 2110, 21102, 21103 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 21102, 21103 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 21102, 21103 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 21102, 21103 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 ВАЗ 2110, -11, 12 2004 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 ВАЗ 2110, -11, 12 2004 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 ВАЗ 2110, -11, 12 2004 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110
ВАЗ 2110, -11, 12
2004 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 2110, 2110-01, 2110-02, 21102, 21102-01, 21102-02, 211026, 21103, 211036 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 (2007) 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i 2007 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 (2007) 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i 2007 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 (2007) 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i 2007 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2110 (2007) 2110, 21102i, 21103i, 2111i, 2112i 2007 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2111 2111 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2111 2111 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2111 2111 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2112 2112 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2112 2112 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2112 2112 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2115 2115-01, 2115-03, 2115-20, 2115-21, 2115-23, 21153-01, 21153-21 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2115 2115-01, 2115-03, 2115-20, 2115-21, 2115-23, 21153-01, 21153-21 2000 Система смазки и вентиляции
ВАЗ-2120 «Надежда» 2120-21, 2120-41 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-21213 21213, 21214, 21215, 21216, 21217, 21218, 212146 1997 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-21213-214i 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 2005 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-21213-214i 21213, 21214i, 21214-20i, 21215-10, 2129, 2129-01, 2130, 2131, 2131-01, 21312, 21312-01 2005 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2131 2121, 2131 2000 Маслоотделитель и фильтр масляный
ВАЗ-2131 2121, 2131 2000 Маслоотделитель и фильтр масляный (вариант исполнения: Э)
ВАЗ-2131 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 Маслоотделитель и фильтр масляный

autopiter.ru

Датчик давления масла ваз 2108

Статьи

Главная » Новости

Опубликовано: 22.08.2018

Установка датчика давления масла!

Датчик давления масла автомобиля ВАЗ 2109

О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность.



Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.


давление масла ваз 08-09

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.


Дым из под капота ВАЗ. Течь масла. Замена датчика давления масла

Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на преж

santyre-auto.ru

ВАЗ 2108 | Проверка датчиков и давления масла

2.15.11. Проверка датчиков и давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка датчиков давления масла 0,3 бар

Установлено 2 датчика давления масла, срабатывающие при различном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию; датчик давления масла 1,8 бар имеет белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар, дизельный двигатель имеет датчик 0,9 бар с серой изоляцией.

4-цилиндровый двигатель

Датчик давления масла 0,3 бар находится на торцевой стороне головки блока цилиндров слева в моторном отсеке. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар привинчены сверху на кронштейне масляного фильтра.

5-цилиндровый двигатель

Оба датчика давления масла находятся на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить уровень масла.
2. Проверить электропроводку обоих датчиков давления масла согласно электросхеме.
3. Снять датчик давления масла 0,3 бар (коричневая изоляция).
4. Вместо датчика давления масла ввинтить подходящий манометр.
5. Если будет применяться измерительный прибор VW, привинтить датчик давления масла к проверочному прибору.

Предупреждение

Описанная проверка может быть произведена, если только имеется возможность вкрутить датчик в манометр. В противном случае могут быть проверены только датчики 1,8/ 0,9 бар.


6. Подсоединить контрольный прибор к массе (-).
7. Подсоединить, с помощью дополнительного провода, прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 0,3 (А) и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
8. Контрольная лампа или световой диод должны загореться.
9. Запустить двигатель и постепенно поднять обороты.
10. Как только манометр покажет 0,15–0,45 бар, но не более, контрольная лампа гаснет. В противном случае датчик давления масла 0,3 бар заменить.

Предупреждение

При необходимости проверить момент срабатывания датчика давления масла при вращении двигателя стартером.


Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар
11. Отсоединить электропроводку от датчика 1,8/ 0,9 бар (белая/ серая изоляция).
12. С помощью дополнительного провода подсоединить прибор для измерения напряжения (мультиметр или диодный индикатор) к датчику давления масла 1,8/ 0,9 бар и положительному полюсу аккумуляторной батареи.
13. Контрольная лампа гореть не должна.
Датчик давления масла 1,8 бар
14. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 1,6 до 1,8 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.
Датчик давления масла 0,9 бар
15. Поднять обороты, пока манометр не покажет от 0,75 до 1,05 бар. Теперь контрольная лампа должна загореться, в противном случае заменить датчик давления масла.

Проверка давления масла

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять обороты до 2000 об/мин. При температуре масла +80° С давление масла на этих оборотах должно составлять не менее 2,0 бар.
2. Меньшее давление масла указывает на износ коренных подшипников коленвала.
3. Поднять обороты еще выше. Давление масла не должно превышать максимально допустимого значения. В противном случае заменить крышку масляного насоса с клапаном избыточного давления.
4. Установить датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 Н·м.

Максимально допустимое значение давления масла

Двигатель

Максимальное давление масла, бар

4-цилиндровый двигатель

7,0

5-цилиндровый двигатель

5,3 – 6,3

automn.ru

ВАЗ 2108 | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра


Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

automn.ru

Датчик давления масла ВАЗ 2109: где находится, замена

Каждый современный автомобиль, в том числе и ВАЗ 2109, оснащен множеством датчиков и устройств, каждый из которых играет свою немаловажную роль. Одним из таких приборов является датчик давления масла. Он располагается в моторном отсеке. Вне зависимости от того, каким двигателем оснащен автомобиль, инжектор или карбюратор, датчик располагается сверху блока цилиндров со стороны впускного коллектора.

Вверху датчика давления масла установлен защитный чехол. Для обеспечения стабильной работы двигателя и всей машины в целом, необходимо следить за тем, чтобы датчик работал исправно. Рядом с датчиком располагается масляный фильтр.

Конструкция датчика

Датчик давления масла в современных автомобилях устроен довольно просто. Он включает в себя внешний корпус, твердую эластичную мембрану и устройство передачи. Принцип взаимодействия прибора заключается во взаимодействии масла с эластичной перегородкой.

Мембрана реагирует на силу, с которой масло давит на нее. Колебания перегородки, открывающиеся и закрывающиеся контакты электрической цепи, сообщаются с реостатом. Перемены показателей реостата отображаются на приборной панели ВАЗ-2109.

О неисправности в работе датчика сигнализирует лампочка на панели. При появлении аварийного значка, необходимо сразу же проверить исправность датчика. Но перед этим следует удостовериться в надлежащем уровне масла в двигателе.

На сегодняшний день существует несколько датчиков давления масла ан ВАЗ-2109, который может приобрести при необходимости любой владелец данного автомобиля. В таблице указаны разновидности датчиков, а также их артикулы и цена.

ДатчикАртикулСтоимость, в рублях
Датчик давления масла аналог ММ120ДSOP20101O780
Датчик давления масла ВАЗ Samara33000150
Датчик давления масла (BCG)OS3518-BCG150
Датчик давления масла ERA11260100

Проверка датчика

На практике существует несколько проверенных способов для проверки датчика давления масла.

Первый способ предполагает снятие устройства и холостое прокручивание стартера. Если в период включения устройства для механического запуска двигателя началось выливаться масло из места расположения датчика, то прибор исправен.

Нужно внимательно осмотреть датчик, затем обработать его обезжиривающей жидкостью, например, бензином. Затем датчик нужно вернуть на прежнее место. Если и в этом случае лампочка на приборной панели будет гореть, значит, датчик вышел из строя и его необходимо заменить.

Второй способ проверки более тщательный. В этом случае следует выполнить следующие действия:

  • Проверить уровень масла.

  • Завести двигатель и прогреть автомобиль.
  • Выкрутить датчик и присоединить его к устройству для проверки. На месте датчика следует установить переходник от манометра.
  • Обеспечить контакт манометра с землей (заземлить).
  • Присоединить положительный светодиод с АКБ к контакту датчика.
  • Завести двигатель, нажать на педаль газа.
  • Если на манометре высветилось значение в 1,2-1,6 бар, то светодиод отключится, если нет, то – датчик вышел из строя.

Часто на приборной панели ВАЗ-2109 горит лампочка, сигнализирующая о проблемах с объемом масла

Третий способ предполагает проверку датчика давления масла при помощи коленчатого вала. Для этого необходимо без включения двигателя провернуть коленвал. Одновременно влить в то место, где был вкручен датчик, масло. Если лампочка при этом горит, значит, прибор негоден, нужна замена.

Замена датчика

Процесс снятия и установки датчика вполне доступен любого автолюбителю. Прежде, чем вкручивать новый датчик, необходимо сверить маркировку.

Специалисты рекомендуют устанавливать новый датчик именно той маркировки, что и старый.

  • Сначала нужно отсоединить провод с защитным чехлом от датчика.

  • При помощи гаечного ключа открутить болт и демонтировать датчик.

  • Установить на место новый датчик.

  • После этого следует закрутить его до упора гаечным ключом.

В конце следует несколько раз завести и заглушить двигатель, чтобы проверить его работоспособность и отсутствие неисправности.

Что делать если загорелся датчик

Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла и длительное время не исчезает, можно предположить, что возникли проблемы с двигателем. Иногда это может быть связано с тем, что отсоединился какой-нибудь провод.

Существует несколько основных причин, почему загорается аварийная лампочка на приборной панели. К ним относятся:

  • установка некачественного масляного фильтра. Фильтры низкого качества не способны удерживать масло после остановки автомобиля. Решением является замена масляного фильтра;
  • недостаточный уровень масла. В этом случае необходимо долить масло до необходимого уровня и найти причину утечки;
  • повреждения масляного насоса. Эту неисправность рекомендуется устранять на СТО.

Таким образом, датчик давления масла на ВАЗ-2109, несмотря на свой небольшой размер, играет довольно-таки важную роль в обеспечении правильной и стабильной работы автомобиля.

Он требует постоянного контроля и в случае появления минимальных признаков неисправности, обязательной замены. Только так можно продлить жизнь двигателю любого автомобиля и обойти стороной излишних финансовых затрат, которые могут появиться вследствие неисправностей датчика.

zapchasti.expert

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *