Устройство трансмиссии нива шевроле: Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы
Трансмиссия Нива Шевроле: схема и принцип работы
Трансмиссия — это совокупность узлов и деталей, которые соединяют двигатель с ведущими колесами.
Она передает и распределяет крутящий момент, а также изменяет его величину и направление вращения.
В Ниве Шевроле применяется механическая трансмиссия, оснащенная блокировкой межосевого дифференциала. Она передает усилие на четыре ведущих колеса.
Содержание статьи:
- 1 Устройство и принцип работы
- 2 Признаки неисправностей
- 3 Ресурс деталей и узлов
- 4 Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
- 5 Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы
Устройство и принцип работы
В состав трансмиссии Нивы Шевроле входят следующие узлы:
- Механическая пятиступенчатая коробка переключения передач, позволяющая менять не только величину крутящего момента, но и направление вращения.
- Разрезной передний мост с редуктором, установленном на силовых элементах кузова.
- Сухое однодисковое сцепление, которое при нажатии педали кратковременно отсоединяет трансмиссию от двигателя.
- Неразрезной задний мост, в который интегрирован редуктор и дифференциал. Это позволяет увеличивать и распределять крутящий момент между колесами одной оси.
- Промежуточный вал, через который передается крутящий момент от КПП к раздатке.
- Раздаточная коробка, распределяющая энергию вращения между осями.
- Два карданных вала, передающие усилие к мостам (переднему и заднему).
- Шарниры равных угловых скоростей, которые приводят в движение управляющие колеса.
Работает это так: крутящий момент двигателя передается на МКПП через сцепление, затем, через промежуточный вал на раздатку и пару ведущих мостов.
Справка: трансмиссия внедорожников часто предусматривает наличие привода лебедки. Для этого в нее встраивают вал отбора мощности. Однако в заводской комплектации Нивы Шевроле такая опция не предусмотрена.
Признаки неисправностей
Трансмиссия во время движения, особенно по бездорожью, непрерывно подвергается высоким нагрузкам. При этом детали, несмотря на смазку и заложенный конструкторами запас прочности, интенсивно изнашиваются. Поэтому поломка трансмиссии Нивы Шевроле — вовсе не редкость. И дело тут не в качестве деталей, а в уровне нагрузок и сложности механизма.
Признаки неисправности зависят от того, в каком из компонентов возникли проблемы:
- Сцепление. При поломках возникают рывки во время начала движения, пробуксовки под нагрузкой или «ведение» при попытке остановиться или переключить скорость. Иногда неисправность проявляется в виде шума при нажатии на педаль сцепления или в других условиях.
- Коробка переключения передач. Этот узел сложнее, соответственно, его поломки более разнообразны. Проявляются они в нечетком или затрудненном переключении скоростей. Также возможны утечки масла, хруст и посторонние шумы.
- Карданы и промежуточный вал. Здесь неисправности проявляются в виде стука при ускорении, скрипов или вибрации во время движения.
- Ведущий мост. В случае поломки механизм начинает шуметь, возникают стуки при ускорении и утечка масла.
- Раздаточная коробка. Проблемы дают о себе знать в виде самопроизвольного отключения мостов, шума и стуков. Также возможна утечка масла.
- Шарниры равных угловых скоростей. Изношенные детали начинают хрустеть и стучать во время движения. Хруст особенно заметен при сильном повороте руля.
Ресурс деталей и узлов
Срок службы деталей привода зависит от соблюдения регламента технического обслуживания. В руководстве по эксплуатации указано, что пробег до ремонта трансмиссии составляет 200 тысяч километров. На практике это не касается лишь ШРУСов, которые часто приходится менять и при меньшем пробеге. Что касается КПП и раздатки, то они , по отзывам владельцев, без проблем выдерживают положенные 200 тысяч километров.
Резкое сокращение срока службы наблюдается лишь при экстремальной эксплуатации машины на бездорожье. Например, ШРУСы быстро ломаются при повреждении пыльников.
Как снять защиту двигателя и трансмиссии?
Стандартная комплектация Нивы Шевроле предусматривает наличие защиты в виде изогнутой стальной пластины. Эта деталь предупреждает повреждения картера двигателя и самых ответственных элементов трансмиссии. Под ней находится брызговик, который препятствует попаданию дорожной грязи в моторный отсек.
Однако защита препятствует обслуживанию КПП и редуктора переднего моста. Поэтому, для замены масла или ремонта ключевых элементов трансмиссии пластину нужно демонтировать. Для этого понадобятся торцовые ключи на 8 и 10.
Снятие защиты и брызговика не составляет труда:
- Открутить четыре болта крепления.
- Снять защиту двигателя и трансмиссии.
- Открутить пять самонарезающих винтов крепления.
- Демонтировать брызговик.
Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
Интересное видео о принципе работы трансмиссии Шнивы
youtube.com/embed/rsr4DRf-dL0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Похожие статьи:
Трансмиссия Нивы Шевроле: устройство, схема и неисправности
Автомобиль с честным полным приводом за небольшие деньги — большая редкость на современном рынке. Именно поэтому Шевроле Нива пользуется стабильным спросом как новая, так и с пробегом. Простая и надёжная система полного привода этого автомобиля не доставляет особых сложностей в ремонте и обслуживании, а для устранения любых неисправностей достаточно знать архитектуру, устройство и принцип действия основных узлов трансмиссии.
Содержание
- 1 Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница
- 2 Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива
- 3 Коробка передач и сцепление Нива Шевроле
- 4 Особенности и неисправности раздаточной коробки
Трансмиссия Нивы Шевроле и Лады 4х4: в чем разница
Первое, что бросается в глаза простому пользователю — трансмиссия у Лады управляется двумя рычагами, в то время, как Шевроле Нива обходится одним, не считая рычага управления КПП. Это связано с тем, что повышающий и понижающий ряд, а также блокировка межосевого дифференциала, у Шевроле реализованы по однорычажной схеме. Кроме того, редуктор переднего моста у Нивы не крепится напрямую к блоку цилиндров двигателя, а раздаточная коробка имеет три точки крепления в отличие от Лады, у которой их две.
Тем не менее оба автомобиля абсолютно идентичны по конструкции трансмиссии, имеют один двигатель на двоих, но в связи с отнесённой назад раздаточной коробкой, промежуточный вал у Нивы длиннее, чем у Лады 4х4 ровно на 250 мм. При этом оба карданных вала, приводящие в движение передний и задний мосты, полностью взаимозаменяемы.
Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива
Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.
Основные элементы трансмиссии следующие:
- сухое однодисковое сцепление;
- пятиступенчатая коробка передач;
- промежуточный вал;
- раздаточная коробка;
- 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
- передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
- неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.
Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.
Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.
Коробка передач и сцепление Нива Шевроле
На Ниве установлена фактически та же ВАЗовская КПП, но с небольшими изменениями, призванными повысить долговечность агрегата. Во-первых, это замена ВАЗовских задних подшипников первичных валов и промежуточных подшипников на вторичных валах на аналогичные, но герметичного типа. Благодаря этому исключаются неисправности подшипников, связанные с их загрязнением и преждевременным износом. Во-вторых, изменён привод управления переключением передач. Нетрудно заметить, что в Шевроле рычаг управления КПП находится ближе к водителю, что делает управление удобнее. Этого удалось добиться благодаря применению удлинителя с 250-миллиметровым горизонтальным штоком. Передаточные отношения остались прежними, как и схема переключения передач.
Устройство сцепления же в трансмиссии Нивы Шевроле претерпело некоторые изменения и получило ряд доработок и более прогрессивных деталей от переднеприводных ВАЗовских автомобилей.
о позволило сделать выжимной диск сцепления без зазора с маховиком, что полностью исключает какие бы то ни было регулировки свободного хода педали. Кроме этого, педаль стала нажиматься гораздо легче, да и в весе сцепление потеряло несколько сотен грамм.
Особенности и неисправности раздаточной коробки
Раздатка Шевроле Нивы не просто сместилась назад на 250 мм, но и поменяла угол установки на 4 градуса. Инженеры Шевроле вычислили, что именно такой угол будет оптимальным для работы шарниров карданных валов. В конструкции раздатки применяются мелкомодульные малошумящие шестерни, поэтому вой раздатки, как на старой Ниве, теперь полностью исключён.
Ещё одной распространённой неисправностью раздатки на старых Нивах была вибрация. На Шевроле этот вопрос практически решён установкой новых подушек и появлением третьей точки крепления. Это исключит не только эксплуатационные вибрации и шум, но и вероятность неправильной установки раздатки после ремонта, профилактики или устранения неисправностей.
Есть ещё одна неисправность, о которой мало кто думает, тем не менее эта проблема связана с ресурсом и выносливостью шарниров равных угловых скоростей. Дело в том, что непосредственно под хомутом крепления пыльника ШРУСов установлен металлокерамический клапан. Его задача — компенсировать избыточное давление внутри чехла, тем самым обезопасить его от разрыва, а сам ШРУС от попадания воды и грязи. Если во время ремонта или замены шарниров следить за работоспособностью металлокерамического клапана, пыльник прослужит долго и будет надёжно защищать ШРУС.
Датчик скорости Шевроле Нива — АвтоТачки
Содержание
- Основные функции устройства.
- Основные принципы системы
- Расположение устройства.
- Основные виды неисправностей.
- Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.
В настоящее время автомобильная промышленность полностью отказалась от использования датчиков скорости, состоящих из механических частей. В основе современных устройств лежит использование электромагнитных датчиков, работающих за счет эффекта, открытого физиком Холлом и получившего такое же название. Такое устройство позволяет получать более точные данные о скорости автомобиля и передавать их водителю, чтобы он мог своевременно оценить ситуацию.
Основные функции устройства.
Для контроля скорости движения на борту установлен специальный прибор — спидометр. Но показывает только полученную информацию, а за сбор данных отвечает датчик скорости. Если он выйдет из строя, то создаст множество опасных ситуаций на дороге, так как станет сложно контролировать скоростной режим в городе и на трассе.
Но помимо этого, благодаря интеграции электронного блока управления в систему, датчик скорости позволяет выполнять следующие функции:
- контроль расхода топлива
- отображение информации на приборной панели
- в автомобилях с АКПП входит в состав комплекса отвечающего за управление двигателем сделать это.
Исторически сложилось два типа датчиков. Первоначально использовались механические или оптоэлектронные. Они считывают число оборотов вала и передают его на панель приборов по кабелю. Затем появились электронные беспроводные системы.
Основные принципы системы
Эффект Холла основан на принципе считывания электромагнитных импульсов. На оси автомобиля имеются магнитные метки, импульс которых считывается датчиком. В блоке управления программируется определенное количество оборотов оси, соответствующее пройденному расстоянию, равное 6004. С увеличением скорости интервал между импульсами сокращается, информация обрабатывается и выводится на панель приборов.
Местоположение устройства.
Каждое транспортное средство комплектуется только соответствующим оборудованием, рассчитанным на определенное число оборотов оси и устанавливаемым на соответствующее сиденье. Датчик скорости Шевроле Нива установлен в коробке передач.
Сам датчик представляет собой небольшое стальное и чаще всего пластиковое устройство, которое крепится возле вала. Внутри коробки находится сердечник, передающий импульсы на специальный контроллер, отвечающий за отображение информации на панели приборов.
При проведении работ следует иметь в виду, что устройство может быть довольно хрупким, поэтому установку следует проводить с осторожностью.
Основные виды неисправностей.
Как и любая деталь автомобиля, датчик подвержен вибрации, загрязнению и окислению. Поэтому периодически возможен его выход из строя. Для того, чтобы понять, в чем причина поломки и что делать в каждой конкретной ситуации, необходимо исключить следующие проблемы:
- обрыв провода
- ржавчина на контактах
- разрушение изоляции кабеля
- механическое повреждение корпуса или его внутренних элементов
Для этого можно провести определенный комплекс мероприятий по проверке состояния датчика. Обычно для этой работы требуется мультиметр. Датчик снимается с сиденья. К контактам подключается плюсовой щуп. Минус замыкается на «массу» автомобиля. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения минимальной мощности. Трубка размещается на оси датчика, вращаясь, должно наблюдаться увеличение напряжения. Если этого не наблюдается, то датчик считается неисправным.
Есть второй метод диагностики. Это не требует снятия датчика. Автомобиль поднимается на домкрат, затем к датчику подключается мультиметр. Чтобы появилось, нужно покрутить колесико, глядя на показания прибора. Если значение не меняется, датчик неисправен.
Замена неисправного датчика скорости Шевроле Нива.
Ведутся работы на смотровой яме. Отсоедините аккумулятор перед его извлечением.
Датчик расположен на задней крышке дозатора. Прежде чем снимать его, отсоедините клеммы. Они фиксируются пластиковым фиксатором.
Затем при помощи ключа устройство откручивается от посадочного места.
Если устройство прочно «приклеено», нельзя применять чрезмерную силу, резьбу лучше обработать смазкой типа WD-40.
Перед установкой нового устройства внимательно осмотрите его состояние. На датчике место крепления и контактную группу необходимо тщательно покрыть лаком, чтобы исключить попадание воды. В противном случае устройство может вскоре выйти из строя.
Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик скорости Шевроле Нива
Склад для замены двигателей — повышение производительности с помощью креативной хирургии
- 86, BRZ, FR-S, GT86
Компания Pure Automotive приложила немало усилий, чтобы превратить свой Scion FR-S в «Зеленого гоблина». Теперь автомобиль оснащен двигателем 2JZ с турбонаддувом… Подробнее »6-секундный Scion FR-S от Pure Automotive с двигателем Turbo 2JZ
мощностью более 2000 л.с.- IS350
Компания DSPORT представила свой проект IS 600+ на выставке SEMA 2022. Цель компании создать седан, ориентированный на трек, была основана на модификациях, ранее сделанных для SEMA… Подробнее »Lexus IS 350 с 3,4-литровым двигателем V6 Twin-Turbo
- Mustang
Мастерская Barry’s Speed Shop построила этот Mustang 1970 года на своей компании в Короне, Калифорния, 12 лет назад. Под капотом Mach 1-stye находится 427… Читать дальше »1970 Mustang с двигателем Roush V8 427 ci
- E92
В начале этого года Понтус Хартман начал сборку новой дрифт-машины для чемпионата Европы по дрифту Masters (DMEC). Он начал с купе BMW E92 и… Подробнее »BMW E92 Понтуса Хартмана с двигателем 2JZ
мощностью 918 л.с.- Crafter
Томас Журавски всегда хотел Volkswagen Crafter со средней колесной базой и низкой крышей. Найдя один, он понял, что у двигателя сломана форсунка.