Топливное реле – Как проверить реле бензонасоса | avtoskill.ru
Реле топливного нососа
Владельцы автомобилей с большим пробегом нередко сталкиваются с таким явлением, как упавшее или полностью отсутствующее давление в топливопроводе. Причины могут быть самыми разными: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, износ самого насоса, засорение фильтров или течи в топливной системе.
Сразу определить, в чем именно кроется проблема, удается далеко не всегда. Это связано с тем, что некоторые симптомы могут говорить о совершенно разных проблемах. Например, если двигатель стал «тупым», плохо отзывается на педаль газа, не развивает полной мощности – это может свидетельствовать о чем угодно, начиная с некачественного горючего и заканчивая неправильно выставленным зажиганием.
Признаки неисправности топливного насоса
Разумеется, чтобы верно поставить диагноз, необходимо сопоставить несколько симптомов. Они могут не проявиться все вместе, однако наличие нескольких уже позволяет предположить, что проблема кроется в топливном насосе.
- Изменение звука работы мотора. Двигатель работает ровно, без посторонних звуков, не троит, но тональность звучания меняется. Данное явление может возникать периодически, например, при прогреве, а затем звук снова становится нормальным, либо мотор внезапно начинает работать в другой тональности, и больше тональность звучания не меняется вплоть до прекращения его работы. Это один из первых признаков того, что топливный насос заслуживает повышенного внимания.
- Двигатель не развивает требуемой мощности. Особенно заметно это явление становится в ситуациях, когда требуется быстро обогнать другой автомобиль, или при движении в гору (мотор начинает «затягиваться»). Нередко этот симптом возникает после капремонта силового агрегата, вследствие неправильно выставленного зажигания или из-за некачественного бензина, залитого на случайной заправке.
- Двигатель тяжело запускается. Мотор не всегда удается завести с первой попытки, приходится подолгу гонять стартер. Данный признак сам по себе вполне может свидетельствовать о неисправном стартере или слабом аккумуляторе. И именно с них проще всего начать проверку. Стоит также обратить внимание на температуру окружающего воздуха, поскольку старый или подсевший аккумулятор, может вполне легко справляться со своей задачей летом и подвести при первых заморозках.
Важным признаком является и то, насколько легко завести повторно уже прогретый двигатель. Если он легко заводится после прогрева, то причина, скорее всего, не в топливном насосе.
Причины неполадок топливного насоса
Прежде, чем проверять топливный насос, следует сказать несколько слов о причинах, приводящих к «внезапной» поломке.
- В первую очередь, насос может выйти из строя, у любителей ездить с пустым баком. Топливный насос погружного типа охлаждается горючим. Если уровень топлива в баке слишком низкий, трущиеся детали начинают интенсивно перегреваться и быстро изнашиваться. Рано или поздно это приведет, как минимум, к падению давления в системе питания.
- Насос может перегореть из-за неисправной проводки. Например, если установлен предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, чем следует, и произойдет короткое замыкание или скачок напряжения (некоторые «умельцы» замыкают сгоревший предохранитель проволокой и продолжают беспечно ездить). Поломку может вызвать и неисправное реле топливного насоса.
- Грязь и пыль, попавшие в бак, также могут привести к поломке. На стенках металлического бака может образоваться ржавчина, которая, попав в насос, приводит к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках топливного бака нарастают грязевые отложения, которые затем отслаиваются и забивают фильтр грубой очистки, в результате чего падает давление топлива.
Диагностика топливного насоса
С появлением первых признаков, указывающих на неисправность топливного насоса, следует проверить его предохранитель. Собственно говоря, при отказе любого устройства в автомобиле в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. Как показывает практика, именно этот маленький элемент зачастую является источником бед.
После этого нужно обследовать топливопровод на предмет течи. Особое внимание нужно уделить местам соединения шлангов и трубок. Следующим этапом станет проверка электрических контактов и реле топливного насоса. Со временем контакты могут окислиться. Бывает достаточно их почистить, чтобы проблема разрешилась.
Далее при помощи вольтметра нужно измерить напряжение на клеммах насоса. Оно должно составлять примерно 12 В; если мотор работает, то может быть и больше. Важно не отсоединять колодку, поскольку без нагрузки напряжение на ней гарантированно будет держаться в районе 12 В, тогда как под нагрузкой оно может существенно «проседать» из-за плохого контакта в электрической цепи, в результате чего резко снизится производительность топливного насоса.
Если первый этап не дал результатов (течей нет, предохранитель цел, реле исправно, напряжение в норме), нужно проверить давление в топливной системе. Прежде, чем приступить к проверке, нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключается разъем или вынимается предохранитель топливного насоса. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля, после чего двигатель сам заглохнет.
Теперь можно делать замеры. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер, к которому подключается манометр. Если таковой отсутствует, то прибор при помощи тройника подключается к топливопроводу между топливным фильтром и рампой. Затем включается зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до 2,5 – 3,5 МПа, в зависимости от типа системы впрыска. Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты 30 и 87 на реле.
О чем говорят результаты измерений
Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления. Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то регулятор неисправен.При слишком высоком давлении в системе, необходимо отсоединить сливной трубопровод и направить его в любую подходящую для этого емкость. Падение давления говорит о том, что «обратка» забита, если не изменится – неисправен регулятор.
После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.
Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти вдвое – это максимум, на что способен исправный топливный насос.
Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака. Другие возможные причины – низкое напряжение питания и течи в топливопроводе были отметены на первом этапе диагностики.
Возможен вариант, когда давление нарастает медленно. Это может происходить из-за засоренного магистрального фильтра или низкого уровня горючего в баке – насос периодически засасывает воздух, который сжимается внутри топливопровода.
Далее нужно обратить внимание на поведение стрелки манометра, при работе мотора на холостых оборотах. В норме она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, скорее всего, забита сетка топливного насоса. Проблему можно решить промыванием или заменой. Иногда бывает виноват регулятор давления (такое случается довольно редко).
Продолжается проверка топливного насоса следующим образом. Выключается зажигание. Мотор глохнет, а давление должно остаться неизменным (в таком случае диагностика окончена). Если оно падает, это говорит о неисправности обратного клапана насоса, поломке регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок.
Чтобы определить причину, мотор вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в регуляторе, если падает – в форсунках.
Последнее, что можно проверить – производительность топливного насоса и сравнить ее с паспортными значениями. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю горючего в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше паспортного, виноват либо топливный насос, либо фильтр. Для устранения неясности, нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность еще раз.
znanieavto.ru
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности
Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.
Начиная издалека
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также «следит» за работой реле насоса подачи топлива.
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.
Ключевые функции реле бензонасоса
Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать цепи управления, к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:
- Обогрев лямбда-зонда. В одних системах обогрев включался вместе с включением бензонасоса, а на других для подобных задач устанавливался отдельный транзистор;
- Управление топливным насосам. А точнее, ввод насоса в работу. Дабы при включении двигателя в топливной магистрали сразу же повысилось давление, реле включает насос подачи топлива всего на пару секунд. Далее за работой бензонасоса «следят» более мощные агрегаты;
- Контроль работы пусковой форсунки. Это актуально для работы еще непрогретого двигателя. Когда двигатель «холодный» пусковая форсунка может работать 8-10 секунд, тем временем как на хорошо прогретом двигателе пусковая форсунка может проработать какие-то доли секунды;
- На автомобилях с коробкой-автоматом: управление функцией Kick-Down.
На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.
Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.
Подробнее о неисправностях
Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:
- Попав в салон, водитель включает зажигание;
- Реле включает топливный насос примерно на 2-3 секунды, а в отдельных ситуациях и на больший промежуток времени. В топливной рампе создается оптимальное давление;
- Топливный насос отключается, о чем свидетельствует щелчок реле;
- Бензонасос может продолжить свою работу уже на запущенном моторе или же при вращении установленного в автомобиле стартера;
- Сразу после выключения зажигания и прекращении работы силового агрегата реле отключает насос через секунду или практически сразу.
Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда аккумуляторной батареи, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.
Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.
Как проверить реле бензонасоса
Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:
- Снять реле. Пользуясь мультиметром или тест-лампочкой лампочкой на 0,25 и меньше Ампер, проверить, есть ли напряжения на управляющих выводах на колодке реле. Контакт фиксируется параллельно на массу;
- Если, к примеру, лампочка не загорелась, нужно проверить участку цепи от реле вплоть до электронного блока управления, а уже потом судить об исправности реле.
Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.
Выбор нового реле топливного насоса
Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по VIN-коду. Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.
Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: Parts Mall, Bosch, Valeo. Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются Meyle и JP Group. Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.
Вывод
Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.
Понравилась новость?Приободрите автора:
Полезные советы
Реле бензонасоса: устройство и основные неисправности
Рейтинг: 3 / 5
от: 6 пользователей
Средняя оценка:
avto.pro
5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса
5.3.4. Проверка главного реле системы впрыска топлива (EFI) и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка главного реле впрыска
А. Между выводами должна быть цепь B. Разрыв |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Главное EFI-реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Проверка реле топливного насоса
Расположение реле топливного насоса на а/м Toyota 4 Runner/ Hilux/ Surf
Проверка реле топливного насоса
A. Между этими выводами должна быть цепь B. Разрыв |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
carmanz.com
6.4.1. Снятие, установка и проверка реле топливного насоса
Держатель реле1 — реле топливного насоса | 3 — реле противотуманных
фар |
Реле топливного насоса находится на держателе реле позади блока предохранителей. Оно снабжает топливный насос электрическим током. Посредством предохранительного выключателя оно прерывает подачу топлива, когда при включенном зажигании не подаются импульсы оборотов, например, когда двигатель заглох.
Если для проверки системы впрыска необходимо включить топливный насос при неработающем двигателе, отсоедините реле и соедините коротким вспомогательным кабелем клеммы 30 и 87b. Диаметр провода должен составлять 1.5 мм.
|
|
carmanz.com
5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
5.2.3.2. Главное реле впрыска и реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Проверка главного реле (1988-89 гг.)
1, 2, 3, 4. Контакты |
Проверка главного реле (после 1990 г.)
1, 2, 3, 4. Контакты |
Проверка
Проверка реле топливного насоса
1. Реле топливного насоса 2. Подколенник 3. Боковина |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ГЛАВНОЕ РЕЛЕ
Проверка главного реле с запитыванием контактов (1988-89 гг.)
1, 2, 3, 4. Контакты 1. Омметр |
Проверка главного реле с запитыванием контактов (после 1990 г.)
1. Омметр 2. Батарея |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1996 г.)
Проверка реле топливного насоса с запитыванием катушки
1. Омметр 2. Замкнутая цепь 3. Батарея |
Проверка реле топливного насоса (1996 г.)
1, 2, 3, 4, 5, 6. Контакты 1. Разомкнутая цепь 2. Замкнутая цепь |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1988-94 г.г.)
Проверка реле цепи топливного насоса с запитыванием катушки (1988-94 г.г.)
1. Омметр 2. Замкнутая цепь 3. Батарея |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
РЕЛЕ ЦЕПИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (1995 г.)
Порядок проверки аналогичен проверке главного реле (см. выше).
СОПРОТИВЛЕНИЕ РЕЗИСТОРА НАСОСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
carmanz.com
Удаленное отключение топливного насоса при помощи реле ULC / База знаний / iRZ Online
Реле подключается в разрыв цепи питания топливного насоса и управляется выходом OUT (подключается к 86) . При этом реле размыкает провод питания насоса контактами 30, 87А. Провод с выходом от терминала подключается к 86. На 85 подается постоянное питание 12-24V. При такой схеме подключения при повреждении или отключении терминала или его провода контакты 30 и 87А будут замкнуты, и насос будет функционировать если только реле исправно и с ним есть контакт. При подаче команды на терминал out=1 (OUT станет землей) он разомкнет 30 и 87А (тогда насос или что там будет подключено перестанет работать).
Управление данным входом можно осуществлять через SMS команды
Для этого отправляем на номер установленной в трекер сим карты команду
:OUT=1 (если пароль на управление трекером не менялся)
Для отключения реле шлем команду
:OUT=0
Для уточнения состояния входа
:OUT
На SMS команду должен прийти ответ
Для удобства отправки команд TCP с сервера есть настройка быстрых команд.
1-Заходим в меню настройки.
2-Выбираем список ТС.
3- Вкладка редактирования Устройства.
4-Значок «Быстрые команды».
1- Нажимаем кнопку добавить.
2-Даем команде название, которое будет видно диспетчеру.
3- Указываем саму команду описание которых есть на стр.36 в документации http://irzonline.com/upload/files/docs/iON_ULC_UserGuide_RU.pdf.
4-При желании описываем причину при которой данной командой можно воспользоваться.
5-Сохраняем.
1- во вкладке Место нажимаем на кнопку «меню» нужного нам ТС.
2-выбераем быстрые команды.
1- нажимаем на кнопку отправки команды.
2- подтверждаем или не подтверждаем наше решение.
Таким образом можно создать массу различных быстрых команд.
В данном случае обязательно будет требоваться вторая команда включения топливного насоса (out=0) по тому же алгоритму.
Так же можно настроить команду OUT с отсрочкой по действию, для безопасности . представим что мы решили разомкнуть цепь топливного насоса, а автомобиль движется с большой скоростью(Это может перевести к аварийной ситуации).
Есть возможность отправить такую команду что цепь разомкнется но только после того как зажигание ТС будет выключено, и машина просто не сможет уехать в дальнейшем.
Эта команда DELAY_OUT=1
Её так же как и описано выше можно записать в быстрые команды НО! для её работы обязательно нужно подключить зажигание к универсальному входу(ADC) и настроить как описано в последнем способе тут.
irzonline.userecho.com
Схема предохранителей и реле Газель / Соболь (2003-2010)
Модельный год автомобиля
2003-2010
2013-н.в. (Газель Next)
Блок предохранителей в салоне
№ | А | Назначение |
Верхний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Система управления двигателем (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F2 | 15 | Аварийная световая сигнализация |
F3 |
15 | Выключатель «массы» (на автобусах), магнитола |
F4 | 10 | Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла, правый ряд плафонов освещения салона автобуса |
F5 |
10 | Реле фар, АБС (для автобусов) |
F6 | 10 | Сигналы торможения |
F7 |
20 | Звуковые сигналы, прикуриватель |
F8 | 20 | Электродвигатель отопителя, электронасос дополнительного отопителя |
F9 | 15 | Электродвигатель дополнительного отопителя |
F10 | 10 | Комбинация приборов, свет заднего хода, датчик скорости, прерыватель сигнализатора стояночного тормоза, реле стеклоочистителя |
F11 | 5 | Датчик концентрации кислорода (ЗМЗ-40522, УМЗ-4216) |
F12 | 15 |
Система управления двигателем и топливный насос |
F13 | 10 | Указатели поворота |
Нижний блок предохранителей | ||
F1 |
25 | Резерв |
F2 |
15 | Дальний свет правой фары, сигнализатор дальнего света |
F3 |
15 | Дальний свет левой фары |
F4 |
10 | Ближний свет правой фары |
F5 |
10 | Ближний свет левой фары |
F6 |
10 | Противотуманные фонари, сигнализатор противотуманных фонарей |
F7 |
20 | Резерв |
F8 |
20 |
Резерв |
F9 |
15 | Плафон кабины, плафон (или плафоны на автомобилях ГАЗ-2705, -27057 с одним рядом сидений) грузового салона, плафон освещения подножки автобуса, подкапотный фонарь, левый ряд плафонов освещения пассажирского салона автобуса |
F10 | 10 | Подсветка приборов, переключателей и прикуривателя |
F11 | 5 | Резерв |
F12 | 15 | Габаритный свет с правого борта, корректор фар, плафон освещения вещевого ящика |
F13 | 10 | Габаритный свет с левого борта, сигнализатор габаритного света, фонарь освещения номерного знака |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Под капотом справа находится блок предохранителей БПР-4 (для автомобилей с АБС) или БПР-2 (для автомобилей без АБС)
Автомобилей с ABS (БПР-4)
№ | А | Назначение |
F1 |
60 |
Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 40 | ABS |
F3 |
25 | ABS |
F4 |
90 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной, АБС и цепи стартера |
Автомобили без ABS (БПР-2)
№ | А | Назначение |
F1 |
90 | Световая цепь и плюсовая цепь генератора |
F2 | 60 | Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера |
Реле в моторном отсеке
№ |
Назначение |
1 |
Главное реле |
2 |
Реле электромагнитной муфты включения вентилятора системы охлаждения |
3 |
Реле топливного насоса |
4 |
Реле стартера |
Реле стеклоочистителя
В моторном отсеке (над расширительным бачком)
Реле указателя поворота
Под панелью приборов со стороны водителя
Щиток моторного отсека (двигатель Chrysler 2,4 L DОНС)
№ |
Наименование запчасти |
15 |
Реле 85.3747 |
16 |
Реле осушителя 90.3747-10 |
17 |
Реле 113.3747-10 |
19 |
Блок управления МИКАС 11СR |
www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai