Схема предохранитель – 2110
Как сделать электронный предохранитель своими руками
Р/л технология
Главная Радиолюбителю Р/л технология
Было бы преступлением не упомянуть здесь плавкие предохранители. Как и другие типы предохранительных устройств они призваны защищать участок цепи от губительных перепадов питающего тока.
Плавкие предохранители
Отличительная особенность таких предохранителей — их очевидная простота. Устройство представляет собой не что иное, как участок проволоки небольшого диаметра. Последняя легко плавится при превышении силы тока сверх заданного порога.
Конечно, у такого метода защиты есть очевидный недостаток – время реакции (плавление проволоки не происходит мгновенно). То есть от кратковременных, но от этого не менее губительных, импульсов тока он не спасет. Зато он очень эффективен при коротких замыканиях в сети или при превышении допустимой нагрузки.
Принцип работы основывается на тепловой работе, которую совершает ток при прохождении через проводники (и напряжение здесь не имеет особого значения).
Расчет:
Сила тока = Максимально допустимая мощность цепи / Напряжение
То есть максимальная сила тока, которую должен выдерживать плавкий предохранитель в цепи питания 220 В при максимальной нагрузке в 3 кВт – около 15 А.
Ввиду того, что плавкость зависит от множества факторов (диаметр проволоки, теплоотводящая способность окружающей среды, материал, из которого изготовлена проволока, и т.п.), то чаще всего сгоревший элемент меняют согласно готовым расчетам из таблицы ниже (для наиболее популярных металлов).
Таблица 1
Предохранители на реле
Как и было сказано выше, плавкие предохранители имеют серьезный недостаток – время реакции. Кроме того, сгоревший элемент необходимо полностью менять (требуется замена проволоки или всего предохранителя).
В качестве альтернативы можно рассмотреть реле.
Один из примеров реализации такой схемы ниже.
Рис. 1. Схема реле
При коротком замыкании в питаемой цепи резко возрастает ток, вследствие чего составной транзистор (VT1 VT2) запирается и всё напряжение прикладывается к первому реле, которое, в результате срабатывания, размыкает второе реле и ток остается только на закрытом составном транзисторе.
Обозначенный блок рассчитан только на цепи, ток питания которых не превышает 1,6А, что может быть неудобно для разных задач.
Её можно немного переделать так.
Рис. 2. Переделанная схема реле
Номинал R4 не прописан специально, так как он требует расчета в зависимости от параметров питаемой цепи.
В качестве основы можно использовать готовые показатели в таблице ниже.
Таблица 2
R4, Ом | 1,6 | 0,82 | 0,6 | 0,39 | 0,22 |
Сила тока срабатывания предохранителя, А | 0,9 | 1,3 | 1,7 | 2,0 | 2,4 |
Обе приведенные схемы рассчитаны на работу только в цепях питания 12 В.
Электронные предохранители без реле
Если ваша схема питается током до 5 А и напряжением до 25 В, то вам определенно понравится схема ниже. Порог срабатывания может быть настроен подстроечным резистором, а время реакции можно задать с помощью конденсатора.
Рис. 3. Схема предохранителя без реле
Ввиду того, что под постоянной нагрузкой транзистор может греться, его лучше всего разместить на теплоотводе.
В качестве альтернативной реализации, но с тем же принципом.
Рис. 4. Схема предохранителя без реле
Еще более простой электронный предохранитель с минимумом деталей на схеме ниже.
Рис. 5. Схема электронного предохранителя с минимумом деталей
При возникновении короткого замыкания транзистор блокируется на непродолжительное время. Если блокировка будет снята, а короткое замыкание останется, то «предохранитель» снова сработает и так до тех пор, пока в питаемой цепи не будет устранена проблема. То есть такой предохранитель не требует включения или выключения. Единственный его недостаток – постоянное включение прямой нагрузки в цепи в виде резистора R3.
Электронный предохранитель для 220 В
Схемы электронных предохранителей, приведенные выше, могут работать только в цепях с постоянным питанием. Но что, если вам нужен быстродействующий предохранитель для защиты питания в цепях с переменным током 220 В?
Можно использовать схему блока защиты от перегрузок ниже.
Рис. 6. Схема блока защиты от перегрузок
Максимальный ток срабатывания этой схемы, выполненной на стабилизаторе 7906 – 2А.
T1 – транзистор TIC225M, а
T2 — BTA12-600CW (замена не допустима).
В качестве более простых альтернатив для цепей с переменным током могут выступать следующие.
Рис. 7. Схемы для цепей с переменным током
Автор: RadioRadar
Дата публикации: 09.03.2018
Мнения читателей
Нет комментариев. Ваш комментарий будет первый.
Вы можете оставить свой комментарий, мнение или вопрос по приведенному вышематериалу:
www.radioradar.net
Монтажный блок предохранителей и реле
При поломке или неисправности любого электрооборудования без ведомой тому причины в Ладе Весте, как и в любом другом авто, в первую очередь внимание нужно обратить на блок предохранителей и реле, а именно на состояние предохранителей: возможно они перегорели.
Блок предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле именуемый по другому «монтажным блоком» или «черным ящиком» представляет из себя отдельно находящуюся коробку, где находятся все предохранители электрооборудования вашего автомобиля.
На примере дома, монтажным блоком в данном случае является автомат, который мы включаем, когда выбивает пробки.
Где находится блок предохранителей и реле?
В Ладе Весте блок предохранителей находится в двух местах: салон и подкапотное пространство.
В салоне предохранители находятся «по-вазовскому» над левой водительской ногой, слева от руля как в Калинах, Грантах, Приорах.
В подкапотоном пространстве блок предохранителей и реле находятся у левого крыла в черном ящике.
Как открыть блок предохранителей
В отличии от Грант Калин и Приор, чтобы открыть монтажный блок в салоне, нужно выполнить ряд действий, не знакомых, владельцам предидущих моделей.
Заглушка блока предохранителей держится на пластиковых «гвоздиках» пистонов. Все что нужно сделать, это оттянуть на себя шляпку пластикового черного гвоздика, оставив при этом шайбу.
У кого-то этих гвоздиков 2, у кого-то 1 в зависимости от времени выпуска авто, т.к. со временем все элементы модернизируются.
Далее снимаем фиксатор в верхней части заглушки со стороны замка зажигания и тянем за низ крышки, тем самым открывая перед собой блок предохранителей. При необходимости отсоедините штейкера кнопки открывания багажника и регулировки фар.
Для того чтобы установить крышку на место – выполняем действия в обратном порядке.
Снять крышку блока предохранителей под капотом же намного проще и вряд ли у кого возникнут с этим вопросы.
1 – крышка блока предохранителей (в данном случае гвоздик находится только со стороны замка зажигания, в других воторой гвоздик находится в левом нижнем углу на крышке блока)2 – панель
3 – регулировка электрокоректора фар
4 – копка открывания крышки багажника
Какие предохранители применяются в Весте
В отличии от предыдущих вазовских моделей, в Ладе Весте применяются два типа предохранителей:
— mini (предохранители флажкового типа)
— JCase (картриджные предохранители) (f41-f50)
Схема блока предохранителей и реле
Ниже представлена схема салонного блока предохранителей. Стоит отметить, что электросхемы отличаются в зависимости от года выпуска и комплектаций, по мере поступления новой информации, статья будет обновляться.
Предохранители
- Номер предохранителя/Ампераж/Цепь/Назначение предохранителя
- F1 15А К15R Стеклоомыватель лобового стекла
- F2 30А*1/5А*2K15R подрулевой переключатель левый
- F3 10А*1лампа дальнего света левая (классик/комфорт)
- F4 30А*1/5А*2K30S подрулевый переключатель левый
- F5 15А K15R обогрев передних сидений
- F6 7,5А*1K30S Правая лампа габаритных огней
- F7 10А*1K30S Левая лампа габаритных огней
- F8 5А*1К30S Задние ПТФ (противотуманки)
- F9 3А повторители поворотников правого зеркала
- F10 5А K15S Селектор КПП
- F11 10А*1Левая лампа ближнего света (классик/комфорт)
- F12 15А K30S Контроллер BCM (поворотники)
- F13 10А K30S Контроллер BCM (питание)
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза
- F15 5А BTP Датчик дождя и света, электрокоректор фар
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза
- F17 5А BTP Лампа подсветки багажника и бардачка
- F18 3А повторители поворотников левого зеркала
- F19 10А*1 Лампа ближнего света правая (классик/комфорт)
- F20 5А Обогрев боковых зеркал заднего вида
- F21 15А K15S БУ СНПБ
- F22 5А K15S Приборная панель
- F23 5А K30S Приборная панель
- F24 5А ACC система безопасности ЭРА ГЛОНАСС, радио
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1
- F26 15А K30S Бензонасос
- F27 5А K15S Датчик парковки (парктроник)
- F28 5А K15S ЭУР (Элеткро усилитель руля)
- F29 10А*1/5А*2K30S Питание прицепа
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека)
- F33 5А BTP Стеклоподъемники
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса
- F35 5А BTP Блок управления водительской двери
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем
- F37 7,5А K30S фонарь тормоза правый
- F38 7,5А K30S левый фонарь тормоза
- F39 10А*1К15R Дневные ходовые огни (Комфорт/Классик)
- F40 10А*1К15R Лампа дальнего света правая (Комфорт/Классик)
- Предохранители типа JCase
- F41 20А ACC Разъем питания 12В, прикуриватель
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР)
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей)
- F44 30А K30S Стеклоподъемники
- F45 30А K30S Вентилятор салонного отопителя
- F46 30А*1K15R Дворники
- F47 25А*2K30S Контроллер ЕММ (правый дальний, левый ближний, левый габарит)
- F48 30А*2K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистители )
- F49 25А*2K30S Контроллер ЕММ (противотуманные фары передние/задние, подсветка номерного знака)
- F50 25А*1K30S Контроллер ЕММ (левый дальний, правый ближний, правый габарит)
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок реле схема
Ниже представлена схема реле блока предохранителей в салоне
№ реле (сила тока, А) | Наименование реле |
К1 (70А*1/50А*2), цепь К15R | Световые приборы, подогрев передних сидений |
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Бензонасос |
К8 (20А) | Питание прикуривателя/разъема 12в |
А*1 – комплектация Классик/Кофорт
А*2 – комплектация Люкс
Блок предохранителей и реле в подкапотоном пространстве
Открываем капот, находим рядом с аккумуляторм у левого крыла черный ящик, аккуратно отгибаем пластиковые ушки с противоположных сторон, дабы не сломать, снимаем крышку.
Схема предохранителей
Номер и номинал | Опция | Цепь | Назначение |
F60 (70 A) | K30M | Электроусилитель руля | |
F61 (30 A) | K30M | Обогрев заднего стекла | |
F62 (40 A) | K30M | Система курсовой устойчивости (ESP) | |
F63 (15 A) | Кондиционер | K30M | Компрессор кондиционера |
F65 (25 A) | K30M | Контроллер ESP | |
F66 (5 A) | РКПП | K15M | Контроллер управления роботом |
F68 (70 A) | РКПП | K30M | Контроллер управления роботизированной коробкой передач (АМТ) |
F69 (15 A) | Управление реле блока и кондиционера | ||
F70 (60 A) | K30M | K30S | |
F71 (60 A) | Аккумуляторная батарея 12в | ||
F72 (60 A) | |||
F73 (10 A) | K30M | Гудок | |
F74 (5 A) | K15M | Фонарь заднего хода | |
F75 (60 A) | Подогрев лобового | K30M | Подогрев лобового |
F76 (10 A) | K30M | Реле тревожного звукового сигнала | |
F78 (10 A) | Питание датчиков кислорода (ДК), клапана продуки Адсорбера, клапана ГРМ | ||
F79 (40 A) | K30M | Блок реле/реле вентилятора охлаждения | |
F80 (5 A) | Подогрев лобового | K15M | реле обогрева лобового |
Схема реле
№ реле (cила тока, А) | Наименование реле |
К21 (30А) | Реле обогрева лобового 1 |
К22 (30А) | Реле обогрева лобового 2 |
К23 (30А) | Реле стартера |
К24 (20А) | Реле звукового сигнала |
К25 (20А) | Реле тревожного звукового сигнала |
К27 (20А) | Главное реле ЭСУД |
К28 (20А) | Реле кондиционера |
К29 (40А) | Реле вентилятора охлаждения |
Предохранитель прикуривателя
Одно из самых часто перегорающих предохранителей – предохранитель прикуривателя. Причина его частого перегорания проста: используются потребители с большим током потребления нежели позволяет предохранитель: либо подключены сразу несколько энергопотребителей через «тройник» либо используется достаточно мощный компрессор для подкачки колес. Так же возможен вариант замыкания цепи во время надевания в гнездо прикуривателя патрона стороннего потребителя: зарядка для телефона, радар-детекор.
Где находится предохранитель прикуривателя?
Предохранитель прикуривателя находится в монтажном блоке под панелью по левую сторону от руля. Чтобы открыть панель для доступа к предохранителям, вытащите черные шляпки гвоздиков заглушки использую ногти или сторонние острые предметы, отсоедините клипсы, потяните за низ заглушки. Предохранитель прикуривателя находится под номером F41 и имеет номинал 20А. Тип предохранителя: JCase Так же прикуриватель имеет отдельное реле К8.
Как проверить предохранитель?
Если у Вас упали подозрения на какой то нерабочий предохранитель, то его необходимо в первую очередь проверить. Можно проверить двумя способами:
- на глаз (смотрим на контакт предохранителя, цел он или оборван) но этот метод не всегда действенен, т.к. обрыв может быть на ребре предохранителя, где его можно просто-напросто не увидеть.
- Тестером. Ставим тестер положение сопротивления и позваниваем контакты.
Если у вас в итоге перегорел какой-то из предохранителей, то его необходимо заменить. Но прежде, вам необходимо установить причину выхода предохранителя из строя, будь то короткое замыкание, либо высокие нагрузки. Так же завод изготовитель настоятельно не рекомендует устанавливать предохранители номиналом выше, чем оговорено выше в таблице, т.к. предохранитель защищает провод, а не сам электрический потребитель.
При установке предохранителя номиналом выше – чем положено, возможен риск возгорания автомобиля. Главная страница
vesta2180.ru
Обозначение на схемах предохранителей иномарок: таблица
22.08.2017 7,968 Просмотров
A/C | Кондиционер |
ABS | ABS |
FLT | Генератор |
ALT-S | Генератор |
FV | Переключатель двигателя |
DEF | Обогрев окон |
DOME | Освещение салона |
DOOR | Дверь |
ECU | Контрольный (управляющий) модуль двигателя |
EDU | Контроль впрыска |
EFI | Система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA |
ENG MAIN | Главный двигатель |
FAN | Вентилятор |
FOG | Противотуманка |
Fr | Передний |
F-TAIL | Задние фонари |
GAUGE | Приборная доска, спидометр |
HAZARD | Аварийные сигналы |
HAZ-TRN | Аварийные — повороты. |
HEAD | Передние фары |
HEAD-LH | Передние фары левые |
HEAD-RH | Передние фары правые |
HORN | Звуковой сигнал |
HTR | Обогреватель |
I/UP | Холостой ход |
IG | Зажигание |
IGN | Зажигание |
MAIN | Главный |
P/W | Радио |
POWER | Питание |
RAD | Радио |
Rr | Задний |
SIG | Прикуривать |
SPARE | Запасной |
ST | Стартер |
STOP | Стоп — сигнал |
TAIL | Задние фонари |
TURN | Поворотники |
WASH | Стеклоомыватель |
WIP | Стеклоочиститель |
WIPER | Стеклоочиститель |
proinomarki.com
Условные обозначения предохранителей
Всем хорошо известно, что радиоэлектронную аппаратуру разрабатывают таким образом, чтобы она потребляла электроэнергию, сила тока которой имеет определенное значение. В тех случаях, когда этот показатель начинает значительно превышать допустимые пределы, чаще всего оказывается, что в том или ином устройстве возникла какая-либо неисправность.
Чтобы избежать коротких замыканий и перегрузок при существенном повышении силы тока, используются плавкие предохранители, которые устанавливаются в цепях питания радиоэлектронной аппаратуры.
Плавкие предохранители
В подавляющем большинстве случаев плавкий предохранитель (который нередко также называют плавкой вставкой) – это стеклянная трубка, на обоих краях которой установлены металлические колпачки. Между ними, по оси трубки, натянута тонкая проволока.
Ее толщина такова, что она может выдержать только строго определенную силу тока. Если ее значение оказывается выше, то она просто расплавляется («перегорает»), в результате чего происходит размыкание цепи. В большинстве случаев для изготовления токопроводящих элементов плавких предохранителей используются такие металлы, как медь, свинец и цинк, а также некоторые сплавы (сталь, ковар).
Коэффициент термического сопротивления практически всех металлических сплавов и чистых металлов имеет положительное значение. Это означает, при росте температуры их электрическое сопротивление также возрастает. Благодаря такой прямо пропорциональной зависимости этих двух характеристик плавкие предохранители и обладают защитными свойствами.
В электротехнике для плавких предохранителей (как, впрочем, и для всех других компонентов) предусмотрены условные графические обозначения, с помощью которых они отображаются на схемах. Это изображение должно осуществляться в соответствии с принятыми и действующими на сегодняшний день в Российской Федерации нормами ГОСТ 2.727–68.
Обозначение предохранителя
В качестве буквенного обозначения рядом с условными графическими изображениями предохранителей на принципиальных схемах указываются латинские буквы F. Достаточно часто рядом с ними обозначается также и номинальный ток, на который рассчитана плавкая вставка.
Причины перегорания плавкого предохранителяКак уже было сказано выше, то обстоятельство, что при функционировании различных электронных и электротехнических устройств в цепи значительно возрастает сила тока, свидетельствует о наличии какой-либо неисправности.
Иногда бывает так, что в цепь питания устанавливаются предохранители с небольшим запасом прочности. В таких случаях даже совсем незначительное увеличение силы тока, возникающее, к примеру, при включении устройства, способно «пережечь» плавкую вставку. Это происходит из-за небольшого увеличения номинального напряжения питающей сети (так называемого «скачка»).
Нередки и случаи, когда изначально предохранитель обладал требуемым, а не заниженным запасом прочности, однако по мере эксплуатации некоторые отдельные участки проволочки истончились. Дело в том, что при ее нагревании происходит процесс окисления, и в результате этого уменьшается диаметр. В итоге наступает момент, когда на каком-либо отрезке проволока истончается до такой степени, что уже не в состоянии выдержать ту силу тока, на которую рассчитана. Это является одной из причин того, что предохранители чаще всего перегорают через некоторое время после того, как начинается их эксплуатация.
Практика показывает, что перегорание плавких вставок чаще всего происходит в момент включения устройств, однако бывает и так, что это происходит и при выключении, когда возникают так называемые экстратоки.
selectelement.ru
Ощутимым недостатком плавких предохранителей является их одноразовость, необходимость последующей ручной замены на другой предохранитель, рассчитанный на тот же ток защиты. Зачастую, когда под рукой нет подходящего, используют предохранители на другой ток или более того, ставят самодельные (суррогатные) предохранители или просто массивные перемычки, что крайне негативно отражается на надежности работы аппаратуры и небезопасно в пожарном отношении. Рис. 5.1. Ограничение предельного тока нагрузки при помощи полевого транзистора
В ограничителе тока нагрузки (рис. 5.2) работают обычные биполярные транзисторы с коэффициентом передачи по току не менее 80… 100. Входное напряжение через резистор R1 поступает на базу транзистора VT1 и открывает его. Транзистор работает в режиме насыщения, поэтому большая часть входного напряжения поступает на выход источника питания. При токе меньше порогового транзистор VT2 закрыт, и светодиод HL1 не горит. Резистор R3 выполняет роль датчика тока. Как только падение напряжения на нем превысит порог открывания транзистора VT2, он
Электронные предохранители [5.2] можно выполнить с использованием мощного полевого транзистора VT1 в качестве ключа (рис. 5.3 и 5.4). Ток срабатывания защиты определяется соотношением резистивных элементов и зависит, в первую очередь, от величины сопротивления датчика тока, включенного последовательно с полевым транзистором.
Ток защиты в зависимости от величины сопротивления датика тока — резистора R2 — может быть установлен от 20.. .30 мА о 1…2 А. Например, при R2=36 Ом ток срабатывания — 30 мА; ри R2=4 Ом — 0,5 А. Рис. 5.6. Схема стабилизатора напряжения со звуковой индикацией перегрузки При работе стабилизатора ток нагрузки проходит через датчик тока R1, создавая на нем падение напряжения. Пока ток небольшой (при указанной на схеме величине этого резистора не более 0,3 А), транзистор VT1 закрыт. По мере роста тока потребления и, соответственно, увеличения напряжения на резисторе, транзистор приближается к порогу открывания. Когда напряжение между базой и эмиттером транзистора VT1 достигнет 0,7 В, он открывается и при дальнейшем росте тока переходит в состояние насыщения. При открывании транзистора выпрямленное напряжение поступает на акустический сигнализатор и приводит его в действие.
Для разблокировки схемы защиты достаточно кратковре—ю нажать кнопку SB1.
При суммарном сопротивлении резисторов R2 и R3 100 кОм таймер обеспечивает выдержку в 1 сек, при суммарном сопротивлении 200 кОм — 2 сек, 300 кОм — 3 сек и т.д. до 33 сек. Увеличить время выдержки на один-два порядка можно увеличением номиналов R2, R3 и С1.
Устройство [5.7], схема которого показана на рис. 5.9, предотвращает слишком глубокую разрядку элементов в батарее. Оно включается между аккумуляторной батареей и нагрузкой. Принцип действия основан на контроле напряжения на нагрузке. Когда оно снижается до уровня 1,1х пВ (где п — число элементов з аккумуляторной батарее) нагрузка и само устройство отклю-наются контактной группой реле, и ток через аккумуляторные элементы прекращается (если в самой батарее отсутствуют ка-<ие-либо неисправности). Таблица 5.1. Сопротивление резистора R1 при различном напряжении батареи
Данное устройство может давать ложные срабатывания, если к источнику питания подключают слишком мощную нагрузку, при которой напряжение батареи мгновенно «подсаживается». В этом случае отключение нагрузки еще не говорит о том, что элемент (элементы) батареи аккумуляторов разрядился до нижней допустимой границы. Повысить помехозащищенность
При коротком замыкании выходное напряжение резко уменьится, обмотка реле будет обесточена, что приведет к размыка-ию контактов и отключению аккумулятора от ЗУ. Повторное ключение после устранения неисправности осуществляется кноп-эй SB1. Конденсатор С1, заряженный до выходного напряжения эшрямителя, подключается к обмотке реле. Резистор R1 огранивает импульс тока при ошибочном включении, когда короткое тыкание на выходе еще не устранено.
Светодиод HL1 индицирует наличие короткого замыкания в нагрузке.
Эквивалентное сопротивление двухполюсника можно пред-авить как: R3=E/l=ExRM/U1. В свою очередь U1=E*RM/(R1+R2).
Ток в цепи стабилизатора можно плавно регулировать поворотом ручки потенциометра R2 в пределах от нескольких мА до 8 А, причем максимальный ток нагрузки при необходимости можно увеличить еще на порядок, применив вентиляторы, радиаторы, нарастив количество параллельно задействованных полевых транзисторов. |
lib.qrz.ru
Все о предохранителях — блоки реле и места их расположений
Мы рады приветствовать Вас на интернет портале vsepredohraniteli.ru, представляющим из себя систематизированный каталог со схемами предохранителей, а также блоками реле, разгруппированный по маркам и моделям автомобилей.
Наш материал будет полезен Всем автомобилистам. Мы расскажем, где находятся предохранители, за что они отвечают, а так же чем и как правильно его заменить. Благодаря наличию расшифровки блоков реле, Вам не придется угадывать либо самому вручную перебирать их, что бы узнать какой отвечает за прикуриватель, а какой за свет фар либо подсветку салона. Теперь все схемы с видео инструкциями есть у нас на сайте.
Не всегда, что бы избавится от проблемы с автомобилем, надо обращаться на сервис. С помощью нашего материала, вы узнаете точное расположение требуемого предохранителя и самостоятельно его замените, а значит, сэкономите не малую сумму денег.
Воспользуйтесь нашим опытом в данной сфере, ознакомишь с рекомендациями в разделе «Советы». А если захотите поделиться своими знаниями, будем рады Вашим комментариям.
vsepredohraniteli.ru
Схема предохранителей ГАЗ 24-10 и ГАЗ 24-12 (1985—1993)
На панели приборов справа, ниже вещевого ящика, установлены два блока предохранителей.
При замене неисправного предохранителя следует подогнуть держатель предохранителя для обеспечения надежного контакта.
№ |
А |
Функция/компонент |
Левый блок (ПР112) |
||
1 | 16 | Прикуриватель, часы, звуковые сигналы, штепсельная розетка |
2 | 8 | Плафон, подкапотная лампа, лампа освещения вещевого ящика, сигнализатор открытых дверей |
3 | 8 | Резерв |
4 | 8 | Резерв |
5 | 8 | Комбинация приборов, реле электродвигателя отопителя, реле обогрева заднего стекла |
6 | 8 | Система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), освещение таксометра |
7 | 8 | Ближний свет левой фары |
8 | 8 | Ближний свет правой фары |
9 | 8 | Дальний свет левой фары, сигнализатор дальнего света фар |
10 | 8 | Дальний свет правой форы |
Правый блок (ПР121) |
||
1 | 16 | Резерв |
2 | 6 |
Указатели поворота |
3 | 6 |
Аварийная сигнализация |
4 | 8 | Плафон санитарного отделения, фара-искатель |
5 | 8 | Правые габаритные огни, освещение багажника, лампы освещения приборов, подсветка прикуривателя |
6 | 8 | Противотуманные фары, сигнализатор противотуманных фар, левые габаритные огни, освещение номерного знака, опознавательный фонарь такси |
7 | 8 | Электродвигатель антенны, стеклоочиститель |
8 | 8 | Стоп-сигналы |
9 | 16 | Обогрев заднего стекла |
10 | 16 | Электродвигатель отопителя, лампы света заднего хода |
Биметаллический предохранитель стеклоочистителя
Цепь электродвигателя стеклоочистителя защищена биметаллическим предохранителем непрерывного действия.
Схема проверки предохранителя |
|
1 — контакт; 2 — биметаллическая пластина; 3 — корпус; 4 и 6 — клеммы; 5 — регулировочный контакт |
1 — аккумуляторная батарея; 2 — резистор; 3 — амперметр; 4 — проверяемый предохранитель Предохранитель должен срабатывать при токе 10 А. |
Предохранитель магнитолы
На автомобиле установлена стереофоническая магнитола. Магнитола подключена к клемме INT выключателя зажигания. Предохранитель установлен на питающем проводе магнитолы.
www.xn--80aej2aisf0a0d.xn--p1ai