Ремонт и тюнинг

Приору с какого года выпускают – До какого года будет выпуск Lada Priora (обновлено) » Лада.Онлайн

Содержание

Универсал Lada Priora: Новейшая история — журнал За рулем

Знакомство с универсалом Lada Priora. Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.

Серийные седаны «Приора» появились на свет в апреле 2007 года. Первые машины шли в скромных комплектациях, из нововведений могли похвастаться лишь подушкой безопасности водителя и усилителем рулевого управления. Три месяца спустя первенец нового семейства прочно обосновался на конвейере, окончательно отправив «десятку» на заслуженный отдых. Годом позже взамен «двенадцатой» встала на ноги «Приора»-хэтчбек, оснащенная подушкой для переднего пассажира, ABS и кондиционером, а потом и парктроником, а также датчиками света и дождя. Рождение «Приоры»-универсала слегка притормозил кризис, но вскоре и она появится в продаже, заняв место «сто одиннадцатой». А вместе с ней закончится история десятого семейства, продержавшегося на конвейере 13 лет.

«УНИВЕРСАЛЬНАЯ» ЧАСТЬ

Передок машины ничем не отличается от уже привычных нам седанов и хэтчбеков, а вот «универсальная» часть — своя, со свежей и оригинальной архитектурой. Задние боковые окна без пластиковых накладок: они (как, впрочем, и на всех «десятках») частенько посвистывали в движении, иногда отклеивались, а то и отрывались на ходу. Теперь поверхность кузова вокруг стекла сформирована металлом боковин. Изменена и форма окон — расширяющиеся кверху, они придают автомобилю солидности. Фонари с двери переехали на кузов и скомпонованы вертикально. При этом сохранено «одиннадцатое» решение для отпирания и открывания двери задка — личинка замка расположена в ее правой части. Видимо, это позволило использовать привод от предыдущей модели.

Пятая дверь поднимается довольно высоко — головой не ударишься.

Пятая дверь поднимается довольно высоко — головой не ударишься.

Пользоваться пятой дверью вполне удобно: есть гнездо, чтобы взяться рукой снаружи, открывается высоко — головой не зацепишь, а закрыть распахнутую дверь поможет ручка в обивке. В багажнике на колесных арках появились скобы, позволяющие закрепить перевозимый груз. Вариантов крышки багажного отделения два: складная гармошка для недорогих версий и модная полка со скручивающейся шторкой для «Люкса».

Средний пассажир получил инерционный трехточечный ремень, который в нерабочем состоянии вместе с двумя пряжками прячется в потолке багажного отделения.

www.zr.ru

Прощай, Lada Priora: история модели к завершению выпуска. | Обзоры

Работы над переднеприводной машиной второго поколения (считая от «Самары») начались в Тольятти сразу после выхода на рынок ВАЗ-2108. В силу ряда причин, которые наверняка для всех очевидны, процесс затянулся. Предсерийные «десятки» увидели свет в 1995 году, а массовое производство началось в 1996-м. ВАЗ-2110 продержался на конвейере 11 лет, уступив место «Приоре». К тому моменту АвтоВАЗ уже начал переходить от безликих цифровых индексов к именам собственным. «Десятка» уже была героем отдельной нашей публикации, но преемница-«Приора» достойна этого не меньше.

ВАЗ-2110 изначально вышел неоднозначным по дизайну. С годами, примелькавшись на улицах, машина стала восприниматься вполне приличной. А поначалу прозвище «беременная антилопа» было еще не самым худшим из придуманных в народе. Рестайлинг модели, как это принято во всем мире, стали готовить заранее. Мотивы, воплощенные в конечном итоге в серийной «Приоре», можно было заметить уже на первых прототипах. ВАЗ-2110М2 (серая машина на фото) широкой публике не показывали, а вот 2110М4 (зеленая машина) выставлялся на Московском автосалоне 2002 года.

Если всмотреться в очертания «четверки», можно заметить, что фары на ней стоят от Chevrolet Niva (в ту пору еще бывшего ВАЗ-2123). Выбрали их, конечно, из соображений экономии. Под оптику подогнали форму крыльев и капота (их-то нужно было перекраивать в любом случае). Но облик все равно получился не самым гармоничным. Даже спереди, не говоря уже о корме, которая так и осталась перетяжеленной. Сзади лишь слегка изменили орнамент фонарей и добавили молдинг. Они ситуацию не спасли. Было очевидно, что нужно думать над более глубокой модернизацией. Но проект ВАЗ-2110М4 все же получил серийное продолжение. Под индексом 2110М в серию пошла обновленная «десятка» — с иным капотом, бамперами и салоном, но прежними фарами.

ВАЗ-2170 2003 года

В 2003 году дебютировал следующий прообраз «Приоры». Имени у него еще не было, только индекс 2170. Он отличался от машины, оказавшейся четыре года спустя на конвейере, только мелкими нюансами. От идеи использования широких фар не отказались и разумно заказали новую оптику. Что гораздо важнее, радикально перекроили оформление задней части кузова. Пусть у седана усматривается общность очертаний с Opel Vectra B середины 1990-х, но ни в какое сравнение с исходной «десяткой» новый стиль не шел. Получилось симпатично. Еще интереснее выглядел появившийся в мае 2009 года универсал, которому нарисовали полностью оригинальную корму с высоко поднятыми задними фонарями.

Интерьеров будущая «Приора» тоже примеряла несколько. На верхнем фото – передняя панель от серийного ВАЗ-2110М, чуть облагороженный вариант приборки «десятки». Установка ее в новую модель потребовала бы минимальных вложений, но сильно уменьшила бы эффект новизны. Поэтому, опробовав на прототипах ряд решений, для «Приоры» все-таки заказали абсолютно новую панель.

На тот момент АвтоВАЗ выпускал «Калину» с уже устаревшим «биодизайном», так что интерьер флагманского седана оказался современным и получил однозначно положительные отзывы. Еще раз салон изменился в 2013 году, когда АвтоВАЗ провел серьезную модернизацию «Приоры». Самым заметным приобретением как раз и стала приборная панель со встроенной мультимедийной системой.

Новая модель имела около 1000 конструктивных отличий от ВАЗ-2110! Фактически это была действительно другая машина, несмотря на внешнее сходство. Вдобавок на АвтоВАЗе серьезно пересмотрели подход к культуре производства и качеству, что сразу поставило «Приору» на другой уровень.

Выпускали ее не только в виде седана, пятидверного хэтчбека и универсала. В гамме присутствовал трехдверный хэтчбек с приставкой «Купе» и мелкосерийный удлиненный вариант «Премьер». Львиная доля автомобилей выпущена с моторами 1.6. Восьмиклапанные развивали 82-87 л.с., 16-клапанные – 98-106 л.с. Компания «Супер-Авто» в Тольятти делала небольшими партиями «Приоры» со 123-сильным двигателем 1.8.

А вот по части коробок передач и опций «Лада Приора» была настоящим флагманом марки. В 2014 году она первой среди вазовских машин примерила однодисковый робот АМТ. Он до сих пор ставится на всю линейку переднеприводников, разработанных в Тольятти, включая «Весту». Впервые для «Лад» именно на «Приоре» в базовой комплектации появились фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер. Разве что штатной аудиосистемы у автомобиля не было. До нее завод «созрел» только в 2010 году. Но в целом набор опций у машины был весьма достойный: электропакет, обогрев сидений, зеркал и ветрового стекла, навигация, парктроник, ABS и ESP, предпусковой подогреватель (ставился недолгое время), датчики света и дождя.

Еще до выходя на рынок «Весты» в конце 2015 года спрос на устаревшую «Приору» стал падать. Сложно исполнять роль флагмана, когда есть более дешевая, современная и просторная «Гранта», ничем не уступающая в плане оснащения и ездовых характеристик. В результате завод принял верное решение сократить ассортимент «Приор». Выжил только седан с ограниченным набором комплектаций и силовых агрегатов. Брали его в основном в южных регионах страны.

11 июля в Тольятти сварили последний кузов, а 18 июля он превратился в готовый автомобиль. Созданных складских запасов хватит до зимы, после чего купить «Приору» с нулевым пробегом станет уже невозможно. Эпоха модели, выпущенной суммарным тиражом около 1 000 000 экземпляров, закончена.

carclub.ru

Лада Приора — это… Что такое Лада Приора?

LADA Priora

LADA Priora на викискладе

Общие данные

Года пр-ва:март 2007 — н.в.
Другое имя:LADA 2170 (экспортное)
ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Марка:ВАЗ-21126 (97,9 л.с.)
Тип:бензиновый (АИ-95)
Объём:1596 см3
Максимальная мощность:72 кВт (98 л.с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент:145 Н·м, при 4000 об/мин
Конфигурация:рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров:4
Клапанов:16
Макс. скорость:183 км/час
Седан

Года производства:март 2007 — н.в.
Тип кузова:4‑дв. седан
Колёсная база:2492 мм
Длина:4350 мм
Ширина: 1680 мм
Высота:1420 мм
Колея передняя:1410 мм
Колея задняя:1380 мм
Клиренс:165 мм
Изображения на Викисладе?:Седан
Хэтчбек
Года производства:февраль 2008 — н.в.
Другое имя:ВАЗ-2172
Предшественник:ВАЗ-2110
Тип кузова:5‑дв. хетчбэк
Колёсная база:2492 мм
Длина:4210 мм
Ширина:1680 мм
Высота:1420 мм
Колея передняя:1410 мм
Колея задняя:1380 мм
Клиренс:165 мм
Универсал
Года производства:май 2009 — н.в.
Другое имя:ВАЗ-2171
Предшественник:ВАЗ-2111
Тип кузова:5‑дв. универсал
Колёсная база:2492 мм
Длина:4330 мм
Ширина:1680 мм
Высота:1480 мм
Колея передняя:1410 мм
Колея задняя:1380 мм

Характеристики

Скоростные характеристики

Макс. скорость:172 км/ч (8 кл.)/ 183 км/ч (16 кл.)

На рынке

Другое

Масса:Снаряженная — 1088 кг
Полная — 1578 кг
Расход топлива:Трасса — 5,4 л
Город — 9.8 л
Смешанный — 7,2 л (16 кл.) и 7,6 л (8 кл.)
Объём бака:
43 л

LADA Priora (Лада Приора) — семейство российских легковых автомобилей класса «C» по европейской классификации, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ». В марте 2007 года с конвейера сошло чуть более тысячи новых седанов. А 21 апреля 2007 года начались продажи автомобиля с кузовом седан. Выпуск модели с кузовом хэтчбек начался в феврале 2008 года. Модификацию с кузовом универсал показали на автосалоне в Краснодаре в октябре 2008 года. Производство модели с этим кузовом началось 27 мая 2009 года. Кроме этого, ОАО «АвтоВАЗ» планирует выпуск малыми сериями модификацию купе и даже ведет разработку кабриолета на его базе.

С начала 2009 года семейство «Приора» полностью вытеснило с конвейера семейство «Лада 110»[1].

Основные отличия от ВАЗ 2110

Экстерьер: передние и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.

Интерьер: панель приборов, обивка салона, мультиплексная система управления электроприводами в дверях, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, шумоизоляция.

Силовой агрегат: двигатель ВАЗ-21116 мощностью 81 л.с. (8 кл.) или ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. (16 кл.), усиленное сцепление, механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. Позже планируется устанавливать бензиновый агрегат объёмом 1.8 литра.

Ходовая часть: новые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более эффективная тормозная система.

Безопасность

В комплектации «Норма» автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя. Кузов автомобиля усилен с целью повышения пассивной безопасности. Также возросла жесткость кузова на кручение. С мая 2008 года автомобиль «Лада-Приора» выпускается в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности переднего пассажира, АБС и систему безопасной парковки автомобиля. В результате краш-теста, проведенного «Авторевю» [2] по стандарту EuroNCAP, Лада Приора получила 10,56 баллов из 16 возможных.

Технические характеристики версии ВАЗ-21703 (с 16-клапанным двигателем)

Общие данные
Радиус поворота5.5 м
Объём багажника430 л
Время разгона 0-100 км/ч11.5 с
Максимальная скорость200 км/ч
Двигатель
Объём двигателя1596 см³
Число клапанов16
Мощность72 кВт / 98 л.с. при 5600 об/мин
145 Н*м при 4000 об/мин
ТопливоАИ-95
Ходовая часть
Подвеска спередитипа «Мак-Ферсон»
Подвеска сзадиупругая поперечная балка
Рулевое управлениеРеечное с электроусилителем
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеБарабанные
Шины185/65R14

Модификации

ВАЗ-2170 — Седан, серийное производство с марта 2007 года;

ВАЗ-2170 СПГ — Седан, битопливная модификация на сжатом природном газе (СПГ) и бензине. Ожидаемое серийное производство с 2009 года;

ВАЗ-2172 — Хэтчбек, серийное производство с февраля 2008 года.

ВАЗ-2171 — Универсал, серийное производство с мая 2009 года.

ВАЗ-21708 Priora Premier — удлиненная на 175 мм версия седана. Мелкосерийное производство ведется партнером АвтоВАЗа — тольяттинской компанией ЗАО «Супер-Авто» с осени 2008 года. Оснащается 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. В 2008 году собрано 26 стрейчей, в 2009 планируется собрать 200 «премьеров» [3].

ВАЗ-2172 Купе — мелкосерийное производство трёхдверной модели на базе хэтчбека планирует организовать фирма «Супер-Авто».

Модификации
Седан (ВАЗ-2170)Хэтчбек (ВАЗ-2172)Универсал (ВАЗ-2171)«Премьер» седан-стрейч (ВАЗ-21708)
Длина, мм4350421043304525
Ширина, мм1680
Высота, мм142014801420
Колесная база, мм24922667
Колея передняя, мм1410
Колея задняя, мм1380

Битопливная Priora CNG на сжатом природном газе

Седан-стрейч LADA 708 Priora Premier производства фирмы «Супер-Авто»

Двигатель

На автомобиль устанавливаются бензиновые четырёхцилиндровые двигатели ВАЗ-21126 объёмом 1.6 л с 8-клапанной и 16-клапанной головками блока цилиндров.

В отличие от двигателя ВАЗ-21124, который устанавливался на автомобиль Лада 111, новые двигатели имеют облегчённую шатунно-поршневую группу.

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dvc.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *