Разное

Стойки для ваз 2110 – Какие стойки лучше поставить на ваз 2110

Содержание

Замена стойки ваз 2110 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Процедура замены передних стоек ВАЗ 2110

Такая разработка, как стойки передние для ВАЗ 2110, проводилась в специализированном техническом центре Волжского автозавода коллективом ведущих конструкторов. Испытания изделия проводили во время гонок в автомобильном спорте, после чего была создана серийная модель для установки на транспортное средство.

Производители элементов подвески предлагают разные амортизационные стойки на «десятку», которые отличаются и по качеству, и по стоимости. Существующие передние стойки на ВАЗ 2110, цены на которые достаточно приемлемые — это заводские амортизаторы ss20. Эти компоненты подвески в целом отвечают требованиям, предъявляемым к этому классу амортизационных стоек.

Достаточно надежными являются передние стойки «десятки», отзывы на которые носят позитивный характер. К таким изделиям относятся компоненты подвески, произведенные компаниями Куяба, Кони и Билштейн. Правда, их стоимость несколько выше штатных амортизаторов, но они себя великолепно зарекомендовали при движении автомобиля по различным участкам дорожного покрытия.

Снятие и замена передней амортизационной стойки ВАЗ 2110

Приходят время, когда передние стойки «десятки» отрабатывают свой межремонтный ресурс, и тогда такие изделия подлежат снятию и замене другими, исправными деталями. Процесс включает следующие действия:

  1. Устанавливаем автомашину на ровной площадке, ставим под задние колеса упоры, включаем стояночный тормоз и специальным ключом расслабляем верхний крепеж штока амортизатора.
  2. Демонтируем ступицу, после которой настала очередь снятия рулевой тяги с наконечниками. После этого производим демонтаж амортизатора в комплекте.
  3. Отмечаем позицию, где находится болт для регулировки.
  4. Последовательно демонтируем верхний, а затем и нижний крепеж.
  5. Складываем снятий крепеж рядом с рабочим местом.
  6. Перемещаем поворотный кулак в сторону, давая возможность стойке свободно двигаться в вертикальной плоскости.
  7. Демонтируем верхний крепеж и освобождаем амортизатор в комплекте.
  8. Ставим стяжной механизм на пружины подвески.
  9. Производим разбор амортизационной стойки с заменой дефектных элементов.

Непосредственно процесс демонтажа и монтажа этого элемента подвески «десятки» занимает около часа.

Ремонт передней стойки ВАЗ 2110

Сервисный ремонт стойки ВАЗ 2110, целью которого является замена дефектного компонента изделия, проводится при наличии стяжного механизма для пружины и гаечного специального ключа для снятия крепежа корпуса стойки.

  1. Демонтируем амортизатор в комплекте.
  2. С помощью слесарных тисков (при отсутствии спецключа для штока) крепим неподвижно стойку при сжатой стяжками пружине подвески и снимаем верхний крепеж штока, застопорив его от вращения.
  3. Поочередно демонтируем опору верхнего крепления, люстру, пружину и защиту с демпфером буферного хода.
  4. Производим осмотр компонентов стойки, при наличии дефектов изделие подлежит замене.
  5. При установке на ровную грунтовую поверхность или площадку снятая стойка подвергается контрольной проверке работы штока путем его перемещение в крайнее верхнее и нижние положения. Если есть стуки, даже небольшие течи рабочей жидкости, плохая резьба на штоке, изделие необходимо заменить во избежание возможных ДТП.
  6. Ремонт изделия можно организовать в специально оснащенной мастерской, которая занимается ремонтными работам по элементам подвески и в штате которой имеются соответствующие специалисты.
  7. Случается, что ВАЗ 2110 оснащен стойкой в корпусе, который не подлежит разборке. Тогда для замены внутреннего корпусного изделия необходимо выбить опору, снять крепеж корпуса и поставить новый элемент. Внутреннее корпусное изделие реализовывается зачастую с крепежом внутренней полости амортизатора, при этом для демонтажа гайки штока можно применить зубило и молоток.
  8. Заменяем все дефектные элементы стойки, если они расслаиваются и теряют свои первоначальные качества. Это касается и подшипников при дефектах и шпилек с сорванной резьбой.
  9. Протестировать пружину, если при внешнем осмотре обнаружены сколы и трещины, немедленно заменить. Контроль просадки пружины проверяется измерением динамометром нагрузки после троекратного сжимания. Она должна составлять 3187 Н. Для сжатия пружины существует специальная таблица, определяющая по длине изделия степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
  10. При необходимости поменять старый крепеж, крепящий стойку к подвеске
  11. Монтаж амортизационной стойки производится в обратном порядке, предшествующем разборке данной детали подвески автомобиля. Не забудьте установить кожух защитного типа на канавку кольцевого типа сжимающего буфера.
  12. Установка пружины должна быть произведена таким образом, чтобы ее нижний край держался в специальном пазе чашки снизу. Чашка верхнего типа оборудуется аналогичным образом.
  13. Конечная затяжка крепежа штока стойки проводится при установке автомобиля в горизонтальное положение по окончанию всех процедур.

После проведения ремонтных процедур при условии их успешности водитель с первых метров ощутит существенное улучшение в управляемости и плавности хода автомобиля.

Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские. поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек. поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

ВАЗ-2110: замена передних стоек своими руками

На автомобилях ВАЗ-2110 замена передних стоек проводится с периодичностью, которая зависит от множества факторов. Во-первых, большую роль играет стиль езды. Во-вторых, качество изделий. В-третьих, то, по каким дорогам приходится ездить автомобилю. И не думайте, что если летать по кочкам, вы разобьете стойки. Картина вырисовывается скорее обратная. Конечно, резкие удары вредят подвеске. Но зато амортизатор работает, ход штока совершается полный, следовательно, износ его будет равномерным. Все против здравого смысла, но так оно и происходит в большинстве случаев. Но в один прекрасный момент вы начинаете понимать, что требуется заменить или отремонтировать передние стойки. Вот сейчас и поговорим о том, как это сделать.

Признаки износа передних стоек

Первое, что сразу же бросается в глаза, так это наличие масляных пятен на пыльнике, пружине, поверхности стойки. Дело в том, что амортизатор используется в подвеске с масляным наполнением. И чтобы жидкость не вытекала из него, в верхней части установлен сальник. При разрушении амортизатора он начинает протекать, следовательно, полностью нарушается работа системы подвески. Отсюда следует, что необходима замена передней стойки ВАЗ-2110. Своими руками сделать это несложно.

Диагностировать такую неисправность можно без особого труда, достаточно только посмотреть на поверхность амортизатора. Комфорт езды при износе стоек ухудшается: каждая, даже самая маленькая кочка заставит автомобиль долго прыгать. Ощущение такое, будто вы попали в шторм на корабле. Машину раскачивает, она долго приходит в нормальное состояние. Недостаток от такого поведения проявляется довольно скоро: могут появиться трещины на торпеде, лобовом стекле.

Основные компоненты стоек ВАЗ-2110

Основа стойки – это амортизатор. Именно с его помощью ВАЗ-2110, замена передних стоек которого рассматривается, плавно движется по любым неровностям. Он чем-то даже похож на трубный насос для подкачки шин. Впрочем, и принцип работы у них весьма схож. Стоит заметить, что амортизаторы, используемые на автомобилях ВАЗ-2110, работают в двух направлениях. Пружина, которая устанавливается между стойкой и стаканом в кузове, позволяет придать подвеске жесткость. С ее помощью автомобиль практически не замечает мелких неровностей дороги, они моментально сглаживаются жесткой пружиной. Опорный подшипник – это элемент системы, который позволяет стойке изменять свое положение относительно кузова автомобиля.

Другими словами, с его помощью можно выполнить поворот. Его корпус крепится к кузову машины, а внутри закреплен шток амортизатора. Замена опоры передней стойки ВАЗ-2110 необходима даже при проведении ремонта амортизатора. Получается, что последний соединен с кузовом, но только через буферный каскад – подвижный шарнир. Немалую роль играют и более мелкие элементы стойки, изготовленные из резины – отбойники и пыльники. Последние защищают шток от попадания грязи и пыли, а первые не позволяют ему войти в корпус стойки до упора.

Замена или ремонт?

Стоит поговорить и о возможности реставрации амортизаторов. Конечно, замена патрона передней стойки ВАЗ-2110 может спасти ситуацию, заставит амортизатор работать в нормальном режиме. Но вот только под силу ли вам выполнить все ремонтные работы? Комплект для восстановления амортизаторов стоит намного дешевле готовых изделий. Но вот только один нюанс: требуется максимально точно залить жидкость в корпус.

Если ошибиться на несколько граммов в большую или меньшую сторону, то амортизатор не будет работать. Он либо выдавит масло при работе, либо же шток будет совершать движение свободно, не испытывая сопротивления жидкости. Но есть одно преимущество – не придется делать развал-схождение. При условии, конечно, что вы перед разборкой стойки наметили ее положение относительно ступицы. Но если на ВАЗ-2110 замена передних стоек производится, развал-схождение делать просто необходимо.

Подготовка к снятию

Итак, вам потребуются ключи на 17, 19, 13, 10. Кроме того, необходим специальный съемник для пружин и рулевого наконечника, домкрат, противооткатные упоры, опоры для установки на них автомобиля. Вот и все, теперь можно начинать. Поднимаете машину, предварительно слегка ослабив болты на колесах. После поднятия можно их полностью выкручивать и колесо под переднюю часть машины положить. Теперь вытягиваете шплинт из рулевой тяги, выкручиваете гайку.

Теперь рассоединяете ступицу и стойку. Если планируется замена картриджа передней стойки ВАЗ-2110, то намечаете положение на ступице – прочерчиваете линию, по которой при сборке будете равняться. Это позволит избежать процедуры прохождения развала-схождения. Вот и все, теперь, чтобы извлечь всю стойку в сборе, вам нужно снять резинку с нее, а также выкрутить три гайки, которые крепят опорный подшипник к кузову. Дальнейшая разборка проводится с помощью тисков не на автомобиле.

Сборка новой стойки

Для того чтобы собрать новую стойку, вам потребуется от старой несколько частей – пружина, а также верхняя тарелка. Она сделана из металла, поэтому изнашивается крайне редко. Также пригодится и верхняя шайба, которая надевается на опорный подшипник. Она выполнена в форме широкополой шляпы, тоже металлическая. Все остальные элементы под замену, ничего не оставляете, даже гайки и болты монтируете новые.

Если проводится замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2110, то все второстепенные элементы, такие как опорный подшипник, отбойник, пыльник, болты и гайки, тоже необходимо ставить новые. Сначала установите амортизатор вертикально, после чего прокачайте его, выдвинув несколько раз шток до упора. После зафиксируйте его в выдвинутом положении и принимайтесь за сборку. Сначала ставите пружину, она должна быть сжатой. Затем на нее укладывается тарелка и, если нужно увеличить клиренс, прокладка. После этого монтируете опорный подшипник, наживляете гайку. Теперь с пружины можно снять съемник.

Установка стойки

На ВАЗ-2110 замена передних стоек несложная, установка их производится в обратном снятию порядке. Главное – это попасть шпильками опорного подшипника в отверстия кузова. Как только сделали это, нужно наживить гайки. И теперь осталось совсем немного работы – закрепите на ступице стойку, установив два болта, верхний должен быть с эксцентрической шайбой. Протяните все резьбовые соединения, после чего установите на место рулевой наконечник. Если монтируется новая стойка, то постарайтесь отрегулировать хотя бы схождение колес, лишь бы доехать до места проведения ТО. Если вы ставите восстановленные амортизаторы, то потребуется только развал отрегулировать.

По сути, замена передней стойки ВАЗ-2110 своими руками проводится довольно быстро. При условии, что все резьбовые соединения заранее обработаны проникающей смазкой, они будут с легкостью выкручиваться. Дальнейшая работа не представляет трудностей. Если, конечно, в наличии имеется весь необходимый инструмент – ключи и съемники.

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Источники: http://avtovx.ru/podveska-stoyki-amortizatory/perednie-stoyki-vaz-2110-33/, http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html, http://fb.ru/article/193089/vaz—zamena-perednih-stoek-svoimi-rukami

ladafakt.ru

Ремонт передних стоек ваз 2110 своими руками

Ремонт телескопической стойки ВАЗ 2110

Подробная пошаговая инструкция с фото сопровождением по ремонту и замене телескопической стойки на автомобиле ВАЗ 2110.

Как правило, при ремонте стойки амортизации не всегда удаётся получить нужный результат. Поэтому в случае необходимости амортизаторную стойку рекомендуется менять на новую.

В каком порядке производить ремонт телескопической стойки:

1. Прежде всего, читайте как снять телескопическую стойку с автомобиля ВАЗ 2110.

2. Стойку зажать в тисках, а потом сжать пружину при помощи специальных стяжек. Затем при помощи приспособления открутите верхнюю гайку опоры стойки и шток амортизатора, при этом последний нужно удерживать от проворачивания.

3. Демонтируйте на стойке автомобиля верхнюю опору.

4. Верхнюю чашку пружины снять.

5. Снять саму пружину телескопической стойки.

6. Освободить амортизаторную стойку от защитного кожуха с буфером хода сжатия.

7. Если корпус стойки, чашка пружины, находящаяся внизу, а также поворотный рычаг и кронштейн подверглись деформации и разрушению, дали трещины, то данное состояние говорит о необходимости замены амортизаторной стойки. Производить на ней какую-либо сварку запрещено, вследствие этого нарушится её работоспособность.

8. Далее амортизаторную стойку нужно зафиксировать в вертикальном положении и пару раз до упора поднять и опустить амортизаторный шток. Делается это для того, чтобы понять, нет ли по ходу его движения заеданий, стуков и провалов. Если таковые обнаружены, телескопическая стойка требует замены и ремонту не подлежит. Причинами замены может быть также вышедшая из строя резьба в верхней части штока либо подтекания жидкости (допустимо лишь незначительное отпотевание).

Для того, чтобы перебрать амортизаторную стойку, лучше всего обратиться к услугам специализированной мастерской, поскольку для её ремонта обязателен специальный инструмент и, что немаловажно, навык.

9. Помимо обычных гидравлических амортизаторов существуют ещё амортизаторы в так называемом патроне (цельном неразборном корпусе). Если в автомобиле такого рода механизм, то для замены нужно сбить опору буфера сжатия, при помощи специального ключа открутить гайку корпуса стойки, извлечь старый патрон и произвести установку нового. Если патрон нужно установить вместо простого гидравлического амортизатора, то шток с рабочим цилиндром необходимо высвободить из корпуса, чтобы слить жидкость. Затем корпус следует промыть внутри и, руководствуясь инструкцией производителя, произвести установку нового патрона.

10. Также нужно обратить внимание на состояние защитного кожуха и буфера хода сжатия. В случае повреждения последнего, его нужно обязательно менять. Если на защитном кожухе произошло отслоение резины от металлической арматуры, а также, если кожух имеет трещины, порванные участки, не обладает необходимой упругостью, значит пришло время замены.

11. Подшипник требует замены в случае присутствия осевого передвижения в корпусе опоры; замечено, что из-под защитных колец подтекает смазка; в ходе поворачивания подшипник заедает; а также по причине коррозии. Возможно придётся заменить корпус верхней опоры, если на нём появились трещины. Или можно заменить опору в сборе. Резьба шпилек также может быть изношена и, само собой разумеется, они подлежат замене.

12. Деформация витков пружины, трещины на ней также сигнализируют о необходимости менять деталь. Чтобы проверить осадку пружины, нужно её три раза прижать так, чтобы витки соприкоснулись. Затем дайте пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Под таким давлением пружина должна иметь длину не меньше 201 мм (182 мм — экспортные авто).

Процесс сжатия пружины проводится по её оси: требуется, чтобы опорные поверхности были в соответствии с поверхностями опорных чашек, которые находятся на телескопической стойке. Пружины, имеющие жёлтую (в экспортном варианте — белую) маркировку (класс А) могут иметь длину менее 207 мм (188 — подлежащие экспортной отправке), тогда следует произвести замену на пружину, где маркировка зелёная (голубая — экспортные авто) (класс В). Лучше всего менять и одну, и другую пружину в передней подвеске (они должны принадлежать к одной группе). Также замените вышедшую из строя верхнюю чашку пружины.

13. Произведите замену болтов крепления телескопической стойки с изношенной резьбой.

14. Теперь нужно начать сборку телескопической стойки с конца, отталкиваясь от последнего процесса (в обратном порядке). Защитный кожух требуется надеть на кольцевую канавку, которая находится на буфере хода сжатия.

15. Установленная пружина должна располагаться так, чтобы её конец был до упора прижат к выступу нижней чашки. Таким же образом нужно установить на пружину верхнюю чашку.

16. Только тогда, когда ваш автомобиль уже стоит на земле, окончательно затягивайте гайку штока амортизатора.

Похожие новости

Устройство передних стоек на ВАЗ 2110: как снять, прокачать и заменить

Стойки — это важный элемент подвески автомобиля, поскольку они отвечают за гашение колебаний кузова, обеспечивают высокий уровень сцепления между колесами и дорожным полотном.

Но срок эксплуатации у этих элементов ограничен. Потому замена передних стоек у ВАЗ 2110 — вполне естественная и необходимая со временем процедура.

Средний срок службы стоек, устанавливаемой на «десятку», составляет 30-40 тысяч километров пробега. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и завода-производителя самого элемента.

Ехать на СТО не обязательно, поскольку замену можно выполнить своими руками.

Определяем, что элемент вышел из строя

Есть несколько признаков, согласно которым можно определить неисправность:

  • Кузов усилено вибрирует на гребенке со стороны поврежденного амортизатора;
  • Ощущается биение в рулевом колесе;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • При поворотах автомобиль заносит;
  • Следы подтеков масла;
  • При движении по прямой автомобиль уносит в сторону;
  • В стойке наблюдаются стуки, посторонние шумы.

Если вовремя не выполнить ремонт передних стоек на СТО или своими руками, это может привести к печальным последствиям:

  • Опорные подшипники разрушатся;
  • Шины будут неравномерно изнашиваться, прыгать, образовывать бугры на поверхности резины;
  • Ступичные подшипники выйдут из строя;
  • Тормозной путь станет длиннее, что опасно на любом участке дороги;
  • Тормозные колодки будут неисправно работать, их рабочий ресурс существенно сократится.

Есть два основных способа как проверить элементы на предмет их неисправности. Один профессиональный, второй кустарный, но тоже достаточно эффективный.

  1. Специальный вибростенд. На него загоняется автомобиль, и компьютер вычисляет эффективность амортизаторов. Следует отметить, что новые стойки могут показывать результат около 75%, но это вполне нормально. Если же процент составляет менее 50, тогда пришло время менять деталь.
  2. Ручное раскачивание. Вам нужно взяться за передок машины, за ее крыло, и начать раскачивать. Постарайтесь добиться максимальной амплитуды, которую позволяет получить вес вашего тела. Если что, попросите товарища помочь. Суть заключается в том, чтобы после раскачки резко убрать руки и посмотреть на машину. Если она сразу вернулась в исходное положение и не колеблется больше, тогда все хорошо. При обнаружении даже незначительного колебания можете считать, что стойки желательно заменить в ближайшее время.

Выбираем какие купить

Нельзя однозначно сказать, какие стойки на перед лучше всего выбирать для ВАЗ 2110. Некоторые выбирают заводские. поскольку они недостаточно жесткие для них, другие отдают предпочтение аналогам за их более мягкое и комфортное поведение.

Кто-то и вовсе желает на свою «десятку» установить спортивный вариант стоек. поскольку они наиболее жесткие, а пружины — максимально толстые.

Ориентируйтесь на то, что вам больше хочется получиться от вождения. Но с точки зрения производителей, отлично себя зарекомендовали самарские устройства СС20. При необходимости вы сможете разобраться, как прокачать такие стойки.

Выбор стоит между масляными и газовыми (газомасляными на самом деле). Первые доступнее с финансовой точки зрения, но у них не такой широкий температурный диапазон, из-за чего в зимнее время амортизаторы становятся жестче.

Газовые аналоги имеют более сложную конструкцию, высокую цену, но отличный показатель «цепкости».

Среди производителей, помимо СС20, можно выделить следующие компании-изготовителей:

У всех у них, устройства примерно одинаковые, потому проблем с подбором подходящих деталей возникнуть не должно.

Определившись с выбором стоек, соберите набор инструментов, которые вам пригодятся во время их замены:

  • Шлицевые отвертки;
  • Ключ для удержания штока амортизатора;
  • Рожковые и накидные ключи размерами 6-22;
  • Головки на 12-22;
  • Съемник шаровых пальцев наконечников рулевых тяг;
  • Устройство для сжатия пружин на передних стойках;
  • Всемогущий растворитель WD40.

Начинаем непосредственно процесс замены.

  1. Открутите гайку, которая крепит верхние опоры амортизаторов к чашке кузова (в отсеке мотора).
  2. Освободите верхние опоры.
  3. Демонтируйте наружные наконечники рулевых тяг. Тут вам пригодится ваш специальный съемник.
  4. Демонтируйте болты, которые крепят нижнюю часть стойки от поворотного кулака.
  5. Извлеките стойку.
  6. Разберите и соберите ее.
  7. Выполните процесс обратной сборки.

О разборке-сборке следует поговорить более детально:

  • Начните с демонтажа верхней гайки штока. Это сделать можно лишь специализированным ключом на 6;
  • Вооружившись другим устройством, уже для удержания пружины стойки, освободите шток вашего амортизатора;
  • Далее освобождается верхняя опора, которая удерживается на трех гайках сверху чашки кузова;
  • Обязательно отсоедините наружный наконечник рулевой тяги от вашей стойки перед тем как начать работу с нижней опорой;
  • Не редко шаровый палец оказывается прилипшим, потому обязательно воспользуйтесь съемником или средством на все случаи жизни — WD40;
  • Освободив стойку, извлеките ее. Замените на новую и выполните процесс обратной сборки элемента. Будьте внимательны с пыльником передней стойки вашего ВАЗ 2110. Старайтесь не повредить компонент. Если же он находится в плачевном состоянии, рекомендуется сразу заменить;
  • С распоркой передних стоек ВАЗ 2110 также проблем возникнуть не должно;
  • Обязательно проведите регулировку развал-схождения после того, как вы внесли определенные корректировки в конструкцию подвески.

Примечательно, что замена задних стоек на развал-схождение не оказывает никакого влияния, а при смене передних амортизаторов изменения могут произойти существенные.

Работа сопряжена с определенными трудностями, но выполнить ее даже своими руками без помощи специалистов не так сложно, как кажется на первый взгляд. Старайтесь быть аккуратным, соблюдать последовательность этапов и выбирать только высококачественные детали на замену. Чем качественнее окажется новая передняя стойка, тем дольше сможете ездить на своей «десятке», забыв об этой проблеме.

Передние стойки ВАЗ 2110 предназначены для поглощения толчков и ударов на корпус автомобиля. Их примерный срок службы 60-100тыс.км. пробега, и он во многом зависит от условий эксплуатации. Заметили, что машина стала менее устойчивой на дороге, то скорее всего проблему решит замена амортизаторов..

Снятие передней стойки ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Потребуется. выбрать новые амортизаторы. снять колеса, приготовить пассатижи, ключ «на 13», «на 19», монтажную лопатку, молоток, специальный ключ отворачивания гайки штока амортизатора, маркер. Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Снять резиновую заглушку верхней опоры. Удерживаем шток специальным ключом ослабляем соединение.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака:

  1. Повернуть руль до упора в противоположную сторону наконечника. Вытащить шплинт, используя пассатижи.
  2. Отвернуть гайку крепления рулевого наконечника к рычагу стойки с помощью ключа «на 19».
  3. Выпрессовываем палец из рычага съемником или..
  4. не до конца отворачиваем гайку, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.

  1. Помечаем расположение регулировочного болта краской, что позволит примерно сохранить угол развала колеса.
  2. Отвернуть гайку верхнего болта головкой и ключом «на 19», затем выбиваем его.
  3. На фото показан болт и шайба для регулировки развала. Аналогично снимаем нижний болт.

  1. Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.
  2. Отвернуть гайки крепления верхней опоры с помощью ключа «на 13».
  3. Снять амортизаторную стойку.

Источники: http://fastmb.ru/autoremont/91-remont-teleskopicheskoy-stoyki.html, http://luxvaz.ru/vaz-2110/73-zamena-perednih-stoek.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/1089-replace-front-stoyka-2110.html

ladafakt.ru

Замена передних стоек ВАЗ 2110

 

Такая разработка, как стойки передние для ВАЗ 2110, проводилась в специализированном техническом центре Волжского автозавода коллективом ведущих конструкторов. Испытания изделия проводили во время гонок в автомобильном спорте, после чего была создана серийная модель для установки на транспортное средство.

 

Производители элементов подвески предлагают разные амортизационные стойки на «десятку», которые отличаются и по качеству, и по стоимости. Существующие передние стойки на ВАЗ 2110, цены на которые достаточно приемлемые — это заводские амортизаторы ss20. Эти компоненты подвески в целом отвечают требованиям, предъявляемым к этому классу амортизационных стоек.

 

 

Достаточно надежными являются передние стойки «десятки», отзывы на которые носят позитивный характер. К таким изделиям относятся компоненты подвески, произведенные компаниями Куяба, Кони и Билштейн. Правда, их стоимость несколько выше штатных амортизаторов, но они себя великолепно зарекомендовали при движении автомобиля по различным участкам дорожного покрытия.

 

 

Приходят время, когда передние стойки «десятки» отрабатывают свой межремонтный ресурс, и тогда такие изделия подлежат снятию и замене другими, исправными деталями. Процесс включает следующие действия:

  1. Устанавливаем автомашину на ровной площадке, ставим под задние колеса упоры, включаем стояночный тормоз и специальным ключом расслабляем верхний крепеж штока амортизатора.
  2. Демонтируем ступицу, после которой настала очередь снятия рулевой тяги с наконечниками. После этого производим демонтаж амортизатора в комплекте.
  3. Отмечаем позицию, где находится болт для регулировки.
  4. Последовательно демонтируем верхний, а затем и нижний крепеж.
  5. Складываем снятий крепеж рядом с рабочим местом.
  6. Перемещаем поворотный кулак в сторону, давая возможность стойке свободно двигаться в вертикальной плоскости.
  7. Демонтируем верхний крепеж и освобождаем амортизатор в комплекте.
  8. Ставим стяжной механизм на пружины подвески.
  9. Производим разбор амортизационной стойки с заменой дефектных элементов.

 

 

Непосредственно процесс демонтажа и монтажа этого элемента подвески «десятки» занимает около часа.

 

 

Сервисный ремонт стойки ВАЗ 2110, целью которого является замена дефектного компонента изделия, проводится при наличии стяжного механизма для пружины и гаечного специального ключа для снятия крепежа корпуса стойки.

 

Порядок проведения:

  1. Демонтируем амортизатор в комплекте.
  2. С помощью слесарных тисков (при отсутствии спецключа для штока) крепим неподвижно стойку при сжатой стяжками пружине подвески и снимаем верхний крепеж штока, застопорив его от вращения.
  3. Поочередно демонтируем опору верхнего крепления, люстру, пружину и защиту с демпфером буферного хода.
  4. Производим осмотр компонентов стойки, при наличии дефектов изделие подлежит замене.
  5. При установке на ровную грунтовую поверхность или площадку снятая стойка подвергается контрольной проверке работы штока путем его перемещение в крайнее верхнее и нижние положения. Если есть стуки, даже небольшие течи рабочей жидкости, плохая резьба на штоке, изделие необходимо заменить во избежание возможных ДТП.
  6. Ремонт изделия можно организовать в специально оснащенной мастерской, которая занимается ремонтными работам по элементам подвески и в штате которой имеются соответствующие специалисты.
  7. Случается, что ВАЗ 2110 оснащен стойкой в корпусе, который не подлежит разборке. Тогда для замены внутреннего корпусного изделия необходимо выбить опору, снять крепеж корпуса и поставить новый элемент. Внутреннее корпусное изделие реализовывается зачастую с крепежом внутренней полости амортизатора, при этом для демонтажа гайки штока можно применить зубило и молоток.
  8. Заменяем все дефектные элементы стойки, если они расслаиваются и теряют свои первоначальные качества. Это касается и подшипников при дефектах и шпилек с сорванной резьбой.
  9. Протестировать пружину, если при внешнем осмотре обнаружены сколы и трещины, немедленно заменить. Контроль просадки пружины проверяется измерением динамометром нагрузки после троекратного сжимания. Она должна составлять 3187 Н. Для сжатия пружины существует специальная таблица, определяющая по длине изделия степень ее пригодности для дальнейшей эксплуатации.
  10. При необходимости поменять старый крепеж, крепящий стойку к подвеске
  11. Монтаж амортизационной стойки производится в обратном порядке, предшествующем разборке данной детали подвески автомобиля. Не забудьте установить кожух защитного типа на канавку кольцевого типа сжимающего буфера.
  12. Установка пружины должна быть произведена таким образом, чтобы ее нижний край держался в специальном пазе чашки снизу. Чашка верхнего типа оборудуется аналогичным образом.
  13. Конечная затяжка крепежа штока стойки проводится при установке автомобиля в горизонтальное положение по окончанию всех процедур.

 

 

После проведения ремонтных процедур при условии их успешности водитель с первых метров ощутит существенное улучшение в управляемости и плавности хода автомобиля.

avtovx.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *