Разное

Система охлаждения ваз 2108 карбюратор – / 2108 ( 2108) /

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара » Автомеханики Москвы

Проблемой систем обогрева автомобилей семейства ВАЗ 2108,2109,21099 является то, что в холода можно только мечтать о нормальном тепловом режиме двигателя. Для того, чтобы решить эту проблему «малой кровью» водителям приходиться применять такие меры, как:
-утепление радиатора,
-утепление в патрубках дроссельных шайб,
-удаление крыльчатки вентилятора и т.д.
В то же время летом никаких претензий к системе охлаждения не возникает.
Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть устройство системы охлаждения двигателей ВАЗ.

Система охлаждения – обогрева включает в себя два радиатора, в которых нагревается жидкость, охлаждающая мотор.
Один радиатор служит для охлаждения мотора, второй –для отопления салона. Поэтому его называют «отопитель».
Отопитель подключают только зимой.
Именно с подключением отопителя и начинаются проблемы с переохлаждением мотора.
Отопитель имеет меньшие размеры по сравнению с основным радиатором. Для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости на уровне 800С в системе предусмотрено нижнее расположение термостата.
Охлаждающая жидкость из основного радиатора поступает в термостат, потом в двигатель, к водяному насосу. В этом месте происходит смешение с жидкостью из отопителя. В холодную погоду жидкость из отопителя имеет температуру более низкую, чем жидкость основного радиатора. Соответственно, и смесь охлаждается. И в мотор поступает жидкость более холодная, чем предусмотрено по проекту. А термостат этого «не замечает», потому что жидкость из отопителя через термостат никогда не подается.
В цифрах это выглядит следующим образом.
Если кран на отопитель не открывать, то температуры Т1 и Т2 будут одинаковыми и равняться 780С. Как только кран на отопитель открываюn, температура Т2 уже через две минуты падает на 60С и становится 72С.
При открытии крана отопителя на максимум и максимальной скорости вращения вентилятора, при температуре воздуха примерно 00С, температура охлаждающей жидкости Т1 равна 78С, в точке Т2 температура охлаждающей жидкости равна 60С ().
Т.е. термостат поддерживает заданную температуру примерно 80С в точке Т1, но не в точке Т2 (60С).
В результате температура охлаждающей жидкости, поступающей в мотор, ниже номинальной на 10-20С.
Последствия неправильного теплового режима мотора выражаются в провалах в работе карбюратора, повышенном расходе топлива и холодном салоне.
Народ давно нашел средства, помогающие чуть- чуть сгладить неправильности в работе отопительной системы.
Так, радиатор утепляется при помощи картонки или чехла. Но такие меры имеют свои недостатки. Мотор может перегреться, потому что картонка и чехол ограничивают теплоотдачу в радиаторе, это приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости после термостата равна 95С. Смешение с холодной жидкостью из отопителя снижает температуру до нужных 80С. Однако при больших нагрузках мотора перегрев гарантирован.
Тюнинг ВАЗ-овской системы отопления заключается в направлении холодной жидкости из отопителя не прямо в мотор, а в термостат.
Трудность заключается в том, что невозможно подключиться к термостату.
Решение проблемы заключается во врезке нового патрубка в корпус термостата и заглушении отверстия на водяном насосе.
Самое достойное место для нового патруб

www.avtomexaniki.ru

проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры (рис. 3.8) ушла в красную зону, но из-под капота автомобиля не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Рис. 3.8. Расположение указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель на автомобиле придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». Остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль «газа», либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте на автомобиле капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, охлаждающая жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку расширительного бачка.

2. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению охлаждения двигателя и как следствие сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать при открытом капоте не менее 30 мин.

3. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора охлаждения. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите на автомобиле зажигание.

4. Если после соединения проводов лопасти вентилятора охлаждения вращаются, доведите уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора охлаждения при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого тосола гораздо выше.

5. Если вентилятор охлаждения не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения вентилятора или сгоревший электродвигатель вентилятора охлаждения. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114-3722010-60)…

6. …или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722). Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора охлаждения, и включите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигание. Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, можно продолжать на автомобиле движение.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

7. Если электродвигатель вентилятора охлаждения после замены предохранителей все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель вентилятора охлаждения непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель вентилятора охлаждения должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет — также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель вентилятора охлаждения. Реле и электродвигатель вентилятора охлаждения неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

8. Двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может перегреться в случае выхода из строя термостата, термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола — до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана пробки расширительного бачка в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан пробки расширительного бачка проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку расширительного бачка. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

следующая статья:

перегрев двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При работе двигателя на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 исправная система охлаждения поддерживает оптимальный

remont-vaza.ru

Перегревается двигатель 2108, 2109, 21099

 

Причинами перегрева карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 являются неисправности системы охлаждения, системы зажигания, самого двигателя. Несвоевременное обращение внимания на эту проблему приводит к осадке поршневых колец, повреждению прокладки головки блока, деформации головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.


Перечень неисправностей приводящих к перегреву двигателя

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) в расширительном бачке.

Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок. На холодном двигателе уровень должен находиться между метками MIN и MAX. Проверьте элементы системы охлаждения на предмет подтекания охлаждающей жидкости.

2. Неисправен датчик включения вентилятора радиатора, электромотор вентилятора, либо их электрическая цепь.

Проверьте их работоспособность – замкните выводы датчика. Если вентилятор включился – датчик неисправен. Если нет – неисправен вентилятор или в идущей к нему электрической цепи обрыв.

3. Неисправен термостат.

Охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу, в термостате заклинил термоэлемент. Проверьте работу термостата – Прогрейте двигатель на холостом ходу и потрогайте нижний патрубок радиатора. По мере прогрева двигателя он должен постепенно прогреваться, пока не станет совсем горячим. Если этого не происходит, меняем неисправный термостат.

4. Воздушная пробка в системе охлаждения.

Нарушается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения и наступает перегрев двигателя. Часто воздушные пробки возникают после замены элементов системы охлаждения (например, печки, крана отопителя и т. д), сопровождающихся сливом и заливом охлаждающей жидкости. Обычно косвенным признаком завоздушивания системы является слабый прогрев печкой салона автомобиля, так как она является самой высокой точкой системы охлаждения и более всего подвержена завоздушиванию.

Поставьте автомобиль на наклонную плоскость, так чтобы нос был задран вверх, при этом радиатор печки перестает быть самой высокой точкой системы охлаждения. Дайте поработать двигателю в таком положении минут 15, воздушные пробки исчезнут. Подробнее.

5. Загрязнена внешняя часть радиатора системы охлаждения.

Радиатор перестает эффективно выполнять свою функцию охлаждения жидкости.
Необходимо очистить внешнюю часть радиатора струей воды под давлением. Либо вручную щеткой.

6. Радиатор загрязнен внутри.

Со временем скопившиеся отложения забивают трубки и нижний бачок радиатора.
Снимаем радиатор, выливаем из него грязь, промываем водой под давлением.

7. Загрязнена система охлаждения вцелом.

Промойте систему охлаждения специальной промывкой.

8. Неправильно установлен момент зажигания.

Проверьте правильность установки момента зажигания и при необходимости подкорректируйте его.
«Проверка и установка момента зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

9. В бензобак залито некачественное топливо со слишком низким октановым числом.

Слейте бензин из бака и заправьте новый, соответствующего качества.

«Бензины применяемые на автомобилях ВАЗ».

10. Неисправен насос охлаждающей жидкости (помпа).

Возможно неисправна крыльчатка помпы (заводской дефект или последствия низкого качества изготовления). Циркуляция охлаждающей жидкости в этом случае будет нарушена, двигатель станет перегреваться. Возможно нарушена герметичность помпы — охлаждающая жидкость уходит, двигатель перегревается. В любом случае замените насос.

водяной насос (помпа) системы охлаждения двигателей 2108, 21081, 21083

 

Помимо этого стоит заглянуть в канал подводящий охлаждающую жидкость к помпе. Иногда в нем скапливаются куски герметика, которым некоторые авторемонтники иногда уплотняют соединения системы охлаждения двигателя. Желательно выковырнуть это все оттуда и тем самым восстановить ее нормальную циркуляцию.

11. Сильный нагар на тарелках клапанов и в камере сгорания.

Устраняется только при снятии головки блока.

12. Неисправен коммутатор.

Проверьте коммутатор. При необходимости замените исправным.
«Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

13. Неисправна пробка расширительного бачка

Заклинил ее выпускной клапан, давление в системе сильно возросло, ОЖ закипела. Подробнее: «Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще пять статей по двигателям автомобилей ВАЗ

— Горит лампа аварийного давления масла на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

— «Троит» двигатель.

— Калильное зажигание на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

— «Плавают» обороты холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (причины, устранение неисправности).

twokarburators.ru

проверка системы охлаждения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры (рис. 3.8) ушла в красную зону, но из-под капота автомобиля не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость. Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем. Рис. 3.8. Расположение указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выброса охлаждающей жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель на автомобиле придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется «тепловым ударом». Остановите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль «газа», либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте на автомобиле капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, охлаждающая жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку расширительного бачка.

2. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя. Если обнаружились течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению охлаждения двигателя и как следствие сокращению ресурса. Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остывать при открытом капоте не менее 30 мин.

3. Если течи охлаждающей жидкости нет, проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора охлаждения. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите на автомобиле зажигание.

4. Если после соединения проводов лопасти вентилятора охлаждения вращаются, доведите уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на «массу». Электродвигатель вентилятора охлаждения при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого тосола гораздо выше.

5. Если вентилятор охлаждения не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения вентилятора или сгоревший электродвигатель вентилятора охлаждения. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114-3722010-60)…

6.… или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722). Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора охлаждения, и включите на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигание. Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, можно продолжать на автомобиле движение.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

7. Если электродвигатель вентилятора охлаждения после замены предохранителей все равно не работает, для его проверки возьмите два дополнительных провода и подайте питание на электродвигатель вентилятора охлаждения непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель вентилятора охлаждения должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Если электродвигатель вентилятора охлаждения заработал, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения. Если нет — также неисправна электропроводка или же сам электродвигатель вентилятора охлаждения. Реле и электродвигатель вентилятора охлаждения неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 9 «Электрооборудование»).

8. Двигатель на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может перегреться в случае выхода из строя термостата, термостат регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Клапан пробки расширительного бачка поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола — до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана пробки расширительного бачка в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан пробки расширительного бачка проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку расширительного бачка. Очевидно, что, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с «тепловым ударом», вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению, для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Ваз 2108 карбюратор система охлаждения


Система охлаждения двигателя ВАЗ-2109

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы  обеспечивается  впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кг.см.г.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 ктс/см3 (на остывающем двигателе)

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала

Корпус насоса — алюминиевый валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки

Наружное кольцо подшипника стопориться винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

Расстояние от прибавочной поверх-ноет и крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52 ± 0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0.1 мм К противоположному торцу крыльчатки прижата упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе

 Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу {через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя. впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства)

рис. 2

На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок. При этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан полностью отрывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглым алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой:Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108. -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°C, а размыкаются при 94±3°С

На автомобилях, выпущенных до 1998 г (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном 6локе

На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронно-го блока управления двигателем (через реле)

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в верхней его части выполнен штуцер для пароотводяшего шланга радиатора системы охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель- в комбинации приборов.

autoruk.ru

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара » Автомеханики Москвы

Проблемой систем обогрева автомобилей семейства ВАЗ 2108,2109,21099 является то, что в холода можно только мечтать о нормальном тепловом режиме двигателя. Для того, чтобы решить эту проблему «малой кровью» водителям приходиться применять такие меры, как:-утепление радиатора,-утепление в патрубках дроссельных шайб,-удаление крыльчатки вентилятора и т.д.В то же время летом никаких претензий к системе охлаждения не возникает.Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть устройство системы охлаждения двигателей ВАЗ.

Система охлаждения – обогрева включает в себя два радиатора, в которых нагревается жидкость, охлаждающая мотор.Один радиатор служит для охлаждения мотора, второй –для отопления салона. Поэтому его называют «отопитель».Отопитель подключают только зимой.Именно с подключением отопителя и начинаются проблемы с переохлаждением мотора.Отопитель имеет меньшие размеры по сравнению с основным радиатором. Для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости на уровне 800С в системе предусмотрено нижнее расположение термостата.Охлаждающая жидкость из основного радиатора поступает в термостат, потом в двигатель, к водяному насосу. В этом месте происходит смешение с жидкостью из отопителя. В холодную погоду жидкость из отопителя имеет температуру более низкую, чем жидкость основного радиатора. Соответственно, и смесь охлаждается. И в мотор поступает жидкость более холодная, чем предусмотрено по проекту. А термостат этого «не замечает», потому что жидкость из отопителя через термостат никогда не подается.В цифрах это выглядит следующим образом.Если кран на отопитель не открывать, то температуры Т1 и Т2 будут одинаковыми и равняться 780С. Как только кран на отопитель открываюn, температура Т2 уже через две минуты падает на 60С и становится 72С.При открытии крана отопителя на максимум и максимальной скорости вращения вентилятора, при температуре воздуха примерно 00С, температура охлаждающей жидкости Т1 равна 78С, в точке Т2 температура охлаждающей жидкости равна 60С ().Т.е. термостат поддерживает заданную температуру примерно 80С в точке Т1, но не в точке Т2 (60С).В результате температура охлаждающей жидкости, поступающей в мотор, ниже номинальной на 10-20С.Последствия неправильного теплового режима мотора выражаются в провалах в работе карбюратора, повышенном расходе топлива и холодном салоне.Народ давно нашел средства, помогающие чуть- чуть сгладить неправильности в работе отопительной системы.Так, радиатор утепляется при помощи картонки или чехла. Но такие меры имеют свои недостатки. Мотор может перегреться, потому что картонка и чехол ограничивают теплоотдачу в радиаторе, это приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости после термостата равна 95С. Смешение с холодной жидкостью из отопителя снижает температуру до нужных 80С. Однако при больших нагрузках мотора перегрев гарантирован.Тюнинг ВАЗ-овской системы отопления заключается в направлении холодной жидкости из отопителя не прямо в мотор, а в термостат.Трудность заключается в том, что невозможно подключиться к термостату.Решение проблемы заключается во врезке нового патрубка в корпус термостата и заглушении отверстия на водяном насосе.Самое достойное место для нового патрубка находится напротив уже имеющегося в районе термосилового элемента. Расстояние до разъема корпуса должно быть минимальным.

Результаты тюнинга впечатляют. Температура Т1 и Т2 и летом и зимой будет одинаковой (78С).Мотор зимой не будет сильно охлаждаться, карбюратор будет работать без проблем, а салон будет радовать теплом и даже жарой в самые лютые морозы. Естественно, что никаких картонок, никаких чехлов для радиатора уже не нужно будет. Проблема решается кардинально и навсегда.Можно реализовать такой тюнинг на всех ВАЗ-овских авто.Метод переделки системы охлаждения

motorsmarine.ru

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2109

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы  обеспечивается  впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кг.см.г.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 ктс/см3 (на остывающем двигателе)

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала

Корпус насоса — алюминиевый валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки

Наружное кольцо подшипника стопориться винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

Расстояние от привалочной поверхности и крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52 ± 0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0.1 мм

К противоположному торцу крыльчатки прижата упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом

На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя. впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства)

На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок.

При этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 102°С основной клапан полностью отрывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.


Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглым алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами.

Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой:Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108. -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора.

Его контакты замыкаются при температуре 99±3°C, а размыкаются при 94±3°С

На автомобилях, выпущенных до 1998 г (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном 6локе

На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронно-го блока управления двигателем (через реле)

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в верхней его части выполнен штуцер для пароотводяшего шланга радиатора системы охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели.

В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов.

autoruk.ru

АВТОРЕМОНТ. Ремонт и техническая эксплуатация автомобилей

ВАЗ 2104, ВАЗ 2105

двигатели 1.2 1.3 1.5 л.

 

ВАЗ 2106

двигатели 1.3 1.5 1.6 л.

     
     

ВАЗ 2107

двигатели 1.3 1.5 1.6 1.7 л.

 

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109

двигатели 1.1 1.3 1.5 л.

     
     

VW GOLF1,JETTA1

выпуск 1974 — 1983 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.5 1.6 л.

 

VW GOLF2,JETTA2

выпуск 1983 — 1992 двигатели бензиновые 1.1 1.3 1.6 1.8 л. дизельный 1.6 л.

     
     
Причины взрывов и пожаров на инжекторных автомобилях с ГБО
 

Тесты подержанных автомобилей

     

autoend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *