Разное

Система охлаждения ваз 2110 инжектор: 🚘 Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор, 8 и 16 клапанов): фото

Как работает система охлаждения в инжекторном ВАЗ 2110?

система охлаждения ваз 2110 инжектор — принцип работы и особенности эксплуатации. Кроме того в статье описаны характерные неисправности системы, способы их диагностики и устранения.

Двигатель автомобиля во время работы испытывает колоссальные нагрузки, и некоторые его элементы разогреваются до 600 и более градусов Цельсия. Естественно, такие экстремальные температуры не проходят бесследно и чтобы, как-то уменьшить нагрузку на двигатель инженеры придумали специальную систему, которая будет охлаждать все узлы и агрегаты ДВС во время движения. Принцип ее работы в зависимости от марки автомобиля может незначительно различаться. К примеру, система охлаждения ВАЗ 2110 инжектор работает на основе тосола, она полностью закрытого типа и работает по принципу постоянной принудительной циркуляции.

ВАЗ 2110

Содержание

  1. Конструктивные особенности
  2. Принцип работы системы охлаждения
  3. Основные неисправности системы охлаждения

Конструктивные особенности

Вообще, работа стандартной системы основана на данных, которые дает датчик температуры. Схематически она состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Там содержится охлаждающая жидкость. В зимнее время радиатор работает еще и как отопительный прибор.
  • Множество шлангов отводящих и подводящих охлаждающую жидкость.
  • Датчик температуры, уровня жидкости вентилятора.
  • Расширительный и радиаторный бачки.
  • Кожух.
  • Ремень.
  • Жидкостная и пусковая камеры.

Также особо стоит отметить в системе охлаждения ВАЗ 2110 еще два шланга, один подходит к дроссельному патрубку, а другой служит для отвода жидкости.

В самом дроссельном патрубке к тому же имеется жидкостный датчик, который следит за температурой и уровнем тосола. Примечательно, что в самых последних моделях двигателя десятки датчик температуры помещен в специальный литой алюминиевый корпус, а емкость расширительного бачка значительно увеличена.

Принцип работы системы охлаждения

Теперь, когда с устройством системы все понятно можно поговорить и о том, как она работает на практике.

Материал в тему:

— Система охлаждения на ВАЗ 2110: принцип работы и характерные неисправности

Первое, что следует знать любому водителя — никаких настроек в работе системы не предусмотрено – циркуляция является принудительной и происходит безостановочно. Заливку охлаждающей жидкости следует производить в расширительный бачок и всегда следить за ее уровнем, в случае необходимости добавлять жидкость.

Вообще, в системах охлаждения российских автомобилей является тосол – это смесь воды с этиленгликолем или еще некоторыми присадками. Замерзает такая жидкость только при экстремально низких температурах и ей не страшны даже самые лютые сибирские морозы.

Чтобы полностью наполнить систему охлаждения десятки потребуется почти 8 литров тосола. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать и изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену.

Если же говорить именно о том, как работает система, то весь процесс можно для простоты восприятия поделить на несколько этапов:

  • Изначально движение жидкости по всей системе обеспечивается в результате работы центробежного насоса. Он расположен в блоке цилиндров и приходит в действие от ремня ГРМ.
  • Во время циркуляции по системе жидкость от соприкосновения с раскаленными узлами двигателя нагревается. Тут в работу и включается датчик температуры. До тех пор, пока температура жидкости приемлема она двигается по малому кругу. Когда тосол нагревается уже слишком сильно, циркуляция для обеспечения большего охлаждения переходит на большой круг. То есть фактически, когда открыть дорогу на большой круг решает именно датчик температуры, который путем открытия перепускного клапана может менять направление жидкости.

Обычно перепускной клапан открывается при температуре выше 85 градусов. В это момент из блока цилиндров жидкость попадает в радиатор и начинает обогревать салон машины. В этот момент жидкость еще циркулирует одновременно по малому и большому кругу.

А вот когда тосол разогревается до 102 градусов – жидкость переходит на циркуляцию только по большому кругу. Таким образом, поток воздуха извне и обеспечивает ее охлаждение.

Если же поток воздуха не справляется с охлаждением системы. Датчик температуры дает команду специальному охлаждающему вентилятору, и он тоже включается в работу. Однако если недостаточно даже этого и жидкость в результате сильно нагрева согласно всем законам физики начинает разогреваться – систему спасает расширительный бачок. Излишки жидкости возвращаются в него, а в случае необходимости через специальный клапан направляются обратно в систему. Кстати, именно в этом бачке и следует контролировать уровень жидкости в системе. В случае резкого уменьшения ее объем следует проверить радиатор и трубки на герметичность.

Основные неисправности системы охлаждения

Раз уж разговор зашел об уменьшении жидкости в системе имеет смысл упомянуть и о других неисправностях связанных с ее работой. Беспокоиться имеет смысл если вы заметите следующие признаки:

  • Жидкость повышается до очень высоких температур, вплоть до того, что радиатор может закипеть.
  • Наоборот, низкая температура тосола – в салоне в результате этого зимой будет очень холодно, система отопления в этом случае фактически будет бездействовать.
  • Насос, охлаждающий инжектор работает очень шумно.

Любая из этих проблем требует срочного вмешательства и устранения. Самостоятельно можно произвести следующие манипуляции. Первым делом проверьте уровень жидкости. Обычно корень всех вышеперечисленных проблем заключается в негерметичности системы, к примеру, это могут быть пробитые шланги или повреждение соединительных деталей, старые прокладки, ну и, наконец, протекающий сальник водяного насоса.

Проверять систему охлаждения имеет смысл на полностью остывшем двигателе. Желательно через несколько часов после полной остановки двигателя. Иначе диагностические мероприятия могут закончиться сильными ожогами. Для проверки потребуется заехать на яму, после чего вооружившись мощным фонариком или светильником можно начинать осмотр. Детали, на которых будут капли или подтеки жидкости, скорее всего, и дают течь. Однако очень важно, что осмотр производился на чистом двигателе, чтобы не спутать обычную дорожную грязь с неисправностями. Особое внимание, кстати, заслуживает датчик температуры – обязательно осмотрите его на наличие внешних повреждений, пусть даже и в профилактических целях.

Если вам удастся самостоятельно найти такие детали или поврежденный датчик – смело меняйте. После чего осмотрите вентилятор на наличие накипи и загрязнений, возможно, причина проблем в его некорректной работе.

Если же видимых повреждений нет, а проблема сохраняется не стоит самостоятельно разбирать систему охлаждения, лучше доверить ремонт квалифицированным автомеханикам, которые наверняка все сделают качественно.

Сколько тосола в ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Стас Саломатников.
Суть вопроса: хочу полностью слить тосол и промыть систему, сколько тосола надо купить?


Посмотрел вчера в бачок охлаждающей жидкости и ужаснулся, грязюка какая-то и пена. В зиму ещё нормально, а в лето будет трындец. Забьются соты на радиаторах, поэтому не хочу насиловать автомобиль. Хочу полностью промыть систему охлаждения и заменить тосол.

Сколько нужно тосола в ВАЗ-2110 вообще? Автомобиль у меня 8 клапанов.


Содержание

  • 1 Особенности Тосола
    • 1.1 Достоинства
  • 2 Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?
    • 2.1 Слив тосола
    • 2.2 Рекомендации
  • 3 Выводы
  • 4 Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110

Особенности Тосола

Тосол отвечает за охлаждение мотора. Без него двигатель не сможет нормально работать, так как просто перегреется.

Тосол продается в канистрах различной емкости.

Потому каждому владельцу ВАЗ-2110 надо знать, сколько литров тосола должно быть в автомобиле, и когда его надо менять, чтобы обеспечить нормальное функционирование ДВС.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Своевременное прохождение ТО гарантирует не только долговечность транспортного средства, но также и дает возможность сэкономить на ремонте. С антифризом дела обстоят так же.

Качественный тосол должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Достоинства

  1. Не расширяется, как вода, при нагревании и закипает при высшей температуре.
  2. Не замерзает при минусе.
  3. Не пенится.
  4. Не разъедает металл и пластик.

Сколько тосола надо в ВАЗ-2110?

В автомобиль этой марки потребуется заливать порядка 7-8 литров жидкости.

Рекомендуется приобретать тосол от проверенных производителей.

Это обеспечит нормальное охлаждение в системе. Иногда при заливке может показаться, что достаточно будет 5-6 литров. Но это не так. Тосол не может сразу заполнить всю систему, а потому надо его правильно заливать.

После заливки тосола надо дать мотору некоторое время поработать на холостом ходу. Потом открыть пробку расширителя и долить в систему жидкости. Делать доливку надо при заглушенном моторе, когда он остынет.

Если в системе будет мало жидкости, она будет быстрее закипать и не сможет в полной степени охлаждать мотор

. Также важно следить и за переизбытком жидкости в системе. Она может в таком случае порвать патрубки или сам бачок. На бачке обычно есть метки с минимальными и максимальными точками тосола в системе.

Уровень тосола в расширительном бачке должен находится между метками MIN и MAX.

Слив тосола

В ВАЗ-2110 его стоит менять после пробега в 150 000 километров.

Обычно тосол меняется раз в 5 лет или через 150 тыс. км пробега.

Не рекомендуется данный показатель превышать. Но иногда на практике может потребоваться и преждевременная замена тосола. Это надо делать, когда:

  1. Жидкость в бачке имеет пленку из масла.
  2. В жидкости есть ржавчина.
  3. Мотор часто закипает.
  4. Происходит утечка жидкости.

Раньше срока тосол меняют, если он потемнел, но сначала устанавливают причину.

Рекомендации

Что стоит учесть при замене тосола? Чтобы заливку проводить правильно, надо придерживаться таких правил:

  1. Заливать ту марку тосола, которая была в системе ранее.
  2. Отдавать предпочтение качественному продукту от известного производителя. Так можно увеличить срок службы мотора.
  3. Заливку производить только в холодный двигатель.

Перед заливкой нового тосола рекомендуется промывать систему охлаждения специальными очистителями.

Выводы

На основании сказанного выше вы смогли узнать, сколько потребуется тосола заливать в систему ВАЗ-2110, а также как правильно и когда это надо делать. Если применять рекомендации, данные в статье, на практике, то можно обеспечить бесперебойную работу ДВС.

Видео том, как поменять тосол на ВАЗ-2110

замена охлаждающей жидкости

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла. По этой причине, чтобы двигатель нормально работал, его необходимо принудительно охладить. Для этого используется специальная жидкость – антифриз (антифриз). Со временем он теряет свои свойства.

Антифриз двухлетней давности все менее эффективно охлаждает двигатель. Это крайне небезопасно. Давайте рассмотрим, как производится замена охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ-2110. Эта информация будет полезна всем начинающим автовладельцам.

Ресурс охлаждающей жидкости

Многие убеждены, что современные охлаждающие жидкости нуждаются в замене после 100 тыс. км пробега. На самом деле это не так. Производитель рекомендует проводить замену антифриза каждые 2 года эксплуатации автомобиля или каждые 45 тыс. км. Но в продаже есть и более ресурсная охлаждающая жидкость (ВАЗ-2110). Как его заменить? Делается это достаточно просто.

Когда менять антифриз

Если изменился цвет охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если антифриз стал ржавым и на поверхности бачка заметна масляная пленка, это говорит о необходимости замены охлаждающей жидкости. Также одним из признаков того, что на ВАЗ-2110 требуется замена охлаждающей жидкости, является частый беспричинный перегрев двигателя. Но надо помнить, что ВАЗ-2110 рассчитан на езду на относительно высоких скоростях. Если автомобиль будет эксплуатироваться на малой скорости, антифриз может закипеть и от этого.

Токсичная кислота также чувствительна к антифризу, который потерял свои свойства. Но проблема может быть в датчике. Иногда помогает решить эту проблему замена датчика охлаждающей жидкости. ВАЗ-2110 также имеет датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на панели приборов. Еще одна причина, из-за которой необходимо заменить антифриз – это утечка. На этих моделях автомобилей (имеется в виду все «десятое» семейство) это нормальная и довольно распространенная ситуация. Но простой замены недостаточно. Для устранения проблемы необходимо тщательно исследовать всю систему охлаждения. Иногда эти утечки настолько незначительны, что их трудно обнаружить. Тосол может кипеть и испаряться по неизвестному для хозяина пути. Практика обслуживания систем охлаждения отечественных автомобилей показывает, что эти утечки могут быть и в хомутах. Проблема решается заменой элементов.

Если антифриз закипает, но находится на нормальном уровне, его цвет не изменился, это свидетельствует о появлении пузырьков воздуха в системе.

Какую охлаждающую жидкость выбрать?

Первым делом нужно понять, сколько антифриза нужно для его замены. По паспортным данным уровень заливки антифриза на ВАЗ-2210 составляет 7,8 литра. А вот слить из системы можно только 7 — больше нельзя. Поэтому для замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 необходимо приобрести 7 литров антифриза. При выборе жидкости придерживайтесь определенных правил. Лучше всего приобретать антифриз, который подходит для конкретной модели автомобиля. Нельзя смешивать разные виды жидкостей разного цвета. Лучше всего приобрести тот же антифриз, который был залит в систему перед заменой. Никто не знает, как поведет себя «коктейль» из двух разных охлаждающих жидкостей. Бывали случаи, когда такой антифриз начинал пениться. Машина быстро закипает от этого.

Антифриз — это не только готовый продукт, он также может продаваться в виде концентратов, которые автовладелец разбавляет дистиллированной водой. На это также необходимо обратить внимание.

Процесс замены

Рассмотрим, как происходит замена охлаждающей жидкости. ВАЗ-2110 (инжектор) — очень простой автомобиль, поэтому с этой операцией справятся даже девушки. Но делать все нужно правильно и строго по инструкции.

Работу по замене антифриза лучше выполнять, позаботившись о собственной безопасности: берегите глаза и руки. Не отключайте расширительный бачок, если антифриз уже начал кипеть.

Машина должна быть установлена ​​на ровной поверхности. Затем автомобиль обесточивается. Для этого просто снимите клеммы с «минуса» на аккумуляторе. Снимите и модуль зажигания вместе с кронштейном. Так вы сможете получить более удобный доступ к блоку двигателя. Затем под сливную пробку поставить любую емкость, куда будет стекать охлаждающая жидкость из системы. Сначала откручиваем пробку расширительного бачка, затем сливаем. Необходимо дождаться, пока вся жидкость уйдет и истечение не прекратится. Далее под радиатор ставится таз или любая другая емкость – ее пробка также должна быть откручена. Необходимо слить как можно больше жидкости (но чем больше, тем лучше). Когда весь антифриз вылит, сливные отверстия необходимо тщательно протереть, как и сами пробки. Также не лишним будет проверить состояние всех форсунок. Если антифриз часто закипает, то это не лучшим образом сказывается на состоянии резиновых деталей. Проверьте их плотность. «Дубовые» трубы необходимо заменить на мягкие новые.

Чтобы замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 действительно прошла успешно, необходимо учесть еще несколько моментов. На форсунке снимаем шланг, где он соединяется с форсункой подогрева дроссельной заслонки. Далее смотрим, сколько жидкости удалось слить, и примерно столько же заливаем через расширительный бачок, до полного заполнения системы. Остается только плотно закрутить крышку расширительного бачка, вернуть заливной шланг, установить модуль зажигания на место, подключить провода и запустить мотор. Необходимо дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах. Иногда бывает, что уровень жидкости через некоторое время падает (хотя было залито 7 литров). Это говорит о том, что в системе была пробка, и она «рассосалась». В этом случае рекомендуется долить антифриз до нужного уровня. Если антифриз закончился, можно дополнить объем дистиллированной водой.

Замена других деталей системы охлаждения

Иногда проблемы, связанные с работой системы охлаждения, можно решить простой заменой охлаждающей жидкости. Его неудовлетворительная работа может быть связана с неисправностью или выходом из строя различных элементов системы. Чаще всего из строя выходит водяной насос («помпа»), датчики температуры охлаждающей жидкости. Иногда может потребоваться замена трубы подачи охлаждающей жидкости.

ВАЗ-2110 — автомобиль, за которым следует внимательно следить. Легче устранить неисправность, чем полностью менять систему охлаждения.

водяной насос

Если водяной насос выйдет из строя, это может вызвать серьезные проблемы. Двигатель перегревается и может заглохнуть.

Среди признаков, определяющих, что помпа вышла из строя, можно выделить следующие:

  • Течь антифриза из помпы.
  • Шум при работе устройства.
  • Плохое давление в системе.
  • Слабая циркуляция теплоносителя по контурам.
  • Высокая температура двигателя.
  • Уменьшение объема антифриза.

Диагностика помпы на автомобиле ВАЗ-2110

Для проверки работоспособности помпы прогрейте мотор до рабочих температур, а затем отожмите верхний патрубок радиатора. При этом рукой нужно чувствовать, что теплоноситель движется по системе. Если так, то все в порядке. Также при диагностике обращайте внимание на звуки работы помпы. Если есть гул, значит вышел из строя подшипник. В этом случае на ВАЗ-2110 заменяют насос охлаждающей жидкости.

Если диагностика этими методами не выявила проблем, то осмотрите кожух ремня ГРМ. Может быть влага. Помпа находится прямо под крышкой. Если где-то есть источник протечки, то на поддоне вы увидите капли антифриза.

Датчики

Иногда проблема не в жидкости и даже не в насосе. У владельцев автомобилей много хлопот с датчиками температуры. Они периодически выходят из строя. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может исправить ситуацию.

ВАЗ-2110 — автомобиль, на котором установлена ​​система охлаждающей жидкости закрытого типа. Основным его компонентом является антифриз.

Почему скутер не заводится

Важным преимуществом скутера является его экономичность. Стандартный 50-кубовый двигатель потребляет меньше топлива, чем более крупные двигатели. Скутер прост и надежен в эксплуатации. Но, несмотря на все свои достоинства, он, как и другая техника, подвержен поломкам.

Почему скутер не заводится

Основные причины поломки скутера

Существует множество причин, по которым скутер не заводится. Среди них: разряд аккумуляторной батареи, неисправность механизма распределения горючего, отложение нагара на свече зажигания, деформация ремня двигателя, сильный износ поршневой части двигателя.

Подробное рассмотрение каждой причины

Первая причина самая безобидная и легко определяемая.

Повернув ключ зажигания, просто включите свет или подайте звуковой сигнал. Когда батарея разряжена, ничего сделать нельзя. Есть два способа решить эту проблему:

1) Попробуйте запустить скутер ножкой кик-стартера, расположенной с левой стороны двигателя. В этом случае мопед заведется от оставшегося заряда на обмотке генератора и через некоторое время электроэнергия, вырабатываемая якорем и щетками генератора, подзарядит аккумулятор.

2) Подключить аккумулятор к зарядному устройству на несколько часов.

Зарядное устройство должно быть установлено на тот же ампер, что и аккумулятор, иначе оно сгорит.

Неисправность в механизме распределения горючего не всегда можно устранить самостоятельно. Если скутер оснащен инжектором, то верните технику в сервис, где специалисты с помощью специального оборудования перепрошьют чип инжектора. С карбюратором дело обстоит гораздо проще. Скорее всего, скутер не заведется из-за засора в форсунке, который можно продуть самым обычным автомобильным насосом, вставив в клапан форсунки форсунку, а можно обойтись и без нее.

Снять карбюратор с двигателя, разобрать и тщательно промыть в бензиновом растворе.

Нагар может оседать на свече из-за нарушения пропорций при смешивании бензина и спецмасла. Но это в том случае, если на скутер установлен двухтактный двигатель, если двигатель четырехтактный, то проблема в самом бензине. Залейте топливо с октановым числом выше восьмидесяти. Решить проблему со свечой поможет ее поджечь. Выкрутите свечу из цилиндра и поднесите к огню, чтобы пламя обожгло основание свечи. Затем зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и закрутите обратно.

Ремень двигателя может деформироваться из-за высоких оборотов. Он расположен с той же стороны, что и ножка кик-стартера, под крышкой двигателя. Ремень является расходным материалом, ремонту не подлежит; придется покупать в магазине автозапчастей.

При покупке обратите внимание на толщину чехла и диаметр ремня.

В состав поршня входят: цилиндр, поршень, поршневой палец, поршневые кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *