Ремонт датчика дмрв: Ремонт датчика массового расхода воздуха своими руками
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Ремонт датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на прилавках специализированных магазинов стоит достаточно дорого, однако, как показывает практика, несмотря на уверения предприимчивых продавцов, восстановление работоспособности этого немаловажного элемента, в ряде случаев, вполне возможно.
Прежде чем говорить о возможности ремонта датчика массового расхода воздуха вкратце остановимся на принципах работы устройства в целом. Как известно топливо с воздухом будет смешиваться в контролере в оптимальной пропорции только в том случае, когда соответствующий датчик выдает достоверную информацию о расходе воздуха двигателем. В противном случае, топливооздушная смесь оказывается несбалансированной, а значит, отсутствуют условия для поддержания заданного режима работы двигателя, в результате чего увеличивается расход топлива и ухудшается динамика автомобиля в целом.
Самая распространенная проблема датчиков массового расхода воздуха связана с системой вентиляции картера. Традиционно, данная система имеет два контура. Один из них обеспечивает работу при открытом дросселе, а тот, у которого производительность меньше – при закрытом. Именно в случае, когда дроссель закрыт, картерные газы поступают не только в специальную магистраль, а частично движутся по линии холостого хода, где соприкасаются с пленочным покрытием измерительного резистора датчика. Кроме того, на резистор воздействует и газовая среда во впускном тракте. В процессе работы на поверхности резистора неизбежно скапливаются смолы и нагар, вследствие чего, со временем, погрешность его показаний увеличивается. В свою очередь и регулятор холостого хода также временами начинает подклинивать, что особенно заметно на запуске двигателя.
Если проверка ДМРВ с помощью специального диагностического прибора невозможна, то можно воспользоваться стандартным вольтметром, обеспечивающим измерение с точностью до одной сотой вольта. Измерение следует проводить между входом ДМРВ (как правило, желтый провод) и массой (обычно — провод зеленого цвета).
В идеале напряжение должно быть в пределах от 0.99 до 1.01В. Если это значение значительно завышено, то значит, наступил как раз тот момент, когда нам может помочь чистка датчика массового расхода воздуха. С этой целью предварительно снимаем «родные» крепления блока, кстати, они достаточно мудреные, поэтому имеет смысл заменить их на стандартные — под обычную отвертку.
В качестве растворителя готовим очиститель карбюратора, тем более, что трубочка аэрозольного баллончика прекрасно входит в канал резистора. Далее, в несколько заходов, моем резистор. В процессе чистки ни в коем случае нельзя пользоваться ватными валиками, спичками, зубочистками и прочими подсобными приспособлениями. Нанести вред можно и струей сжатого воздуха.
Производим в обратном порядке сборку и вновь замеряем напряжение, если оно в норме – значит своей цели мы достигли.
Комментарии закрыты.
Замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – вкратце его ещё называют люди просто ДМРВ, он выполняет функцию как такового расходомера а именно он рассчитывает воздух который попадает в цилиндры автомобиля, вить многие уже из вас знают (А многие и до сих пор нет), то что двигатель работает на смеси воздуха и топлива, если чего то в двигателе будет не хватать (К примеру топливо плохо и мало поступает), а чего то будет наоборот больше (К примеру воздуха будет много, а топлива очень и очень мало), то в данном случае автомобиль скорее всего вообще не заведётся, а если и заведётся то двигатель будет работать не устойчиво на холостом ходу, будет так же он глохнуть но расход в данной ситуации у него будет не большим, но если учитывать тот факт то что и автомобиль ехать практически не будет, то расход у него будет больших лишь потому что вы намного чаще будете жать педаль в пол и тем самым много топлива в цилиндры будет литься.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого датчика на машине, нужны инструменты: А именно нужны будут различного рода отвёртки, а так же понадобятся гаечные и если у вас есть то торцевые ключи, большим бы плюсом было бы если у вас есть вороток с накидными головками! (Кстати рекомендуем вам если вы решите проверить работает данный датчик или же нет, взять с собой в добавок мульти-метр, потому что при помощи него вы и сможете определить неисправность именно этого датчика)
Краткое содержание:
- Замена и проверка датчика массового расхода воздуха
- Важно!
- Дополнительный видео-ролик
Где находится датчик массового расхода воздуха?
Практически на всех автомобилях ВАЗ, которые имеют систему с распределённым впрыском (Имеется ввиду инжекторную систему), данный датчик устанавливается сразу же после корпуса воздухофильтра (Корпус указан красной стрелкой), так вот после этого самого датчика (Он указан синей стрелкой), чтобы вы не путались идёт толстый патрубок или как его ещё называют гофрированный шланг, данный шланг уже указан зелёной стрелкой и практически во всех автомобилях которые выпускались на АвтоВАЗе данный корпус, а так же сам датчик и данный шланг есть, поэтому местонахождение этого датчика в будущем вы уже вряд ли с чем то спутаете.
Когда нужно менять датчик массового расхода воздуха?
Как при выходе из строя любого другого датчика и после выхода этого на приборной панели загорается лампочка так называемая «check engine», которая говорит о том что какой то датчик неправильно работает, но мы говорим сейчас не обо всех датчиках, а только лишь об датчике расхода воздуха поэтому когда он выйдет из строя двигатель как уже говорилось выше начнёт потреблять по больше топлива, а так же ехать ощутимо будет хуже, у двигателя появятся провалы он так же может глохнуть на холостом ходу, да и вообще холостой ход будет неровный, то есть стрелка тахометра будет не чётко стоять на месте, а будет плавать и вы это сразу же поймёте. (Более подробно о том как будут плавать обороты при неисправности этого датчика, смотрите в ролике ниже)
Примечание!
Не всегда после того как появились все эти симптомы, загорается лампочка «check engine» на панели после заводки двигателя (Данная лампа для наглядности стрелкой указана на фото ниже), а всё это происходит потому что данный датчик умирает постепенно и когда он ещё якобы немного жив, но уже даёт не верные показания и двигатель начинает тупить в прямом смысле этого слова, то данная лампа может даже и не загореться!
Как заменить датчик массового расхода воздуха и как его проверить на исправность на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
1) Во-первых вам нужно будет проверить сперва датчик, если у вас конечно есть специальный прибор для этого (Мульти-метр называется, если его нет, то в таком случае к пункту 2 переходите, там описывается способ как проверить этот датчик без помощи специального прибора), так вот для его проверки вам нужно будет сперва отсоединить колодку проводов (Указана красной стрелкой) от самого корпуса датчика (Корпус датчика указан синей стрелкой), для этого внизу на колодки есть фиксатор который вам и нужно будет нажать и после этого потянув за неё, просто отсоедините её от корпуса.
Примечание!
Для проверки датчика при помощи мульти-метра, проделайте следующие действия, а именно сперва включите зажигание у автомобиля повернув для этого ключ и дождавшись того пока все приборы загорятся, после этого берите в руки мульти-метр и включите на нём функцию вольтметра чтобы напряжение в датчике проверить (Проверка напряжения, это и есть проверка датчика на работоспособность), после включения один из выводов который идёт от мульти-метра (Чёрный вывод) подсоедините куда ни будь на массу (Массой может двигатель автомобиля выступать или минусовая клемма на аккумуляторе), а другой вывод (Красный вывод, это кстати плюс) подсоедините к выводу 2 колодки проводов (Все выводы на колодки проводов пронумерованы, поэтому ищите на ней вывод 2 и подсоединяйте к нему красный вывод идущий от мульти-метра) и посмотрите по прибору какое он выдаст напряжение, должно будет быть не меньше 12 вольт, в противном случае либо аккумуляторная батарея у вас разряжена, либо же с контроллером что то! (см.
Теперь следующая проверка, в общём всё тоже самое проделайте но только уже красный вывод идущий от прибора не ко 2 выводу на колодки подсоедините, а к 4 и посмотрите какие показания выдаст прибор, самое хорошее и правильное напряжение это ближе к 5 вольтам (см. фото 2), в том случае если у вас напряжение совсем другое, тогда проблема либо с самим датчиком или либо контроллер у вас неисправен!
2) А что же делать тем у кого нет этого прибора скажете вы? Есть ещё несколько вариантов, о том как можно проверить этот датчик работает он или же нет, а заключаются они в следующем, сперва вам нужно будет разыскать друга или родственника (Любого человека у которая такой же автомобиль как и у вас, и которого стоит тот же самый датчик что и у вас, а именно обращайте особое внимание на их маркировки, они должны будут совпадать), и после чего переставьте заранее исправный датчик за место своего и если все неисправности пропадут, то дело всё в нём и вам придётся заменить его на новый или же если у вас нет возможности (Они просто не очень то и малых денег стоят), то в таком случае попробуйте почистить данный датчик и возможно вы его восстановите и он у вас снова будет работать.
Примечание!
Кстати есть ещё один способ благодаря которому можно проверить работает ли у вас датчик или же нет, для этого просто отсоедините колодку проводов от него и после чего заведите двигатель у автомобиля, в этом случае обороты двигателя увеличатся на холостом ходу (Будут в районе 1500 тыс.), но автомобиль начнёт нормально ехать и у него не будет никаких провалов, если у вас всё так же, тогда очень большая вероятность то что именно этого датчик у вас вышел из строя! (Такая махинация не пройдёт если у вас будет установлен блок управления Январь 7.2, а так же если будет установлен блок управления BOSCH М7.9.7)
3) С проверкой закончили, теперь что касается его снятия, снимается от довольно таки и легко, для этого вам нужно будет всего лишь чуть-чуть ослабить винт который крепит гофрированный шланг к корпусу датчика и после чего отсоединить этот шланг чтобы он не мешал вам, после этого вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят датчик к корпусу воздухофильтра (см. маленькое фото) и в конечном итоге снимите корпус датчика с автомобиля и замените его на новый, его установка происходит в обратном порядке снятию поэтому трудностей у вас возникнуть не должно.
Важно!
В том случае если вы окончательно примете решение поменять датчик на новый (Его очистка к примеру не к чему не привела), то в таком случае обязательно учитывайте тот факт, то что любая деталь в автомобиле имеет свою маркировку и поэтому новый датчик покупайте с той же самой маркировкой, которая у вас присутствует и на корпусе старого датчика, просто данные датчики иногда бывают внешне похожи между собой но если его неправильно подобрать (К примеру купить датчик с другой маркировкой который будет настроен под работу с другим ЭБУ), то автомобиль у вас так же будет неправильно смешивать рабочую смесь в связи с чем машина так же начнёт тупить как и при неисправном датчике, а так же увеличиться расход и холостые будут плавать!
Кой что ещё вы должны знать, а именно при работе с колодкой проводов которая подсоединяется к корпусу датчика будьте осторожны и старайтесь сделать так чтобы во внутреннюю её часть не попала влага, а иначе колодка может запросто выйти из строя, поэтому если вы собираетесь на долго отключать её или если на улице идёт дождь, то в таком случае скиньте клемму минус с аккумулятора, как это сделать читайте «вот в этой статье» в пункте 1, но всегда помните о том что если вы скинете клемму то посредством колодки проводов вы уже не сможете проверить сам датчик на исправность!
Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как производиться замена этого датчика, вы можете увидеть из поучительного и наглядного видео-ролика который располагается чуть ниже, в нём всё подробно описано.
Нью-Джерси МВК | Что делать, если мой автомобиль не прошел техосмотр?
Губернатор Фил Мерфи • Лейтенант губернатор Шейла Оливер
Перевести отказ от ответственности
Если ваш автомобиль прошел техосмотр, на лобовое стекло наклеивается новая наклейка и вам не нужно возвращаться на повторный техосмотр до двух лет. Если ваш автомобиль не проходит техосмотр, то на лобовое стекло наклеивается красная наклейка.
*ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ : Транспортные средства должны постоянно обслуживаться надлежащим образом. Правоохранительные органы могут выдать вам повестку всякий раз, когда вы управляете транспортным средством, не прошедшим техосмотр. Красные наклейки, не прошедшие техосмотр, не мешают цитаты. Нет льготного периода.
Что делать, если ваш автомобиль не прошел техосмотр
Загрузите полезную брошюру [pdf], чтобы следовать пошаговым инструкциям по ремонту и повторной проверке. Не забудьте взять с собой
отчет об осмотре транспортного средства и заполненная форма ремонта выбросов с вами, когда вы вернетесь для повторного осмотра.
Продление техосмотра
Если согласно NJAC 13:20-43.12 существует уважительная причина, по которой вы не можете предъявить неисправный автомобиль для повторного техосмотра, вы можете иметь право на продление техосмотра:
- Транспортное средство находится в нерабочем состоянии на момент осмотра. См. FAQ
- Плохое состояние здоровья владельца транспортного средства, однако транспортное средство может быть предъявлено для осмотра любым лицом, имеющим действительные полномочия, необходимые для осмотра.
- Обширный ремонт, который не может быть завершен в течение периода повторной проверки. Клиент, запрашивающий продление срока ремонта, должен представить автомобиль на ремонтную мастерскую и получить счета за детали, которые были отремонтированы. приказал отремонтировать автомобиль. Эти счета необходимо отправить по факсу, чтобы получить продление.
Продление предоставляется не более чем на две недели на каждый цикл проверки. Пожалуйста, позвоните по телефону 609-633-9474 или 609-633-9460, чтобы получить дополнительную информацию или запросить продление техосмотра вашего автомобиля.
Отчет о проверке
Вы получите отчет, который поможет определить, что вызвало проблему и сколько времени у вас есть для ее устранения. Существуют различные требования к дефектам эмиссии. Получить копию Ваш акт осмотра автомобиля.
Ремонт выхлопных газов
Если ваш автомобиль выходит из строя из-за нарушения правил выхлопных газов, вы должны заказать ремонт в зарегистрированной ремонтной мастерской (ERF) или вы можете сделать его самостоятельно. Для вашего удобства вы можете найти ERF, используя наш онлайн-поиск или позвонив по телефону 1-888-NJ-MOTOR.
Если вы не пройдете техосмотр, вы получите форму исправления выбросов и отчет о проверке транспортного средства, которые помогут определить причину проблемы с выбросами. Обязательно возьмите с собой отчет об осмотре автомобиля и ремонт выхлопных газов. Форма в ремонтную мастерскую для заполнения ERF.
Если ваш автомобиль не прошел расширенную проверку на выбросы загрязняющих веществ, он производит больше загрязняющих веществ, чем стандарт для своего модельного года — проверьте, находится ли он на гарантии, и обратитесь к производителю.
Сроки
Если ваш автомобиль не проходит техосмотр, у вас есть до одного месяца с последнего дня месяца, указанного на наклейке о техосмотре, чтобы произвести ремонт и вернуть для повторного осмотра в государственный техосмотр или лицензированный государством частный инспекционный центр (N. J.A.C. 13:20-7.5). Транспортные средства, просроченные для осмотра, не получают дополнительного времени для проведения необходимого ремонта (N.J.A.C. 13:20-43.12). Правоохранительные органы могут по-прежнему ссылаться на ваш автомобиль из-за отсутствия оборудования. соответствия.
Повторный техосмотр в Государственной инспекции
Если ваше транспортное средство не прошло техосмотр, и ваше транспортное средство может пройти повторный техосмотр в Государственной инспекции. Подробности см. в информации о повторной проверке.
Мой автомобиль не прошел проверку на выбросы: что теперь?
Когда пришло время обновить ваши жетоны, к сожалению, пришло время иметь дело с Департаментом транспортных средств (DMV). Для водителей во многих штатах этот процесс также требует предоставления DMV сертификата, подтверждающего, что ваш автомобиль прошел тест на выбросы. Звучит достаточно просто, верно? Но что произойдет, если ваша машина не проходит ?
Неудачный тест на выбросы может стать полной неожиданностью для водителя, чья машина работает без сбоев. Причина неудачного теста может варьироваться от треснувшей крышки бензобака до проблемы с выхлопной системой, но как узнать, что на самом деле происходит? Читайте дальше, чтобы лучше понять несколько распространенных причин, по которым ваш автомобиль мог выйти из строя, а также то, что вы можете сделать, чтобы помочь разрешить ситуацию и быстро вернуться на дорогу!
Вы просрочили замену масла?
Одной из причин непройденного теста на выбросы является просроченная замена масла. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должно быть указано, как часто вам нужно менять масло, и пропуск этих важных этапов может привести к неудовлетворительным оценкам во время теста на выбросы. Грязное масло в картере может привести к дополнительным выбросам загрязняющих веществ, сообщает Edmunds.com. Свежее масло, с другой стороны, означает меньшее количество углеводородов (то есть паров сырого газа), а также более чистый двигатель с точки зрения его выбросов. К счастью, это довольно простое решение — замените масло!
Вы заметили снижение расхода топлива или легкий стук в двигателе?
Проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля также могут привести к неудовлетворительным оценкам. Со временем экстремальные погодные условия и общий износ могут привести к тому, что автомобилю потребуется ремонт выхлопной системы. Если вы заметили повышенный шум двигателя, снижение расхода топлива или вибрацию сиденья водителя, педали газа или рулевого колеса, у вас могут быть симптомы повреждения выхлопной системы. Как только проблема будет диагностирована и устранена, ваш автомобиль не только пройдет тест на выбросы, но вы будете наслаждаться более плавной и тихой ездой и, возможно, меньшим расходом топлива. Звучит как победа для вас, ваших пассажиров и окружающей среды.
Горит ли у вас индикатор «проверить двигатель»?
Это может показаться простым делом, но выслушайте нас. Был ли у вас когда-нибудь друг, который без проблем продолжал водить машину, несмотря на то, что его приборная панель светилась, как рождественская елка? Не будь таким другом. Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш автомобиль немедленно перестает выбрасывать выбросы. Никаких «если», «и» или «но» по этому поводу. Двигатель вашего автомобиля — сложный механизм, и утечка в любом месте может привести к тому, что все выйдет из строя.
Самая распространенная причина, по которой загорается индикатор Check Engine, — это неисправный кислородный датчик, сообщает Edmunds.com, ремонт которого, по их оценкам, стоит чуть менее 200 долларов. Игнорируйте это, и это может привести к проблемам с каталитическим нейтрализатором и счету за ремонт более чем на 1000 долларов. Опять же, ваш двигатель — сложная машина, поэтому сложно определить одну причину, по которой может гореть индикатор проверки двигателя. С помощью диагностического теста технический специалист Firestone Complete Auto Care может точно определить проблему и сообщить вам примерную стоимость ремонта.
Пройдите диагностический тест.
Это только три — очень упрощенные — потенциальные проблемы, которые могут привести к непройденному тесту на выбросы. Проверки выбросов помогают убедиться, что двигатель вашего автомобиля выбрасывает в атмосферу наименьшее количество загрязняющих веществ, поэтому принятие мер по проведению проверки приносит пользу вашему здоровью, окружающей среде и вашему сообществу.