Распиновка щитка приборов ваз 2108 низкая панель: Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)
Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)
К комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов (панель 2108) присоединено две колодки проводов.
Вот распиновка контактов этих колодок, а так же цвет и назначение проводов в них.
Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 (низкая панель) схема
Распиновка контактов и цвет проводов комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборовОписание схемы распиновки контактов и проводов комбинации приборов 2108
Провода и контакты красной колодки
— Контакт «1» — зелено-черный провод — плюс на лампу дальнего света фар с Ш2/8 монтажного блока
— Контакт «2» — два зелено-красных провода — один, плюс на лампу обогрева заднего стекла с выключателя обогрева, второй, плюс на элемент обогрева (на Ш4/1 монтажного блока)
— Контакт «4» — два сине-красных провода — один, плюс с вывода «49а» левого подрулевого переключателя, второй, плюс на выключатель аварийной сигнализации (вывод «11»)
— Контакт «5» — серо-синий провод — минус с датчика на контрольную лампу аварийного давления масла (с Ш3/16 монтажного блока)
— Контакт «6» — розово-синий провод — минус с датчика уровня тормозной жидкости на его контрольную лампу (с Ш4/16 монтажного блока)
— Контакт «8» — два оранжево-черных провода: один — плюс на контрольную лампу включения противотуманного света с вывода «9» его выключателя, второй, плюс на лампы ПТС в задних фонарях (на Ш2/10 монтажного блока)
— Контакт «9» — коричневый провод — плюс на лампу наружного освещения (габаритов) в регулятора яркости приборов
— Контакт «10» — два черных провода — «масса» контрольных ламп
— Контакт «11» — сине-белый провод — плюс с вывода «10» выключателя аварийной сигнализации
— Контакт «12» — серо-красный провод — минус с выключателя контрольной лампы положения воздушной заслонки карбюратора
— Контакт «13» — коричнево-белый провод — «масса» с вывода «61» обмотки возбуждения генератора (с Ш4/18 монтажного блока)
Провода и контакты белой колодки
— Контакт «2» — зелено-белый провод — минус на указатель температуры охлаждающей жидкости с датчика в головке блока
— Контакт «4» — два белых провода — один, плюс на лампы подсветки приборов с регулятора яркости, второй, плюс на лампу подсветки клавиши переключателя наружного освещения
— Контакт «5» — черный провод — «масса» приборов и ламп их подсветки
— Контакт «7» — сине-красный провод — минус на лампу резерва топлива с датчика в бензобаке (с Ш2/11 монтажного блока)
— Контакт «8» — черный провод — «масса» вольтметра
— Контакт «9» — оранжево-синий провод — плюс вольтметра с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока)
— Контакт «12» — два оранжевых провода — один, плюс с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока). второй плюс на вывод «2» выключателя аварийной сигнализации
— Контакт «13» — розово-красный провод — с датчика уровня топлива в бензобаке
hr>
Лампы
«1» — контрольная лампа наружного освещения
«2» — контрольная лампа заднего противотуманного света
«3» — контрольная лампа включения дальнего света фар
«4» — контрольная лампа указателей поворота
«6» — контрольная лампа обогрева заднего стекла
«7» — лампа табло STOP
«8» — контрольная лампа аварийного давления масла
«9» — контрольная лампа уровня тормозной жидкости
«10» — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
«12» — контрольная лампа аварийной сигнализации
«11» — контрольная лампа стояночного тормоза
«13» — контрольная лампа-сигнализатор положения воздушной заслонки карбюратора
«14» — лампа освещения комбинации приборов
«15» — лампа освещения комбинации приборов
«16» — лампа освещения комбинации приборов
«17»- лампа освещения комбинации приборов
«18» — лампа освещения комбинации приборов
«19» — контрольная лампа резерва топлива
Примечания и дополнения
— У комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов, распиновка проводов и контактов другая. См. «Провода комбинации приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему потухла приборка на автомобиле ВАЗ 2109, причины
— Дергается стрелка вольтметра причины
— Пропуски зажигания при работе двигателя причины
— Реле контроля исправности ламп, схема подключения
— Блок индикации бортовой системы контроля схема подключения
— Монтажный блок предохранителей и реле 2115-3722010
Подписывайтесь на нас!
Распиновка приборной панели ВАЗ | 2 Схемы
Содержание
- 1 Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107
- 1.1 Старая панель (с указателем давления масла)
- 1.2 Новая панель приборов (с эконометром)
- 1.3 Второй вариант схемы подключения
- 2 Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099
- 2.1 Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
- 2.2 Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
- 3 Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
- 4 Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115
- 4. 1 Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114
- 4.2 Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов
- 5 Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
- 6 Индикаторы панели приборов ВАЗ – расшифровка
- 7 Ремонт или замена приборной панели ВАЗ
- 8 Снятие приборной панели авто
При ремонте или замене приборной панели (щитка приборов) автомобилей ВАЗ на более удобную и современную версию VDO, выполненную на светодиодах, вам потребуются схемы подключения и распиновки раъёмов панелей. Для этого редакция
Основными обозначениями, которые встречаются на приборной панели абсолютно любого автомобиля семейства ВАЗ, являются: спидометр, датчик топлива, тахометр и датчики для обозначения температуры двигателя.
Распиновка приборной панели ВАЗ2105, 2106, 2107
Старая панель (с указателем давления масла)
Кроме наличия указателя давления масла стоит отметить, что в этой приборной панели отсутствует лампа индикации воздушной заслонки (подсос), а лампа аварийного давления масла находится рядом с указателем давления. За то в ней присутствуют лампы низкого уровня тормозной жидкости и противотуманных фонарей.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровня бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа противотуманных фонарей
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа габаритов
- Пустой
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр ВАЗ
- Подсветка приборов
- Датчик давления масла
- Контрольная лампа давления масла
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Новая панель приборов (с эконометром)
Здесь же всё наоборот – указатель давления масла отсутствует (вместо него эконометр), вместо лампы уровня тормозной жидкости – лампа подсоса (или лампа системы управления двигателем на инжекторах), а вместо лампы противотуманных фонарей – лампа давления масла.
Белая 6-клеммовая колодка X1:
- Датчик уровня бензина
- Контрольная лампа указателей поворота
- Датчик заряда АКБ (вольтметр -)
- Контрольная лампа уровля бензина
- Общий плюс (+)
- Датчик заряда АКБ (вольтметр +)
Белая 8-клеммовая колодка X2:
- Контрольная лампа габаритов
- Контрольная лампа дальнего света
- Контрольная лампа давления масла
- Пустой, но в проводке присутствует клемма, идущая к датчику уровня тормозной жидкости
- Контрольная лампа заряда АКБ
- Контрольная лампа воздушной заслонки (подсоса) или блока управления двигателем для инжекторов
- Пустой
- Контрольная лампа стояночного тормоза (ручник)
Оранжевая 6-клеммовая колодка X3:
- Общий минус (-)
- Тахометр (если данный контакт пустой, значит тахометр на контакте #4)
- Подсветка приборов
- Пустой, а если не пустой – к тахометру
- Пустой
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
Второй вариант схемы подключения
Распиновка приборной панели ВАЗ2108, 2109, 21099
Схема соединений комбинации приборов до 1996 г.
1 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 2 – тахометр со стабилизатором напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры; 5 – блок управления БСК; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 50 Ом, 5 Вт; 8 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа габаритного света; 11 – резервная контрольная лампа; 12 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 13 – контрольная лампа левых указателей поворота; 14 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 15 – электронный вольтметр; 16 – контрольная лампа правых указателей поворота; 17 – контрольная лампа аварийного давления масла; 18 – контрольная лампа резерва топлива; 19 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 20 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 21 – контрольная лампа стояночного тормоза.
Схема соединений комбинации приборов после 1996 г.
1 – тахометр; 2 – лампа освещения комбинации приборов; 3 – указатель температуры; 4 – блок управления БСК; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа дальнего света фар; 8 – контрольная лампа габаритного света; 9 – резервная контрольная лампа; 10 – контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности; 11 – контрольная лампа левых указателей поворота; 12 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 13 – контрольная лампа правых указателей поворота; 14 – контрольная лампа аварийного давления масла; 15 – контрольная лампа резерва топлива; 16 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 17 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» для системы впрыска топлива; 18 – контрольная лампа стояночного тормоза; В1 – резистор 91 кОм; В2 – резистор 50 Ом, 5 Вт.
Цоколёвка приборной панели ВАЗ2110, 2111, 2112
- контрольная лампа топливного резерва;
- лампы освещения приборной панели;
- контрольная лампа правого повторителя;
- контрольная лампа левого повторителя;
- колодка штекеров ВАЗ;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- контрольная лампа наружного освещения;
- контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
- контрольная лампа масляного давления;
- контрольная лампа ручника;
- контрольная лампа заряда аккумулятора;
- ВАЗ тахометр;
- контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
- спидометр щитка;
- контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
- контрольная лампа аварийной сигнализации;
- контрольная лампа дальнего света фар;
- указатель уровня топлива.
Белая колодка (Х1) | Красная колодка (Х2) | ||
1 | Корпус (масса) | 1 | К клемме «W» датчика указателя уровня топлива |
2 | Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) | 2 | Предохранитель F19 + 12В питание |
3 | Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) | 3 | Корпус (масса) |
4 | Const +12В от аккумулятора (через 6-й предохранитель) | 4 | Выключатель освещения приборов |
5 | Датчик температуры охлаждающей жидкости. | 5 | Указатель поворота ПРАВЫЙ |
6 | Предохранитель F1 (габаритное освещ.) | 6 | Указатель поворота ЛЕВЫЙ |
7 | Дроссельная заслонка (“подсос”) | 7 | Уровень тормозной жидкости |
8 | Лампа Check Engine | 8 | К маршрутному компьютеру |
9 | Предохранитель F19 + 12В питание | 9 | Датчик скорости |
10 | Предохранитель F19 + 12В питание | 10 | Клемма “Т” указателя топлива |
11 | Стояночный тормоз, клемма “ВК” | 11 | Предохранитель F3 (дальний свет) |
12 | Вывод “D” генератора | 12 | Выключатель аварийной сигнализации |
13 | Датчик давления масла | 13 | К клемме “50” выключателя зажигания |
Распиновка приборной панели ВАЗ2113, 2114, 2115
На панели приборов ВАЗ-2114 имеется 26 контактов, каждый из которых отвечает за работу показателей этой панели. Если на панель подается плюс, то каждый контакт демонстрирует сведения о том состоянии, в котором находится в настоящий момент автомобиль.
Белая колодка (Х1)
Красная колодка (Х2)
- Корпус (масса) — чёрный
- К датчику температуры окружающеговоздуха — голубой-пурпурный
- Тахометр (низковольтный вход с ЭБУ) — коричнево-пурпурный
- Предохранитель F16 (к клемме 15 замказажигания) — оранжевый
- Тахометр (высоковольтный вх. с катушки) — жёлтый
- Корпус (масса) — чёрный
- К предохранителю F3 монтажногоблока (+аккумуляторной батареи) — бело-пурпурный
- Регулятор освещения приборов — белый
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. — зелёно-белый
- Указатель поворота ПРАВЫЙ — голубой
- К предохранителю F10 монтажного блока- коричневый
- Указатель поворота ЛЕВЫЙ — голубой-чёрный
- Уровень тормозной жидкости -розово-голубой
- Лампа Check Engine к контроллеру ЭБУ — бело-пурпурный
- К маршрутному компьютеру — коричневый
- К контроллеру ЭБУ — розово-чёрный
- Датчик скорости — серый и жёлтый
- К датчику указателя уровня топлива — оранжевый
- К датчику указателя уровня топлива — розовый
- К выключателю стояночного тормоза- коричнево-голубой
- Предохранитель F14 монтажного блока — зелёно-чёрный
- Вывод «D» генератора через панель предохранителей — коричнево-белый
- Выключатель аварийной сигнализации
- Датчик давления масла — сине-голубой
- К клемме «50» выключателя зажигания — пурпурный
Кроме этого, на приборном щитке установлены специальные указатели и датчики подачи сигналов, а само управление панелью производится за счет специального электронного блока. Разобрав панель приборов, можно увидеть, что внутри нее находятся две колодки: красная и белая. А все входы, выходы и предохранители соединяются со штекером. Если датчики выходят из строя, потребуется их замена. Поврежденные либо окисленные провода также лучше заменить. Контрольные лампочки, как и любые другие, иногда сгорают. Несомненно, их нужно заменить на целые. Наряду с ними нередко сгорает ламповый датчик.
Схема соединений панели приборов ВАЗ 2114
- выключатель обогрева заднего стекла;
- выключатель задних противотуманных фонарей;
- переключатель света фар и указателей поворота;
- монтажный блок;
- переключатель стеклоочестителей;
- выключатель противотуманных фар;
- блок индикации бортовой системы контроля;
- колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- комбинация приборов;
- колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- предохранитель 16 А;
- предохранитель 16 А;
- выключатель зажигания;
- выключатель на освещения;
- электродвигатель отопителя;
- добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- реле разгрузки замка зажигания;
- реле задних противотуманных огней;
- реле стартера;
- патрон подключения переносной лампы;
- прикуриватель;
- колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- осветитель;
- осветитель;
- осветитель;
- переключатель отопителя;
- регулятор освещения приборов с реостатом;
- выключатель сигнала торможения;
- выключатель звукового сигнала;
- выключатель аварийной сигнализации;
- лампа подсветки пабло управления отопителем;
- предохранитель 16 А;
- реле обогрева сидений;
Другой вариант схемы цоколёвки разъёмов
- проверка сигнализатора уровня тормозной жидкости. Если подать +, то лампа тормозов загорится. Можно подключить к красному проводу замка зажигания, тогда также, как и на 2110/2114 лампа будет проверяться при включении стартера.
- лампа аварийной сигнализации, загорится при подаче +.
- лампа дальнего света, подключить к зелёно-чёрному проводу.
- указатель уровня топлива, подключить к розово-красному проводу.
- к датчику скорости.
- выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
- сигнализатор уровня тормозной жидкости, подключить к розово-синему проводу у лампы над прикуривателем. У ВАЗ-2107 лампа работает наоборот: датчик соединяет лампу с массой и она горит. Придётся или оставить лампу там, где она есть, или в новой приборке перепаять лампу к + и поменять местами диоды (при этом для проверки лампы контакт 1 нужно соединять с массой, например к лампе ручника), или у датчика на бачке чёрный провод убрать, и подключить вместо него оранжевый от блока ЭПХХ, или синий от катушки зажигания, при этом диод в проводке (между бородой и бардачком) обязательно отключить, если этого не сделать, то будет короткое замыкание.
- лампа левого поворота, подключить к сине-чёрному проводу колодки подрулевого переключателя.
- лампа правого поворота, подключить к синему проводу колодки подрулевого переключателя.
- подсветка приборов, подключить к белому проводу.
- масса, подключить к чёрному проводу.
- питание приборов, подключить к оранжевому проводу.
- если приборка простая (без микросхем и т.п.), то подключить к сине-красному проводу (лампа резерва топлива), если под тахометром есть дисплей, то подключить к датчику температуры (брать от ВАЗ-2114, один контакт к приборке, другой на массу, поставить или в салоне или в моторном отсеке но чтобы далеко от двигателя и чтобы ветер не дул).
- масса, подключить к бело-чёрному проводу.
- низковольтный вход тахометра (от ЭСУД), подключить к коричнево-синему проводу.
- высоковольтный вход тахометра (от катушки), подключить к коричнево-синему проводу.
- если под спидометром есть дисплей, то подключить к красно-белому проводу у выключателя стоп-сигналов.
- указатель температуры охлаждающей жидкости, подключить к зелёно-белому проводу.
- лампа наружного освещения, подключить к жёлтому проводу.
- лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора, подключить к серо-оранжевому проводу.
- идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
- идут к лампе ЭСУД. Если машина инжекторная, то один из контактов подключить к оранжевому проводу, а другой к оставшемуся.
- питание приборов, подключить к оранжево-синему проводу.
- лампа ручного тормоза, подключить к коричневому проводу.
- лампа заряда аккумулятора, подключить к коричнево-белому проводу.
- лампа низкого давления масла, подключить к серо-синему проводу.
Панели приборов VAZ VDO (светодиодная)
Можно поставить более красивую и удобную панель на LED индикаторах, так называемую VDO панель. Здесь VDO – это производитель панели.
Подключение VDO на автомобиле “Калина” | ||
1 | Розово-белый | К электроусилителю руля |
2 | Голубой с белым | К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации |
3 | Серо-голубой | К датчику аварийного давления масла |
4 | Коричнево-голубой | К выключателю стояночного тормоза |
5 | Желто-голубой | К блоку управления иммобилизатора |
6 | Черный | К блоку управления подушкой безопасности |
7 | Желтый | К выключателю наружного освещения |
8 | Голубой | К переключателю указателя поворота правому |
9 | Голубой с черным | К переключателю указателя поворота левому |
10 | Бело-голубой | К ЭБУ |
11 | . | К датчику износа тормозных колодок |
12 | . | К датчику ремней безопасности |
13 | Черный | К блоку управления противобуксовочной системы |
14 | Красно-голубой | Клавиша “RESET” на подрулевом переключателе |
15 | Розово-голубой | К датчику уровня тормозной жидкости |
16 | Черный | К ABS |
17 | Зеленый | К выключателю дальнего света фар |
18 | Белый | К регулятору освещения комбинации приборов |
19 | Коричневый | Масса панели |
20 | Бело-красный | Клемма “30” |
21 | Оранжевый | Клемма “15” |
22 | Желто-красный | К датчику расхода топлива |
23 | Оранжево-белый | Клавиша МК “вперед” |
24 | Бело-черный | Клавиша МК “назад” |
25 | Черно-белый | Датчик наружной температуры (-) |
26 | Желто-зеленый | Датчик наружной температуры (+) |
27 | Розовый | Датчик уровня топлива |
28 | Серый | Датчик скорости |
29 | Зелено-белый | Датчик температуры ОЖ |
30 | Коричнево-красный | Тахометр (низковольтный) |
31 | . | Служебный. Диагностика панели. |
32 | Коричнево-белый | Клемма “L” реле-регулятора генератора |
Индикаторы панели приборов ВАЗ – расшифровка
- указатель температуры охлаждающей жидкости.
- тахометр;
- контрольная лампа левых указателей поворота;
- контрольная лампа правых указателей поворота;
- спидометр;
- указатель уровня топлива;
- контрольная лампа резерва топлива;
- контрольная лампа габаритного света;
- контрольная лампа рабочей тормозной системы;
- контрольная лампа дальнего света фар;
- кнопка сброса показаний;
- индикатор пробега;
- контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
- контрольная лампа «проверьте двигатель»;
- индикатор времени и температуры;
- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи или лампа аккумулятора;
- контрольная лампа стояночного тормоза;
- контрольная лампа давления масла;
- резерв.
Индикаторы приборной панели ВАЗ играют важную роль в осведомлении пользователя о неисправностях. Они помогают предотвратить ошибки в работе системы, поэтому важно знать, какой индикатор что означает. Как работает панель? Если возникает какая-то неполадка, датчик сразу высылает информацию на панель, и водитель увидит загоревшийся сигнал оранжевого цвета.
Панель приборов более ранней версии имела еще некоторые обозначения, например, аварийное давление масла, включенный ручной тормоз, сигнал проверки двигателя Chek Engine и несколько других, обозначающих мелкие ошибки в работе, но которые сейчас не используются.
Ремонт или замена приборной панели ВАЗ
Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода. Наиболее распространенные проблемы:
- перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
- окисление разъемов;
- неисправность электропроводки;
- выход из строя блока предохранителей;
- повреждение общей контактной платы;
- отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.
Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.
Снятие приборной панели авто
- при помощи крестообразной отвертки снять три самореза, которые крепят центральную консоль;
- снять накладку, находящийся внизу выступ, вывести выступ из кронштейна;
- насадкой отвернуть пять саморезов, размещенных в консоли справа, снять экран;
- отсоединить клемму со знаком (-) от батареи аккумулятора. Если имеется радиоприемник, его нужно снять, достать заглушку из щитка;
- провода, идущие от прикуривателя, отсоединить, достать патрон;
- при помощи узкой отвертки снять рукоятку с рычагов;
- потянув на себя, у отопительного и вентиляторного выключателя снять рукоятку;
- открутить два самореза над панелью и два, находящиеся под ней при помощи отвертки;
- открутить саморез, находящийся за панелью;
- два самореза, крепящих накладку, также открутить;
- отсоединить колодки жгута и проводов. Чтобы при установке панели не было замешательства, следует пометить порядок их подсоединения;
- отвинтить болты крепления;
- открутить два самореза, те, что крепят нижний кронштейн при помощи ключа на 8;
- открутить саморез, крепящий световод и снять его;
- саморезы, крепящие отопительный блок также открутить;
- снять ламповые патроны;
- после снятия внешних деталей, вынуть декоративную вставку;
- открутить все гайки ключом на 21;
- гидрокорректор, вынуть его лампу;
- открутить саморезы, которые крепятся к поперечине, находящейся слева.
- В конце снимается сама панель. Сборка панели проводится, соответственно, в обратной последовательности.
В общем работа по ремонту вполне выполнима даже своими руками, но прежде чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, иначе придется трудно: нужно будет «проследить» каждый провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от приборов до кнопки включения.
Подключение автомобильных инструментов для удовольствия
Автомобильные аксессуары как игровые контроллеры?
Меня вдохновил игровой симулятор CAN BUS пост на хакаде, где Леон Батай подключил приборную панель VW Polo и переключился на Euro Truck Simulator 2.
Я хотел бы сделать что-то подобное, но с деталями от немного другого автомобиля. В этой статье я опишу свои первоначальные выводы — как эти вещи связаны друг с другом.
Комбинация приборов как выход
Запчасти Volkswagen Group, как правило, здесь дешевы, поэтому я купил приборную панель от VW Transporter T5 за 10 €, номер детали 7H0 920 850 R
.
Автомобиль-донор выглядел примерно так.
Кластер имеет два 32-контактных разъема, которые по шагам совместимы со стандартными перемычками макетной платы. Подозревал, что подключать все 64 пина не надо будет
распиновку нашел на немецком форуме и преобразовал его в табличный вид, так как дальше хотел сделать разводку.
Зеленый разъем с нумерацией контактов, синий разъем после проводки
СИНИЙ | ЗЕЛЕНЫЙ | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Предупреждение о дальнем свете T32/17 | 17 | 1 | T32/1 Клемма 15, зажигание 12 В | T32a/17 Катушка считывателя иммобилайзера | 17 | 1 | T32a/1 Приемник радиочасов, + 5 В |
Т32/18 вакантно | 18 | 2 | Т32/2 вакантно | T32a/18 Уровень масла и темп. | 18 | 2 | Катушка считывателя иммобилайзера T32a/2 |
Т32/19 вакантно | 19 | 3 | T32/3 Сигнал скорости — выход | T32a/19 CAN-H (трансмиссия) | 19 | 3 | T32a/3 Приемник радиочасов, передатчик |
Т32/20 вакантно | 20 | 4 | Т32/4 свободна | T32a/20 CAN-L (трансмиссия) | 20 | 4 | Т32а/4 МОЖЕТ |
Т32/21 вакантно | 21 | 5 | Датчик уровня топлива T32/5 | Т32а/21 вакантно | 21 | 5 | T3a2/5 вакантно |
Предупреждение о нехватке охлаждающей жидкости T32/22 | 22 | 6 | T32/6 Дневной световой сигнал | Т32а/22 вакантно | 22 | 6 | Предупреждение об уровне омывающей жидкости T32a/6 |
T32/23 Клемма 30, 12 В | 23 | 7 | T32/7 Клемма 31, Земля | Т32а/23 МФА — до | 23 | 7 | T32a/7 Предупреждение тормозных колодок |
T32/24 Клемма 31, Земля | 24 | 8 | Т32/8 вакантно | Т32а/24 МФА — вниз | 24 | 8 | T32a/8 CAN-H (Комфорт) |
Самодиагностика T32/25 — K | 25 | 9 | T32/9 Клемма 31, Земля | T32a/25 MFA 1/2 — сброс | 25 | 9 | T32a/9 CAN-L (Комфорт) |
T32/26 Правый парк. свет — вход | 26 | 10 | Датчик давления масла T32/10 | T32a/26 Датчик температуры окружающей среды | 26 | 10 | T32a/10 Приемник радиочасов, заземление |
T32/27 Левый парк. свет — вход | 27 | 11 | Т32/11 вакантно | T32a/27 CAN-H (вне) | 27 | 11 | Т32а/11 вакантно |
T32/28 Сигнал скорости — вход | 28 | 12 | Т32/12 вакантно | T32a/28 CAN-L (выходной) | 28 | 12 | Т32а/12 вакантно |
Т32/29Предупреждение тормозной системы | 29 | 13 | Т32/13 вакантно | Т32а/29 вакантно | 29 | 13 | T32a/13 Предупреждение о ручном тормозе — ввод |
Т32/30 С-Контакт | 30 | 14 | T32/14 Предупреждение задних противотуманных фар | T32a/30 вакантно | 30 | 14 | Т32а/14 вакантно |
T32/31 Датчик ремня безопасности | 31 | 15 | Т32/15 вакантно | Т32а/31 вакантно | 31 | 15 | T32a/15 CAN-H (Информация) |
Т32/32 вакантно | 32 | 16 | Т32/16 вакантно | Т32а/32 вакантно | 32 | 16 | T32a/16 CAN-I (Информация) |
Запитал оба провода 12В от переходника и приборка загорелась — так хоть работает 🙂
Подрулевые переключатели как вход
Для питания симулятора внешним вводом я хотел бы использовать настоящие переключатели на рулевой колонке.
Опять же, чтобы сохранить стоимость проекта, я купил подрулевые переключатели от Škoda Fabia еще за 10 €, номера деталей 8LO 953 513 G
и 4BO 983 503 G
для левого и правого рычагов. Эти детали используются совместно Volkswagen, Audi, Seat и Škoda, поэтому распиновка также должна быть хорошо задокументирована в Интернете.
Я подозреваю, что он состоит только из пассивных компонентов — простых переключателей, которые должны замыкать цепь / издавать сигнал всякий раз, когда нажимается кнопка или переключатель перемещается в определенное положение. В этом случае нам понадобится не 12 вольт, а то, что использует наш микроконтроллер для цифровых входов.
Разъемы представляют собой не стандартные «игольчатые» контакты, а какие-то плоские контакты, скорее всего клеммы FASTON .
Я куплю несколько и обновлю эту статью, когда они поступят.
Так как левый и правый стержни являются отдельными частями, они также должны быть подключены отдельно, поэтому имеет смысл анализировать их по отдельности.
Левый подрулевой переключатель с указателями поворота и переключателем света, правый подрулевой переключатель с кнопками стеклоочистителя и бортового компьютера
Переключатель указателей поворота
Левый переключатель 8LO 953 513 G
управляет указателями поворота и фарами. Он имеет 11 контактов с такими метками, как 56
, 56b
, PL
, PR
и так далее.
Оказывается, они стандартизированы в DIN 72552 , в котором указаны коды для многих контактов в автомобилях.
Таблица со списком сигналов:
Контакт | Описание | Связаться с | Описание |
---|---|---|---|
56 | Прожектор | 30 | Аккумулятор 12 В |
56б | Ближний свет | 30 | Аккумулятор 12 В |
PL | Габаритные огни левые | л | Световой индикатор левый |
PR | Габаритные огни правые | Р | Габаритные огни |
Р | Контрольная лампа правая | 49а | Мигалка отключена, индикатор включен |
56а | Фара дальнего света и контрольная лампа | 71 | свободна |
Чтобы расшифровать, в каком положении находятся переключатели, нам нужно следовать логике подключения, как описано в этом сообщении в блоге. .
Дальний/ближний свет и вспышка
Позиция | Состояние | Комментарий |
---|---|---|
Ближний свет | 56 -> 56б | |
Дальний свет | 56 -> 56а | |
Вспышка | 30 -> 56а | Мигание работает даже при выключенном свете |
Обратите внимание, что на терминал
56
подается питание, когда горят индикаторы.
Это означает, что нам может понадобиться подключить контакты 56
и 30
в качестве цифрового выхода и 56a
/ 56b
в качестве цифрового входа в нашем микроконтроллере.
Указатель поворота
Позиция | Состояние | Комментарий |
---|---|---|
Сигнал левый | П -> ПЛ | |
Правый сигнал | П -> PR |
Сводка сигналов, которые необходимо подключить
Входы | Выходы |
---|---|
ПЛ | 30 |
PR | 56 |
56а | Р |
56б |
Вроде пин 49а
подключать не надо.
Переключатель стеклоочистителя
Правый переключатель 4BO 983 503 G
управляет стеклоочистителем и бортовым компьютером.
Всего три разъема:
- прямой длинный разъем с контактами, обозначенными
1
–6
- Г-образный соединитель с контактами
HW
,53b
,INT
,53a
- Г-образный разъем с контактами
53
,31
,53e
,53c
.
Использование DIN 72552 в качестве ссылки показывает, что 53x
относятся к стеклоочистителю/омывателю, 31
– к шлифу.
INT
должен быть связан с прерывистым режимом стеклоочистителя. HW
должен быть очистителем ветрового стекла.
Соединители стеклоочистителей
Положения подножки:
Позиция | Соединение |
---|---|
Стеклоочиститель | 53a -> нет |
Прерывистый | 53а -> ИНТ |
Обычный | 53а -> 53 |
Быстро | 53а -> 53б |
Вытянутый | 53а -> 53с |
Вниз | 53а -> 53 |
Разъемы борткомпьютера
Думаю, длинный разъем связан с кнопками борткомпьютера (вверх, вниз, сброс).
Согласно руководству по ремонту их должно быть:
Контакт | Описание |
---|---|
1 | Кулиса вверх |
2 | Кулиса вниз |
3 | Заземление (А) |
4 | Сброс |
5 | Реле системы интервалов стеклоочистителя/омывателя |
6 | Заземление (B) |
Прощупывание качельки вверх/вниз и кнопок сброса с помощью зуммера мультиметра сработало — я получил звуковой сигнал на правильном контакте при нажатых кнопках.
Он также включает в себя 4-позиционный переключатель, который управляет прерывистой скоростью работы стеклоочистителей. Он действует как потенциометр между контактами 5
и 6
со значениями примерно 1,95 кОм, 4,53 кОм, 7,77 кОм и 15,5 кОм.
Таким образом, требуется больше разъемов:
Входы | Выходы |
---|---|
1 | 3 |
2 | |
4 |
Перечень необходимых разъемов переключателей на рулевой колонке
Всего на переключатели поступает 17 сигналов. Этого достаточно для работы с Arduino Nano, которая имеет аналоговые и цифровые входы.
Цифровой выход | Цифровой вход | Аналоговый вход |
---|---|---|
3 | 1 | 5 |
6 | 2 | |
53а | 4 | |
30 | ИНТ | |
56 | 53 | |
П | 53б | |
53с | ||
PL | ||
PR | ||
56а | ||
56б |
Получение входных данных для компьютера
Чтение переключателей и кнопок должно быть простым с помощью Arduino. Однако, чтобы входы можно было использовать в игре, мне, вероятно, понадобится плата, которая может работать как USB HID-устройство (клавиатура или геймпад), поэтому я, вероятно, рассмотрю плату ATmega32u4 (Arduino Micro).
Другой вариант — отправить события на ПК через последовательный порт и написать утилиту для преобразования их в нажатие/отпускание клавиши для использования в игре/симуляторе.
Что дальше
Есть несколько дополнительных действий:
- Подключение экрана шины CAN Arduino к контактам шины CAN на комбинации приборов
- Включение отдельных контрольных ламп на комбинации приборов
- Успешная обработка сигналов от указателей поворота с помощью Arduino и передача их на ПК
- Как заставить все это работать с симулятором вождения 🙂
Комбинация приборов, 14-контактное соединение — объяснение — Vanagon.org
Люди обычно пытаются сузить компоновку панели приборов, используя год выпуска своего фургона. Однако, по нашему опыту, мы обнаружили, что это ненадежный метод для фургонов США и Канады. В США/Канаде есть несколько вариантов, поэтому только год выпуска модели – , а не , что является гарантией вашей компоновки кластера. Чтобы быть уверенным, просто проверьте, что содержит в вашем кластере. Эти опции отличают кластеры:
A — Аналоговые часы
B — Зуммер (для масла)
D — Цифровые часы
T — В основном тахометр
против горизонтального) будет отличать ваш макет от других.
14-контактные соединения представлены ниже для каждого типа кластера. Кластеры сортируются по их 90 993 функциям 90 994 в первую очередь. Как вы увидите, годы выпуска в лучшем случае являются второстепенным показателем. В скобках вы найдете соответствующее название для наших комплектов для ремонта фольги комбинации приборов. Предыдущий «CM» просто относится к Cluster Master, поскольку именно они производят комплекты. Так, например, комплект CMA = аналоговые часы Cluster Master.
В США/КАНАДЕ ПЯТЬ ИЗВЕСТНЫХ МОДЕЛЕЙ:
Аналоговые часы (CMA)
Общий. Обычно встречается в 1980-1983 гг.5. Вертикальное соединение.
BLANK
Ground
Instrument Lights
Hi Beam
Ground
Coolant Temperature Gauge
Clock
Fuel Gauge
Зажигание (основное питание при включении)
Индикатор низкого давления масла — включается (постоянное свечение) при падении давления ниже 2-5 фунтов на квадратный дюйм
OXS для газа, пустой для дизельного топлива
Генератор
Индикатор указателя поворота
Instrument Lights
Hi Beam
Ground
BLANK
Clock
Coolant Temperature Gauge
Fuel Gauge
Ignition (main power when turned
ПУСТО
Индикатор поворота
Генератор
ПУСТО
Индикатор низкого давления масла — включается (горит постоянно) при падении давления ниже 2–5 фунтов на квадратный дюйм
Индикатор OXS (датчик кислорода) — ИЛИ — Свеча накаливания для дизельного двигателя
Instrument Lights
Hi Beam
Ground
BLANK
Clock
Coolant Temperature Gauge
Fuel Gauge
Ignition (main power when turned
ПУСТОЙ
Индикатор указателя поворота
Генератор
Динамический зуммер давления масла — высокий — включается (мигает и гудит) 9 5 PSI 10005
Индикатор давления масла — низкий — включается (непрерывно светится) при падении давления ниже 2-5 фунтов на квадратный дюйм
Индикатор OXS (датчик кислорода) — ИЛИ — Свеча накаливания для дизельного двигателя
Подсветка приборов
Hi Beam
Ground
BLANK
Clock
Coolant Temperature Gauge
Fuel Gauge
Ignition (main power when turned on)
Тахометр
Индикатор указателя поворота
Генератор
ПУСТОЙ
Индикатор давления масла — низкий — включается (постоянный свет) при падении давления ниже 9 — 5 PSI0005
Индикатор OXS (кислородный датчик) — ИЛИ — Свеча накаливания для дизельного двигателя
Аналоговые часы (CMAH)
Очень редко. Пока все найдено в 1985 году. Горизонтальное подключение. (Это становится более распространенным, если у вас есть преобразование двигателя и раньше была компоновка CMBA (см. ниже), теперь у вас есть компоновка CMAH.)
Аналоговые часы, масляный зуммер ( CMBA)
Общий . Типично 1986 — 1991 гг. Горизонтальное подключение. Если у вас есть преобразование двигателя и макет CMBA, теперь у вас есть макет CMAH (см. выше). Это связано с тем, что в вашей новой модификации имеется только один датчик масла, а не два, как в оригинальном двигателе Waterboxer.
Цифровые часы, тахометр (CMDT)
Очень часто. Нет реального шаблона. На данный момент найдено где-то в 1984–1985 и где-то в 1990 году. (По-видимому, VW использовал кучу старых запасных частей в партии Vanagon, выпущенной из Австрии в 1990 году.)
Масляный зуммер, цифровые часы, тахометр (CMBDT)
Очень часто.