Разное

Проверка работы генератора: Как проверить работу генератора автомобиля. Основные неисправности и обслуживание генераторов

Как проверить генератор автомобиля? | Автомолл

За зарядку автомобильного аккумулятора автомобиля, а также за питание всех потребителей в бортовой сети автомобиля отвечает генератор. Если он выйдет из строя или будет работать нестабильно, то батарея или не будет заряжаться вовсе или начнет слишком быстро разряжаться.

Чтобы этого не случилось, нужно следить за состоянием этого устройства.

Что может сломаться в генераторе

Понять, что генератор вышел из строя, можно и без специального оборудования. Гораздо сложнее выявить причины, по которым он утратил работоспособность.

Это могут быть такие причины, как:

  • Заклинивание подшипников:

Это случается в результате их естественного износа, либо это может быть следствием некачественного ремонта генератора в прошлом, а именно, нарушением технологии разборки-сборки корпуса генератора.

  • Выгорание статорной обмотки:

Это может произойти по нескольким причинам. Одна из возможных причин – резкий температурный перепад, вызванный попаданием воды на генератор, при проезде луж или мойке двигателя. Это приводит к разрушению изоляционного лака обмотки  и впоследствии, та же вода, либо иные жидкости, попадающие на генератор, будут выполнять роль проводника для электрического тока, что приведет к короткому замыканию.

  • Износ щеток:

Щетки генератора состоят в постоянном контакте с токосъемными кольцами, поэтому, в результате вращения вала генератора, они испытывают силу трения. Их износ — это лишь вопрос времени. В зависимости от конструктивных особенностей генератора, а именно типа реле-регулятора, щетки можно поменять отдельно от дорогостоящего реле. В иных случаях, реле-регулятор нужно менять целиком.

  • Поломка реле регулятора.

Причиной поломки этого элемента, помимо естественного старения,  может являться выход из строя какой либо составляющей генератора и не только. Например: замыкание в статорной обмотке, поломка диодного моста, замыкание банок аккумулятора и пр.

  • Поломка Диодного моста:

Может быть вызвана неисправным аккумулятором, замыканием в статорной обмотке генератора, нагрев, вызванный слабой затяжкой соединений и тд.

В любом случае, генератор – это очень важная деталь и при появлении подозрений на неисправность, его работу нужно проверить. Для этого стоит воспользоваться инструкцией производителя и технической документации. И, конечно, вам поможет эта статья.

Что нужно запомнить, так это то, что проверки «на искру», то есть с помощью короткого замыкания, нельзя проводить ни в коем случае, это очень опасно для проверяющего и его окружения. Также, нельзя имитировать работу генератора в разобранном виде.

Kak proverit generator

Проверка с помощью мультиметра

Самый простой способ – это проверка с помощью мультиметра. Алгоритм действий будет таким:

  1. Глушим двигатель. После этого нужно отсоединить от аккумулятора минусовую клемму;
  2. Следующий шаг – мультиметр устанавливают в режим вольтметра, рабочее напряжение – 20 V;
  3. Щупы мультиметра подключают к соответствующим полюсам аккумулятора. При этом показатель напряжения должен находиться в диапазоне 12,4-12,8 V;
  4. Минусовую клемму ставят на место.
    Двигатель запускают и снова проводят измерения. Показатель в пределах 13,8-14,6 V считается нормальным. Это значение принимается для продукции ВАЗа, некоторых других марок. В дорогих современных автомобилях оно может достигать 14,8 V.
  5. На последнем этапе проверки нагрузку увеличивают, включая магнитолу, фары, другое электрооборудование. Напряжение должно быть не менее 13,6 V. Отклонение от нормы может свидетельствовать о неисправности генератора.

 

proverka generatora na avto

Как проверить работу, если нет инструмента

Если тестер отсутствует, можно провести проверку и без использования инструмента. Это очень простой способ, и он может нам подсказать, работает ли генератор авто исправно или имеются сбои в работе. Оговоримся, что данный способ не рекомендуется применять на автомобилях со сложной электроникой, это может быть для нее чревато! Нужно запустить двигатель и включить фары ближнего света. Как и в первом случае, нужно предварительно снять минусовую клемму с аккумулятора. Если фары дают ровный стабильный свет, а такт мотора не сбивается, то генератор работает нормально. При изменении яркости фар или сомнениях в работе двигателя, лучше обратиться к специалистам, для полной диагностики агрегата и решения возможных проблем.

У нас можно купить инструменты, необходимые для проведения диагностики генератора. Также можно записаться на СТО, чтобы пройти профессиональную диагностику. И если будут выявлены проблемы, мастера сразу же помогут их устранить.

Как проверить генератор на машине: не снимая, пользуясь мультиметром

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Генератор > Как проверить генератор мультиметром

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим причинам:

  • износ втулок ротора катушки возбуждения;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • пробой диодов выпрямительного моста;
  • короткое замыкание или обрыв обмоток;
  • неисправность коллекторной зоны.

Большинство из этих неисправностей можно диагностировать, не снимая генератор с машины, поскольку эта работа в некоторых автомобилях требует наличия специнструмента, доступ со стороны днища, сложных слесарных операций.

Диагностирование износа втулок ротора катушки возбуждения

Износ втулок ротора (якоря) катушки возбуждения приводят к увеличению трения скольжения, и как итог, перегреванию генератора, уменьшению коэффициента полезного действия преобразования механической энергии в электрическую, увеличению нагрузки на двигатель автомобиля.

Видео — как проверить зарядку аккумулятора от генератора:

В самом критическом случае возможен разлом втулки и заклинивание ротора. Это может вызвать обрыв ремня генератора, который в свою очередь может привести к серьезным проблемам с двигателем.

Именно поэтому своевременная профилактика генератора начинается с втулок. Иногда вместо них используются подшипники, хотя втулки надежнее.

Износ втулок обычно диагностируют по характерному металлическому звону при работе генератора, увеличению растяжения ремня генератора.

Проще снять ремень и рукой проверить биение шкива генератора, двигая его перпендикулярно оси. Наличие даже небольшого люфта свидетельствует о необходимости замены втулок или подшипников.

Неисправность регулятора напряжения

Регулятор напряжения обеспечивает постоянный уровень напряжения на выводах генератора при различных оборотах двигателя. Если посмотреть на типовую схему генератора, регулятор напряжения управляет током катушки возбуждения.

Генератор представляет собой саморегулирующую систему. Если увеличиваются обороты, напряжение на регуляторе увеличивается, он уменьшает ток, протекающий через катушку возбуждения. Согласно закону индукции уменьшается напряжение на катушках статора, следовательно, и напряжение на выходе генератора.

Видео — как проверить генератор на машине не снимая:

При нормальной работе генератор обеспечивает при работающем двигателе стабильное напряжение на аккумуляторе в пределах от 13,3 до 14,5 Вольт независимо от оборотов двигателя.

Превышение, как и меньший уровень напряжения, говорит о возможной неисправности регулятора, его необходимо проверять.

Конструктивно регулятор может быть выполнен в виде блока со щетками либо без них.

Иногда его называют «таблеткой» или «шоколадкой».

В большинстве случаев его легко демонтировать, не снимая генератор, и проверить в домашних либо гаражных условиях. Типовая схема проверки регулятора напряжения изображена на рисунке.

В качестве лампы 6 можно использовать любую салонную лампочку. 1 – аккумулятор, 2 — реле-регулятор, 3 – электронный блок, 5 – клемма для подключения тонкого провода, идущего к  генератору. Если лампа светится, следовательно, регулятор работает. Но если при этом напряжение заряда аккумулятора более 15 Вольт, регулятор напряжения все равно необходимо менять.

Видео — проверка генератора на автомобиле мультиметром:

Также необходимо поменять регулятор, если сильно изношены щетки. Однако, если вы обладаете некоторым опытом ремонта электроинструмента, можно попробовать поменять изношенную щетку (лучше обе щетки сразу).

Практически в половине случаев неисправность генератора обусловлена отказом регулятора напряжения.

Пробой диодов выпрямительного моста

Пожалуй, это самая опасная и трудно устраняемая неисправность. Очень часто она происходит при переполюсовке аккумулятора. Это, когда клеммы аккумулятора подключают в обратной полярности. При этом могут перегореть еще несколько предохранителей и блоков автомобиля.

Видео — проверка генератора в домашних условиях:

Обычно диоды выходят из строя парами, так как пробой одного влечет подачу прямого напряжения на последовательный диод. Когда диод пробивается, его сопротивление становится почти нулевым.

В этом случае генератор начинает перегреваться, увеличивается нагрузка на аккумулятор. Пробой диодного моста может вызвать замыкание электропроводки, возгорание.

Если из области генератора чувствуется запах гари, генератор чрезмерно нагревается, немедленно отключайте все провода, идущие к генератору, особенно толстый провод. Тщательно их изолируйте и следуйте к месту стоянки.

Видео — как проверить диодный мост на генераторе авто:

Проверить пробой диодов выпрямительного моста просто. Генератор должен «прозваниваться», как диод. Для этого переключите мультиметр в положение «Диод». Затем отсоедините все клеммы от генератора. Сначала щупы мультиметра включите между клеммой толстого провода и массой автомобиля в одном, затем обратном направлении. В одном направлении должно «звониться» (сопротивление от 200 до 1000 Ом, как у диодов в прямом включении), в обратном нет (сопротивление очень большое, более сотни килоОм).

Конечно, лучше снять генератор, разобрать его, демонтировать диодный мост и прозвонить каждый диод по отдельности.

Иногда диодные мосты генераторов называют «подкова», ясно почему. Кругленькие (6 штук)– это силовые диоды, они обычно перегорают, их менять трудно. При их монтаже используется не пайка, а сварка. На худой конец, неисправную пару из них можно просто выкусить, не меняя. Генератор будет все равно работать, хоть и не на полную мощность. Диоды цилиндрической формы обслуживают регулятор напряжения. Выходят из строя реже, но проверять также надо, как описано выше.

Короткое замыкание или обрыв обмоток

Если обрыв обмотки еще можно как-то обнаружить с помощью мультиметра, и то, разобрав генератор, то короткое замыкание диагностируется плохо, так как сопротивление обмоток мало.

Видео — как проверить работает ли генератор на машине не снимая:

Основной признак неисправности обмоток генератора – изменение цвета лаковой изоляции медных проводников обмотки генератора. При повышенных токах короткого замыкания цвет проводов становится значительно темнее. Это сопровождается запахом гари при эксплуатации генератора.

Можно отдать генератор на перемотку, но стоит это сейчас дорого. Если есть возможность купить аналогичный или с совпадающими посадочными размерами от другого автомобиля, лучше не перематывать.

Изменение цвета обмоток можно обнаружить визуально. В генераторе много технологических отверстий для охлаждения, при хорошем освещении можно исследовать цвет обмоток.

Неисправность коллекторной зоны

Коллектор – это латунные цилиндрические контакты возбуждающей обмотки, по которым движутся щетки

Обычно они изнашиваются неравномерно. Это приводит к искрению в области щеток, перегреву коллектора, еще большему изнашиванию щеток и коллектора.

В процессе обслуживания генераторов коллекторы растачивают и шлифуют. Бесконечно это делать нельзя, поэтому после нескольких ремонтов коллекторы меняют.

Видео — быстрая проверка генератора не устанавливая на авто:

Диагностировать изношенность коллектора можно при разобранном генераторе. Если снять регулятор напряжения со щетками, можно пальцем прощупать область коллектора. Если она «горбатая», следует думать о профилактике.

Обнаружить искрение щеток при заведенном двигателе, а это свидетельство изношенности коллектора, можно ночью, отключив все осветительные приборы.

Генератор – один из наиболее консервативных узлов автомобиля. Его конструкция практически не изменялась уже более пятидесяти лет. Если вовремя проводить регламентные работы (чистка, замена подшипников или втулок, ремня, щеток), он прослужит долго.

Насколько эффективны присадки для восстановления двигателя однозначно сказать сложно.

Как правильно выбрать масло для двигателя и на какие показатели следует обращать внимание.

Основные признаки неисправности https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html датчика дроссельной заслонки.

Видео — как прозвонить генератор мультиметром:


Как работает генератор?

Генераторы — это полезные устройства, которые обеспечивают подачу электроэнергии во время отключения электроэнергии и предотвращают прерывание повседневной деятельности или прерывание деловых операций. Генераторы доступны в различных электрических и физических конфигурациях для использования в различных приложениях. В следующих разделах мы рассмотрим, как работает генератор, основные компоненты генератора и как генератор работает в качестве вторичного источника электроэнергии в жилых и промышленных помещениях.

Как работает генератор?

Электрический генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию, полученную от внешнего источника, в электрическую энергию на выходе.

Важно понимать, что генератор на самом деле не «создает» электрическую энергию. Вместо этого он использует подводимую к нему механическую энергию для принудительного перемещения электрических зарядов, присутствующих в проводе его обмоток, через внешнюю электрическую цепь. Этот поток электрических зарядов составляет выходной электрический ток, подаваемый генератором. Этот механизм можно понять, если рассматривать генератор как аналог водяного насоса, который вызывает поток воды, но фактически не «создает» воду, протекающую через него.

Современный генератор работает на принципе электромагнитной индукции, открытом Майклом Фарадеем в 1831-32 гг. Фарадей обнаружил, что описанный выше поток электрических зарядов может быть вызван перемещением электрического проводника, такого как проволока, содержащая электрические заряды, в магнитном поле. Это движение создает разность потенциалов между двумя концами провода или электрического проводника, что, в свою очередь, вызывает протекание электрических зарядов, генерируя электрический ток.

Основные компоненты генератора

Основные компоненты электрогенератора можно в целом классифицировать следующим образом:

  • Двигатель
  • Генератор
  • Топливная система
  • Регулятор напряжения
  • Системы охлаждения и выхлопа
  • Система смазки
  • Зарядное устройство
  • Панель управления
  • Основная сборка/рама
Описание основных компонентов генератора приведено ниже.
Двигатель

Двигатель является источником входной механической энергии для генератора. Размер двигателя прямо пропорционален максимальной выходной мощности, которую может обеспечить генератор. Есть несколько факторов, которые необходимо учитывать при оценке двигателя вашего генератора. Следует проконсультироваться с производителем двигателя для получения полных технических характеристик двигателя и графиков технического обслуживания.

(a) Тип используемого топлива. Генераторные двигатели работают на различных видах топлива, таких как дизельное топливо, бензин, пропан (в сжиженной или газообразной форме) или природный газ. Двигатели меньшего размера обычно работают на бензине, а двигатели большего размера работают на дизельном топливе, сжиженном пропане, пропановом газе или природном газе. Некоторые двигатели также могут работать на двух видах топлива: дизельном и газовом.

(b) Двигатели с верхним расположением клапанов (OHV) по сравнению с двигателями без OHV. Двигатели с верхним расположением клапанов отличаются от других двигателей тем, что впускной и выпускной клапаны двигателя расположены в головке цилиндра двигателя, а не установлены на двигателе. блокировать. Двигатели с верхним расположением клапанов имеют ряд преимуществ перед другими двигателями, например:

• Компактный дизайн
• Упрощенный рабочий механизм
• Прочность 90 075 • Удобен в работе
• Низкий уровень шума при работе
• Низкий уровень выбросов

Однако двигатели с верхним расположением клапанов также дороже других двигателей.

(c) Чугунная гильза (CIS) в цилиндре двигателя – CIS представляет собой накладку в цилиндре двигателя. Снижает износ и обеспечивает долговечность двигателя. Большинство двигателей с верхним расположением клапанов оснащены CIS, но важно проверить эту функцию в двигателе генератора. CIS — недорогая функция, но она играет важную роль в долговечности двигателя, особенно если вам нужно использовать генератор часто или в течение длительного времени.

 

Генератор

Генератор переменного тока, также известный как «генератор», представляет собой часть генератора, которая вырабатывает электрическую мощность на основе механического входа, поступающего от двигателя. Он содержит сборку неподвижных и подвижных частей, заключенных в корпус. Компоненты работают вместе, вызывая относительное движение между магнитным и электрическим полями, что, в свою очередь, генерирует электричество.



(a) Статор – это неподвижный компонент. Он содержит набор электрических проводников, намотанных в витках на железный сердечник.

(b) Ротор/Якорь – это подвижный компонент, создающий вращающееся магнитное поле одним из следующих трех способов:

(i) Индукционный генератор. Известны как бесщеточные генераторы переменного тока, которые обычно используются в больших генераторах.
(ii) Постоянные магниты — обычно используются в небольших генераторах переменного тока.
(iii) С помощью возбудителя. Возбудитель представляет собой небольшой источник постоянного тока (DC), который питает ротор через узел токопроводящих контактных колец и щеток.

Ротор создает движущееся магнитное поле вокруг статора, которое индуцирует разность потенциалов между обмотками статора. Это производит переменный ток (AC) на выходе генератора.

Ниже приведены факторы, которые необходимо учитывать при оценке генератора переменного тока генератора:

(a) Металлический корпус в сравнении с пластиковым. Цельнометаллическая конструкция обеспечивает долговечность генератора переменного тока. Пластиковые корпуса со временем деформируются, что приводит к оголению движущихся частей генератора. Это увеличивает износ и, что более важно, опасно для пользователя.

(b) Шариковые подшипники по сравнению с игольчатыми подшипниками. Шариковые подшипники предпочтительнее и служат дольше.

(c) Бесщеточная конструкция. Генератор переменного тока, в котором не используются щетки, требует меньше обслуживания, а также производит более чистую энергию.

 

Топливная система

Объем топливного бака обычно достаточен для поддержания работы генератора в среднем от 6 до 8 часов. В случае небольших генераторных установок топливный бак является частью основания генератора или устанавливается на верхней части рамы генератора. Для коммерческого применения может потребоваться установка внешнего топливного бака. Все такие установки подлежат утверждению Департаментом городского планирования. Щелкните следующую ссылку для получения дополнительной информации о топливных баках для генераторов.

К общим характеристикам топливной системы относятся следующие:

(a) Соединение трубопровода от топливного бака к двигателю. Подающая линия направляет топливо из бака в двигатель, а обратная линия направляет топливо из двигателя в бак.

(b) Вентиляционная трубка топливного бака. Топливный бак имеет вентиляционную трубку для предотвращения повышения давления или вакуума во время заправки и опорожнения бака. При заправке топливного бака следите за металлическим контактом между заправочным пистолетом и топливным баком, чтобы избежать искрения.

(c) Перепускной штуцер от топливного бака к сливной трубе – Это необходимо для того, чтобы любой перелив во время заправки бака не привел к проливанию жидкости на генераторную установку.

(d) Топливный насос – перекачивает топливо из основного бака хранения в расходный бак. Топливный насос обычно имеет электрический привод.

(e) Топливный водоотделитель/топливный фильтр — отделяет воду и посторонние частицы от жидкого топлива для защиты других компонентов генератора от коррозии и загрязнения.

(f) Топливная форсунка – распыляет жидкое топливо и впрыскивает необходимое количество топлива в камеру сгорания двигателя.


Регулятор напряжения
Как видно из названия, этот компонент регулирует выходное напряжение генератора. Механизм описан ниже для каждого компонента, который играет роль в циклическом процессе регулирования напряжения.

(1) Регулятор напряжения: преобразование переменного напряжения в постоянный ток. Регулятор напряжения потребляет небольшую часть выходного переменного напряжения генератора и преобразует его в постоянный ток. Затем регулятор напряжения подает этот постоянный ток на набор вторичных обмоток статора, известных как обмотки возбуждения.

(2) Обмотки возбудителя: преобразование постоянного тока в переменный ток. Обмотки возбудителя теперь работают аналогично первичным обмоткам статора и генерируют небольшой переменный ток. Обмотки возбудителя подключены к устройствам, известным как вращающиеся выпрямители.

(3) Вращающиеся выпрямители: преобразование переменного тока в постоянный – они выпрямляют переменный ток, генерируемый обмотками возбудителя, и преобразуют его в постоянный ток. Этот постоянный ток подается на ротор/якорь для создания электромагнитного поля в дополнение к вращающемуся магнитному полю ротора/якоря.

(4) Ротор/якорь: преобразование постоянного тока в переменное напряжение. Ротор/якорь теперь индуцирует большее переменное напряжение на обмотках статора, которое генератор теперь производит как большее выходное переменное напряжение.

Этот цикл продолжается до тех пор, пока генератор не начнет выдавать выходное напряжение, эквивалентное его полной рабочей мощности. По мере увеличения выходной мощности генератора регулятор напряжения производит меньший постоянный ток. Как только генератор достигает полной рабочей мощности, регулятор напряжения достигает состояния равновесия и вырабатывает постоянный ток, достаточный для поддержания выходной мощности генератора на полном рабочем уровне.

При добавлении нагрузки к генератору его выходное напряжение немного падает. Это приводит в действие регулятор напряжения, и начинается описанный выше цикл. Цикл продолжается до тех пор, пока выходная мощность генератора не достигнет исходной полной рабочей мощности.

Система охлаждения и выпуска
(а) Система охлаждения
Постоянное использование генератора приводит к нагреву его различных компонентов. Очень важно иметь систему охлаждения и вентиляции для отвода тепла, образующегося в процессе.

Необработанная/пресная вода иногда используется в качестве охлаждающей жидкости для генераторов, но в основном это ограничивается конкретными ситуациями, такими как небольшие генераторы в городских условиях или очень большие агрегаты мощностью более 2250 кВт и выше. Водород иногда используется в качестве хладагента для обмоток статора крупных генераторных установок, поскольку он более эффективно поглощает тепло, чем другие хладагенты. Водород отводит тепло от генератора и передает его через теплообменник во вторичный контур охлаждения, который содержит деминерализованную воду в качестве хладагента. Вот почему рядом с очень крупными генераторами и небольшими электростанциями часто стоят большие градирни. Для всех других распространенных применений, как жилых, так и промышленных, стандартный радиатор и вентилятор устанавливаются на генератор и работают как первичная система охлаждения.

Необходимо ежедневно проверять уровень охлаждающей жидкости генератора. Систему охлаждения и насос сырой воды следует промывать через каждые 600 часов, а теплообменник следует чистить через каждые 2400 часов работы генератора. Генератор следует размещать в открытом и проветриваемом помещении с достаточным притоком свежего воздуха. Национальный электротехнический кодекс (NEC) предписывает, чтобы со всех сторон генератора оставалось минимальное пространство в 3 фута, чтобы обеспечить свободный поток охлаждающего воздуха.

(б) Выхлопная система
Выхлопные газы генератора ничем не отличаются от выхлопных газов любого другого дизельного или бензинового двигателя и содержат высокотоксичные химические вещества, с которыми необходимо правильно обращаться. Следовательно, необходимо установить соответствующую выхлопную систему для удаления выхлопных газов. Этот момент нельзя не подчеркнуть, поскольку отравление угарным газом остается одной из наиболее распространенных причин смерти в районах, пострадавших от ураганов, потому что люди, как правило, даже не думают об этом, пока не становится слишком поздно.

Выхлопные трубы обычно изготавливаются из чугуна, кованого железа или стали. Они должны быть отдельно стоящими и не должны поддерживаться двигателем генератора. Выхлопные трубы обычно крепятся к двигателю с помощью гибких соединителей, чтобы свести к минимуму вибрации и предотвратить повреждение выхлопной системы генератора. Выхлопная труба выходит наружу и ведет от дверей, окон и других отверстий в дом или здание. Вы должны убедиться, что выхлопная система вашего генератора не соединена с выхлопной системой любого другого оборудования. Вам также следует проконсультироваться с местными городскими постановлениями, чтобы определить, нужно ли для работы вашего генератора получать разрешение от местных властей, чтобы убедиться, что вы соблюдаете местные законы и защищаете от штрафов и других санкций.


Система смазки
Поскольку генератор содержит движущиеся части двигателя, ему требуется смазка для обеспечения долговечности и бесперебойной работы в течение длительного периода времени. Двигатель генератора смазывается маслом, хранящимся в насосе. Вы должны проверять уровень смазочного масла каждые 8 ​​часов работы генератора. Вы также должны проверять наличие утечек смазки и заменять смазочное масло каждые 500 часов работы генератора.


Зарядное устройство
st e art Функция генератора работает от батареи. Зарядное устройство батареи поддерживает заряд батареи генератора, подавая на нее точное «плавающее» напряжение. Если плавающее напряжение очень низкое, аккумулятор останется недозаряженным. Если плавающее напряжение очень высокое, это сократит срок службы батареи. Зарядные устройства обычно изготавливаются из нержавеющей стали для предотвращения коррозии. Они также полностью автоматические и не требуют каких-либо регулировок или изменений настроек. Выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства установлено на уровне 2,33 В на элемент, что является точным значением плавающего напряжения для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядное устройство имеет изолированный выход постоянного напряжения, который мешает нормальному функционированию генератора.


Панель управления
Это пользовательский интерфейс генератора, содержащий положения для электрических розеток и органов управления. В следующей статье приведены дополнительные сведения о панели управления генератора. Различные производители предлагают различные функции в панелях управления своих устройств. Некоторые из них упомянуты ниже.

(a) Электрический запуск и отключение — панели управления автоматическим запуском автоматически запускают генератор при отключении электроэнергии, контролируют работу генератора и автоматически выключают агрегат, когда он больше не нужен.

(b) Датчики двигателя. Различные датчики показывают важные параметры, такие как давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение аккумуляторной батареи, скорость вращения двигателя и продолжительность работы. Постоянное измерение и контроль этих параметров обеспечивает встроенную функцию отключения генератора, когда какой-либо из них превышает соответствующие пороговые уровни.

(c) Генераторные датчики – На панели управления также есть счетчики для измерения выходного тока и напряжения, а также рабочей частоты.

(d) Другие органы управления — среди прочего, переключатель фаз, переключатель частоты и переключатель управления двигателем (ручной режим, автоматический режим).

 Основной узел/рама

Все генераторы, как переносные, так и стационарные, имеют специальные корпуса, обеспечивающие структурную поддержку основания. Рама также позволяет заземлить генератор в целях безопасности.

Работа генератора для портативных генераторов

ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ГЕНЕРАТОРА

ВСЕГДА ДУМАЙТЕ О БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ И ВСЕХ ВОКРУГ ВАС. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Вот несколько простых правил, которые помогут вам обеспечить бесперебойную работу портативного генератора в течение длительного времени.

Большинство двигателей портативных генераторов спроектированы, сконструированы и сертифицированы для работы на неэтилированном топливе. Используйте неэтилированный бензин с октановым числом 86 или выше. Неэтилированный бензин уменьшит образование отложений на клапанах, искрогасителе, глушителе и свече зажигания.

Никогда не используйте просроченный или загрязненный бензин или смесь масла и бензина. Избегайте попадания грязи или воды в топливный бак.

Бензин, смешанный со спиртом или эфиром, называется «оксигенированным» топливом. Перед использованием обогащенного кислородом топлива попытайтесь проверить состав топлива (см. руководство по эксплуатации). В некоторых штатах (провинциях Канады) требуется размещать информацию на помпе. Если вы заметили какие-либо нежелательные симптомы работы, попробуйте другую СТО или перейдите на другую марку бензина.

Заправка при выключенном двигателе. Бензин чрезвычайно огнеопасен и при определенных условиях взрывоопасен. Заправляйтесь в хорошо проветриваемом помещении при остановленном двигателе. Не перелей. Перед запуском генератора убедитесь, что пролитое топливо вытерто.

Крышка топливного бака выходит в атмосферу. Не храните генератор под палубой лодки. Пары бензина могут собираться и воспламеняться. Храните генератор в хорошо проветриваемом помещении.

  Не курите и не допускайте появления искр в зоне заправки.

  Никогда не заправляйте топливо при работающем двигателе/генераторе. Заправляйте генератор при остановленном и остывшем двигателе.

  Перед запуском генератора вытрите пролитое топливо. Двигатель производит достаточно тепла в выхлопной системе, а генератор производит достаточно статического электричества, чтобы воспламенить пары топлива.

   ПРЕДЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОВЕРКИ

     Check Oil And Air Cleaner Before Use
Check the air cleaner before use.
Ch Проверьте моторное масло перед использованием.

Селекторный выключатель напряжения 240. Если к 4-контактной розетке подключен прибор на 240 В, переключатель должен находиться в положении «120/240 В». Если к любой из трехштырьковых розеток на 120 В подключается прибор ТОЛЬКО на 120 В, выберите положение «ТОЛЬКО 120 В». Преимущество этого заключается в том, чтобы получить максимальную мощность от запираемой розетки 120 В 30 А.

       

Проверьте положение переключателя перед запуском

Если на вашем генераторе есть этот переключатель, внимательно прочитайте.

Генераторы Honda и некоторые другие генераторы с напряжением 120/240 В имеют две отдельные основные обмотки. Каждая обмотка имеет одинаковую мощность. Переключатель напряжения переключает две основные обмотки с ПАРАЛЛЕЛЬНОГО соединения для положения («ТОЛЬКО 120 В») на ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ соединение для положения «120/240 В».

В положении «ТОЛЬКО 120 В» питание двух основных обмоток подключается параллельно (за автоматическими выключателями), и полная мощность может быть получена от розетки 30 А 120 В. В положении «ТОЛЬКО 120 В» розетка 240 В не может использоваться.

При положении переключателя напряжения «120/240В» мощность каждой основной обмотки равномерно распределяется на все розетки. Важно, чтобы мощность, подключенная к разным розеткам, подавалась одинаково, чтобы избежать перегрузки какой-либо одной основной обмотки.

    Voltage Selector Switch
Allows simultaneous use of 120V and 120/240V receptacles.
Положение «ТОЛЬКО 120»: максимальная мощность от стопорной вилки.
Положение «ТОЛЬКО 120/240 В»: одновременное использование.

БАЛАНСИРОВКА НАГРУЗКИ

Генератор имеет две отдельные основные цепи производства электроэнергии. Эти две цепи подают равную мощность на показанные розетки, когда переключатель напряжения находится в положении «120/240 В». При использовании двух или более сосудов; предотвратить перегрузку, разделив нагрузку между двумя силовыми цепями.

Пример: (номинальное потребление тока ES7500 составляет 50 А)

К розетке 2 подключена нагрузка 15 А. К розетке 3 подключена нагрузка 15А. Обе розетки питаются от основной силовой цепи 1. Уравнение говорит нам, что общая мощность, потребляемая цепью 1, составляет 30 А (больше 25 А). Это существенная перегрузка для этой схемы. Чтобы исключить избыточное потребление мощности в цепи 1, следует переключить нагрузку с розетки «3» на розетку «1». Теперь цепь 1 питает нагрузку 15 А (менее 25 А), а цепь 2 питает нагрузку 15 А (менее 25 А).

Когда переключатель напряжения находится в положении «ТОЛЬКО 120 В», не превышайте номинальную мощность какой-либо одной розетки. Для всех используемых розеток не превышайте номинальную нагрузочную способность генератора.

.
Подключите нагрузки, чтобы сбалансировать две основные обмотки.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА или КОНТРОЛЬ ХОЛОСТОГО ХОДА

Система автоматической дроссельной заслонки автоматически снижает все нагрузки. При включении или повторном подключении приборов двигатель возвращается к номинальной частоте вращения.

  Система автоматической дроссельной заслонки не будет реагировать на электрические нагрузки менее 1 ампера.

  Система неэффективна для использования с приборами, которым требуется только кратковременное питание. Оставьте автоматическую дроссельную заслонку ВЫКЛЮЧЕННОЙ, если прибор часто включается и выключается.

  Во избежание длительных периодов прогрева держите переключатель в положении ВЫКЛ, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.

Устройства с большим пусковым энергопотреблением могут вызвать перегрузку двигателя и не дать ему достичь нормальных рабочих оборотов. Поверните автоматический дроссель в положение OFF и подключите прибор к генератору. Если двигатель по-прежнему перегружен и не может достичь нормальных рабочих оборотов, убедитесь, что устройство не превышает номинальную нагрузочную способность генератора.

Если генератор оборудован контрольной лампочкой или вольтметром, а автомат дроссельной заслонки включен, но нагрузка не подключена:

  Контрольная лампочка будет тусклее.

  Вольтметр покажет меньше нормального выходного напряжения (120 В или 240 В).

.0005 Lower fuel consumption
Reduced noise

GFCI APPLICATIONS

In certain applications, Honda industrial generators fall under OSHA regulations. Одно из таких правил заключается в том, что розетки на 120 В, 15 и 20 ампер должны быть защищены прерывателями цепи замыкания на землю (GFCI), которые автоматически размыкают цепь питания в случае утечки тока в инструменте или устройстве, подключенном к розетке GFCI. GFCI разомкнет цепь, защищающую оператора от замыканий на землю. Примером тока замыкания на землю является ток, который может протекать через человека, который использует прибор с неисправной изоляцией и в то же время находится в контакте с электрическим заземлением, таким как сантехника, мокрый пол или земля.

Розетка прерывателя цепи замыкания на землю не защищает от коротких замыканий или перегрузок. Эту защиту обеспечивает автоматический выключатель или защитное устройство на панели управления, которое подает питание на цепь.

.
Должен защищать все розетки 120 В на 15 и 20 ампер.

УЗО ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Электрический ток (сила тока), поступающий в нагрузку и поступающий от проводов, одинаков. Когда происходит замыкание на землю, электрический ток теперь имеет другой путь и пойдет по этому пути вместо того, чтобы вернуться к источнику.

Ток, проходящий по проводам, создает магнитные поля вокруг этих проводов. Если ток один и тот же, то магнитные поля компенсируют друг друга. При замыкании на землю обратный ток имеет два пути. Обратный ток через GFCI меньше, чем идущий, теперь есть разность магнитного поля через трансформатор и блок управления автоматически разомкнет цепь.

.
GFCI размыкает цепь питания.
Кнопка TEST создает ситуацию замыкания на землю для тестирования розетки GFCI.

ТЕСТИРОВАНИЕ УЗО

При нормальной работе УЗО следует проверять ежемесячно. На панели управления есть тестовая карта для записи даты каждого теста. Если генератор хранится на открытом воздухе, незащищенный от погодных условий, проверяйте розетку GFCI перед каждым использованием.

        Тестирование. Вы должны протестировать его, чтобы убедиться, что он работает!

Нажмите кнопку ТЕСТ. Кнопка RESET должна расширяться со щелчком.

Нажмите кнопку СБРОС. Кнопка RESET должна быть на одном уровне с кнопкой TEST.

Если какой-либо из этих тестов генератора Honda не пройден, обратитесь к авторизованному дилеру по обслуживанию генераторов Honda.
.

GFCI.
Проверяйте перед каждым использованием при хранении на открытом воздухе.

.
GFCI защитит дуплексные розетки на 120 В.
Розетка 20, 30 и 50 А, 120 В
Изолированная система заземления – без соединения нейтрали с рамой.

ТРЕБОВАНИЯ К СОЕДИНЕНИЮ НЕЙТРАЛИ

На некоторых строительных площадках требуется соединение нулевого провода с заземлением. Промышленные генераторы обеспечивают нейтральную связь.

Некоторые модели имеют нейтральное соединение, что позволяет промышленному генератору пройти проверку OSHA на рабочем месте.

    Нейтральная связь
Требуется на некоторых рабочих местах.
Нейтральные проводники соединены с землей.
Входит в стандартную комплектацию некоторых моделей Honda и Pramac ES.

ЗАЗЕМЛЕНИЕ СИСТЕМЫ

Электроинструмент оснащен заземляющим проводом, соединяющим корпус генератора с корпусом инструмента.

Клемма заземления генератора подключается к: корпусу генератора, металлическим нетоковедущим частям генератора и клеммам заземления каждой розетки.

Перед использованием клеммы заземления проконсультируйтесь с квалифицированным электриком, инспектором по электротехнике или местным агентством, обладающим юрисдикцией в отношении применимых местных норм или постановлений.

    Заземление системы
Корпус генератора выступает в качестве заземления системы.
Местные нормы или органы могут потребовать дополнительного заземления генератора.

.

Выключите автоматический выключатель при запуске генератора.

Генератор начинает вырабатывать энергию сразу после запуска двигателя. Запустите генератор и подождите 15 секунд, чтобы он набрал скорость и выработал нужное напряжение, затем включите нагрузку. Если к генератору подключена большая нагрузка, она может быть достаточно сильной, чтобы затруднить запуск двигателя.

Если двигатель не запускается, большая нагрузка может не позволить двигателю достичь рабочих оборотов. Непрерывная работа генератора на скорости ниже нормальной рабочей может повредить нагрузку или генератор.

Автоматический выключатель должен быть выключен перед остановкой двигателя. Генератор будет вырабатывать энергию до полной остановки двигателя. Генераторы AVR будут пытаться выдавать стабильную мощность по мере того, как генератор выключается. Это может привести к перегрузке цепей АРН, что может повредить АРН.

.
Перед остановкой двигателя выключите автоматический выключатель.

ПЕРЕКРЫТЬ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН (при наличии)

Закрывайте топливный кран при транспортировке или хранении генератора. При транспортировке генератора впускная игла карбюратора может сместиться, что приведет к попаданию топлива в картер двигателя. Бензин разжижает моторное масло, снижая его смазывающие свойства и вызывая серьезное повреждение двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *