Разное

Поменять фильтр салонный на калине: Лада Калина — замена салонного фильтра — журнал За рулем

Замена салонного фильтра на Лада Калина/ Калина 2 поколения

Главная » Эксплуатация

На чтение 2 мин. Просмотров 8.6k. Опубликовано Обновлено

Для того, чтобы в салоне автомобиля был всегда чистый воздух, необходимо регулярно проводить замену салонного фильтра. Завод изготовитель рекомендует менять фильтр салона каждые 15 тыс км. При эксплуатации в городском цикле, можно придерживаться этих рекомендаций, а вот при частых поездках по проселочным дорогам, лучше проводить замену фильтра каждые 8-10 тыс км пробега.

Содержание

  1. Выбор и расположение фильтра на Калине/Калине 2 поколения
  2. Какой салонный фильтр выбрать
  3. Инструкция по замене
  4. Видео инструкция по замене фильтра
  5. Рекомендации по эксплуатации салонного фильтра

Выбор и расположение фильтра на Калине/Калине 2 поколения

Что на первом, что на втором поколении модели, салонный фильтр расположен в подкапотном пространстве со стороны пассажира. Для того, чтобы добраться до фильтра потребуется снять жабо и пластиковую защиту.

Какой салонный фильтр выбрать

С завода устанавливается салонный фильтр с маркировкой 11180-8122010-08, однако если вы не найдете этот фильтр можно установить фильтр аналог, стоимость у аналогов практически одинакова, по сравнению с заводским.

  • Мотор-Супер /ОАТ/ 11180-8122010-08 от 150 руб (устанавливается с завода)
  • ЛАДА ИМИДЖ 11180-8122010-82 от 250 руб
  • ELEMENT EC-801 от 200 руб
  • Километр ФC-05 от 100 руб
  • ЛЕГИОН ФC-05 от 130 руб
  • Километр ФCУ-05 угольный от 200 руб
  • ЛАДА ИМИДЖ 11180-8122010-83 угольный от 300 руб

Выбор фильтра зависит от вашего бюджета и предпочтений, по мнению некоторых автолюбителей следует устанавливать обычный фильтр, другие придерживаются мнения, что угольный лучше очищает воздух и меньше пропускает неприятных запахов. Мы всегда устанавливаем обычные фильтра.

Инструкция по замене

Для снятия пластиковой защиты нам потребуется ключ Torx T-20 с помощью которого следует открутить пять болтов крепления защиты.

Открутив все болты аккуратно снимаем и убираем в сторону облицовку

Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем два самореза крепления крышки фильтра и снимаем ее

Отжав две защелки вытаскиваем старый фильтр и устанавливаем новый

Стрелка на фильтре должна быть направлена вниз, а надпись перед к передней части автомобиля

После того, как мы сняли старый фильтр, советуем очистить корпус фильтра от пыли и мусора, если таковой будет в нем.

Видео инструкция по замене фильтра

Рекомендации по эксплуатации салонного фильтра

салонный фильтр необходимо менять если:

  • В салоне автомобиля появился неприятных запах плесени
  • Отопитель или кондиционер подает слабый воздух
  • Вы приобрели автомобиль и не знаете менял ли прошлый хозяин фильтр

Оцените автора

Замена салонного фильтра на калине

Добро пожаловать!
Салонный фильтр – само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.

Примечание!
Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!

Краткое содержание:

  • Замена салонного фильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится салонный фильтр?
Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см.

маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять салонный фильтр?
Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км., но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).

Примечание!
Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!

Снятие:
1) Сложного в этом ничего нет и за минут 5-10 с поставленной задачей вы справитесь, сперва (Об этом кстати говорилось выше) нужно снять правую облицовку и после её снятия вы для себя обеспечите доступ к защитному кожуху под которым находится фильтр, данный кожух крепится на трёх винтах (Все винты на фотографии ниже указаны), при этом один из винтов ещё и держит шланг идущий от омывателя лобового стекла, так вот когда винты будут выкручены, приступайте к снятию самого защитного кожуха с машины, для этого в начале чуть приподнимите рукой край у кожуха (Тот край который ближе к крылу находится) и попытайтесь переместить кожух в сторону другого крыла (Левого получается, по ходу движения автомобиля смотреть нужно) и после чего снимайте его аккуратно с автомобиля.

2) Когда кожух будет снят, приступайте к снятию салонного фильтра с автомобиля, чтобы эту операцию провести, будет нужно боковые защёлки (Указаны стрелками) чуть-чуть отогнуть и только после чего вынимать фильтр из того места где он установлен, во время вынимания старайтесь его не переворачивать и особо не трясти, потому что он загрязнён и если вы его перевернёте, то вся грязь упадёт в систему отопления (В печку) для наглядности на маленьком фото показана картинка, которую вы увидите после снятия фильтра, в центральной части расположена деталь которая относится к той самой системе отопления и поэтому старайтесь чтобы именно туда грязь и не попала.

Примечание!
Если у вас есть тряпочка или пылесос, то в этом случае вокруг того места где был установлен фильтр, уберите всю грязь и листву, при этом как мы уже выше сказали, старайтесь чтобы она не попадала во внутрь системы отопления, а то если пыль к примеру попадаёт, то некоторое время в салоне она будет находится (Пока не выветрится), а если листва, то она может забить систему отопления и в связи с этим печка будет плохо работать!

Установка:
Новый фильтр и все остальные детали устанавливаются в обратном порядке снятию, но только при установке нужно учитывать кой какой факт, а именно уплотнительная полоса которая идёт по центру (Она есть только лишь на одной стороне), обязательно должна всегда находится снизу при установке, а сверху когда фильтр будет установлен кроме его гофр ничего быть не должно, более подробно увидеть эту полосу вы можете на фотографии ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *