Почему не заводится калина лада с первого раза: Лада Калина заводится не с первого раза: фото, ремонт, диагностика
Лада Калина заводится не с первого раза: фото, ремонт, диагностика
Многие автолюбители сталкивались с проблемой, когда Лада Калина заводится не с первого раза. Этому могут служить разные причины, которые необходимо знать и вовремя устранять. В этой статье рассмотрим основные причины того, что машина заводится не с первого раза и методы устранения этих неисправностей.
Основные причины
Двигатель заводится не с первого раза
У Калины довольно распространенная причина того, что она не заводится с первого раза. Это связано с конструкцией, износом и электрикой. Но, стоит разбить проблемы на категории и рассмотреть их детальнее.
- Проблема с топливной системой.
- Причина в зажигании.
- Выход из строя элементов ГРМ.
- Проблема в работе электроцепей и ЭБУ.
Когда все разобрано на причины, стоит рассмотреть их более деталь и то, как устранить их на автомобиле.
Топливная система
Первой причиной того, что автомобиль может, не заводится с первого раза, становится топливная система. Недостаточное количество топлива или слишком большая подача бензина становится проблемой. В этом случае стартер крутит, но запуск затруднён. Если стартер не крутит и мигает значок иммобилайзера, то проблема уже со стороны иммобилайзера.
Износ топливного насоса
Выход из строя бензонасоса или засоренность топливного фильтра могут послужить тому, что давление в топливной магистрали недостаточное и смесь получается бедная. Соответственно малое количество топлива в камерах сгорания недостаточно для пуска мотора. Если же подается слишком много топливной смеси, то свечи зажигания просто закидывает и нет искры для воспламенения, что служит причиной не запуска двигателя.
Зажигание
Второй причиной плохого пуска служит неисправность системы зажигания. Проблема может крыться в следующих узлах:
- Неисправность замка зажигания.
- Пробой в высоковольтных проводах.
- Износ свечей или их загрязненность.
При рассмотрении проблемы необходимо, в первую очередь, обратить внимание на свечи, очистить их и отрегулировать зазоры при помощи щупа.
Далее, необходимо проверить провода зажигания, сопротивление и наличие повреждение изоляции. При необходимости стоит сменить вышедшие из строя изделия.
Износ или повреждение высоковольтных проводок сопровождается плохим сопротивлением
Газораспределительный механизм
Неоднократно в мануалах можно встретить, что запуск не с первого раза связан с неправильной работой газораспределительного механизма. В первую очередь, это связано с нагаром, который образуется на клапанах, а также неверной работой фаз распределения газов. Неисправность стоит искать в распределительных валах, а также положении коленчатого вала относительно распредвала.
Еще одной причиной может служить износ ремня и ролика ГРМ. Растянутый ремень может нарушить фазы газораспределения. Стоит проверить и при необходимости установить новый ремкомплект ГРМ.
Правильное расположение меток ГРМ, если оно не соответствует рисунку, то это причина плохого пуска двигателя
Электрика
Последней причиной, по которой может возникнуть такая неисправность становится электрические детали и цепи. Так, проблема может крыться в стартере, электронном блоке управления или проводке. Откидываем основную причину АКБ, поскольку если он сел, то автомобиль и со второго раза не заведется. Рассмотрим все причины по раздельности.
Стартер
Проблемы в работе и выходе из строя элементов этого узла может послужить причиной плохого пуска.
Так, выход из строя втягивающего реле или бендикса может послужить причиной того, что Калина не будет заводиться с первого раза. Также, стоит проверить провода, которые могут окисляться и пропускать контакты через раз.
Устройство стартера
Проводка
Пробои и проблемы в проводке могут послужить причиной того, что автомобиль не с первого раза будет заводиться. Так, стоит искать проблему между клеммами аккумулятора и стартером, а также катушкой зажигания и свечами.
Нагар на свечах может служить причиной плохого пуска двигателя
ЭБУ
Электронный блок управления может послужить основной причиной того, что автомобиль не хочет заводиться с первого раза. Так, большое количество ошибок, может привести к выдаче неверных команд. Например, неправильное количество распределяемого топлива или обогащение смеси. В ЭБУ стоит лезть после того, как проверенная топливная система, зажигание и стартер. Устраняется причина обнулением ошибок или сменой прошивки.
Ошибки электронного блока управления
Вывод
Таким образом, Лада Калина не заводиться с первого раза по нескольким причинам. Основные из них – это выход из строя топливной системы, ошибки в электронном блоке управления или поломке стартера. Некоторые автолюбители отмечают, что бывают случаи, когда такой эффект возникает вследствие износа обода маховика. В любом случае, если автомобилист не уверен в том, что сможет справиться с неисправностью самостоятельно, то стоит обратиться к специалистам на автосервис.
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
возможные причины и их устранение
Прошло уже немало времени с тех пор, как на «АвтоВазе» выпустили в продажу автомобиль под названием «Лада Калина». Реклама и надежда отечественного автолюбителя на светлое будущее сделали свое дело – каждый третий россиянин выбрал в качестве нового автомобиля именно «Калину». Однако, радость от обладания отечественным авто рано или поздно заканчивается.
Уже после нескольких месяцев эксплуатации машина «Калина» показывала свой достаточно капризный характер. И так уж вышло, что владельцы «Лады Калины» стали все чаще пропадать в гараже, в очередной раз занимаясь каким-нибудь ремонтом, а не ездить на автомобиле. Инженеры «АвтоВаза» отлично знают недоработки и детские болезни, и всеми силами стараются избавиться от них в следующем поколении, чтобы увеличить надежность. Однако, результат доработок незначителен. Машина все еще не может порадовать своей выносливостью и стойкостью к износу. Особенно неприятно – когда в нужный момент «Калина» не заводится. И автовладелец вынужден заняться поиском неисправности. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины завестись.Иммобилайзер
Если автомобиль отказался заводится, то это одна из возможных причин. Проблемы в работе данной системы можно заметить самостоятельно. Если на приборной панели заморгал соответствующий значок и слышится характерное пиканье, то следует прочитать инструкцию по эксплуатации. Если «Лада Калина» не заводится – иммобилайзер является частой проблемой. Устранить неполадку нелегко. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигания лампочки – автовладельцу нужно посчитать время между вспышками, количество сигналов зуммера, а затем прочитать, что поэтому поводу пишет производитель.
Зимой очень часто бывает, что автомобиль нормально запускается примерно с шестого раза. Эту проблему в большинстве случаев можно решить переобучением ключа – после данной процедуры проблем с запуском появиться не должно.Как и почему “глючит” иммобилайзер
На этой теме остановимся немного подробней. Все дело в том, что контроллер ЭБУ на данной модели находится под радиатором отеплителя. В моделях второго поколения контроллер перенесли.
Итак, если “Калина” не заводится, необходимо снять боковую стенку с левой части на пассажирском месте и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если же он влажный, тогда он залит охлаждающей жидкостью – в этом случае восстановить ЭБУ не выйдет, поможет только замена.Первым делом, при воздействии жидкости выгорает выходной ключ. Чип можно перепаять, но после таких ремонтов проблемы уйдут буквально на два месяца, а затем снова появятся. Потребуется замена радиатора печки. Если эта проблема есть, то специалисты рекомендуют устанавливать новый контроллер между перегородкой моторного отсека и печкой.
Теперь об имобилайзере – в автомобилях «Калина» производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят их строя сами по себе. Зачастую, проблема скрывается в проводке или в пульте управления. Корпус брелока скрепляется одним саморезом – винт бывает перезатянут, либо недозатянут. На микросхеме дистанционного устройства появляется трещина между контактами транспондера. В этом случае, если “Калина” не заводится, поможет только запасной или обучающий ключ, либо замена ПДУ.
Стартер
Иммобилайзер проверен и никаких сигналов тревоги не подает, однако двигатель все равно не хочет заводиться. Еще одна причина такого поведения – это стартер. Заметить неполадку в работе стартера просто – не будет слышен характерный звук заводящегося мотора. Механизм просто не крутится, а значит и двигатель не сможет завестись. Здесь все понятно – нужно снимать и проверять стартер.
Если «Калина» не заводится, стартер не крутит, то первой причиной может быть аккумулятор. Он может быть банально разряжен. Если лампочки в салоне и на приборной панели не горят, водитель сможет это сразу заметить. Однако часто бывает, что все в порядке, а стартер все равно не работает. Для диагностики включают дальний свет и выходят из машины. Тусклый свет фар – дело в аккумуляторе. Он разряжен, но только до критического уровня, когда мощности не хватает, чтобы прокрутить стартер.
Если “Калина” не заводится, стартер не крутит, лучшим выходом из этой ситуации будет зарядка аккумулятора. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не собираются тускнеть, тогда придется искать причину в другом месте.
Проблемы в работе стартера или проводки
Для тестирования проводки можно воспользоваться мультиметром. Красный провод подсоединяют на контакт стартера, черный – к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания меньше или вовсе нулевые, то с проводкой что-то не так.
Первым делом следует очистить контакты, проверить целостность проводов и предохранители.
Если же проверка показывает, что ток есть, тогда предстоит заменить стартер. Если последний издает щелчки, но не вращается, значит вышел из строя мотор стартера. Если все наоборот, тогда проблема с втягивающей катушкой.ЭБУ
Это еще одна популярная проблема, когда «Калина» не заводится. ЭБУ — это «мозги» автомобиля, сами по себе – они вполне надежные, и если их не трогать, то никаких проблем не случается. Однако, чаще всего ЭБУ бывает залито.
Часто это случается, когда течет антифриз. Об этом уже сказано в разделе про иммобилайзер. При монтаже сигнализации или при протяжке проводов автомобиля, забывают установить заглушки – в ЭБУ попадает вода. Ремонт электронного блока – занятие бесполезное.
В новом поколении эту проблему решили, и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема – в случае, если забито дренажное отверстие, которое находится рядом с салонным фильтром, то вода через отверстия может попасть в ЭБУ.Свечи зажигания
Если с электронной начинкой все в порядке, следует искать проблему в свечах. Часто, а особенно зимой, свечи зажигания заливает.
Компрессия в двигателе на морозе не соответствует нормам, поэтому мотор может запускаться не сразу. Часто залитие свечей происходит из-за разряженного аккумулятора, который не в силах дать нормальную искру. Если не заводится «Калина», причины также могут быть в проводке, либо самих свечах. Наиболее простой способ для просушивания свечей – нажать газ в пол и прокрутить мотор стартером два и более раз. Зачастую, после этого автомобиль заведется. Если это не помогло, то для более тщательного просушивания следует демонтировать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.Бензонасос
Часто наблюдаются капризы бензонасоса, особенно это можно наблюдать зимой. Стартер работает, однако машина «Калина» отказывается заводиться, не слышно работы бензонасоса, на приборной панели может мигать восклицательный знак.
Первым делом проверяют давление в топливной системе. Для этого открывают капот и ищут колпачок на рампе с форсунками. Там можно видеть ниппель – если на него нажать, должно брызнуть топливо. Если брызгает, значит, проблема не в бензонасосе.
Еще одна причина – реле. В тоннеле КПП с пассажирской стороны есть кожух. В нем установлены силовые катушки. Для устранения неисправности достаточно постучать или прогреть их.
Если бензонасос не работает, тогда нужно добраться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, значит бензонасос исправен. Если нет, то стоит проверить предохранители, а также реле.
Датчик коленвала
Часто бывает, что не заводится «Калина», стартер крутит, насос качает топливо. Также все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленчатого вала. Возможно, он скоро выйдет из строя.
Для проверки его подключат к мультиметру и перед торцевой частью датчика двигают отверткой. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть и другой способ – проверить сопротивления между контактами. В рабочем датчике оно должно быть равно 750 Ом.
Не заводится, когда прогрета
Владельцы также часто жалуются, что «Калина» не заводится «на горячую». Самые распространенные причины такого поведения – неполадки датчика температуры охлаждающей жидкости.
С него может поступать неверный сигнал, и в результате топливо подается неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь переобогащается. Нужно заменить форсунки или провести их очистку.Вот и все причины, по которым Лада «Калина» отказывается заводиться.
Плохо заводится на холодную Лада Калина 8 клапанная
Наш материал посвящен одной из распространенных проблем – это трудности с пуском мотора в отечественной малолитражке Лада Калина.
Если при первой попытке двигатель в Лада Калина, которая 8 клапанная отказывается запускаться, то это свидетельствует о присутствии некоторой проблемы. Причины такого «поведения», как плохо заводится на холодную разнообразные, поэтому сосредоточимся на основных и распространенных факторах, вызывающих данную неприятную ситуацию.
Итак, причины неуверенного запуска или его отсутствия:
- Недостаточный уровень давления топлива в рампе системы впрыска. При длительном простое авто давление внутри рампы склонно понижаться и тогда плохо заводится на холодную. Для безупречного запуска двигателя требуется стабильная работа топливного насоса, что позволяет обеспечить рабочее значение давления. Когда нанос частично изношен или засорен фильтр топливной системы, то с первого раза запустить силовой агрегат вряд ли удастся. При повторном пуске нанос создает достаточный уровень давления, необходимый для подачи требуемого объема смеси внутрь камер, и двигатель начинает функционировать. И это далеко не все причины данной проблемы.
- Пришла в негодность катушка зажигания. Эта проблема характерна не только для 8-клапанных версий моторов LADA Kalina, но и для их 16-клапанных собратьев. При недостаточном функционале катушки пуск движка с первой попытки также маловероятен. Отчетливо данная неисправность проявляет себя при сырой погоде или в морозный период, как раз плохо заводится на холодную.
- Неисправен датчик положения коленвала. Такая поломка случается весьма редко, однако при ее появлении мотор не заведется ввиду отсутствия искры.
- Вышел из строя регулятор холостого хода (РХХ) или датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если присутствует неисправность указанных электронных компонентов системы впуска, то мотор LADA Kalina также будет нестабильно запускаться. Не в каждом случае на помощь сможет прийти бортовой контроллер в виде отображения факта поломки на мониторе. Эффективным методом выявления дефекта станет замена обозначенных «подозреваемых» на заведомо исправные аналоги.
- Бензин с недостаточным качеством. Это довольно распространенная причина, побуждающая мотор неуверенно заводиться, частая причина, когда плохо заводится на холодную. Здесь потребуется сменить поставщика топлива (АЗС) и затем сделать определенные выводы по изменившемуся поведению машины.
- Запуск движка заблокирован иммобилайзером. Многие владельцы Лада Калина, если она 8 клапанная, осведомлены о данной проблеме, а некоторые уже успели повстречаться с ней воочию. Иногда помогает переобучение ключа. Если результат отсутствует, то понадобится отключение охранной системы или ее ремонт. При недостаточном опыте рекомендуем обращаться к мастерам.
Подведем итоги
Причины неудовлетворительного запуска силовой установки, как уже говорилось, весьма разнообразные. Мы привели наиболее распространенные и дали рекомендации, как ликвидировать некоторые из них. Если вы обладатели Лада Калина, у которой 8 клапанная силовая установка, столкнулись с данной проблемой, напишите об этом в комментарии. Отзыв будет полезен, особенно если в нем присутствует пример нестандартного решения проблемного пуска агрегата.
На Гранту седан спойлер
Lada Granta краш тест
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
---|---|---|
Топливный бак пустой | На указателе уровня топлива стрелка на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести автомобиль из-под капота раздается треск. | Зарядить аккумулятор или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке запустить двигатель напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах аккумуляторной батареи. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (мозги), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода или его цепи | Проверить регулятор холостого хода. При запуске двигателя слегка нажмите на педаль газа. Если двигатель заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле топливного насоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от АКБ. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Не заводится Лада Калина: причины, как исправить
Каждый водитель может рано или поздно попасть в очень неприятную ситуацию: автомобиль, несмотря на все усилия, не заводится. Паниковать в такой ситуации не стоит – поломку легко исправить, если своевременно выявить ее причину. Далее мы рассмотрим, почему может плохо заводится двигатель Лады Калины, не крутит стартер, и как исправить данную проблему в кратчайшие сроки.
Если бензонасос работает некорректно, машина может «не хотеть» заводиться. Соответственно, мотор не будет функционировать несмотря на вращение стартера. Будет слышан звук перекачки топлива насосом.
Чтобы проверить, что давление в системе соответствует норме, достаточно открутить черный колпачок, расположенный в левой части капота. Вы получите доступ к ниппелю. Если при нажатии на ниппель он брызгает, причина поломки кроется в насосе.
Достаточно часто причина поломки кроется в иммобилайзере, устанавливаемом на автомобили с 8-клапанным двигателем. Чтобы ее выявить, удостоверьтесь – не пищит ли он? Моргание иммобилайзера также является первым симптомом неисправности. Самостоятельный ремонт проблематичен, так как деталь достаточно сложно устроена. Чтобы избежать ухудшения ситуации, обратитесь к специалистам.
На состоянии двигателя может прямым образом сказаться низкое качество топлива. Чем хуже бензин, тем быстрее им зальются свечи, а значит, срок их службы резко сократится. Фильтр глубокой очистки при минусовой температуре засоряется конденсатом. Чтобы этого избежать, в бензин рекомендуют подливать немного чистого спирта.
Также Лада Калина может не завестись по следующим причинам:
- Стартер крутит но не схватывает. Удостоверьтесь в корректности работы свечей.
- Бендикс стартера неработоспособен из-за внутренней поломки.
- Маслосъёмные кольца или поршневая группа износились со временем.
- Произошло заклинивание клапанов.
Самой серьезной поломкой считается обрыв ремня ГРМ. К сожалению, избавиться от нее самостоятельно не получится. Чтобы удостовериться в целости детали, необходимо открыть переднюю крышку привода ГРМ.
Перечисленные выше проблемы проще всего устранить в автосервисе. Если они не очень серьезные, то можно сделать ремонт самостоятельно. В любом случае, нужно знать конкретные причины того, почему ваша Лада Калина не заводится. Рассмотрим несколько конкретных случаев поломок двигателя данной модели.
Машина заводится и сразу глохнет
Вы заводите двигатель, он начинает свою работу и буквально через пару секунд утихает. Это может ввести в ступор даже опытного водителя. Но не стоит переживать раньше времени. Чтобы быстро выявить поломку:
- Проверьте состояние катушки зажигания. Возможно, электрические соединения были повреждены либо ослаблены.
- Удостоверьтесь, что соединения между элементами впускного тракта полностью герметичны.
- Измерьте давление в топливной рампе – удостоверьтесь, что его показатель равен норме.
Опять же, неисправной может оказаться вся система управления двигателя целиком. В таком случае придется осуществить полноценную диагностику. Лучше всего доверить это профессиональным мастерам, обратившись в автомобильный сервис.
Автомобиль не заводится «на холодную»
Если автомобиль нормально работает «на горячую», но при запуске «на холодную» (в мороз) сразу же глохнет, причина может крыться в плохой работе датчика температуры охлаждайки. Жидкость в рампе может замерзнуть, и из-за этого топливная система машины становится неисправной. Также причиной, почему не заводится Лада Калина, могут послужить следующие факторы:
- Топливные форсунки утратили герметичность.
- Застыло моторное масло либо АКБ разряжена. В таком случае коленвал будет медленно вращаться.
- Система управления двигателем вышла из строя.
- В цилиндрах слишком низкая компрессия.
Выявить истинную причину неисправности можно только проведя полную диагностику механизма. Регулярное техническое обслуживание защищает от большинства вышеизложенных проблем с двигателем. При обнаружении повреждений на деталях, следов коррозии – нужно как можно быстрее от них избавиться.
Способы решения проблемы
Итак, вы уже ознакомились с основными предпосылками к поломке. Теперь перейдем к непосредственной работе с компонентами двигателя. Чтобы провести диагностику системы в домашних условиях:
- Снимите предохранитель. Внимательно рассмотрите все компоненты системы на момент повреждений. Чтобы узнать, какой предохранитель отвечает за какой элемент, изучите обратную сторону крышку. Проверим предохраняющие элементы, отвечающие за катушку зажигания иммобилайзер, батарею, топливный насос и стартер. Если поломок не обнаружили, то приступите к следующему шагу.
- Проводим проверку топливной системы. Для этого потребуется разобрать бензонасос, изъяв его. Если компоненты бензонасоса работают нормально, устанавливаем его на прежнее место. Проверяем состояние форсунок и меняем топливный фильтр на новый.
- Снимаем колодку проводов с датчиков системы охлаждения автомобиля и пробуем запустить двигатель. Проверяем датчик системы охлаждения. Если показатели значительно ниже или выше нормы, значит, она работает неправильно.
Если вы не смогли выявить проблему, но транспортное средство все еще не функционирует правильно, то желательно полностью разобрать двигатель и изучить состояние каждого из его компонентов подробнее. Все автозапчасти обязательно промойте. Вышедшие из строя детали замените на новые, устраните ржавые пятна.
Подшипники и втулки заменяйте только парами. В противном случае может произойти переклинивание стартера. Магниты самоспуска меняйте вместе со стаканом корпуса.
Паять детали не желательно, так как при повышении температуры они могут отпасть. Установка деталей производится с использованием сварки. Соответственно, для проведения работ вам понадобится специальный съемник, тестер, пресс и сварочный аппарат.
Замена бендикса
Самой частой причиной неработоспособности двигателя при вращающемся стартере считают поломку бендикса. Стоимость его невысока, поэтому ремонтировать деталь смысла нет. Буквально говоря, бендикс считается расходником. Замените его, следуя простой инструкции:
- Снимаем старый стартер. Заблаговременно отсоединяем от батареи минусовую клемму и избавляемся от всех крепящих болтов, гаек с помощью отвертки и ключа.
- Втягивающий узел также необходимо демонтировать.
- От корпуса отсоединяем тяговое реле. Предварительно его необходимо разобрать.
- Вынимаем стартер целиком, сняв крепления. Откладываем его.
- Находим стопорное кольцо и демонтируем его. Извлекаем бендикс.
Проведите сборку механизма в обратном порядке и заведите автомобиль. Если в ходе сборки не было допущено ошибок, машина быстро заведется. Главное – подобрать новый стартер, идентичный оригинальному.
Подводя итоги, отметим, что не всегда причиной поломки является неисправность двигателя. Выявить «больное место» можно только при комплексном подходе. Если у вас недостаточно опыта и вы боитесь сделать еще хуже, то лучше не заниматься самостоятельным ремонтом своего транспортного средства.
Мой компьютер не запускается, пока я не перезапущу его несколько раз
Обновлено: 24.01.2018 компанией Computer Hope
Проблемы с программным обеспечением
В более новых версиях Windows есть функция, называемая быстрым запуском или гибридным спящим режимом, которая иногда может вызывать эту проблему. Отключение этой функции может решить вашу проблему.
Компьютер не проходит POST
Если ваш компьютер не издает звуковые сигналы или нерегулярно издает звуковые сигналы, когда он не запускается, см. Шаги по устранению неполадок POST.
ЗаметкаКомпьютер не может пройти POST по одной из следующих причин. Однако звуковой сигнал может помочь определить, какое оборудование вызывает проблему.
Плохое или несоответствующее питание
Плохой, сбойный или несоответствующий источник питания часто является причиной этой проблемы. Если жесткий диск не получает достаточно энергии при первом запуске компьютера, он не может вращать пластины жесткого диска достаточно быстро, чтобы запустить компьютер. Однако, если вы перезагрузите компьютер два, три или более раз, потому что пластины уже вращаются, он может разогнать диск до скорости и сможет загрузиться с диска.
Если вы столкнулись с этой проблемой после установки нового оборудования на компьютер, также возможно, что источника питания больше не хватает. Для большинства компьютеров мы рекомендуем использовать блок питания мощностью не менее 300–350 Вт. Если вы установили новую или дополнительную видеокарту, может потребоваться блок питания большего размера. Требования к питанию видеокарты можно найти, выполнив поиск в Интернете или посетив веб-сайт производителя.
ЗаметкаЕсли у вас есть портативный компьютер и в настоящее время шнур питания не используется, убедитесь, что это не недостаток энергии от аккумулятора, подключив шнур питания.Если компьютер нормально включается при включении, замените основной аккумулятор.
Наша первая рекомендация — заменить или модернизировать блок питания компьютера.
Неисправный жесткий диск
Эта проблема также может быть связана с неисправностью жесткого диска. Вы можете столкнуться с этой ошибкой, если аппаратный сбой приводит к тому, что пластины не вращаются достаточно быстро при включении питания.
Если после замены блока питания проблема не исчезнет, вероятно, неисправен жесткий диск, и мы рекомендуем заменить жесткий диск.
Другие проблемы с оборудованием
Хотя это не так вероятно, но другое оборудование может вызвать эту проблему. Ниже приведены некоторые дополнительные компоненты оборудования, которые могут выйти из строя и привести к многократной перезагрузке компьютера.
Кабель
Замените интерфейсный кабель IDE / EIDE, подключенный от материнской платы к жесткому диску. Если кабель неисправен, это может вызвать различные проблемы с жестким диском.
Материнская плата
Наконец, если компьютер продолжает показывать ту же проблему после выполнения всех вышеперечисленных шагов, вполне вероятно, что материнская плата неисправна и ее необходимо заменить.
.Преимущества начала использования противозачаточных средств в середине цикла
Планируете ли вы начать использование противозачаточных таблеток или поменять их? Если это так, ваш врач сможет ответить на любые ваши вопросы относительно того, какие способы контроля рождаемости безопасны для вас и какие варианты могут лучше всего соответствовать вашим потребностям.
Если вы решите принять противозачаточные таблетки, вам нужно будет выяснить, когда вы можете начать. Мы обсудим ваши варианты и то, что о них говорят эксперты.
Противозачаточные таблетки содержат синтетические гормоны, которые предотвращают беременность.Эти гормоны могут остановить овуляцию и затруднить проникновение сперматозоидов в матку. Они также могут изменить слизистую оболочку матки, что снизит вероятность имплантации.
За последнее десятилетие возможности контроля рождаемости значительно расширились. Когда в 1960 году впервые появились противозачаточные таблетки, женщины принимали 21 таблетку активных гормонов с семью таблетками плацебо. Эти таблетки-напоминания позволят предотвратить кровотечение, подобное обычному менструальному циклу.
Теперь есть больше брендов противозачаточных таблеток на выбор, а также другие схемы лечения.Некоторые упаковки содержат 24 дня активных таблеток и четыре дня плацебо. Другие содержат все активные таблетки и не содержат плацебо.
Эти таблетки составляют режим расширенного цикла или непрерывный режим. Такой уровень гормонов может либо сократить количество менструаций, либо полностью их устранить.
Обсудите эти варианты со своим врачом, так как не все противозачаточные средства подходят каждой женщине. При правильном приеме противозачаточные таблетки эффективны до 99 процентов.Продолжайте читать, чтобы узнать, как обеспечить такую точность.
Если у вас есть набор для контроля рождаемости, вы можете сразу начать. Перед тем, как проглотить первую таблетку, следует отметить несколько моментов. Во-первых, посмотрите, что это за таблетки.
Для комбинированных таблеток или пилюль, содержащих как эстроген, так и прогестин, Шерри Росс, доктор медицины, акушер-гинеколог и эксперт по женскому здоровью из Лос-Анджелеса, рекомендует начинать принимать упаковку в первый день менструации.
«Это защитит вас от беременности в этом месяце и снизит вероятность нерегулярного кровотечения», — говорит она.
Если вы примете первую таблетку в течение пяти дней после менструации, вы сразу же будете защищены.
Однако, если вы хотите начать раньше и у вас не будет менструаций несколько недель, вы все равно можете начать принимать противозачаточные таблетки, но вы не будете защищены сразу.
Если вы начнете выпуск таблеток в середине цикла, вам понадобится резервный контроль рождаемости, — говорит Росс. Это означает, что вам следует использовать презервативы или другой вид противозачаточных средств в течение первой недели приема противозачаточных таблеток.Через неделю таблетки защитят от беременности.
Вы также можете начать принимать таблетки, содержащие только прогестин, в середине цикла. Вам необходимо использовать метод резервного копирования на первые два дня. По истечении этих двух дней ваши противозачаточные таблетки должны обеспечить защиту от беременности.
Купите презервативы в Интернете на Amazon.
Поскольку таблетка предназначена для имитации вашего менструального цикла, предотвращая овуляцию, Росс говорит, что рекомендуется начинать прием таблеток в первый день цикла или в первое воскресенье после начала цикла.
Когда вы начинаете средний цикл, вы в буквальном смысле идете против естественного гормонального ритма своего тела. Из-за этого у вас могут возникнуть нерегулярные кровотечения, пока ваше тело приспосабливается.
Это нерегулярное кровотечение или кровянистые выделения почти всегда случаются во время вашей первой упаковки, но они могут длиться до пары месяцев. Обязательно планируйте соответственно.
Хотя начало использования противозачаточных средств в середине цикла не приносит пользы для здоровья, раннее начало контрацепции дает некоторые преимущества.В основном все сводится к удобству.
Начинать сразу же может иметь для вас больше смысла, если вы с большей вероятностью забудете инструкции своего врача о том, как принимать таблетки к тому времени, когда начнутся следующие месячные. Возможно, вы даже захотите пропустить следующие месячные, что повлияет на то, когда вы начнете принимать таблетки.
Если вы хотите отложить или даже пропустить следующие месячные, начало среднего цикла может иметь для вас больше смысла, — говорит Фахиме Сасан, доктор медицинских наук, доцент кафедры акушерства, гинекологии и репродуктивной науки Медицинской школы Икана на горе Синай.
Просто знайте, что вы не защищены сразу, и примите необходимые меры предосторожности.
По словам Росса, любые потенциальные преимущества перевешиваются побочными эффектами, которые могут возникнуть при запуске в середине цикла.
«Если вы сделаете это, вы определенно потеряете синхронизацию с упаковкой таблеток и у вас будут нерегулярные кровотечения», — говорит она.
Поскольку уровень гормонов в упаковке с таблетками должен совпадать с вашим естественным месячным циклом, то, насколько вы отклонитесь от своего обычного месячного цикла, повлияет на то, насколько хорошо вы приспособитесь к добавлению большего количества гормонов в свою систему в совершенно неподходящее время.
«Единственная причина, по которой женщина начинает применять противозачаточные средства в середине цикла, — это то, что у нее уже есть нерегулярные периоды и она хочет регулировать свой цикл, или если она хочет начать прием противозачаточных средств», — говорит Росс.
Противозачаточные таблетки невероятно эффективны, но только при правильном их приеме. Это означает, что следует следовать всем указаниям врача и принимать их каждый день в одно и то же время.
«Чтобы противозачаточные таблетки подействовали, их нужно принимать ежедневно», — говорит Сасан.«Самая распространенная причина, по которой женщины не могут противозачаточные средства, заключается в том, что они не принимали таблетки правильно каждый день».
Если вы решили начать средний цикл, убедитесь, что вы знаете, когда сработает защита от беременности. Это происходит не сразу и зависит от типа таблеток. Если это вызывает беспокойство, вы можете пересмотреть решение о том, чтобы начать принимать пакет в начале менструации.
В противном случае запаситесь запасными противозачаточными средствами для любой потенциальной сексуальной активности, которую вы можете иметь, прежде чем сработает защита от таблеток.
Национальный центр ресурсов по женскому здоровью предлагает еще несколько советов, которые помогут убедиться, что ваша таблетка подействует. Во-первых, никогда не пропускайте таблетки, даже если вы не занимаетесь сексом. Во-вторых, поймите, что диарея или рвота могут повлиять на абсорбцию таблетки. Некоторые антибиотики также могут влиять на их эффективность.
Если любой из этих факторов относится к вам, обратитесь к врачу, чтобы узнать, что делать дальше, чтобы избежать случайной беременности. В случае сомнений используйте резервные средства контрацепции.
Не все противозачаточные средства подходят каждой женщине, поэтому обязательно поговорите со своим врачом о деталях вашей истории болезни.Вы также должны учитывать свой образ жизни.
Если вы знаете, что можете быть забывчивыми или испытывать трудности с ежедневным приемом таблеток, эта таблетка может быть не лучшим вариантом для вас.
Если вы недавно были беременны или кормите грудью, вам также следует поговорить со своим врачом. Ваш врач может прописать таблетку, содержащую только прогестин, или попросить вас подождать, прежде чем принимать комбинированную упаковку.
Если вас беспокоят возможные побочные эффекты противозачаточных средств, такие как болезненность груди, вздутие живота или проблемы с настроением, есть другие варианты.
Принятие решения о том, какие противозачаточные средства использовать и с чего начать, — это вопросы, на которые ваш врач может помочь вам ответить, учитывая ваши индивидуальные обстоятельства. Независимо от того, какие вопросы у вас есть, есть по крайней мере один способ контроля рождаемости, который вам подойдет.
.All Peerless Scholar Вопросы и ответы
В Rise of Kingdoms Lyceum of Wisdom — это место, куда вы можете прийти и ответить на множество викторин, касающихся самой игры и мировой истории в целом, и заработать много ценных наград. Здесь вы можете найти полный список всех вопросов, используемых для предварительных, промежуточных и заключительных экзаменов.
All Lyceum of Wisdom — Peerless Scholar Вопросы и ответы
По мере того, как Rise of Kingdoms продолжает добавлять новые вопросы, если есть какие-либо вопросы / ответы миссии, прокомментируйте их ниже и поделитесь ими со всеми! Спасибо!
Лицей Мудрости Введение
Резюме
- Постарайтесь ответить на вопросы, чтобы получить квалификацию для следующих этапов.
- Первый этап, предварительный, не имеет таймера ограничения, поэтому вы можете легко найти ответы с помощью Google.
- Игроки могут попросить помощи у членов Альянса для выбора правильных ответов.
- Правильно ответьте на 6 или более вопросов в любом предварительном сеансе на этой неделе, чтобы получить право на участие в промежуточном экзамене.
- Управляющим необходимо сдать только один промежуточный экзамен в месяц, чтобы пройти финальный экзамен.
Никто не знал, когда это началось. Каждый день здесь преподавали ученые, привлекая жаждущие знаний толпы.Это место, позднее известное как «Лицей мудрости», стало важным центром информации и позволило людям общаться и продвигаться вместе.
Королевство решило ежемесячно проводить в Лицей Мудрости конкурс, участники которого должны отвечать на вопросы и проверять свои знания. Это мероприятие известно как «Беспрецедентный ученый» и состоит из трех этапов — предварительного экзамена, промежуточного экзамена и заключительного экзамена.
Благодаря этому конкурсу губернаторы могут узнать все виды знаний об окружающем мире и заработать огромное количество наград.
Предварительный этап
Время начала
Во время мероприятия, с понедельника по пятницу с 0:00 до 23:00 UTC, управляющие могут начать отвечать на предварительные вопросы самостоятельно.
С 23:00 до 0:00 (следующего дня) экзамены будут ремонтироваться. Губернаторы не смогут начать сессию предварительного экзамена в это время, но они могут закончить отвечать на вопросы, которые они уже начали до 23:00.
Требования к участию : Ваша мэрия должна достичь 10-го уровня и построить Лицей мудрости.
Как играть
- Каждый управляющий может участвовать в одном предварительном этапе в день, который состоит из 10 вопросов и не ограничен по времени на эти вопросы.
- Неправильный ответ на вопрос повлияет только на награды за текущий вопрос и общую сумму наград, управляющие могут продолжать отвечать на следующие вопросы.
- Вы можете задать вопрос в чате альянса и попросить своих товарищей по альянсу помочь. Во время сеанса предварительного экзамена у вас есть три возможности обратиться за помощью.
Награды
Губернаторы, закончившие отвечать на вопросы, получат награды в зависимости от общего количества вопросов, на которые они ответили правильно. Правильно ответив на 6 вопросов в общей сложности, вы получите право на участие в промежуточном экзамене на этой неделе, а правильные ответы на 9 вопросов в сумме принесут 1 жетон промежуточной жизни. Вы можете зарабатывать максимум 3 жетона среднесрочной жизни в неделю.
Промежуточный этап
Время начала
Во время мероприятия будут два промежуточных занятия по субботам в 02:30 и 12:30.Губернаторы могут выбрать участие только в одном заседании. Если они уже начали отвечать на вопросы во время сеанса, они не могут снова участвовать в другом временном интервале.
Требования к участию
- Правильно ответьте на 6 или более вопросов в любом одном предварительном сеансе на этой неделе, чтобы претендовать на промежуточный экзамен.
- Управляющие могут войти и подождать у автоответчика за 5 минут до начала промежуточного экзамена, пожалуйста, приходите вовремя. Если ответ уже начался, управляющие больше не могут войти в панель.
Как играть
- Промежуточный семестр состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые задаются таймером. Губернаторы должны завершить набор ответов в срок. Выбор неправильного ответа или несвоевременный выбор ответа будут рассматриваться как неправильный ответ. После того, как ответ выбран, его нельзя изменить.
- Вопросы 1–5 относятся к 15-секундному таймеру, вопросы 6–10 — к 12-секундному таймеру, а вопросы 11–15 — к 10-секундному таймеру.
- Когда у губернатора больше нет жетона жизни для использования, неправильный ответ будет считаться дисквалифицированным. После дисквалификации они получат свои общие награды и не смогут получить долю из пула драгоценных камней.
- Посредством предварительного экзамена управляющие могут заработать жетоны жизни, которые можно использовать в течение этой недели. Губернаторы могут заработать не более 1 за предварительную подготовку и не более 3 в неделю.
- При ответе на вопросы неправильный ответ автоматически израсходует Жетон Жизни.Когда это произойдет, будет считаться, что на этот вопрос дан правильный ответ, и управляющие переходят к следующему вопросу.
- Жетоны Среднесрочной жизни можно использовать только в течение Среднесрочного периода.
Награды
- Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 5, 10 или 15 вопросов, получат награды. За 10 или 15 правильных ответов будет награда альянса.
- Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 15 вопросов (с использованием жетона жизни, все еще учитываются), будут иметь право на соответствующую часть огромного пула драгоценных камней и пройдут квалификацию на заключительный экзамен «Бесподобный ученый» в этом месяце.
Этап финального экзамена
Время начала
Во время мероприятия Заключительный экзамен будет проходить в последнюю субботу каждого месяца в 14:30 UTC.
Требования к участию
- Управляющим необходимо сдать только один промежуточный экзамен в месяц, чтобы пройти финальный экзамен.
- Управляющие могут войти и подождать у автоответчика за 5 минут до начала заключительного экзамена, пожалуйста, приходите вовремя. Если ответ уже начался, управляющие больше не могут войти в панель.
Как играть
- Заключительный экзамен состоит из 15 вопросов с несколькими вариантами ответов, которые задаются таймером. Губернаторы должны завершить набор ответов в срок. Выбор неправильного ответа или несвоевременный выбор ответа будут рассматриваться как неправильный ответ. После того, как ответ выбран, его нельзя изменить.
- Вопросы 1–5 относятся к 15-секундному таймеру, вопросы 6–10 — к 12-секундному таймеру, а вопросы 11–15 — к 10-секундному таймеру.
- Когда у губернатора больше нет жетона жизни для использования, неправильный ответ будет считаться дисквалифицированным. После дисквалификации они получат свои общие награды и не смогут получить долю из пула драгоценных камней.
- Когда управляющие имеют право на участие в Заключительном экзамене, они напрямую получат 3 жетона жизни для заключительного экзамена.
- При ответе на вопросы неправильный ответ автоматически израсходует Жетон Жизни. Когда это произойдет, будет считаться, что на этот вопрос дан правильный ответ, и вы перейдете к следующему вопросу.
Награды
- Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 5, 10 или 15 вопросов, получат награды. За 10 или 15 правильных ответов будет награда альянса.
- Губернаторы, правильно ответившие в общей сложности на 15 вопросов (с использованием жетона жизни, все еще учитываются), будут иметь право на соответствующую часть пула драгоценных камней.
17 уроков Большинство начинающих менеджеров преодолевают трудности
Последнее обновление
Я был ужасным менеджером в первый раз.
Это было в начале моей карьеры профессионала в области коммуникаций, и как практик я подал надежды. (Работа требовала от меня одержимости выбором слов и мучений по поводу грамматики, поэтому я был естественным.) перейти к руководству среднего звена.
На мой взгляд, это был стремительный подъем. У меня были свои собственные прямые подчиненные (два!), Офис (который я разделял) и кикер, настоящих визитных карточек . Всем до 26 лет.
Следующая остановка… угловой офис.
Не совсем так. Я быстро обнаружил, что менеджмент — это совершенно другая игра, и навыки, которые сделали меня достойным практикующим, сильно отличались от тех, которые мне нужны, чтобы быть хорошим менеджером.
Одна серьезная ошибка — я думал, что должен быть самым умным человеком в комнате.Когда люди приходили ко мне с проблемами, я просто вскакивал и все исправлял. Это было быстрее и проще, чем направлять моих подчиненных к правильному ответу, а когда время было важно, это казалось правильным решением.
На самом деле я оказал своим товарищам по команде огромную медвежью услугу. Пока я думал, что играю героя, моя команда увидела во мне мученика. И я не только препятствовал их росту, всегда решая их проблемы за них, я в конечном итоге стал узким местом.
Не круто.
К счастью для меня (и моей команды), у меня были отличные наставники, которые показали мне, что на самом деле значит быть менеджером.В конце концов я стал хорошим менеджером, но не без серьезных проблем с ростом.
К сожалению, мой опыт работы новым менеджером — это скорее правило, чем исключение. Но есть и хорошие новости — вам не нужно страдать, как я (или как моя команда).
Мы поспрашивали и составили несколько мудрых советов от опытных менеджеров — людей, которые управляют менеджерами и знают, что нужно, чтобы преодолеть начальную кривую обучения.
Итак, вот главные ошибки, которые делают с трудом большинство начинающих менеджеров.
1. Опора на те же навыки, которые вы продвинули по службе
Легко предположить, что навыки, которые сделали вас хорошим продавцом, сделают вас хорошим менеджером по продажам. Но хотя знание роли важно, само управление требует совершенно другого набора навыков.
Это, вероятно, самая частая ошибка менеджеров, с которыми сталкиваются впервые, и легко понять, почему. В большинстве компаний отдельные сотрудники обычно повышаются до менеджеров на основании их выдающихся результатов в этой должности, но не получают должного управленческого обучения.
Оглядываясь назад, я понимаю, что это была моя самая большая ошибка. Я слишком много внимания уделял своему знанию роли, а не тому, что на самом деле нужно для управления.
Начинающие менеджеры должны понимать, что менеджмент — это совершенно новая игра, требующая особого набора навыков. В нашем Руководстве по вовлечению сотрудников подробно описано, что нужно для того, чтобы быть хорошим менеджером.
2. Попытка быть «крутым боссом»
К тому времени, когда вы приступите к своей первой управленческой роли, вы, вероятно, уже работали под несколькими разными начальниками с разными стилями руководства и управления — одни более приятными, чем другие.Если вы когда-либо работали на начальника, который был настоящей головной болью, есть соблазн переусердствовать.
Когда пришло ваше время сиять, вы можете подумать: Я не собираюсь уподобляться некоторым мастерам задач, с которыми я работал в прошлом.
Нет, ты будешь расслабленным . Ты будешь весельем .
Ты будешь… крутым боссом.
Вы можете назвать это синдромом Майкла Скотта — желание быть любимым, которое делает вас неэффективным лидером.
Почему это не работает? Потому что такой подход упускает суть.
Помните, ваша задача номер один — поддержать команду и настроить ее на успех. Вы хотите предоставить руководство и поддержку своей команде, чтобы они могли расти как профессионалы и достигать своих целей. Для этого иногда нужно поддерживать свою команду на высоком уровне, и быть «крутым начальником» обычно подрывает это.
3. Пытаться быть «подлым начальником»
На другой стороне спектра находится «подлый начальник.
Я видел это снова и снова с менеджерами, которые чувствуют давление сверху и снизу.
Вдумайтесь — менеджеров среднего звена давят с обеих сторон. Есть давление со стороны непосредственных подчиненных, чтобы он был сильным лидером, и новое давление со стороны исполнительного руководства, чтобы продемонстрировать результаты.
Именно из-за последнего многие менеджеры-новички не могут спать по ночам. Стремясь одержать какие-то победы, они подталкивают свою команду сильнее, чем следовало бы. Вместо того, чтобы служить и поддерживать свою команду, они в конечном итоге делают свою жизнь несчастной.
Ключевым моментом здесь является долгосрочная перспектива. Это может быть трудно увидеть, но успех приходит с ростом. Если вы сосредоточитесь на том, чтобы быть рядом со своей командой и предоставлять им необходимые рекомендации и поддержку, они будут работать лучше — победы начнут расти.
4. Микроуправление
Это стало чем-то вроде клише, но микроменеджмент — это слишком распространенная ошибка для многих менеджеров, особенно для новичков.
Микроуправление вызывает коррозию по ряду причин.Во-первых, это свидетельствует о недостатке доверия. Когда вы вмешиваетесь и сомневаетесь в каждом решении, которое принимают члены вашей команды, вы, по сути, говорите им, что знаете лучше, чем они.
Во-вторых, масштабирование невозможно. Чтобы добиться успеха, вам нужно уметь делегировать полномочия! В противном случае вы станете узким местом, и производительность вашей команды упадет.
Обязательно дайте вашим непосредственным подчиненным некоторую свободу действий и отпустите свое желание контролировать каждый результат. Помните также, что ошибки — это не конец света — на самом деле они дают вашей команде возможность расти.Вам не придется справляться с каждой отдельной ситуацией, и вы обнаружите, что ваши сотрудники будут чувствовать себя более комфортно в одиночку и ощутят рост вовлеченности сотрудников в офисе.
5. Игра в героя
Это восходит к моей первоначальной истории. Я был убежден, что должен действовать и решать все проблемы, с которыми сталкивалась моя команда, но это приводило к недовольству и возникновению узких мест.
В недавнем интервью для The Awesome Office Show генеральный директор Sun Basket Адам Збар описал свою собственную кривую обучения, когда компания превратилась из стартапа с несколькими соучредителями в организацию с более чем 1000 сотрудников.По мере того, как команда росла, Адам превратился из самого себя, выполняющего всю тяжелую работу, в лидера на нескольких фронтах.
Когда его команда столкнулась с проблемами, первым побуждением Адама было стать героем. Он каждый раз подскакивал к доске и выкладывал идеальное решение.
Но вместо того, чтобы быть энергичным и благодарным, он заметил, что его команда не всегда продает его идеи.
В качестве эксперимента попробовал что-то новенькое. Вместо того, чтобы сообщить им ответ, он начал задавать своей команде конкретные вопросы, чтобы привести их к собственному решению.
Это оказалось правильным прихватом. Чаще всего его команда приходила к тому же решению, которое он задумал, но они были в гораздо большем энтузиазме. Казалось, что это их идея, а не что-то продиктованное начальником.
Адам называет это «решением для человека, а не проблемы», и это идеал, который применим как к начинающим менеджерам, так и к генеральным директорам. Помимо того, что это лучший способ получить поддержку, руководство вашей командой вместо того, чтобы говорить ей, помогает поддерживать ее развитие.
6. Отсутствие кристально четких целей
Какая цель лучше:
Пример 1: Улучшение входящего маркетинга.
Пример 2: Увеличьте количество квалифицированных входящих потенциальных клиентов на 30% и увеличьте доход на 15%.
(надеюсь, вы сказали второе.)
Начинающие менеджеры часто делают ошибку, ставя нечеткие цели. Возьмем первый пример — насколько улучшиться? Улучшить выход или результат? Увеличить объем лидов или полученную прибыль?
Когда дело доходит до целей, успех должен быть черным по белому.Вы либо достигли своей цели, либо нет.
Кроме того, важно всегда четко выражать ожидания, а также быть справедливым и прозрачным со своей командой в установлении и соблюдении этих ожиданий для всех.
7. Сказать «я» вместо «мы»
Это может показаться тривиальным, но это не так. Этот простой сдвиг в языке имеет большое значение для воспитания чувства командной работы и единства.
Кредит всегда должен использоваться совместно.Хорошие менеджеры знают, что успех команды и индивидуальный успех — одно и то же.
8. Недостаточно полномочий ваших непосредственных подчиненных
Хотя постановка четких целей важна, менеджеры-новички также совершают ошибку, диктуя цели вместо того, чтобы сотрудничать в их достижении.
Лучшее, что можно сделать, — это расширить возможности ваших непосредственных подчиненных, попросив их составить собственные цели и повестку дня встреч. Это дает им чувство сопричастности и помогает критически оценивать свою роль в более широком контексте бизнеса.Если их приоритеты не совпадают, вы все равно можете взвесить все, но суть в том, чтобы дать членам вашей команды автономию, чтобы они могли направлять свое время и усилия и развивать собственное мышление в целом.
Чтобы узнать больше о том, как лучше провести встречу один на один, ознакомьтесь с нашим удобным руководством.
9. Эмоционально становиться слишком высоким и слишком низким
Бизнес — это марафон, а не спринт.
Давление, связанное с тем, что нужно быть новым менеджером, может привести к тому, что многие новички будут жить и умереть из-за побед и поражений своей команды.Но это может быть истощающим — и в конечном итоге неприемлемым.
Бизнес — это тоже что-то вроде бейсбола. (Простите за метафоры смешанных видов спорта.) Бейсбольный сезон — это утомительно. Даже лучшие команды теряют много — около 40% времени. Янки 1939 года считаются одной из лучших команд в истории этого вида спорта, и они все равно проиграли 45 игр (или около 30% своего сезона). Если вы разваливаетесь после каждого поражения, вы никогда не попадете в плей-офф.
То же самое и с бизнесом. «Проигрыши» неизбежны, и падение, когда ваша команда промахивается, утомляет всех.
Точно так же, когда дела идут хорошо, стремление к буйству не обязательно помогает — потому что падение производительности может поджидать не за горами.
Для менеджера важна команда. Ваша задача — помочь собрать команду, когда она не работает, и праздновать, когда она встает. И, как сказал нам главный операционный директор SnackNation Райан Шнайдер, менеджеры не могут позволить себе роскошь опуститься на ноги.
«Лидеры не должны падать», — говорит он. «Независимо от того, что происходит в вашей жизни, вы должны выкладываться на полную каждый божий день и иметь силы, чтобы подняться, когда вы упадете.”
Никогда не отправляйте свою команду на эмоциональные американские горки. Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать — например, на усилиях вашей команды — и сдерживайте свои эмоции, чтобы вы могли продолжать подниматься на уровень выше.
10. Попытки управлять слишком большим количеством людей
Это зависит от команды, но хорошее практическое правило — начинать менеджеров с малого. У первого менеджера сначала должно быть 2-5 прямых подчиненных, а затем постепенно увеличиваться по мере необходимости.
Как только новый менеджер получит поддержку, вы можете увеличить размер его команды, но всегда разумно учитывать качество при увеличении количества.Успех команды в значительной степени зависит от способности менеджера оказывать поддержку, и большее количество отчетов может ограничить ее способность делать это.
Один пример — группы продаж. По словам генерального директора SnackNation Шона Келли: «Как правило, менеджеры по продажам не должны иметь в подчинении более 8–12 человек, независимо от того, какой у них опыт управления».
11. Пренебрежение собственным эмоциональным состоянием
Управление и эмоции идут рука об руку. Большая часть вашей повседневной работы связана с поддержкой членов команды в различных эмоциональных состояниях, поэтому работа требует высокого уровня эмоционального интеллекта.
Как мы уже упоминали, важно сохранять равновесие. Менеджеры не могут позволить себе расслабиться, когда наступают тяжелые времена.
Одна ошибка, которую делают новички в менеджменте, заключается в том, что они не сознаются со своими эмоциями или не заботятся о них.
Генеральный директор SnackNation Шон Келли объясняет. «Многие начинающие менеджеры не уделяют себе времени, которое им нужно утром, чтобы эмоционально достичь того, что им нужно. Это означает чтение, медитацию, тренировки. Помните, что справляться с эмоциями — огромная часть работы.”
Лучший способ справиться с эмоциями, сделав это частью своей утренней рутины. Вот советы Шона, как настраивать себя на успех каждое утро.
12. Зарабатывайте на себе
Если вы жаждете признания, лидерство может быть не для вас.
Может показаться, что это побитый рекорд, но лидерство (и, следовательно, менеджмент) заключается в том, чтобы делиться кредитом с вашей командой. Фактически, вы возьмете на себя больше вины за неудачу и меньше за успех.Знайте это, входя внутрь.
13. Извинения перед людьми
Нельзя отрицать, что как менеджер вы инвестируете в успех своей команды.
Иногда возникает соблазн извиниться за людей, которые не работают, либо потому, что вы наняли их (и не хотите признавать, что наняли плохой персонал), либо потому, что отрицаете масштаб проблемы.
Если у вас есть неэффективный член команды, это не значит, что он или она потерпели неудачу — это далеко не так.Это просто означает, что когда дело касается усилий, необходимо более открытое общение об ожиданиях.
Но снижение стандартов поведения и производительности никому не поможет. Если вы внимательно посмотрели на поддержку, которую вы оказали, а также на поставленные вами ожидания и цели, а член команды по-прежнему работает недостаточно эффективно, возможно, лучше подумать о том, чтобы вывести его из своей команды.
Помните, что процесс приема на работу не идеален, и компании неизбежно находят плохих сотрудников тут и там.Лучше внести изменения к лучшему, чем постоянно поддерживать члена команды, который тянет на себя все усилия остальной части вашей команды.
14. Путать «справедливость» с «равенством»
Это немного нюансированный, но не менее важный.
Когда речь идет об управлении, «честный» не означает «равный». Ваше взаимодействие с каждым членом вашей команды должно определяться их приверженностью, усилиями и производительностью.
Ваша основная задача — поддерживать свою команду, но эти отношения не являются полностью безусловными.Члены вашей команды обязаны приложить максимум усилий и сделать успех команды и компании своим приоритетом. Ваше взаимодействие с вашей командой должно быть пропорционально их вовлеченности .
15. Сосредоточение внимания на неверных показателях успеха
Итак, как выглядит успех с точки зрения менеджера? Это достижение командных целей? Достигает ли это целей всей компании?
Хотя это, безусловно, важно, лучшим показателем успеха на самом деле является рост вашей команды.
Главный операционный директор SnackNation Райан Шнайдер снова объясняет: «Ваш лучший показатель успеха — это следующий шаг для вашей команды, будь то продвижение по службе или просто настоящий рост и развитие».
Это похоже на идею о том, что компании должны ценить «градацию», а не «удержание». Ваша цель не должна заключаться в том, чтобы держать сотрудников на одном уровне на протяжении всей карьеры. Вместо этого вам следует создать среду, ориентированную на рост, в которой сотрудники «переходят» на новые должности. Надеюсь, они перейдут на новые должности в вашей компании, но если нет, это тоже нормально.
16. Ваша команда должна быть такой же сильной и без вас
Начинающие менеджеры иногда думают, что они должны быть незаменимыми. Не так. По-настоящему великие менеджеры построили свои команды до такой степени, что они все еще могут работать, даже когда их нет.
Быть лидером — все равно что быть родителем. Дети бросают ярость или разбивают семейный универсал, когда вы оставляете их дома одних на выходные? Или они делают домашнее задание и избегают неприятностей?
Спросите себя, в какой момент ваша команда сможет добиться успеха без вас? Лучшие лидеры устаревают.
17. Не учиться у вашей команды
Наконец, мы много говорили о росте и обучении вашей команды. Но как насчет вашего собственного роста?
Менеджеры часто делают ошибку, игнорируя свой самый важный учебный ресурс — своих подчиненных.
Дело в том, что люди, которыми вы управляете, знают больше о тонкостях своей работы, чем вы. В конце концов, они каждый день находятся на передовой, фактически выполняя все эти высокоуровневые планы и стратегии и взаимодействуя с клиентами и другими заинтересованными сторонами.Позвольте себе смирение учиться на их опыте.
Вы начинающий менеджер? Что вы считаете самым большим вызовом в своей новой роли? Дайте нам знать в комментариях ниже. Кроме того, не забудьте заглянуть в справочник менеджеров по работе с клиентами в первый раз, когда я работаю, чтобы получить дополнительные полезные советы и идеи.
Особая благодарность Эмилю Шуру, Райану Шнайдеру и Шону Келли за идеи для этой статьи!