Передняя подвеска классики: Устройство передней подвески | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106
Передняя подвеска ВАЗ 2107: ремонт своими руками
Главная » Ремонт
Именно передняя подвеска чаще всего «принимает удары судьбы» на себя, являясь самой нагруженным узлом ходовой части автомобиля. Именно поэтому уход и своевременная проверка основных её узлов, их ремонт и замена будет залогом успешного вождения ВАЗ 2107.
Вся передняя подвеска «классики» более надёжна, чем последующие переднеприводные модификации ВАЗ, так как машина с приводом на задние колёса имеет меньшее число деталей в подвеске спереди, её устройство более «экономично».
Конструкция передней подвески имеет важные составные части, без которых плавный ход автомобиля невозможен.
Опишем устройство передней подвески на автомобиле ВАЗ 2107:
- подвеска двухрычажная, существуют верхний и нижний рычаги, которые существуют независимо; верхний – закреплён через стойку брызговика длинным болтом, нижний – закреплён болтами к поперечине подвески, которая, в свою очередь, соединена с передними лонжеронами.
- сайлент – блоки, или резинометаллические шарниры тихого хода. Они нужны, чтобы рычаги поворачивались. При износе требуется замена.
- шаровые шарниры, или просто «шаровые» — к ним через систему поворотного кулака с цапфой в конечном итоге устанавливается ступица колеса.
- устройство амортизации включает в себя пружину, установленную в чашках, и амортизатор гидравлического типа, установленный внутри пружины.
- завершает перечень основных устройств штанга (стабилизатор) поперечной устойчивости.
Устройство и наиболее важные детали подвески ВАЗ 2107:
5 — цапфа кулака; 9 — шаровой палец верхней опоры; 10 — поворотный кулак; 13, 36 — верхний и нижний рычаги; 17 — опорный стакан; 18 — подушки крепления амортизатора; 21 — верхняя опорная чашка пружины; 22 — ось верхнего рычага; 29 — кронштейн крепления поперечины к лонжерону; 30 — поперечина передней подвески; 33 — штанга стабилизатора; 34 — лонжерон кузова; 37 — болты крепления оси нижнего рычага; 40 — амортизатор;
Так выглядит подвеска снизу. Все конструктивные элементы хорошо заметны (рычаги, пружина, амортизатор, штанга устойчивости, шаровые и др.).
Содержание
- Какие неисправности могут быть у подвески?
- Что можно определить при осмотре подвески?
- Замена шаровых опор
- Замена амортизаторов
- Замена поломанной пружины
Какие неисправности могут быть у подвески?
- Усыхание и простой износ от времени резиновых частей, пыльников, вкладышей, уплотнителей, приход в негодность шаровых опор, износ подушек штанги устойчивости;
- «Усталость» металла, при котором возможна поломка пружин и амортизаторов.
Передней подвеске, в отличие от двигателя, повезло больше, так как легче провести ремонт в условиях домашнего гаража, да и конструктивная схема подвески открытая. Для этого нужна эстакада или обычная смотровая яма.
Что можно определить при осмотре подвески?
- Состояние износа, раскрошенности, сухости всех деталей из резины;
- Определяется, насколько сух амортизатор и нет ли подтекания масла из него, а так же оценить его работу. Схема проверки проста: нужно резко нажать на поверхность крыла автомобиля и снять нагрузку, то есть «резко отпустить». Исправный амортизатор возвращает крыло вверх за один проход, без дополнительного колебания.
- Целостность всех витков пружин с правой и левой стороны;
- Определяется зазор в шаровых опорах.
Замена шаровых опор
Схема работы (как и все прочие) начинаются с очистки деталей от присохшей грязи. Нужно взять за правило очищать все элементы внизу машины, перед началом диагностики и ремонта. Удобнее всего это делать вначале струей воды из сопла переносной автомойки, а затем высушить сжатым воздухом.
Для замены шаровых опор вначале снимаем колеса ВАЗ 2107.
Домкрата для нагрузки нижней части подвески упирают в нижний рычаг, имитируя «нагрузку» на подвеску.
Затем:
- Выворачивают гайку пальца шаровой (например, верхней).
- Специальным выпрессовывателем разъединяют поворотный кулак и палец опоры;
- Выворачивают шаровую опору и извлекают её в защитном чехле.
- Ставится новая опора, и сборка происходит в обратном порядке.
Так же происходит замена нижней опоры. После этого поддомкрачивают автомобиль с другой стороны и производят замену шаровых на другой стороне подвески.
После этого необходимо провести регулировку развала-схождения колёс, это надо проделать на станции техобслуживания на специальном стенде.
Сайлент – блоки.
Напомним, что сайлент-блок – это соединительный элемент в подвеске ВАЗ 2107, да и любой другой «классики», имеющий упругий вкладыш из полиуретана или резины для того, чтобы смягчать толчки подвески и колебания. Эти детали воспринимают на себя большие ударные нагрузки.
На рисунке показана схема крепления сайлент-блока нижнего рычага.
Из – за этого сайлент-блоки способны к износу, в результате чего расстраивается развал – схождение. Менять сайлент – блоки желательно через каждые 50-100 тысяч км. Пробега.
Замена амортизаторов
Амортизатор – неразборная парная деталь. То есть, если вышел из строя один из них, то меняются оба.
Для того, чтобы заменить амортизатор, нужно провести следующие шаги:
- Отворачиваем гайку крепления на штоке;
- Снимаем шайбы вместе с верхней подушкой, сделанной из резины;
- Отворачиваем кронштейн, с помощью которого амортизатор соединён с нижним рычагом;
- Сквозь прорезь в корпусе рычага можно вынуть сломанный амортизатор;
- Снимается кронштейн с амортизатора и в обратном порядке устанавливается новый амортизатор.
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Теперь можно медленно отпускать домкрат, вследствие этого пружина ослабляется и легко извлекается из чашки.
Внимание! Новую пружину можно поставить в опорную чашу, только предварительно стянув её специальной стяжкой.
После этого точно так же поджимают нижний рычаг, тогда его шаровая опора вошла в поворотный кулак. Затем можно освободить пружину от стяжки . Показана схема сжатия пружины с помощью стяжки.
В заключение нужно сказать, что следить за исправностью подвески вполне по силам и начинающему автомобилисту, главное, чтобы в его распоряжении была эстакада или яма.
75 542 views Передняя подвеска
Похожие материалы
Ремонт передней подвески 2107 своими руками. Как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2107. Ремонт передней подвески ВАЗ 2107.
Каждый обладатель отечественного автомобиля должен знать, каким образом устроена подвеска его транспортного средства. Ходовая часть требует периодического обслуживания, которое предполагает замену изношенных компонентов. Осуществлять эти работы можно самостоятельно, если знать, как снять или установить ту либо иную деталь. С данного материала вы подробно об этом узнаете. ВАЗ 2107 является последним транспортным средством отечественного автопроизводителя, который выпущен по классической компоновке, т. е. с задним приводом. Масса российских автолюбителей отдает предпочтение именно заднеприводным автомобилям, поэтому т. н. «семерка» популярна и по сей день. Ходовая часть автомобиля состоит из задней и передней подвески. Последняя отличается довольно простой конструкцией, поэтому с ее систематическим ремонтом справится каждый автолюбитель.
Содержание
- Устройство передней подвески
- Неисправности передней подвески
- Диагностика
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Замена шаровой опоры, пошагово
- Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово
- Амортизаторы, замена своими руками, почему нужно менять пару, даже если сломался один, пошаговая инструкция
- Пружины подвески, как заменить поврежденную пружину, пошагово
- Советы профи
Устройство передней подвески
Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 отличается независимой конструкцией и состоит из 2-х рычагов — один снизу, второй сверху. Также имеется телескопический амортизатор-стойка и винтовая пружина. В конструкцию подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Нижний рычаг своей осью прочно закреплен болтами на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. Стойка брызговика соединена с верхним рычагом, однако собственной оси рычаг не имеет — ее роль играет длинный болт, проходящий через стойку.
Чтобы обеспечить поворот рычагов вокруг оси, конструкция предусматривает сайлентблоки, являющие собой резинометаллические шарниры. Непосредственно на концах рычагов расположены шаровые шарниры, которые соединены с поворотным кулаком и цапфой для монтажа ступицы. Винтовая пружина находится между нижним рычагом и стойкой брызговика. Для ее фиксации концы вмонтированы в опорные чашки.
Внутри пружины расположен гидравлический амортизатор, корпус которого прикреплен к нижнему рычагу посредством резинометаллического шарнира. Шток амортизатора крепится к кузову через резиновые подушки. Стабилизатор поперечной устойчивости концами соединен с нижними рычагами ходовой части, а центром — с лонжеронами. Чтобы исключить контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними расположены резиновые подушки.
Неисправности передней подвески
К неисправностям подвески автомобиля ВАЗ 2107 можно отнести износ шаровых опор и резиновых компонентов подвески. В некоторых случаях при эксплуатации выходят из строя стойки-амортизаторы и пружины.
Самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107 можно в домашних условиях, однако сначала следует продиагностировать ее состояние.
Диагностика
Загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Осматриваем состояние резиновых элементов, проверяем целостность пружины, обращаем внимание на зазоры в шаровых, а также проверяем, есть ли масляные подтеки из амортизатора.
Чтобы самостоятельно проверить состояние амортизатора, нажмите сверху на крыло автомобиля, добившись его сжатия. Затем отпустите его и обратите внимание на поведение транспортного средства. Амортизатор должен моментально без лишних колебаний принять начальное положение. При существенном износе стоек автомобиль будет качаться, что свидетельствует о потребности в их замене.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
Для ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 понадобятся такие инструменты и материалы:
- Чистая ветошь.
- Домкрат.
- Комплект ключей.
- Специальный съемник для сайлентблоков.
Замена шаровой опоры, пошагово
Чтобы заменить шаровые опоры, следует снять колесо и очистить компоненты подвески от грязи. Далее подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите его — это нагрузит подвеску вашего автомобиля.
С помощью ключа откручиваем гайку пальца верхней опоры и выпрессовываем из поворотного кулака палец. Когда палец выступит из кулака, выкручиваем крепление шаровой и извлекаем опору из верхнего рычага со специальным защитным чехлом.
Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово
Для замены сайлентблоков вам понадобится набор ключей и специальный съемник. Если сайлентблоки расположены в верхнем рычаге, вам придется его полностью демонтировать. Если же они находятся в нижнем рычаге — этого делать не нужно. Чтобы снять верхний рычаг, необходимо выпрессовать из поворотного кулака палец шаровой опоры. Затем снимаем болт крепления бампера и откручиваем гайки, которые держат ось верхнего рычага, после чего извлекаем ее. Теперь снимаем с автомобиля верхний рычаг.
Далее с помощью съемника вытаскиваем износившиеся сайлентблоки и устанавливаем новые. Установку рычага производим в обратной последовательности. Для монтажа пальца шаровой опоры нагрузите подвеску подставленным под нижний рычаг домкратом.
Чтобы заменить сайлентблоки нижнего рычага, не обязательно его снимать. Достаточно выкрутить гайки оси рычага, а затем съемником достать шарниры. Далее установите новые сайлентблоки и затяните гайки. Демонтаж нижнего рычага производится при его повреждении, однако такое бывает редко.
Амортизаторы, замена своими руками, почему нужно менять пару, даже если сломался один, пошаговая инструкция
Если стойки-амортизаторы износились, необходимо произвести их замену. Если вышел из строя лишь один из них, менять их все ровно необходимо в паре. Чтобы заменить амортизатор, сначала следует выкрутить гайку крепления штока, после чего со штока демонтируем верхнюю резиновую подушку и шайбы.
От нижнего рычага следует открутить нижний кронштейн крепления стойки, а посредством технологического отверстия в рычаге вытаскиваем сломанный амортизатор. Затем снимаем его с кронштейна крепления и монтируем новую стойку.
Пружины подвески, как заменить поврежденную пружину, пошагово
Для замены поврежденных или изношенных пружин следует снять амортизатор и отсоединить его от рычага стабилизатора.
Затем плавно опускаем домкрат, ослабив пружину. С помощью лопатки извлекаем ее с нижней опорной чашки. Прежде, чем установить новую пружину, ее необходимо сжать специальными стяжками. Далее монтируется новая пружина, а нижний рычаг поджимается вверх с помощью домкрата, что даст возможность вставить шаровую опору в поворотный кулак.
Зафиксировав опору, демонтируем с пружины стяжки. Затем собираем все элементы подвески обратно.
Советы профи
Как видите, самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2107 — работа не слишком сложная, если действовать согласно выше описанной инструкции.
Комплекты передней подвески | Классические автомобили и винтажные грузовики
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Переключить навигацию
Доступен эксперт по продуктам
877-815-5799
Поиск
Поиск
Добавить мой автомобиль
Меню
Учетная запись
Купить по
Варианты покупок
- Год установки
- 1928 2 Предметы
- 1929 2 Предметы
- 1930 2 Предметы
- 1931 2 Предметы
- 1932 9 Предметы
- 1933 6 Предметы
- 1934 6 Предметы
- 1947 5 Предметы
- 1948 7 Предметы
- 1949 10 Предметы
- 1950 10 Предметы
- 1951 10 Предметы
- 1952 10 Предметы
- 1953 12 Предметы
- 1954 12 Предметы
- 1955 14 Предметы
- 1956 14 Предметы
- 1957 12 Предметы
- 1958 10 Предметы
- 1959 12 Предметы
- 1960 8 Предметы
- 1961 6 Предметы
- 1962 9 Предметы
- 1963 20 Предметы
- 1964 45 Предметы
- 1965 44 Предметы
- 1966 47 Предметы
- 1967 53 Предметы
- 1968 77 Предметы
- 1969 77 Предметы
- 1970 75 Предметы
- 1971 64 Предметы
- 1972 57 Предметы
- 1973 22 Предметы
- 1974 22 Предметы
- 1975 19 Предметы
- 1976 19 Предметы
- 1977 19 Предметы
- 1978 17 Предметы
- 1979 21 Предметы
- 1980 21 Предметы
- 1981 21 Предметы
- 1982 17 Предметы
- 1983 5 Предметы
- 1984 6 Предметы
- 1985 6 Предметы
- 1986 6 Предметы
- 1987 6 Предметы
- 1988 5 Предметы
- 1989 5 Предметы
- 1990 5 Предметы
- 1991 5 Предметы
- 1992 5 Предметы
- 1993 5 Предметы
- 1994 1 вещь
- 1995 1 вещь
- 1996 1 вещь
- Марка установки
- Бьюик 15 Предметы
- Шевроле 141 Предметы
- ГМС 14 Предметы
- Олдсмобиль 15 Предметы
- Понтиак 21 Предметы
- Форд 34 Предметы
- Меркурий 4 Предметы
- Новый
- № 1 вещь
- Eck Gbase Feed
- № 203 Предметы
- Цена
- 0,00–9999,99 долларов США 195 Предметы
- $10,000.