Разное

Органы управления уаз фермер – Расположение органов управления на УАЗах

Салон буханки фото | uaz-Buhanka.ru

На данной странице представлены фото салона автомобиля уаз буханка:

Расположение органов управления

1 — рулевое колесо. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31512, УАЗ-3153 и семейства УАЗ-3741 имеет центральную кнопку звукового сигнала. Рулевое колесо автомобилей УАЗ-31514 и УАЗ-31519 снабжено энергоемкой накладкой и имеет две кнопки звукового сигнала, расположенные в спицах колеса.
    2 — зеркало заднего вида (внутреннее). Регулируется поворотом вокруг шарнирной головки.
    3 — панель приборов .
    4 — противосолнечные козырьки.
    5 — патрубки обдува ветрового стекла.
    6 — поручень пассажира.
    7 — фонарь (плафон) освещения.
    8 — выключатель "массы" аккумуляторной батареи. Включение-выключение "массы" производится поворотом ручки на 90°.
    9 — рычаг включения переднего ведущего моста. Имеет два положения: переднее — мост включен, заднее — мост выключен. Перед включением переднего моста включите передние колеса. Включение моста производите при движении автомобиля.

    10 — отопитель.
    11 — рычаг управления раздаточной коробкой. Имеет три положения: переднее — включена прямая передача, среднее — нейтральное, заднее — включена понижающая передача. Перед включением понижающей передачи включите передний мост. Понижающую передачу включайте с выключением сцепления и только при полной остановке автомобиля.
    12 — рычаг переключения передач. Схема переключения показана на рукоятке. Передачи переключайте плавным нажатием на рычаг без рывков. Если перед троганием с места не удается включить требуемую передачу, то слегка отпустите педаль сцепления, а затем вторично выключите сцепление и включите передачу. При переходе с высшей передачи на низшую рекомендуется применять двойное выключение сцепления с кратковременным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Передачу заднего хода включайте только после полной остановки автомобиля. При включении заднего хода включается фонарь света заднего хода.
    13 — рычаг стояночной тормозной системы. Для включения рычаг переместите назад, для выключения нажмите на кнопку в торце рычага и переместите рычаг вперед до упора. При включении стояночного тормозного механизма на панели приборов загорается контрольная лампа красного цвета.
    14- рукоятка привода крышки люка вентиляции и отопления кузова.
    15 — рукоятка крана переключения топливных баков. Рукоятка повернута вперед — кран закрыт, повернута влево -включен левый бак, повернута вправо -включен правый бак. На автомобилях с одним топливным баком кран не устанавливается.
    16 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора.
    17 — педаль рабочей тормозной системы. Затормаживайте автомобиль плавно, увеличивая постепенно нажатие на педаль. При торможении не доводите колеса до скольжения, так как в этом случае значительно уменьшается эффект торможения (по сравнению с торможением при качении) и увеличивается износ шин. Кроме того, сильное и резкое торможение на скользкой дороге может вызвать занос автомобиля.
    18 — педаль сцепления. При переключении передач и трогании с места педаль сцепления следует нажимать быстро и до отказа, а отпускать плавно. Медленное или неполное нажатие на педаль приводит к пробуксовке сцепления, что затрудняет переключение передач и вызывает повышенный износ ведомого диска сцепления. При резком отпускании педали (особенно при трогании с места) возрастает нагрузка на трансмиссию, что может привести к деформации ведомого диска сцепления и других деталей трансмиссии. При движении автомобиля не держите ногу на педали сцепления, так как это приводит к частичному выключению сцепления и к про-буксовыванию диска.
    19 — ножной переключатель света фар. Нажатием на кнопку, при включенных фарах, включается ближний или дальний свет фар. На автомобилях с многофункциональными подру-левыми переключателями не устанавливается.
    20 — розетка переносной лампы.
    21 — ручка управления жалюзи радиатора. При определенных режимах работы и климатических условиях для поддержания температуры охлаждающей жидкости двигателя в пределах 70-80 °С необходимо с помощью жалюзи регулировать количество воздуха, охлаждающего радиатор. При вытягивании ручки створки жалюзи закрываются.
    22 — зеркало заднего вида (наружное).
    23 — рукоятка переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого
в обратную сторону (при выходе автомобиля на прямую). На часть автомобилей устанавливаются многофункциональные подрулевые переключатели.
    24 -ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.
    25 -ручка управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытянутая ручка фиксируется поворотом на 90° в любую сторону.

Консоль:

1 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку выключателя одновременно работают в мигающем режиме лампы всех указателей и повторителей поворота, сигнальная лампа включения указателей поворота (поз. 6) и лампа сигнализатора внутри кнопки выключателя.
  2 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля в км/ч, а счетчик, установленный в нем, — общий пробег автомобиля в км.
  3 — указатель уровня топлива в баке. Каждый бак имеет свой датчик указателя (кроме дополнительных баков).

  4 — сигнальная лампа аварийного состояния тормозной системы (красная). Загорается при нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам.
  5 — сигнальная лампа включения стояночного тормозного механизма (красная).
  6 — сигнальная лампа включения указателей поворота (зеленая). Работает в мигающем режиме при включении переключателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации.
  7 -сигнальная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе.
  8 — сигнальная лампа включения дальнего света фар (синяя).
  9 — указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя.
  10 -сигнальная лампа аварийного давления масла. Загорается при падении давления масла в смазочной системе двигателя до 118 кПа (1,2 кгс/см2)
  11 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя.     12 — вольтметр. Показывает напряжение в бортовой сети автомобиля.
  13 — прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее до фиксации в корпусе и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении.
  14 — фонарь освещения (устанавливается на УАЗ-31512, на остальных моделях устанавливается плафон освещения салона)
  15 — выключатель фонаря (плафона) освещения. На некоторых моделях выключатель расположен рядом с плафоном.
  16 — ручка управления дроссельной заслонкой карбюратора.
  17 — переключатель датчиков уровня топлива в баках.
  18 — выключатель заднего противо-туманного фонаря с встроенной сигнальной лампой включения
  19 — выключатель противотуман-ныхфар.
  20 — выключатель зажигания и стартера комбинированный (см рис. 1.22 и 1 23). Ключ из выключателя зажигания автомобилей УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153 вынимается только в положении III, при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления. Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение III, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого колеса. При отпирании рулевого управления вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение 0. В целях исключения случаев ошибочного включения стартера при работающем двигателе (II положение ключа), в конструкции механизма выключателя зажигания применена блокировка, дающая возможность повторного пуска двигателя только после возврата ключа в положение 0.

uaz-buhanka.ru

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

Автомобиль УАЗ-469 - характеристики, устройство, ремонт

К сожалению, запрашиваемая вами страница не найдена. Почему?

Вероятные варианты:

Cсылка, по которой вы пришли — неверна
Неверно указан путь или название страницы в адресной строке
Страница была удалена или переименована, но ещё существует в индексе поисковиков (закладках браузера)
  • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
  •     Характерситики двигателя (41416, 414) УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Ходовая часть, подвеска, системы управления УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Электрооборудование УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Кузов УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Регулировочные данные УАЗ-469, УАЗ-469Б
        Заправочная вместимость УАЗ-469, УАЗ-469Б
  • Органы управления УАЗ-469
  • Подготовка к работе УАЗ-469
  • Подвеска двигателя УАЗ-469
  • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
  • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
  • Система смазки УАЗ-469
  • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
  • Система питания двигателя УАЗ-469
  •     Карбюратор К-129В
        Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469
  • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
  • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
  • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
  • Неисправности двигателя УАЗ-469
  • Сцепление УАЗ-469
  •     Привод управления сцеплением УАЗ-469
        Возможные неисправности сцепления УАЗ-469
  • Коробка передач УАЗ-469
  •     Неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
  • Раздаточная коробка УАЗ-469
  •     Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469
  • Карданная передача УАЗ-469
  •     Неисправности карданного вала УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469
        Задний мост УАЗ-469Б
        Возможные неисправности заднего моста УАЗ-469Б
  • Передний ведущий мост УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание переднего моста УАЗ-469
  • Рама УАЗ-469
  • Подвеска УАЗ-469
  •     Амортизатор УАЗ-469
        Колеса и шины УАЗ-469
        Возможные неисправности колес, шин и ступиц УАЗ-469
  • Рулевое управление УАЗ-469
  • Тормоза УАЗ-469
  •     Техническое обслуживание тормозов УАЗ-469
        Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469
        Стояночный тормоз УАЗ-469
  • Электрика УАЗ-469
  • Генератор УАЗ-469
  • Регулятор напряжения РР132
  • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
  • Система зажигания УАЗ-469
  •     Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469
  • Стартер УАЗ-469
  • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
  •     Звуковой сигнал УАЗ-469
  • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
  • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
  • Кузов УАЗ-469
  •     Тент УАЗ-469
        Вентиляция кузова УАЗ-469
        Установка санитарных носилок в кузове УАЗ-469
  • Маркировка УАЗ-469
  • Техническое обслуживание УАЗ-469
        Первое техническое обслуживание (ТО-1) УАЗ-469
        Смазка автомобиля УАЗ-469
  • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

uazmiks.ru

Инструкция УАЗ-469, чертеж органов управления

Подробности
Категория: Эксплуатация УАЗ-469
К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Расположение органов управления автомобиля УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.
Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обрат­ную сторону (движение автомобиля по прямой). На централь­ной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.
В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.
На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Рис. 6. Инструкция УАЗ-469 по органам управления.


Заслонка люка откры­вается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировоч­ные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 вклю­чения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост вклю­чен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воз­духу поступать в салон кузова. Там же располагается и ры­чаг 17 управления раздаточной коробкой, который может зани­мать три положения: переднее положение (по ходу автомоби­ля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения пере­дач, на рукоятке которого нанесена схема переключения пере­дач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7.

Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки пере­дач и рычагов раздаточной коробки.


Левее рычага коробки передач на­ходится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоятка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.
На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.
На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тор­мозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педа­ли 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу ку­зова расположен ножной переключатель 26 света. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова рас­положена рукоятка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 зад­него вида. На переднем наклонном полу кузова вверху нахо­дится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). По инструкции УАЗ-469 при нажатии на головку кнопки выключатель со­единяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсель­ная розетка 28 переносной лампы.
К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

www.avto-uaz-469.ru

Руководство по ремонту и эксплуатации УАЗ-3909

Содержание пособия руководство по ремонту и эксплуатации УАЗ 3909, УАЗ-2206, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365 с 2008 года выпуска, оснащенных бензиновыми моторами ЗМЗ-409. В этом многокрасочном издании подробно рассмотрено устройство этих автомобилей, представлены многочисленные профессиональные советы и рекомендации по их повседневной эксплуатации, а также в книге изучены методы техобслуживания и ремонта моделей. Специальная глава мануала посвящена неисправностям с машиной в пути, способам диагностики таких неполадок и их устранения.

    РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-3909, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365    8
Общие сведения об автомобиле    8
Паспортные данные    14
Ключи автомобиля    14
Органы управления    14
Панель приборов    14
Комбинация приборов    19
Блок сигнализаторов    20
Отопление и вентиляция кабины и пассажирского салона    21
Боковые двери (двери кабины)    22
Замки    22
Стеклоподъемники    22
Задняя дверь    22
Грузовое отделение    23
Ремни безопасности    23
Сиденья    23
Регулировка положения передних сидений    23
Использование детских сидений    23
Зеркала заднего вида    24
Внутреннее освещение кабины и пассажирского отделения    24
Вещевой ящик    24
Противосолнечные козырьки    25
Крышка моторного отсека    25
Управление коробкой передач    25
Управление трансмиссией    25
    РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ    27
Правила техники безопасности и рекомендации    27
Правила техники безопасности    27
Рекомендации по эксплуатации    27
Рекомендации по безопасности движения    27
Обкатка автомобиля    28
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период    28
Подготовка автомобиля к выезду    28
Заправка автомобиля топливом    29
Пользование домкратом    31
Буксировка автомобиля    32
Рекомендации по вождению автомобиля    32
Особенности вождения автомобиля в сложных метеорологических и климатических условиях    33
    РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ    34
Двигатель не заводится    34
Общие приемы пуска двигателя    34
Неисправности в системе пуска    34
Проверка системы зажигания    35
Проверка системы питания двигателя    35
Неисправности системы впрыска топлива    36
Пропал холостой ход    37
Перебои в работе двигателя    37
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания    38
Автомобиль движется рывками    39
Автомобиль плохо разгоняется    39
Двигатель заглох во время движения    40
Упало давление масла    40
Проверка системы смазки    40
Перегрев двигателя    41
Проверка системы охлаждения    41
Аккумуляторная батарея не подзаряжается    42
Проверка электрооборудования    43
Пуск двигателя от внешних источников тока    43
Неисправности электрооборудования    44
Появились посторонние стуки    44
Стуки в двигателе    44
Стуки в подвеске и трансмиссии    44
Вибрация и удары на рулевом колесе    45
Проблемы с тормозами    45
Прокачка тормозной системы    45
Проверка тормозной системы    45
Прокол колеса    46
Замена колеса    46
Ремонт бескамерной шины    48
    РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ    49
Общие положения    49
Правила техники безопасности    49
Ежедневное обслуживание (ЕО)    49
Проверка колес    49
Проверка уровня и доливка масла в систему смазки    52
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости    53
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра    54
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок главного цилиндра сцепления    54
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления    55
Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ветрового стекла    56
Проверка внешних осветительных приборов    56
    РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ    57
Особенности конструкции    57
Снятие и установка брызговика двигателя    60
Облицовки моторного отсека    61
Снятие и установка левой облицовки моторного отсека    61
Снятие и установка правой облицовки моторного отсека    62
Проверка компрессии в цилиндрах    63
Замена опор подвески силового агрегата    63
Замена передних опор подвески силового агрегата    63
Замена задних опор подвески силового агрегата    64
Очистка системы вентиляции картера    64
Проверка, регулировка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов    65
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия    66
Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма    67
Гидронатяжители цепей    71
Особенности конструкции    71
Снятие и разборка гидронатяжителей    71
Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей    72
Снятие, дефектовка и установка маховика    73
Замена деталей уплотнения двигателя    74
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров    74
Замена прокладки головки блока цилиндров    75
Замена маслосъемных колпачков    77
Замена сальников коленчатого вала    78
Замена прокладки масляного картера    79
Замена уплотнений впускной трубы    80
Замена прокладок выпускного коллектора    82
Головка блока цилиндров    82
Снятие, дефектовка и установка распределительных валов    82
Замена гидротолкателей    84
Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров    85
Притирка клапанов    87
Снятие и установка двигателя    88
Ремонт двигателя    93
Снятие, ремонт и установка промежуточного вала    93
Снятие, ремонт и установка шатунно-поршневой группы    94
Снятие, ремонт и установка коленчатого вала    96
Дефектовка и ремонт блока цилиндров    98
Система смазки    98
Особенности конструкции    98
Замена масла в двигателе и масляного фильтра    99
Снятие и установка масляного радиатора    100
Замена редукционного клапана и крана масляного радиатора    101
Снятие, ремонт и установка масляного насоса    101
Система охлаждения    103
Особенности конструкции    103
Проверка системы охлаждения    104
Замена охлаждающей жидкости    105
Снятие и установка радиатора    106
Снятие и установка вязкостной муфты    107
Снятие и установка термостата    107
Снятие и установка водяного насоса    108
Снятие и установка расширительного бачка    109
Система выпуска отработавших газов    109
Особенности конструкции    109
Снятие и установка приемной трубы    110
Снятие и установка каталитического нейтрализатора    110
Снятие и установка глушителя    111
Снятие и установка резонатора    111
Система питания    112
Особенности конструкции    112
Проверка давления в системе питания    114
Снижение давления в системе питания    114
Снятие и установка воздушного фильтра    114
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра    115
Снятие и установка топливного насоса    115
Замена топливных баков    117
Снятие и установка дроссельного узла    118
Проверка и замена регулятора холостого хода    119
Снятие и установка топливной рампы    119
Проверка и замена форсунок    120
Замена регулятора давления топлива    121
Замена фильтра тонкой очистки топлива    121
Система улавливания паров топлива    122
Снятие и установка клапана продувки адсорбера    122
Снятие и установка адсорбера    122
Привод дроссельной заслонки    122
Замена троса привода дроссельной заслонки    122
Регулировка троса привода дроссельной заслонки    123
    РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ    124
Сцепление    124
Особенности конструкции    124
Проверка и регулировка привода выключения сцепления    125
Замена тормозной жидкости в гидроприводе сцепления    125
Прокачка гидропривода выключения сцепления    126
Снятие и установка сцепления    126
Замена подшипника и вилки выключения сцепления    129
Замена главного цилиндра привода выключения сцепления    130
Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления    130
Коробка передач    131
Особенности конструкции    131
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач    133
Замена масла в коробке передач    133
Регулировка привода управления коробкой передач    133
Снятие и установка тяг привода управления коробкой передач    134
Смазка привода управления коробкой передач    135
Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач    135
Снятие и установка коробки передач    136
Замена прокладки передней крышки первичного вала коробки передач    138
Ремонт коробки передач    138
Раздаточная коробка    142
Особенности конструкции    142
Проверка уровня и доливка масла в раздаточную коробку    144
Замена масла в раздаточной коробке    144
Снятие и установка механизма управления раздаточной коробкой    144
Снятие и установка раздаточной коробки    146
Замена сальников раздаточной коробки    147
Ремонт раздаточной коробки    149
Карданная передача    152
Особенности конструкции    152
Проверка исправности карданной передачи на автомобиле    153
Снятие и установка задней карданной передачи    153
Снятие и установка передней карданной передачи    154
Смазка карданной передачи    154
Замена крестовин карданной передачи    155
Задний мост    156
Особенности конструкции    156
Проверка уровня и доливка масла в редуктор заднего моста    156
Замена масла в редукторе заднего моста    158
Снятие и установка заднего моста    158
Ремонт заднего моста    159
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора заднего моста    163
Снятие и установка полуоси заднего моста    164
Передний мост    165
Особенности конструкции    165
Проверка уровня и доливка масла в редуктор переднего моста    166
Замена масла в редукторе переднего моста    166
Снятие и установка переднего моста    167
Снятие и установка полуоси переднего моста    168
Замена сальника полуоси переднего моста    169
Снятие и установка поворотного кулака    169
Снятие и установка ступицы переднего колеса    171
Замена сальника ступицы переднего колеса    172
Регулировка подшипников ступиц передних колес    172
    РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ    174
Передняя подвеска    174
Особенности конструкции    174
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле    174
Замена амортизаторов передней подвески    174
Снятие, разборка и установка рессор передней подвески    175
Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости автомобилей УАЗ-220695 и УАЗ-396255    177
Замена буферов хода сжатия передней подвески    177
Задняя подвеска    178
Особенности конструкции    178
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле    178
Замена амортизаторов задней подвески    178
Снятие, разборка и установка рессор задней подвески    179
Замена буфера хода сжатия задней подвески    180
Проверка и регулировка углов установки колес    180
    РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ    182
Особенности конструкции    182
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле    183
Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса    183
Регулировка рулевого механизма типа червяк-ролик    184
Регулировка рулевого механизма типа винт-шариковая гайка    185
Регулировка наконечников рулевых тяг    185
Смазка шарниров рулевого управления    186
Снятие и установка рулевого колеса    186
Снятие и установка рулевого механизма    188
Замена рабочей жидкости и фильтра, прокачка гидроусилителя рулевого управления    191
Замена бачка гидроусилителя рулевого управления    192
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления    192
Промывка расходного и предохранительного клапанов насоса гидроусилителя    193
Рулевые тяги    193
Замена наконечника продольной рулевой тяги    193
Снятие и установка продольной рулевой тяги    194
Замена наконечника поперечной рулевой тяги    195
Снятие и установка поперечной рулевой тяги    196
    РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА    197
Особенности конструкции    197
Проверка тормозной системы    198
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы    198
Проверка работы вакуумного усилителя тормозов    200
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов    200
Проверка регулятора давления и его привода    202
Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза    202
Проверка стояночного тормоза    202
Проверка эффективности работы тормозной системы    203
Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы    203
Прокачка гидропривода тормозной системы    204
Главный тормозной цилиндр    204
Замена бачка главного тормозного цилиндра    204
Снятие и установка главного тормозного цилиндра    205
Замена вакуумного усилителя    205
Регулятор давления    206
Особенности конструкции    206
Регулировка регулятора давления    207
Замена регулятора давления    207
Шланги и трубопроводы гидропривода тормозов    207
Замена шлангов    207
Замена трубопроводов и тройника на балке переднего и заднего мостов    209
Снятие и установка педали тормоза    209
Тормозные механизмы передних колес    210
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса    210
Замена корпуса рабочих цилиндров тормозного механизма переднего колеса    211
Замена направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса    211
Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса    212
Тормозные механизмы задних колес    212
Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса    212
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса    213
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса    214
Регулировка тормозных механизмов задних колес    215
Стояночный тормоз    215
Замена тормозного барабана тормозного механизма стояночного тормоза    215
Замена тормозных колодок тормозного механизма стояночного тормоза    215
Снятие и установка разжимного механизма стояночного тормоза    216
Снятие и установка регулировочного механизма стояночного тормоза    217
Регулировка привода стояночного тормоза    217
Замена троса привода стояночного тормоза    217
Замена рычага и тяги привода стояночного тормоза    218
    РАЗДЕЛ 10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ    219
Особенности конструкции    219
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования    219
Расположение предохранителей, реле и их замена    220
Аккумуляторная батарея    221
Особенности конструкции    221
Снятие и установка аккумуляторной батареи    222
Генератор    223
Особенности конструкции    223
Снятие и установка генератора    224
Ремонт генератора    225
Проверка и замена щеточного узла генератора на автомобиле    227
Стартер    228
Особенности конструкции    228
Снятие и установка стартера    229
Ремонт стартера    230
Снятие и установка выключателя (замка) зажигания    233
Система управления двигателем    234
Особенности конструкции    234
Снятие и установка катушек зажигания    236
Замена и обслуживание свечей зажигания    237
Снятие и установка электронного блока управления двигателем    238
Замена датчиков системы управления двигателем    239
Освещение, световая и звуковая сигнализация    243
Особенности конструкции    243
Проверка и регулировка света фар    243
Замена ламп    244
Снятие и установка фары головного света    247
Снятие и установка переднего фонаря    248
Снятие и установка бокового фонаря указателя поворота    248
Снятие и установка заднего фонаря    249
Замена заднего противотуманного фонаря    249
Замена фонаря света заднего хода    249
Замена фонаря освещения номерного знака    250
Замена плафона освещения кабины    250
Замена плафона освещения пассажирского отсека    251
Снятие и установка переключателя указателей поворота    251
Снятие и установка многофункциональных подрулевых переключателей    252
Замена звукового сигнала    252
Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна    253
Снятие и установка электродвигателя вентилятора основного отопителя    254
Замена дополнительного сопротивления основного отопителя    254
Снятие и установка электродвигателя воздухонагнетателя дополнительного отопителя    255
Замена дополнительного сопротивления дополнительного отопителя    255
Бачок омывателя    256
Замена электронасоса омывателя    256
Снятие и установка бачка омывателя    256
Контрольные приборы    257
Снятие и установка комбинации приборов    257
Замена контрольных приборов    257
Снятие и установка спидометра    258
Снятие и установка блока сигнализаторов    258
Замена ламп контрольных приборов    258
Замена выключателей    259
Замена выключателя аварийной сигнализации    259
Замена переключателя наружного освещения    260
Замена ножного переключателя света фар    260
Замена выключателя лампы освещения кабины    261
Замена выключателя лампы освещения пассажирского отсека    261
Замена выключателей консоли    261
Замена переключателя датчиков уровня топлива в баках    262
Замена переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла    262
Замена розетки для подключения дополнительного электрооборудования    263
    РАЗДЕЛ 11. КУЗОВ    264
Особенности конструкции    264
Крепление кузова к раме    265
Снятие и установка решетки моторного отсека    265
Снятие и установка бамперов    266
Снятие и установка переднего бампера    266
Снятие и установка заднего бампера    266
Снятие и установка крышки моторного отсека    266
Снятие и установка люка воздухопритока    267
Боковые двери    267
Замена стекол передней двери    267
Замена механизма стеклоподъемника передней двери    269
Замена внутренней ручки привода замка передней двери    270
Замена наружной ручки привода замка передней двери    270
Замена замка передней двери    271
Замена ограничителя открывания передней двери    271
Снятие и установка передней двери    272
Снятие и установка обивки задней боковой двери    272
Замена стекол задней боковой двери    273
Замена внутренней ручки привода замка задней боковой двери    274
Замена наружной ручки привода замка задней боковой двери    274
Замена замка задней боковой двери    275
Снятие и установка задней боковой двери    275
Задняя дверь    275
Снятие и установка замков и внутренней ручки привода замков задней двери    275
Снятие и установка наружной ручки привода замка задней двери    276
Снятие и установка задней двери    277
Снятие и установка подножки    278
Сиденья    278
Снятие и установка переднего сиденья    278
Снятие и установка сидений пассажирского салона    279
Снятие и установка столика в салоне    279
Снятие и установка наружного зеркала заднего вида    279
Арматура салона    280
Снятие и установка поручня    280
Снятие и установка противосолнечных козырьков    280
Снятие и установка ремней безопасности    280
Стеклоочиститель    281
Замена щеток стеклоочистителя    281
Снятие и установка рычагов стеклоочистителя    281
Снятие и установка трапеции стеклоочистителя    282
Уход за кузовом    283
Мойка автомобиля    283
Мойка моторного отсека    284
Прочистка дренажных отверстий    284
Смазка арматуры кузова    284
    РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ    286
Особенности конструкции    286
Основной отопитель    286
Снятие и установка основного отопителя    286
Разборка основного отопителя    287
Снятие и установка воздуховодов    288
Дополнительный отопитель    288
Снятие и установка дополнительного отопителя    288
Разборка дополнительного отопителя    289
Снятие и установка крана отопителя    290
    РАЗДЕЛ 13. КОЛЕСА И ШИНЫ    291
Колесные диски    291
Шины    291
Особенности конструкции    291
Классификация шин    292
Маркировка шин    293
Советы по выбору шин    294
Проверка давления в шинах    295
Хранение шин    295
Советы по эксплуатации колес    295
    РАЗДЕЛ 14. ПОЕЗДКА НА СТО    297
    ПРИЛОЖЕНИЯ    298
    СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ (ЭЛЕКТРОСХЕМЫ) УАЗ-3909, УАЗ-220695, УАЗ-390995, УАЗ-330365    300


avtoliteratura.ru

Обзор УАЗ-452, УАЗ-2206, УАЗ-3741, УАЗ-3303

С. Ионес, фото автора

В последние годы автомобильная пресса нелестно отзывается о бескапотных ульяновских грузовиках. Считается, что это устаревшая машина, потому что это семейство выпускают с конца 50-х годов. Говорят о низком уровне комфорта и безопасности, о неудачной развесовке и жесткой подвеске. Рискнем утверждать, что все эти обвинения несправедливы, их выдвигают люди, плохо понимающие, что это за машина и для чего она разработана.

Если разобраться, заслуженным «буханкам» и «головастикам» замены нет. Это уникальные автомобили, сочетающие трудно совместимые качества. По длине и ширине они не больше легковой машины, при этом вместимость грузового отсека или платформы – как у настоящего грузовика, а проходимость на уровне «серьезного» вездехода. Плюс низкая цена, относительно небольшие эксплуатационные затраты, простая и удобная для ремонта конструкция. И водителю достаточно «легковой» категории «В».

Да и ездовые ощущения не лишены своего шарма: сидишь высоко, всех видишь. Динамика у исправной машины неплохая, и проехать можно где угодно: габариты, дорожный просвет и резина позволяют.

Заметим, что сегодняшний УАЗ – это совсем не тот автомобиль, который сходил с ульяновского конвейера 40 и даже 30 лет назад: в его истории было как минимум две большие модернизации.

С точки зрения водителя УАЗ, как ни удивительно, обладает рядом преимуществ перед «Газелью». И речь не только о проходимости. УАЗ меньше по размерам, его водитель лучше «чувствует габариты». Руль ульяновского грузовика более «короткий», чем у «Газели». Угол поворота управляемых колес у моста УАЗа значительно меньше, но благодаря короткой базе радиус поворота составляет те же 6 м, что и у «Газели». Обзорность удовлетворительная, а боковые зеркала у нынешних машин вполне приемлемого размера.

Разговоры о том, что бескапотная компоновка «опасна при лобовом ударе» выдают односторонний подход. Безопасность, в первую очередь, зависит от водителя, а потом уже от всего остального. Не лишено справедливости и не очень популярное в наши дни мнение, что иному лихому наезднику, управляющему многоместным пассажирским автомобилем, даже полезно сидеть в «опасной» зоне: это только повышает ответственность за свои действия на дороге и за судьбу своих пассажиров.

Водители младшего поколения, избалованные «легковым» интерьером «Газели» и импортных грузовиков, едва ли смогут восхититься спартанской обстановкой в кабине УАЗа. Но не будем забывать, что эта кабина спроектирована по иным правилам. Во-первых, этот автомобиль все+таки разработан давно. Во-вторых, он предназначен для тяжелых дорожных условий, для села, армии. И металлические панели легко отмыть от чего угодно. А пол легко вымыть струей из шланга или плеснув на него несколько ведер воды.

Интерьер УАЗа по-своему даже красив. Его эстетику, возможно, оценят любители старых машин, поездившие на ГАЗ-69, «Победе», «Волге» ГАЗ-21. Простые круглые приборы все на своем месте, они прекрасно видны водителю и хорошо освещаются ночью. К сожалению, на современные УАЗы больше не устанавливают «строку» приборов от «Победы», которой комплектовали УАЗ-452 до конца 70-х.

Если хочется сделать интерьер современнее, его можно доработать по своему вкусу. Обивку дверей изготовить не трудно: остов вырезается из оргалита, обтягивается тканью или дерматином, под которые предварительно укладывается слой синтепона. Всю конструкцию можно закрепить саморезами или пистонами, например, от ГАЗ-53. Аналогичным образом можно обшить заднюю стенку кабины «головастика». Правда, материала и фантазии понадобится уже больше. Над лобовым стеклом достаточно места, чтобы установить самодельную вещевую полку. На ней же можно разместить колонки магнитолы.

Одна из распространенных претензий к органам управления УАЗа – слишком длинная рулевая колонка, и обод «баранки» расположен высоковато. Это усугубляется тем, что руль имеет слегка утопленную ступицу. Можно, конечно, оставить все как есть. Но некоторым водителям хотелось бы опустить обод руля пониже. В прежние времена стандартный руль нередко заменяли «баранкой» от ГАЗ-21, у которой обод и ступица лежат в одной плоскости. Добавьте к этому кольцевую кнопку сигнала, более привлекательный внешний вид и материал, который, в отличие от эбонита, не пачкает руки. К сожалению, классические «двадцать первые» «баранки» цвета слоновой кости были недолговечными. Но существовала и черная «ремонтная» модификация. Она бы лучше всего подошла «уазику». Руль от ГАЗ-21 – вещь хоть и древняя, но настолько массовая, что найти его легко и в наше время.

Некоторым владельцам, наоборот, покажется заманчивым заменить старинную «баранку» с тремя спицами рулем от «Соболя»: современным, с приятным полумягким ободом. Его посадочные шлицы тоже «опущены» вниз относительно обода, и на УАЗе он будет стоять так же высоко, как штатный.

Любители старых автомобилей оценят дожившую на УАЗе до наших дней систему включения света фар с выдвижной ручкой переключателя на приборной панели и ножным переключателем «ближнийдальний». А те, кому она не нравится, переделывают ее на свой вкус: устанавливают «кочергу» от КамАЗа, трехрычажный подрулевой переключатель от «Жигулей», или двухрычажный от ВАЗ-2108. Стоит ли идти на такие переделки, сказать однозначно нельзя.

Сиденья в кабине выполнены легкосъемными. Впереди у них две металлических петли, которые одеваются на крючки, привинченные к колесным аркам. Регулировки по длине, соответственно, нет. Точнее, переместить сиденье вперед-назад можно, для этого надо отвернуть от кузова и переставить крючки. Два винта с крестообразным шлицем, которыми прикреплен каждый крючок, ввернуты насквозь через металл кузова в колесную арку. После нескольких месяцев эксплуатации крепеж приржавеет намертво, и победить его можно только дрелью или «болгаркой». Зато если понадобилось переставлять крючки и ставить новый крепеж, следует обработать резьбовое соединение консистентной смазкой и залепить снизу, со стороны арки пластилином. Ту же операцию полезно провести изначально на новой машине.

Иногда удается подогнать сиденье под водителя, изменив не расстояние до руля и педалей, а наклон подушки. Для этого достаточно просто подложить на плоскость арки колеса под задний край сиденья более или менее толстую доску. Впрочем, это скорее исключение, чем правило. А потому серийные сиденья не нравятся многим. Есть у них и другие недостатки. Подушка довольно мягкая, но с излишне жестким краем, который впивается в ноги. Особенно это почувствует невысокий человек. Обивка нередко рвется по швам.

В последнее время завод стал ставить новые сиденья. Можно установить их на машину прежнего выпуска или подобрать по вкусу сиденья от другого автомобиля. Причем не обязательно от иномарки, используют и отечественные, например, от «Жигулей», «Москвича»-2141. Доработку осложнит то, что их придется делать откидным или съемным, чтобы иметь доступ к аккумулятору. Такое его расположение тоже имеет свои недостатки. Например, при перезарядке в кабине стоит характерный запах кислоты.

УАЗ сделал большой шаг вперед, когда в 90-е годы грузовички получили новую систему отопления кабины. Старая «печка» вызывала множество нареканий, а некоторые водители «буханок» сетовали, что зимой не могли обойтись без валенок и утепленных штанов. Впрочем, это скорее говорит о неисправности отопителя либо кузова или о неумении пользоваться «печкой». А вообще-то «буханка» всегда считалась довольно «теплой» машиной, поскольку в холода всегда можно было приоткрыть капот.

После модернизации отопитель кабины получил большой радиатор, расположенный за лючком на передней панели над облицовкой. При открытом воздухозаборнике через радиатор идет вся масса поступающего снаружи воздуха. У микроавтобуса, «санитарки» и «фермера» задний салон имеет свою мощную «печку», расположенную за правым передним сиденьем.

У кузова есть место, которое с давних времен считается «больным» – стык пола кабины и передней панели кузова. У многих машин там имеется щель, через которую в кабину врываются сквозняки. Лучше всего заполнить ее монтажной строительной пеной. Возможны и другие варианты, но при не заделанной щели и при новой печке без валенок зимой ездить будет невозможно…

Доводилось слышать, что летом в кабине жарко именно из-за такого расположения двигателя. Эта проблема решается легко: просто нужно позаботиться о том, чтобы из-под капота «не дуло», а сам капот оклеить изнутри тонким синтепоном, пенопленом… подойдет даже гофрированный картон от коробки. Впрочем, двигатель – не единственный источник тепла, солнышко тоже способно раскалить металлические панели.

Для улучшения вентиляции у «буханки» можно снять крышку лючка, расположенного на крыше над моторным отсеком. У «фермеров» и микроавтобусов есть поворотные ветровики в окнах бортов. Некоторые водители утверждают , что эти окошки коварны, так как создают сквозняк, а если в салоне нет пассажиров, чтобы закрыть их быстро, придется останавливаться и выходить из кабины. Предлагают врезать в заднюю часть крыши люк от ЗИЛ-130. Очень помогает и обычный вентилятор.

Разумеется, тема «безносых» УАЗов на этом далеко не исчерпана. Об остальном – в следующий раз.

www.gruzovikpress.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о