Разное

Нива 21218 фора: Ваз-21218. «фора» дает фору — журнал За рулем

Нива ВАЗ-21218 (Фора Бронто) — Рассказ о создании и обзор

Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.

 

Я рисую, я тебя рисую…

Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.

Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию.

Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?

Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.

Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.

Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»

Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.

Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе.

Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».

Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.

Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.

Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.

ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218

Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.

Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.

Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.

Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.

Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.

Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.

Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.

Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.

О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из. .. пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности. Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.

Вроде бы та же Нива… Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней

 

Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.

Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.

Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает.

Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.

На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.

Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!

Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.

Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации

Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась

Некоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)

Параметр2121821218221213
Длина, мм4040
4040
3740
Высота, мм175017501640
Снаряженная масса, кг127017001210
Полезная нагрузка, кг450400400
Максимальная скорость, км/ч135120135
Время разгона 0—100 км/ч, с213319
Расход топлива, л/100 км:
  при 90 км/ч8,511,0
8,3
  при 120 км/ч11. 511.5
  городской цикл11,014,110,3

Теперь — на асфальт.

И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.

А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.

На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.

 

ЭПИЛОГ

Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.

Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.

П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора


ВАЗ-21218 Фора: характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Про автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано очень много слов. Это первый отечественный комфортабельный внедорожник во всем мире.

А много ли отечественные автолюбители знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных производствах собирают пятидверную ВАЗ-2131. Но еще на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 – трехдверная модификация с длинной базой, которую уже сняли с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Автомобиль этот очень интересен. И несмотря на то, что его больше не выпускают, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Нивы» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 – это совсем не то. «Фора» является чем-то вроде золотой середины.

“Фора” – что это?

“Нива Фора” – это трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон сделан в комплектации «Люкс». Автомобиль может эксплуатироваться в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировки дифференциала, высокий клиренс. Данная модель впервые была представлена в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автолюбителей как хороший объект для тюнинга. На крышу устанавливали прожекторы, бамперы оснащали лебедками, колеса были обязательно на огромной грязевой резине. Существует масса вариантов исполнения этих моделей. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронированные машины для нужд инкассаторов. Назывались они «Форс» и были изготовлены на базе ВАЗ-2121. Бронто-мобили тогда были в автопарках всех уважающих себя банков.

Но компания на этом не остановилась и после успешной разработки машины для банков занялась расширением гаммы. Был выпущен снегоболотоход под названием «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Фору» в 1997 году показывали на автосалоне в Москве. Модель тогда очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Если кратко, то «Фора» представляет собой тот же «Форс», но без брони на кузове (так называемая гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 – это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного подняли крышу. Эти миллиметры, полученные от подъема, пустили не на увеличение объема багажника, а на увеличение места в салоне. Отличается автомобиль также и более широкими дверьми. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробираться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет – в машину можно входить без проблем.

Несмотря на то что «Фора» почти не отличается по внешности от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь необязательно изгибаться, чтобы попасть на задний диван. Да и спереди посадка довольно удобная. Благодаря 300 мм пассажирам стало гораздо комфортнее. Теперь больше не нужно подгибать коленки. Кресла убрали из зоны колесных арок, из-за которых и так малая ширина базы стала ограничена еще больше.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник «Нивы» помещалось несколько небольших чемоданов да скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если необходимо перевезти какой-то громоздкий груз, теперь не нужно складывать задние сидения. В салоне багажное отделение прикрыто полкой от ВАЗ-2108. Туда можно установить аудио. Кресло заднее также позаимствовано от ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 “Бронто” можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь – это крыша, которая теперь на порядок объемнее, чем штатная. Ее сделали очень интересной. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» отсутствуют добавочные окна. Ну и наконец, третье отличие – это запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход использовался не только по причине эстетики и эргономики, но и из-за применения на “Форе” более широких покрышек и колес. Запасное колесо просто не помещалось под капот. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечали, что он был очень неудобным. Для открытия багажника, владельцам первых версий необходимо было вначале поднять запаску, а затем откинуть ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к испачканной одежде. Затем ситуацию исправили. Нужно было засунуть руку под запасное колесо и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без каких-либо проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, а удлиняли его самым обычным для «АвтоВАЗа» методом. Так, базовая «Нива» разрезается пополам, и в конструкцию вставляются новые детали. Естественно, надежности такой подход не добавляет. Поэтому на «Бронто» решили не действовать по стандартным, наработанным технологиям, а пойти иным путем. Все нестандартные элементы удлинялись по отдельности. Каждая деталь тщательно просчитывалась. Это делалось для того, чтобы кузов не потерял прочность. Инженеры «Бронто» старались не получить ослабленную конструкцию в результате.

Так, боковина разрезалась снизу в передней части порога. Вверху разрез делали в задней части дверного проема. Пол удлинялся при помощи ступенчатой вставки. Крыша поднималась с использованием усилителей. В «Бронто» уверяли, что авто ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошло все испытания, результат получился более чем отменным. Характеристики прочности и надежности конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочных швов и стыков, а также вставок-удлинителей на кузове практически не найти. Однако можно отыскать наощупь вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Наружная часть конструкции является монолитным стальным листом. На длинных дверях в «Бронто» даже установили дополнительные ручки открывания для пассажиров на заднем ряду. Стекло достаточно большое – по размерам двери. Внутри деталь отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие внутри на дверных картах карманов для мелочей.

Салон

В салоне у ВАЗ-21218 не удастся найти чего-нибудь нового. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор КПП, то же ВАЗовское рулевое колесо, твердый пластик и велюровая обивка. В целом с эргономикой ничего не сделали, она все так же «хромает» — отмечают отзывы владельцев. Но говорить об эргономике не совсем правильно – машина проектировалась 40 лет назад. Здесь не поможет даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решит полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и КПП

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца ожидает уже привычный ВАЗовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Так как “Фора” от стандартной “Нивы” отличается большей массой, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход горючего у “Форы” больше на целый литр, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капотом вместо запаски устанавливались газогенераторы для тушения пожара, в гражданской версии этой опции нет ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также не изменились. Здесь установлена все та же пятиступенчатая механическая КПП и раздаточная коробка. Ведущие мосты – передний и задний. Отличается только карданный вал – так как автомобиль удлинен на 300 мм, вместо штатного вала на «Бронто» установили удлиненный.

Другие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, главное его отличие от штатной «Нивы» в кузовных размерах. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина – 1680 мм, в высоту автомобиль – 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса – 1270 кг. Максимальная масса – 1720 кг. Как видно, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались неизменными. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На трассе машина держится вполне уверенно. Нет больше тех скачков, как у короткой «Нивы». Подвеска хорошо глотает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортное легковое авто. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус поворота – все-таки длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт – это не место для ВАЗ-21218. Тест-драйв нужно проводить на раскисших грунтовых дорогах в грязи, в песках. И автомобиль здесь справляется не хуже, чем базовая версия. Все достоинства и характеристики, о которых заявлял производитель, полностью подтвердились.

Комплектации

Базовая комплектация не предусматривает наличия литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если уж и приобретать ВАЗ-21218, тюнинг от производителя лучше все-таки заказать. Эти отбойники – очень полезная в эксплуатации автомобиля вещь. Данный элемент, кстати, полностью сертифицирован. Из другого оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать про ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать об этой машине больше. Владельцы считают авто достаточно комфортным и удобным. Естественно, для любителей скорости оно не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодная, агрегаты достаточно надежны. Поломки – все стандартные для «Нивы».

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано немало слов. Это первый в мире отечественный комфортабельный внедорожник.

А много ли отечественных автомобилистов знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных заводах собирается пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 — трехдверная модификация с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Эта машина очень интересная. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 совсем другая. «Фора» — это что-то вроде золотой середины.

«Фора» — что это такое?

«Нива Фора» — трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон выполнен в комплектации «Люкс». Автомобиль можно использовать в любых условиях. Для этого конструкторы оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировка дифференциала, высокий дорожный просвет. Впервые эта модель была представлена ​​в 1998 году. Но все это не самое главное. «Нива» всегда интересовала автомобилистов как хороший объект для тюнинга. На крыше установлены прожекторы, бампера снабжены лебедками, колеса всегда были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей очень много. Компания «Бронто» занималась производством специальных автомобилей. Фирма разрабатывала бронеавтомобили для нужд коллекционеров. Они назывались «Форс» и изготавливались на базе ВАЗ-2121. Бронте-мобили тогда стояли на автостоянках всех уважающих себя банков.

Но компания не остановилась на достигнутом и после успешной разработки автомата для банков начала расширять ассортимент. Выпускался снежный аэробот «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Форо» в 1997 году показали на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы». Короче, «Фора» — это тот же «Форс», но без брони на корпусе (т.н. гражданский вариант). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 — это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного приподняли крышу. Эти миллиметры, полученные от лифта, позволили не увеличить объем багажника, а увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается более широкими дверями. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробраться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет — в машину можно войти без проблем.

Несмотря на то, что «Фора» внешне почти не отличается от стандартной модели, разница внутри чувствуется сразу. Теперь не нужно наклоняться, чтобы попасть на задний диван. Да и передняя посадка вполне удобна. Благодаря 300 мм пассажирам стало намного комфортнее. Теперь вам больше не нужно сгибать колени. Кресла убраны из зоны колесных арок, из-за чего узкая ширина базы стала еще больше ограниченной.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажник Нивы помещалось несколько небольших чемоданов и скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, теперь вам не нужно складывать задние сиденья. В салоне багажное отделение прикрывается полкой от ВАЗ-2108. Там можно установить аудио. Заднее сиденье также позаимствовано у ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду ВАЗ-21218 «Бронто» можно отличить лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь — крыша, которая теперь на порядок больше стандартной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» нет дополнительных окон. И, наконец, третье отличие — запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход был использован не только из-за эстетики и эргономики, но и из-за применения на Форесе более широких шин и колес. Запаска просто не помещалась под капотом. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечают, что он очень неудобен. Чтобы открыть багажник, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к окрашиванию одежды. Потом ситуация была исправлена. Пришлось просунуть руку под запаску и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов стал длиннее, причем удлинён самым распространенным на АвтоВАЗе способом. Итак, основу «Нивы» разрезают пополам, а в конструкцию вставляют новые детали. Естественно, такой подход не добавляет надежности. Поэтому в «Бронто» решили не действовать по стандартным, отработанным технологиям, а пойти другим путем. Все нестандартные элементы удлинялись отдельно. Каждая деталь была тщательно просчитана. Это делалось для того, чтобы кузов не терял своей прочности. Инженеры Bronto постарались в результате не получить ослабленную конструкцию.

Итак, боковину подрезали снизу в передней части порога. Вверху разрез был сделан в задней части дверного проема. Пол удлинили ступенчатой ​​вставкой. Крышу подняли с помощью усилителей. В «Бронто» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Прочность и надежность конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочные швы и стыки, а также вставки-расширения на корпус найти практически невозможно. Однако вы можете найти вставку на той части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. На длинные двери в «Бронто» даже установили дополнительные открыватели для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое — по размеру двери. Внутри часть отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие карманов для мелочей внутри дверных карт.

Салон

В салоне на ВАЗ-21218 найти что-то новое не удастся. Здесь интерьер обычной «Нивы». Все тот же неудобный селектор коробки передач, тот же вазовский руль, жесткий пластик и велюровая обивка. В общем, с эргономикой ничего не сделано, она пока «хромает» — отмечают отзывы владельцев. А вот об эргономике говорить не совсем корректно — машина была спроектирована 40 лет назад. Не помогает даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решает полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и коробка передач

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца уже ожидает обычный вазовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Поскольку «Фора» от стандартной «Нивы» более массивная, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» на литр больше, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в машинах для инкассации под капот устанавливались газогенераторы вместо резервки для тушения пожара, в гражданском варианте этот вариант отсутствует ввиду удешевления конструкции. Трансмиссия и ходовая часть также остались без изменений. У него все та же пятиступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Ведущие мосты — передний и задний. Отличается только карданный вал — поскольку автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала на «Бронто» был установлен удлинённый.

Прочие характеристики

Так как это удлиненный автомобиль, его основное отличие от обычной «Нивы» в габаритах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, в высоту автомобиль — 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса 1270 кг. Максимальный вес 1720 кг. Как видите, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На дороге машина держится вполне уверенно. Прыжков не больше, чем у короткой Нивы. Подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортабельный автомобиль. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус разворота — ведь длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт не место для ВАЗ-21218. Пробную поездку следует проводить по угнетенным грунтовым дорогам в грязи, в песках. И здесь машина справляется не хуже базовой версии. Все преимущества и характеристики, которые заявлял производитель, полностью подтвердились.

Пакеты

В базовой комплектации не предусмотрено наличие литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере. Если вы очень хотите купить ВАЗ-21218, вам лучше заказать тюнинг у производителя. Эти бампера очень полезная вещь в эксплуатации автомобиля. Кстати, этот элемент полностью сертифицирован. Из прочего оборудования производитель предлагает гидроусилитель и кондиционер.

Заключение

Что еще можно сказать о ВАЗ-21218? Отзывы владельцев позволят узнать больше об этом автомобиле. Владельцы считают машину достаточно комфортной и удобной. Естественно, для любителей скорости не подойдет. «Фора» создана для тех, кто не торопится. Машина ремонтопригодна, агрегаты достаточно надежны. Поломки все стандартные для Нивы.

технические характеристики, отзывы владельцев, тест-драйв

Об автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» уже сказано немало слов. Это первый в мире отечественный комфортабельный внедорожник.

А много ли отечественных автолюбителей знают о «Ниве»? С конвейера завода сходит «Тайга», на опытных заводах собирается пятидверный ВАЗ-2131. Но даже на дорогах страны встречаются промежуточные версии. Это ВАЗ-2129 — трехдверная модификация с длинной базой, которая уже снята с производства, и ВАЗ-21218 «Фора». Эта машина очень интересная. И несмотря на то, что она больше не выпускается, модель пользуется спросом у любителей. В трехдверном кузове стандартной «Ниве» тесновато, а пятидверная модификация на базе ВАЗ-2121 совсем другая. «Фора» — это что-то вроде золотой середины.

«Фора» — что это такое?

«Нива Фора» — трехдверный автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом. Салон выполнен в комплектации «Люкс». Автомобиль можно использовать в любых условиях. Для этого дизайнеры оснастили модель всем, чем только можно. Это постоянный полный привод на все четыре колеса, блокировка дифференциала, высокий дорожный просвет. Впервые эта модель была представлена ​​в 1998 году. Но все это не самое главное.

«Нива» всегда интересовала автомобилистов как хороший объект для тюнинга. На крыше установлены прожекторы, бампера снабжены лебедками, колеса всегда были на огромной грязевой резине. Вариантов этих моделей очень много. Компания «Бронто» занималась производством спецавтомобилей. Фирма разрабатывала бронеавтомобили для нужд коллекционеров. Они назывались «Форс» и изготавливались на базе ВАЗ-2121. Бронте-мобили тогда стояли на автостоянках всех уважающих себя банков.

Но компания не остановилась на достигнутом после успешной разработки автомата для банков начала расширять гамму. Выпускался снежный аэробот «Марш» и удлиненная на 300 мм «Нива Фора». Вместе с «Маршем» и «Форсом» «Форо» в 1997 году был показан на автосалоне в Москве. Модель очень заинтересовала любителей внедорожников. После этого «Бронто» получает сертификат на продажу «Форы».

Короче «Фора» это та же «Форса», но без брони на корпусе (т.н. гражданская версия). Рассмотрим особенности этого автомобиля.

Комфорт

Самое главное отличие ВАЗ-21218 — это, конечно же, колесная база, которую удлинили на 300 мм. Также инженеры немного приподняли крышу. Эти миллиметры, полученные от лифта, позволили не увеличить объем багажника, а увеличить пространство в салоне. Автомобиль также отличается более широкими дверями. Владельцы знают, как тяжело взрослому человеку пробраться на задний ряд обычной «Нивы». Здесь такой проблемы нет — в машину можно войти без проблем.

Несмотря на то, что «Фора» внешне почти не отличается от стандартной модели, внутри разница чувствуется сразу. Теперь вам не придется наклоняться, чтобы попасть на задний диван. И передняя посадка вполне удобна.

Благодаря 300 мм пассажирам стало намного комфортнее. Теперь вам больше не нужно сгибать колени. Кресла убрали из области колесных арок, из-за чего узкая ширина базы стала еще более ограниченной.

Багажник

До появления ВАЗ-21218 в багажнике Нивы находилось несколько небольших чемоданов и скудный набор инструментов. Багажник «Форы» больше. Если вам нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз, теперь вам не нужно складывать задние сиденья. В салоне багажник прикрыт полкой от ВАЗ-2108. Там можно установить аудио. Заднее сиденье также позаимствовано у ВАЗ-2108.

Дизайн

По внешнему виду отличить ВАЗ-21218 «Бронто» можно лишь по нескольким деталям. Первым делом в глаза бросается более длинная дверь. Вторая деталь — крыша, которая теперь на порядок больше стандартной. Сделано очень интересно. Она стала напоминать английский «Ленд Ровер Дефендер». Однако в «Ниве» нет дополнительных окон. И, наконец, третье отличие — запаска, висящая за задней дверью, как на большинстве джипов зарубежных производителей.

Этот ход был использован не только из соображений эстетики и эргономики, но и из-за применения на «Форе» более широких покрышек и колес. Запаска просто не помещалась под капотом. Некоторое время запаска висела на дешевом кронштейне. Отзывы автомобилистов отмечают, что он очень неудобен. Чтобы открыть багажник, владельцам первых версий приходилось сначала поднимать запаску, а потом отбрасывать ее в сторону. Эти процедуры часто приводили к окрашиванию одежды. Потом ситуация была исправлена. Пришлось просунуть руку под запаску и повернуть рычаг. Таким образом, колесо откидывалось без проблем.

Удлиненный кузов и его надежность

Кузов был длиннее, но удлинили его самым обычным для «АвтоВАЗа» способом. Итак, базу «Нивы» разрезают пополам, а в конструкцию вставляют новые детали. Естественно, такой подход не добавляет надежности.

Поэтому в «Бронто» решили не действовать по стандартным, отработанным технологиям, а пойти другим путем. Все нестандартные элементы удлинялись отдельно. Каждая деталь была тщательно просчитана. Это делалось для того, чтобы кузов не терял своей прочности. Инженеры Bronto постарались в результате не получить ослабленную конструкцию.

Итак, боковину подрезали снизу в передней части порога. В верхней части разрез был сделан в задней части дверного проема. Пол удлинили ступенчатой ​​вставкой. Крышу подняли с помощью усилителей. В «Бронто» заверили, что автомобиль ВАЗ-21218 «Фора» успешно прошел все испытания, результат более чем отличный. Прочность и надежность конструкции остались на уровне базовой «Нивы».

Сварочные швы и стыки, а также вставки-расширения на корпус найти практически невозможно. Однако вы можете найти вставку на части крыши, которая закрывается верхней частью двери.

Дверь сварена из двух частей. Внешняя часть конструкции представляет собой монолитный стальной лист. На длинные двери в «Бронто» даже установили дополнительные открыватели для пассажиров заднего ряда. Стекло достаточно большое — по размеру двери. Внутри часть отделана стандартными материалами. Что не нравится некоторым владельцам, так это отсутствие карманов для мелочей внутри дверных карт.

Салон

В салоне на ВАЗ-21218 найти что-то новое не удастся. Здесь интерьер обычной «Нивы».

Все тот же неудобный селектор КПП, тот же ВАЗовский руль, жесткий пластик и велюровая обивка. В общем, с эргономикой ничего не сделано, она пока «хромает» — отмечают отзывы владельцев. А вот об эргономике говорить не совсем корректно — машина была спроектирована 40 лет назад. Не помогает даже тюнинг. Можно оснастить машину кондиционером, но это не решает полностью вопрос комфорта внутри.

Двигатель и коробка передач

Под капотом, как, впрочем, и в салоне, изменений нет. Здесь владельца уже ожидает обычный вазовский двигатель модели 21213. Мощность агрегата составляет 79 лошадиных сил. Двигатель выдает 127 Нм крутящего момента. Поскольку «Фора» от стандартной «Нивы» более массивная, разгон до 100 км/ч занимает 21 секунду. Максимальная скорость составляет 135 км/ч. Расход топлива у «Форы» на литр больше, чем у стандартной «Нивы».

Раньше в автомобилях для инкассации под капот устанавливались газогенераторы вместо резервки для тушения пожара, в гражданской версии этот вариант отсутствует ввиду удешевления конструкции.

Трансмиссия и ходовая часть также без изменений. У него все та же пятиступенчатая механическая коробка передач и раздаточная коробка. Ведущие мосты — передний и задний. Отличается только карданный вал — ведь автомобиль удлинён на 300 мм, вместо стандартного вала на «Бронто» поставили удлиненный.

Прочие характеристики

Поскольку это удлиненный автомобиль, его основное отличие от обычной «Нивы» в габаритах кузова. Длина «Форы» составляет 4040 мм, ширина — 1680 мм, в высоту автомобиль — 1750 мм. Колесная база у «Форы» — 2500 мм. Снаряженная масса 1270 кг. Максимальный вес 1720 кг. Как видите, на автомобиле ВАЗ-21218 технические характеристики остались без изменений. Но любят эту машину не за скорость, а за ее проходимость.

Тест-драйв

На дороге машина держится вполне уверенно. Прыжков не больше, чем у короткой Нивы. Подвеска хорошо проглатывает дорожные неровности. Кажется, что это не жесткий и серьезный внедорожник, а комфортабельный автомобиль. В поворотах машина также показала себя лучше стандартной «Нивы». Однако был заметен больший радиус разворота — ведь длинная колесная база дает о себе знать.

Но асфальт не место для ВАЗ-21218. Пробную поездку следует проводить по угнетенным грунтовым дорогам в грязи, в песках. И здесь машина не становится хуже базовой версии. Все преимущества и характеристики, которые заявлял производитель, полностью подтвердились.

Пакеты

Базовая комплектация не предусматривает наличие литых дисков и фирменной решетки на переднем бампере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *