Разное

Неисправность лада калина – Основные слабые места автомобиля лада калина. частые неисправности и распространенные болезни kalina

Содержание

Неисправности, типичные для Калины

Лада Калина – довольно надежный автомобиль, но все же есть поломки, которые свойственны практически всему семейству этих машин. Некоторые из них более серьезные, другие – «косметические», но перед покупкой нового авто желательно знать, с чем вам, скорее всего, придется столкнуться в процессе эксплуатации.

Начнем с ремня, идущего на генератор: у Lada Kalina довольно неудачный механизм его натяжки. Настроить его трудно, подлезть к нему неудобно, система натяжки крайне сложная. Она находится сверху, часто ржавеет и ломается, если пытаться натягивать ремень самостоятельно. Одним словом, это не совсем нужная и довольно сложная конструкция, внедренная инженерами.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Новый рейтинг от наших экспертов: самые угоняемые машины в России. Рекомендуем ознакомиться перед покупкой нового четырехколесного друга! А раздел про Калину 2 поколения здесь.

Теперь о двигателях Лады Калины. Есть два двигателя: 8-ми и 16-клапанный. В общем-то, оба мотора достаточно беспроблемны, но 8-клапанный агрегат (такой же ставят на Самары) – намного надежнее и долговечнее, а конструкция его проверена временем. Когда в нем рвется ремень ГРМ, его просто меняют и можно смело ехать дальше. После такой поломки никаких дополнительных повреждений не бывает. Рекомендуем Вам статью про тюнинг двигателя Калины.

Устойчивость к коррозии. Лада Калина ржавеет не меньше Приоры, поэтому надо обязательно смазывать петли крышки багажника. У них довольно сложная конструкция, поэтому они ржавеют быстрее всего. Если их не смазать вовремя, то крышка будет плохо закрываться и открываться. Еще надо помнить о колпачках на задней ступице, без них подшипники вылетят очень быстро. Как профилактика, рекомендуется покраска автомобиля металликом.

Теперь подвеска и рулевой механизм Kalina. Очень интересно сделана рулевая муфта. Закручивается она прямо на рулевую тягу, потом на нее накручивается наконечник, а затем весь механизм зажимается одним болтом. Но эта конструкция ржавеет моментально, даже пробег в 30 000 км не позволяет сделать развал, потому что муфта совсем не откручивается. А если муфту не удастся разработать, приходится заменять всю тягу вместе с наконечником. В Ладе Калине та же самая проблема, что и на Приоре – в опорные подшипники передних стоек, из-за их недостаточной герметичности, попадает грязь, поэтому они подклинивают. Понять, что такая проблема появилась, можно из характерных щелчков при поворотах руля.


В более ранних моделях Lada Kalina могли течь радиаторы отопителя. А под этим радиатором находится блок управления двигателем, который из-за этого заливается и ломается. А это вещь достаточно дорогая. Менять же радиатор сложно, для этого надо снимать всю панель вместе с печкой.

Следующее – подвеска. Задняя подвеска у Лады Калины проблем вообще не вызывает, ее спокойно хватит на 100 000 км. К передней тоже особых претензий нет, и шаровые опоры, и наконечники спокойно проходят те же 100 тыс. км.

Что касается трансмиссии, то нет каких-то особых проблем по коробке. Случается, что отлетают и окисляются контактные провода задней передачи. Поэтому если вы не можете включить заднюю передачу, то проблема именно в этом.

Тормозная система Lada Kalina тоже беспроблемна. К тому же на Ладе Калине теперь устанавливаются тормозные диски большего размера, поэтому проблем с деформацией передних ступиц, как на Приорах, не возникает.

Есть проблемы с опорным подшипником ремня ГРМ. Иногда случается, что подшипник не выхаживает. Объясняют это тем, что подшипник из Германии, а немцы утверждают, что его зажимают на производстве не с положенным усилием. И тут уже неважно, в чем именно проблема, но подшипник вполне может не выходить свой пробег.

В общем можно сказать, что у Lada Kalina совсем немного проблем при нормальной эксплуатации. И если машину беречь, то послужит она совершенно нормально.

Продолжить чтение: самая полная подборка отзывов владельцев Калины Спорт на нашем сайте. А здесь доступны все материалы про характеристики Калины Спорт.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

kalinaclub.com

Неисправности и способы их устранения Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

3. Неисправна электрическая цепь стартера ( «Стартер»),

4. Неисправны детали привода стартера.

5. Неисправно тяговое реле стартера.

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.

7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания — проверка»)

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива.

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма.

6. Неисправна система управления двигателем.

7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.

2. Неисправна система питания.

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

4. Негерметичны топливные форсунки.

5. Неисправна система управления двигателем.

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система питания.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой».

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2.

 Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.

3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта.

4. Неисправна система управления двигателем.

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.

2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1.

 Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2. Засорен воздушный фильтр.

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя.

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

6. Износ кулачков распределительного вала.

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

2. Неисправны высоковольтные провода.

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. Неисправна катушка зажигания.

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

6. Неисправны топливные форсунки.

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

2. Неисправны топливные форсунки.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов.

5. Неисправна система управления двигателем.

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

8. Неисправна система зажигания.

9. Не герметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11 . Двигатель не развивает полную мощность

1. Износ кулачков распределительного вала.

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

3. Неправильная установка фаз газораспределения.

4; Неисправна система зажигания.

5. Неисправна система питания двигателя.

6. Засорен воздушный фильтр.

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.

8. Пробуксовывает сцеплепие.

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

10. Неисправна система управления двигателем.

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

12. Неисправна система выпуска отработавших газов.

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла.

2. Обороты холостого хода ниже нормы.

3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы ).

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода.

2. Перегрев двигателя.

3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система управления двигателем.

3. Неисправны топливные форсунки.

4. Недостаточное давление воздуха в шинах.

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичность топливопроводов.

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3. Негерметичность топливных форсунок.

16. Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости.

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.

4. Неисправен термостат.

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя.

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Неисправен генератор.

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы ).

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы ).

7. Неисправна аккумуляторная батарея.

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор.

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы, ).

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

4. Неисправен регулятор напряжения.

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы ).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

2 1. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.

3. Деформирована тяга привода переключения передач.

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения.

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески.

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления.

4. Выход из строя деталей дифференциала.

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля.

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Разная степень износа шин передних колес.

3. Поломка одной из пружин передней подвески

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.

5. Подтормаживание одного из колес автомобиля.

25. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Неисправен один из тормозных механизмов

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля

26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес

2. Неисправность пружин подвески

3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц

2. Выход из строя наконечников рулевых тяг

3. Люфт в рулевом механизме ,

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы

2. Окислен контакт лампы в патроне,

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы ).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой»,

2. Затемнение колбы лампы,

30. Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (зимой).

2. Личинка замка загрязнена,

3. Поврежден цилиндровый механизм замка,

31. В салон проникает вода

1, Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Неплотно закрываются двери .

32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ осей в петлях двери,

2. Не затянуты винты крепления замка двери.

33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки,

34. Не отпирается замок капота

1, Обрыв тяги привода замка,

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба газовых упора двери.


kalina-lada.com

Основные недостатки и слабые места ЛАДА Калина

ЛАДА Калина стал поистине народным автомобилем, но отнюдь не из-за технических характеристик, качества или удобства. Его популярность основана на невысокой цене. На приобретение Калины решаются те, у кого не хватает средств на иномарку, или те, кто боится брать автомобиль более высокого класса с пробегом.

Выпуск автомобилей начался в 2004 году. С тех пор модельный ряд постоянно модернизировался, техническая начинка дорабатывалась, добавлялись новые «фишки» для удобства, экономии и улучшения различных показателей. В зависимости от комплектации Калина 1-го поколения оснащалась:

  • 8- и 16-клапанными двигателями с объёмом 1,4 или 1,6 л.;
  • антиблокировочной системой тормозов;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • усилителем руля с электроприводом;
  • штатной аудиосистемой;
  • и даже электронной педалью газа.

Первое поколение Калины выпускалось в трёх типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2008 году выпущена версия Sport. Производство было полностью прекращено в 2013 году, когда все конвейеры были переоборудованы под второе поколение.

Недостатки LADA Kalina 1 поколения, касающиеся кузова, ходовой и основных узлов, хорошо знакомы владельцам авто. Известно несколько случаев, когда АвтоВАЗ отзывал выпущенные автомобили из-за выявленных дефектов: картера рулевого механизма, опор двигателя и других. Однако большинство недочётов ложатся грузом на автовладельцев. Некоторые смиряются с ними, некоторые стараются применять смекалку, чтобы исправить недоделки разработчиков.

Слабые места ЛАДЫ Калина 2004–2013 гг. выпуска

  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Электрика;
  • Система охлаждения;
  • Ходовая.

Коробка переключения передач

КПП как в плане сборки, так и используемых материалов на Калине желает много лучшего. Согласно статистике крупных СТО, часто обращаются водители с жалобами на заднюю передачу, которая отказывается включаться из-за повреждённого провода защиты, а также на проблемную вторую передачу.

Диск сцепления также достаточно быстро выходит из строя. Многие ещё жалуются на посторонние шумы от сцепления даже на автомобилях, только сошедших с конвейера. Обычно это решается заменой масла в КПП на более качественное.

Тормозная система

Также нередко приходится менять тормозные диски, на которых даже через 10 тыс. км могут появиться борозды или неравномерное стирание. Причиной этому чаще всего становятся колодки – низкого качества или изношенные. Также большую роль играет грязь, которую не задерживают пыльники.

Электрика

Проблема может застать в самый неподходящий момент. Наиболее часто поступают жалобы на отказ клаксона, электростеклоподъёмников, принудительного охлаждения. Встречаются проблемы с фарами: часто перегорающие лампочки или неплотные контакты проводов.

Система охлаждения

Ремонт может ждать водителей из-за слабых хомутов и треснувших патрубков. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или протечке радиатора печки. Грешат нередко помпа и датчики температуры двигателя.

Ходовая

Ходовая часть Калины всё-таки не рассчитана на большие нагрузки, и после нескольких пойманных крупных выбоин может дать о себе знать. Амортизаторы, особенно задние, не очень хорошо справляются с неровностями российских дорог.

Недостатки LADA Kalina 1-го поколения

  1. К основному недочету можно отнести качество сборки. Большую роль играет как человеческий фактор, так и низкое качество используемых материалов;
  2. Шумоизоляция достаточно плохая. Со временем появляются посторонние шумы. Поэтому желательна обработка всего салона, подкапотного пространства, багажника;
  3. Замки – также распространённая «болячка», особенно на задних дверях. Результат – тяжёлое открывание, вплоть до оторванных ручек. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем времени их придётся регулировать;
  4. Несмотря на то, что автомобиль разрабатывался для России, холода он переносит не без проблем. Встречаются треснувшие на морозе фары или трубки омывателя. Могут трескаться уплотнители дверей и окон, что приводит к нарушению шумоизоляции и посторонним шумам;
  5. Ржавчина – также бич отечественных автомобилей. На Калине она в первую очередь поражает глушитель, который ещё достаточно быстро прогорает. Конечно, Калина ушла далеко вперёд от старших собратьев. Концерн использует оцинкованный металл и новые технологии окраски. Но всё равно опытные мастера дают совет, не пренебрегать антикоррозийной обработкой, особенно на днище, порогах и местах сколов.

Заключение.

Учитывая все плюсы и минусы, Калину можно отнести к удачному опыту АвтоВАЗа. Автомобиль имеет недостатки, но он всё же лучше многих предыдущих моделей. Критических проблем у него нет, а отдельные недочёты по мере выявления легко устраняются либо самостоятельно, либо в недорогом автосервисе.

Слабые места Лады Калины перекрывает ещё и привлекательный внешний вид, неплохая управляемость, эргономика, лаконичный салон, умеренный расход топлива.

P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.

polomkiauto.ru

Лада Калина — Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения


1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

2.    Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3.    Неисправна электрическая цепь стартера (см. «Стартер»).

4.    Неисправны детали привода стартера (см. «Стартер — ремонт»).

5.    Неисправно тяговое реле стартера (см. «Стартер — ремонт»).

6.    Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, щеточный узел) стартера (см. «Стартер — ремонт»).

7.    Неисправен выключатель (замок) зажигания (см. «Выключатель (замок) зажигания — проверка»).

8.    Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1.    Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2.    Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4.    Не герметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива (см. «Система питания»).

5.    Оборван ремень привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).

6.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

7.    Неисправна электрическая цепь катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена» или «Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена»).

8.    Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь (см. «Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка»).

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1.    Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

2.    Неисправна система питания (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

3.    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).

4.    Негерметичны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

5.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1.    Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

2.    Неисправна система питания (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4.    Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие, проверка и установка»).

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1.    Поврежден или изношен зубчатый венец маховика (см. «Маховик — снятие и установка»).

2.    Ослабла затяжка болтов крепления стартера (см. «Стартер — снятие и установка»).

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1.    Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания (см. «Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена»).

2.    Недостаточное давление в системе питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

3.    Негерметичны соединения деталей впускного тракта (см. «Впускной модуль — снятие и установка», «Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора двигателя 1,6i — замена» и «Ресивер двигателя 1,6i — снятие, замена уплотнений и установка»).

4.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

7. Под двигателем появляются пятна масла

1.    Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия (см. «Поддон картера двигателя — снятие, замена прокладки и установка»).

2.    Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла — замена»).

3.    Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров (см. «Прокладка крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6i — замена»).

4.    Изношены или повреждены сальники коленчатого вала (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена» и «Задний сальник коленчатого вала — замена»).

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1.    Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2.    Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

3.    Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

4.    Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Головка блока цилиндров — снятие и установка» или «Головка блока цилиндров двигателя 1,6i — снятие и установка»).

5.    Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния» или «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — проверка состояния и регулировка натяжения»).

6.    Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы — снятие и установка» или «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1.    Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — замена» или «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»).

2.    Неисправны высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).

3.    Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4.    Неисправна катушка зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена» или «Катушка зажигания двигателя 1,6i — проверка и замена»).

5.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

6.    Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1.    Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Система питания»).

2.    Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

3.    Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами (см. «Свечи зажигания — замена» или «Свечи зажигания двигателя 1,6i — замена»).

4.    Повреждена изоляция высоковольтных проводов (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).

5.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

6.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя — проверка»).

7.    Не герметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).

8.    Неисправна система зажигания (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

9.    Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11. Двигатель не развивает полную мощность

1.    Износ кулачков распределительного вала (см. «Распределительные валы — снятие и установка» или «Распределительный вал двигателя 1,6i — снятие и установка»).

2.    Не герметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма (см. «Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).

3.    Неправильная установка фаз газораспределения (см. «Ремень привода ГРМ — замена» или «Ремень привода ГРМ двигателя 1,6i — замена»).

4.    Неисправна система зажигания (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

5.    Неисправна система питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

6.    Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

7.    Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

8.    Пробуксовывает сцепление (см. «Проверка технического состояния сцепления»).

9.    Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

10.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

11.    Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя -проверка»).

12.    Неисправна система выпуска отработавших газов (см. «Проверка технического состояния системы выпуска отработавших газов»).

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1.    Недостаточный уровень масла (см. «Уровень масла — проверка» или «Система смазки двигателя 1,6i — проверка уровня масла»).

2.    Обороты холостого хода ниже нормы (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

3.    Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. схемы электрооборудования).

4.    Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла (см. «Датчик аварийного давления масла в двигателе — замена»).

5.    Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса (см. «Проверка технического состояния двигателя», и «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1.    Высокие обороты холостого хода (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

2.    Перегрев двигателя (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).

3.    Нагар на клапанах и в камерах сгорания (см. «Головка блока цилиндров — проверка и притирка клапанов»).

14. Повышенный расход топлива

1.    Засорен воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента»).

2.    Неисправна система управления двигателем (см. «Проверка технического состояния системы управления двигателем»).

3.    Неисправны топливные форсунки (см. «Форсунки — проверка и замена»).

4. Недостаточное давление воздуха в шинах (см. «Шины — проверка давления»).

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1.    Не герметичность топливопроводов (см. «Проверка технического состояния системы питания»).

2.    Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3.    Не герметичность топливных форсунок (см. «Форсунки — проверка и замена»).

16. Перегрев двигателя

1.    Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).

2.    Неисправность насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).

3.    Засорен радиатор системы охлаждения двигателя (см. «Радиатор системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).

4.    Неисправен термостат (см. «Проверка технического состояния системы охлаждения»).

5.    Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. «Электровентилятор — снятие, разборка и установка»).

6.    Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1.    Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора -проверка состояния и регулировка натяжения»).

2.    Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

3.    Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея — обслуживание»).

4.    Неисправен генератор (см. «Генератор -проверка»).

5.    Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. схемы электрооборудования).

6.    Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. схемы электрооборудования).

7.    Неисправна аккумуляторная батарея (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1.    Неисправен генератор (см. «Генератор — проверка»).

2.    Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. схемы электрооборудования).

3.    Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора (см. «Ремень привода генератора -проверка состояния и регулировка натяжения»).

4.    Неисправен регулятор напряжения (см. «Регулятор напряжения — замена»).

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. схемы электрооборудования).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1.    Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска (см. «Проверка технического состояния сцепления»).

2.    Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска (см. «Проверка технического состояния сцепления»).

21. Затруднено или невозможно переключение передач

1.    Нарушена регулировка привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

2.    Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

3.    Деформирована тяга привода переключения передач (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

4.    Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, разборка, установка и регулировка»).

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1.    Износ наружных шарниров равных угловых скоростей (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).

2.    Ослабление крепежных деталей передней подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески»).

3.    Ослабление крепежных деталей рулевого управления (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

4.    Выход из строя деталей дифференциала (см. «Проверка технического состояния коробки передач»).

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1.    Нарушена балансировка передних колес автомобиля (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

2.    Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

3.    Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес (см. «Проверка технического состояния приводов передних колес»).

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1.    Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины — проверка давления»).

2.    Разная степень износа шин передних колес (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

3.    Поломка одной из пружин передней подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески»).

4.    Нарушена регулировка углов установки передних колес (см. «Углы установки передних колес — проверка»).

5.    Подтормаживание одного из колес автомобиля (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

25. Увод автомобиля при торможении

1.    Разное давление в шинах передних колес (см. «Шины — проверка давления»).

2.    Неисправен один из тормозных механизмов (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

3.    Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

4.    Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля (см. «Проверка технического состояния тормозной системы»).

26. Неравномерный износ шин

1.    Нарушена регулировка углов установки колес (см. «Углы установки передних колес — проверка»).

2.    Неисправность пружин подвески (см. «Проверка технического состояния передней подвески» и см. «Проверка технического состояния задней подвески»).

3.    Нарушена балансировка одного или нескольких колес (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

4.    Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1.    Износ подшипников ступиц (см. «Проверка технического состояния колес, шин и ступиц»).

2.    Выход из строя наконечников рулевых тяг (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

3.    Люфт в рулевом механизме (см. «Проверка технического состояния рулевого управления»).

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1.    Перегорела нить лампы (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

2.    Окислен контакт лампы в патроне (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

3.    Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. схемы электрооборудования).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1.    Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

2.    Затемнение колбы лампы (см. «Освещение, световая и звуковая сигнализация»).

30. Дверь автомобиля не отпирается

1.    Замерзла вода в личинке замка (зимой) (см. «Техническое обслуживание кузова»).

2.    Личинка замка загрязнена (см. «Техническое обслуживание кузова»).

3.    Поврежден цилиндровый механизм замка (см. «Наружная ручка двери — снятие и установка», и «Замок двери багажного отделения — снятие, установка и регулировка»).

31. В салон проникает вода

1.    Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2.    Неплотно закрываются двери (см. «Замок двери — снятие, установка и регулировка», и «Замок двери багажного отделения — снятие, установка и регулировка»).

32. Стук дверей при движении автомобиля

1.    Износ осей в петлях двери (см. «Передняя дверь — снятие и установка» и «Задняя дверь — снятие и установка»).

2.    Не затянуты винты крепления замка двери (см. «Замок двери — снятие, установка и регулировка» и «Замок двери багажного отделения — снятие, установка и регулировка»).

33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки (см. «Техническое обслуживание кузова»).

34. Не отпирается замок капота

Обрыв тяги привода замка (см. «Тяга привода замка капота — замена»).

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба газовых упора двери (см. «Газовые упоры двери — замена»).

www.vaz-autos.ru

Таблица кодов ошибок калина


Коды ошибок Лада Калина: расшифровка, бортовой компьютер

Лада Калина уже с завода оборудована специальным бортовым компьютером вмонтированном прямо в панель приборов. Благодаря этому можно максимально оперативно среагировать и провести диагностику у возникшей неполадки. Для этого существует режим самодиагностики. Если только предыдущий владелец, не руководствовался корыстными целями, и не «вывернул» данные лампочки, в таком случае, их необходимо заменить.

На видео вход в режим диагностики бортового компьютера на Лада Калина:

Ошибки показываются в виде цифрового кода и в этой статье мы расскажем вам, как правильно их прочитать и принять верное решение.

Диагностика ошибок

Когда вы стали замечать в поведении своего автомобиля, что-то необычное, либо возникли явные неполадки в его работе, то безусловно есть смысл провести его диагностику. Естественно, что наиболее качественно и точно покажет ошибки диагностический разъём OBD-II, однако колодки для управления этим разъёмом есть не у каждого и приходится пользоваться штатным.

Для того, чтобы войти в режим самостоятельной диагностики, необходимо:

  1. Выключить зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку суточного пробега автомобиля.
  3. Затем продолжая удерживать её, поворачиваем ключ в замке.
  4. Благодаря этому, все доступные индикаторы загорятся, а стрелочные показатели перейдут в режим самотестирования и покажут данные от нуля до максимума.
  5. Когда это случилось, воспользуйтесь кнопкой, которая находится на подрулевом переключателе, и с её помощью переключайте данные на панели приборов.
  6. Для считывания кодов неисправности нам потребуется последний по счёту – третий экран. Там будут отображаться однозначные коды ошибок.

Отображение кода ошибки на третьем экране БК. На фото показана 4 ошибка (неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости).

Коды ошибок (расшифровка)

Вот такие самые распространённые коды ошибок могут появляться при наличии неисправности на Лада Калина.

КодРасшифровка
2Превышение показателя напряжения в бортовой сети транспортного средства.
3Неисправность в работе датчика уровня бензина в топливном баке. Возможен обрыв цепи.
4При появлении этого кода владельцу авто необходимо обратить внимание на работу датчика температуры антифриза. Также есть вероятность обрыва цепи.
5Возникли неполадки в функционировании датчика наружной температуры.
6Блок управления зафиксировал перегрев двигателя. Рекомендуется разобраться с этой проблемой перед дальнейшей эксплуатацией авто.
7Сообщается об аварийном давлении смазывающей жидкости в ДВС.
8Если вы увидели этот код на приборной панели, то необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Бортовой компьютер зафиксировал ошибку или поломку в ее работе.
9Бортовой компьютер сообщает о слишком низком заряде аккумуляторной батареи. Рекомендуется произвести более тщательную проверку аккумулятора.
ЕСообщается о возникшей ошибке в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Проверка системы при помощи специального оборудования

Если система проверяется через диагностическую колодку, при помощи OBD-II, то комбинация кода будет состоять из четырёх символов, перед которым в самом начале будет стоять буква.

  • Р — обозначает неполадку в работе двигателя или трансмиссии.
  • С — отображается при возникновении ошибки в «ходовой».
  • В — при возникновении такого буквенного обозначения, следует обратить внимание на исправность центрального замка, подушек безопасности, стеклоподъёмников.

Вторая цифра обозначает:

  • 0 – общий для OBD-II код;
  • 1 – цифра производителя авто;
  • 2 – цифра производителя авто;
  • 3 – резервный код.

Третий символ относится непосредственно к типу поломки:

  • 1 – неисправность в системе подачи воздуха и топливной системы.
  • 2 – аналогично с кодом «1».
  • 3 – сбои и неполадки в системе зажигания.
  • 4 – вспомогательный контроль.
  • 5 – неисправности при работе холостого хода.
  • 6 – поломки в работе ECU или его цепи.
  • 7 и 8 – неисправность в работе трансмиссии.

Для того, чтобы удалить из памяти код появившейся ошибки, необходимо зажать кнопку суточного пробега и удерживать её в таком положении более –4-ёх секунд.

Режим самодиагностики на Калина 2

Самодиагностика панели приборов на 2 поколении

Код перегрева двигателя 006

carfrance.ru

Коды ошибок лада калина

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Вернуться к оглавлению

Принципиальное устройство системы самодиагностики

Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

Вернуться к оглавлению

Диагностика с помощью приборной панели

Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

  • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
  • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
  • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
  • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
  • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
  • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
  • ошибка 8 — указывает на то,

motorsmarine.ru

Лада Калина — Блог автовладельцев: Типичные неисправности. Особенности ремонта и обслуживания. Рекомендации специалистов

Интервью со специалистом авторизованного сервисного центра ВАЗ.

Что касается ремня, который идет на генератор, то там — такой очень противный механизм натяжки ремня. Его трудно настроить, неудобно подлезть, крайне неудобная натяжка. Она просто происходит сверху, и этот механизм имеет свойство заржаветь и ломается механически при попытке его натяжки. Это очень сложная и ненужная конструкция внедрена инженерами.

Что касается двигателей. Есть два двигателя, как все знают, 8-клапанный и 16-клапанный. В принципе, оба мотора достаточно беспроблемные, но восьми-клапанный мотор — он же стоит на Самарах — это вообще беспроблемный двигатель, конструкция которого уже проверена временем. Если в нем порвался ремень ГРМ, то просто необходимо поменять ремень и можно смело ехать дальше. Никаких дополнительных повреждений силового агрегата не будет.

Теперь по подвеске и рулевому механизму. Бала изобретена инженерами очень интересно муфта на рулевых наконечниках- рулевая муфта. Муфта закручивается непосредственно на тягу рулевую, а потом еще на саму муфту накручивается наконечник и этот механизм в сборе зажимается одним болтом. И вся эта конструкция моментально ржавеет, и даже при пробеге в 30 000 км уже невозможно сделать развал, так как открутить муфту просто невозможно. И очень часто, когда она не разрабатывается, то приходится менять тягу в сборе с наконечником. Так же, такая же проблема как и на Приоре — опорные подшипники передних стоек: в них попадает грязь, так как они видимо недостаточно герметичны и они начинают подклинивать. Диагностика наличия проблемы — это при повороте руля слышны щелчки.

Так же, очень часто раньше текли радиаторы отопителя, прямо под радиатором стоит блок управления двигателем, его заливает и он выходит из строя. Это случается не всегда, но в большинстве случаев.Сами понимаете, что ЭБУ — вещь дорогостоящая. Так же, сама работа замены радиатора отопителя достаточно трудоемкая, приходится снимать панель вместе с печкой.

Теперь по подвеске. Задняя подвеска Калины вообще беспроблемная, при нормальной эксплуатации хватает га 100 000 км, и передняя тоже особых вложений не требут, наконечники и шаровые опоры прослужат тоже не менее 100 тыс.

Трансмиссия. По коробке особых проблем нет. Дополнительная конструкция включения задней передачи через электро клапан тут уже внедрена инженерами, и бывают случаи, что со временем окисляются и отлетают контактные провода включения задней передачи. Так что, если не включается задняя передача, то знайте, что проблема заключается в этом.

Что касается тормозной системы, то особых проблем нет. Кстати, на последних Калинах идут уже тормозные диски большего размера, и такой проблемы как на Приорах с деформацией передних ступиц не возникает.


Еще есть такая проблема — это опорный подшипник ремня ГРМ. Были случаи, что они не выхаживают, и выходят из строя. Наши по этому поводу разговаривали с Тольяти, и пояснение такое пришло, что подшипник немецкий, и немцы ответили, что на производстве ни с тем усилием зажимается. И с чем это связано не понятно, то ли дело в подшипнике, то ли дело в зажатии — очень спорный вопрос. И по сути, эти ролики не выхаживают свой пробег, так что как бы не мучились владельцы — это бесполезно.

Устойчивость кузова к коррозии. Калина так же имеет свойство ржаветь (но меньше чем Приора), и нужно смазывать петли крышки багажника, так как там довольно усложненная конструкция и петли ржавеют. Если их во время не смазать, то крышка уже начинает плохо открываться и закрываться. И помните про колпачки на задней ступице. Если их нет, то задние подшипники вылетают очень быстро.

Смотрите подробное интервью со специалистом сервисного центра!

Так что, не особо таки много проблем с Калиной при нормальной эксплуатации. По собственному примеру 40 000 км без проблем и вложений, езда спокойная на средних оборотах, без резких разгонов и торможений, дороги разные и асфальт и грунтовка. Берегите Калину.

kalina-auto.blogspot.com

Коды ошибок Лада Калина: проведение диагностики автомобиля1ladakalina.ru

Коды ошибок Калина являются видом диагностической информации автомобиля, которые необходимо знать каждому автовладельцу. Дело в том, что с их помощью производится самодиагностика Лада Калина, а это позволяет выявить неисправность того или иного узла, не дожидаясь когда автомобиль серьезно сломается.

Принципиальное устройство системы самодиагностики

Система автоматической диагностики неисправностей на Ладе состоит из нескольких устройств. Именно полученную от них информацию мы позже видим как коды неисправностей. Обычно производитель не рекомендует автовладельцам самостоятельное обслуживание и поэтому расположение некоторых из них не разглашается.

Делается это с той целью, чтобы нечестные люди не могли, например, «скрутить» показатели пробега или как-то изменить характеристики двигателя перед продажей машины. По этой же причине обслуживание системы самодиагностики рекомендуется осуществлять только на официальных станциях технического обслуживания, имеющих соответствующее разрешение от производителя автомобиля.

Кроме того, еще одним элементом системы автоматической диагностики является бортовой компьютер. Именно он обрабатывает собираемую датчиками информацию, которую мы потом читаем как коды ошибок Лада Калина. При этом существуют разные версии таких систем, позволяющие, например, визуально представить место обнаружения того или иного дефекта.

К сожалению, на Калине такого компьютера нет, и ее владелец может увидеть только цифровое обозначение той или иной неисправности. Именно поэтому ошибки бортового компьютера Калина каждому автовладельцу необходимо помнить наизусть, чтобы вовремя принять меры к устранению той или иной неисправности.

Диагностика с помощью приборной панели

Кроме знания кодов ошибок, владельцу Лада Калина необходимо научиться проводить такую процедуру, как диагностика приборной панели, ведь именно на ней отражаются коды неисправностей этого автомобиля.

Для того чтобы запустить процесс диагностики, необходимо нажать кнопку, отвечающую за фиксацию суточного пробега машины. Далее, удерживая эту кнопку, необходимо повернуть ключ зажигания. В том случае, если вы произвели эту процедуру правильно, стрелки тахометра, спидометра и датчиков начнут двигаться от занимаемого ими положения к конечному.

После того как процесс такого движения завершится, нужно будет переключить экраны информации. Для этого предусмотрена специальная кнопка на рукоятке переключения дворников. Нажав ее, мы можем увидеть показатели работоспособности приборов, установленных на автомобиле, а также версию программного обеспечения системы самодиагностики.

После того как информация на приборной доске обновится в третий раз, можно увидеть сами коды ошибок в цифровом варианте:

  • ошибка 2 — она показывает отклонение напряжения бортовой сети автомобиля;
  • ошибка 3 — указывающая на выход из строя датчика уровня топлива;
  • ошибка 4 — данное значение появляется тогда, когда ломается датчик охлаждающей жидкости или в его цепи возник разрыв;
  • ошибка 5 — свидетельствует о том, что не работает датчик температуры вне салона;
  • ошибка 6 — говорит о том, что двигатель Лада Калина перегрелся;
  • ошибка 7 — это показатель того, что давление масла в системе автомобиля достигло аварийных значений;
  • ошибка 8 — указывает на то, что тормоза автомобиля не работают, а девятая цифра говорит о том, что аккумулятор разрядился.

Отдельно стоит обратить внимание на такой показатель, как «Е». Дело в том, что это значение говорит о наличии пакета ошибок, заложенных в EEPROM.

Диагностика на контроллере автомобиля и сброс кодов ошибок


Кроме приборной доски, на Лада калина можно проводить и диагностику с помощью отдельных контроллеров, отвечающих за ту или иную систему или агрегат автомобиля. Так, например, контроллер Bosch-ME-7.9.7 может сообщить об ошибке двигателя.

Расшифровка кодов ошибок производится на основании как справочников, так и с помощью специального программного обеспечения.

При этом опытные автомеханики помнят все коды неисправностей наизусть, а вот начинающим автолюбителям это не под силу.

Что касается конкретных примеров, то например, ошибка 0441 указывает на неисправность датчика кислорода, значение 1602 говорит о том, что пропало напряжение сети на ЭБУ, а p0363 о том, что сломалась катушка. При этом все диагностические системы не указывают точно на то, что сломалась какая-то конкретная деталь, а всего лишь локализуют проблемный участок чтобы автовладелец принял меры по более точной диагностике неисправности.

Таблица кодов ошибок

К примеру, если вы увидели ошибку 0504, это значит, что возникли проблемы с тормозной системой, а вот что именно случилось, вы сможете узнать, только проведя ее ревизию. Это же касается и иных неисправностей, например, 0343 означает, что датчик цепи фаз имеет высокий уровень сигнала. Почему это происходит, можно будет узнать, исследовав данный узел вручную.

При этом самодиагностика сильно облегчает жизнь как автовладельцу, так и автомеханику, так как позволяет сразу же отсечь некоторые варианты развития событий при поиске неисправностей. Так, если вы скажете в автосервисе, что у вас появилась ошибка 0036, специалист сразу же поймет, что это не ошибка двигателя, а проблема в цепи управления нагревателем, а код 0830 укажет ему на проблемы со сцеплением.

Стоит помнить, что коды ошибок могут меняться со сменой программного обеспечения бортового компьютер и если вы, например, сменили на нем программную оболочку на более современную версию, то может быть так, что та же ошибка p0300 будет расшифровываться по-иному. Поэтому необходимо всегда иметь под рукой актуальную таблицу с кодами, иначе можно перепутать ошибку 2187 с неисправностью 2188 и начать ремонтировать вместо системы зажигания бензобак.

Сброс кодов ошибок

После того как проведена автоматически диагностика, нужно провести процедуру сброса ошибок для того, чтобы коды не мешали вам и не путали при проведении диагностики в последующем. Как сбросить такие показатели, можно узнать из рекомендации производителя автомобиля.

Что же касается общей практики, то обычно ошибка эбу сбрасывается таким же образом, как и запускается новая проверка на приборной доске.

Контроллеры обнуляются в ином порядке, и ошибка эбу здесь сбрасывается с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Делается это обычно в процессе планового технического обслуживания автомобиля, когда выявляются наиболее типичные неисправности, характерные именно для этой машины. Например, может постоянно высвечиваться код 0171, говорящий о том, что бензин некачественный. Это должно стать поводом для его смены.

Кроме того, достаточно распространены ошибки p1545, 0422 и 1426, поэтому на них нужно обращать отдельное внимание и если они после сброса появляются вновь, необходимо в обязательном порядке обратиться в автосервис для более точной диагностики систем автомобиля.

Выбор автосервиса для диагностики автомобиля


В настоящее время в в интернете информация о диагностики автомобиля с помощью электронных систем стала весьма доступной. В результате на рынке появилось много частных мастерских и отдельных мастеров, предлагающих услуги по диагностике автомобиля на основе анализа кодов ЭБУ.

При этом большинство таких диагностов не имеют специального сертификата от производителя, разрешающего им производить подобные работы. В результате автовладелец может получить испорченное ЭБУ или же контроллеры диагностической системы.

В связи с этим обстоятельством необходимо на автосервисе перед началом диагностики требовать документы, подтверждающие квалификацию мастера, ответственного за такие операции.

Кроме того, также необходимо и наличие специального стенда, а не только лишь одного ноутбука со специальной программой, так как только на стенде можно считать с датчиков всю информацию и получить комплексную картину состояния автомобиля.

Не рекомендуется обращаться в организации, которые предлагают «прошить» бортовой компьютер и контроллеры машины с целью изменения тех или иных характеристик автомобиля.

назад Как можно отключить иммобилайзер на Калине Вперед Как меняют замок багажника Калина

Похожие статьи

1ladakalina.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *