Разное

На калине потекла печка: Печка Калины. Замена радиатора печки

Содержание

Потекла печка на калине что делать

Приветствую. Сегодня с вами Вик и сегодня мы поговорим о печке Лады Калины. Что можно сказать, замена печки Лады Калины на данный момент уже не является сложным техническим мероприятием.

Меняйте как хотите — вырезайте, вставляйте, любым способом который вы найдете в интернете, роль этого не играет. После замены, 90% владельцев замечает, что тепла, такого как раньше в машине нет.

Многие начинают выгонять воздух из машины, менять крышки термостата, переделывать систему под другие автомобили российского производства, но, к сожалению, ничего не помогает.

Все бросают и ездят так практически мерзнут в своих автомобилях. А мы с моим братом провели изыскания в этой области, изучили как работает печка Лады Калины 8 семейства, в котором короб.

Данный вот вставляется просто в короб и с обеих сторон обжат пластмассой и воздух всегда проходит через радиатор, всегда, при любом раскладе.

Чтобы он был горячий, просто открывается кран, чтобы был холодный, кран закрывается. Кран закрыли, радиатор холодный, воздух идет через радиатор, воздух холодный, всё.

Но, в Ладе Калине кран убран и задействована другая система отопления, то есть, тепло перераспределяется с помощью заслонки, которая находится внутри и когда заслонка прижимается к радиатору, включается горячий режим.

А когда заслонка отходит от радиатора, это называется холодный режим, то есть, по другому пути начинает воздух циркулировать. И к чему провели наши, непосредственно, изыскания?

Они привели к простому, очень простому, так сказать, делу. Когда вы снимаете старый радиатор, вы неоднократно замечали, что по всей ширине радиатора, по высоте, наклеен широкий поролон.

Однако, когда вы покупаете другой радиатор в магазине, там как правило, или нет поролона, или там тонкая полоска, в данном случае этот поролон играет 90% всего.

Так как задвижка непосредственно прижимается к радиатору, если не прикрепить или не приклеить на тоже герметик данный поролон, воздух будет циркулировать вокруг печки, потому что ты без поролона там остаётся где-то 5-6 мм с каждой стороны, а воздух естественно идет по пути наименьшего сопротивления.

Вот и вся причина, почему у вас нет тепла. То есть, и еще возможна причина, которая да, она играет роль, старайтесь покупать оригинальные печки, то есть, которые продаются непосредственно в салонах, именно для производства АвтоВАЗа или просто авто ВАЗовские запчасти.

Не берите сторонние фирмы, потому что, как правило, они экономят на материалах, внутри в трубках не делают закручивание, специальные пластмаски вставляются, чтобы на холостых оборотах циркуляция медленнее обвивалась и грелась печка лучше.

Экономия приводит к тому, что даже когда вы сделаете всё правильно у вас всё равно будет меньше греть, но уже намного лучше. Всё, причина найдена, пользуетесь. Приклеивайте обязательно при замене поролон, любой способ, какой вам удобен, замены.

Но главное не забудьте поролон во всю ширину и длину печки. Данное видео вам всё покажет. Всем пока. Удачи.

Система отопления в салоне бюджетной модели Лада Калина позволяет существенно повысить комфорт для водителя и его пассажиров. Она обеспечивает поддержание необходимого температурного режима внутри автомобиля. Наряду с такими полезными опциями, как:

  • «ABS»;
  • подушка безопасности;
  • электрический усилитель рулевого узла;
  • электропривод передних стеклоподъемников;
  • функция обогрева передних кресел,

Состав системы отопления

Принцип функционирования отопителя в Лада Калина весьма прост. Он построен на приточно-вытяжной схеме. Схема отопителя содержит в себе:

  • фильтр воздуха салонного пространства;
  • воздуховоды;
  • радиатор отопителя;
  • электрический вентилятор;
  • модуль управления воздушными потоками и режимами работы вентилятора.

Устройство печки салона выглядит именно таким образом, а располагается за приборной панелью и только органы управления системой присутствуют на ее лицевой поверхности в салоне Лада Калина. Работающий двигатель генерирует тепло, которое отводится от него с помощью системы охлаждения. В данный контур включен радиатор отопления. Циркулирующая жидкость нагревает соты, от которых теплый поток посредством вентилятора направляется внутрь салона. Регулировка требуемой температуры, силы и направления воздушной струи осуществляется посредством присутствующих в салоне ручек и заслонок. Иногда требуется регулировка заслонок.

Забираемый из внешней среды воздух первоначально проходит сквозь заборный элемент, располагающийся на капоте у нижней линии лобового стекла Лада Калина. Далее воздух устремляется к фильтрующему компоненту и посредством вентилятора подается внутрь салонного пространства.

Вентилятор способен функционировать в 4-х разных режимах скорости. Регулировка осуществляется посредством соответствующей ручки на приборке, а само переключение возможно благодаря присутствию в модуле управления резисторного блока.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Как диагностировать систему отопления в Калине?

Перед диагностическим мероприятием потребуется внимательно изучить схему. К проверке следует склоняться только во время работы мотора.

  1. Регулятор температуры, расположенный на блоке управления в салоне, устанавливаем в крайней левой позиции. Активируем вентилятор и наблюдаем попадание в салон сквозь дефлекторы горячего воздуха. Смещая постепенно ручку вправо до упора, достигаем выхода холодного потока воздуха.
  2. Проверку скорости следует начинать с установки соответствующей ручки в позицию минимальных оборотов. Если вентилятор и модуль его управления исправны, то сила воздушной струи должна возрастать по мере перевода ручки в последующие позиции (и так до 4-го скоростного режима, соответствующего максимальному числу оборотов).
  3. Проверяем заслонки. Здесь регулятор уровня температуры по максимуму сдвигаем в левое положение. Переключатель оборотов вентилятора переводим в позицию, соответствующую 4-й скорости. Сама проверка сводится к плавному перемещению регулятора заслонок между крайними положениями. Это следует выполнять, дабы ощущать корректировку направления потока. Переводя регулятор режима температуры в различные положения, наблюдаем изменение степени нагрева поступающего воздуха.

Перечень неисправностей в контуре отопления

Если владелец LADA Kalina заподозрил присутствие каких-либо отклонений от нормального функционирования системы отопления, то потребуются нижеприведенные диагностические манипуляции.

  1. Первым действием необходимо удостовериться в присутствии в контуре охлаждения достаточного количества антифриза.
  2. Далее проверяем целостность предохранителя.
  3. Удостоверяемся в исправности регулятора скоростных режимов вентилятора.
  4. Слабый поток воздуха, проникающий через дефлекторы намекает на необходимость проверки состояния фильтрующего компонента.
  5. Если на разогретом моторе в салон не подается теплый поток, то возможно в системе охлаждения присутствуют воздушные пробки или заклинили заслонки в воздуховодах.
  6. Неисправный датчик температуры будет провоцировать поступление в салон только горячего или наоборот холодного потока.
  7. В числе распространенных причин имеет место разгерметизация системы охлаждения LADA Kalina. Иногда виной этому может служить потеря герметичности самим радиатором отопителя. При этом в салон будет поступать антифриз, выдавая себя специфическим запахом и намокшим декоративным покрытием пола. Чтобы своевременно обнаружить утечку, требуется с частой периодичностью контролировать уровень в расширительном бачке.

Снятие старого и установка нового радиатора

Перед тем как заменить протекающий радиатор печки, надо подготовить весь необходимый инструмент, а именно:

  • ножовочное полотно по металлу;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • плоскогубцы, отвертка;
  • обрезанная пластиковая канистра или таз для антифриза.

Первый и главный вопрос: как снять печку на Калине, чтобы не разбирать всю приборную панель? Для начала необходимо опорожнить систему охлаждения, слив жидкость в приготовленную емкость. Затем отсоединяется и снимается воздушный фильтр вместе с патрубком, а также убирается аккумуляторная батарея.

Так открывается доступ к патрубкам, идущим к отопителю салона. Их надо снять со штуцеров печки, спустив остатки антифриза в таз.

Рядом со штуцерами можно обнаружить гайку, которая крепит защитную пластину, находящуюся внутри салона. Ее тоже надо открутить, с тем чтобы позже пластина свободно двигалась и не мешала демонтажу печки. После чего нужно переместиться в салон и демонтировать следующие детали:

  1. Педаль акселератора. Держится на 3 болтах, предварительно надо отсоединить трос и отогнуть пластину.
  2. Боковую декоративную панель.
  3. Пластиковую боковую крышку печки.
  4. Педаль тормоза. Целиком ее снимать не нужно, только вынуть металлический шток, чтобы педаль поднималась.

Поскольку штуцеры печки торчат в моторном отсеке, а ее рамка не позволяет выдвинуть радиатор в нужную сторону, то для свободы действий надо сбоку вырезать часть пластика.

Для этого используется ножовочное полотно, чтобы вырез был аккуратным. После чего печка немного подается назад и в сторону водительской двери, вынимаясь из гнезда. Таким же путем устанавливается новый отопитель, а проем заклеивается пластиком, что был вырезан ранее. Остальная сборка производится в обратном порядке.

Когда радиатор снят, есть возможность поменять моторедуктор заслонки отопителя в случае некорректной работы. Редуктор и датчик положения заслонки изготовлены как один блок, прикрепленный на 3 винта. Их надо открутить, отсоединить моторедуктор и поставить новый. Также при снятом радиаторе спокойно выполняется замена крана печки, буде такая необходимость появится.

Подведем итоги

Система отопления проста. Своевременная диагностика способна избавить владельца LADA Kalina от непредвиденных поломок, поможет в этом и схема отопителя. Следите за уровнем антифриза, меняйте его согласно регламенту, и радиатор системы прослужит свой регламентный ресурс, радуя вас теплом и уютом в салоне.

Воздушная печка Лада Калина считается одной из лучших по показателям тепла в семействе ВАЗ, но далеко не самой надежной в эксплуатации. Проблемы начинаются чуть ли не в автосалоне, о чем говорят многие автомобилисты. Но большая часть проблем вполне решаема, и часто даже без привлечения специалистов автосервиса.

Распространенные неисправности

Сама печка на Калине задумана неплохо, но из-за низкого качества изготовления элементов и деталей с ней постоянно случаются разные неприятности. Даже последние модели с климат-контролем имеют разные «болезни».

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей выглядит так:

  • протекает радиатор отопителя;
  • заклинивает или не до конца открывается заслонка печки;
  • выход из строя вентилятора или блока управления;
  • поломка моторедуктора;
  • пришел в негодность датчик температуры или резистор отопителя;
  • засорился салонный фильтр.

Чтобы узнать, где размещен тот или иной элемент отопительной системы, стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации, там обязательно имеется соответствующая схема.

Устройство печки Калины без климат-контроля таково, что воздух, всасываемый вентилятором, проходит сквозь воздушный фильтр и попадает в радиатор отопителя. Там он нагревается и подается в разные зоны салона через регулируемые решетки и проемы. Управление заслонками и переключение скоростей вентилятора осуществляется вручную. Такая система отопления более надежна, поскольку в ней отсутствует всякая электроника.

На Ладе Калине с климат-контролем поворотом заслонок управляет моторедуктор по команде электронного блока. Последний получает сигналы от датчика температуры, находящегося в салоне автомобиля, и соответствующим образом реагирует на изменения микроклимата. Контроллер взаимодействует как с отопителем, так и с кондиционером.

Возможные неисправности отопителя и способы их устранения

Демонтаж регулятора управления отопительной системы
Если печка дует очень слабо или на текущем режиме она в принципе отказывается дуть воздухом, то неисправностей, как и способов устранения, может быть несколько:

  1. Износились шланги отопительной системы. Как правило, если течет тосол или не греет печка, это может быть обусловлено износом патрубков. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную диагностику каждого из патрубков. Через трещины, а также другие их повреждения может выходить охлаждающая жидкость.
  2. Вышел из строя кран отопителя. Если кран управления печкой сломался, об этом могут сказать следы протечки расходного материала в салоне транспортного средства.
  3. В работе блока управления появились неисправности. Если проблема кроется в блоке, то в первую очередь необходимо проверить качество его подключения к бортовой сети. Если он правильно подключен, то скорей всего, проблема кроется именно в нем. Ремонт блока лучше доверить специалистам.
  4. Неисправности проводки. Возможно, блок не включает систему отопления из-за отсутствия контакта с бортовой сетью. В данном случае проблема решается путем провзонки цепи для поиска оборвавшегося участка.
  5. Сломался добавочный резистор. Это устройство используется для управления вентилятором отопителя, так что если не греет печка на Калине, также нужно проверить работоспособность этого элемента. Если он не работает, то его надо будет менять.
  6. Не работает регулятор печки Калина, расположенный в салоне авто. Если отопитель дует только горячим, а при переводе его режима из горячего воздуха на холодный он никак не реагирует, то скорей всего, из строя вышел регулятор, установленный на центральной консоли.
  7. Сломался радиатор отопительного узла. Такая проблема считается одной из самых часто встречаемых на отечественных машинах, особенно она актуальна для Калины. Можно попробовать отремонтировать это устройство или поменять его самостоятельно. Подробнее о том, как снимать и как произвести замену устройства, мы расскажем ниже (автор — канал Интересное видео).

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости.

Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Как поменять радиатор

Операция очень трудоемкая, за что на автосервисе с вас возьмут круглую сумму. Но есть другой, немного варварский, зато быстрый и широко практикуемый способ. Схема выполнения работ такая:

  1. Слить антифриз, отключить и убрать аккумулятор, после чего отсоединить шланги от патрубков печки.
  2. Открутить гайку, расположенную около штуцеров в подкапотном пространстве. Она держит стальную пластину, что будет мешать демонтажу отопителя.
  3. Снять педаль газа и вытащить стальную ось педали тормоза. Открутить декоративную, а за ней пластиковую панель, прикрывающую радиатор печки.
  4. Для его извлечения вырезать в пластиковой рамке проем, позволяющий вытащить радиатор в сторону водителя.
  5. Установить новый элемент и произвести сборку в обратной последовательности. Вырезанный проем можно заделать пластиком и декорировать любым подходящим способом.

Выполняя операцию, стоит перенести в другое место контроллер, находящийся прямо под печкой. Капающий из нее антифриз может вывести чувствительную электронику из строя. Также при снятом радиаторе легко поменять неисправный кран отопителя или моторедуктор, потому что к ним откроется доступ. Редуктор представляет собой единый блок с датчиком положения заслонки и меняется тоже целиком.

Ремонт радиатора печки

Сразу стоит обратить внимание, чтобы сменить печку Калины – нужно сделать очень трудоемкую задачу. Производитель этого авто предоставляет фирменный мануал, где описаны ремонты при самых распространенных поломках. Смена радиатора входит в число инструкций.

Профессионалу высокой квалификации понадобится 6-8 часов, чтобы выполнить все необходимые технологические операции. Касательно новичков, то по рекомендуемой методике, начинающий автомобилист точно не сможет нормально выполнить эту работу.

Народные умельцы разработали свою собственную лазейку, как можно выполнить ремонт без существенных затрат сил и времени. Но, когда выполняется замена печки Калина, нужно будет вырезать кусок корпуса под обшивкой, чтобы можно было извлечь радиатор, не разбирая приборной панели.

Этапы ремонта

  • Загоняем машину на яму, глушим авто и откидываем провода с АКБ.
  • Сливаем антифриз из теплового контура печки. Слив находится внизу. Нужно выкрутить болтик. Желательно не откручивать пробку на бачке с антифризом в капоте, чтобы жидкость поменьше разбрызгивалась. Пусть себе стекает понемногу.
  • Переходим в салон. Отодвигаем передние сиденья и откидываем спинки назад. Если радиатор меняет человек с крупной комплекцией, то лучше всего, переднее сиденье вовсе демонтировать, а на пассажирском откинуть спинку назад и застелить его клеенкой и каким-нибудь одеялом.
  • Снимаем обшивку руля (держится на 4 болтиках).
  • Отводим педаль газа в сторону (для этого откручиваем крепеж).
  • Снимаем стопорное кольцо на штоке вакуумного усилителя тормоза.
  • Заглядываем под капот и откидываем патрубки, по которым циркулирует антифриз.
  • Переходим в салон и маленькой болгаркой делаем технологический вырез (как на фото), чтобы можно было вынуть изношенный радиатор.
  • Достаем радиатор и ставим на его место новый.
  • Собираем все элементы в обратной последовательности.

Замена печки Калина таким способом на порядок легче и быстрее. Единственным минусом является необходимость резки корпуса. Новый автомобиль вряд ли кто-то станет курочить. Но если транспорт уже успел отколесить 8 лет, то рука у владельца Калины не будет дрожать, так как замена радиатора в автосервисе стоит в 7 раз дороже, чем покупка нового.

Видео “Как заменить печку на Лада Калина”

Замена вентилятора

Добираться до агрегата удобнее всего со стороны пассажирского кресла, которое придется демонтировать, чтобы не пришлось заниматься акробатикой внутри салона. Полозья кресла держатся 4 гайками размером 13 мм, открутить их не составит труда. Дальнейшие работы по замене вентилятора производятся в такой последовательности:

  1. Извлечь салонный фильтр, убрать из проема грязь и пыль.
  2. Открутить 4 самореза, находящихся на задней стенке бардачка, и еще один — под правой решеткой отопителя.
  3. Снять со стойки пластиковую накладку и открутить 2 самореза, которые крепят панель и узел обдува.
  4. Демонтировать узел обдува, поднять пластмассовую панель и ослабить 2 находящиеся под ней гайки крепления вентилятора.
  5. Торпедо максимально отодвинуть назад и зафиксировать. Турбину снимать надо снизу, из положения лежа.

Не следует спешить менять вентилятор, когда он работает только на 1 скорости и переключатель печки стоит на максимуме. Это верный признак, что вышел из строя резистор, находящийся снизу за бардачком. Деталь представляет собой небольшую пластиковую панель зеленого цвета с разъемом для подключения. Замена резистора печки проводится без всякой разборки, надо лишь отсоединить разъем и открутить 2 самореза, которые крепят его к кузову.

В основном устранение неисправностей печки Калины — это работа несложная, но очень трудоемкая. Чтобы поменять мелкую деталь, нужно потратить время на разборку, чтобы до нее добраться.

Порядок замены краника печки.

Смену крана отопителя проделывайте на холодном двигателе. Подложите под ноги ветошь для впитывания пролитой жидкости. Произведём замену краника печки без снятия торпеды. Всё что нам нужно, так это добраться до места, где находится кран отопителя на Калине.

  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Снимаем модуль зажигания.
  • Откручиваем болт и сливаем антифриз
  • Откручиваем гайку в том месте, где патрубки печки проходят в салон.
  • Снимаем верхний патрубок печки с термостата.
  • Снимаем нижний патрубок.
  • Переходим в салон.
  • Отсоединяем трос газа от педали.
  • Снимаем педаль газа вместе с кронштейном.
  • Откручиваем крышку радиатора печки.
  • Отгибаем металлическую деталь, которая размещается слева от корпуса печки.
  • Выкрутите частично один болт крепления ручного тормоза, другой выкрутите полностью. Теперь вы можете открутить саморезы тоннеля.
  • Отсоединяем фишку прикуривателя, блок предохранителей.
  • Окручиваем и разбираем переднюю консоль. Всё видно и доступно, нет ничего сложного.
  • Снимаем пепельницу. В месте аварийной кнопки расположены две заглушки. Когда вытащите, то под ними увидите саморезы.
  • Все фишки и провода подпишите и пронумеруйте. Тогда при сборке не будет никаких осложнений.
  • Вытащите электронный блок управления (ЭБУ) так далеко, насколько позволят провода. Разместите в надёжном месте, главное, подальше от отопителя.
  • Теперь вам придётся открутить все болты, которые встретятся вам в процессе разборки. Только тогда можно будет полностью демонтировать переднюю консоль.
  • Снимите панель торпеды, отодвиньте в сторону радиатор, и тогда достанете воздуховод. Вы добрались до места, где стоит кран печки Калина.

Извлеките старый кран, установите новый и соберите все, соблюдая обратный порядок действий. Рекомендуем также поменять патрубки, идущие к радиатору от краника.

Ремонт печки Калины, пошаговая инструкция

Многие автолюбители отмечают, что отопитель Калины на много теплее, чем у других автомобилей ВАЗ, но проблемы встречаются и тут. В этой статье рассмотрим по порядку, почему не работает печка на Калине.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Чаще всего проблемы с печкой возникают из-за СОД (системы охлаждения двигателя). Первым делом стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, и при необходимости долить ее до уровня между отметками «МИН» и «МАКС». Кстати, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН», чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться, а следовательно печка Калины начнет дуть теплым воздухом немного раньше обычного.

Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Если течет печка (радиатор), тогда его следует заменить.

Теперь следует проверить циркуляцию тосола в системе, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции охлаждающей жидкости нет, либо она не достаточная, тогда причин этого недуга может быть две: помпа (ее следует заменить) или СОД засорилась (нужно чистить).

Проверяем термостат: прогреваем двигатель до 75 градусов и трогаем верхний патрубок радиатора (на схеме №6), если он холодный, значит тосол циркулирует только по малому кругу, термостат следует заменить на новый.

Другая причина того, что печка Калины не греет — воздух в СОД. Читаем, как удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Более детально про то, как отремонтировать СОД Калины.


Проблемы в элементах отопителя Калины?

Чтобы понимать, почему не работает печка Калины, следует понимать ее принцип работы: 
Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне (установлен в плафоне салона) и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше определенного значения (например, больше 2 градусов), то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромотор-редуктор (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

Поэтому, если печка Калины дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке отопителя, тогда начните с проверки датчика температуры салона.  

Также, причиной может быть и сам ММР, например, у него стерлись резисторные слои или зубчики шестеренки.

Иногда, бывает так, что печка плохо дует — первым делом следует заменить воздушный фильтр салона. На скорости вентилятора отопителя влияет резистор печки (например, не работает 4ая скорость печки), поэтому есть смысл проверить и его (он под бардачком).

Если электровентилятор отопителя не включается вообще, тогда проверите предохранитель печки Калины — F5.
А если печка воет или гудит, тогда скорее всего проблема в вентиляторе отопителя.

Другой причиной неправильной работы печки может быть сам блок управления отопителем Калины (например, появились проблемы с заслонкой печки), но не спешите покупать замену, не убедившись в правильности действий. Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Покупать новую деталь не обязательно, можно попросить заведомо рабочую деталь у друга, или договориться с продавцом, оставив залог.

Таким образом, мы рассмотрели все элементы отопителя (см. также устройство печки Калины). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от простого к сложному, и тогда Вы наверняка сможете отремонтировать печку Калины своими руками!

Источник фото:

  • Сайт lada-kalina-faq.ru
  • Форум lkforum.ru

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Газовые плиты могут выделять химические вещества, вызывающие рак, доказательства показывают, что

Газовые плиты и духовки могут выделять вредные химические вещества внутрь дома, даже когда они не используются.

По данным федерального Управления энергетической информации, около 47 миллионов домохозяйств в США используют такие бытовые приборы.

Исследование, опубликованное в четверг в журнале Environmental Science and Technology, обнаружило не менее 12 опасных загрязнителей воздуха, выделяемых газовыми плитами в Калифорнии, включая бензол — химическое вещество, которое, как известно, вызывает рак у некоторых людей при длительном воздействии.

Исследователи, стоящие за исследованием, — группа из некоммерческого исследовательского института энергетики PSE Healthy Energy — взяли образцы газа из 159 жилых печей в 16 округах Калифорнии. Они обнаружили бензол в 99% образцов.

Они также рассчитали воздействие бензола на домохозяйство, исходя из размера кухни, уровня вентиляции в помещении, количества присутствующего химиката и того, протекали ли плиты, когда они были выключены. Результаты показали, что самые протекающие печи подвергали людей воздействию бензола внутри помещений, что в семь раз превышало безопасный уровень воздействия, установленный Калифорнийским агентством по охране окружающей среды.

Со временем такое воздействие может увеличить риск заболеваний крови или репродуктивных проблем, хотя ученые все еще изучают, как бензол влияет на здоровье.

Более убедительно установлено, что это химическое вещество вызывает лейкемию, множественную миелому и неходжкинскую лимфому. Всемирная организация здравоохранения заявила, что не существует безопасного уровня воздействия бензола, когда речь идет о риске рака.

Но бензол — не единственное вызывающее беспокойство химическое вещество, поступающее из печей, и его выбросы не ограничиваются Калифорнией. Десятилетия исследований показали, что газовые плиты являются источником загрязнения воздуха в помещении.

«Везде, где происходит утечка природного газа, также, вероятно, выбрасываются опасные загрязнители воздуха», — заявила соавтор нового исследования Келси Билсбак, старший научный сотрудник PSE Healthy Energy.

Предыдущее исследование показало, что газовые плиты в калифорнийских домах выделяют оксиды азота, которые могут раздражать глаза, нос, горло или легкие и вызывать у некоторых людей чувство усталости, головокружение или одышку.

Другой соавтор исследования, Дрю Миханович, ранее определил 21 опасный загрязнитель воздуха из газовых плит и наружных газопроводов в бостонских домах. Некоторые из загрязняющих веществ представляли собой летучие органические соединения: большая группа химических веществ, включая бензол, может повышать риск некоторых видов рака, врожденных дефектов или когнитивных нарушений у людей при длительном воздействии.

Но Миханович сказал, что некоторые из самых низких концентраций загрязняющих веществ в Калифорнии были примерно в 10 раз выше, чем средние значения, полученные в его бостонском исследовании. Исследователи не уверены, почему концентрации варьируются от одного места к другому.

«Мы думаем, что это как-то связано с тем, откуда поступает газ», — сказал Эрик Лебель, еще один соавтор исследования. «У Калифорнии есть два основных трубопровода, откуда она импортирует газ: один идет со Скалистых гор, а другой идет с севера из Канады».

Билсбак сказал, что бензол может попасть в систему подачи газа в разных точках системы из-за того, как он хранится или транспортируется. Оттуда он мог попасть на кухню через прохудившуюся плиту.

Присутствие бензола в калифорнийских домах было постоянным, независимо от их поставщиков газа или марок приборов, сказал Лебель. Но самые высокие уровни были у печей в северных долинах Сан-Фернандо и Санта-Кларита, за которыми следуют печи в Большом Лос-Анджелесе.

«Выбросы бензола из газовой плиты, даже когда она выключена, в некоторых случаях могут привести к концентрации бензола в вашем доме, которая эквивалентна проживанию с курильщиком», — сказал Лебель.

Американская газовая ассоциация, однако, заявила в своем заявлении, что новое исследование основано на сомнительных предположениях о воздушном потоке, которые несовместимы с типичными американскими домами.

«Трудно делать какие-либо выводы на основе измерений в 159 домах в одном штате, когда во всех пятидесяти штатах насчитывается более 77 миллионов бытовых, коммерческих и промышленных потребителей природного газа», — заявила ассоциация.

Андреа Де Бискайя Руис, адъюнкт-профессор экологии и гигиены труда Калифорнийского университета в Ирвайне, не участвовавшая в исследовании, сказала, что люди могут подвергнуться воздействию небольшого количества бензола, когда заправляют свои машины. газовые баллоны или сидеть у камина, но воздействие больших количеств в течение длительного периода времени вызывает беспокойство.

«Это одно из самых прямых химических веществ, вызывающих рак, потому что оно трансформирует клетки костного мозга», — сказала она.

Беременные женщины, младенцы и маленькие дети могут быть особенно восприимчивы к неблагоприятным последствиям для здоровья от длительного воздействия бензола, сказал Де Бискайя Руиз.

Но Лебель сказал, что бывает трудно сказать, есть ли протечка в вашем доме. Газовые компании добавляют в газ соединения, которые выделяют запах тухлых яиц, поэтому крупные утечки не остаются незамеченными, но запах обычно не заметен, если газ не протекает в высоких концентрациях. В этом случае, по словам Де Бискайя Руис, у людей также может начаться рвота, сонливость, спутанность сознания или головные боли.

«Если вы когда-нибудь почувствуете запах газа, вы должны немедленно покинуть свой дом, позвонить в газовую компанию», — сказал Лебель.

Де Бискайя Руиз сказал, что открытые окна могут улучшить вентиляцию помещений в краткосрочной перспективе, что помогает смягчить потенциальное воздействие, но не устраняет риск или основную причину. Она добавила, что люди в Калифорнии, возможно, захотят позвонить в свои газовые компании в качестве меры предосторожности, чтобы убедиться в отсутствии утечки.

Одно из самых простых решений, по словам Лебеля, — заменить газовую плиту на электрическую.

«Просто наличие газового прибора в вашем доме может быть потенциальным риском для здоровья», — сказал он. «Полное устранение газа — единственный верный способ полностью устранить этот риск».

Ваша газовая плита, вероятно, выделяет канцерогенный бензол в ваш дом

By

Angely Mercado

Комментарии (51) .Фото: Дэвид МакНью (Getty Images)

Газовые плиты обычно выделяют токсичные химические вещества в дома, даже когда они не используются. Исследование, опубликованное сегодня в журнале «Environmental Science & Technology», показало, что, когда исследователи взяли образцы из газовых плит в Калифорнии, почти все они содержали опасные уровни бензола, который, как известно, вызывает рак у людей. Количество, выбрасываемое из некоторых печей, в семь раз превышало рекомендуемый безопасный предел воздействия в Калифорнии.

Исследователи из некоммерческого института политических исследований PSE Healthy Energy взяли образцы из 159 жилых газовых плит в 16 округах Калифорнии. Они взяли образцы из печей, питаемых тремя крупными газовыми предприятиями штата: San Diego Gas and Electric, Pacific Gas and Electric и Southern California Gas Company. Они обнаружили бензол в 99% образцов.

Уровень загрязнения от печей варьировался от образца к образцу и от округа к округу, но в Лос-Анджелесе был самый высокий уровень загрязняющих веществ внутри помещений. В домах в Северном Сан-Фернандо и долине Санта-Кларита уровень бензола в 30 раз выше, чем в среднем по Калифорнии.

«Хотя эти утечки часто слишком малы, чтобы их можно было почувствовать, они все же могут влиять на качество воздуха и увеличивать риск для здоровья человека в наших домах», — сказал в пресс-релизе ведущий автор Эрик Лебель, старший научный сотрудник PSE Healthy Energy. «Мы обнаружили, что просто наличие газовой плиты может создать концентрацию бензола на кухне, сравнимую с пассивным курением».

Исследователи подсчитали, что калифорнийские плиты ежегодно выделяют такое же количество бензола, как 60 000 легковых автомобилей с газовым двигателем, согласно исследованию. Но эти выбросы «в настоящее время не включены ни в какие общегосударственные кадастры», отмечается в аннотации.

«Утечки природного газа являются источником опасных загрязнителей воздуха, на которые в значительной степени не обращают внимания», — заявил в пресс-релизе старший научный сотрудник PSE Healthy Energy Дрю Миханович. «Политика поэтапного отказа от газовых приборов не только хороша для нашего климата, наше исследование показывает, что эта политика также обеспечивает важные преимущества для здоровья населения за счет улучшения качества воздуха внутри и снаружи помещений».

Это исследование проводится через месяц после того, как Калифорнийский совет по воздушным ресурсам проголосовал за поэтапный отказ от продажи газовых камер и водонагревателей к 2030 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *