Замена трос сцепления ваз 2110: » Замена троса сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112
пошаговая инструкция, фото и видео
18.06.20227 126 1 1 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Провал сцепленияНа Жигулевских 10-ках, в особенности на авто с солидным пробегом, нередко происходит так, что внезапно ослабевает или же полностью проваливается педаль сцепления. Виной всему в основном обрыв тросика сцепления. В этом случае можно считать, что вам повезло, потому что потребуется всего лишь замена троса сцепления ВАЗ 2110. Но иногда проблема может заключаться в вилке включения, если это так, то знайте, что ее ремонт или замена требует демонтажа всей коробки.
Если это случилось в дороге, то добраться до дома или станции обслуживания можно самому, но в этом случае перед тем, как заводить авто, необходимо включить 1-ю скорость и сразу начинать движение. Скорости в такой ситуации переключаются с перегазовкой.
Тросик сцепления для ВАЗ 2110Процесс замены несложный и с ним быстро справится даже неопытный водитель. В инструкции, идущей вместе с автомобилем, в ходе замены рекомендуется снятие стеклоочистителя и жабо. Но это необязательно, хотя если снять эти узлы, то процесс замены существенно облегчится.
Содержание
- 1 Пошаговая инструкция
- 1.1 Инструментарий
- 1.2 Этапы
- 2 Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110
- 3 Видео «ВАЗ 2110 замена тросика»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция
Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.
Инструментарий
- набор ключей 8, 17 и 19;
- отвертка;
- перчатки;
- ветошь.
Этапы
- Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
- Ослабляем его натяжку.
- Вынимаем.
- Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
- Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.
Крепление жабо
- В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
- Убираем кожух.
- Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
- Снимаем ее.
- Далее снимаем с педали.
- Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
- Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
- Вынимаем скобу.
- Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
- После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
- На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.
После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.
- Новый устанавливается в обратном порядке.
- Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
- Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.
Регулируем тросик сцепления на ВАЗ 2110
После того, как трос будет заменен, его обязательно нужно отрегулировать.
Измерение хода педалиСвободный ход педали должен быть в пределах 125-130 мм и она должна находиться на одной высоте с педалью тормоза.
- Регулировка производится путем откручивания и закручивания гайки кронштейна на коробке передач. Чтобы проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз.
- Повторно измеряем расстояния хода педали. В случае несоответствия, закручиваем или откручиваем гайку снова.
- Выполняем это до тех пор, пока не добьемся необходимых данных.
На всю процедуру уйдет не более получаса, зато потом можно наслаждаться комфортной ездой и быть спокойным за состояние системы сцепления.
Отдельные автовладельцы заявляют, что можно применять тросик с храповым механизмом. От обычного он отличается тем, что не нуждается в регулировки.
Такой тросик, несомненно, поможет полностью забыть вопрос по тех. обслуживанию этой системы. Но лучше, конечно же, не проводить экспериментов, а ставить обычный, который указан в спецификации.
Вы меняете тросик
Опрос
- Самостоятельно
- Помогает знакомый мастер
- На СТО
- Никогда не менял
Загрузка …
Видео «ВАЗ 2110 замена тросика»
В этом видео доступно и подробно показано, как быстро заменить тросик на ВАЗовской десятке.
youtube.com/embed/PmWXOJ1Lx2E» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
MasteraVAZa » Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 своими силами
- 1 Учитываем необходимые нюансы при замене
- 2 Замена троса
- 2.1 Установка нового троса
- 2.2 Несколько способ замены троса
- 3 Регулировка сцепления – важная часть работы
Трос сцепления ваз 2110 и его замена
Обычно трос сцепления рвётся тогда, когда транспорт эксплуатируется в экстремальных условиях. Чаще всего подобная проблема происходит со «старыми» автомобилями, которые в эксплуатации круглый год.
Если уж случилась такая неприятность, можно попробовать провести процесс под названием замена троса сцепления ваз 2110 самостоятельно. Для выполнения данных действий не обязательно применять особые знания и не обязательно располагать профессиональным инструментом.
Для того чтобы замена троса сцепления в ваз 2110 прошла успешно, вполне хватит базовой информации.
Учитываем необходимые нюансы при замене
Замена троса сцепления на ваз 2110
Обычно процесс смены троса сцепления на машинах марки ВАЗ 2110 должен начинаться с моторного отсека. Нужно одновременно придерживать вилку и натягивать трос, который снимается с вилки.
Далее нужно освободить или снять крепление троса с кронштейна, размещаемого на КПП. После таких действий перемещаются в салон машины и продолжают снимать повреждённый элемент.
При выполнении ремонтных работ нужно учесть все нюансы, поскольку от качества замены детали будет зависеть безопасность на дороге.
Примечание! Если машина ВАЗ 2110 относится к «опытно-промышленной» партии, то крепление кронштейна будет в виде болта с головкой под крестообразную отвёртку. Для извлечения подобного болта простая отвёртка не подойдёт, потребуется специальная укороченная.
Ваз 2110 замена тросика сцепления
В тех ситуациях, когда трос порвался в пути, откручивать крепление можно и обычным инструментом, только выполнять эту операцию придётся через открытый предохранительный блок. В дальнейшем рекомендуется сменить этот болт на более подходящий, который имеет головку для гаечного ключа.
Так как поломка может случиться в самый неподходящий момент, в машине должен находиться набор необходимых приспособлений.
Замена троса
Замена тросика сцепления ваз 2110
Замена тросика сцепления на ваз 2110 займет минимальное количество времени, это касается даже начинающих водителей. Исходя из технических документов по использованию и ремонту машины, в процессе выполнения работ рекомендуется откреплять на ВАЗ стеклоочиститель с жабо.
Конечно, если нужно сэкономить время, можно выполнять работы и без съёма деталей, но большинство специалистов это делают, поскольку сравнительно упрощается процесс фиксирования троса на педаль сцепления.
Итак:
- На первом этапе нужно убрать старый или повреждённый элемент, в данном случае нужно избавиться от троса. Его вытаскивают из кронштейна закрепления, который размещается на КПП.
- При помощи двух ключей 19-го размера нужно раскрутить крепёжные гайки троса в самом кронштейне, в результате ослабляется его натяжение, и трос легко вынимается из крепежей.
- На следующем этапе трос выводится из закрепления в вилке активации сцепления. Для выполнения таких действий нужно придерживать вилку и одновременно освобождать трос.
Замена тросика сцепления у ваз 2110
- Его открепляют от педали сцепления.
- Если жабо со стеклоочистителем уже сняты, можно легко добраться до защитного кожуха на педали сцепления, он находится недалеко от тормозного вакуумного гидроусилителя.
- Крепёжный винт кожуха педали откручивается короткой крестообразной отвёрткой, после этого кожух легко снимается.
Заменить тросик сцепления ваз 2110 несложно
- При помощи отвёртки подцепляют стопорную скобу, удерживающую головку троса на педали сцепления. Эта скоба снимается вместе с тросом.
- Если жабо со стеклоочистителем ещё не снимались, доставать стопорную скобу нужно будет из салона. Чтобы это осуществить, нужно до упора приподнять педаль сцепления и снять скобу, после чего и сам трос сцепления.
Примечание. Нужно сразу отметить, это самый сложный процесс в замене троса.
Это объясняется не только сложностью процедуры снимания стопорной скобы, но и тем, что нужно будет это делать в неудобной позе. Кроме того, при снятии стопорной скобы не обойтись без использования ключа на 8, которым откручивают опорную пластину, вытягивая её в салон.
Установка нового троса
Как заменить трос сцепления ваз 2110
- Перед установкой нового троса втулку, на которую надевают трос, нужно снять с пальца педали сцепления и осмотреть на целостность. Если втулка сильно изношена, её требуется заменить.
- Новый трос устанавливается в обратном порядке. Его конец пропихивают из салона в отсек мотора, после чего крепят на педаль.
После этого трос с вилкой включения заводят в зацепление и закрепляют в кронштейне крепления на коробке передач.
Несколько способ замены троса
Сменить трос сцепления «десятки» можно разными методами:
- снять стеклоочиститель и жабо, это необходимо для удобства доставания крепления наконечника троса к педали;
- не снимать жабо.
Исходя из порядка замены привода сцепления ВАЗ 2110, подразумевается снятие стеклоочистителя и жабо, но можно выбрать путь немного проще, при котором необязательно выполнять разборку. В любом случае после замены потребуется регулировка сцепления.
Конечно, многих интересует инструкция простого способа замены, поэтому ему стоит уделить больше внимания:
- При помощи ключа на 19 нужно открутить крепёжные элементы троса сцепления.
- После этого из вилки отключения сцепления выводится наконечник троса. Если трос порвался, то ничего снимать не потребуется.
- Далее потребуется переместиться в салон и открутить крепёжную гайку троса, которая находится недалеко от педали сцепления. Рекомендуется воспользоваться ключом на 8.
- Скоба крепления отцепляется от наконечника троса к педали сцепления. Чтобы выполнить подобное действие требуется приподнять педаль сцепления и подцепить клипсу отвёрткой.
Примечание. Если жабо и стеклоочиститель когда-либо снимались, то снять скобу лучше более удобным методом, а именно из-под капота.
- В этой ситуации трос сцепления придётся вытягивать через салон. Как правило, с тросом сцепления могут проходить и другие провода, которые не указаны в руководстве к автомобилю и которые мешают свободному прохождению троса из-за больших крепёжных шайб.
Эти шайбы лучше на время открутить. - Новый трос сцепления просовывается под капот из салона. Всё крепится обратно.
Если всё делать по правилам, снимать жабо со стеклоочистителем нужно всегда.
Конечно, скобу можно заменить своим зажимом, который делается из простой скрепки. Клипса аккуратно застёгивается в углублении крепления педали и для надёжности зажимается пассатижами.
Примечание! Трос смазывается трансмиссионным или моторным маслом, но идеальным средством считается консистентная смазка, которая не даёт ему замерзать зимой.
Как правило, смазывать трос внутри кожуха густым смазывающим составом не так просто.
Регулировка сцепления – важная часть работы
Регулировка педали сцепления
По окончании установочного процесса требуется отрегулировать ход педали от верхнего положения до пола машины. Трос должен быть в пределах 125,5-130 мм.
Чтобы провести регулировку, нужно ослабить гайки на крепёжном кронштейне троса, который находится на коробке передач.
Примечание! При изменении положения наконечника троса с помощью регулировочных гаек необходимо проверить величину хода педали.
Обычно ход педали проверяется после замены троса, такой процесс является обязательным. Конечно, могут быть и другие причины для проверки, к примеру, износ накладки ведомого диска сцепления и многое другое.
Так или иначе, ход педали будет значительно увеличен.
Примечание! Исходя из руководства, нужно отметить, что на машине ВАЗ 2110 этот показатель должен быть не более 160 мм. Идеальные параметры должны быть в пределах 120-130 мм.
Для измерения данного параметра не нужны специальные приспособления, это можно выполнить при помощи обычной линейки. Как правило, эту процедуру можно сделать самостоятельно без посторонней помощи и с минимальным багажом знаний.
Для того, чтобы регулировка педали проводилась правильно, нужно придерживаться инструкции по выполнению работ:
- Сначала машину нужно поставить на ровную площадку на «ручник» (ручной тормоз), после этого с аккумулятора снимается одна клемма с минусового контакта.
- Для проверки расстояния нужно перпендикулярно педали и пола приложить линейку. Отмеряют от пола до начала накладки педали.
В том случае, если расстояние хода более 160 мм, не обойтись без регулировки. - Для того, чтобы отрегулировать привод нужно открыть капот машины и внизу отыскать крепление металлического троса. На этом тросе должно располагаться две гайки.
Первая крепёжная гайка откручивается практически максимально, а вторая – до свободного нажимания педали (примерно 120-130 мм).
Примечание! Увеличения хода можно добиться при послаблении второй гайки, и наоборот, если её закрутить сильнее, показатели будут значительно ниже.
- После проведённых действий нужно три-четыре раза нажать на педаль до упора и отпустить её. Далее при помощи линейки проверяется величина хода от резиновой накладки до пола.
- Возможно, с первого раза не получится идеальная регулировка, поэтому не стоит спешить закрывать капот. После проведения действий первую гайку нужно затянуть до упора ко второй.
- На завершающем этапе резиновая ограничительная втулка сдвигается до упора в вилку.
Примечание! Если самостоятельно не получается осуществить процесс замены троса, рекомендуется просмотреть обучающее видео в интернете или обратиться к специалистам СТО.
Здесь все подробно рассказывается и наглядно видно, как все сделать. Кроме того, нужно чаще использовать во время замены, если она проводится самостоятельно, фото-материалы, как хорошее наглядное пособие.
Делать все нужно так, как того требует инструкция. Как правило, цена на новый трос сегодня не высокая, так что не платя дорого за услуги замены в автосервисе, можно неплохо сэкономить.
Замена сцепления ВАЗ 2110
Сцепление играет роль связующего звена между коробкой передач и двигателем автомобиля. Этот элемент двигателя внутреннего сгорания принимает на себя «стук» и все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. Поэтому сцепление условно можно отнести к расходным материалам, так как оно довольно часто изнашивается и требует немедленной замены. На износ сцепления повлиять невозможно, ну разве что без его участия можно будет переключать передачи, хотя в данном случае по отношению к другим частям двигателя бесследно это не пройдет.
Замена сцепления необходима в следующих случаях:
- Если сцепление начинает «водить», то есть при снижении мощности двигателя.
- Если сцепление включено не полностью, то есть «буксует».
- Если при включении слышны посторонние звуки: щелчки, рывки и т.д.
- В случае несанкционированного отключения.
- Вибрация при нажатии на педаль сцепления.
В этой статье я расскажу как заменить сцепление ВАЗ 2110 в домашних условиях не снимая коробки и не сливая масло.
Для работы вам понадобится:
- Домкрат;
- Люк или лифт;
- Набор ключей торцевых и рожковых: «19», «17»;
- Монтажный или ламповый усилитель.
Замена сцепления ВАЗ 2110 пошаговая инструкция
1. «Завести» болты левого колеса, затем поднять перед автомобиля и поставить на домкраты.
2. Снимите колесо и открутите два болта крепления нижней шаровой опоры.
3. Снимите «-» клемму аккумуляторной батареи.
4. Снимите ДМРВ, затем ослабьте хомут гофры ДМРВ, снимите воздушный фильтр.
5. Теперь нужно снять трос сцепления с вилки сцепления. Ослабьте две стопорные гайки, которыми трос крепится к кронштейну коробки передач.
6. Отвинтите болт крепления стартера к коробке, затем отвинтите первый болт крепления КПП.
7. Перейти к ламповому усилителю «19». Рядом еще один болт крепления коробки передач.
8. Ослабьте эту гайку и болт верхнего крепления стартера.
9. Снимите разъем датчика скорости, затем отверните трос спидометра. Снимаем продольную распорку в паре с рычагом.
11. Теперь откручиваем нижний болт крепления стартера.
12. Откручиваем 3-й винт редуктора, в районе правого ШРУСа соединения есть еще одна гайка, которую нужно открутить.
13. Отверните два болта крепления реактивной тяги.
14. Отверните гайку, расположенную на хомуте тяги привода привода управления коробкой, затем снимите эту тягу с коробки.
15. Ставим упор под двигатель, затем откручиваем две гайки, которые держат заднюю подушку. Это сделано на всякий случай, чтобы при слишком сильном опускании двигателя его шланги не порвались.
16. Осторожно снимите редуктор с мотора и опустите на землю, он будет висеть на полуосях.
17. Одновременно рекомендую заменить выжимной подшипник.
Проведите оценку износа, замените диск и при необходимости корзину сцепления, проверьте, в норме ли лепестки.
Дополнительная сборка осуществляется в обратном порядке. Всем спасибо за внимание, это на самом деле такой простой «макар», что замена сцепления ВАЗ 2110 производится без снятия коробки и слива масла.
Замена сцепления ВАЗ 2110 своими руками видео:
Главная » Блог » Ремонт авто » Замена сцепления ВАЗ 2110
Ваз-2110: Замена троса сцепления mwenyewe
Сцепление katika gari ina jukumu muhimu sana. ноди хии муунганишо инджини на сандуку ква муда. Baada ya kugeuka juu ya uhamisho wa taratibu hizi ni mara nyingine tena kushiriki. Kwenye magari ya ndani Vaz kazi hii ni kazi kwa waya муфта. 2110 хакуна убагузи. Баада я муда, кипенгеле иташиндва. Leo sisi kuangalia jinsi ni kubadilishwa трос сцепления Ваз-2110 на дворнике kujitoa на белом kujitoa.
kifaa
Kisasa ya magari сцепление uma inaendeshwa na gari гидравлическое. Улиоамилишва бвана на силинда мтумва. kuziba hii hatua механически juu ya Ваз-2110, kwa njia ya kamba (pamoja na ускоритель). Сам клатч лина мамбо кадхаа:
- кабель аля.
- Мабано крепление.
- нча я чини я аля кабель.
- Курекебиша мбегу дза мафута.
- Кинга кабель jalada.
- джу шелл нча.
- Кутья сахани.
- Печать.
utaratibu mzima ni kudhibitiwa na kanyagio сцепление. Ни муда ква мабано моджа. Квенье ни, деревя хатуа ума клатч. Kwamba, kwa upande wake, muunganisho boksi injini маховик kwa kutumia vikapu na diski msuguano. Baada ya kubadilisha kwa uhamisho taka chini ya hatua ya kanyagio kurudi spring hatua zaidi. Msuguano diski linafanya kazi na маховик. Момент maambukizi ni kazi juu ya sanduku, na kisha — kwa magurudum ya gari. gari ina kifaa haki rahisi, hivyo wamiliki ni mara nyingi wanakabiliwa na tatizo la kuondoa cable. Хата хивьо, кама ни кувунджва, утагундуа мара моджа. Передача си kawaida kushirikishwa.
Ква нини хии ни?
Kwa ujumla, cable — hii ni kitengo kuaminik sana, na kuvunja ni vigumu kutosha. Kwa kawaida, kushindwa huko ni kutokana na mzigo mkubwa kwa upande (au gari alisafiri zaidi ya kilomita 300,000). далили куу я кушиндва — wameshindwa сцепление kanyagio. Pia kumbuka kuwa kuna dalili ya uharibifu wa kuziba wakati сцепление ushiriki. maisha yake amri ya kiwango kidogo. Лакини катика хали йойотэ, била гари клатч бинафси худума. Kwa gari hili litaanza baada ya gear ya kwanza na kuanza kutoa hoja kwa motor uendeshaji. Badilisha kwa kasi ya imeundwa перегазовкой. Купата нафаси я kutengeneza, kuepuka makutano makubwa. Вингинёво утакува дука «катика снаряжения».
вьомбо
Или кукамилиша хили, тунахитаджи кувека чини я зана. Miongoni mwao ni muhimu kuandaa funguo «8», «17» и «19». Sisi pia zinahitaji Phillips bisibisi. Kuchukua nafasi ya трос сцепления Vaz-2110 kwa mikono yake mwenyewe inaweza kufanyika kwa njia mbili:
- Pamoja na kuondolewa kwa wiper na frill.
- Белая я Куондолева.
Fikiria njia mbadala wote kwa undani zaidi.
Мбину №1
Njia hii иначукуа муда мрефу кидого. Хата хивьё, спешившись я виту кама мерзкий дворник на оборке (хии джопо мапамбо квамба ико чини я «пингу» Чомбо) сана кувезеша мчакато ва куондоа кабель. Ква хийо, вапи куанза кази? Kwanza lazima демонтировать гаечные ключи стеклоочистителя, na kisha bima ya plastiki chini. Трос сцепления хивё кутолева 2110 чомбо хичо ча пили кузиба. Sisi kuhama крышка kutoka терминальный кабель па отвинтите nati, kwa njia ambayo ncha ni masharti ya mabano ya maambukizi. Пили мухиму («19») kufanya ncha kinyume mzunguko. Sisi kuchukua kipande cha креплений. Mabano ncha ni kuondolewa kutoka шпильки. Next закрутил винт kinga крышки wadogowadogo. погнул mwisho kidogo kwa upande. , kwenda saluni.
Hapa tunahitaji открутить болт kwa njia ya ambayo cable ni masharti ya kanyagio.Disassemble kuziba na kukagua hali yake ya kiufundi.Kama ni muhimu, tunafanya badala.Usisahau kuhusu grisi.Kwa gari Vaz-2110 Замена троса сцепления ni si bila яке кабла я матибабу, «Литол».0003
Мбину №2
Саса куфикирия джинси я куфаня гари Ваз-2110 Замена троса сцепления бела куондоа куфутия на обшивку. Кванза, кучукуа катика миконо я мухиму «19» на отвинчиваемых фитингах кабеля. Sisi kuchukua ncha ya uma сцепление. Далее sisi walihamia katika kituo na unscrew muhimu «8» nati kitango kipengele kwa kanyagio. mwisho kidogo kukulia на kunasa видео, на kisha kukatwa mabano. Kisha, kutoka ndani inaweza kuwa kabisa kuondoa cable. кипенгеле мпя пиа кувека кутока каюта. Sisi kusukuma ndani отделение injini na ni kuulinda katika nafasi. Kukusanyika unafanywa katika mlolongo kinyume.
marekebisho
Bila kujali njia ni kazi ya gari Vaz-2110 Замена троса сцепления, baada ya bidhaa kazi ni muhimu kurekebisha kipengele. kiini wote wa operesheni kufunga свободный ход ya kanyagio.
umbali kati ya sakafu отделение на msimamo wa juu wa рычаг сцепления lazima 12,5-13 см. Pima umbali inaweza kuwa mkanda kawaida. Kwa kutazama, ni lazima juu ya kiwango sawa kama ile ya accelerator na kuvunja kanyagio. Kurekebisha kibali, wanatakiwa kulegeza гайка juu mabano КПП ключ. uteuzi mbinu ni kuweka mbali ya kawaida kati ya sakafu kanyagio. Wakati kuanzisha ни muhimu си ква харака. Вингиневё, мчакато мзима итакува на куфанья тена. Wakati pengo ni Sawa на 12,5 sentimita, орех хатимайе каза на kuangalia кази я kujitoa. Ни бора куфанья ндого мтихани куендеша гари. Baada kilomita moja au mbili, utakuwa kuelewa jinsi ni kubebwa vizuri mtego. Kama kanyagio ni kwa nguvu juu au chini ya kurekebisha nafasi yake tena kwa kutumia винты moja.