Москвич 2126 ода: купить, продать и обменять машину
Технические характеристики Иж Ода 2126
Во времена расцвета отечественного автопрома (середина 70-ых годов прошлого столетия), ведущие автопроизводители говорили о преимуществах переднеприводных автомобилей, мол, они и легче, и компактнее, и экономичнее. Однако автозавод ИЖ не был с этим согласен и в 1979 году презентовал прототип заднеприводного Иж-2126 («серия Т»), в котором воплотились самые современные на тот момент технологии. После премьеры модель стабильно совершенствовалась, и наконец в 2001 году общественности был представлен Иж-2126 «Ода».
Учитывая опыт и неудачи былых поколений, новый Иж-2126 «Ода» отличался скромным, но не лишенным чувства стиля экстерьером, компактными размерами (4068х1650х1450 мм), небольшим весом (снаряженная масса – 980 кг), сравнительно достойным дорожным просветом (клиренс – 155 мм), помимо этого хэтчбек оказался простым в эксплуатации и что самое привлекательное – недорогим.
Двигатель
После всего сказанного невольно возникает вопрос: «Какой двигатель находился под капотом этого хэтчбека?».
Крупносерийно Иж-2126 «Ода» агрегатировался несколькими типами двигателей, в частности 1,6-литровым мощностью 74,5 л.с., позаимствованным у ВАЗ-2106, и 1,7-литровым мощностью 85 л.с. от УЗАМ-3317. Встречались версии этой модели с двигателями объемом 1,8 литра от ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, а также 2-литровые модификации с впрысковым УЗАМ-248i.
Трансмиссия
Конечно, было бы наивно полагать, что в 2001 году с конвейера отечественного автозавода в серийных масштабах сойдет модель с вариаторной или автоматической трансмиссией. Посему, как вы, возможно, уже догадались, Иж-2126 «Ода» агрегатировался исключительно пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Тормоза
Нельзя не упомянуть о конструкции тормозов Иж-2126 «Ода». Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой, задние тормоза — барабанные, колодочные, с механизмом автоматического контроля зазора между колодкой и барабаном.
Динамика и расход топлива
Покупая автомобиль, мы желаем, чтобы он был не только презентабельным, но и маневренным, динамичным. Сравнивая модификации, мы можем выбрать модель помощнее и следовательно с большим аппетитом, а можем, напротив, пожертвовать скоростью во имя экономии. Однако модель Иж-2126 «Ода» — это удивительный автомобиль, поскольку вне зависимости от типа двигателя, находящегося под его капотом динамические характеристики, ровно как и расход топлива являются постоянными.
Максимальная скорость Иж-2126 «Ода» ограничена отметкой 155 км/ч. Разгон от нуля до сотни занимает 15 секунд. Аппетит этой малышки не то чтобы маленький, но и назвать ее обжорой тоже язык не поворачивается, скажем так – умеренный… В городском режиме на сотню километров пробега «Ода» потребляет 9,7 литров. На трассе хэтчбек будет довольствоваться 6,9 литрами АИ 92, ну а если решите проехать 100 километров в комбинированном режиме, будьте готовы залить 9,5 литров топлива. К слову, объем топливного бака Иж-2126 «Ода» — 45 литров.
Конечно, много в Иж-2126 «Ода» достоинств, в том числе и те, о которых мы сообщили, однако не лишен автомобиль и недостатков. Одним из главных минусов модели является недостаточный уровень безопасности – по результатам краш-теста, проведенного «Авторевю» (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP), автомобиль получил всего 2 балла из возможных 16. Конструкторы исправили свои ошибки, однако доработанная модель так и не пошла в серию, поскольку 1 июля 2005 года семейство Иж-2126 было снято с производства.
Масштабная модель ИЖ-2126 ОДА желтый лучшая цена!
Масштабная модель ИЖ-2126 ОДА желтый лучшая цена!Увеличить
Внешний вид ТОВАРА и УПАКОВКИ могут отличаться от представленных фотографий
Характеристики
- Артикул DAAN21
- Масштаб 1/43 (9-12 см)
- Марка ИЖ
- Производитель DeAgostini
- Серия Автолегенды — Новая Эпоха
- Материал металл-пластик
- Производство Китай
- Раздел Автомобили легковые
- Номер в каталоге 59277
нет на складе
1/43 Москвич ИЖ-412 зеленый (с журналом),
нет на складе
1/43 Москвич ИЖ-412-028 синий (с журналом),
Масштабная модель ИЖ-2126 ОДА желтый лучшая цена!
Коллекционная масштабная модель ИЖ. Масштаб модели 1/43. Модель выпущена ограниченным тиражом. Производитель масштабной модели — DeAgostini. Примерный размер модели автомобиля в масштабе 1/43 составляет около 9-12 см в длину для легкового автомобиля. Для грузовиков, автобусов, мотоциклов и другой техники точные размеры модели можно получить путем деления размеров прототипа на масштаб.
Купить масштабную модель ИЖ-2126 ОДА желтый в масштабе 1/43
можно в нашем интернет-магазине. Заказать модель очень просто. Нажмите «В КОРЗИНУ», далее нажмите «ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ», выберите способ оплаты и доставки из доступных и заполните необходимые поля. Подробнее о том, как совершить покупку, читайте в разделе оплата и доставка.Правила возврата: возврат в течение 14 дней, обмен при предоставлении фото. Подробнее в правилах возврата товара.
Гарантия при оплате картой — получение товара гарантируется платежными системами VISA, MasterCard, МИР
Отзывы о масштабной модели ИЖ-2126 ОДА желтый
Войти и написать отзыв
Возможно, вы захотите также посмотреть
Эта
модель ИЖ находится в следующих категориях- Автомобили легковые
- Автомобили СССР
- ИЖ-2126
- Российские
- Автолегенды — Новая Эпоха
- Модели ИЖ 1/43
Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Файлы cookie временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве и не содержат никакой личной информации о Вас.
ИЖ 2126 «ОДА», особенности создания и конструкции
Ижевский автозавод создан в 1965 году для расширения производства автомобилей «Москвич 412». Вскоре на заводе образовалось конструкторское бюро, которое приступило к проектной разработке перспективных автомобилей с передним приводом. Результатом этих проектов стало создание нескольких прототипов постройки 70-х годов. Но завод был ограничен в поставках, поэтому конструкторы пошли на компромиссный шаг – новые автомобили с задним приводом.
Прототип «серия Т»
В 70-е годы многие мировые автопроизводители вели параллельное производство моделей с задним и передним приводом. Конструкторы ИЖ проанализировали работы зарубежных коллег и использовали многие их наработки. Главной проблемой завода было отсутствие двигателей, подходящих для схемы с передним приводом.
На основе этих исходных данных завод начал проектирование нового автомобиля. Первоначально машине было принято название «Орбита», замененное в 2000 году на «Ода». Именно под этим названием автомобиль получил популярность среди покупателей. Поэтому в этой статье указано, что вы будете использовать это имя, хотя хронологически это неверно.
Первый прототип будущего ИЖ 2126 «Ода» появился в 1979 году и имел условное обозначение «серия Т». Машина была оснащена модным в те годы хэтчбеком, имела круглые фары и поворотники, вмонтированные в прямоугольные пластиковые корпуса. Фото первого прототипа можно увидеть ниже.
Для увеличения салона агрегаты двигателя и трансмиссии смещены вправо от оси машины. За счет этого удалось выдвинуть педали, разместив их сбоку от силового агрегата. Лобовое стекло получило большой угол наклона, а боковое стекло автомобиля соответствовало изогнутой форме. Эти мероприятия позволили еще больше расширить будущий магазин ИЖ 2126 «ОДА». Коробка передач, позаимствованная у «Москвича 412», была значительно модернизирована за счет введения пятой передачи и установки механизма переключения непосредственно на колпак.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Опытные образцы «серии 0х»
Дальнейшее развитие автомобиля ИЖ 2126 «ОДА» продолжилось серией новых прототипов, построенных в 1980-84 годах. На ранних машинах 01 серии изменился дизайн передней части, что хорошо видно на фото.
Следующие прототипы условных серий 02 и 03 имели прямоугольные фары с отдельными указателями поворота по бокам, позже замененные фарами фирмы «Hella». Общие контуры кузова были значительно округлены. Многие из этих решений позже были использованы в сериале.
Несколько прототипов были отделочными заводами «Рено». На основе этих доработок была построена партия автомобилей начальной партии 04 и 05. Эти машины имели большие отличия от будущих серийных автомобилей ИЖ 2126 «ОДА».
Принятие на вооружение серии
Образец серии 04 прошел государственные испытания в 1984 году, что позволило начать серийный выпуск новых машин. Но с запуском в серию завод начал сталкиваться с проблемами. Одним из них было начато производство аналогичных по конструкции и назначению моделей ВАЗ 2104. Второй проблемой было отсутствие средств, необходимых для освоения серийного производства новых автомобильных компонентов.
Прототипы серии 05 приступили к работе по установке элементов от серийных автомобилей. В дизайн передней части вошли фары от ВАЗ 2108, предусмотрен отдельный поворотник с оригинальным дизайном. Оригинальный «ижевский» руль еще до того, как в серию пришел. Вместо него использовалась такая же деталь от ВАЗ 2108. От других моделей были позаимствованы: система отопления, тормозная система, элементы трансмиссии.
Серийное производство
Изыскать средства на производство автомобилей удалось только к концу 80-х годов, когда ИЖ получил крупный кредит от государства. На эти деньги за границей были закуплены пресс-инструменты, кузовные детали и линия по изготовлению пластиковых деталей интерьера. На заводе ИЖ построен новый цех по сварке кузовов. Также для нужд новой модели были модернизированы цеха ряда смежных предприятий.
Поздней осенью 1990 года началось серийное производство автомобиля. Но импортного сварочного оборудования так и не ставили, поэтому кузова первых автомобилей варили вручную, закрепляя детали в приспособлениях. Качество и характеристики собранного по этой технологии ИЖ 2126 «ОДА» были низкими. До конца 1994 года было собрано около 5000 таких автомобилей, основная часть которых осела в Ижевске. Предсерийный образец хэтчбека «Ода» на фото (фото Александра Новикова) ниже. Со стороны автомобиля повторитель поворота находится близко к фаре. В сериале он будет двигаться ближе к двери.
Через два года производство машин для ИЖ остановилось из-за огромных долгов завода. Возродить его удалось лишь в начале 2000-х. Эти автомобили имели некоторые отличия и заслуживают отдельного рассказа. Серийная машина из первой партии, поворотник уже на привычном месте (фото Александра Новикова).
Особенности конструкции
Главный двигатель для ИЖ 2126 «ОДА» ранних выпусков, поставлялся Уфимским заводом. Конструктивно УЗАМ 331.10 представлял собой модернизацию мотора «Москвич 412» и имел высокую степень унификации агрегата с агрегатом для «Москвича 2141». Четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность до 71 л.с. В 1994-95 гг. в Уфе для ИЖ 2126 разработали двигатель увеличенного до 1,6 л объема, но в серию он не попал.Машина оснащалась передней подвеской «МакФерсон», собранной на отдельном подрамнике. Многие узлы подвески позаимствованы у ВАЗ 2108. Рулевой механизм без гидроусилителя имел реечную конструкцию, что значительно облегчало эксплуатацию автомобиля. Задняя подвеска имела схему, аналогичную классическим моделям ВАЗ, но все детали в ней оригинальной конструкции.
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39073-izh-2126-oda-ru-zh-ne-konstruktivt-k-erekshel-kter.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40581-il-2126-oda-tworzenie-i-cechy-konstrukcyjne.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40245-il-2126-ode-a-cria-o-e-as-caracter-sticas-de-projeto. html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39425-zh-2126-oda-stvorennya-ta-konstruktivn-osoblivost.html
ИЖ-2126: фото, характеристики, цены
Этот автомобиль малого класса с задним приводом. Автомобиль стал антикризисным и позволил заводу работать в сложных экономических условиях. Также ИЖ-2126 считается одним из самых бюджетных решений на рынке подержанных «железных коней».
Исторические факты
В семидесятые годы на заводе «ИжАвто» специалисты занимались разработкой новой модели переднеприводного «Москвича». В рамках этого проекта инженерам удалось разработать опытный ИЖ-13. Но в связи с тем, что рынок переднеприводных автомобилей захватил Автоваз, работы по созданию пришлось остановить. Было явное отсутствие внимания к проекту со стороны правительства и министерства, не было и финансирования.
Тогда конструкторский отдел завода начал работу над новой моделью.
Планировалось на существующей базе. Ввиду того, что в то время не было возможности разработать уникальный переднеприводный мотор, технические конструкторы решили оснастить автомобиль с задним приводом современными системами подвески. Также был разработан новый кузов, в котором учитывалась аэродинамика.
Задний привод – залог успеха
Автомобиль разработан создателями Превзойти существующие на рынке переднеприводные модели. Инженерам удалось значительно снизить вес отдельных узлов и узлов. Например, использование алюминия вместо стали в таких деталях, как картер картера, кожух редуктора заднего моста, должно было уравнять массу ИЖ-2126 и переднеприводных ВАЗов при одинаковых габаритах.
Такая схема имеет ряд преимуществ перед традиционными решениями — это более удачные утяжеляющие механизмы, удобный доступ к ним для ремонта или обслуживания.
В результате получился новый заднеприводный хэтчбек с деталями и механизмами из прошлого, в том числе модифицированными машинами. Завод планировал получить уникальную модель, не меняя структуру производства основных агрегатов.
Трудности при создании модели
Итак, в 1979 году появились первые опытные образцы. Внешний вид прототипа ИЖ-2126 выглядел очень современно и по-новому. Это первый проект в истории советского автомобилестроения, где для расчетов использовалось компьютерное моделирование. Тело исследовали в аэродинамической трубе.
Надо сказать, что первая партия не прошла — в результате проверки было обнаружено очень много различных дефектов.
Мы сдавали проект около пяти раз. Но инженерные просчеты не позволили запустить модель в серию.
Близок к финальной версии доработанный во Франции автоконцерн Renault. Французские специалисты внесли правки в кузов, а также улучшили дизайн фар, бамперов и элементов салона.
После этого проект был одобрен. Он получил индекс «05» и был запущен в производство. Произошло это в 1984 году. Модель ИЖ-2126 прошла все необходимые испытания, и правительство выдало разрешение на запуск в серию.
Не все так радужно…
От разрешения на производство до фактической работы прошло около семи лет. Виной всему несколько затянувшаяся разработка и строительство автоматического конвейера. В 1992 году, в самый разгар кризиса, когда можно было начать выпуск автомобилей, поступление снова было прервано. Заводу не удалось наладить контакты с поставщиками необходимых запчастей и агрегатов. Удалось поставить всего несколько тысяч экземпляров. Они отличались довольно посредственным качеством сборки. И потребители после выхода модели просто не заметили этого, хотя характеристики автомобиля ИЖ-2126 были на достаточно высоком уровне.
Из-за всех препятствий в то время, когда производство еще было запущено, модель оказалась значительно технически и морально устаревшей на фоне поставляемых из-за рубежа иномарок.
Конкуренты и продажи
Среди отечественных производителей конкурентами были украинская «Таврия» и классические ВАЗы, которые Иж из-за не слишком хорошей сборки проиграл.
Автомобиль продавался до конца 2007 года. Потом были введены новые правила ЕВРО-2, и Ижевский завод не смог создать двигатели, прошедшие такую сертификацию.
Если бы на заводе были созданы или закуплены готовые системы впрыска, это привело бы к тому, что цена автомобиля ИЖ-2126 выросла бы в разы, а продажи — упали бы. Руководство решило снять машину с конвейера. Сейчас его продают за 500-1000 долларов.
Парадоксы Ижевского завода
Дело в том, что тогда на этих мощностях создавались классические «Жигули» с более архаичными двигателями, но с распределенной системой впрыска. Это позволило таким агрегатам пройти сертификацию.
В 1999 году машина называлась просто «Орбита». Но затем название было изменено на «Ода».
Особенности внешнего вида и салона
Очень интересно окунуться в историю таких автомобилей, но хватит об этом. Пришло время поговорить о внешних данных и внутренних.
Чем-то напоминает солянку. Поближе познакомиться с автомобилем ИЖ-2126 можно — фото есть в статье. Итак, панель приборов разработчики позаимствовали у 41-го Москвича. «Жигули» восьмой модели делили руль и фары, а затем, после 10 «Жигулей», использовали руль и от них.
Кроме того, инженеры постарались унифицировать большинство деталей и узлов с другими отечественными машинами. Сделано это было для того, чтобы было проще достать нужные запчасти (ИЖ «Ода» 2126 не исключение), и никоим образом не повлияло на внешнюю эстетику. Так, большие угловатые фары от ВАЗ модели 2108 никак не сочетались с передней частью ИЖа. Этот кузов создавался изначально под круглые фары. По своему внешнему виду кузов очень похож на 41-й «Москвич», но идентичных деталей просто нет.
Внутри все довольно аскетично. Вы можете увидеть салон автомобиля ИЖ-2126. Фото, представленные в статье, помогут вам ознакомиться с интерьером.
Двери не закрываются с первого раза, это знакомо многим владельцам ВАЗов. Работа замков гораздо хуже, чем на 41-м, обивка двери довольно бедная. В качестве отделочного материала использовали пластик и дермантин.
Приборная панель полностью такая же, как на «Москвиче». Кресла на ИЖ намного удобнее. Здесь и форма лучше, и регулировок больше. Многие жалуются на не высокий потолок. А почему производитель оставил значок «Лада» на руле? Такой подход можно простить любителям тюнинга. ИЖ-2126 для этого подходит тем более. Но простить серьезному производителю такую ошибку сложно.
Передняя панель полностью оригинальная. Он по своей сути безликий, сделан из некачественного черного пластика, сборка тоже не качественная.
Несмотря ни на что, можно смело сказать, что дизайнерам, а также технологам удалось создать оптимальную по красоте, неприхотливости и функциональности машину. Салон больше, чем у всех остальных моделей этого класса. Звукоизоляция позволяет не слышать, что происходит за бортом. Унифицированные детали значительно облегчают ремонт автовладельцам ИЖ-2126.
Технические характеристики
А что у нас под капотом? В большой серии автомобилей ИЖ-2126 двигатель 1,6-литровый бензиновый от ВАЗ-2106.
Также в линейке были 1,7-литровые УЗАМ 3317 и 1,8УЗАМ 3313. Даже в небольших сериях и на опытных моделях применялись модификации с передним и даже полным приводом. Так, использовались инжекторные двухлитровые УЗАМ-248, Huyndai G4GM, а также агрегаты от ВАЗ-21214, 2130, 2106 и 21084.
Серийные двигатели карбюраторные, рядные, четырехцилиндровые. Каждый из них оснащался системой жидкостного охлаждения, а также системой принудительной смазки. Двигатель УМПО-331, использовавшийся на серийных моделях, имел мощность 85 л. из. сила.
Система трансмиссии
Коробка передач была полностью механической, пятиступенчатой. У него было три вала. Он был оборудован синхронизаторами передних передач. Сцепление представляло собой однодисковую сухую систему с гидравлическим приводом. Также использовал КПП от модели ВАЗ 2107.
Шасси
Система подвески реализована в виде независимой, рессорной, с телескопической стойкой. Также подвеска имела стабилизатор поперечной устойчивости. Но это спереди, а сзади была зависимая рычажно-пружинная система.
Что касается тормозов, то впереди стояли дисковые тормоза с плавающей скобой.
Сзади были установлены барабанные тормоза с одним цилиндром и возможностью автоматической регулировки.
Технические характеристики
Наиболее интересные особенности этого автомобиля связаны со следующим: при разработке было потрачено невероятное количество времени, чтобы совместить комфорт переднеприводной конфигурации с заднеприводной. Так, чтобы избавиться от достаточно больших трансмиссионных тоннелей, силовой агрегат, коробка передач и кардан с коробкой передач смещены вправо. В результате удалось уменьшить длину моторного отсека, увеличив тем самым пространство в салоне (такой «заводской тюнинг»).
ИЖ-2126 имеет КПП от 412-го Москвича. Его немного модернизировали. Теперь этот элемент получил пять ступеней. Коробка оснащалась рычагом прямого переключения передач.