Разное

Кулиса кпп ваз 2110: Кулиса и комплектующие на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как отрегулировать кулису КПП на ВАЗ-2110: фото и видео, алгоритм

Коробка передач на ВАЗ-2110 иногда начинает барахлить. Если пренебрегать уходом и обслуживанием этого узла автомобиля, то можно получить множество неполадок в работе КПП. Как правило, это неточности в переключении передач, характерное «выбивание» передачи, хруст и лязганье при манипуляциях с рычагом коробки. Некоторые автовладельцы считают, что все эти симптомы свидетельствуют о выходе из строя коробки передач.

Содержание

  • 1 Для чего нужна кулиса КПП
    • 1.1 Когда кулиса нуждается в регулировке?
  • 2 Подготовка к регулировке кулисы
    • 2.1 Первый способ регулировки
    • 2.2 Второй способ регулировки
    • 2.3 Третий способ регулировки
  • 3 Почему регулировка не помогает?
  • 4 Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Для чего нужна кулиса КПП

На самом деле, чаще всего КПП находится в исправном состоянии, но может выйти из строя кулиса.

Кулиса в сборе.

Можно заменить узел на новый, а можно обойтись грамотной регулировкой кулисы. Регулировка этого элемента поможет устранить неполадки, и убедиться в том, что проблема связана именно с кулисой КПП. Бывает так, что автовладелец начинает просто менять один узел за другим, не разобравшись в проблеме, тратя при этом деньги и время безрезультатно.

Сама кулиса КПП предназначена для того, чтобы скорости не переключались самопроизвольно. Бывает так, что от неправильной или сбившейся регулировки вся система трансмиссии начинает работать некорректно и может даже выйти из строя. Поэтому нужно уметь делать регулировку кулисы КПП своими руками, тем более что эта процедура не представляет собой ничего сложного.

Когда кулиса нуждается в регулировке?

Устройство механизма переключения передач.

Процедуру регулировки кулисы КПП рекомендуется проводить в следующих случаях:

  1. После того, как будет произведена замена или снятие КПП на автомобиле.
  2. При ослаблении хомутов фиксации.
  3. Если менялся карданчик.
  4. Если кулиса начинает проворачиваться на своём шарнире.

Хотя визуально может казаться, что кулиса находится на своём месте, даже минимальное смещение кулисы может привести к некорректной работе коробки переключения передач. Бывает так, что достаточно подтянуть кулису к карданчику на 1 мм, после чего все функции КПП восстановятся.

Подготовка к регулировке кулисы

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении. Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

    Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

  5. Проверяется работа КПП.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный, так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Почему регулировка не помогает?

Бывает что, несмотря на регулировки, кулиса всё равно дребезжит.

Эту проблему можно решить, установив специальную пружину на кулису. Она будет удерживать рычаг, устраняя дребезжание.

Видео о том, как навсегда избавиться от дребезга рычага КПП

Кулиса на ВАЗ 2110: замена своими руками, установка короткоходной, ремонт

Содержание:

  • Признаки поломки
  • Регулировка
  • Ремонт

Многие неопытные водители начинают паниковать и говорить о поломке коробки переключения передач, хотя на самом деле виновником неполадки выступает кулиса.

Практика показывает, что замена и ремонт — это редкие, не особо распространенные меры. Намного чаще сложившаяся ситуация заставляет просто выполнить регулировку кулисы.

Но сегодня мы поговорим не только про регулировку, но также расскажем об особенностях доработки, ремонта и замены данного элемента.

Расположение элемента

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают.

Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если:

  • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение;
  • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу;
  • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает.

При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломки

Пояснение

На рычаге коробки передач появился люфт

Вероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента

Звон кулисы

Встречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта

Скорость на КПП тяжело включается, ее выбивает

В такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент

Вместо первой передачи включается задняя

С рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта

Рычаг чрезмерно вибрирует

Проверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач.

Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Регулировка

Теперь поговорим о том, как можно кулису отрегулировать, если она подает первичные признаки неисправности.

  1. Первым делом постарайтесь всеми правдами и неправдами включить первую передачу.
  2. Установите машину на эстакаде, включите ручной тормоз, подставьте дополнительные опоры под колеса, чтобы избежать движения автомобиля.
  3. Не выключайте первую передачу на коробке.
  4. Внизу найдите хомут, который удерживает кулису, фиксирует его. Для этого придется залезть под капот. С поиском коробки передач у вас не должно возникнуть проблемы. Хомут нужно ослабить.
  5. Теперь возвращайтесь в салон. Ваша задача — сдвинуть рычаг коробки максимально влево. Если начнете дергать ручку вперед или назад, кулиса с большой долей вероятности соскочит.
    Вам это не нужно.
  6. Возвращайтесь под автомобиль, обратно затягивайте хомут.
  7. Во множестве случаев хватает простого смещения кулисы относительно карданчика буквально на несколько миллиметров.

При регулировке обратите внимание на состояние карданчика. Он может потребовать замены в случае износа.

Работа кипит

Доработка

Сейчас многие владельцы ВАЗ 2110 обсуждают возможности доработки, усовершенствования коробки переключения передач путем замены кулисы со стандартной на короткоходную.

Короткоходка является результатом самостоятельного тюнинга. Проводить подобную работу или нет, решайте сами. Но с точки зрения эффективности работы КПП, установка короткоходной кулисы идет только на пользу, поскольку передачи начинают переключаться более четкое.

Короткоходка

Чтобы установить себе короткоходку, не обязательно полностью демонтировать штатный вариант.

Для этого вам необходимо выполнить несколько операций:

  • Нужно просто разобрать шаровую опору с внешней стороны;
  • Далее разжимается металлическое кольцо опоры и разводятся лапки, выполненные из пластмассы;
  • Так выйдет шар;
  • Теперь отключается от опоры тяга, и к тяге приваривают небольшой кусочек трубы и кусочек листового металла хорошей прочности;
  • Обязательно поднимите вверх шарнир с крючком, иначе ошибочных включений скоростей будет не избежать.

Установка короткоходки повлечет за собой необходимость прикладывания большего усилия при включении той или иной передачи. Но с другой стороны, переключение становится четким и плавным. Потому решайте сами, с каким вариантом вам будет лучше — стандартным или короткоходным.

Ремонт

Вне зависимости от того, что именно вы будете делать с кулисой — ремонтировать, регулировать или менять, вам все равно потребуется разобрать данный узел.

Разборка выполняется следующим образом.

  • Снимите кожух с ручки вашей коробки переключения передач.
  • Установите автомобиль на яму, либо поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
  • Демонтируйте переднюю консоль. Она удерживается на крепежных болтах.
  • Теперь снимите саму кулису. Для ее фиксации в АвтоВАЗ использовали 6 болтов в случае с моделью ВАЗ 2110.
  • Проводя демонтажные работы, обязательно изучайте состояние всех элементов.
  • Отогнув пыльник, вы откроете себе доступ к опоре, сальнику и карданчику.

Меняем пыльник

Теперь что касается ремонта. На этот счет может быть несколько рекомендаций, в зависимости от текущего состояния узла и его компонентов.

  1. В лучшем случае ремонт потребует применения ремкомплекта для кулисы. Стоит он немного.
  2. Если деформировалась втулка, ее потребуется заменить на новую.
  3. Проверьте отверстие оси рычага на предмет износа.
  4. Убедитесь, что у карданчика нет люфта. В противном случае обычным ремокомплектом уже не обойтись, то есть потребуется полная замена всей кулисы.
  5. Не редко виновником постороннего шума, дребезжания при переключениях скоростей на коробки передач становится подушка кулисы. Поменять ее достаточно просто, а провести операцию по силам даже новичку.

Замена сальника

Достаточно часто владельцы ВАЗ 2110 сталкиваются с ситуацией, когда после стоянки под машиной они обнаруживают следы масла. Варианта здесь два — износился масляный фильтр или возникли проблемы с сальником.

По мере замены сальника вы сможете параллельно произвести осмотр и смену таких элементов как подушка, карданчик, пыльник.

Демонтажные работы

Но давайте обо всем по порядку. Первым делом проверьте, действительно ли это сальник, а не фильтр. Если с фильтром все хорошо, тогда загоняем автомобиль на яму или находим другой способ оказаться под днищем вашего ВАЗ 2110. Предварительно не лишним будет посмотреть видео материалы относительно сложившейся у вас ситуации.

  1. Внимательно осмотрите пыльник. Если из коробки передач через сальник вытекает масло на вашем авто, его следы обязательно останутся на пыльнике.
  2. Отогните пыльник. Так вы сможете добраться до карданчика, отсоединить его и получить доступ к манжете.
  3. Демонтировать карданчик сначала нужно от рычага, а уже потом от самой кулисы. Не наоборот.
  4. Карданчик снят, потому двигаемся к сальнику.
  5. Манжета с коробки переключения передач снимается при помощи крючка и шила. Потому заранее позаботьтесь о наличии этих инструментов у вас под рукой.
  6. Теперь на место старого сальника устанавливается новый. Народные умельцы приспособились использовать обычную крышку от пластиковых бутылок. Если приноровиться, то получается очень легко менять сальник.
  7. Выполнив замену элемента, верните все демонтированные компоненты на свои места. Если некоторые из них нуждаются в замене или уже заметны следы износа, лучше поменять сразу. Вряд ли вам захочется через пару недель повторять ту же операцию и валяться под собственным автомобилем.

Ремонт не даст желаемого результата, если регулировка была проведена с допущением ошибок. Чтобы сделать все аккуратно и грамотно, воспользуйтесь помощью напарника. Один будет работать под автомобилем, второй подсобит из салона.

 Загрузка …


Короткоходная кулиса га мотоци Ваз Приора

Домин а мафи байяна моца коробка передач хидима короткоходная кулиса таре да би да би ватса. Tun cikin shakka daga irin al’amuran ne dan kadan karami sa’an nan da canji ne sauri kuma mafi m. Wannan короткоходная рокер ga wadanda suka so su fitar da sauri. Ina bukatar shi da waɗanda suke sũ m dauki da kuma a sarari canji na kaya.

Короткоходная качалка не Я санья дага хай-арфи абу. Da rarrabe siffofin ne karko da kuma aminci.

Короткоходная кулиса Priora

Дон шигар да ши, доле не ка цире мурфин да рычаг да КПП ƙурма. Дон чире ƙурма, довольно васу да карфи да кума чире ши, камар йадда ба я да хаше-хаше. Yanzu кана bukatar ка sassauta матса да кума чире кардан gogayya переключения передач. Domin Wannan aiki zai bukatar key a cikin 13. Don cire liba, shi yana bukatar don saki da ball daga biinging inji (wajibi ne a hada da wani kuma baya da kaya tare da tarewa). Дон ванан каршен, чире царева зобе. Ба джа да либа. Wajibi ne a cire tsarẽwa zobe da рычаг da ball saka a cikin wani roba firam da kuma bazara.

Roba firam yana samuwa a sassa biyu — manya da ƙananan Цилиндрическое рабо. На сама таре да yanke ya kamata a sa a kan liba da kuma ƙananan ɓangare na Saka da ball. M kamata rungumi ƙananan, ta haka ne ya zama dole yi daidai da GROOVES. Wannan zane kamata gaba daya zauna kan liba. Yanzu, та hanyar да ciki za iya cire cire liba.

А матаки на габа — ши не а чире карданного вала. Wannan na bukatar da a cire roba bellow da kuma cire key 10 zuwa hagu aron kusa kardanchike. Кардан дага Приора дабан-дабан дага Калина карданный вал цавон. Короткоходная рокер дангане да ирин на ия букатар вани такайтаччен кара дага калина. Idan kana bukatar ka rage kara, shi ya kamata a tuna da cewa gan kashe ya kamata ba fiye da 1,5 cm. Кафин установка карданного вала из Калины, я камата ка йи амфани да Вани Кананан Слой на литологическом. Yanzu shi wajibi ne don dunule da aron kusa, amma ba lallai ba ne su a kan-ęara ja.

Сака та цикин цики на абин хава гогайя. Domin Wannan aiki zai bukatar wani mataimaki, daya mutum zai ci gaba na roba, ta hanyar abin da sanda a gida, da kuma sauran m ja da shi.

Янзу ка ширья дон тара. Дон Инь Ванан:

  • ja sanda zuwa sanda карданный вал.

  • тара инджи на кира да’а хадакаи да либа. Tabbata a sa mai da lithologic ball.

  • сайт либа зува да аке со матсайи, сева ан цакия.

  • ƙara ja da matsa a kan sanda.

Идан фарко ƙoƙari kasa tsara a layi liba, shi wajibi ne don ya mayar da na karshe matakai biyu.

Совет Вани: идан ка фарко рике тарон смещение инджи, ши ба зай иву ба га са гогайя кан карданный вал сабода та цавон. Wannan Matsala za a iya shafe idan rage cardan. Яна ба ка манта да са пыльник.

Карше матаки да чева яна букатар а йи — да цари на кулле инджи кума байя да кая. Шорт-рокер цикин цари на ия букатар дайдайтава кулле — ванан ши не янайин идан инджи ака хада кай таре да фарантин, га ванда я цепляюсь. Domin Wannan bukatar cire farantin karfe kuma daidaita da alkawari sashi farantin da ciwon вырез. Ваннан саши да кума хидимар да инджи. Wani lokaci yana daukan wani roba ƙugiya a gyara fayil.

Yanzu za ka iya sa a kan wani murfin da рычаг переключения передач ƙurma.

Wannan короткоходная рокер Vaz dace da wadanda suka so su fitar da sauri, ga mutãne waɗanda suke m dauki da kuma a sarari canji na kaya.

Ставим гидрокомпенсаторы, зачем и что делать. Почему гидрокомпенсаторы стучат. Причины возникновения стука в гидрокомпенсаторах.

С проблемой надоедливого стука из-под капота может столкнуться каждый водитель. И не важно, отечественная это машина или иномарка. Однако паниковать не стоит – скорее всего, у вашего автомобиля стучат гидрокомпенсаторы. Причин такого стука может быть несколько.

Кроме того, гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и на горячем двигателе двигателя. Такая проблема может возникнуть не только на старых автомобилях с большим пробегом, но и на только что сошедших с кабриолета. Однако не стоит сразу бежать в магазин за новыми деталями, так как простых методов устранения стука очень много.

Устройство гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатором называют устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Двигатель способен нагреваться во время работы, что приводит к естественному расширению металлических элементов. Конструкторы учитывают такие особенности и поэтому создают специальные тепловые зазоры. Однако другой особенностью мотора является постепенный износ элементов, что соответственно увеличивает зазоры и мы видим такие негативные моменты, как снижение компрессии, постепенное разрушение элементов двигателя, снижение мощности и повышенный расход топлива и масла. .

Важной деталью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газораспределительная система. Его основные детали:

1.Чис распределительного вала, который начинает вращаться с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма).

2. Толкатели клапанов.

3. Выпускной и впускной клапаны.

4. По нему течет распредвал с кулачками.

Здесь перечислены только основные детали, на самом деле их больше. Суть работы ТРМ заключается в синхронном вращении распределительного вала с коленчатым валом, попеременном давлении кулачков на толкатели, что приводит в движение клапаны.

Гидромодер бывает нескольких видов:

1. Гроттроллер.

2. Роликовый гидротрод.

3. Гидропар.

4. Гидропарник для установки в коромысло или рычаги.

Под воздействием времени между толкателями (коромыслами) и рабочими поверхностями распределительного вала образуются зазоры. Когда-то для их компенсации использовался простой режим регулировки с помощью гаечных ключей и специальных меток. Регулировать зазоры нужно чуть ли не каждые десять-пятнадцать тысяч километров. На сегодняшний день такой проблемы практически не существует благодаря созданию и активному использованию гидрокоматер.

Хотя гидрокомпенсаторы бывают разных видов, в основном принцип их действия и устройство ничем не отличаются. Основные детали гидравлических компонентов:

1.Корпус.

2. Канал для поступления внутри масляного компенсатора.

3. Плунжерная пара — втулка плунжера, пружина, шарик.

Гидрокомпанатор монтируется на специально отведенном месте в головке цилиндрического блока. Кроме того, их можно устанавливать на старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.

Принцип работы гидрокомпенсатора достаточно прост. Кулачок распределительного вала имеет неправильную форму. Когда он не нажимает на толкатель, зазор между ними увеличивается. При этом клапан плунжера давит на пружину плунжера и из системы смазки внутри выходит компенсатор, который немного приподнимает рабочую часть гидрокомпанатора, толкатель приводится в движение и зазор между толкателем и кулачком исчезает.

Когда распределительный вал производит обороты и кулачок начинает давать нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора опускается до перекрытия маслозаборного канала. Таким образом, внутри компенсатора повышается давление и передается шток клапана электродвигателя.

Благодаря использованию гидравлических компонентов удалось добиться ряда преимуществ новых двигателей перед старыми:

1. Распредвал и клапана уменьшили количество ударных нагрузок.

2. Работа мотора стала более тихой и мягкой.

3. Больше не нужно каждый раз делать зазоры в клапанах.

Причины лексики гидрокомовенсектора

Стук может возникать в двух ситуациях — при неисправности механики гидрокомпенсатора или проблема в системах двигателя, отвечающих за подачу масла. Профессиональный автослесарь может точно определить причину стука вокомпенсора.

К причинам первого вида относятся:

1. Установка элементов гидрокомпанатора. Это связано с постепенным унаследованием масла и попаданием в него посторонних примесей.

2. Попадание в гидрокомпенсатор воздуха. Это происходит из-за низкой подачи масла в систему.

3. Задиры на клапане подачи масла, из-за чего он может скользить.

4. Заводской брак некоторых элементов гидрокомпенсатора.

5. Наденьте плунжерную пару с амортизатором. В результате того, что распредвал под действием времени распределительного вала способен оставлять вмятины на рабочей поверхности плунжера.

К причинам второго вида относятся:

1. Демонтаж двигателя, в связи с чем изменяются характеристики моторного масла.

2. Плохая вязкость, качество масла или неподходящие климатические условия.

3. Вышел из строя масляный фильтр.

4. Забились грязью или найгаром масляные каналы, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.

5. Наличие в воздухе масла. Это может произойти, если уровень масла в моторе ниже или выше оптимального.

Как мы уже говорили выше, гидрокоматеры способны стучать и в холодное, и в горячее. Стук при обработке прогретого двигателя, как правило, уже вызван его уже отработанным или некачественным маслом. В большинстве случаев проблему можно легко решить, просто залив новое качественное моторное масло. Также обратите внимание на масляный фильтр. Если он грязный, вы должны заменить его на новый. Если неисправность осталась, это говорит о том, что проблема вовсе не в гидрокоматах. Ищите причину стука в других узлах двигателя.

Если вы слышите стук на холодном двигателе, это не так критично. Дело в том, что холодное масло имеет совсем другую вязкость, чем при нагреве. Это и есть причина стука в неуправляемом двигателе. Масло просто не сможет попасть внутрь гидрокомпенсатора. Большинство автомобилистов не обращают внимания на стук, если двигатель еще холодный.

Какой гидрокомпенсатор стучит как узнать

Для профессионального или опытного водителя это не сложно. Как правило, используют акустическую диагностику, которая позволяет с максимальной точностью выявить, какой именно гидрокомпанатор издает стук. Обнаружив стучащий гидрокомпенсатор, необходимо его тщательно промыть, собрать обратно и снова запустить мотор. Если стук остался, проверьте качество масла или ищите причину в других узлах мотора.

Последствия неисправности

Как было написано выше, многие автолюбители не реагируют на глухой стук из-под капота, причиной которого являются гидрокомпенсаторы. И напрасно. Ведь еле слышные стуки со временем могут стать более серьезными.

Неисправные гидрокомпоненты могут привести к снижению работы привода ГРМ и оказать разрушительное замедленное воздействие на головку цилиндроблока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *