Меняем ремень генератора на приоре: Лада Приора — проверка ремня привода агрегатов — журнал За рулем
Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером — Лада Приора
Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.
Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.
Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером
Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:
- Головка torx E12
- Удлинитель
- Трещотка или вороток
- Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
- Ключ на 17 накидной
Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:
Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.
Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.
В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:
Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.
Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.
Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.
Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:
- ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
- ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт
Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).
А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.
Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.
Какой ремень генератора выбрать?
На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:
- GATES
- БРТ — Балаковские ремни
- Лузар
- Andycar
Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.
Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170
Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.
Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.
Как поменять ремень генератора на Lada Priora своими руками: инструкции с фото
13.10.202218 393 0 5 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада ПриораСодержание
- 1 В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
- 2 Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
- 2. 1 Инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Инструкция по замене с гидроусилителем
- 3.1 Инструменты
- 3.2 Этапы
- 4 Натяжка и проверка ремня
- 5 Видео «Как быстро и правильно провести замену»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях автомобиль нуждается в замене?
Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.
В этом видео показан свист привода генератора.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.
Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя
Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.
Инструменты
- набор ключей;
- устройство для снятия подкрылка;
- баллонный ключ.
Этапы
- Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
- Откручиваем регулировочный болт.
- Отодвигаем генератор к силовой установке.
- Демонтируем правое переднее колесо.
- Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
- Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
- Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.
Инструкция по замене с гидроусилителем
Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.
Инструменты
- ключ для натяжения;
- набор ключей;
- домкрат;
- набор головок;
- жидкость WD40.
Этапы
- Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.
Эти болты нужно смочить жидкостью
- Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
- Домкратим колесо.
- Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
- Немного опускаем машину.
- Откручиваем ролик натяжки.
- Отгибаем ремень.
- Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.
Эти болты нужно выкрутить
- Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
- Подушка отодвигается к мотору.
Сдвигаем подушку
- Теперь можно менять.
- Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
- Закручиваем болты и гайки.
- Одеваем колесо и опускаем машину.
На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.
Натяжка и проверка ремня
Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:
- Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
- Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
- Зажимаем гайку ролика.
- Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
- При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
- На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.
Ключ для ролика
Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.
Загрузка …
Видео «Как быстро и правильно провести замену»
В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Почему вы должны заменить поликлиновой ремень до того, как он порвется | от Hogan & Sons Tire and Auto
Image of Serpentine BeltЕсли вы похожи на большинство людей, у вас много шляп. Супервайзер, сотрудник, муж, жена, папа, мама, учитель, продавец бакалеи, заправщик, техник по уходу за газоном — список можно продолжить. Двигатель в вашей машине тоже носит не одну шляпу. Конечно, он обеспечивает мощность для движения вашего автомобиля. Но он также выполняет и другие работы. Например, двигатель должен генерировать электричество. Он также должен помогать с гидроусилителем руля, регулировать собственную температуру и обеспечивать прохладу пассажиров внутри, когда на улице жарко. Для этого двигатель оснащен рядом аксессуаров, каждый из которых использует мощность двигателя для выполнения своей задачи. Всех их связывает одна резиновая лента: змеевидный ремень.
Что такое змеиный пояс?
Поликлиновой ремень представляет собой длинный витой резиновый ремень, который извивается (отсюда и название) вокруг шкивов, соединенных с каждым из агрегатов двигателя — генератором переменного тока, насосом гидроусилителя рулевого управления, компрессором кондиционера и, возможно, Помпа. Иногда называемый ремнем вентилятора, ремнем генератора переменного тока или ремнем привода вспомогательных агрегатов, поликлиновой ремень вращается коленчатым валом двигателя и, в свою очередь, вращает или «приводит в движение» вспомогательное оборудование. Автомобили прошлого полагались на несколько приводных ремней, но сегодняшние автомобили (обычно) рассчитывают только на один, поликлиновой ремень.
Большинство производителей рекомендуют регулярный осмотр поликлинового ремня и его замену через каждые 60-90 тысяч миль, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Ремень следует менять в рамках планового профилактического обслуживания, чтобы избежать отказа или поломки во время вождения.
Но что, если этот ремень порвется? Что происходит с двигателем или аксессуарами? А если он сломается в пути?
При обрыве поликлинового ремня
Поскольку поликлиновой ремень является единственной частью, приводящей в движение аксессуары двигателя, вы можете себе представить, что без него эти аксессуары не будут работать. Кондиционер не будет работать, потому что компрессор не качает. Усилитель руля выйдет из строя, потому что его насос тоже не работает. А электрическая система сдохнет — ну, как только сдохнет аккумулятор от нехватки питания от генератора. Если водяной насос приводится поликлиновым ремнем (часто он приводится в движение *ремень ГРМ ), так же возможен перегрев двигателя. Короче говоря, машина перестанет работать.
Так что, если он сломается, когда вы едете по дороге? Потерять кондиционер в середине июля неудобно. Потеря гидроусилителя руля немного серьезнее. Когда поликлиновой ремень выходит из строя и система рулевого управления больше не имеет усилителя, руль мгновенно становится трудно поворачивать. Нет никаких предупреждений о том, что колесо вот-вот превратится из простого в сложное. Это может быть реальной опасностью, если вы находитесь посреди перекрестка, когда это происходит. А когда генератор перестает работать, перестает работать и электрическая система. Двигатель выключается, и усилитель тормозов отключается. Так что, пока змеевиковый ремень порвется, пока вы находитесь на подъездной дорожке, вы вне опасности. В противном случае вы можете столкнуться с некоторыми неприятностями.
Могу ли я узнать, скомпрометирован ли мой поликлиновой ремень?
Лучший способ убедиться в том, что поликлиновой ремень находится в хорошем состоянии, — это регулярно проверять его в рамках планового технического обслуживания. Технический специалист может осмотреть ремень на предмет износа и с помощью специального датчика определить, сколько ему осталось жить. Его следует заменять каждый раз, когда он изнашивается сверх рекомендаций производителя, или если на нем появляются признаки остекления или трещины.
Существуют также симптомы, которые могут предупредить водителя о неисправности ремня. Визжащий звук, особенно при первом пуске двигателя, может свидетельствовать либо об изношенном или запачканном ремне, либо о заклинивании шкива, из-за которого ремень проскальзывает. Автомеханик проверит не только ремень, но и шкивы на каждом из ведомых компонентов, а также натяжной и натяжной ролики, которые помогают правильно направить ремень и поддерживать постоянное натяжение. Если какие-либо из этих деталей имеют признаки повреждения, износа или смещения, их следует заменить.
Итак, сверьтесь с графиком технического обслуживания, чтобы узнать, как часто следует заменять поликлиновой ремень. И попросите техника регулярно осматривать его. Ваш двигатель носит много шляп, и он не может их снять. Это означает, что вы не можете быть слишком осторожны, когда дело доходит до ухода за одним компонентом, который связывает их все вместе.
(*Обратите внимание: серпантиновый ремень , а не идентичен ремню ГРМ, который отвечает за то, чтобы все внутренние компоненты двигателя работали согласованно друг с другом. Кстати, вы не хочу, чтобы и этот сломался…)
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Hogan & Sons Автошины и шины | Автор: Майк Алес | Авторские права, апрель 2018 г.
Как заменить серпантиновый ремень
Группа разработчиков Media Platforms
Этот ремень, явно вышедший из строя, пробежал 115 000 миль, и его натяжение все еще оставалось в пределах указанных пределов натяжения. Это тост, несмотря ни на что.
Из-под твоего капота доносится визг , и он звучит не очень хорошо. Шум начался несколько месяцев назад, серым и дождливым утром, но исчез еще до того, как вы выехали с подъездной дорожки. Проблема решена, верно? Извини, приятель. К сожалению, шум вернулся уже на следующее утро, и на этот раз он продолжался до самого угла вашего квартала. Вы подняли капот и увеличили масштаб вызывающей помехи ракетки — это был серпантиновый ремень. Шли недели, и с каждым днем ваша утренняя поездка на работу становилась все шумнее и шумнее. Потом ты стал слышать это и по дороге домой. Теперь постоянно напоминает о замене ремня. Скоро.
Большинство современных автомобилей больше не используют устаревшие клиновые ремни. В 70-х годах, когда все больше и больше автомобилей оснащались множеством энергоемких аксессуаров, спускающихся со шкива коленчатого вала, часто становилось необходимым иметь до четырех клиновых ремней, каждый из которых приводил в движение разные штуковины. Просто больше нет места для такого количества ремней и шкивов, не говоря уже о том, что такая конфигурация ремня означает, что замена только внутреннего ремня сама по себе является кошмаром для обслуживания. Сначала вам придется удалить остальные три — не очень веселая работа.
Новый стиль змеевидных ремней имеет несколько преимуществ. Один ремень, проложенный через лес шкивов, теперь может одновременно приводить в движение все агрегаты двигателя. Один ремень шириной всего в дюйм или около того экономит 3 или 4 дюйма пространства в машинном отделении. Еще лучше: в большинстве поликлиновых ремней используется подпружиненный натяжной ролик, который поддерживает постоянную предварительную нагрузку на ремень, устраняя необходимость регулировки натяжения. Если вам когда-либо понадобились три руки и монтировка, чтобы оторвать генератор от блока и одновременно затянуть регулировочный болт и гайку, вы оцените, какой это гигантский скачок вперед.
Еще от Popular Mechanics
У поликлиновых ремней есть еще одно неоспоримое преимущество: они не изнашиваются, по крайней мере, в течение очень длительного времени. Новый ремень, вероятно, прослужит 150 000 миль без какого-либо обслуживания. Сравните это с ожидаемым сроком службы от 40 000 до 50 000 миль высоконагруженного клинового ремня.
Режимы отказа
Итак, когда именно необходимо заменить один из этих ремней? Обычно вы получаете много предупреждений, прежде чем услышите последний Bad Noise, а именно этот визг. Визжащий шум указывает на проблему, но может не требовать замены ремня. Смещенные шкивы или заклинивший натяжитель или натяжной шкив также могут создавать некоторый шум.
На ремне, который начинает распадаться, видны повреждения ребер или шнуров, которые обычно можно увидеть, не разбирая ничего. Но вам может понадобиться фонарик и стоматологическое зеркало, чтобы увидеть изнашивание или растрескивание.
Свежий ремень
Начните с изучения прокладки старого ремня, что должно быть несложно, если ремень все еще на месте. Но, наверное, не так просто заметить, если ремень скомкан, как макраме, рядом с монтажным кронштейном компрессора кондиционера. Не бойтесь: под капотом должна быть табличка, направляющая ремень. Если у автомобиля был кузовной ремонт или перекраска, табличка могла быть закрыта. Посмотрите в руководстве пользователя; обычно есть схема маршрутизации. Имея на выбор полдюжины шкивов, иногда можно установить ремень неправильно. Это может выглядеть правильно, но вращать компрессор кондиционера или водяной насос в обратном направлении нехорошо. Если ремень трудно установить или кажется, что он плохо подходит, возможно, он неправильно проложен. Не волнуйтесь — иногда водяной насос приводится в движение плоской обратной стороной ремня.
Команда разработчиков медиаплатформ Обычный 3/8-дюйм. удлинитель и храповик используются для разгрузки натяжителя. Затем вы можете просто снять ремень со шкивов. |
Команда разработчиков медиаплатформ Слева: С помощью линейки проверьте, все ли шкивы лежат в одной плоскости и квадратные. В противном случае новый ремень долго не прослужит. Справа: Мы использовали резьбовой герметик для герметизации нового болта, поставляемого с натяжителем. |
В большинстве автомобилей предусмотрено стандартное отверстие площадью 3/8 кв. дюйма в рычаге натяжителя для снятия натяжителя. Просто используйте храповик, чтобы ослабить ремень и снять его со шкивов.
Осмотрите ремень на наличие повреждений. Трещины на ребрах являются наиболее распространенным признаком того, что срок службы ремня подходит к концу. Небольшие резиновые полосы ребра, пучки армирующего ремня из стекловолокна или рассыпающиеся края ремня указывают на проблему со шкивами, натяжителями или натяжителями. Ремень с большим пробегом, который выглядит изношенным, можно просто заменить. Если есть другие признаки повреждения из-за смещения, достаньте линейку и обратите внимание на то, что не является прямым.
Изогнутый монтажный кронштейн для принадлежностей может привести к искривлению шкива, и вам потребуется отрегулировать его. Стальной кронштейн можно согнуть на место, но лучше использовать пару регулировочных шайб. Если вы заменяете ремень из-за перегоревшего генератора или заклинившего компрессора кондиционера, не думайте, что новый аксессуар или скоба тоже будут работать правильно.
Проверить натяжитель.
Шкив должен свободно вращаться. Пружина должна иметь соответствующее натяжение (которое можно проверить с помощью измерителя натяжения ремня после установки ремня), а в шарнире не должно быть трения. Натяжители в сборе обычно не очень дороги. То же самое для любых натяжных шкивов, которые должны вращаться свободно. Мы заменили натяжитель на нашем Suburban и добавили резьбовой фиксатор на болт. Натяжитель пришел с новым болтом — хорошо.Замаслено ли место, где находится ремень? Моторное масло быстро разрушает резину ремня. Отремонтируйте любые протекающие уплотнения двигателя, такие как переднее уплотнение коленчатого или распределительного вала, или любые прокладки, чтобы новый ремень не вышел из строя в ближайшее время. Также вымойте старое масло.
Также проверьте все шкивы. Старая резина или грязь могут скапливаться на дне канавок шкивов. Возможно, вам придется очистить канавки очистителем тормозов или проволочной щеткой, чтобы удалить мусор.
Застегивание пуговиц
Установить новый натяжитель и переустановить ремень очень просто, удерживая натяжитель одной рукой, пока вы заправляете последний шкив. Как только ремень будет на месте, запустите двигатель и дайте ему поработать минуту или две на холостом ходу. Проверьте натяжение ремня, взглянув на рычаг натяжителя — метка, отлитая на корпусе натяжителя, будет находиться между верхней и нижней метками, если ремень имеет правильный номер детали и установлен правильно.
Команда разработчиков медиаплатформ Затяните новый натяжитель до указанной степени затяжки. Да, это означает динамометрический ключ, а не ваш тщательно откалиброванный локоть. |
Команда разработчиков Media Platforms При установке нового ремня решетка на корпусе натяжителя должна находиться между метками высокого и низкого натяжения. |
Если вы сняли какой-либо кожух радиатора, чтобы получить доступ к ремню, не забудьте установить его на место после завершения.