Разное

Маз объем топливного бака – Маз топливный бак. Топливные баки МАЗ. Производство топливных баков для МАЗ 200-500 литров

Содержание

Бак топливный МАЗ —объем, емкость бака — ТД Спецмаш

    Возможно, в будущем грузовики минского завода обзаведутся электромоторами или совсем невероятными силовыми агрегатами, работающими просто на воздухе. Но пока они все комплектуются ДВС и им не обойтись без стандартной системы питания, основным элементом которой смело можно назвать бак топливный МАЗ. В современном автомобилестроеинии он давно перестал быть просто емкостью для хранения бензина-дизтоплива, но даже в таком виде важность данного элемента очевидна. И достаточна для того, чтобы поговорить о топливобаке более подробно…

Система питания автомобиля

  Именно так следует воспринимать эту, на первый взгляд элементарную составляющую автоконструкции. Без горючего ваше авто сможет двигаться разве что накатом или на буксире, что идет вразрез с самим понятием самоходного транспорта. И нужно учитывать, что топливо тут не просто хранится и берется на «нужды» дизель-мотора, оно тут обязано быть «под охраной». Причем очень надежной, так чтобы туда не попал никакой мусор, и исключалась всякая возможность возгорания. А еще, ввиду того, что это закрытая емкость, да еще и вынесенная далеко от водителя, неплохо бы было, чтобы тут была обустроена какая-то система контроля заполненности.

  В общем, забудьте такое заблуждение, что это что-то вроде автоканистры, нет, это полноценный участник группы узлов, обеспечивающих работу двигателя. И его повреждение момент не только неприятный, но и опасный, а предпосылок для этого очень много:

  1.  — само горючее, это вещество весьма химически активное, плюс, недобросовестная заправка может одарить вас добавками, усиливающими внутреннюю коррозию;

  2.  — сверху тоже не все благополучно – вода, грязь, дорожные смеси будут усиленно стараться нарушить структуру стенок;

  3.  — вибрации и удары дороги сильно влияют как на саму емкость, так и на места соединений с топливопроводами, отверстиями под датчики и заливку-слив.

 Конечно, во многих случаях можно обойтись восстановительными работами, но иногда повреждения-дефекты оказываются слишком серьезными, или их становиться чересчур много, и в такой ситуации следует незамедлительно заменить топливоемкость, иначе…

  Кстати, причиной замены может стать не только поломка, многие водители предпочитают не надеяться лишь на основной бак, нервничая из-за того, что на длинном маршруте могут остаться без топлива и устанавливают дополнительные емкости. Приходится немного модернизировать систему топливоподачи, но, как правило, подобное вмешательство себя оправдывает. Но только в том случае, если допбак был выбран правильно. А его обустройство проводилось профессионально, с учетом существующих требований.

КАК ВЫБРАТЬ

 Выбирая основной или дополнительный бак на МАЗ, следует помнить о некоторых моментах:

  • • Для начала хорошо продумайте, какой объем топливного бака вам нужен – принцип, чем больше, тем лучше не всегда справедлив (в частности, может сместиться центр тяжести авто, из-за чего ухудшиться управляемость и устойчивость машины)

  • • Убедитесь, что конструкция бака соответствует существующим общим стандартам и условиям эксплуатации конкретного автомобиля – бак, как минимум должен быть разделен на несколько сообщающихся камер перегородками (вертикальными и горизонтальными), для снижения силы гидроударов при движении

  • • Естественно, он должен иметь все необходимые для нормального функционирования в составе системы элементы – горловину с крышкой, первичный фильтр (сетку), места под заборные и сливные шланги и так далее

  • • Конечно, это не гидроусилитель МАЗ и не КПП, но, тем не менее, убедитесь, что габариты бака и его установочные отверстия и крепежные элементы позволят вам использовать его именно на вашем автомобиле (любое нарушение целостности рамы, равно, как и топливобака может впоследствии послужить причиной уменьшения срока их службы)

  • • Обязательно проверьте покрытие бака – это не может быть обыкновенная краска, у нормальных баков, как снаружи, так и изнутри покрытие должно идти в несколько коррозийно- и износостойких слоев

  Нет, царапать бак и тем более разрезать его пополам для проверки соответствия краски не стоит, а вот проверить прилагающиеся документы (сертификаты качества, соответствия, гарантийный лист и так далее) нужно обязательно.


Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


   С другой стороны, если вы решили купить бак топливный МАЗ в нашей компании «СпецМаш», то подобными условностями можно было бы и пренебречь, ведь вся наша продукция полностью отвечает госстандартам и нормам производителя. Впрочем, мы даже настаиваем на выполнении такой процедуры – для нас это лишняя возможность возгордиться изделием. Да и для вас полезно — проверив документы, вы убедитесь, что низкая цена топливных баков от «СпецМаша», это просто очень приятное дополнение к высокому качеству.

  Посмотреть доступные варианты можно в каталоге нашего интернет-магазина, там же имеется форма для автоматической подачи заявок. Также связаться с нами можно по телефону и через электронную почту. Товар можно забрать на нашем складе или заказать доставку – пересылка выполняется нашим транспортом и через ТК, по Москве и в ряд других городов бесплатно. Для оплаты подойдут наличные или доступный способ безналичного перечисления, предоставление отсрочек осуществляется исключительно после предварительной договоренности. Для постоянных клиентов работает накопительная система, сидки при оптовых заказах обязательны.

Установка топливного бака МАЗ 6430

1     6430-1101010     Бак топливный    
2     6430-1103010     Пробка    
3     6430-1101090     Фильтр наливной трубы    
4     6430-1015926     Кронштейн    
5     6430-1101103-010     Кронштейн бака    
6     6430-1101102-010     Кронштейн бака    
7     6430-1101133     Прокладка    
8     6430-1101110     Хомут    
9     64221-1105014     Топливозаборник    
10     5551-8608111     Фильтр    

11     54321-1105020     Крышка фильтра    
12     6430-1015619     Хомут    
13     500-1105013     Прокладка    
14     6430-1101151     Усилитель    
15     6430-1015620     Хомут    
16     372538     Болт М14х1,5-6gх50    
17     252138     Шайба 14 ОТ    
18     374626     Гайка М14х1,5-5Н6Н    
19     212-8402036     Буфер резиновый    
20     201460     Болт М8-6gх30    
21     375458     Шайба 8 ОТ    
22     500-1101060     Пробка    
23     374626     Гайка М14х1,5-5Н6Н    
24     252138     Шайба 14 ОТ    
25     372538     Болт М14х1,5-6gх50    
26     200315     Болт М10-6gх40    
27     252156     Шайба 10Л    
28     250512     Гайка М10х1-6Н    
29     202123     Болт М16-6gх50    
30     252159     Шайба    
31     250560     Гайка М16-6Н    
32     377873     Палец 16х122    
33     252017     Шайба 16 ОТ    
34     258053     Шплинт 4х25    
35     6430-1015910     Бачок    
36     6430-1015705     Кран    
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=293&group=41


www.kspecmash.ru

5337 — обзор, модификации, технические характеристики фото

Грузовик, способный не только к транспортировке грузов, но и обладающий шасси, универсальность которого может вызывать только зависть. Последний советский МАЗ и, соответственно, лучший в линейке грузовых авто Минского завода. Подробное описание технических характеристик и габаритов, а также минусы и плюсы МАЗ-5337. Весь модельный ряд МАЗ.

Содержание: [показать]

История автомобиля

Восьмидесятые годы двадцатого века, вместе с окончанием застоя в СССР, принесли и новые модели уже зарекомендовавших себя грузовиков МАЗ. И к концу 80-х с конвейера, наряду с МАЗ-5551, уже полным ходом сходили МАЗ-5337. Главной целью являлось обновить топового МАЗ-5335. Новая модель имела главное отличие от всех своих предшественников – возможность монтажа модулей различного назначения. Это избавило производителя от надобности разрабатывать отдельные модификации, что упростило и ускорило производство.

Учитывая, что грузовикам чаще всего приходится перемещаться по дорогам не с самой ровной поверхностью, особенности трансмиссии и покрышек были направлены на упрощение этого процесса. Благодаря этому машина стала более выносливой при дальних рейсах и работах в нестандартных условиях. На данный момент модель уже не выпускается, но продолжает трудиться на многих предприятиях и частных строительствах, оказывая неоценимый вклад в производство. До сих пор МАЗ-5337 считается одним из наиболее лучших автомобилей из существовавших концепций советских разработчиков.

Кабина

Модель МАЗ-5337 являлась прорывом в автопромышленности. Но, видимо, конструкторы так увлеклись, что забыли сделать кабину более или менее удобной для работы. В конечном итоге, были добавлены самые необходимые средства. В связи с этим образуются две стороны медали:

  • Герметизация салона определенно уходит к минусам. Из-за этого зимой в кабине холодно. Влияет это и на шумоизоляцию, такое впечатление что ее просто нет.
  • Тем не менее, такие системы как вентиляция, обогрев и прочие службы максимально современны (для производства 80-х) и работают отлично.

Мест в салоне может быть 2 или 3, зависит от желания заказчика. Как и во всех предыдущих версиях МАЗ без капота, доступ к двигателю производится путем опрокидывания кабины вперед. Сидение водителя регулируется в трех направлениях: высота, угол наклона спинки и вылет относительно систем управления. От спального места решили отказаться, несмотря на то, что машину делали с расчетом на длительные переезды. Лишь некоторые модификации имеют у себя бонус в виде спальной полки. Качественную термоизоляцию демонстрирует МАЗ-533701ХЛ, разработанный специально для работы в условиях холода до -60 градусов. Эта же модификация имеет место для отдыха.

Специально разработанные воздухозаборники создают воздушные завихрения, которые отталкивают часть летящей грязи во время езды. Советский автопром не мог себе позволить некачественную продукцию, и поэтому коррозионная защита у кабины МАЗ-5337 также прилагалась. Лобовые стекла кабины отлиты специальной формой, которая позволила увеличить обзор дороги. Уплотнители на всех стеклах оберегают кабину от попадания пыли и влаги.

Технические характеристики

Модель 5337 была переработана для большей универсальности соответственно с упором на повышение коэффициента полезных действий. Неизменным осталось то, что производилось большинство запчастей, деталей и элементов по всему СССР, в частности, главный элемент – двигатель поставлялся из Ярославля. Также приятным дополнением было появление гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление грузовиком.

Двигатель
ТипЯМЗ-236
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровПродольно V-образно под углом 90о
Тактовая частота работы4 такта
Тип топливаДизель
Экологический стандартЕвро-2
Пусковой подогревательДа
Объем11,15 литра
Мощность в лошадиных силах180
Максимальный крутящий момент667 Ньютон-метра
Максимальная скорость85 км/ч
Время от 0 до 85 км/ч50 секунд (без груза)
Средний расход топлива на 100 километров на скорости 60 км/ч и выше21 литр
Средний расход топлива на 100 километров в смешанном цикле35 литров
Объем топливного бака200 литров

ТНВД состоит из шести секций, которые оснащены муфтой, обеспечивающей опережение впрыска. Присутствуют необходимые для работы насос низкого давления, обеспечивающий дополнительную подачу воздуха, и регулятор оборотов, имеющий несколько режимов работы. Форсунки закрыты. Воздушный фильтр снабжен полезным индикатором, который сообщает, когда загрязнение фильтра достигло пика. К слову, процесс замены элемента фильтрации не составляет большого труда.

Трансмиссия
ИндексЯМЗ-236П
ТипИнтегрированная
Тип сцепленияСухое
Пневматический усилительДа
Количество передач6 (5 — вперед и 1 — назад)
СинхронизаторыМежду всеми ступенями с II по V
Тип карданной передачиСоединённые последовательно валы
Передаточные числа
15,2
22,9
31,53
4 (прямая)1,00
5 (повышенная)0,66
Задний ход5,48
Общее передаточное число7,7
Редукторное передаточное число2,08
Бортовые передаточные числа3,428

Механизм ступенчатой передачи включает в себя «планетарки», центральный редуктор и конические шестерни.

Электрическая часть
СтартерСТ103-А-01
АккумуляторыДва 6СТ-190А / 6СТ-182ЭМ
Тип соединенияПоследовательный
ВольтажДва по 12В
Пусковой подогреватель(опционально)ПДЖ-30
Вольтаж всей системы24В
ГенераторГ-273В (переменный ток)
Регулятор напряженияЯ120М
Габариты и грузоподъемность
Длина6 830 мм
Ширина2 400 мм
Высота2 900 мм
Колесная база3 950 мм
Колесная формула4*2
Минимальный радиус разворота9 800 мм
Масса грузовика в полном снаряжении7 150 кг
Грузоподъёмность8 700 кг
Распределение нагрузки по осям
Передняя6 000 кг
Задняя10 000 кг
Общий максимальный вес16 000 кг
Допустимый вес прицепа12 000 кг
Общий допустимый вес автопоезда28 000 кг

Кузов был разработан для более удобной погрузки-отгрузки. Для этого борта разделены на две секции. А долговечный настил сделан из высококачественного дерева.

Тормозная система

Тормозная система пневматического типа работает посредством многоуровневых процессов. Подобные тормоза позволяют управлять груженым грузовиком, даже, на скорости 60 км/ч. Сам процесс торможения от 60 до 0 км/ч занимает в среднем 37 метров. Помимо этого, стояночный тормоз также работает на «воздухе». В случае отказа основной системы торможения, имеется запасная, совмещенная с ручником. Для увеличения безопасности, камеры задних тормозов оборудованы дополнительными пружинными аккумуляторами.

Подвеска

В МАЗ-5337 усовершенствования затронули и подвеску автомобиля как сзади, так и спереди. В задней части форма дополнительных рессор полуэллиптическая, а их особенностью является скользящее положение. Передние построены по такому же принципу, только дополнены телескопическими амортизаторами. Колеса не имеют дисков. Общая конструкция крепится к ступице шестью болтами.

Модификации

Одна из популярнейших модификаций в серии МАЗ-5337. Именовался как «Ивановец». Механизмы на борту были такого же типа, как в базовой модели. Отличался только модернизированный двигатель ЯМЗ-236М2. Управление стрелой гидравлическое. Для обеспечения безопасности кран оборудован целым рядом датчиков:

  1. Ограничитель грузоподъемности;
  2. Степень загрузки крана;
  3. Длина и вылет стрелы;
  4. Высота головки стрелы;
  5. Весовая нагрузка на трос;
  6. Максимальная грузоподъемность в данном положении.

Также можно установить ограничения разворотов стрелы в случае стесненного пространства.

Технические характеристики автокрана
Грузоподъемность0,45 — 17 т. В зависимости от вылета стрелы
Тип стрелыТелескопическая
Длина стрелы8 000 – 14 000 мм
Длина гуська7 000 мм
Вылет стрелы1 900 – 13 000 мм
Высота подъема груза (основная стрела)9 100 – 14 500 мм
Высота подъема груза (основная стрела и гусек)21 600 мм
Скорость подъема/опускания груза (максимум) для номинального груза9 м/мин.
Скорость подъема/опускания груза (максимум) с пустым крюком и грузом до 4,5 т18 м/мин.
Масса всего автомобиля16,42 т
Габариты
Длина10 000 мм
Ширина2 500 мм
Высота3 850 мм

Кроме основного базового автомобиля имеются и следующие модульные модификации:

  • Топливозаправщики;
  • Строительные версии;
  • Лесовозы;
  • Пожарные машины;
  • Коммунальные модификации.

Плюсы и минусы

Самый значительный минус уже был отмечен выше – плохая герметичность салона. Для водителя длительная поездка означала холод и гудящую голову от постоянного шума. Даже, несмотря на современные системы обогрева, до достаточного уровня комфорта в этом автомобиле далеко. Остальные системы заставляют забыть всё плохое и радоваться совестному исполнению советских производителей.

Крепкая кабина обладает рельефом, максимально снижающим ударную волну, защитой от коррозии и всевозможными датчиками. А великолепная проходимость и большая мощность при передвижении, транспортировке или переноске грузов только добавляют положительное впечатление. Универсальность МАЗ-5337 смогла прославить его на весь Советский Союз, и, даже, остаться популярным, спустя долгие годы после окончания производства.

Подводим итоги

Так или иначе, МАЗ-5337 был одним из последних моделей, произведенных в СССР, но продолжает верно служить своим хозяевам, несмотря ни на что. Эти машины часто встречаются на отечественных дорогах. На данный момент можно приобрести данный грузовик в отличном состоянии с пробегом, но, даже несмотря на это, можно быть уверенным, что большое количество положительных сторон не заставит пожалеть о покупке.

Советуем Вам прочитать статью: МАЗ – история Минского автозавода

МАЗ-5337 фото

Видео двухосный кран МАЗ-5337

all-auto.org

МАЗ-5337: технические характеристики, расход топлива


Во второй половине 80-х в Советском Союзе был выпущен грузовой автомобиль МАЗ 5337 с уникальными техническими характеристиками. Несомненно, главной особенностью новой модели стала возможность установки на шасси модулей различной функциональности, что определило востребованность грузовика на несколько десятилетий вперед.

Области применения

Благодаря таким характеристикам, как компактные размеры, высокая  маневренность и низкий расход топлива, МАЗ 5337 широко используется во многих сферах хозяйства, например:

  • для перевозки грузов на любых трассах, в том числе, в городских условиях;
  • транспортировки сыпучих грузов и фасованных товаров;
  • грузоперевозок на лесозаготовках.

Установка на шасси автомобиля МАЗ-5337 специализированной техники позволяет применять его:

  • в ремонтных работах коммунальных служб;
  • на строительных площадках с крановым оборудованием;
  • с манипуляторами при прокладке коммуникаций;
  • при тушении пожаров;
  • цистернами для перевозки различных жидкостей;
  • на аэродромах в виде топливозаправщиков.

Специальные модификации МАЗ 5337, адаптированные к низким температурным условиям, работают в районах Крайнего Севера на предприятиях газо- и нефтедобывающей промышленности.

Технические характеристики автомобиля

Бесспорно, модификация МАЗ 5337 стала образцом удачного сочетания всех элементов конструкции. Грузовик МАЗ-5337 представляет собой платформу с двухсекционными боковыми бортами. При колесной формуле 4Х2 длина автомобиля достигает почти 4 м. С трех сторон металлические борта открываются для удобства погрузочно-разгрузочных работ. Пол платформы МАЗ 5337 выстлан досками из прочных пород дерева. Автомобиль МАЗ 5337 демонстрирует великолепные технические характеристики:

Габаритные размеры шасси МАЗ 5337

  • грузоподъемность – 8,7 т;
  • массу снаряженной машины – 7,15 т;
  • полную массу – 16 т;
  • предельную массу прицепа – 12 т;
  • общую массу автопоезда – 28 т;
  • показатели распределения нагрузки при полной массе – 6 тонн на переднюю ось и 10 – на заднюю.

МАЗ 5337 отличается высокими динамическими показателями:

  • максимальной скоростью – 85 км/ч;
  • периодом разгона до 60 км/ч – 50 сек.;
  • длиной тормозного пути – 36,7 м;
  • характеристикой расхода топлива при средней скорости – 21,5 л на 100 км;
  • движение в городских условиях требует расходования до 35 л на 100 км;
  • радиус общего разворота автопоезда не превышает 9,8 м.

Максимальная емкость топливного бака составляет 200 л. В зависимости от общей массы сцепки, полного бака хватает на 450-900 км.

Система охлаждения двигателя МАЗ 5337

Характеристика двигателя МАЗ 5337

На автомобилях устанавливаются, в основном, дизельные 6-цилиндровые двигатели Ярославского завода ЯМЗ-6563.10, которые выполнены по экологическим стандартам EURO-II. Цилиндры имеют V-образное положение под прямым углом и снабжены промежуточным охлаждением. Величина рабочего объема составляет чуть больше 11 л. При мощности 180 л. с. двигатель развивает частоту вращения до 2100 об/мин. Многие модели оснащены более мощными двигателями марки Cummins 245 л. с., соответствующими стандартам EURO-IV.

Трансмиссия автомобиля

В едином агрегате с двигателем состоит трансмиссия, в которой используется пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами переднего хода от II до V. Двухдисковое фрикционное сцепление оборудовано пневматическим усилителем. Два вала, установленных на промежуточной опоре, составляют карданную передачу. Механизм главной передачи представляет собой двухступенчатый редуктор. Величина общего передаточного числа составляет 7,14 либо 7,70.

Параметры подвески и ходовой части

Автомобиль МАЗ 5337 снабжен усовершенствованной системой подвесок. К передней подвеске крепятся полуэллиптической формы рессоры, к которым подключены телескопические амортизаторы гидравлического действия. Задний мост также оборудован двумя полуэллиптическими рессорами    и подрессорниками со скользящими концами.

Конструкция колес – бездисковая, со стальными ступицами. Размер шин, установленных на нем – 11.00R20. Характеристика тормозной системы описывает ее как многоуровневую, которая приводится в движение пневматическим приводом, облегчающим действия водителя. Пневматика обеспечивает раздельное торможение передних и задних колес. Тормозная система, как следует из характеристики, состоит из:

Передняя рессора МАЗ-5337

  • рабочих тормозов с барабанным механизмом и кулачковыми разжимными устройствами;
  • стояночного тормоза на пневматике, который включается в камерах задних колес;
  • запасных тормозов для экстремальных ситуаций;
  • вспомогательных тормозов, замедляющих обороты двигателя;
  • комбинированной системы, включающей тормоза прицепа при движении в составе автопоезда.

Характеристики системы электрооборудования

Электропитание в автомобиле МАЗ 5337 организовано по однопроводной схеме. С помощью генератора Г-273В создается напряжение 24 В. Работа генератора контролируется встроенным регулятором напряжения. Стартер типа СТ103-А-0, запускающий мотор, питается от двух, последовательно соединенных, свинцовых аккумуляторных батарей 6-СТ-182ЭМ.

Схема заряда батарей в автомобиле МАЗ 5337

Кабина и рулевое управление

В отличие от предыдущих семейств МАЗов с шумными, холодными кабинами и некачественным остеклением, характеристика последней  модификации 5337 свидетельствует об удобстве салона. Кабина отличается:

Салон МАЗ 5337

  • высокой звукоизоляцией;
  • современной системой обогрева;
  • подрессоренным основанием водительского места;
  • возможностью регулировать высоту посадки и расстояние до панели управления;
  • соответствием всем требованиям безопасности;
  • панорамным остеклением, открывающим широкий обзор;
  • наличием спального места.

Окраска кабины производится способом погружения, что предохраняет ее от коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем.

Автомобиль МАЗ 5337 за прошедшие годы зарекомендовал себя, как одна из самых надежных машин с высокими эксплуатационными  характеристиками и широкими возможностями.

Видео по теме: Молоковоз АЦИП 7,7 (МАЗ 5337)


specnavigator.ru

Технические характеристики МАЗ-5334/5335

1977–1990 1977–1990 1981–1990
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
количество мест
всего 3
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 7 250 мм 8 530 мм 7 600 мм
ширина 2 500 мм 2 650 мм
высота 2 720 мм 2 750 мм 2 650 мм
колёсная база 3 950 мм 5 000 мм 3 950 мм
колея
передняя 1 970 мм 1 950 мм 1 970 мм
задняя 1 865 мм 1 800 мм 1 865 мм
дорожный просвет
стандарт 270 мм
масса
снаряженная 6 725 кг 7 450 кг
полная 14 950 кг 16 000 кг
двигатель
название ЯМЗ ЯМЗ-238Е ЯМЗ
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны V6/2 V8/2 V?/2
объем 11 150 см³ 14 860 см³
мощность
мощность 180 л.с. 265 л.с.
в диапазоне от 2 100 об/мин 2 300 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 667 Нм 882 Нм
в диапазоне от 1 500 об/мин
степень сжатия 16,5
топливо дизель
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП 5 МКПП 8 МКПП
сцепление Двухдисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
тип рулевого управления Винт и гайка, с гидроусилителем
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах Зависимая
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительными рессорами Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 24 V
динамические характеристики
максимальная скорость 85 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 25 ° 22 °
угол съезда 26 ° 24 °
объем топливного бака 200 л 350 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 22 л/100км 30 л/100км
Система «старт-стоп» нет
разворот
диаметр 17 м 22 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание Барабанные, с раздельным пневматическим приводом
тип барабанные
задние тормоза
описание Барабанные, с раздельным пневматическим приводом
тип барабанные

www.autowp.ru

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9 
ММЗ 260.5 Е218,031,0 
КПП ЯМЗ 23911,5  
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0  
КПП MAЗ-5432059,0  
КПП ЯМЗ-236, 23615,5  
КПП МЗКТ-651517,5  
КПП ZF 16S15111,0  
КПП ZF 16S22113,0  
КПП ZF14,5  
КПП ZF S5-423,2  
КПП ZF 6S8507,5  
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0  
КПП КНР 12JS200TA15,5  
КПП СААЗ 3206.70, 695Д4,5  
КПП СААЗ 4334М26,0  
КПП КамАЗ-15,15212,0  
КПП КамАЗ-14,1428,0  

maz-auto.info

Бензовозы на базе МАЗ: технические характеристики, устройство, фото

Бензовозом называется особый тип специализированной техники, используемый с целью транспортировки нефтепродуктов. К таким автомобилям выдвигаются особые требования пожарной безопасности. Дополнительно цистерна бензовоза оснащена огнетушителем, устройством для заземления и другими средствами защиты от пожара. Сегодня очень популярны бензовозы МАЗ, которые отличаются надежностью, безопасностью и высоким эксплуатационным потенциалом. Такие машины производятся Грабовским автомобильным заводом.

Бензовозы МАЗ

Организационно-правовая форма завода ГрАЗ имеет вид открытого акционерного общества. Помимо бензовозов МАЗ на предприятии осуществляется выпуск таких машин на базе КамАЗ, Урал и ГАЗ. В модельной линейке завода есть бензовозы, созданные на импортном шасси.

Завод, расположенный в Пензенской области, позиционируется в качестве одной из крупнейших компаний-производителей по производству автомобильных цистерн для транспортировки топлива. Будучи основанный ещё в 1941 году, ГрАЗ остается конкурентоспособным предприятием и в наши дни. Современные методы производства позволяют выпускать продукцию высокого качества.

Бензовозы МАЗ имеют двух, трех или шестиосное исполнение. Особая конструкция шасси способствует повышению проходимости транспортного средства. Машина способна эксплуатироваться на дорогах с различных качеством покрытия.

В модельном ряде представлены модификации бензовозов с различным объемом. Такие машины используются с целью перевозки или кратковременного хранения топлива. Наличие узла раздачи и дозирования нефтепродуктов расширяет функциональный потенциал автомобиля. В таком случае его можно использовать в качестве передвижной автозаправочной станции.

Бензовозы МАЗ с цистерной, установленной на шасси, целесообразно использовать в пределах населенного пункта. Это становится возможным благодаря их повышенной маневренности. Использование сплава алюминия способствует минимизации весовых показателей цистерны. В результате этого общий объем данного элемента имеет тенденцию к увеличению.

Устройство

Цистерна, которой оснащается данная вариация спецтехники, имеет специальный маркер и дыхательный клапан. Первый устанавливается для того, чтобы показывать уровень топлива, транспортируемого внутри емкости. Наличие дыхательного клапана избавляет от опасности появления избыточного давления. К цистерне подсоединены сливные патрубки. На них установлены задвижки быстрого действия и специальные отстойники с водоотделительной системой.

При условии, если объем цистерны превышает 5000 литров, емкость дополнительно оснащается волнорезами, расположенными перпендикулярно и продольно относительно корпуса. Наличие данных элементов обеспечивает понижение гидравлических ударов во время транспортировки жидкости.

Внутреннее пространство резервуара может быть поделено на две секции. В двухсекционных цистернах можно перевозить разные виды топлива или бензин с разными октановыми числами.

Шасси МАЗ производится при использовании различных колесных формул. Уже в базовой комплектации бензовозы оборудованы рессорной и пневматической подвеской.

Бензовозы МАЗ имеют рамную конструкцию. Емкость располагается на этой раме. Здесь можно говорить о максимальной прочности и надежности всего узла. Благодаря высокому качеству соединений, бензовоз очень уверенно себя чувствует на дорогах с любым качеством покрытия.

Обзор популярных моделей

Широкий модельный ряд бензовозов, созданных на базе МАЗ, позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант. Многое зависит от целей, преследуемых потенциальным покупателем. Из существующей линейки следует выделить модели 5337, 5334 и 500.

МАЗ 5337

Такая модель используется для транспортировки светлых нефтепродуктов. Особая конструкция шасси делает данную вариацию транспортного средства максимально маневренной. Бензовоз 5337 может легко эксплуатироваться на дорожных отрезках с низким качеством покрытия. Это становится возможным благодаря высокому уровню проходимости. Двухсекционный бензовоз имеет колесную формулу 4х2. Опционально на такой автомобиль может устанавливаться магнитола, люк и тахограф.

Цистерна бензовоза оснащена специальным маркером, основная функция которого заключается в определении уровня транспортируемого топлива. Также емкость укомплектована дыхательным клапаном, сливными патрубками и задвижками.

Технические характеристики бензовоза на базе автомобиля МАЗ-5337:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м310
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.180
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Количество мест в кабине2
Дополнительные опцииящик для инструментов; магнитола; люк; тахограф.
Фото бензовоза МАЗ-5337

МАЗ 5334

Эта модель бензовоза дополнительно оснащена сливным насосом, топливораздаточным краном, представленным в виде пистолета, а также счетчиком. Это позволяет использовать бензовоз не только для хранения и транспортировки топлива, но и как передвижную автозаправочную станцию.

Цистерна топливозаправщика МАЗ 5334 имеет односекционное исполнение.

Благодаря особой конструкции емкости, внутри поддерживается постоянный температурный режим. Вследствие этого вероятность возгорания топливной смеси сводится к минимуму. Кроме этого, поддержание температуры на одном уровне исключает испарение жидкости во время транспортировки.

Технические характеристики бензовоза МАЗ-5334:

ХарактеристикиПоказатели
Объем цистерны, м39,2
Количество секций цистерны1
Колесная формула4х2
Количество осей2
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Фото бензовоза МАЗ-5334

МАЗ 500

Бензовоз построен на базе грузовика МАЗ 500. Особенности расположения силовой установки способствуют уменьшению габаритов транспортного средства при сохранении высокого уровня грузоподъемности. Надежная конструкция шасси такой машины облегчает её эксплуатацию на дорогах с низким качеством покрытия.

Технические характеристики бензовоза на базе МАЗ-500:

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность, кг8000
Колесная формула4х2
Количество осей2
Мощность двигателя, л.с.243
Тип КППмеханический
Тип тормозовбарабанные
Тип подвескирессорная
Объем цистерны, м311
Фото бензовоза МАЗ-500

allspectech.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *