Ремонт и тюнинг

Москвич 2142 фото – Москвич-2142 Иван Калита Двигатель Расход топлива Объем бака Вес Габаритные размеры Грузоподъемность

Москвич-2142 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-2142
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4510 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, четырехтактный,
объем двигателя 1800 см3
Мощность 95/5200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 12/2500-3100 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой. Амортизаторы гидравлические, телескопические
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива  л/100 км
максимальная скорость  км/час
годы производства 1992 -2001
тип привода передний
снаряженная масса  кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-2142

В начале 80-х годов на заводе приступили к разработке новой версии автомобиля Москвич-2141 с четырехдверным кузовом типа седан, которой был присвоен индекс 2142. В художественно-конструкторском бюро было разработано два варианта кузова для этой модели, которые были воплощены в пластилиновом макете в масштабе 1:1. Седан выглядел современнее хэтчбека за счет нового капота, новой облицовки радиатора, новых бамперов, других порогов и реборд колесных арок. Предполагалось улучшить внешний вид автомобиля и его аэродинамику за счет отказа от водосточного желоба. Интерьер был также обновлен. Под двигатель нового семейства АЗЛК-21414 была модернизирована подвеска силового агрегата. Была улучшена передняя и задняя подвески и дисковые тормоза на передней оси стали вентилируемыми. Поэтому Москвич-2142 стал рассматриваться не как чисто кузовная модификация модели 2141, а как новая базовая модель.

В связи с затянувшимся освоением двигателей нового семейства, кузова и агрегатов шасси Москвича-2142, а также начавшейся разработкой принципиально новой базовой модели легкового автомобиля Москвич-2143-Яуза, работы по освоению производства модели 2142 в начале 90-х годов были свернуты.
В январе 1997 года, после годового простоя, заводу удалось возобновить производство автомобилей, в том числе собрать небольшое количество автомобилей реанимированной модели Москвич-2142 с кузовом типа седан, но из большинства запланированных ранее нововведений, почти ничего внедрить не удалось.
На автомобиль устанавливался один из гаммы двигателей УЗАМ, ВАЗ, а так же Renault F3R.

wiki.zr.ru

Москвич-2142 | АЗЛК вики | FANDOM powered by Wikia

Москвич-2142 — седан на базе автомобиля Москвич-2141.

    Несуществующий прототип Править

    В 1990 году публике был представлен первый образец седана на базе «Москвича-2141». Производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-ой серии – на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В.П.Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-ых годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Но в серию сей проект не пошел. Это случилось из-за некоторых причин. Во-первых, умер Коломников, а на смену ему пришел Асатрян. А ему короткобазный 2142 не понравился. Да и непрактично было покупать седан на базе 41-го «Москвича» — те же дефекты, но за большие деньги. Во-вторых, денежных средств не было — при СССР завод «Москвич» финансировался государством, после Перестройки же государственное финансирование прекратилось. А в 1998 году «Москвич-2142» обзавелся множеством модификаций, при этом он был по сути несуществующим проектом.

    На данный момент не известно, как на заводе маркировали 2142 с различными моторами, числовыми или буквенными индексами, но встречались 2 индекса: 2142СП4 — кузов с окошком в задней стойке, вместо пластиковой заглушки, и индекс 2142 CO-1 на автомобиле 1996 года.

    Полноприводный вариант с мотором АЗЛК-21414, созданный в начале 90-х в количестве нескольких экземпляров. На данный момент два автомобиля (светло-серый и темно-серый) порезаны в металлолом, третий (красный) восстановлен одним из участников данной Викии.

    Москвич-2142R5 «Князь Владимир» Править

    Основная статья — Москвич-2142R5 «Князь Владимир»

    Удлиненный стретч-седан.

    Москвич-214242 «Иван Калита» Править

    Основная статья — Москвич-214242 «Иван Калита»

    Еще более удлиненный стретч-седан.

    Москвич-2142S7 «Дуэт» Править

    Основная статья — Москвич-2142S7 «Дуэт»

    Двухместное купе.

    Москвич-2142 пикап Править

    Пикап из бракованных 2142. Использовался для внутризаводских нужд.

    Один такой пикап сделали для организации каскадеров «АвтоРодео»

    Москвич-2142 универсал Править

    Основная статья — Москвич-2142 универсал

    Универсал, изготовленный в УКЭР АЗЛК в 1990 году. Изначально на нем стоял двигатель «Москвич-21414», а покрашен был прототип в цвет «Динго». Потом его перекрасили в цвет «мурена», заменили двигатель на УЗАМ-3317 и проделали люк в крыше.

    В игровой и сувенирной продукции Править

    Модель короткобазного 2142 выпускалась в нескольких вариантах фирмой ICV.

    ru.azlk.wikia.com

    «Москвич-2142»: характеристики и фото

    Автомобили 15 октября 2017

    Конструкторы АЗЛК при разработке «Москвич-2141» планировали создание целого семейства автомобилей различного назначения (базовый хэтчбек, седан «Москвич-2142», пикап «Москвич-2335» и универсал повышенной вместимости «Москвич-2901»). Новое поколение машин планировалась как промежуточное между продукцией заводов ВАЗ и ГАЗ. Специально для них было разработано семейство оригинальных двигателей с объемом цилиндров 1,8 литра. Производство двигателей планировали разместить на новом моторном заводе АЗЛК.

    Проектирование седана

    Работы над машиной с кузовом седан велись не параллельно, а уже после создания хэтчбека. Такое решение значительно усложнило задачу конструкторов и сдвинуло сроки создания машины. В результате первый седан четвертого поколения машин АЗЛК «Москвич-2142» появился только в 1990 году. К этому времени «Москвич-2141» находился в производстве уже пятый год и оснащался старым 1,5-литровым мотором УЗАМ 412 и 1,6-литровым от ВАЗ-2106.

    Короткобазный 2142

    Изначально седан должен был пойти в серию в 1992 году, после ввода в строй моторного завода. На таком решении настаивало руководство завода, прекрасно помнившее про запуск в серию модели 2141 с устаревшими и маломощными моторами. Изначально к производству предназначалась короткобазная версия седана «Москвич-2142», но с рядом внешних и внутренних изменений. Согласно концепции развития именно седан должен был стать базовой моделью завода.

    Опытные машины имели иной, отличный от решений «Москвич-2141» дизайн бамперов и передней части кузова. Но к тому времени АЗЛК уже испытывал огромные трудности со сбытом своей продукции. Поэтому от серийного выпуска седана отказались на неопределенное время. Некоторые опытные и предсерийные машины с кузовом седан (выпуска с 1990 по 1996 год) впоследствии попали в частные руки. Фото «Москвича-2142» из опытных партий — ниже.

    Видео по теме

    Вторая попытка

    Проблемы с качеством и сбытом продукции привели в 1996 году к остановке сборки машин на АЗЛК. После реорганизации завода конвейер был вновь запущен в 1997 году. С целью расширения рынка сбыта было принято решение о срочном расширении модельного ряда автомобилей АЗЛК. Одной из таких машин и должен был стать седан.

    Однако, вопреки логике, новый менеджмент завода АЗЛК сделал ставку на производство более дорогой удлиненной версии «Москвич-2142». Удлинение кузова достигалось путем установки 20 см вставки в кузов между передним и задним рядами сидений. Для повышения жесткости в конструкцию удлиненного кузова ввели лонжероны, идущие по всей длине. Такое решение было позаимствовано с удлиненной версии хэтчбека «Москвич Юрий Долгорукий». Лобовое стекло вклеивалось в проем кузова, в то время как на «Москвич-2141» оно устанавливалось через резиновый уплотнитель.

    В качестве основного силового агрегата выбрали двухлитровый 114-сильный двигатель «Рено F3R». Автомобиль получил название «Москвич-2142 Князь Владимир».

    За счет удлинения салона на седане «Князь Владимир» обеспечивалось большое пространство для ног задних пассажиров. Заднее сидение оснащалось подлокотником и индивидуальными лампами подсветки. В качестве материала для сидений использовался велюр.

    Благодаря удлинению базы заметно улучшилась плавность хода. Опционально машина оснащалась гидроусилителем рулевого управления, кондиционером, кожаной обшивкой сидений и электроприводами стекол и зеркал.

    На машине применили импортную переднюю оптику «Хелла» и бампера иной конфигурации. Образовавшийся зазор между фарами и бампером закрывала специальная вставка в цвет кузова. Такое оформление передней части вскоре внедрили на все остальные автомобили. Хэтчбек-2141 с такими изменениями получил название «Святогор».

    Поскольку седан позиционировался как машина среднего класса, то конструкторы улучшили шумоизоляцию салона. Капот и моторный щит обшивались специальным материалом, снижающим шум от двигателя.

    Особенности производства

    Производство седана «Князь Владимир» с самого начала было сложным из-за отсутствия на заводе оснастки для штамповки кузовных панелей. Первые партии машин имели сваренные из отдельных фрагментов панели крыши и задние двери. Только к моменту прекращения производства появилась опытная оснастка для штамповки цельных крыш и дверных панелей. Но панели пола на всех машинах сваривались из двух половин деталей хэтчбека 2141. По этой же технологии изготовлялись наружные и внутренние элементы порогов кузова. Каркас задней дверь собирался из двух каркасов двери «Москвич-2141».

    В силу таких особенностей кузова его сборка происходила в несколько этапов, в ходе которых кузов снимался с конвейера на ручную доработку, а потом возвращался назад.

    Всего до 2001 года было выпущено не менее 1300 седанов с двигателями различных моделей и около 1500 кузовов. Невостребованные кузова оставались лежать на территории завода. После упразднения завода их утилизировали.

    Оценка проекта

    В момент появления удлиненная версия седана позиционировалась заводом как служебный автомобиль для руководителей среднего ранга. Однако цена автомобиля с французским мотором «Рено» оказалась слишком высокой, и автомобиль не пользовался большим спросом. Основным покупателем этих машин стала мэрия города Москва, являвшаяся крупнейшим акционером ОАО «Москвич» (так последние годы существования назывался АЗЛК). Однако отзывы о «Москвич-2142» были в основном негативные.

    Для снижения себестоимости завод ОАО «Москвич» стал оснащать седаны «Москвич-2142» дешевым 86-сильным карбюраторным мотором УЗАМ 3317 (были версии с моторами УЗАМ 3318 и 248), упростил отделку салона. Такие машины предлагались органам соцзащиты даже в вариантах с ручным управлением. Но машины оказались невостребованными и в таком виде.

    Последние попытки

    В последние годы производства существовали опытные и мелкосерийные образцы «Князя Владимира» с двигателями «Рено» F4R и F7R (16 клапанов, рабочий объём 2 литра), полным приводом и независимой задней подвеской. Такие машины с измененными внешними элементами планировалось запустить в серию под обозначением «Москвич-2144R7 Иван Калита». Всего было изготовлено до 50 таких машин.

    Еще одним проектом на базе «Князь Владимир» стало купе «Дуэт», таких машин было около 20 штук. «Иван Калита» и «Дуэт» имели одинаковую нумерацию кузовов с «Москвич-2142». Этими машинами была подведена черта под многолетней историей завода «Москвич».

    Источник: fb.ru

    monateka.com

    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Статья опубликована 22.05.2015 02:12
    Последняя правка произведена 22.05.2015 03:01
    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Москвич-2142 «Князь Владимир» это седан, выпускавшийся с 1997 по 2002 годы на ОАО «Москвич». Всего с конвейера предприятия за это время сошло примерно полторы тысячи таких автомобилей.

    Седан на основе хэтчбека Москвич-2141 на АЗЛК выпускать планировалось очень давно. При этом работы по его созданию велись параллельно, но не совместно и фактически его конструировать начали значительно позже. В результате новинка вышла в сет только в 1990 году. Серийное же её производство должно было начаться в 1992 году после того как предприятие освоит выпуск своего собственного двигателя 414-й серии. Идеологом такого подхода на АЗЛК был его генеральный директор В.П. Коломников.

    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Дело в том, что этот руководитель предприятия учёл предыдущие ошибки с выпуском «Москвича-2141», которого из-за недостатка современных двигателей пришлось оснащать устаревшими, и решил их не повторять. В результате к концу восьмидесятых годов новый «Москвич» рассматривали в качестве базовой модели автозавода. В серию же её собирались запустить в 1992 году.

    Внешне «Москвич-2142» сильно напоминал «Москвич-2141» и отличался от него лишь некоторыми элементами дизайна. Так, в частности, на него установили модифицированные бампера и обновлённую решётку радиатора. Кроме того, была изменена и задняя часть его кузова, в результате чего этот «Москвич» получил профиль классического делового седана.

    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Так как в стране в то время разразился экономический кризис «Москвич-2142», кстати, полностью готовый к производству, до конвейера так и не дошёл. В результате на заводе изготовили только несколько единиц этого автомобиля, большинство из которых сразу же отправились в частные коллекции.

    Пришедшее на предприятие новое руководство в лице Генерального директора Рубена Асатряна решило добавить в модельную линейку завода седан. В результате из запасников конструкторского отдела извлекли чертёж старой версии «Москвич-2142». Автомобиль удлинили на 200 миллиметров и присвоили ему индекс невыпущенного прототипа – 2142. При этом к нему в зависимости от текущей комплектации добавляли дополнительно буквенно-цифровой индекс и пятые-шестые цифры. Кроме того обновлённому седану было присвоено красивое имя «Князь Владимир».

    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Первые экземпляры этой машины выпускались с двигателями Renault и пошли они в продажу с июня 1997 года. Отличался «Владимир» от других автомобилей АЗЛК узкими фарами головного света производства компании «HELLA», а так же дополнительной вставкой установленной между фарами и бампером. Кроме того, очень интересно выглядела и новая облицовка радиатора. Новый передок данного автомобиля в дальнейшем стал использоваться и на других автомобилях АЗЛК.

    Применялся на данном седане и двигатель Renault F3R объёмом два литра, который позже стал основным для машин этой модели. Имели такие автомобили индекс 2142R5. За счёт наличия вставки в кузов, «Князь Владимир» был комфортабельнее своих предшественников, например автомобиля «Светогор». Так конструкторами завода было значительно увеличено свободное пространство внутри салона, кроме того, расширился и багажник за счёт увеличения размеров заднего свеса. При этом задние стойки данного автомобиля были более массивными, чем стойки первоначально разрабатываемого «Москвича-2142». В результате на задние сиденья машины могли легко сесть люди практически двухметрового роста, при этом их колени не касались спинок передних сидений. Спинка же заднего сиденья оснащалась подлокотником, который разделял сиденья на два посадочных места. Потолок салона был оснащён плафонами индивидуального освещения.

    Москвич-2142 «Князь Владимир»

    Как все автомобили производства АЗЛК, «Князь Владимир» имел высокую плавность хода, чему способствовало наличие у него длинной базы. Кроме того машина имела хорошую систему звукоизоляции. При этом использование современного на тот момент мотора Renault F3R так же способствовало малой шумность машины.

    Что касается иных силовых агрегатов, то так же на данных автомобилях устанавливали моторы Renault F4R и F7R, а так же отечественные карбюраторные двигатели производства ВАЗ и УЗАМ.

    В качестве дополнительных опций производитель наделил Москвич-2142 «Князь Владимир» кондиционером, гидроусилителем руля ZF, литыми колёсными дисками, центральным замком, а так же магнитолой с функцией проигрывания компакт-дисков.

    Так как этот автомобиль пользовался плохим спросом из-за общего кризисного состояния предприятия, в 2000 году провели его рейсталинг, а именно изменили дизайн задней и передней части кузова. Кроме того машину предполагалась оснастить новым двигателем Renault F4R мощностью 140 лошадиных сил. Однако в производство эта модель не пошла, и на заводе был создан только лишь пластилиновый макет в натуральную величину.

    Если Вы хотите приобрести автомобиль, но до этого времени все так и не решились, то оптимальным будет покупка автомобиля Киа в кредит. Седаны, кроссоверы, внедорожники и минивэны, все что душе угодно. Удобный кредитный калькулятор поможет Вам правильно рассчитать процент.

    autohis.ru

    Москвич-2142 Опытный ‘1990–95

    Прототип седана на базе Москвича-2141 был показан публике в 1990 году. К тому времени модель уже прошла всесторонние испытания. Планировали начать производство с двигателем Москвич-414 в 1992 году. Директор АЗЛК Коломников хотел начать выпуск новой модели только с новым мотором. В серию седан так и не пошел, а прототипы с различными, в том числе импортными двигателями, строили еще несколько лет.

    Характеристики изображения:

    • Разрешение: 1600×1200 @ 300×300 DPI 14×10cm
    • Размер: 1 MB
    • Добавил:  MG, 16 ноября 2012 г.
    • Статус изображения: Принято

    Все изображения являются чьей-либо собственностью.

    Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

    Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

    Другие фото

    www.autowp.ru

    Уникальные советские автомобили » Blog Archive » АЗЛК 2142 «Москвич» – опытный седан

    АЗЛК 2142 «Москвич» (1990-96) – опытный седан, созданный на основе АЗЛК-2141 и представленный широкой публике в 1990-м году. Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству, планировалось отправить машину на конвейер уже в 1992-м году, оснастив его новым двигателем Москвич-414. После распада СССР, смерти тогдашнего ген.директора АЗЛК В.П.Коломникова, этим планам не суждено было сбыться, однако с различными двигателями прототип собирался ещё несколько лет. Более того, фактически не существовавший автомобиль позднее послужил базой для выпускавшихся мелкосерийно моделей «Князь Владимир» и «Иван Калита».

    Источники: denisovets.narod.ru, autowp.ru.

    sovcarhistory.ru

    Москвич-2142 Опытный ‘1990–95

    Прототип седана на базе Москвича-2141 был показан публике в 1990 году. К тому времени модель уже прошла всесторонние испытания. Планировали начать производство с двигателем Москвич-414 в 1992 году. Директор АЗЛК Коломников хотел начать выпуск новой модели только с новым мотором. В серию седан так и не пошел, а прототипы с различными, в том числе импортными двигателями, строили еще несколько лет.

    Характеристики изображения:

    • Разрешение: 1024×768 @ 300×300 DPI 9×7cm
    • Размер: 434 KB
    • Добавил:  AvtoVAZ, 30 апреля 2008 г.
    • Статус изображения: Принято

    Все изображения являются чьей-либо собственностью.

    Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

    Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

    Другие фото

    www.autowp.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *