Разное

Литые диски ваз: Доступ ограничен: проблема с IP

MasteraVAZa » Литые диски на ВАЗ 2110 и их замена

  • 1 Литые диски и все про них
    • 1.1 Преимущества литых дисков
    • 1.2 Минусы штампованных дисков
    • 1.3 Легкосплавные диски кованые
  • 2 Разные литые диски на ваз 2110
  • 3 Замена литых дисков
    • 3.1 Тюнинг литых дисков своими руками

Литой диск лучше штампованного

Если не хочется быть лишь частичкой толпы, но хочется находиться постоянно в центре внимания, то прекрасным решением изменить облик автомобиля станет замена стандартной «штамповки». Литые диски на автомобиль ваз 2110 – прекрасное решение!
Эти изделия являются таким элементом автомобильной компоновки, которые способны не только преобразить внешний вид машины, но и существенно повлиять на безопасность езды. Литые диски для ваз 2110 – это лучший шанс, который нужно использовать.

Литые диски и все про них

Литой диск ваз 2110

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с проблемой подбора литых дисков на ВАЗ 2110. Несмотря на то, что и литые, и кованые диски весьма востребованы среди автомобилистов, все же не всегда удается найти их.
Дело в том, что добиться того, чтобы автовладельца удовлетворял и дизайн, и качество таких изделий, весьма сложно.

Примечание. Красота является только второстепенным признаком, по которому выбираются диски, в первую очередь, необходимо подумать о безопасности при движении по дороге.

Преимущества литых дисков

Литой диск на ваз 2110

Выбор литых дисков – достаточно серьезное дело. Колесные диски отличаются по качеству, составу и размеру.
Литые диски имеют множество преимуществ. Главное преимущество литых дисков, несмотря на легкость их конструкции, заключается в их прочности и высокой стойкости к коррозии.
Но такие диски нуждаются в аккуратном вождении. Попав в какую-нибудь яму, можно повредить диск, после чего его придется восстанавливать.
Благодаря физическим свойствам таких дисков на 10-20 процентов снижается совокупный вес колеса. Это отлично сказывается на динамике авто.
За счет повышенной теплопроводимости предоставляется более продуктивный отвод теплоэнергии от тормозных колодок.Также их большим плюсом является внешний вид.
Для многих автовладельцев данный показатель определяющий. Великолепный внешний вид позволяет подчеркивать индивидуальность машины и статус автовладельца.

Минусы штампованных дисков

Штампованный стальной диск

Напротив стальные диски с легкостью способны выдерживать любые испытания. Они штампуются и устанавливаются отечественными заводами по производству/сборке автомобилей и достаточно дешево стоят.
Кроме того, вернуть первоначальный вид стальных дисков при их повреждении довольно легко. Но основная причина, по которой автовладельцы отказываются от таких дисков, заключается в их устаревшем дизайне, портящим общий вид автомобиля.
Также эти диски имеют достаточно большой вес и быстро ржавеют.

Примечание. Большой вес стальных дисков может сказываться на скорости, что, конечно же, не подойдет водителям, любящим прокатиться «с ветерком».

Литые диски ваз 2110

Также следует знать, что ширина и диаметр диском влияют на легкость управления транспортным средством. Поэтому рекомендуется выбирать широкие диски, потому что они максимально удобные в процессе езды.
Колесные диски оказывают влияние на расход топлива и стойкость трансмиссии автомобиля. При соблюдении всех нюансов можно обратить внимание и на красоту.

Легкосплавные диски кованые

В данном смысле легкосплавные диски являются отличным выбором, так как они эстетически приятны, качественные, придают оригинальный вид машине. Даже при отсутствии внешнего тюнинга, и при наличии легкосплавных дисков, внешний облик авто способен сильно измениться.

Примечание. Если же машина прокачана по последнему писку, но на ней установлены обычные или накладные колпаки, то здесь вся работа будет впустую.

Итак:

  • В составе легкосплавных дисков имеется алюминий и магний. Они разделяются на литые и кованные.
    Литые диски хорошие, однако, имеют некоторые недостатки. Наши дороги неидеальны, поэтому необходимы прочные диски, а литье обладает зернистой структурой.
    Такие диски легко могут покрываться небольшими трещинами, что в дальнейшем может вызывать образование одной большой трещины.
  • Кованые диски не имеют такого недостатка, они достаточно прочные и созданы для наших дорог. Именно данный тип дисков применяется в ралли, автокроссах и ином автомобильном спорте.
    Литые диски могут лопаться, а кованые – гнутся, чем повышается безопасность. Их вес значительно меньше и они не подвергаются коррозии.
  • Но и здесь имеются свои недостатки. Самым главным недостатком является непомерно большая стоимость диска, которая в некоторых случаях сопоставляется с половиной стоимости транспортного средства.
    Кроме того, не радует не очень богатый ассортимент дизайна, как правило, они однотипные, потому выбирать не приходится.

Разные литые диски на ваз 2110

Штатные литые диски для ваз 21103

В настоящее время литые диски выпускаются различной модификации. На ВАЗ 2110 устанавливаются диски R13, но также можно установить на них и R14.
Поэтому при установке «неродных» дисков на ВАЗ 2110 нужно знать, что вылет и ширина должны быть в соответствии с параметрами, которые установлены заводом-производителем автомобиля.

Примечание. При несоблюдении данных характеристик и при максимальных нагрузках или в поворотах, выступающие части колес будут тереться о подкрылки, задевать колесные арки и элементы подвески. Помимо этого, боковые части машины в сырую погоду будут забрызганы всегда грязью.

Итак:

  • При установке литья R15 придется устанавливать низкопрофильную резину. Если же планируется установка дисков большего диаметра, то придется изменять конструкцию самого автомобиля.
  • При выборе литых дисков встречается характеристика PSD 4*98. Это показатель и размеры, указывающие, что фиксация диска осуществляться 4-мя болтами, которые вписываются в окружность R98.

Примечание. Хотя ПДД запрещает передвигаться на транспорте с шинами, не соответствующими по характеристикам модели машины, автоинспекторы не часто обращают на это внимание.

Замена литых дисков

Ваз 2110 на литых дисках

В процессе эксплуатации литые диски могут повреждаться, из-за чего требуется их восстановление или замена. Главным недостатком литых дисков является то, что после деформации их практически невозможно восстановить.
Точнее стоимость восстановления деформированных изделий значительно больше стоимости новых, что делает восстановление нецелесообразным.
Еще один недостаток заметен при ударах. Вся энергия удара передается дисками подвеске, что отрицательно сказывается на ней.

Примечание. Сталь штампованных дисков при ударах просто деформируется, оберегая, таким образом, подвеску.

Замена литых дисков выполняется только в автосервисах, потому что данная процедура требует наличия специальной установки, позволяющей извлекать и устанавливать диски. Восстанавливаются диски при деформациях и повреждениях также в специализированных мастерских.
Для проведения таких работ необходим опыт, наличие специальных инструментов и оборудования.

Тюнинг литых дисков своими руками

Тюнинг литых дисков своими руками

Научиться красить и изменять конструкцию дисков можно по фото или картинкам, скачанным из сети. Своими руками можно сделать много чего.
Достаточно только следовать советам, которые дает инструкция и можно отлично сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в сервисах довольно высокая и не каждому по карману.

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

  • Главная
  • Статьи
  • Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

Автор: Олег Полажинец

Как утверждал великий Генри Форд, 80% красоты автомобиля составляют его колёса. Диски автомобилей ВАЗ советского периода изменялись в соответствии с общим стилем новых моделей и веяниями времени. В первой части мы собрали те из них, что устанавливались с завода на модели тех лет.

 

2101

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.


Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.



Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.



2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.



Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.



С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.



16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.



Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.



По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.



Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

2108



Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше.

Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.



Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Ока



Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.



Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.



Читайте также:


шины и диски

 

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14747 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12550 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9575 25 30 10.08.2022

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lada VAZ 2170 Priora (07~up)

Custom Big Brake Kit для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

Custom Big Brake Kit для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

1. 519,95 €

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена

1 389,95 €

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

1 389,95 €

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

1.636,95 €

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

1. 401,95 €

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

€1.283,95

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

1 389,95 €

Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

2 589,95 €

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-й серии E61 4WD/ Touring (03~up)

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-series E61 4WD/ Touring (03~up)

€1. 283,95

CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)

€1.354,95

CEIKA Custom Big Brake Kit для Seat Ibiza 6F (17~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Seat Ibiza 6F (17~up)

€1.283,95

Volvo XC90 MK2 (15~up) CEIKA, 2-компонентный задний диск/ротор, 366×30 мм, замена OEM

Volvo XC90 MK2 (15~up), CEIKA, 2-компонентный, 366×30 мм, задний диск/ротор, OEM замена

1.071,95 €

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lada VAZ 2172 Priora Coupe (10~up)

Custom Big Brake Kit для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

изготовленный на заказ большой тормозной комплект для Toyota Hilux MK8 4X4 (15~19)

1 484,00 долларов США

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 374×36 мм OEM замена

1 357,00 долларов США

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

BMW 5 серии E60 M5 (03~09) CEIKA 2-компонентный задний диск/ротор 370×24 мм OEM замена

1 357,00 долларов США

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

Большой комплект тормозов для Land Rover Range Rover MK1 (86~94)

1 599,00 долларов США

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Lexus IS350 F-sport (13~up)

1 369,00 долларов США

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Suzuki Baleno (17~up)

1 254,00 долл. США

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

Audi S6 C7 4G Quattro (12~up) CEIKA 2-компонентный передний диск/ротор 400×38 мм OEM-замена

1 357,00 долларов США

Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

Комплект подвески CEIKA Air Ride для TOYOTA MARK II JZX 110 (00~04)

2 530,00 долларов США

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-й серии E61 4WD/ Touring (03~up)

Койловеры CEIKA Type 1M для BMW 5-series E61 4WD/ Touring (03~up)

1 254,00 долл. США

CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)

CEIKA Custom Big Brake Kit для Dodge Challenger R/T RT (15~up)

1 323,00 долл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *