Разное

Литье на приору – заводские литые приоровские диски размером r14, r15, r16 и r17

Диски на Приору: технические характеристики

Каждый владелец автомобиля Лада Приора хоть раз задумывался о том, как улучшить внешность своей машины, придать ему более современную и уникальную внешность. Самостоятельно и быстро произвести заметные изменения в экстерьере авто вполне возможно, если приобрести новые литые диски на Приору. Если правильно выбрать и выполнить их установку, можно добиться и некоторых улучшений в устойчивости и управляемости ВАЗ 2170, а в отдельных случаях вкупе с другими мероприятиями изменить его внешний вид в лучшую сторону до неузнаваемости.

Вернуться к оглавлению

От стальных ободов к легкосплавным

С конвейера завода Лада Приора сходит, оснащенная стальными дисками размерностью 14 дюймов. Штатные колеса имеют свои достоинства и недостатки. Последние всем известны: это сомнительный внешний вид и большой вес изделия. Внешний вид зачастую прикрывают декоративными пластмассовыми колпаками, которые имеют главный недостаток — слетать с колес и теряться на выбоинах наших дорог.

Но автолюбители и тут нашли свой метод: крепят колпаки к колесам пластиковыми самозатягивающимися хомутиками для стяжки проводов автомобиля. С большим весом стальных дисков поделать ничего нельзя, хотя это влияет на управляемость и расход топлива. Преимущества изделий из металла такие:

  1. После сильного удара о выбоину или камень железный обод получит вмятину или деформацию, которую можно выправить на специальном оборудовании для прокатки. Поврежденный внешний вид легко исправить с помощью баллончика с краской или нового декоративного колпака.
  2. Низкая стоимость позволит без проблем заменить сильно деформированные заводские диски.

Однако качественные литые либо кованые изделия не так-то просто деформировать или сломать, поэтому они приобретают все большую популярность. Многие владельцы Лада Приора поступают следующим образом: зимнюю резину ставят на стальные родные обода, которые будут служить в тяжелых зимних условиях, а летом пользуются легкосплавными.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтобы правильно выбрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, нужно знать технические параметры, характеризующие эти изделия. Первый и главный из них — это диаметр обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Некоторым серьезным любителям тюнинга удается поставить и R18, но это сопряжено с множеством трудоемких доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буквой J и подбирается индивидуально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в идеале должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один нюанс: ширина резины измеряется в мм, поэтому при сопоставлении ее придется перевести в дюймы, делается это простым делением на 25,6. То есть ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска — размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если внутрь — отрицательным. Простыми словами, этот параметр показывает, насколько колесо будет погружено в колесную арку или, наоборот, выпирать из нее. Размер обозначают буквами ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от +35 мм до +37 мм.

Размер диаметра окружности, на котором расположены центры отверстий для колесных болтов, тоже выражается в мм и имеет обозначение PСD. Для всех автомобилей ВАЗ он одинаков и составляет 98 мм. Именно по этой причине его часто путают с PСD для японских или корейских авто, у которых он равен 100 мм. Примеряя новый легкосплавной диск на глаз к автомобилю, вы и не заметите этой разницы, только при установке колеса на ступицу выяснится, что оно не совсем подходит.

На крайний случай, если новые обода с PСD 4 х 100 мм вам очень понравились, вы отдали за них немалые деньги, а вернуть или поменять в магазине нет никакой возможности, существуют специальные переходники — проставки. Они позволят установить диски на ступицы, но это снизит ресурс передней ходовой части автомобиля, ускорит износ ступичных подшипников.

Еще один существенный размер — это диаметр центрального отверстия. Здесь важно, чтобы в новом колесе этот диаметр не был меньше, в противном случае обод просто не встанет на ступицу.

Для ВАЗ 2170 он составляет 58,5 мм.

Существует один размер, которого нельзя найти ни в одном каталоге, он не выбит ни на одном легкосплавном диске, пусть он называется «х-фактор». С ним не столкнутся те, кто заводские диски меняет на изделия того же диаметра. А вот при установке ободов R15, а особенно R16 или R17, может случиться казус, когда отверстия для болтов совпадают, габариты тоже подходят, а диск упирается в суппорт тормозной системы.

«Х-фактор» — это величина выпуклости «спиц» нового колеса при определенном значении вылета. Поэтому для тех, кто занимается серьезным тюнингом внешнего вида Приоры с обнижением передних и задних стоек и установкой колес R15 и больше, есть хороший совет: перед покупкой примерить диск на автомобиле по месту. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, найти же на Приору заводские легкосплавные обода по стоимости китайских изделий практически невозможно.

Вернуться к оглавлению

Особенности маркировки

При подборе дисков для Приоры следует изучить их маркировку для выяснения всех необходимых параметров. Обычно она частично или полностью проставлена на самом ободе либо имеется в каталоге торговой организации. Расшифровку маркировки можно рассмотреть на конкретном примере — 5,5Jx 15 h3 4×98 ET35 d58,5:

    • первая цифра означает, что ширина диска составляет 5,5 дюйма от кромки до кромки;
    • буквой J обозначается конфигурация кромок обода, другие конфигурации могут быть с обозначениями B, D, K, P, JJ, JK;

  • неразборная конструкция диска отмечена значком «х», разборную отмечают значком «-»;
  • следующая цифра 15 — это диаметр изделия в дюймах;
  • Н2 — каталожное обозначение определенной конфигурации выступов, на которых фиксируется бескамерная шина;
  • далее идет параметр PCD, его пишут как количество отверстий для колесных болтов на диаметр окружности в мм, на которой они располагаются, в примере это 4х98;
  • ЕТ35 — размер вылета в мм;
  • d58,5 — это величина центрального отверстия, выраженная в мм.

Приведенный пример маркировки — это подходящий для Лада Приора вариант легкосплавного диска R15.

Вернуться к оглавлению

Установка колес больших диаметров

Штатные обода Приоры имеют размер R14, поэтому литые диски этого диаметра являются самыми популярными, выбор рисунков и цветов очень широк. Установка их на автомобиль не представляет никаких трудностей и делается довольно быстро, а стоимость достаточно демократична по сравнению с изделиями больших диаметров. По технологии изготовления они подразделяются на 3 категории:

Категория дисков

Описание

Литые дискиИзготавливают из алюминия, реже — из магния. Металл отливают в специальной форме, а после застывания доводят на автоматическом металлообрабатывающем оборудовании, после чего красят. Такое изделие боится сильных ударов, может треснуть или даже разрушиться, ремонту не подлежит. Наличие трещины в литом ободе R14 можно обнаружить по утечке воздуха из колеса и падении давления.
Легкосплавные дискиПроизводят из сплавов различных легких металлов, технология производства похожа, только вначале необходимо выполнить сплав с необходимыми характеристиками, а потом заливать его в форму. Такие диски дороже, но их стойкость к ударам намного выше, они не теряют свой внешний вид от воздействий окружающей среды и могут использоваться круглогодично.
Кованые диски R14Самые дорогие из всех. Ковку выполнить технологически гораздо сложнее, часто их изготавливают в разборном исполнении. Объединяют в себе все преимущества: легкость, прочность, надежность, эстетику. Недостаток один — высокая стоимость.

Если заменить стальные заводские диски R14 на легкосплавные обода R15, то это будет самое компромиссное решение для владельцев Лада Приора, желающих по максимуму изменить экстерьер автомобиля с минимальными затратами. Как и в случае с колесами R14, установка ободов R15 не потребует никаких вмешательств в конструкцию автомобиля, а вот внешний вид станет намного примечательнее. Задача только в том, чтоб правильно подобрать новое изделие и резину для него.

В идеале стоит аккуратно примерить новый легкосплавной диск на автомобиль прямо у магазина. В зависимости от конфигурации может понадобиться приобретение новых, более длинных колесных болтов, так как они не входят в комплект дисков. Размер резины, который можно рекомендовать к установке на колесо R15 — это 195/50, она не будет касаться деталей подвески и кузова и не является достаточно низкопрофильной.

Вернуться к оглавлению

Что изменилось после замены?

Изменения в поведении автомобиля после установки колес R15 уже можно будет ощутить. Повысится устойчивость и управляемость автомобиля, чувствительность к мелким неровностям понизится (если не ставить низкопрофильные шины). В то же время повысится и чувствительность к колеям в дорожном покрытии, а при заезде на высокой скорости в большую лужу надо быть гораздо внимательнее, так как поверхность соприкосновения на дисках R15 больше, вероятность заноса возрастает. Действие всех этих факторов будет усиливаться, если заводские диски менять на диаметр R16 и больше.

По многочисленным отзывам любителей и специалистов, нет серьезных препятствий для того, чтобы вместо приоровских дисков поставить колеса увеличенных диаметров R16 или R17. Если не учитывать фактор стоимости, то вся трудность операции заключается в точном подборе дисков, резины, болтов. Подойдя к проблеме скрупулезно, с учетом всех параметров, особенно вылета и «х-фактора», ее можно решить, затратив некоторое время.

Автолюбители, установившие себе такие колеса, утверждают, что резина нигде не затирает, даже с полностью вывернутым рулем. Машина очень устойчива в поворотах, острее реагирует на движения руля, лучше «проглатывает» мелкие ямки и ухабы. Что касается веса, то в качестве примера можно привести показатель диска Slik R16 с низкопрофильной резиной 205/45/16-13 кг.


Есть достаточно редкая разновидность легкосплавных дисков, называемая в простонародье «рельсы». На самом деле это настоящие катки, для гурманов тюнинга. Полное название — READY RACE CSS 205 R 17 4*98. По маркировке видно, что рельсы представляют собой широкие обода диаметром 17 дюймов, но их ценность в уникальном внешнем виде. Конфигурация из 5 спиц, расположенных звездой попарно по окружности обода, имитация болтов. Рельсы, установленные на авто Лада Приора, можно рассмотреть на фото 1.

Изучив рынок и определив для себя, какие диски вы хотели бы видеть на своем автомобиле, не пожалейте времени на правильный подбор по техническим характеристикам. В непредвиденной ситуации всегда можно будет поставить обратно на Приору заводские железные обода, поэтому после замены не стоит спешить с продажей снятых колес.

 Загрузка ...

1ladapriora.ru

Шины и диски на Лада Приора

Если Вы решили сделать внешний тюнинг автомобиля, тогда начать стоит с замены штатных штампованных дисков на литые. Сразу появляется вопрос: какие диски поставить на Приору? Сегодня мы рассмотрим размер, параметры дисков и их совместимость на Приоре.

Штатный размер шин и дисков Приоры

В справочной информации указано, что штатный размер шин и дисков Лада Приора может быть следующий:

– 175/65R14 (бескамерные шины)
– 185/60R14 (бескамерные шины)
– 185/65R14 (бескамерные шины)

Основные данные штатных шины и диски Lada Priora для регулировки, контроля и обслуживания:

Завод изготовитель допускает установку колёс (дисков) на Лада Приора следующих параметров: 5J-14h3 ЕТ 35 и 6J-14h3 ЕТ 35.

Напомню, что в предыдущей статье мы рассматривал как самостоятельно шумоизолировать торпедо на Лада Приора. Качество пластика просто отвратительно, поэтому заняться данным процессом рекомендую как можно раньше.

Литые диски на Лада Приора (фото)

Чтобы визуально понять, как низкопрофильные шины Приоры меняют внешний вид автомобиля, достаточно взглянуть на фото сравнения:

Диски R14

Диски R15

Диски R16

Диски R17

Диски R18

Напоследок хотел бы отметить, что при выборе новых дисков нужно отталкиваться от своего бюджета, который должен позволять выделять регулярно деньги на ремонт ходовой части, а так же на резину.

vazgarage.ru

Стандартные литые диски на Приору

Внешний тюнинг Лады Приора включает замену штатных штампованных дисков на диски литые. Подобрать их можно с учетом размера, параметров, совместимости, внешнего вида и модели автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Параметры — основа выбора

Стильная обувка для авто

Если литые диски на Приору подобраны неправильно, тогда они способны задевать подвеску и кузовные детали. При этом ускоряется износ подшипника ступицы. Современный автомобильный рынок представлен в виде широкого ассортимента литых аксессуаров данного типа на Лада Приора. Выбирать их специалисты рекомендуют с учетом трех параметров.

Параметр

Описание

вылет колесаоказывает прямое влияние на характерные черты управляемости автомобиля
диаметрнекоторые модели предусматривают установку таких дисков, которые увеличены не больше чем на 2 дюйма в комплекте с более низкопрофильными шинами
диаметр делительной окружностиэтот показатель важен с учетом совместимости фиксации покупаемого аксессуара к машине

Покупать стандартные литые диски для Лады Приора нужно внимательно, так как от этого зависят ходовые и технические характеристики автомобиля.

Заводские аналоги выполняют следующие функции:

  • передают крутящий момент,
  • выступают в качестве уплотнителя,
  • обеспечивают правильное базирование шины по отношению к подвеске и кузову,
  • сохраняют должную жесткость конструкции под весом автомобиля.

Стандартные диски имеют некоторые характеристики. К примеру, ширину и радиус. Данный показатель важен, так как он позволяет определить внешние габариты приобретаемого аксессуара. Это дает возможность выяснить, подходит он на конкретный автомобиль или нет. Обозначается он следующим образом: 5х13; 6х14; 6,5х15 и так далее. Первое число — это ряд и ширина обода диска в дюймах. Второе — ряд, и обозначает диаметр его обода в дюймах.

На вазовские автомобили Приора можно ставить стандартные литые диски следующих размеров (R14):

Необходимо отметить, что этот показатель очень важен для шин. Автолюбители объясняют этот факт тем, что у таких аксессуаров есть определенная высота и ширина. Не каждая шина подходит на имеющуюся модель. Распространенной ошибкой многих автовладельцев является выбор литых дисков с учетом их диаметра. При этом игнорируется ширина данного аксессуара. Такая ошибка сказывается на надежности и эксплуатации автотранспорта.

Покупать стандартные диски также следует с учетом вылета колеса. Данный показатель исчисляется в миллиметрах и представлен в виде расстояния между сопрягаемой его плоскостью в процессе монтажа на ступицу машины и условной плоскостью, которая проходит по его середине обода.

Этот параметр является индивидуальным. Автомеханики допускают установку на Ладу Приора литых аксессуаров, у которых вылет колеблется в пределах ±5 мм от стандартного значения.

Вернуться к оглавлению

Важные моменты

Зачастую стандартные литые диски покупаются с вылетом, не установленным с учетом технических характеристик автомобиля. В таком случае нужно помнить, что его смена изменяет расстояние от точки опоры колеса на подшипник подвески до основания земли. Чем будет длиннее этот отрезок по отношению к номинальному расстоянию заложенного в штатном диске, тем будет больше оказываться нагрузка возникающего крутящего момента на номинальную величину, приходящую на его точку опоры на подшипник подвески.

Красивый диск

Этот факт объясняется тем, что в процессе увеличения отрицательного вылета увеличивается плечо. В итоге больший крутящий момент передается на подшипник ступицы. Если установить такие стандартные литые автоаксессуары на Приору, тогда происходят:

  • некоторые изменения в управляемости машины — при меньшем вылете лучшая устойчивость в поворотах обеспечивается из-за увеличения ширины колеи и наоборот,
  • большая нагрузка на подшипники и прочие детали подвески — уменьшение их ресурса в процессе эксплуатации машины.

Выбирать литые диски для Лады нужно на основе их стандартных размеров. То есть конкретное число вылета подходит только для определенного размера выбираемого аксессуара и шины. В случае, когда на Приору устанавливаются более широкие диски, тогда уровень этого показателя будет меньше стандартного. Для более узкой модели характерен больший вылет. Поэтому покупать литые диски нужно с помощью квалифицированных специалистов.

 Загрузка ...

1ladapriora.ru

Диски литые на приору

Тюнинг колос Лада Приора

Вы хотите изменить имидж вашего автомобиля Лада Приора и не можете определиться с объектом манипуляций? Мы уже его видим - это литые диски. Материал нашей статьи поможет вам сделать правильный выбор.

Сразу скажем, что вам необходимо определиться с цветом, дизайном и ценой. Не забываем о качестве, ведь безопасность и удобство движения – это главные критерии выбора, поэтому выбирайте диски литые на приору в соответствии с размерами и прочими характеристиками, о которых мы расскажем ниже. Конечно, лучше всего приобретать и монтировать литые диски в сервисных центрах, в которых знающие специалисты смогут разложить вам всё по полочкам и подтвердить документально (с помощью имеющейся литературы).

Основные характеристики при выборе литых дисков

При подборе и покупке дисков на Ладу Приору определитесь с посадочными отверстиями, на которые они будут крепиться. Диаметр расположения их центров (PCD) - важная характеристика при креплении. В случае неправильного подбора PCD прикрепить диски к колесу не удастся. Если вы решились самостоятельно крепить диски, то знайте, что необходимо правильно подобрать крепеж. Проблемы с крепежом могут быть у легкосплавных дисков. Они более объёмные в зоне крепления и требуют удлиненных болтов. Болты для «секреток» часто бывают очень длинными. Подбор гаек тоже трудоёмкая процедура. Они могут быть удлиненные, открытые, закрытые. Неправильно подобранная гайка может вывести из строя шпильку, замена которой дело хлопотное. Помните, ошибки в выборе гаек и болтов могут стать причиной аварии.

Важным параметром при покупке дисков является вылет (ЕТ). Перед выбором убедитесь, что он будет соответствовать тому, который рекомендован вашему автомобилю заводом производителем. Параметры вылета можно найти на упаковке. Преимуществом легкосплавных дисков является их прочность. Этот диск расколется лишь при ударе такой силы, при которой стальной диск выйдет из строя. Легкосплавный диск не имеет привычки деформироваться в отличие от своего стального собрата. Диск должен уметь самоочищаться во время движения. При отсутствии такой способности можно нанести вред колесу.

Большинство автомобилистов часто задаются вопросом, в пользу какого диска сделать свой выбор? Выбрать алюминиевый или магниевый. Магниевые диски более подвержены коррозии и требуют большей сохранности поверхностного покрытия. Покрытие алюминиевых дисков не подвержено воздействию соли и других реагентов, а также способно противостоять коррозии при получении повреждения. Если, покупая диски литые на приору вы будете соблюдать полученные рекомендации, то результат покупки будет превосходный.

vsepoedem.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *