Разное

Ларгус замена масляного фильтра: Лада Ларгус — замена масла в 16-кл. двигателе и масляного фильтра — журнал За рулем

Содержание

Лада Ларгус замена масла в двигателе 16 клапанов сколько масла заливать, объем

Содержание:

  • Где находится масляный фильтр
    • Подготовка к замене и необходимые инструменты
    • Пошаговая инструкция по замене
  • Lada Largus замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе
    • 2271-3-8-02-01
    • 2283-4-1-0333333333333333
    • 2163-13-05a-02
    • 2271-3-8-02-02
  • Масло в коробку Ларгус частичная и полная замена
  • КАКОЕ МАСЛО ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДЛЯ LADA LARGUS
  • Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов своими руками на видео
    • Какое масло выбрать
    • Когда менять
    • Материалы для замены масла
    • Последовательность работ
  • КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
  • Признаки забитого масляного фильтра

Где находится масляный фильтр

Масляный фильтр в Ладе Ларгус расположен рядом с картером и сливной пробкой. Узнать его несложно по цилиндрическому футляру преимущественно синего цвета. Откручивается он руками, однако при сильной затяжке могут потребоваться дополнительные инструменты.

В некоторых сборках расположение фильтрующего элемента может различаться. Для получения нужной информации обращаются к технической документации или находят масляный фильтр самостоятельно. Также для удобного доступа к нему могут потребоваться дополнительные действия по демонтажу патрубков и агрегатов.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Процесс подготовки к замене масляного фильтра Ларгуса включает в себя три основных момента:

  • покупка новых деталей и расходников;
  • парковка автомобиля на ровном месте;
  • прогрев двигателя до рабочей температуры в случае, если он долго не работал.

Для удобства рекомендуется использовать эстакаду, смотровую яму или подъемник. За неимением соответствующей возможности машину поднимают с помощью домкрата и опор.

При работе с маслом обращают внимание на технику безопасности. Основной акцент делается на ее высокой температуре и токсичности

Во избежание термальных и химических ожогов всю процедуру следует выполнять в резиновых перчатках и спецодежде.

Список инструментов для замены масляного фильтра в Ладе Ларгус состоит из следующего оборудования:

  • набор ключей и отверток, ворот с насадками, щуп, плоскогубцы;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло, воронка для заливки;
  • новый масляный фильтр, уплотнители и прокладки, иные комплектующие на замену изношенным деталям.

В процессе подготовки также рекомендуется проверить систему на наличие изношенных соединений, способных в скором времени привести к поломкам и протечкам. Профилактическая замена деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта и непредвиденных осложнений.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность замены масляного фильтра для Лада Ларгус подразумевает следующий порядок действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • демонтируют нижнюю защиту двигателя;
  • под слив в нижней части картера подставляют емкость, откручивают пробку;
  • прогретая смазочная жидкость стекает обычно в течение 10-15 минут;
  • за это время чистят пробку, по необходимости меняют шайбу;
  • под масляный фильтр также подставляют тару для отработанной смазки, его откручивают;
  • вынимают картридж, следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте, внутреннюю полость кожуха насухо очищают;
  • уплотнительные резинки нового фильтрующего элемента смазывают маслом, некоторые также промывают и сам фильтр;
  • далее фильтрующий элемент монтируют на место, при закручивании следят за положением уплотнительных резинок — если они вылезут из пазов, в скором времени появится протечка;
  • закручивают сливную пробку, систему приводят в исходный вид;
  • в наливную горловину заливают новую смазочную жидкость.

По объему заливаемого масла ориентируются на то количество, которое было слито. Некоторые специалисты рекомендуют сразу заливать до максимума, аргументируя тем, что в процессе прогрева двигателя масло разойдется по системе.

После заливки двигатель заводят, дают ему 10-15 минут поработать. Первое время может гореть аварийная лампочка, указывающая на недостаток масла в системе.

После прогрева замеряют уровень смазки — в нагретом состоянии ее количество не должно превышать верхний допустимый предел на щупе. При необходимости излишки откачивают шприцем или грушей.

Также рекомендуется замерить уровень масла, когда двигатель остынет — объем не должен быть ниже допустимого минимума. После первых поездок рекомендуется проверить систему и масляный фильтр на наличие протечек.

Lada Largus замена масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе

Личный опыт Лада Ларгус

Работу по замене масла и масляного фильтра в 16-клапанном двигателе Lada Largus выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

2271-3-8-02-01

Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту.

2283-4-1-0333333333333333

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее

2163-13-05a-02

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.

2271-3-8-02-02

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Отворачиваем масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Масло в коробку Ларгус частичная и полная замена

Подход к двигателю Лада Ларгус

Начнем с того, что производитель в мануале указывает об отсутствии необходимости менять масло в КПП Лада Ларгус, то есть коробка считается необслуживаемой. Другими словами, смазка в ней залита на весь срок службы автомобиля, а замена трансмиссионного масла может потребоваться только в случае ремонта КПП.

На практике ситуация несколько иная, так как любые смазочные материалы имеют свой срок службы. Параллельно с этим в масле происходит накопление продуктов износа КПП. Это значит, что масло в полностью исправной коробке передач нужно менять раньше, чтобы уберечь агрегат от износа.

С учетом рекомендаций специалистов и опытных автолюбителей, оптимально производить замену каждые 60-80 тыс.км. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда замена масла в коробке может потребоваться через 50 тыс. км. пробега.    

Итак, на Лада Ларгус в КПП с завода заливают масло Elf 75W80 Tranself TRJ. Что касается уровня и состояния трансмиссионного масла, оптимально выполнять поверки каждые 15-20 тыс. км. При этом в случае с доливом нужно использовать только то масло, которое уже залито в КПП.

Это значит, что даже если была подобрана аналогичная по свойствам смазка, между пакетами присадок может произойти нежелательная реакция, что приведет к значительному ухудшению или потере полезных свойств всего объема смазочного материала.

Если же выполняется полная замена, старая смазка предварительно должна сливаться, после чего заливается трансмиссионное масло, которое соответствует всем допускам производителя.

Перейдем к проверке уровня масла в КПП Лада Ларгус и доливке смазки в коробку передач при такой необходимости. Чтобы проверить уровень и долить масло в коробку, необходимо подготовить: шприц, емкость, ключ с квадратной головкой на 8, подходящее масло.

Необходимый шприц можно приобрести в магазине по продаже автозапчастей. Параллельно в комплекте идет резиновый шланг, который позволяет добраться до заливных отверстий.

  1. Чтобы проверить уровень, для начала следует снять защиту ДВС, после чего заливную пробку КПП нужно выкрутить ключом. При этом перед откручиванием пробки следует подставить емкость, чтобы масло не проливалось на пол.
  2. В норме уровень масла в КПП должен быть немного ниже края заливного отверстия. Если масла недостаточно, его нужно долить. Для этого в заливную горловину нужно вставить шприц, который наполнен смазочной жидкостью.
  3. Жидкость доливается до тех пор, пока не начнет вытекать через контрольное отверстие. При этом нужно дождаться, пока масло не прекратит вытекать. Только после этого можно закручивать пробку, предварительно обтерев место ее установки чистой ветошью.
  4. Еще добавим, что на пробке имеется уплотнительное кольцо. Если его состояние или целостность вызывает сомнения, тогда такое кольцо лучше сразу заменить. В противном случае возможна течь масла из-под пробки.

Если же возникает необходимость полностью поменять масло в КПП Ларгус, процедура потребует аналогичных инструментов и действий, как и при обычной доливке. Что касается заправочного объема, потребуется около 3 литров трансмиссионного масла.

Также желательно, чтобы сохранился небольшой запас, так как существует вероятность, что во время дальнейшей эксплуатации может потребоваться долив масла в коробку.

Обратите внимание, в коробку может поместиться меньше 3л. масла, так как сохраняются определенные остатки старой смазки в полостях коробки

Также заливать свежее масло в заливное отверстие нужно медленно и постепенно.

После того, как из контрольного отверстия начнет вытекать смазка, можно считать, что коробка полностью заполнена трансмиссионной жидкостью. При этом пробку нужно закрутить, после чего желательно завести ДВС и на холостом ходу при выжатом сцеплении следует включать разные передачи МКПП.

Это позволить распределить масло по коробке передач. В некоторых случаях после данной процедуры двигатель глушат, после чего проверку уровня смазки в КПП производят повторно. 

КАКОЕ МАСЛО ИДЕАЛЬНО ПОДОЙДЕТ ДЛЯ LADA LARGUS

сколько по времени менять масло в двигателе

Одна из основных задач – это правильный выбор моторного масла, которое должно подойти для 16-клапанного двигателя. Автомобилисты сталкиваются с первыми трудностями даже на этапе выбора, так как зачастую допускаются досадные ошибки.

Важно!Качество моторного масла оказывает существенное влияние на функционирование двигателя и его износостойкость.

Если используется неподходящее или низкокачественное масло, появляется риск существенного сокращения ресурса работы транспортного средства. Более того, если автомобиль Lada Largus находится на гарантии, нельзя использовать некачественный расходный материал, ведь, в противном случае, будет утрачена возможность проведения ремонта мотора с привлечением гарантийной службы.

Для того чтобы замена масла Лады Ларгус проводилась правильно и успешно, рекомендуется внимательно ознакомиться с сервисным мануалом к автомобилю. Именно в данном документе указываются параметры, которыми должна обладать используемая техническая жидкость.

В моторах на 16 клапанов рекомендуется заливать моторные жидкости следующих классов:

  • SL;
  • API;
  • SM.

При этом вещество в обязательном порядке должно соответствовать определенному уровню вязкости, которое определяется стандартом SAE:

Если провести тщательное изучение доступной продукции, появляется возможность понять, что самые лучшие моторные масла предлагаются следующими зарубежными и отечественными производителями, обладающими идеальной репутацией:

  • Shell Helix;
  • Elf;
  • ZIC;
  • ТНК;
  • Лукойл.

Важно понимать, что класс вязкости используемого моторного масла для Lada Largus должен соответствовать рекомендациям автомобильного производителя. В противном случае возникновение проблем при использовании автомобиля окажется неизбежным

Замену разрешается проводить не раньше чем через 15 тысяч километров пробега. Если транспортное средство уже претерпело первую замену, лучше всего повторно заменить масло через 10 тысяч километров пробега.

Позаботиться о проведении необходимой процедуры следует, если используемая техническая жидкость потеряла собственные свойства или характеристики:

  • цвет стал черным;
  • в составе появились отложения и осадки, металлическая сыпь и остальные компоненты, свидетельствующие о существенном ухудшении качества моторного масла;
  • консистенция стала очень жидкой, вследствие чего можно сравнить техническое масло с обычной водой.

Использование расходного материала при подобных нарушениях свойств ничем хорошим и положительным никогда не обернется. В связи с этим желательно заранее позаботиться о проведении обязательного мероприятия, ведь, в противном случае, может пострадать ДВС и вся система.

Замена масла в двигателе Лада Ларгус 16 клапанов своими руками на видео

Правильна замена моторного масла – залог успешной работы двигателя, и уверенность в том, что силовая установка прослужит максимально долго. Процедура по замене масла доступна каждому – не только в дилерском центре, но и в домашних гаражных условиях. В этой статье рассмотрим процесс замены моторного масла на примере такого популярного автомобиля, как Lada Largus с 16-клапанным двигателем.

Какое масло выбрать

Специально для Lada Largus к покупке рекомендуется только оригинальные смазочные материалы от проверенных брендов. Можно использовать и аналог, но только при условии, что он соответствует параметрам, указанным в руководстве пользователя Lada Largus.Для Lada Largus надо подбирать жидкость, у которой на упаковке есть следующие маркировки, указывающие на класс качества, виды допуска и вязкости:API, SL, SM, 5W-30, 5W-40, 0W30, 0W-40.

Рекомендуемые бренды: Эльф, Лукойл, ЗИК, Шелл Хеликс, ТНК.

Чем качественнее масло, тем лучше его полезные свойства. При использовании оригинальной смазки можно не опасаться за преждевременный выход из строя важных компонентов мотора. Но в то же время, надо признать, что даже самое качественное масло рано или поздно утратит свои свойства. На этот счет существует определенный регламент по замене масла

Когда менять

Замена моторного масла в Lada Largus осуществляется не позже, чем через 15 тысяч километров. В некоторых случаях регламент сокращают до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических зонах.

Кроме того, необходимость в замене моторной жидкости можно узнать по таким признакам:

  • Масло приобрело черный цвет, и имеет запах гари
  • При проверке уровня жидкости обнаружилось, что масло содержит грязь и металлическую стружку
  • Двигатель работает не полную мощность, и при этом потребляет слишком много топлива
  • Возникают посторонние шумы и вибрации

Материалы для замены масла

  • Новая моторная смазка
  • Новый маслофильтрующий элемент
  • Инструменты – гаечные ключи, шестигранники, головки и отвертка
  • Техническое ведро для слива отработанного масла
  • Чистое полотенце, резиновые перчатки

Последовательность работ

Загнать автомобиль на эстакаду, прогреть двигатель до рабочей температуры Залезть под нижнюю часть машины. Первым делом надо демонтировать моторную защиту, если таковая имеется. Для этого выкручиваем несколько болтов Воспользовавшись ветошью, хорошо протираем поддон картера от грязи и отложений
В частности, обратим внимание на место вокруг сливной пробки – его надо идеально вычистить и обезжирить Откручиваем пробку сливного отверстия, и наблюдаем процесс стекания отработанной жидкости. Старое масло будет вытекать в заранее подготовленный поддон Дожидаемся полного слива масла, затем закручиваем пробку обратно
Отмеряем количество слитой жидкости
Это очень важно, ведь именно столько нового масло нужно будет ввести в заливное отверстие В месте сливного отверстия есть стальная шайба, которую, возможно, придется заменить Следующий этап – замена старого фильтрующего элемента на новый

Для этого используем специальный ключ, и плавно выкручиваем фильтр, и осторожно вынимаем с резьбы
Если специального ключа нет, вместо него можно использовать отвертку, которой надо проткнуть корпус фильтра. При этом отвертка будет выполнять роль рычага

Тянем на себя и выкручиваем фильтр Очистить от отложений посадочное место под новый фильтр. Там обычно скапливаются грязь, стажа, пыль и металлическая стружка. После очистки ставим в посадочное место новый элемент Обеспечиваем доступ к подкапотному пространству, и заливаем новое моторное масло в соответствующее отверстие, предварительно сняв пробку. Необходимо ввести по меньшей мере 5 литров жидкости. Затем ставим пробку обратно на место Запустить двигатель, и дождаться загорания контрольной лампы масляного давления на приборной панели. Важно, чтобы этот индикатор погас сам через несколько минут Еще раз залезаем под автомобиль, и проверяем надежность крепления всех винтовых элементов, при необходимости протираем все поверхности от масляных подтеков Обратим внимание, что все это время двигатель остается включенным, начиная с 10 пункта. Замеряем уровень масла с помощью мерного щупа, при необходимости доливаем жидкость. На этом процесс замены масла в 16-клапанном двигателе Lada Largus успешно завершен.

КОНСТРУКЦИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА

Практически все масляные фильтры для Ларгуса неразборные – в корпус из металла встроен элемент для очистки масла. Достоинство цельных чистящих элементов – защита клапанов. В любой масляный фильтр встроены следующие клапана:

  • перепускной;
  • противодренажный.

Задача перепускного клапана – перенаправить поток масла тогда, когда оно не может больше пройти через элемент очистки. Это бывает при загрязнении чистящего элемента или же при увеличении вязкости масла. Последнее случается в морозы.

Противодренажный клапан расположен во впускном отверстии масляного фильтра Ларгуса. При работе двигателя он всегда открыт, но как только двигатель перестаёт работать, дренажный клапан тут же перекрывается. Это предотвращает стекание масла из элемента в картер и при следующем запуске мотора оно тут же начнёт свою работу по смазке агрегатов.

Признаки, по которым можно понять, что смазка утратила свои характеристики и ей пора менять:

  • отложения;
  • осадок;
  • наличие металлической пыли;
  • слабая вязкость или сильная густота;
  • смена цвета.

Если смазка обладает вышеназванными признаками, то её однозначно пора менять. Если продолжать эксплуатировать двигатель с такой смазкой, то это может дорого обойтись. Случиться поломка, которая может потребовать капитальный ремонт.

Внимание!При неблагоприятных условиях эксплуатации Ларгуса пробег между сменой масла может составлять меньше паспортных 15 тыс. км.. Поскольку производитель позиционирует Ларгус как автомобиль для дачников или же для перевозки грузов в городе, то его ждут непростые условия эксплуатации

Из-за этого требуется использовать качественные элементы системы смазки двигателя – масло и масляный фильтр. От их будет зависеть качество работы двигателя в любых условиях

Поскольку производитель позиционирует Ларгус как автомобиль для дачников или же для перевозки грузов в городе, то его ждут непростые условия эксплуатации. Из-за этого требуется использовать качественные элементы системы смазки двигателя – масло и масляный фильтр. От их будет зависеть качество работы двигателя в любых условиях.

Признаки забитого масляного фильтра

Основное назначение масляного фильтра — очистка циркулирующего масла от примесей. Возникают они в ходе выработки смазочной жидкости, трения механизмов, перепадов температуры.

Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится выявление признаков необходимости замены. К таковым обычно относят:

  • посторонние звуки в работе двигателя, подергивания, вибрации;
  • снижение мощности двигателя, срабатывание аварийной лампочки;
  • изменение цвета смазки, появление осадка, горелого запаха.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Данные признаки уже указывают на неисправности в системе и повышенный износ деталей

Для предотвращения дорогостоящего ремонта уделяют внимание профилактическим мерам и своевременной замене смазочной жидкости и масляного фильтра

В отношении работы самого фильтра подчеркивают его пропускную способность. При износе она снижается, что ограничивает поступление смазки в работающие механизмы двигателя.

Многие автовладельцы вместо полноценной замены масляного фильтра производят его очистку и возвращают на место. Данный вариант допускается в качестве временной меры, однако для долгосрочного эффекта фильтрующий элемент необходимо менять вместе с маслом.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Largus / Лада Ларгус

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла в двигателе необходимо, по меньшей мере, перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

Проверять уровень масла следует на остывшем моторе. Маслу требуется время, чтобы полностью стечь в поддон картера — только тогда можно точно оценить уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности. Алгоритм проверки простой: вытаскиваем щуп (1) , протираем чистой тряпкой, вставляем на место и быстро вынимаем.

     
1 — масляный щуп и его расположение на разных модификациях двигателя Lada Largus, 2 — заливная горловина

Нормальный уровень масла — между метками МАХ (A) и MIN (B) . Если он опустился ниже, ждите неприятностей: масляный насос начнет заглатывать воздух, особенно при поворотах и ускорениях. Давление масла станет периодически уменьшаться, многие детали будут работать без смазки и, соответственно, быстрее изнашиваться. Мало того, при недостаточном уровне масла его температура возрастает, поскольку с задачей охлаждения двигателя приходится справляться меньшему количеству жидкости. Из-за этого масло гораздо быстрее теряет свои свойства.

Ни в коем случае нельзя превышать максимальный уровень заправки А: это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора. 

Для долива обычно используют то же моторное масло, которое было залито в машину при прохождении техобслуживания. Но можно доливать и другое масло, группа качества которого не хуже, чем у требуемого. Никакое современное масло ваш мотор с ходу не погубит. Другое дело, если в дороге пришлось долить что-то сомнительное, — в этом случае при первой же возможности поменяйте масло целиком. При доливе масла не перепутайте заливную горловину двигателя и, например, коробки передач — такие случаи известны. Чтобы не вылить полканистры мимо, пользуйтесь воронкой (ее можно купить в магазине запчастей или сделать из горлышка пластиковой бутылки). У автомобиля Lada Largus между рисками (метками) МАХ и MIN на щупе «вмещается» от 1,5 до 2 литров масла, в зависимости от модели двигателя. Доливая масло, не торопитесь: нужно дать ему стечь в поддон. Поэтому перед замером уровня сделайте небольшую паузу. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но и его лучше избегать.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО

Масло подлежит замене каждые 15 000 км. пробега

СКОЛЬКО МАСЛА ЗАЛИВАТЬ ПРИ ЗАМЕНЕ

Средний объём заливаемого при смене масла, включая масляный фильтр, зависит от модели двигателя:
двигатель K7M : 3,3 литра
двигатель K4M (1.6 16V): 4,8 литра
двигатели ВАЗ-11189, 21129: 4,1 литра 

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ

Моторные масла с классом качества API: SL; SM и уровнем вязкости SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРА

Замена показана на примере двигателя 1,6 (16V). Работа проводится на разогретом, неработающем двигателе.

Снимите защиту двигателя. Для этого:

Снизу автомобиля инструментальной головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления защиты силового агрегата и снимаем защиту. 

Откройте капот и открутите крышку маслозаливной горловины.

Снизу очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия (внешний вид поддона может отличаться. в зависимости от двигателя).

или

С помошью четырехгранного ключа «на 8» ослабьте затяжку сливной пробки…

Подставьте ёмкость, объёмом не менее 5 литров, и отвернув полностью пробку, слейте старое масло.

Обратите внимание, что под пробкой установлена уплотнительная обрезиненная шайба. Если она сильно повреждена — замените её. Если такой же шайбы нет, то установите обычную медную (диаметр отверстия 18 мм).

Подождите пока стекут все остатки (порядка 10 минут). Заверните и пробку на место и затяните её.

Отверните масляный фильтр, вращая его против часовой стрелки.

Примечание:


На двигателе ВАЗ-21129 масляный фильтр (который расположен на задней стенке близ выпускного коллектора), жгут с разъёмом датчика положения коленвала буквально упирается в корпус фильтра. Разъём лучше заранее отсоединить, чтобы при откручивании фильтра его не повредить.

Оботрите ветошью посадочное место от грязи и потёков масла. Нанесите тонкий слой масла на резиновое уплотнение нового фильтра и вкрутите его на место руками. Не используйте для затягивания какие-либо инструменты.

Залейте через горловину новое масло (количество масла зависит от двигател — см.выше).

Запустите двигатель, убедитесь что не горит индикатор аварийного давления масла, дайте поработать 1-2 минуты и заглушите.

Убедитесь в отсутствии подтекания масла из под сливной пробки и из под масляного фильтра. Проверьте уровень и при необходимости доведите его но нормы.

Совет

Часто многие автовладельцы заменяют сливной болт в поддоне двигателя болтом с магнитным наконечником, ведь не все железные частицы отлавливаются масляным фильтром. Предлагаю помочь ему в этом трудном деле. Снаружи на корпус фильтра следует установить магниты, лучше неодимовые — они сравнительно недороги. Можно получить их и вовсе бесплатно, если разобрать старый компьютерный жесткий диск: в нем  два мощных магнита. Тем, кто сомневается в эффективности данной доработки, советую после очередной замены масла распилить масляный фильтр и заглянуть внутрь. (А. Черцов)

Об интервалах замены и качестве масла

Регулярная замена масла в двигателе — залог его длительного здоровья. Однако любые графики ТО составляются для усредненных режимов эксплуатации, а в реальной жизни мотор не всегда работает в комфортных условиях — взять, например, дорожные заторы. Поэтому большинство автопроизводителей рекомендует при тяжелых режимах эксплуатации сократить интервал замены масла в два раза. Им вторят производители масел, основываясь на собственном опыте исследований. Наконец, это мнение подкрепляют результаты экспертиз, которые проводит и наш журнал в течение многих лет.

К тяжелым условиям относится длительная эксплуатация автомобиля при низких температурах, что сопряжено с частыми холодными пусками и длительными прогревами мотора. Или, наоборот, в жаркую погоду, когда возникает повышенная термическая нагрузка на смазочный материал. Сюда же относятся
режимы максимальной мощности и нагрузки, например движение с высокой скоростью или буксировка прицепа. Но, пожалуй, самый губительный для масла режим — пробки. Это движение с малой скоростью и продолжительная работа на холостом ходу.

Преждевременное старение организма человека называют синдромом Вернера. Подобное происходит и с моторным маслом при тяжелых режимах эксплуатации. Состарившееся масло не может работать в полную силу, а следовательно, снижается ресурс двигателя.

При испытаниях моторных масел учитывается масса параметров, по которым судят о темпах его старения. Основные браковочные характеристики — чрезмерное изменение кинематической вязкости, а также кислотного и щелочного чисел. Среди дополнительных параметров — содержание продуктов износа в масле, изменение температуры вспышки, высоко- и низкотемпературные отложения в двигателе. Давайте проанализируем, что происходит со всеми этими величинами, к примеру, в условиях частого пребывания в пробках.

Кинематическая вязкость — важнейший параметр, определяющий работоспособность масла. От нее зависит качество смазывания узлов трения, скорость износа, потери на трение, а также, косвенно, расход на угар и перегрев деталей двигателя. В обычных условиях эксплуатации вязкость меняется по классическому сценарию: сначала немного падает, а затем растет, оставаясь долгое время в относительно безопасных границах. А вот при длительном режиме холостого хода и частых холодных пусках она быстро выходит за допустимые значения. Сначала вязкость существенно падает, а затем резко повышается, что однозначно говорит о преждевременном старении масла.

Склонность масла к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Падение вязкости на первом этапе связано с увеличением пропуска отработавших газов в картер (неизбежный эффект режима холостого хода), а вместе с ними -несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Это ведет к снижению несущей способности масляной пленки и смазывающих свойств, что особенно опасно для подшипников скольжения (вкладышей). К тому же попавшее в масло топливо значительно снижает температуру вспышки масла и повышает его испаряемость. При достижении двигателем рабочей температуры топливо начинает выпариваться, а вместе с ним и масло — повышается его угар.

Длительное взаимодействие масла с избытком картерных газов вызывает его ускоренное окисление (увеличение кислотного числа) и резкое повышение вязкости, отчего угар опять-таки растет. В итоге замыкается порочный круг: чем меньше остается масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. При этом становится гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, и угар возрастает еще активнее.

Через какое-то время после существенного снижения щелочного числа (характеризует моющую способность масла) начинается быстрый рост кислотного, который сопровождается повышением вязкости масла. Вкупе со срабатыванием моющих присадок это приводит к росту объема отложений в двигателе. Лаковые высокотемпературные наросты наиболее опасны. Они образуются на боковых поверхностях поршней, закоксовывая кбльца, а также на направляющих клапанов. Низкотемпературные отложения (подобие гудрона) оседают в масляном поддоне, на стенках картера двигателя и в зоне распределительных валов. Они скапливаются также в масляных каналах и могут их даже закупорить, что приведет к масляному голоданию.

Состарившееся масло имеет крайне низкие защитные свойства, и износ деталей двигателя резко возрастает. И образуется еще один порочный круг: в масле накапливаются продукты износа (абразивные частицы), которые еще больше сокращают ресурс компонентов мотора. Вдобавок наблюдается рост токсичности выхлопных газов и повышенный расход топлива.

Многочисленные исследования говорят, что современные синтетические масла способны выдерживать межсервисный интервал 15000 км в городском цикле. Однако никто не скрывает, что масло при этом значительно стареет. Поэтому специалисты сходятся во мнении, что в условиях мегаполиса для продления жизни двигателя интервал замены масла необходимо сокращать.

Дистанция и продукты

Рекомендация менять масло в полтора-два раза чаще вызывает массу вопросов.
Оценка тяжести условий эксплуатации конкретного автомобиля с двигателем определенной модели — вещь индивидуальная. Однако есть пара практических советов.

Общепринятый признак «пробочной» эксплуатации — средняя скорость движения менее 30 км/ч. При его достижении идеальный интервал замены масла — 7500 км. Есть и другие подходы. К примеру, специалисты фирмы Castrol рекомендуют пропорциональное снижение интервала: при средней скорости 30 км/ч — 15000 км; при 25 км/ч -12500 км и так далее. Это неплохой калькулятор для владельцев постгарантийных машин. А для гарантийных автомобилей и очень ответственных владельцев проще сократить интервал до 7500 км.

Можно поэкспериментировать и с вязкостью масла, если автопроизводитель предлагает вилку.
Для примера рассмотрим спецификацию концерна Volkswagen VW 50200. Указанные требования покрывают классы вязкости SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30; 5W-40.

Защитные характеристики масла определяются по изменению массы контрольных деталей (вкладыши коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

Склонность масла к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязнений боковых поверхностей поршней.

В данном случае «тридцатки» необходимо рассматривать как отправную точку. Именно на маслах с наименьшим допустимым высокотемпературным классом вязкости снимаются и отрабатываются тактико-технические характеристики двигателя.

Согласно данным фирмы Castrol, переход на более вязкие продукты (0W-40 и 5W-40) приведет к небольшому росту расхода топлива (в пределах 1-2%), а значит, и к снижению эффективности мотора. Однако в некоторых условиях такой переход более чем оправдан. Применение более густого масла может несколько сократить объем его выноса в камеру сгорания. По опыту исследований, при переходе с масел вязкости 5W-30 на масла 0W-40 сокращение расхода жидкости на угар может достигать 40-50 мг/1000 км для двигателя со средним по семейству конструктивным расходом 70-80 мг/1000 км.

Если мотор постоянно эксплуатируется в режимах максимальной нагрузки, то из-за повышенной температуры масла снижается его вязкость, что может привести к повышенному износу деталей. Применение «сороковок» позволит остаться в рамках установленной производителем нижней границы высокотемпературной вязкости и уберечь здоровье двигателя.

Более густые масла предпочтительны также в условиях частых коротких поездок, провоцирующих обильный прорыв несгоревшего топлива в картер двигателя, что приводит к разжижению масла.

Универсальным выбором в нашем примере (для спецификации Volkswagen) будет масло 0W-40. Вдобавок к описанным выше важным преимуществам более вязких продуктов с ним мотор увереннее пускается в мороз. К тому же для изготовления «нулевок» (0W-30,0W-40) применяются, как правило, базовые масла более высоких групп качества, чем для «пятерок» (5W-30, 5W-40), а это способствует повышению их термо- и антиокислительной стабильности и общего ресурса в целом.


Замена масляного фильтра Лада Ларгус Кросс. Лучше официального, сделай сам!

Полезная информация по Лада Ларгус Кросс:

Схема реле поворотов Лада Ларгус Кросс
Схема подключения бензонасоса Лада Ларгус Кросс
Схема подключения центрального замка Лада Ларгус Кросс
Все о Лада Ларгус Кросс

Может ли быть причиной забитый масляный фильтр утечка?

Падение давления масла может быть вызвано засорением фильтра или серьезной утечкой масла, хотя утечки обычно не происходят самопроизвольно.

Является ли корпус масляного фильтра частью двигателя автомобиля Лада Ларгус Кросс?

Что такое корпус масляного фильтра? Имеющийся почти во всех двигателях корпус масляного фильтра фиксирует масляный фильтр на месте. Это важно для поддержания циркуляции чистого масла в двигателе.

Какой размер патрубка масляного фильтра на Лада Ларгус Кросс?

Головка 32 мм для масляного фильтра двигателя Лада Largus Cross Крышка масляного фильтра.

Нужно ли заливать масло в масляный фильтр на Лада Ларгус Кросс?

На самом деле, предварительное заполнение фильтра может быть довольно грязным и, вероятно, не стоит хлопот в долгосрочной перспективе. Вместо предварительного заполнения фильтра мы рекомендуем сначала нанести немного моторного масла на прокладку, а затем заменить фильтр. Моторное масло предотвратит прилипание прокладки или утечку масла.

Как пользоваться клещами для масляных фильтров?

Как использовать клещи для масляных фильтров для снятия навинчиваемого масляного фильтра

  1. Носите резиновые или латексные перчатки, чтобы защитить руки от разлива масла
  2. Возьмите пару клещей для масляных фильтров
  3. Откройте ручки, чтобы расширить челюсти
  4. Сдвиньте губки вокруг основания рифленого масляного фильтра

Где находится масляный фильтр на Лада Ларгус Кросс?

Замена масла и фильтров 2009-Лада Ларгус Кросс — Сам справа сзади.

Сколько стоит масляный фильтр на Лада Ларгус Кросс?

Хорошая новость заключается в том, что качественный масляный фильтр не обязательно должен быть дорогим. Вы можете найти высококачественные масляные фильтры известных брендов в ценовом диапазоне от 7 до 15 долларов от таких известных брендов, как Mobile1, Bosch, Fram, Motorcraft и других.

Как поменять масляный фильтр на Лада Ларгус Кросс?

Как заменить моторное масло и фильтр на Лада Largus Cross Class (W204 C250). Положите пару бумажных полотенец и будьте осторожны, когда будете снимать масляный фильтр. Так масло не попадет везде. Так что после примерно 10 000 миль масляный фильтр выглядит довольно грязным

Как работает предохранительный клапан давления масла на Лада Ларгус Кросс

Как работает предохранительный клапан масляного насоса При нормальном давлении предохранительный клапан давления масла прижимается к В результате масло поступает непосредственно через насос в двигатель. По мере увеличения давления масла, создаваемого в системе, поршень клапана давит на пружину, вызывая его открытие.0003

Что будет, если поменять масло, но не фильтр на Лада Ларгус Кросс?

Вот что произойдет, если вы не замените масляный фильтр двигателя Кейси Роджерс — Скотти, что может случиться, если вы не будете менять масляный фильтр в течение многих лет с двигателем, и в конечном итоге он испортится Спасибо, да, это так. Будут. Это дело есть грязь, и в конце концов.

Оставить комментарий

Юрист

А на… такую ​​машину, чтоб…? Взял Шкоду Скаут и заказал!!! Все просто и доступно!!!

Вовчик

Ниссан Мурано 2003г. холостой ход, прибавляю газ Машину тянет. Что может быть причиной. В диагностике была ошибка давления, давление жидкости низкое P0868. заранее спасибо

На стоянке возле супермаркета на бамперах повис Ниссан Жук

Фрик на фольксвагене

Замена топливного фильтра suzuki grand vitara

Ремонт ТНВД Mitsubishi с двигателем GDI.

Шептухина Гора

Доброе время суток, мне понравилось видео в теме в пятницу вечером Планирую замену масла ВАЗ 2115 Хочу попробовать иногда менять только масляный фильтр 1 раз в квартал, за например, то ли до жары, то ли до мороза, я так делал на той машине, что была раньше, мне кажется фильтр не выдерживает 15000 км пробега.

Рэй Волчанецкая

Подробный отличный обзор!Автор молодец?

ОТВЕРНУТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР БЕЗ СЪЕМНИКА? НЕ ВСЕ ЭТОГО ЗНАЮТ!

Давление масла.avi

2014-2016 Джип Гранд Чероки 3.0 замена топливного фильтра дизель

Замена масляного насоса на Ауди А 4

Ашаб

Когда обратку отключили и начал сливать литр, не будет ли проще отсоединить обе трубки и дунуть в одну из них компрессором? Завод закроют?! Ну да, а когда сливаешь литр, в него тоже попадает воздух.

бутко

надоело вам жить залили 6.5 и главное чтобы не ниже середины — желтая точка себе и в мануал нужно почаще лазить если гуру на л200 возомнит себя

Автозапчасти : Как Заказывал автозапчасти в интернет-магазине. ..

Фильтр топливный

КАК заменить салонный фильтр на KIA Magentis и Hyundai Sonata.

Замена салонного фильтра VW Golf Plus, Golf 5, Golf 6. Замена салонного фильтра.

Обсуждение замены масляного фильтра Лада Ларгус Кросс

Как заменить моторное масло и фильтр в автомобиле

Бернард Джучли, из гаража для больших собак Джея Лено
Сложность: Средняя
Расчетное время: 60 минут

Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в лучшем виде возможное условие — замена моторного масла и фильтра. Масло в машине есть как кровь в наших телах – она течет по всему двигателю автомобиля и сохраняет все работает гладко. Обязательна частая замена масла и фильтров в увеличении срока службы вашего автомобиля и его производительности.

Когда приходит время для необходимой замены моторного масла (интервалы пробега см. в руководстве по эксплуатации), вы есть варианты: можно отнести на СТО, быстро смазку или автомобильный дилер, или вы можете сделать это самостоятельно. Пока механики и другие специалисты по обслуживанию автомобилей отлично справляются со своей работой с этой рутинной процедурой замена собственного масла относительно легко и недорого. Это простое руководство поможет показать вам, как правильно заменить моторное масло и фильтр одно из самых дорогих и ценных вещей.

Оборудование для технического обслуживания автомобилей

Прежде чем открывать капот и браться за эту задачу, убедитесь у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот что вам понадобится:

  • Правильное количество и качество моторного масла. Попробуйте наш селектор продуктов, чтобы помочь вам узнать, какие масло и фильтр использовать. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для правильная вязкость и необходимое количество литров. Если у вас нет уже рассмотрите возможность перехода с синтетической смеси или обычного масла на полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1™ – это обеспечит вам повышенную эффективность и производительность двигателя.
  • Высококачественный масляный фильтр — воспользуйтесь нашим селектором продуктов или требования см. в руководстве пользователя.
  • торцевой ключ
  • Ключ для масляного фильтра
  • Воронка
  • Что-нибудь для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро.
  • Газеты
  • Тряпки

Слить старое моторное масло

Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту. или два, или возьмите его для быстрой езды вокруг квартала; это согреет моторного масла и дайте ему плавно стечь. Далее убедитесь, что у вас есть безопасное место для замены масла — хорошо подойдет подъездная дорога или гараж, и ровная площадка обязательна.

Под автомобилем найдите масляный поддон и сливную пробку.

Если для этого недостаточно места, чтобы пролезть под машину, возможно, вам поддомкратить машину, чтобы залезть под нее. Помните: никогда не залезайте под машину поддерживается только домкратом; всегда используйте подставку.

Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите масляный поддон внизу. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее против часовой стрелки.

После ослабления медленно снимите пробку рукой и дайте стечь моторному маслу. вне. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла замедлится до капнуть, установите вручную сливную пробку и затяните ее на четверть оборота. по часовой стрелке с помощью ключа.

Заменить масляный фильтр

Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.

Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, поворачивая его против часовой стрелки. Удалить Масляный фильтр своими руками.

Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новый фильтр небольшим количеством моторного масла. прокладка. Это предотвратит прилипание, растрескивание или повреждение прокладки. утечка масла.

Наконец, установите и затяните вручную новый масляный фильтр.

Добавьте новое моторное масло

Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнай какое масло подходит для вашего автомобиля с помощью нашего селектора продуктов. Держите в помните, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного сорта и количества. как указано ранее в руководстве пользователя.

Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Используя воронка поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и запустите его на минуту чтобы новое моторное масло хорошо циркулировало.

Ты почти сделал. Но пока не отъезжай, потому что тебе нужно проверить уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.

Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив, что масло правильное чтение. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *