Разное

Лада xray автомат: Lada XRAY Cross с автоматом: все плюсы и минусы | Тест-драйвы

Автомат Лады XRAY — вариатор или нет? — журнал За рулем

В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. «За рулем» расставляет точки над i.

На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:

Материалы по теме

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.

Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.

Конструктивные особенности

Материалы по теме

Пояс долговечности: чем болеют вариаторы Jatco и как их лечить

Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад.

Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

JF015E. Хорошо видны очень маленькие конусы и двухступенчатая планетарная передача на вторичном валу.

Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Новая компоновка позволила уменьшить габариты вариатора.

Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Диапазоны включения ступеней пересекаются, а вместе могут обеспечить агрегату в целом беспрецедентно большой диапазон изменения передаточных отношений, равный 7,3. У того же JF011E этот диапазон передаточных отношений равен 6,09. И уж совсем маленький диапазон 4,1 дает гидромеханический 4-ступенчатый автомат Jatco JF 414E, которым комплектуют ряд моделей АВТОВАЗа.

Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

Опыт эксплуатации

Материалы по теме

Вариаторы: вся правда об их (не)надежности

До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

Гидроблок JF015E по конструкции схож с аналогичными устройствами других вариаторов.

Гидроблок JF015E по конструкции схож с аналогичными устройствами других вариаторов.

Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E.

На переднем плане блок планетарной передачи и конусы с ремнем вариатора JF015E.

Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».

Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу

В Тольятти заявили, что новая коробка передач для Лады XRAY не является вариатором. «За рулем» расставляет точки над i. 

Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу

АвтоВАЗ рассказал о преимуществах «автомата» Lada Xray Cross

Волжский автогигант выпустил подробное видео под названием «Автоматическая трансмиссия Lada Xray Cross». Ролик посвящён бесступенчатой автоматической трансмиссии (именно так её называют на заводе) — принципиально новой для Lada коробке передач. Впрочем, все остальные называют ее вариатором или CVT.

За неполные 9 минут Стас Березий, специалист пресс-центра АвтоВАЗа, успевает рассказать обо всех преимуществах Jatco JF015E. Сам ролик разделён на следующие разделы: особенности конструкции, надёжность, эффективность и экономичность, адаптация к российским условиям, принцип работы, комфорт и динамика автомобиля, техническое обслуживание, возможности автомобиля, заключение.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF015E устанавливается на другие модели альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: Renault Logan Stepway City, Sandero Stepway City, Arkana, Kaptur и Nissan Qashqai. Отличительная особенность агрегата — в конструкции коробки, помимо клиноременной передачи, работает редуктор с шестернями и гидротрансформатор. Можно сказать, что «смесь» механики и автомата. От каждой технологии взяли понемногу, чтобы получить сплав надежности и экономичности. По сравнению с классическими автоматическими коробками передач, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает более плавный и динамичный разгон (без рывков и провалов), значительно экономичнее и тише.

Кроме того, данный тип трансмиссии имеет функцию имитации ручного режима переключения передач — это облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.

АвтоВАЗ заявляет, что автоматическая трансмиссия — это «комфортное и уверенное движение по всем типам дорог. У Lada Xray Cross с новой коробкой передач две педали: газ и тормоз. Управление удобно и интуитивно — автомобиль ускоряется плавно, без малейших рывков, сохраняя при этом отличную топливную экономичность».

Ресурс Jatco JF015E составляет минимум 250 000 км пробега, при условии регулярной смены масла в коробке (раз в 70 000 км или чаще), очистке теплообменника и бережной эксплуатации (коробка не любит агрессивного штурма бордюров). До первого ремонта машины спокойно ходят 100-150 тысяч километров. Вариатор давно избавился от детских болезней — не боится низких температур, длительных пробуксовок и тяжелых нагрузок.

Новая автоматическая трансмиссия на Lada Xray Cross работает в паре с двигателем Renault h5Mk (он же Nissan HR16). Мощность мотора составляет 114 л.с., крутящий момент 152 Нм. Диапазон передаточных отношений Jatco JF015E — от 3,873 до 0,532, главная пара — 3,882:1. При этом ни снаряженная масса, ни дорожный просвет в 215 мм не изменились. В итоге разгоняется Xray Cross АТ до 100 км/ч за 12,8 сек., максимальная скорость составляет 162 км/ч.

В конце видео Березий отметил: «Собственно, мы водители хотим немногого — это комфорт, экономичность и уверенное движение. Пожалуй, наилучшее сочетание этих качеств в новой бесступенчатой автоматической коробке для Lada Xray Cross».

Напомним, до конца года новая связка двигателя и коробки появится на обычном Xray и семействе Lada Vesta.

Ранее «РГ» сообщала о том, что АвтоВАЗ проследит за продажами Lada Xray Cross с бесступенчатой трансмиссией.

Lada XRAY Cross 2018 — фото, цена и комплектации, характеристики

В Москве представили серийную версию хэтчбека Lada X-RAY. Отличается от традиционной версии множеством мелких улучшений. Часть его видна сразу, другие тщательно скрыты. И чтобы их найти, нужно постараться. Чем новинка так запомнилась, какие будут цены в России? Весь модельный ряд Лада.

Внешний вид кроссовой версии

Основное предназначение Lada X-Ray Cross – безопасное движение по дорогам с плохим покрытием или без него. Это одна из основных причин, по которой автомобиль был защищен пластиком по периметру. Отметим увеличение клиренса до 21,5 см, что делает российский хэтчбек более проходимым. Среди прочих новшеств – 17-цветные колеса.

Фото Lada X-Ray Cross

По внешнему виду уже угадывается знакомая Лада Кросс. Фальшрадиаторная решетка осталась небольшой, есть пара изогнутых линий, которые «держат» логотип по центру. Передний бампер играет роль воздухозаборника.

Что касается знаменитого «Х-дизайна», то представлен хромированными скобами, идущими по бокам бампера, сглаженными габаритами, двойной выхлопной трубой. Боковые дизайнерские штрихи изобилуют наклонами, плавными линиями. Отличий снаружи не так много, как внутри.

Каким был интерьер?

Проведена масштабная и, несомненно, очень успешная работа над салоном новой Лады Кросс. Интерьер — прямое подтверждение тому, что хэтчбек Lada X-Ray Cross — это не просто модернизированный автомобиль с увеличенным клиренсом, а кардинально новая версия.

Итак, чем же обоснованы цены на кросс-версию Lada X-Ray? Прежде всего, удобные передние сиденья с трехступенчатой ​​системой обогрева. У этого грузовика больше возможностей по регулировке руля, он стал более функциональным за счет новых кнопок. Складывается не только заднее, но и переднее пассажирское сиденье. Это позволяет перевозить большие грузы.

Пассажиры не остались без внимания и даже диван был оснащен системой обогрева. Также увеличили пространство внизу, людям с длинными ногами будет комфортно. В целом салон автомобиля стал намного богаче, продуманнее и интереснее.

За счет двухцветной отделки выглядит свежо и креативно и должен понравиться молодежи. Габариты автомобиля остались прежними. Длина автомобиля составляет 416,5 см, ширина – 198,3 см. Он относительно невысок – 157 см.

Заглянем под капот

Отечественный кросс-хэтчбек оснащен 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 лошадиные силы. работает в паре с 5-ступенчатой ​​«механикой» или роботизированной коробкой передач. Есть несколько переключателей режимов, но Lada X-Ray Cross 4×4 не оборудована полным приводом.

С технической точки зрения новинка серьезно отличается от своего собрата. В дизайне есть пара деталей, которые сближают Lada X-Ray Cross 2018 с Вестой. Это Г-образные рычаги передней подвески, которые делают автомобиль более управляемым, задние дисковые тормоза.

Кстати очень редко встречается на машинах с платформой B0. Небольшие улучшения коснулись рулевого управления. Теперь есть полностью электрический усилитель. Оснащенный 1,8-литровым двигателем хэтчбек развивает скорость до 100 км/ч за 10,6 секунды с МКПП и 12,6 секунды с роботизированной коробкой передач. Ограничения скорости: 180 и 176 км/ч. Снаряженная масса кросс-версии составляет 1300 кг.

Lada X-Ray цена

В ходе презентации производитель сообщил, что хэтчбек X-Ray Cross будет иметь шесть комплектов оборудования. Стоимость Classic начинается от 729 900 рублей, за самый богатый Luxe Prestige придется отдать 888 900 рублей.

Кроссовер LADA XRAY — NHẬN XÉT XE

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
  • Комфорт

    LADA XRAY имеет удобную и высокую посадку, особенно удобную в городе и легком бездорожье.

    • передний подогрев CHỖ;
    • регулировка сиденья водителя по высоте;
    • обогрев лобового стекла;
    • датчик дождя;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • перчаточный ящик с охлаждением;
    • Наружная кнопка открывания багажника.

    Активная безопасность

    Функция ESC отвечает за активную безопасность автомобиля.

    Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает в себя несколько важных функций безопасности:

    • Антиблокировочная тормозная система (ABS): сохраняет контроль над автомобилем в случае экстренного торможения;
    • Система экстренного торможения (BAS): При быстром нажатии на педаль тормоза система автоматически увеличивает давление в тормозной магистрали, тем самым максимально замедляя автомобиль;
    • противобуксовочная система (TCS): позволяет динамично трогаться с места на скользком и неровном покрытии, а в случае пробуксовки одного колеса блокирует дифференциал;
    • Электронное распределение тормозных усилий (EBD)
    • эффективно распределяет усилия между осями, тем самым предотвращая занос.

    Пассивная безопасность

    В каждом LADA XRAY установлены подушки безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.

    LADA XRAY оборудован системой ISOFIX и задней блокировкой Cửas, чтобы сделать путешествие для маленьких пассажиров безопасным и комфортным.

    Безопасное транспортное средство – транспортное средство, которое видно на дороге. LADA XRAY никогда не затеряется в потоке благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная лента вносит свой вклад в стиль, освещая хромированную переднюю часть X.

    Готов к суровым условиям

    • Двустороннее цинкование наружных панелей кузова;
    • антикоррозийное покрытие днища и полостей;
    • увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
    • эффективный салонный фильтр;
    • проверенная временем платформа B0 — это надежное шасси, известная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова;
    • пластиковые накладки и резиновые уплотнители для порогов: надежная изоляция от загрязнения.

    Двигатели

    Три варианта силовых агрегатов позволяют подобрать LADA XRAY в соответствии с собственной потребностью в динамике. Двигатели мощностью 106 л.с. оснащены механической коробкой передач, а самые мощные 122 л.с. двигатель оснащен автоматизированной механической коробкой передач (АМТ).

    HỘP SỐ

    АМТ сочетает в себе функционал МКПП и АКПП и разработан для России, поэтому на его работу не влияет температура наружного воздуха. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выбраться из сугроба «качковкой». В отличие от всех других вариантов трансмиссии, АТМ экономит топливо, продлевает срок службы автомобиля, к тому же она более доступна по цене, чем другие автоматические коробки передач.

    Эргономика

    LADA XRAY спроектирован по принципу «автомобиль – мой второй дом»:
    Салон автомобиля удобен и рационален.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *