Разное

Лада ларгус оцинкован ли кузов: Лада Ларгус кузов: оцинкован ли он

Оцинковка и Lada: как долго «живет» кузов?

Оцинковка – это уже давно ставшая стандартом у многих производителей процедура по обработке автомобильного кузова цинком. Ее результатом становится покрытие, которое надежно защищает металлические детали от коррозии, в том числе сквозной. Однако некоторые предприятия лукавят, не упоминая о том, что далеко не всегда оцинковка распространяется на весь кузов автомобиля.


Возьмем, для примера, производителя машин Lada. Официальных заявлений о том, какой процент оцинковки на той же Приоре или Калине, нет. Мы можем опираться только на информацию из СМИ и личные наблюдения особо внимательных автомобилистов. Вот данные по популярным моделям:

✅ ВАЗ 2110 – оцинковано 30% кузова
✅ Lada Kalina 1 поколение – 52%
✅ Lada Priora – после 2009 года все 100%
✅ Lada 4×4 – оцинкованных деталей нет

С другой стороны, есть официальные заявления по таким моделям, как Vesta (полная оцинковка внешних панелей), Granta седан (32% от веса кузовных деталей), а также Largus, XRAY и Niva Travel.

У последних трех моделей реализована двухсторонняя оцинковка наружных элементов кузова.

Давайте узнаем, что думают о качестве кузова у автомобилей Lada сами владельцы «наших» авто?

Купил Приору полтора года назад, паркуюсь в подземном гараже, влажность приличная. По кузову пока нет замечаний, но уже нашел коррозию в подвеске и на трубе глушителя. Что-то похожее на рыжики уже наклевывается на блоке двигателя. Может где-то еще есть, не знаю пока.

– поделился наблюдениями Сергей

За примерно пять лет езды на первой Калине ржавчина появилась разве что на месте, где меня в борт ударили, и я не сразу поехал красить бочину. Это что касается кузова. А так, подвеска, глушак, места сварных швов – это все густо покрыто ржавчиной. Вроде не отваливается пока и не шатается, но кто знает, когда начнет.

– рассказывает Владимир

Живу в приморском городке, тут никакая оцинковка не выдерживает. Иномарки, конечно, ходят дольше, но наши машины начинают печаль вызывать уже на второй год. Так что очень много зависит от среды.

– делится своим опытом Михал Анатолич

Езжу на Весте 17-го года. Оцинковка тут не везде, что бы там не заявлял производитель, явно не 100%. Пару деталей уже приходилось красить полностью, потому что металл там ну почти что уже сыпался с краю, выглядит ужасно.

– выразил недовольство Алексей

Я так скажу, если следить за кузовом, а не забивать на ремонт ЛКП, когда он нужен, то не сгниет ваша Лада ни за 5, ни за 10 лет. Про большие сроки не ручаюсь, моей Приоре как раз десяточка уже стукнула. Ну да, рыжики есть, куда без них, на более дорогих тачках вы тоже их найдете легко. Сам кузов держится? Да! Ну а что еще надо? Подкрашиваем, да и не паримся.

– оптимистично подытожил Александр.

Авто с оцинкованным кузовом — список русских автомобилей и иномарок » АвтоНоватор

Внешний вид автомобиля играет ключевую роль при выборе автомобиля. Если кузов покрыт очагами коррозии, то никто уже не обращает внимания на то, что находится под капотом и какая у автомобиля комплектация. Каждые несколько лет менять авто может себе позволить не каждый, а как выбрать машину, которая не начнёт сразу ржаветь на улице, знает ещё меньше автомобилистов. Знать список популярных отечественных и зарубежных моделей с оцинкованным кузовом не помешает. Их преимущество в стойкости к коррозии, металл с защитным оцинкованным покрытием защищен минимум на 5 лет, а в зависимости от метода нанесения и толщины цинка, который использует производитель, этот срок может увеличиваться на несколько десятков лет. После обработки кузов приобретает устойчивость к незначительным механическим повреждениям, на локальном уровне проявляются свойства самовосстановления (для дорогостоящих методик).

Содержание

  • 1 Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

    • 1.1 ВАЗ 2110

    • 1.2 Лада Калина 1 поколение

    • 1. 3 Лада Калина 2-е поколение

    • 1.4 Лада Ларгус

    • 1.5 Лада Гранта

    • 1.6 Лада Веста

    • 1.7 Лада X-ray

    • 1.8 УАЗ

  • 2 Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

    • 2.1 Киа Рио

    • 2.2 Hyundai Solaris

    • 2.3 Ford Focus

    • 2.4 Toyota

    • 2.5 Volkswagen

    • 2.6 Renault

    • 2.7 Nissan

    • 2.8 Chevrolet

Популярные российские автомобили с оцинкованным кузовом: список

Список автомобилей российского производства с кузовом, покрытым слоем цинка, небогат. Из производителей этим занимаются только Волжский автозавод (ВАЗ) и автопроизводитель из Ульяновска (УАЗ). Для удешевления стоимости некоторые модели оцинкованы только частично, т. е. защищены только отдельные детали. Для полной обработки применяется недорогое катафорезное грунтование кузова с добавлением частичек цинка. Защита эффективная, но не способна защитить металл больше чем на 5 лет. Более того, применяется односторонняя оцинковка, когда обрабатывается только наружная сторона, внутренняя покрывается грунтовкой и окрашивается.

ВАЗ 2110

Первая модель ВАЗ с частичной обработкой от коррозии с помощью цинка

На 10-м семействе защиту кузова от коррозии методом холодной оцинковки начали применять с 1999 года. Обработке подвергались узловые соединения, т. е. места сварочных швов, креплений и других элементов. Коррозия кузова начиналась быстро, ведь защита металла практически отсутствовала.

Лада Калина 1 поколение

Первое поколение автомобилей семейства Калина в кузове универсал

Первые Калины были частично оцинкованы, общий процент обработанных поверхностей составляет около 50%. К ним относятся все навесные детали (двери, крышка багажника и капота), днище и передние колёсные арки.

Лада Калина 2-е поколение

Второе поколение семейства Калина в кузове хэтчбек

Первые выпуски Калины 2 по площади оцинковки не отличались от первого «ягодного» семейства ВАЗ. Более поздние модели имеют полностью оцинкованный кузов, без обработки остались лонжероны спереди и сзади, крыша и капот. Стоит учитывать, что выбранный метод обработки не даёт 100% гарантии защиты от коррозии.

Лада Ларгус

Новая модель Лада Ларгус с облицовкой от Весты

Клон Рено Логан в кузове универсал от ВАЗ тоже оцинкован лишь частично. Обработаны передние крылья, пороги, крышка багажника и двери.

Лада Гранта

Гранта седан, авто с качественной оцинковкой

Лада Гранта в кузове седан на 30% изготавливается из оцинкованной стали. При этом часть металла подвергается дополнительно обработке горячим цинком с двух сторон. Гранта в кузове лифтбек дополнительно защищена со стороны днища.

Лада Веста

Флагман ВАЗ с оцинкованным кузовом

Флагман российского автопрома стал первым автомобилем ВАЗ с двусторонней оцинковкой кузова, за исключением крыши у седана (универсал обработан полностью). Днище и пороги без защиты цинка.

Лада X-ray

Кроссовер X-ray на базе Весты

Кроссовер от АвтоВАЗа оцинкован с двух сторон, не обрабатывается только крыша и днище.

УАЗ

Отечественный внедорожник УАЗ Патриот с лучшей оцинковкой

У Ульяновского автозавода частичной холодной оцинковке подвергались автомобили УАЗ Патриот, выпущенные с 2013 года. Начиная с 2014 года Патриот обрабатывается гальваническим методом (кузов погружается полностью в цинковую ванну), что даёт отличную защиту от коррозии.

На всех без исключения моделях применяется холодная оцинковка и катафорезное грунтование, что позволяет дать гарантию до 6 лет. Технологии с каждым днём совершенствуются, толщина защитного покрытия увеличивается. Пока самым защищённым от появления ржавчины автомобилем остаётся УАЗ Патриот (из отечественных производителей), но АвтоВАЗ не отстаёт.

Популярные модели и марки зарубежных автомобилей с оцинковкой

Далеко не все иномарки бюджетного класса могут похвастаться наличием качественного цинкового покрытия. Начнём с корейского автопрома.

Киа Рио

Последнее поколение КИА РИО

Семейство Рио начали частично обрабатывать кузов цинковым покрытием с 2005 года. При этом использовался самый некачественный способ нанесения частиц цинка во время проката стали (цинкрометалл). С 2011 года днище и скрытые полости дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Такой же обработке подвергаются другие популярные модели (Cerato, Ceed, Picanto).

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris в кузове седан

Кузов популярной модели обработан холодной оцинковкой частично, т. е. только крылья, кузов (исключая днище, крышу) и навесные детали.

Ford Focus

Ford Focus 4 в кузове хэтчбек

Форд Фокус защищён от коррозии методом горячей односторонней оцинковки начиная с 1998 года. Более поздние модели, начиная со 2-го поколения, обрабатываются с двух сторон. 3-е и 4-е поколение дополнительно имеют определённую долю алюминиевых деталей.

Toyota

Современный облик легендарной Короллы

Легендарная Corolla ещё с 1991 года и по сей день имеет двухстороннее покрытие из цинка. Производитель использует гальванический способ, толщина защитного слоя составляет до 15 мкм. Оработаны и другие модели (Avensis, Auris, Camry и др.). Современные модели включают часть деталей из алюминия.

Volkswagen

Популярная в России модель Volkswagen Polo обрабатывается гальваническим методом с 1995 года и по сей день. Другие модели также защищены этим способом с полным погружением в цинковую ванну.

Самый популярный в России Volkswagen Polo в кузове седан

Renault

Все автомобили Рено по большей части защищены от коррозии частично цинкрометаллом (Duster, Sandero, Fluence, Megane и др.). Исключение составляет только Logan последнего поколения, кузов которого полностью обработан гальваническим методом оцинковки.

Новый Логан с улучшенной защитой кузова от ржавчины

Nissan

Популярная бюджетная модель Almera с 2012 года имеет двухстороннее цинковое покрытие, нанесённое гальваническим методом. Не менее популярный Qashqai обработан так же.

Новое поколение Nissan Almera

Chevrolet

Все популярные современные модели Шевроле (Lacetti, Cobalt, Aveo, Spark, Cruze) полностью оцинкованы гальваническим методом с гарантией до 10 лет от производителя.

Chevrolet Aveo T300

Практически все без исключения современные автопроизводители защищают кузов от появления ржавчины с помощью оцинковки. У кого-то это дорогостоящая, но качественная процедура, у кого-то частичная недорогая обработка. Найти современный автомобиль, у которого полностью отсутствует цинковое покрытие в любом виде, сегодня уже невозможно. Другой вопрос, на какой срок рассчитан ресурс машины, обычно производители дают гарантию 5 лет, после чего не отвечают за работоспособность узлов и агрегатов. Поэтому пять лет защиты от коррозии считается нормальным сроком. Более качественная обработка встречается на автомобилях премиум-класса, но и стоимость у них гораздо выше, чем у всех вышеперечисленных моделей.

  • Автор: Руслан Константинов