Разное

Лада гранта тормоза: Как проверить тормозную систему Lada Granta самостоятельно — журнал За рулем

Как проверить тормозную систему Lada Granta самостоятельно — журнал За рулем

Мы продолжаем рассказывать о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В предыдущих материалах речь шла о том, как проверить ходовую и трансмиссию, рулевое управление. Сегодняшняя статья о том, как проверить тормозную систему.

Предыдущие материалы:

о проверке ходовой и трансмиссии

проверяем рулевое управление

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния тормозной системы проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (нажимать педаль тормоза приходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Осматриваем тормозные шланги, на них не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Granta 41 1 новый размер

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Granta 41 2 новый размер

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 17,8 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом либо измеряем толщину диска микрометром. Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Степень износа колодок тормозного механизма заднего колеса оцениваем по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.

Granta 41 3 новый размер

Для этого в щите тормозного механизма выполнено смотровое окно, закрытое резиновой заглушкой.

Granta 41 4 новый размер

Вынимаем заглушку…

Granta 41 5 новый размер

…и через окно оцениваем состояние накладки передней тормозной колодки.

При толщине накладки менее 1,5 мм колодки тормозных механизмов обоих колес необходимо заменить.

Для проверки состояния колесных цилиндров и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

На барабанах не должно быть трещин и сколов. При сильном износе рабочей поверхности, а также при наличии борозд заменяем тормозной барабан.

Для проверки состояния уплотнительных манжет колесного цилиндра поочередно с каждой стороны…

Granta 42 1 новый размер

…сдвигаем край чехла с выступа корпуса цилиндра.

При наличии тормозной жидкости под чехлом, свидетельствующей о неисправности уплотнительных манжет, колесный цилиндр необходимо заменить.

Granta 42 2 новый размер

Осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод.

Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен — при нажатии педали тормоза шток регулятора должен перемещаться.

Осматриваем тросы стояночного тормоза. На тросах не должно быть повреждения оболочек. Тросы в оболочках должны перемещаться свободно, без заеданий. Дефектные тросы заменяем новыми. Также нужно заменить тросы, если они вытянулись настолько, что не удается отрегулировать стояночный тормоз.

Проверяем работоспособность стояночного тормоза. При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага.

Для регулировки стояночного тормоза устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и опускаем рычаг стояночного тормоза.

Granta 42 3 новый размер

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Granta 42 4 новый размер

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку.

Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы.

Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки.

Контргайкой фиксируем регулировочную гайку. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Мы продолжаем рассказывать о подготовке Lada Granta к зиме своими силами.

В предыдущих материалах речь шла о том, как проверить ходовую и трансмиссию, рулевое управление. Сегодняшняя статья о том, как проверить тормозную систему.

Lada Granta: проверяем тормозную систему

Как проверить состояние тормозной системы Лада Гранта

Проверка эффективности работы тормозной системы

В соответствии с п.1.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» тормозной путь автомобиля при однократном нажатии на педаль тормоза со скорости 40 км/ч должен быть не более 12,2 метров

Проверку проводят на сухом чистом горизонтальном участке дороги с бетонным или асфальтовым покрытием.

Тормозная система автомобиля должна быть герметична.

Уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на отметке MAX.

Разгоните автомобиль до 40 км/ч.

Нажмите на педаль тормоза до упора, заблокировав колеса, и удерживайте ее в этом положении до полной остановки автомобиля.

Измерьте рулеткой тормозной путь автомобиля. Если длина больше 12,2 м, работа тормозной системы недостаточно эффективна.

Чтобы исключить влияние побочных явлений, тормозной путь проверяют, разгоняя автомобиль в двух противоположных направлениях на одном и том же участке

Проверка уровня тормозной жидкости

Уровень тормозной жидкости проверяется периодически: ежедневно во время эксплуатации автомобиля, при каждом техническом обслуживании, после проведения операций по прокачке гидропривода тормозной системы и замене тормозной жидкости, при загорании на щитке приборов контрольной лампы, сигнализирующей о недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Ветошью удаляем грязь с бачка главного тормозного цилиндра.

Визуально проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе бачка.

Проверяем степень износа накладок тормозных колодок передних и задних тормозных механизмов.

Если износ колодок тормозных механизмов в пределах нормы, а уровень жидкости в бачке находится ниже метки MIN, тогда отсоединяем наконечник жгута проводов от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, отворачиваем и снимаем крышку бачка.

Доливаем новую тормозную жидкость в бачок до метки MAX (при установке крышки бачка поплавок датчика погрузится в жидкость и ее уровень повысится).

Плотно закрываем крышку бачка.

Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему датчика.

Проверяем работу датчика аварийного уровня тормозной жидкости: при включенном зажигании нажимаем сверху на резиновую накладку крышки бачка.

Если датчик исправен, на щитке приборов загорится контрольная лампа.

Проверка износа тормозных колодок

Проверку степени износа тормозных колодок передних тормозных механизмов выполняем в следующей последовательности.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву.

Снимаем передние колеса.

При проверке колодок левого тормозного механизма полностью поворачиваем рулевое колесо влево, а при проверке колодок правого тормозного механизма — вправо.

Через смотровое отверстие в подвижной скобе суппорта визуально определяем толщину накладок тормозных колодок.

Если толщина накладки хотя бы одной колодки менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

Заодно проверяем подвижность поршней тормозных цилиндров. При закисании поршня заменяем цилиндр.

Для выполнения проверки степени износа тормозных колодок задних тормозных механизмов, потребуется фонарик.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Шлицевой отверткой извлекаем резиновую заглушку смотрового отверстия в опорном щите тормозного механизма заднего колеса.

Освещаем смотровое отверстие фонарем. Если толщина накладки тормозной колодки «А» менее 1,5 мм, меняем все тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес.

Устанавливаем заглушку на место.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.

При неработающем двигателе несколько раз нажимаем педаль тормоза до тех пор, пока не прекратится шипение в усилителе тормозов.

Нажимаем педаль тормоза и удерживаем ее в нажатом положении.

Не отпуская педаль, запускаем двигатель.

Если сразу после пуска двигателя педаль немного переместилась вниз, усилитель тормозов исправен.

В противном случае проверяем целостность шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю, герметичность его подсоединения к впускному ресиверу и патрубку обратного клапана усилителя.

Если шланг исправен и соединен герметично, неисправен вакуумный усилитель.

Проверка свободного хода педали

Свободный ход педали тормоза — это ход педали от ее верхнего положения до начала срабатывания тормозных механизмов. Он должен составлять 3—5 мм.

Для выполнения работы потребуется линейка или рулетка.

Последовательность выполнения

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Устанавливаем около педали линейку или рулетку и измеряем расстояние от пола до наружной поверхности педали тормоза.

Нажимая педаль рукой, опускаем ее до тех пор, пока не почувствуем увеличение сопротивления движению педали.

Повторяем измерения. По разности полученных значений определяем свободный ход.

Наличие свободного хода педали тормоза гарантирует, что после прекращения торможения поршни главного тормозного цилиндра вернутся в исходное положение, и в результате в гидроприводе тормозов не останется избыточного давления.

Когда выключатель сигнала торможения установлен так, что он ограничивает ход педали тормоза назад, в тормозной системе сможет сохраняться давление, при котором тормозные колодки будут постоянно подтормаживать.

Если свободный ход педали тормоза меньше оптимального значения, необходимо регулировать положение выключателя сигналов торможения.

Увеличенный свободный ход педали тормоза может быть вызван люфтом в механизме привода. Необходимо заменить изношенные детали.

Также причиной неисправности может быть наличие воздуха в гидроприводе тормозов или неисправность главного тормозного цилиндра.

Выявленную неисправность необходимо устранить.

Проверка стояночного тормоза

В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2—4 щелчка. При этом тормозная система должна надежно удерживать снаряженный автомобиль на уклоне в 23 %.

Если это не так, проверяем состояние стояночной тормозной системы и при необходимости регулируем ее и заменяем изношенные или поврежденные детали, после чего повторяем проверку.

НАПРАВЛЕНИЕ MXA ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК


Улучшение торможения может быть таким же простым, как промывка гидравлической системы, или заводской установкой комплекта дисков увеличенного размера. Однако, чтобы получить максимальную отдачу от ваших дисковых тормозов, сначала необходимо понять внутреннюю работу системы. Когда задействована педаль или ручной рычаг, поршень в главном цилиндре проталкивает жидкость в тормозной шланг. Жидкость движется по шлангу как единое целое к суппорту. Колодки внутри суппорта взаимодействуют с вытесненной жидкостью и прижимают дисковый ротор. Хотя это и слишком упрощенно, на самом деле это все, что нужно.

БЕЗОПАСНО ПРЕДПОЛАГАТЬ

«Можно с уверенностью предположить, что вы слишком хорошо знакомы с многочисленными клише», намекающими на то, что гонки выигрываются на поворотах и ​​что торможение — это полдела. Поэтому мы воздержимся от длинной тирады, объясняющей, как важно иметь надежные тормоза. Мы совершенно уверены, что вы это уже знаете и просто ищете более простой способ улучшить имеющуюся у вас тормозную силу. Можно ли этого добиться за счет более разумного выбора тормозных колодок?

МНОГИЕ КОЛОДКИ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНИЧЕСКИМИ

ÿЕсли фрикционная поверхность тормозной колодки сделана из прямого органического материала на основе углерода, эффективность торможения будет плохой, и тормозная система быстро перегреется. На самом деле, колодки лишь полируют диск до ровного хромового блеска (что делает прямые органические колодки все более популярными среди кастомизированной элиты Harley). Для того, чтобы найти подходящий уровень силы смыкания, необходимо было смешать фрагменты металла с органической основой. Тормозные колодки этого типа предназначены для использования в качестве полуметаллических и пользуются большой популярностью благодаря своим стабильным характеристикам в сухих и влажных условиях.

ÿСтандартные полуметаллические колодки быстро изнашиваются, а при их дешевом изготовлении более медленный износ металлического материала приводит к образованию выпуклых твердых пятен на поверхности колодки, которые сильно канавят диск. Полуметаллические колодки должны быть защищены асбестоподобным экраном для защиты от передачи тепла суппорту. Большинство европейских велосипедов стандартно поставляются с полуметаллическими колодками.

ORGANIC PLUS TWO

Производителям высокопроизводительных тормозных компонентов стало популярным смешивать дополнительные углеродные и кевларовые ингредиенты со стандартными металлическими насадками и органическим базовым материалом. Когда смесь подобрана правильно, в результате получается подушечка, которая остается неизменно связанной, имеет контролируемое трение и обеспечивает превосходное рассеивание тепла. Некоторые смеси настолько хорошо рассеивают тепло, что их можно использовать только в необычно сухих условиях MX (или для шоссейных гонок). Например, накладка из кевлара/углерода редко достигает подходящей рабочей температуры на мокром покрытии.

МЕТАЛЛ С МЕТАЛЛОМ

ÿHonda, Kawasaki, Suzuki и Yamaha используют колодки из спеченного металла. Спекание описывает процесс сплавления металлических частиц в одну массу под действием давления и тепла. Это методология, которую Dunlop, материнская компания DP, внедрила в авиастроение во время Второй мировой войны. Накладки из спеченного металла обеспечивают непревзойденную производительность во влажных условиях.
ÿОчевидно, что трение металлических частиц о металлический диск звучит как идеальное уравнение для высокого износа. Откровенно говоря, раньше так и было, пока производители металлокерамических колодок не стали увеличивать процентное содержание мягких медеподобных компаундов, чтобы облегчить воздействие на диск.

DP также добавляет немного графита, чтобы придать смазочные качества, которые уменьшают износ и визг колодок.
ÿСпеченные колодки обычно выделяют больше тепла и работают в более жаркой среде, чем полуметаллические смеси.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОЛОДОК

ÿБольшинство современных кроссовок используют какой-либо металлический язычок, который царапает диск по истечении срока службы колодки. Как правило, это происходит, когда на подушке остается всего 2 мм материала. Помните, что это абсолютный лимит обслуживания. Со временем прокладки теряют свою эффективность из-за бесконечных циклов нагрева и охлаждения. Чем меньше остается прокладки, тем больше материал будет подвергаться воздействию тепла. Заводские команды не будут запускать колодки дольше четырех гонок.
ÿПеред заменой колодок проверьте исправность ротора. Деформированные, согнутые роторы или роторы с большими канавками вызывают сопротивление и преждевременный износ колодок, а также перегрев всей гидравлической системы тормоза.

Замените роторы, которые превышают допустимое биение, указанное в руководстве по обслуживанию (обычно любое значение, превышающее 0,05 мм). Не волнуйтесь, если диск стал синего цвета из-за перегрева. Пока диск работает правильно, производительность не пострадает. Тем не менее, слегка зачистите поверхность крепления ротора наждачной бумагой.
ÿХорошо иметь запасной комплект передних и задних тормозных колодок на гонках. Грязные и песчаные условия на колодках означают убийство, и некоторым профессиональным гонщикам повезло, что они выдержали 30 минут из набора. Лучше всего начинать грязные мотоциклы с новыми колодками.

СДЕЛАЙТЕ ВАШИ ТОРМОЗА ЛУЧШЕ

ÿПодержанные тормозные колодки могут улучшить торможение вашего велосипеда, но только если вы добросовестно меняли тормозную жидкость, регулярно прокачивали магистрали, проверяли роторы и поддерживали систему в хорошем рабочем состоянии.
ÿКачество тормозных колодок DP, EBC, SBS, White Bros., Bendix и тормозных колодок является исключением. Кроме того, эти компании имеют возможность разрабатывать специальные тормозные смеси для рынка мотокросса (испытательная группа МХА ездила с очень цепкими колодками от некоторых компаний, которые предназначены для мгновенной остановки велосипеда — часто эти колодки продаются как специальные модели) . Однако, если вы ездите на Honda, не ожидайте серьезных изменений при простой замене тормозных колодок. Поставщики спортивных колодок первыми признали, что состав колодок Honda сложно превзойти. Однако переход на колодки вторичного рынка улучшит силу сцепления на YZ, KX и RM. Ожидайте гигантского прироста производительности после замены полуметаллических колодок KTM, Husaberg или Husqvarna гоночными колодками. При замене колодок всегда сохраняйте заводскую теплозащитную вставку.

Катепсин B тормозит клеточный некроз

Гибель клеток может принимать различные формы. Запрограммированная «апоптотическая» и неконтролируемая «некротическая» гибель клеток отмечают крайности спектра возможностей. 1 В то время как индукция апоптоза следует за определенными сигнальными этапами и полностью удаляет клетку из ее ткани, некроз представляет собой полный распад клетки и, как правило, вреден для организма. Массивные клеточные повреждения приводят к некрозу. Однако оказывается, что у клеток есть некоторый выбор способа их гибели в зависимости от серьезности повреждения. Гипоксические ядра в солидных опухолях 2 или ткани головного мозга с нарушением перфузии при инсульте, например, 3 обычно некротизированы, но обладают апоптотической оболочкой.

То же самое можно увидеть и при повреждении лизосом. 4, 5, 6 Лизосомы могут разрываться во время ишемического или травматического повреждения клеток, 7 вызывая как апоптотические, так и некротические исходы.

Лизосомы представляют собой клеточные органеллы с протеолитической функцией и обладают внушительным набором протеазных ферментов 8 , предназначенных для деградации как внутриклеточного материала, такого как поврежденные или старые органеллы, так и внеклеточных компонентов, таких как белки матрикса. Высвобождение лизосомальных протеаз в цитозоль приговаривает клетку к гибели путем самопереваривания.

В недавней статье Cell Death Discovery , 9 , мы рассмотрели судьбу основных регуляторов апоптоза, семейства белков bcl-2, чтобы понять, как клеточная судьба после разрыва лизосом направлена ​​на некроз или апоптоз. . Это семейство белков содержит как про-, так и антиапоптотические члены и, как было показано, является частью протеолитического спектра катепсиновых лизосомальных протеаз. 10 Мы пришли к выводу, что регулируемая деградация этих белков, влияющая на равновесие про- и антиапоптотической передачи сигналов, может предложить средства для переключения между формами гибели клеток.

С этой целью мы визуализировали протеолитическую деградацию основных представителей семейства bcl-2 bcl-xl, bid и bax при индуцированном разрушении лизосом в режиме реального времени с использованием микроскопии с переносом энергии резонанса Фёрстера (FRET) отдельных клеток. Мы создали протеолитические датчики FRET, поместив полноразмерные белки bcl-2 между голубыми и желтыми флуоресцентными белками. В интактном сенсоре обнаруживается сильный сигнал FRET, который теряется при расщеплении (рис. 1, слева).

Рисунок 1

Слева: при повреждении лизосом катепсиновые протеазы высвобождаются в цитозоле, что в конечном итоге приводит к гибели клеток. Белки семейства bcl-2, регулирующие апоптоз, bcl-xl, bid и bax расщепляются катепсинами. За их деградацией следили с помощью FRET-микроскопии отдельных клеток в режиме реального времени. Было визуализировано расщепление сенсоров FRET, состоящих из полноразмерных белков bcl-2, зажатых между голубым и желтым флуоресцентными белками. Неповрежденные датчики показывают FRET, а сколотые — нет. Справа: катепсин B инициирует программу выхода из апоптоза путем (i) протеолитического удаления и последующей инактивации антиапоптотического bcl-xl, (ii) быстрой и контролируемой протеолитической активации (t-bid) проапоптотического bid и (iii) протеолитическая инактивация неизвестного тиол-катепсина, который в противном случае удалил бы проапоптотический бакс и бид. Таким образом, даже на фоне сильного некротического стимула, такого как лизис лизосом, катепсин В запускает программу раннего выхода из апоптоза. FRET — резонансная передача энергии Фёрстера; т-ставка, усеченная ставка.

Изображение в полный размер

Сенсоры bcl-2 демонстрируют обычное сигмоидальное поведение расщепления «задержка-щелчок»: после задержки в десятки минут расщепление происходит быстро и завершается в течение нескольких минут. Среди наблюдаемых членов bcl-2 антиапоптотический bcl-xl расщепляется до проапоптотических bid и bax. Таким образом, клетки, по-видимому, накапливают проапоптотические реагенты на ранних стадиях разрыва лизосом.

Проапоптотическая заявка показала заметное поведение. Перед общей сигмовидной деградацией в первые минуты лизосомального лизиса наблюдалось выраженное и очень быстрое дробление. Быстрый протеолитический процессинг bid используется при апоптозе и может выполнять ту же роль при лизисе лизосом. При апоптозе протеаза каспазы 8 активируется путем ее укорочения, напрямую соединяя внешние и внутренние пути передачи сигналов апоптоза. Этот механизм называется «шунтированием бида», и было высказано предположение, что обработка бида катепсином В работает аналогичным образом. 11 Наша работа помещает бид-шунт на очень ранний этап передачи сигналов о гибели лизосомальных клеток, и это событие впервые зафиксировано «на пленке».

Чтобы лучше понять регуляцию уровней белка bcl-2 катепсинами и участие в программных этапах некроза и апоптоза, мы более подробно исследовали взаимодействие обеих систем.

Учитывая относительно небольшое количество лизосом, которые были разрушены на ранних стадиях после лизосомного разрушения, мы выбрали нейтрально-активный катепсин B как вероятный кандидат для большинства ранних протеолитических действий. Поэтому мы повторили эксперименты в присутствии селективного ингибитора катепсина В и ингибитора класса тиол-катепсинов, к которому принадлежит катепсин В. Ингибирование тиол-катепсинов подтвердило их преобладающую роль в деградации белков семейства bcl-2, поскольку ингибировался протеолиз всех трех конструкций bcl-2. Селективное ингибирование катепсина В помогло раскрыть его роль в гибели управляющих клеток. Мы обнаружили, что раннее усечение предложения было отменено, подтверждая, что катепсин B является ответственной протеазой. Кроме того, когда мы ограничили действие лизосомальной протеазы временным окном раннего усечения bid, мы обнаружили активацию поздней апоптотической каспазы 3/7, показывая, что клетки выбрали выход из апоптоза.

Неожиданно и парадоксально, bax, а также bid продемонстрировали новое ускоренное протеолитическое поведение при селективном ингибировании катепсина B. Фаза задержки перед началом расщепления была полностью устранена, в частности, для bax. Поскольку общее ингибирование классов тиол-катепсинов приводило к полному ингибированию протеолиза тех же самых сенсоров, мы пришли к выводу, что их ускоренная деградация при ингибировании катепсина В, скорее всего, вызвана другим, неидентифицированным тиол-катепсином. Этот протеолитический каскад предотвращает деградацию поддерживающих апоптоз белков, сдвигая баланс в сторону апоптоза. Идентификация этого катепсина требует дальнейших исследований.

Таким образом, клетки, по-видимому, способны нажать «аварийный тормоз» при смертельной травме с повреждением лизосом. Начиная с катепсина B, инициируется ранний программный каскад протеаз, который, по-видимому, позволяет избежать некроза в пользу апоптоза. В этой попытке выхода из апоптоза катепсин B предпочтительно разрушает антиапоптотический bcl-xl, активирует bid путем его быстрого и селективного усечения и расщепляет тиол-катепсин, чтобы избежать удаления апоптотических bid и bax (рис. 1, справа). Вплоть до определенного уровня лизосомального повреждения эта трехступенчатая программа спасения удерживает умирающие клетки от некроза. Когда массивное повреждение переполняет клетку тиол-катепсинами, которые разъедают основные клеточные белки, некроз становится неизбежным. Наше исследование способствует пониманию гибели клеток на молекулярно-механистическом уровне, раскрывая программные шаги на стыке между некрозом и апоптозом. Знание сигналов принятия решения о гибели клеток имеет терапевтическое значение, например, для разработки более эффективной химиотерапии и борьбы с побочными эффектами токсичных лекарств.

Ссылки

  1. Юань Дж. и др. Genes Dev 2010; 24 : 2592–2602.

    Артикул КАС Google ученый

  2. Riva C и др. Anticancer Res 1998; 18 : 4729–4736.

    КАС пабмед Google ученый

  3. Memezawa H et al Ход 1992; 23 : 552–559.

    Артикул КАС Google ученый

  4. Kilinc M et al Neurobiol Dis 2010; 40 : 293–302.

    Артикул КАС Google ученый

  5. Qin AP и др. Neurosci Bull 2008; 24 : 117–123.

    Артикул КАС Google ученый

  6. Yamashima T et al Prog Neurobiol 2009; 89 : 343–358.

    Артикул КАС Google ученый

  7. Boya P et al Oncogene 2008; 27 : 6434–6451.

    Артикул КАС Google ученый

  8. Müller S et al Biochim Biophys Acta 2012; 1824 : 34–43.

    Артикул Google ученый

  9. de Castro MAG и др. Cell Death Discov 2016; 2 : e16012.

    Артикул Google ученый

  10. Cirman T и др. J Biol Chem 2004; 279 : 3578–3587.

    Артикул КАС Google ученый

  11. Guicciardi ME и др. J Clin Invest 2000; 106 : 1127–11378.

    Артикул КАС Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Эта работа была поддержана грантом Федерального министерства науки и образования, BMBF (13N9243) и Фонда публикаций открытого доступа Геттингенского университета.

Информация об авторе

Авторы и филиалы

  1. Лаборатория молекулярных и клеточных систем, Институт невропатологии, Университетский медицинский центр Геттингена, Геттинген, Германия

    F S Wouters и G Bunt

  2. Центр физиологии наноразмеров Молетинга в Гёттингене Германия

    F S Wouters

  3. Клиническая оптическая микроскопия, Институт невропатологии, Университетский медицинский центр Геттингена, Геттинген, Германия

    G Bunt

Авторы

  1. F S Wouters

    Посмотреть публикации автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

  2. G Bunt

    Просмотр публикаций автора

    Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Автор, ответственный за корреспонденцию

Ф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *