Разное

Лада гранта экологический класс – Наша Lada Granta — журнал За рулем

Содержание

АВТОВАЗ и нормы токсичности: дыхательные упражнения — журнал За рулем

Как экологическая политика завода отражается в конструкции выпускаемых автомобилей?

1

Кабы не потребность выхода на внешние рынки, наши машины, полагаю, и сейчас коптили бы небо без зазрения совести. А что, страна огромная, народу немного — дыши не хочу. Но жизнь заставила: в 2005-м мы раскачались на Евро-2, в 2008-м — на Евро-3. Нынче в России правит бал Евро-4, но АВТОВАЗу приходится бежать впереди паровоза — в Европе уже свирепствует Евро-5.

ВНУТРЕННЕЕ СГОРАНИЕ

В идеале топливовоздушной смеси следует сгорать полностью, а из выхлопной трубы должна литься деминерализованная вода. Но пока что процессы в цилиндрах двигателя далеки от совершенства. Доведение их до ума — одно из направлений прогресса. Основная задача — филигранное дозирование топлива. Так появился распределенный впрыск топлива (Евро-2), а затем и система бортовой диагностики (Евро-3), дополненная вторым (диагностическим) датчиком кислорода и датчиком неровной дороги. Последний помогал электронике отделять вибрации, вызванные дефектами покрытия, от тех, что спровоцированы пропусками воспламенения. Позже от этого элемента отказались, заменив его программой, работающей на основе статистики.

Отличительная особенность Евро-4 — электронная педаль газа. Это не просто модная фенечка, позволяющая к тому же сэкономить на стальном тросе и проволоке, — все гораздо сложнее. Механический привод безучастен к потугам искусственного интеллекта — последнему приходится приспосабливаться. То есть водитель нажимает педаль, задавая объем наполнения цилиндров двигателя воздухом, а уж система управления подбирает значения остальных параметров. Такое регулирование называется последовательным и славится неизбежными погрешностями: слишком мало времени остается на реализацию принятых решений. Электронная же педаль — ближайшая родственница компьютерной мышки. С ее помощью драйвер лишь высказывает свои пожелания системе управления. Насколько они выполнимы, решается по итогам одновременного (параллельного) сопоставления с рядом других параметров. Выигрыш во времени оборачивается улучшением ездовых и экологических качеств (массовый расход топлива снизился на 4–5% по ездовому циклу).

ЧИСТОЕ НЕБО

Второй способ угодить экологии — дожечь несгоревшие остатки за пределами двигателя в особом устройстве, именуемом каталитическим нейтрализатором. Открытого пламени внутри нет — окислительно-восстановительный процесс идет на решетке, содержащей драгоценные металлы в качестве катализатора. Для эффективного протекания реакции состав топливовоздушной смеси необходимо поддерживать в довольно узких рамках. За этим следит датчик кислорода, установленный на входе в нейтрализатор. Впервые «лады» в такой комплектации появились с введением Евро-1.

Евро-3 стимулировало появление катколлектора — приемной трубы со встроенным нейтрализатором. Идея проста: чем ближе устройство к мотору, тем быстрее оно прогревается до рабочей температуры.

Евро-4 ознаменовалось удешевлением нейтрализатора — платину заменили палладием и родием. Совершенствование формулы каталитического покрытия позволило сократить количество используемых цветных металлов вдвое.

Евро-5 — пока еще прекрасное далёко для России. Но ради экспорта завод вынужден идти в ногу с Европой. Помимо прочего этот стандарт требует повышенной надежности от системы снижения токсичности: пробег с гарантированным соблюдением норм увеличили со 100 тыс. до 160 тыс. км. С задачей справились: в 2010 году АВТОВАЗ успешно омологировал автомобили «Приора», «Калина» и «Лада 4×4» на соответствие этому стандарту. Но неугомонные европейцы вновь подняли планку: с 2012 года они ввели более высокую степень экологической защиты — Евро-5+. Наши инженеры выполнили необходимые разработки и омологировали «Гранту» на соответствие требованиям ужесточенного стандарта.

Законодательные требования в области экологии:

Законодатель

www.zr.ru

Новая LADA Granta Седан – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

  • Кузов
  • Колесная формула / ведущие…

  • Расположение двигателя

  • Тип кузова / количество…

  • Количество мест

  • Длина / ширина / высота, мм

  • База, мм

  • Колея передних / задних колес,…

  • Дорожный просвет при снаряженной массе,…

  • Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…

  • Двигатель
  • Код двигателя

  • Тип двигателя

  • Система питания

  • Количество, расположение…

  • Рабочий объем, куб. см

  • Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об….

  • Максимальный крутящий момент, Нм / об….

  • Рекомендуемое топливо

  • Динамические характеристики
  • Максимальная скорость, км/ч

  • Время разгона 0-100 км/ч, с

  • Расход топлива
  • Городской цикл, л/100 км

  • Загородный цикл, л/100 км

  • Смешанный цикл, л/100 км

  • Масса
  • Снаряженная масса, кг

  • Технически допустимая максимальная масса,…

  • Максимальная масса прицепа без тормозной системы /…

  • Объем топливного бака, л

  • Трансмиссия
  • Тип трансмиссии

  • Передаточное число главной…

  • Подвеска
  • Передняя

  • Задняя

  • Рулевое управление
  • Рулевой механизм

  • Шины
  • Размерность

  • www.lada.ru

    Автомобили стандарта Euro 4

    16 июля 2016 Публикации

    Евро 4 – это экологический стандарт европейского союза, введенный в 2005 году, и замененный более жестким Евро 5 в 2009. Согласно его нормам, выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу не должны превышать следующих значений: CO — 4 г/кВт•ч, СН — 0,55 г/кВт•ч, а NO — 2 г/кВт•ч. В России этот стандарт с 2016 года также заменил более жесткий Евро 5, но большинство автомобилей на рынке (особенно недорогих) все еще соответствуют более старому экологическому классу. Поэтому мы составили список популярных авто, подходящих под нормы Евро 4. В нем мы расскажем о преимуществах и недостатках каждой модели, поэтому с его помощью вы без труда подберете подходящий автомобиль. Стоит отметить, что автопроизводители постепенно переходят на современные стандарты экологичности, поэтому ситуация на рынке меняется довольно быстро.

     

    Автомобили Евро 4: список

    Lada Granta, Lada Kalina

    АвтоВАЗ представлен в нашем списке двумя самыми популярными своими моделями. И «Калина», и «Гранта» оснащаются моторами 1.6 мощностью 87 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой, роботом или 4-ступенчатым автоматом. Хэтчбэку дополнительно доступна силовая установка объемом 1.6 л, выдающая 98 л.с., которая предлагается исключительно с АКПП. Все двигатели соответствуют классу Евро 4 и достаточно тяговиты. При выборе трансмиссии нужно учитывать, что ВАЗовский робот не отличается хорошими настройками и ухудшает динамику. К автомату тоже есть вопросы – его конструкция серьезно устарела. К преимуществам авто относят ездовой комфорт, относительную надежность и низкую стоимость запчастей. Недостатки: качество сборки, материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля. «Калина» отличается лучшим относительно «Гранты» уровнем оснащения и общего качества, но все равно по большей части параметров не дотягивает до конкурентов.

    Datsun on-Do, Datsun mi-Do

    Эти автомобили, выпускающиеся под маркой бюджетного суббренда Nissan построены на базе «Лада Гранта» и «Лада Калина». Основные преимущества и недостатки у них те же. «Датсуны» отличаются от своих «доноров» дизайном интерьера и экстерьера, чуть лучшей шумоизоляцией и гаммой двигателей и трансмиссий. Для них доступны двигатели 1.6 мощностью 87 л.с. в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Mi-Do также предлагается и с 4-ступенчатым автоматом. Плюс, у on-Do, по сравнению с «Грантой» увеличено багажное отделение.

     

    Volkswagen Polo Sedan

    Это один из бестселлеров российского рынка. Покупатели ценят «Поло Седан» за хорошую управляемость, вместительность, и богатый набор дополнительного оборудования. Главным недостатком модели становится цена – максимальные комплектации стоят как авто классом выше, средние и базовые исполнения тоже не так доступны. Кроме того, есть нарекания к материалам отделки салона и шумоизоляции. На «Фольксваген» устанавливают двигатели 1.6 мощностью 90 или 110 л.с. В качестве трансмиссий доступны пятиступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат.

    Hyundai Solaris / Kia Rio

    Эта пара корейских седанов достаточно быстро завоевала народную любовь. К преимуществам обоих автомобилей относят хорошую динамику, надежность, ездовой комфорт и уровень оснащения. Недостатки: ограниченное пространство на заднем диване, материалы отделки салона, отсутствие обратной связи на руле и небольшие проблемы с управляемостью. Оба корейских седана оснащаются двигателями 1.4 мощностью 107 л.с. и 1.6, выдающим 123 л.с. Выбор трансмиссий традиционен: пятиступенчатая механика, или автоматы (4 ступени для 1.4, 6 для 1.6). Оба автомобиля соответствую нормам Euro 4, и в целом хороши, но цены на средние и максимальные комплектации достаточно высоки.

     

    Ravon Matiz, Gentra, Nexia

    «Джентра» и «Нексия» комплектуются двигателями Евро 5, но их цена даже доступнее некоторых конкурентов с менее технологичными моторами. При этом по уровню оснащения и ездового комфорта они вполне могут с ними соперничать. «Матиз» оснащается двигателем Евро 4, но и его ждет модернизация под новый экологический стандарт. Этот автомобиль оснащается экономичным мотором 0.8 мощностью 51 л.с. и механической коробкой передач с пятью ступенями. К преимуществам авто относят миниатюрные размеры, позволяющие «Матизу» с легкостью маневрировать в городском потоке, экономичность, простоту и надежность конструкции.

    Евро 4: история и особенности

    В Европе экологические нормы, обязательные для всех автомобилей были введены в 1992 году. С тех пор их неоднократно пересматривали и ужесточали – это связано с развитием технологий, и нарастающими проблемами с окружающей средой. В России переход на стандарт Евро 4 был проведен 1 января 2013 года, этот пакет экологических требований действовал до 1 января 2016 года. Согласно ему, машины, не соответствующие нормам не могли ввозиться на территорию РФ, а автопроизводители должны были получать сертификат соответствия экологическому классу Евро 4.

     

    Заключение

    Наш список поможет вам разобраться, какие автомобили класса Евро 4 присутствуют на российском рынке. С его помощью вы подберете экологичный и относительно современный автомобиль, подходящий для удовлетворения ваших каждодневных нужд.

    ravon.ru

    Таблица, как узнать экологический класс транспортного средства

    Машины полезны для людей, однако серьезно загрязняет окружающую среду. Поскольку Россия пока не готова к массовому использованию электромобилей, то по условиям Женевской конвенции, в стране были введены определенные стандарты на выброс опасных веществ, которые входят в состав выхлопных газах.

    Эти нормативные акты четко регламентируют какие автомобили можно эксплуатировать на территории РФ, а какие нет, ввиду их несоответствия европейским нормам.

    Разберемся в том, какие они бывают, а узнать экологический класс транспортного средства нам поможет таблица.

    Зачем нужны экологические классы?

    В течение года один самый обыкновенный автомобиль потребляет более 4 тонн кислорода из окружающей среды. При этом, после переработки двигатель выбрасывает почти 800 килограмм угарного газа, 200 килограмм углерода и 40 грамм оксида азота.

    Учитывая тот факт, что ежегодно количество автомобилей растет, экологическая обстановка в мире и в одном отдельно взятом крупном городе более чем угрожающая.

    Мировые экологические сообщества уже давно бьют тревогу, однако, невозможно запретить использование автомобилей вообще. Поэтому на сегодняшний день все автомобили были разделены на экологические классы и обязали соответствовать нормам всех производителей машин в мире.

    Понятие экологический класс подразумевает градацию всех выпущенный в мире машин на определенные категории в зависимости от того, какие вредные вещества содержатся в выхлопных газах и в испаряющемся топливе для той или иной марки и модели транспортного средства.

    Опасными для здоровья человека и экологии считаются следующие:

    • угарный газ – СО;
    • окись азота – NO;
    • вредные углеводороды;
    • тяжелые металлы.

    Важно понимать, что тот или иной экологический класс определяется во время прохождения таможни, а пометка об этом ставится компетентным органом в техпаспорте транспортного средства.

    Стандарты автомобилей

    Существует 5 стандартов, благодаря которым компетентные организации могут присваивать экологический класс транспортного средства:

    1. Евро1.
      Это самый первый стандарт, который контролировал количество опасных веществ в выхлопных газах и применялся он к автомобилям, работающим на бензиновых двигателях. Евро1 определял, какое количество угарного газа, углеводородов и окиси азота допустимо в автомобильных выхлопах. При этом, стандарт был далек от адекватных экологических норм.
    2. Евро2.
      Данный стандарт был применен на территории России в 2005 году. Он требовал снижения опасных веществ в выхлопных газах в 3 раза, по сравнению с предыдущим. Однако, он п- прежнему регулировал только машины, работающие на бензиновом типе двигателей.
    3. Евро3.
      Этот стандарт регулирует содержания вредных веществ от продуктов сгорания не только в транспорте с бензиновым, но и с дизельным двигателем. Также, Евро3 сокращал еще на 40% количество выпускаемых в атмосферу веществ.
    4. Евро4.
      Данный штамп в Европе применялся еще с 2005 года, тогда, как в России он вступил в законную силу лишь в 2010. Он требовал снижения опасных компонентов в выхлопных газах на 40% меньше, нежели в стандарте Евро3.
    5. Евро5.
      Последний нормы, введенные на территории Российской Федерации в 2015 году, и применяется он ко всем категориям автомобилей, в том числе и с высокой грузоподъемностью, производство и реализация которых осуществляется на территории Европейского Союза.

    Для чего нужно определять экологический класс автомобиля?

    Конечно, для водителей, которые предпочитают покупать новые машины в салонах или бывшие в употреблении машины на территории РФ, могут не вникать в тонкости экологического класса.

    Если данная модель есть в розничной продаже, значит, автомобиль растаможен и может быть зарегистрирован. Другое дело, если частное лицо, либо компания желает приобрести автомобиль за рубежом, проходить самостоятельно таможенный контроль, платить пошлины и регистрировать его, то это очень важно.

    Если автомобиль не соответствует стандартам ввоза на территорию Российской Федерации, то его невозможно будет растаможить и зарегистрировать.

    Как определить, какой экологический класс у транспорта?

    Экологический класс автомобиля можно узнать тремя способами:
    • с помощью паспорта транспортного средства (ПТС), поскольку производители достаточно часто делают отметку, указывающую на стандарт, в этом документе;
    • помогает сориентироваться таблица Росстандарта;
    • с помощью вин-кода.

    В первом случае экологический класс может быть прописан в ПТС автомобиля в графе 13, при условии, что это документ нового образца, либо же в пункте «Дополнительные отметки».

    Таблица, разработанная ведомством Росстандарта, помогает узнать, какой класс транспорта принадлежит тому или иному автомобилю. Критерии, которые необходимы для определения – это страна, где произведено авто и год его производства.

    Ведомство использовало при составлении данной таблицы требования и нормативы, которые используются на территории Евросоюза, США и других стран-производителей авто.

    Страна-производитель ТСГод выпуска ТС, включительно
    Не соответствуют требованиям стандартов на момент ввоза РФ (Евро1 и ниже)Соответствуют требованиям стандартов по экологическим классам

     

     

     

    Евро2Евро3Евро4
    Бензин, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
    Дизель, входит в ЕСДо 19961997-20002001-20042005+
    АмерикаДо 19961997-20012001-20032004+
    ЯпонияДо 19971998-20042005-20102011+
    КореяДо 20002001-20022003-20052006+
    КанадаДо 20002001-20032004+
    ИндияДо 20042005-20092010+
    МалайзияДо 20022003+
    Россия200620082010+
    Украина2005-20062006-2007

    Если в данной таблице нет необходимого вам класса, если отсутствует страна-производитель или данные можно истолковать по-разному, следует воспользоваться сайтом Росстандарта, где по вин-коду можно определить экологический класс автомобиля.

    В определенной графе необходимо вписать вин-код, который есть в паспорте транспортного средства. Сервис выдаст вам следующую информацию об автомобиле: тип транспортного средства, марку и модель авто, номер разрешения на ввоз, дата выпуска и тип экологического класса.

    detepe.ru

    Лада Гранта технические характеристики, особенности конструкции Lada Granta

    Лада Гранта технические характеристики довольно разнообразны и позволяют выбрать из нескольких вариантов трансмиссий и моторов. Сама платформа на которой создана Lada Granta основана на базе Лада Калина. Kalina в свою очередь создана с использованием наследия легендарной “восьмерки” ВАЗ-2108. Та же конструкция подвески, реечного рулевого управления и двигателя.

    Конечно в рулевом управлении появился электроусилитель, а у инжекторного мотора 16-клапанная версия, так что говорить о том, что ничего на машинах Lada не меняется, не стоит. Не говоря уже о появлении кондиционера и аж двух коробок автомат. Сначала поговорим о габаритах Гранты, которые больше, чем у Калины седан первого поколения. Но длина увеличилась исключительно за счет увеличения багажника, а вот салон остался тем же, как ширина и высота Lada Granta. Более подробно массово габаритные характеристики седана далее.

    Габаритные размеры Лада Гранта и масса

    • Длина – 4260 мм
    • Ширина – 1700 мм
    • Высота – 1500 мм
    • Передний свес – 804 мм
    • Задний свес – 980 мм
    • Снаряженная масса – от 1075 кг
    • Полная масса – 1560 кг
    • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
    • Колея передних и задних колес – 1430/1414 мм соответственно
    • Объем багажника – 520 литров
    • Объем топливного бака – 50 литров
    • Размер шин – 175/70 R13, 175/65 R14, 185/60 R14 или 185/55 R15
    • Дорожный просвет Lada Granta – 160 мм (145 с АКПП Jatco)

    Силовой агрегат расположен поперечно. Сегодня производитель предлагает три 1.6 литровых бензиновых атмосферных моторов разной мощности. Базовый двигатель имеет 8-клапанов и выдает 87 лошадиных сил и сочетается исключительно с 5-ступенчатой механикой. Версия с японским автоматом Jatco идет в паре только с 16-клапанным двигателем мощностью 98 л.с. Самый мощный движок Лада Гранта мощностью 106 л.с. идет в тандеме как с обычной 5-ступенчатой механикой, так и с новым роботизированным автоматом ВАЗ с теми же 5-ю передачами. Далее подробные характеристики каждого двигателя Лада Гранта.

    Характеристики двигателя Лада Гранта 87 л.с. ВАЗ-11186

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 8
    • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Степень сжатия – 10.6
    • Расход топлива в городе – 9 литров
    • Средний расход топлива – 7 литров
    • Расход топлива по трассе – 5.8 литра
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 167 км/ч
    • Разгон до сотни – 12.2 секунды
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Характеристики двигателя Лада Гранта 106 л.с. ВАЗ-21127

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Мощность – 106 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Расход топлива в городе – 8.6 литров (9.0 л. с АМТ)
    • Средний расход топлива – 6.7 литров (6.6 л. с АМТ)
    • Расход топлива по трассе – 5.6 литра (5.2 л. с АМТ)
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 183 км/ч (180 км/ч с АМТ)
    • Разгон до сотни – 10.9 секунды (12.3 сек. с АМТ)
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Характеристики двигателя Лада Гранта 98 л.с. ВАЗ-21126

    • Рабочий объем – 1596 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Мощность – 98 л.с. (72 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
    • Диаметр цилиндра – 82 мм
    • Ход поршня – 75.6 мм
    • Расход топлива в городе – 9.9 литров
    • Средний расход топлива – 7.6 литров
    • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
    • Привод ГРМ – ремень
    • Используемое топливо – АИ-95
    • Экологический класс – Евро 4
    • Максимальная скорость – 173 км/ч
    • Разгон до сотни – 13.3 секунды
    • Система питания – фазированный впрыск с электронным управлением

    Передняя подвеска независимый “макферсон”, задняя подвеска полузависимая скручиваемая балка. Передние тормозные механизмы дисковые, сзади стоят алюминиевые барабаны. В общем все как у незабвенной “08” модели. Стоит отметить, что кузов седана Лада Гранта сваривают по более современным технологиям. Поэтому на кручение кузов практически в два раза прочнее, чем у семейства “Самара”. При этом новая модификация в кузове лифтбек получила еще более прочный кузов.

    Как видите характеристики Лада Гранта неплохие для автомобиля “В” класса, который предлагается в бюджетном сегменте. А если учесть, что машина весьма ремонтопригодная, то проблем с эксплуатацией нет. А запчасти всегда в наличии в любом авто магазине. На фоне постоянно дорожающих иномарок, из-за скачков курса рубля, наша отечественная Granta является неплохим вариантом. Даже несмотря на всевозможные мелкие недостатки и проблемы.

    blaginin.net

    Как узнать экологический класс автомобиля?

    26 мая 2016Публикации

    Едва ли не ежедневно мы слышим рассуждения о вреде, который окружающей среде наносит ежедневная деятельность человека, и о способах борьбы с загрязнениями. Однако непосредственной частью этого процесса многие из нас себя не ощущают. До тех пор, пока не вмешивается государство с новыми механизмами регулирования отдельных сторон нашей повседневности.

    Факт: одним из мощнейших источников загрязнения является двигатель внутреннего сгорания. Представьте, какой урон мы наносим природе, используя его для передвижений в персональных авто или общественном транспорте. Более миллиарда машин ежедневно выбрасывают вредные вещества. И это только один из множества источников загрязнений.

    Поэтому как только рост числа транспорта вышел из-под контроля, а проблемы в области экологии стали максимально очевидны, политики развитых стран открыли борьбу против загрязнений. Методика ее ведения продолжает совершенствоваться и сегодня.

    Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, Европейская экономическая комиссия ООН разработала экологические стандарты предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, производимых единицей транспортной техники. Первая система нормативов была введена в начале 90-х. С тех пор, предельные значения неоднократно менялись, и на сегодняшний день на территории России самый актуальный экологический класс автомобиля – Евро 5. Соответствие ему машины дает гарантию, что транспортное средство максимально безопасно для окружающей среды.

    Новые стандарты безопасности

    Экологический класс Евро-5 был введен осенью 2008 года для грузовиков общего и специального назначения, выпускаемых в Евросоюзе. Замена нормативов для легковых автомобилей произошла годом позже – производители перешли на новую систему осенью 2009 года.

    В новый этап борьбы за защиту окружающей среды Россия официально вступила в текущем году – стандарт Евро-5 для автомобилей (не только иномарок, но и отечественного производства) начал действовать с 1 января 2016 года. Теперь все транспортные средства, ввозимые в страну или производимые на ее территории, вне зависимости от габаритов и классификации, обязаны соответствовать этим параметрам экобезопасности.

    С момента введения экологического класса автомобилей Евро-5, покупать машины, которые ниже классом в других странах самостоятельно опасно: вы столкнетесь с проблемами еще на стадии оформления ПТС. Например, вы без посредников ввозите автомобиль, соответствующий классу Евро-4. В России на его территории ездить можно, так что проблем возникнуть не должно. Но нет. Из-за вступления в силу новых стандартов, таможня не выдаст паспорт транспортного средства. При отсутствии ПТС, автомобиль не зарегистрируют в ГИБДД, а значит эксплуатация будет невозможна. Это касается любых автомобилей: для личного пользования или коммерческого, поддержанных или новых.

    Трудности с покупкой авто, соответствующего классу Евро-4, не грозят только в том случае, если машина уже находится на территории РФ и имеет оформленный ПТС. То есть покупать транспортное средство с таким классом можно только у надежных поставщиков на территории нашей страны.

    Нововведения коснулись не только транспортных средств, но и нефте-перерабатывающих заводов. Их обязали перейти на оборот бензина, соответствующего Евро-5 с середины лета 2016 года. Это должно было произойти раньше, но из-за задержек в модернизации, сроки продлили.

    Так что перед покупкой автомобиля, который не соответствует актуальным нормативам, задумайтесь: сможет ли разница в рыночной цене окупить проблемы, сопряженные с переоборудованием двигателя и оформлением документов на повышение значения, прописанного в ПТС.

    Как узнать какой экологический класс у вашего автомобиля: соответствие Евро-5

    Прежде чем хвататься за голову и переживать по поводу бумажной волокиты и хождений по коридорам ГИБДД, необходимо определить степень опасности – то есть текущий экологический класс легкового или грузового автомобиля. Это нужно, чтобы понять каких действий будет достаточно для соответствия новым параметрам – ограничитесь ли вы внесением изменений в бумаги или все же придется переоборудовать двигатель. Проверить экологический класс автомобиля, на первый взгляд, элементарно – сертификат «Евро» должен быть прописан в паспорте ПТС. Но не для всех владельцев автомобилей все так просто.

    Начнем с того, как прописывается код. Методика зависит от происхождения автомобиля. Если он ввозится из-за рубежа, то вне зависимости, поддержанный транспорт или новый, класс выставляли сотрудники таможни. В случае ввоза после 2014 года – это может быть только Евро-5. Иначе пользоваться машиной на законных основаниях вы бы не смогли. Кстати, если вы только планируете покупать машину и собираетесь самостоятельно ввозить ее из другого государства, будьте внимательны: автомобили некоторых производителей, в частности, китайских, не всегда дотягивают даже до Евро-4.

    Если машина была куплена на территории РФ, наиболее вероятно, внесением экологического класса в ПТС занимались сотрудники органов ГИБДД: в таком случае, класс проставлен прописью в строке 13.

    Несколько хуже, если отметок нет. Определять соответствие нормативам придется самостоятельно. Для проверки экологического класса автомобиля существует несколько способов. Будем двигаться от простого к сложному.

    1. С помощью базы данных Росстандарта
      Вам понадобится идентификационный номер транспортного средства. Это уникальный код машины из семнадцати знаков. В специальном поле сайта учреждения введите первые девять знаков кода транспортного средства и дождитесь ответа. Если его не последовало, придется переписать все семнадцать знаков и номер двигателя. Если и это не помогло, воспользуйтесь вторым способом.
    2. Таблицы года выпуска автомобилей на сайте органов ГИБДД
      Узнать интересующую вас информацию можно с помощью года выпуска авто, типа двигателя и производителя. Если выделять условные общие группы, нормативы выглядели так: 3-ий действовал с 1 января 2008 г.; 4-ый — с 1 января 2010 г.; 5-ый — с 1 января 2014 г. (на ввозимые иномарки).

    Если классификация транспортного средства уже менялась после переоборудования, то получить информацию по VIN невозможно.

    Как изменить экологический класс автомобиля?

    Сразу обращаем ваше внимание: при несоответствии актуальным стандартам, подвести машину под необходимые требования можно исключительно путем реального переоборудования в аккредитованной организации. Если кто–то обещает вам выдать справку соответствия без работы над автомобилем, доверять им не следует. В органах ГИБДД такой документ принят не будет.

    Модернизация двигателей автомобилей под стандарты Евро-5 включает установку специальных нейтрализаторов и фильтров. Их задача заключается в снижении расхода топлива и, соответственно, минимизации вредных выбросов.

    Экологические классы автомобилей в России

    В вопросе введения новых правил оборудования двигателей транспортных средств Россия отстает от зарубежных партнеров. Поэтому на дорогах можно найти даже машины с нулевым стандартом. Как правило, это результат ошибки: номер не прописали при оформлении документов, иногда – халатности автомобилистов. Более жесткие правила действуют в столице. Практика ограничений на въезд в соответствии с экологическим статусом, была введена давно.

    Какие автомобили в России соответствуют Евро-5? Точно в их число входят иномарки, ввезенные после 1 января 2014 года, и отечественные транспортные средства, выпущенные после 1 января 2016 года. На самом деле, ведущие производители готовились к введению нормативов заранее, а потому фактический выпуск машин, ориентированных на новые правила начали еще раньше.

    Экологический класс российских автомобилей Eвро-4 остается пригодным к использованию на территории страны. Поэтому если вы не планируете выезжать за границу, вам не придется тратить время и деньги на внесение изменений в машины этого класса.

    Экобезопасность автомобилей Ravon

     

    Производитель начал готовить двигатели автомобилей к соответствию новым требованиям до их непосредственного введения. Поэтому вы можете быть уверены: вам не придется переделывать свой новенький Ravon Gentra и мучиться с оформлением документов. В любой комплектации двигатель будет соответствовать законодательству.

     

    Среди проверенных автомобилей марки вы можете найти те, которые имеют класс Евро-4. Например, Matiz. Различия между стандартами не так велики, поэтому эксплуатация машин допустима. Вносить изменения в технические параметры вас не обяжут, об оформлении ПТС и сопутствующих бумаг позаботился сам производитель.

     

    В качестве итога

    Если ваша машина не входит в список автомобилей стандарта Евро-5, это повод задуматься о повышении класса транспортного средства. Вы не сможете обойтись обычной бумажной волокитой – придется действительно переоборудовать машину. Только автомобили, имеющие сертификаты установленного образца, подтверждающие факт изменения характеристик, могут получить соответствующую отметку в ПТС. Это отметка поможет избежать многих проблем, в том числе, повышения транспортного налога на низкий эко класс в будущем.

    Обратите внимание: соответствовать стандартам выгодно для самого водителя – транспортный налог для авто Евро-5 меньше.

    Чтобы процедура переоборудования и оформления завершилась успешно, обращайтесь исключительно в аккредитованные учреждения. Не стоит экспериментировать с самостоятельным ввозом в страну автомобилей экологического класса Евро-4 или ниже, если вы не собираетесь разбирать машину на детали.

     

    А в целом, помните: слова о том, что планета наш общий дом, который мы должны беречь, не такие уж напрасные. Если вы внесете свою маленькую лепту эксплуатацией автомобиля, который соответствует нормам, это поможет в борьбе с глобальными проблемами. Разве не приятно вам будет ездить с мыслью о своей важной роли в мире?

    sk.ravon.ru

    Lada Granta – стандарт «Евро 5» для Европы

    АВТОВАЗ в 2013 году планирует начать поставки автомобилей Lada Granta своим импортерам в Европе (Германия, Франция, Сербия, Болгария, страны Балтии и др.). Об этом сообщил пресс-центр АВТОВАЗа, добавив, что европейская версия Lada Granta будет соответствовать экологическому стандарту «Евро 5».

    Комплектация «норма» уже будет включать ABS+BAS (антиблокировочная система тормозов + усилитель экстренного торможения), систему курсовой устойчивости ESP и две подушки безопасности. Европейская премьера Lada Granta состоялась на Среднеевропейском международном автосалоне AMI-2012, который прошел в июне в Лейпциге (Германия).

    Поставки Lada Granta в страны ближнего зарубежья АВТОВАЗ начал в марте этого года, и по состоянию на конец сентября было экспортировано около 7 тысяч автомобилей новой модели. «Новый седан Lada Granta на внешних рынках воспринят позитивно. Импортеры автомобилей Lada в разных странах высоко оценивают потенциал Lada Granta на местных рынках. В настоящее время поставки данного автомобиля осуществляются в Казахстан, Украину, Беларусь, Азербайджан, Армению, Молдову», – рассказали в пресс-центре АВТОВАЗа.

    Всего за девять месяцев 2012 года АВТОВАЗ поставил на внешние рынки 52637 машин (+39,5%). А наибольшая доля в структуре экспортных поставок автомобилей Lada приходится на Казахстан (49%), Азербайджан (24%), Украину (15%) и Беларусь (5%). По итогам 2012 года планируется отправить на экспорт не менее 65 тысяч автомобилей Lada.

    Кроме того, в январе-сентябре на предприятия внешней сборки АВТОВАЗ отправил более 102 тысяч автокомплектов. Наибольшие доли поставок у GM-АВТОВАЗ и Ижевского автозавода – 45% и 29,3% соответственно. Всего 2012 году АВТОВАЗ планирует поставить на предприятия внешней сборки около 157 тысяч автокомплектов. Расширение модельного ряда на внешних конвейерах в 2013 году не планируется, сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа • Источник: autostat.ru

    < Предыдущая   Следующая >

    cardefence.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *