Разное

Лада фора: Купить LADA (ВАЗ) 2121 (4×4) Фора В Москве

Содержание

Нива ВАЗ-21218 (Фора Бронто) — Рассказ о создании и обзор

Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.

 

Я рисую, я тебя рисую…

Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.

Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию. Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?

Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.

Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.

Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»

Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.

Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе. Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».

Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.

Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.

Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.

ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218

Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.

Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.

Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.

Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.

Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.

Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.

Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.

Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.

О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из… пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности. Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.

Вроде бы та же Нива… Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней

 

Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.

Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.

Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает. Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.

На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.

Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!

Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.

Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации

Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась

Некоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)

Параметр2121821218221213
Длина, мм404040403740
Высота, мм175017501640
Снаряженная масса, кг127017001210
Полезная нагрузка, кг450400400
Максимальная скорость, км/ч135120135
Время разгона 0—100 км/ч, с213319
Расход топлива, л/100 км:
  при 90 км/ч8,511,08,3
  при 120 км/ч11.511.5
  городской цикл11,014,110,3

Теперь — на асфальт.

И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.

А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.

На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.

 

ЭПИЛОГ

Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.

Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.

П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора

Видео

Тест-драйв ВАЗ-21218 Фора. Тест драйвы и обзоры ВАЗ

В «Ниве» тесно, а пятидверный «крокодил» на ее базе – это все-таки уже не то. Мы попыталась найти между ними золотую середину. Правда, она оказалась «золотой» во всех смыслах. «Нива» вообще уникум. Запущена в производство четверть века назад и до сих пор популярна в России и за рубежом. Красивая – не в стиле смазливых автомобильных Аленов Делонов, а вроде Бельмондо (дай Бог ему здоровья) с его неправильными чертами лица, кривым носом и огромным успехом. Дешевая: если забыть о допотопных «УАЗах» с их 15-18 л на сотню, конкурентов нет. Но что ты будешь делать – тесная. А добавка еще одной пары дверей в сочетании с неумеренной растяжкой кузова лишает ее единственных достоинств. Если растянуть в два раза карманного той-терьера, получится такса, а не длинный той-терьер. Остается единственная возможность компромисса – «Фора». Кто, когда и кому эту фору дал, не знают даже на ВАЗе, но факт, что легкое увеличение базы в сочетании с удлинением дверей и поднятием крыши по крайней мере внешне «Ниву» не испортили.

Может, ВАЗ-21218 «Фора» — то и есть идеальный российский внедорожник? – подумали мы. У вазовских менеджеров такая мысль возникла в 1997 году. Компания «Бронто», дочерняя фирма АвтоВАЗа, к тому времени уже несколько лет производила на основе «Нивы» бронированные инкассаторские автомобили, удлиняя базу и увеличивая двери. И тут менеджеров осенило – а почему бы не убрать броню и не сделать гражданский вариант автомобиля. Так и родилась взятая сегодня нами на тест «Фора».

Самое первое впечатление – это необычный для «Нивы» простор на задних сиденьях. Сидеть сзади, конечно, не безумно комфортно – у высоких или просто длинноногих пассажиров колени все равно будут подпирать спинки передних сидений – но в то же время куда как удобнее, чем на короткой «Ниве». Мне, по крайней мере, с моими 182 сантиметрами было удобно. Дополнительный комфорт имеет свое числовое выражение –колесная база «Форы» длиннее стандартной нивской на 30 см. Эту цифру разделили честно, поровну. На 15 см сдвинулось заднее сиденье, освобождая место для ног пассажиров, а оставшиеся 15 см избавили их от тесноты колесных арок – задняя ось подвинулась. Удлиненная база кроме лишних сантиметров получила и другое числовое выражение – в «Форе» пять посадочных мест, а не четыре, как в простой «Ниве». порить, конечно, можно. Наши эксперименты привели к такому выводу – трое мужчин в полном расцвете сил могут поместиться на заднем сиденье своеобразным треугольничком.

Удлинение кузова происходит обычным для вазовских модификаций образом. «Ниву» разрезают пополам и вставляют новые элементы конструкции. Понятно, что такой способ не добавляет автомобилю надежности. Именно поэтому в «Бронто» пошли на нестандартный шаг и удлинили элементы кузова по отдельности, причем так, чтобы не ослабить всю конструкцию. Например, боковину разрезали внизу в передней части порога, а вверху – в задней части проема двери. Пол удлинили ступенчатой вставкой, а в поднятую крышу ввели дополнительные усиливающие элементы – производители уверяют, что ВАЗ-21218 «Фора» выдержала заводские испытания с отменным результатом: прочность на уровне серийной «Нивы». Крыша получилась очень стильной – теперь она скомпонована своеобразной лесенкой. Немножко похоже на Land Rover, только без добавочных окошек. Сварочных стыков на «Форе» почти не видно. Почти – потому что мне удалось все-таки нащупать вставку на той части крыши, которая обычно закрыта верхней кромкой двери.

Правда, специалисты утверждают, что зачастую «бронтовцы» шпаклюют заваренные места – и тогда швов просто так руками не обнаружить. По сравнению с обычной «Нивой» в «Форе» очень приятные изменения претерпели двери – в родительнице, как известно, они были узкими и неудобными, а для того чтобы проползти внутрь, приходилось пролезать сквозь 30-сантиметровую щель. В «Форе» двери существенно больше, для того чтобы попасть назад, мне, например, не надо изгибаться в три погибели – достаточно наклонить голову. Каркас дверей сварен из двух частей, а их наружная часть представляет собой монолитный штампованный лист. В длинных дверях появились даже специальные ручки для задних пассажиров. Когда-то «Форы» серьезно отличались от «Нив» штатной установкой колеса-запаски в специальном чехле на третью дверь, а законное место колеса под капотом занимала штатная система автоматического пожаротушения. Бутафория, конечно, но специалисты из «Бронто» утверждают, что запаска уходила из-под капота в связи с производственной необходимостью – на «Фору» предусмотрена штатная установка широких шин. Но тем не менее, для того чтобы удешевить машину, от идеи в окончательном варианте отказались. Так что в нашем автомобиле пятое колесо занимало свое привычное место рядом с двигателем. 

В салоне – как в обычной «Ниве», не слишком удобный рычаг КПП, не слишком удобный руль, пластик и велюр. В общем, эргономика хромает. Хотя, конечно, говорить о правильной эргономике автомобиля, спроектированного четверть века назад, не слишком честно. Тут, понятно, ничего тюнингом не заменишь – нужно перекраивать весь кузов. На ходу «Фора», честно говоря, не слишком порадовала. Разгонная динамика, а точнее, ее отсутствие не впечатляет и впечатлить не может. До сотни машина разгоняется за 21 секунду – на две секунды медленнее, чем «Нива». Соответственно, о быстрых перестроениях, маневрах и обгонах на грани следует забыть. С другой стороны, по сравнению с нивовским «козлением», свойственным всем короткобазным автомобилям, ВАЗ-21218 «Фора» без особых проблем проглатывает мелкие неровности. Другой вопрос, что эта длинная база несильно, но ухудшила внедорожные способности автомобиля и увеличила радиус поворота – но это, что называется, издержки производства. Специалисты «Бронто» провели дополнительную шумоизоляцию салона – в «Форе» значительно тише, чем в «Ниве», в которой выше 100-110 км/час даже музыку не послушаешь.

Не очень приятно, что бронтовцы оставили на «Форе» старое нивское сцепление – тугое, начисто лишенное информативности, а вдобавок еще и имеющее весьма ограниченный срок жизни в 40 тысяч километров. Впрочем, стоит думать, что особых вариантов у изготовителей «Форы» все равно не было. Немного, правда, доработана подвеска – хотя, по большей части, кроме скрипа шаровых опор, у владельцев «Нив» к ней претензий не возникало. В остальном, в том числе и в техническом смысле, «Фора» полностью идентична своей родительнице. Тот же 1,7-литровый мотор, мощностью в 81 лошадь с неплохим максимальным крутящим моментом в 133 Нм.

В общем и целом изменения есть. Но много и того, что досталось «Форе» в наследство от родительницы. В любом случае фишка не в этом. «Нива» стоит в Москве около $4 тыс. «Фора» — $7 тыс. Вот именно в этих трех тысячах и кроется ответ на вопрос, стоит ли покупать «Фору» вместо «Нивы». С одной стороны – солидный ряд изменений, которые действительно улучшают внешний вид и комфортабельность автомобиля. С другой – дороже почти вдвое, а почему, непонятно: пятидверная «Нива» дешевле (!) «Форы» на целую тысячу долларов. Было бы наоборот – цены бы этой «Форе» не было…

Lada ваз 2121 4×4 фора

Каждый автомобиль имеет свою историю. ВАЗ-21218, детище фирмы Бронто из Тольятти, в этом смысле не исключение, а обстоятельства, при которых эта машина появилась на свет, весьма интересны.

Я рисую, я тебя рисую.

Все началось ровно пять лет назад. Теплым летним вечером два приятеля, работавшие в одном из подразделений ВАЗа, собрались обсудить некоторые производственные проблемы. Дело было вот в чем. При изготовлении ходовых макетов новой Нивы остались бесхозными два кузовных обрезка. Макеты задумывались длиннее стандартного автомобиля, и поэтому кузова для них сваривались из двух серийных половинок. Вещь, которая явно «плохо лежала», не давала друзьям покоя и требовала достойного применения.

Совершенно случайно один из героев нашего рассказа вспомнил, что в истории авиации был случай, когда фюзеляж очень хорошо зарекомендовавшего себя самолета Douglas DC-8 удлинили на целых 7 метров, создав тем самым новую модификацию. Если удлиняют самолеты, почему бы не попытаться «раздвинуть» серийный джип?

Масла в огонь подлила только что привезенная из Германии модель-копия автомобиля Matra Simca Rancho — она-то и послужила идеологическим прототипом будущей конструкции.

Надо сказать, что наши герои не относились к разряду трепачей и поэтому сразу же взялись за эскизную проработку своего проекта.

Номерной знак «проба» говорит сам за себя: перед вами —один из первенцев семейства «горбушек»

Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА ИЗ ТОГО, ЧТО БЫЛО

Колесную базу серийной Нивы решили удлинить на 300 мм. Этим «убивались» сразу два зайца: во-первых, увеличение длины салона позволяло выдвинуть заднее сиденье из зоны колесных арок и получить возможность размешать на нем троих пассажиров. А во-вторых, автоматически решалась проблема с комфортом: сидяшие сзади имели теперь в своем распоряжении гораздо больше места. Вырос и багажник.

Для увеличения объема кузова крышу за линией передних сидений сделали более высокой, и дабы максимально эффективно использовать то, что получилось, было решено сделать машину семиместной, снабдив ее двумя откидными сиденьями — как на УАЗе. Крыша приподнятой части кузова должна была быть съемной, а взамен стандартных бамперов на машину установили два оригинальных «кенгурятника».

Слова «спонсор» в те времена еще не знали, а организацией, решившейся сделать серьезные вложения в новый проект, стал только что созданный Ладабанк. Заручившись его поддержкой, весной 1991 года ребята приступили к работе с металлом.

Первый кузов нового автомобиля имел двойные двери задка распашного типа, которые раскрывались до самого пола. Позже от этой конструкции, так же как и от идеи семиместного автомобиля, отказались, решив остановиться на пятиместном варианте.

Из-за характерного внешнего вида машины стали называть «горбушками» и за два года их было создано шесть. При регистрации (первые машины по документам проходили как самоделки) встал вопрос о названии. Вариантов было несколько, а первые служебные автомобили Ладабанка (он то и приобрел «горбушки») были зарегистрированы в ГАИ под именем Сахара. За это время машины набегали не один десяток тысяч километров, причем по самым разным дорогам и главное, что именно эти самые «горбушки» стали родоначальниками нового семейства Нив самой различной дчины — начиная от ВАЗ-2129 и заканчивая Консулами.

ОТ «ГОРБУШКИ» К ВАЗ-21218

Как вы уже наверное догадались, при создании машины ВАЗ-21218 были использованы ключевые конструктивные особенности «горбушек»: удлиненный салон, более вместительный багажник, трехместное заднее сиденье, высокая съемная крыша в задней части кузова. А еще у кузова новой машины увеличили размер дверного проема.

Конструктивная преемственность не случайна: один из создателей «горбушек» стал руководителем производства специальных автомобилей на фирме Бронто и решил выпускать свое детище на более высоком технологическом уровне. Кроме этого, на основе шасси нового автомобиля был создан инкассаторский броневик — ВАЗ-212182.

Как мы уже сказали, кузов здесь раздвинут на 300 мм, причем за счет дверного проема. Облицовка двери цельноштампованная, а крыша в задней части кузова имеет большой вырез, усиленный расфланцовками. Закрыт этот вырез специальной съемной панелью, похожей на большой люк.

Силовой агрегат машин — серийный, «двеститринадцатый», однако на броневик устанавливается и дизель Peugeot.

Единственное отличие в трансмиссии — карданный вал. По понятным причинам его пришлось делать оригинальным: к длинной трубе приварили серийные фланцы.

Подвеска «двестивосемнадцатой» стандартная, а броневик имеет более жесткие пружины и амортизаторы с измененными характеристиками.

Из особенностей комплектации обеих машин отметим наличие защитных дуг, декоративных бамперов, автоматической системы пожаротушения и кондиционера в салоне.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

С первого взгляда отличие от стандартной машины найти трудновато. Какое-то изменение чувствуется, но вот уловить его непросто. И только детально «ощупав» машину взглядом, начинаешь понимать, что весь дизайнерский «удар» взяла на себя дверь: нюансы внешнего вида автомобиля часто определяются именно габаритами дверного проема.

Приподнятая крыша в задней части кузова является удачной находкой — она здорово скрадывает вытянутость кузова.

О «кенгурятнике» разговор особый. Сделан он из. пластика и своим видом без сомнения добавляет машине солидности. Особенно эффектно он смотрится на броневике, удачно сочетаясь с разделенным на две половинки ветровым стеклом. Применительно к бронемашине на «кенгурятник» может устанавливаться элемент дополнительного бронирования моторного отсека.

Вроде бы та же Нива. Тем не менее, внешний вид машины стал заметно интересней

Запасное колесо у ВАЗ-21218 может располагаться как на откидном кронштейне заднего бампера, так и на своем штатном месте; запаска броневика размещается в небольшом пространстве между задней бронированной плитой и дверью задка. Здесь же уместились дублирующая аккумуляторная батарея и инструмент.

Теперь — внутрь. Вход (именно так здесь можно называть процесс проникновения в зону задних пассажиров) здесь ощутимо удобнее, при этом сидящие впереди могут не покидать своего места — им достаточно немного отклониться вперед.

Но вот у водителя и переднего пассажира появилась небольшая проблема: мало того, что за ремнем безопасности теперь приходится сильно тянуться, пользоваться им могут только высокие люди, с «дальней» посадкой; в противном случае длины штатного ремня просто не хватает. Решение этой проблемы уже найдено — нижняя точка крепления ремней будет располагаться на специальной плавающей скобе.

На броневике из положения вышли еще оригинальнее — ремень крепится прямо на двери.

ПО ДОЛИНАМ И ПО ВЗГОРЬЯМ

Наш первый заезд на машинах фирмы Броню состоялся по разбитой, ухабистой дороге.

Плавность хода оказалась на голову выше, чем у серийной «коротышки»: машина идет заметно мягче, плавней, не «козлит». Казалось бы, всего-навсего 300 миллиметров, а какая разница! Нет, Ниву в этой машине не узнать. Уверенно пересекаем под острым углом мелкую, скользкую колею, при этом никаких тебе рысканий и рывков задней осью в сторону. Замечательно!

Теперь посмотрим, как автомобиль преодолеет земляной вал под углом. Встали! Все правильно — «диагональные» колесики буксуют. Бесплатных пряников не бывает: увеличение колесной базы не могло не сказаться на геометрической проходимости.

Наличие кондиционера в инкассаторском броневике продиктовано спецификой эксплуатации

Внешний вид ВАЗ-212182 после обстрела на полигоне. Крепость не сдалась

Н екоторые технические характеристики автомобилей (данные производителя)

Параметр2121821218221213
Длина, мм404040403740
Высота, мм175017501640
Снаряженная масса, кг127017001210
Полезная нагрузка, кг450400400
Максимальная скорость, км/ч135120135
Время разгона 0—100 км/ч, с213319
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч8,511,08,3
при 120 км/ч11.511.5
городской цикл11,014,110,3

Теперь — на асфальт.

И здесь нас поджидали сюрпризы. По плавности хода «двести восемнадцатую» можно смело приравнивать к легковому автомобилю. Исчезла продольная раскачка кузова, при проезде неровностей не стало характерных для Нивы резких толчков на заднем сиденье.

А что с управляемостью? Типичные для Нивы реакции на управляющие действия в принципе остались, но они как бы растянулись, размазались. Надо сказать, что машина очень здорово держится в повороте, а-в критических режимах начинает ровно сползать всеми колесами наружу. При добавлении газа в повороте автомобиль «распрямляет» траекторию, а при сбросе легко «заныривает» внутрь. Происходит это все мягко, ровно, а главное — прогнозируемо.

На разгонной и тормозной динамике автомобиля останаливаться не будем — здесь все на уровне серийного BA3-21213.

Машина понравилась. Если зрительно она почти не отличима от Нивы, то по управляемости и плавности хода она ушла вперед. При этом автомобиль обладает весьма незаурядной проходимостью, отставая от серийной Нивы только в вопросах, связанных с предельными внедорожными ситуациями.

Это своеобразный экспресс-отчет о новинке. В ближайшее время мы постараемся провести сравнительный тест трех вариантов Нивы — короткой BA3-21213, средней — 21218 и длинной — 2131 и рассказать об их основных потребительских отличиях.

П. АБСОЛЮТОВ. Фото и рисунки из архива автора

Видео

Нива Фора – это трёхдверный полноприводный автомобиль с повышенной проходимостью. Он неприхотлив и подходит для эксплуатации в экстремальных условиях. Для езды по бездорожью предусмотрен увеличенный дорожный просвет, блокировка дифференциала и постоянный полный привод.

Особенности Нивы Фора Бронто

Машина является детищем дочернего предприятия «АвтоВАЗа» по производству специальных автомобилей – «Бронто». Впервые Niva Фора Bronto была презентована широкой публике в 1998 году. Изначально эта модель изготавливалась специально для инкассации в бронированном варианте. Модель с индексом ВАЗ 21218 имела название Форс и была обязательным транспортным средством в каждом банковском учреждении.

Главное отличие от традиционной Нивы – у Форы на 300 мм длиннее колесная база. Кузов был разрезан пополам, и между половинами вставлена дополнительная часть указанного размера.

Результатом работы конструкторов компании «Бронто» стал пусть и не самый выдающийся, но выделяющийся на общем фоне и гармоничный дизайн. Что касается технических характеристик: удлинение сделано грамотно, стыки не находятся на одном поперечном сечении, а распределены по всей длине кузова. Такие параметры прочности, как изгиб и кручение, полностью сохранены. Удлиненная дверь является одной целой выштамповкой – никаких отдельных элементов, соединённых между собой.

Преимущества и недостатки автомобиля

Данная модификация Нивы под названием Фора Бронто может дать фору базовой модели прежде всего по уровню комфорта. Передние сиденья остались прежними, а задние сместились на 150 мм назад. Оставшиеся 150 мм достались багажному отделению, которое в стандартной версии не отличается большим объемом. Арки задних колес тоже смещены назад и теперь находятся за задними пассажирами и не мешают им.

Вместо небольшого двухместного сидения появился полноценный диван, где могут свободно разместиться три человека. Кресла были полностью позаимствованы от ВАЗ 2108. Пассажирам заднего ряда теперь не тесно, можно вытянуть ноги. Была приподнята крыша, что позволило увеличить пространство и над головой.

Когда удлинялся кузов, в задней части крыши был вырезан большой люк, который впоследствии был накрыт большей по своей высоте накладкой из пластика. Места для задних пассажиров увеличились в 3 раза в высоту, длину и ширину. Размеры авто нельзя приравнивать к полноценному седану, но сидеть сзади стало удобнее.У автомобилей с увеличенной колёсной базой более плавный ход. Нива Фора на собственном примере это подтверждает.

Показатели устойчивости модернизированной модели увеличились за счёт увеличения расстояния между передним и задним мостами. Это немаловажный фактор в вопросе пассивной безопасности. Но длинная колесная база предполагает увеличение радиуса вхождения в поворот и понижение внедорожных качеств.

Конструктивные особенности Форы

Полная снаряженная масса автомобиля увеличилась на 75 кг по отношению к стандартному варианту Нивы. Как заявили специалисты, разработавшие модель, незначительное увеличение веса позволило использовать уже имеющуюся конструкцию ходовой части без необходимости менять всю подвеску целиком. Замене подверглись только пружины и амортизаторы. Тормозная система осталась без изменений: спереди – дисковые тормоза, сзади – обычные барабаны. Модель комплектуется гидроусилителем руля.

Под капотом устанавливается стандартный для всех модификаций Нивы силовой агрегат объемом 1,7 литра. Ничего существенного в конструкцию двигателя внесено не было, хотя он откровенно слаб для внедорожника. Трансмиссия представлена пятиступенчатой коробкой передач с постоянным полным приводом. Есть межосевая блокировка дифференциала и двухступенчатая раздаточная коробка. Карданный вал стал длиннее. Фора комплектуется шинами увеличенного размера на литых алюминиевых дисках. Из-за этого запасное колесо перекочевало из под капота на кронштейн, закреплённый на задней двери. Подобный ход только улучшил дизайн автомобиля.

Ещё одним стильным дополнением стала решетка-отбойник, которую при желании может заказать владелец как дополнительную опцию. Как заявляет производитель, на сегодня эта решетка является единственной сертифицированной. Фора может дополнительно оснащаться системой кондиционирования или пожаротушения.

Технические параметры ВАЗ 212180

В качестве основы взята базовая модель ВАЗ 21213, дверей в машине три, колесная формула – 4х4. В длину Фора составляет 4,4 м, в ширину – 1,68 м, в высоту – 1,75 м, расстояние между осями колёс – 2,5 м, дорожный просвет – 319 мм. Нагрузка на крышу – не более 50 кг.

  • объем багажника – 256 литров;
  • размер шин – R16 205/75 и 175/80;
  • двигатель – объем 1,7 л, мощность 80 л. с., крутящий момент – 128 Нм, разгон с места до «сотни» за 20 сек. Максимальная скорость – 140 км/ч;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая механика;
  • масса автомобиля – 2270 кг, максимальная нагрузка – 450 кг;
  • объем топливного бака – 42 л.

В среднем Нива Фора на 100 км пути по шоссе расходует 8,7 л топлива, в городском режиме – около 11,7 л.

Изменения во внешнем и внутреннем дизайне

Визуально Нива Фора отличается от базовой версии несколькими характерными деталями. Первая – это длинная передняя дверь. Вторая – крыша, которая стала объемнее и выше из-за пластиковой накладки сверху. Внешний вид стал напоминать легендарный Land Rover Defender, только в верхней части крыши отсутствуют дополнительные небольшие окна. Третье отличие – запасное колесо, которое из-за своего большого размера не помещается под капот и устанавливается на заднюю дверь – так Фора стала ещё больше похожа на джип.

На первых моделях колесо висело на некачественном кронштейне, который доставлял массу неудобств владельцам. Чтобы открыть багажник, нужно было сначала приподнять запасное колесо, после чего отодвинуть его в сторону. Если погода была дождливой, или до этого была поездка по бездорожью, такие манипуляции всегда заканчивались испачканной одеждой. Конструкторы учли этот недостаток и снабдили кронштейн рычагом, потянув за который, можно без труда откинуть колесо в сторону.

Сварные швы и стыки практически не видно невооружённым глазом, а прочность кузова осталась прежней. На дверях есть дополнительные ручки, с помощью которых дверь могут открыть пассажиры заднего ряда.

В салоне обивка дверных карт и сидений сделана из обычных материалов, на первых все также отсутствуют дополнительные карманы для мелочей. Салон ничем не отличается от базовой модели – интерьер полностью соответствует обычной версии Нивы. Ручка КПП такая же неудобная, рулевое колесо – ВАЗ. Эргономика так и осталась на низком уровне – модернизация ничего существенно не изменила. Можно попробовать дополнить комплектацию системой кондиционирования, но ощущения комфорта этим не добиться.

У многих автовладельцев возникает резонный вопрос: «Стоит ли покупать Ниву Фора?». Такая модификация стоит почти вдвое дороже обычной версии авто. Те изменения, которым подвергся внедорожник, явно не стоят тех денег, которые за это просят. Нива с пятью дверьми также дешевле Форы. Нет смысла переплачивать за длинный кузов и характеристики стандартной версии автомобиля.

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива Фора 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Расход топлива на 100 км по городу: 10,2 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 5,8 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 7,5 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1270 кг
Допустимая полная масса: 1720 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с. (80 л.с.)
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный) или карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9,3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка – 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4040 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1750 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

ВАЗ 2121 Нива Фора — технические характеристики

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2121 Нива Фора 4х4 внедорожник

Максимальная скорость: 137 км/ч
Расход топлива на 100 км по городу: 10,2 л
Расход топлива на 100 км по трассе: 5,8 л
Расход топлива на 100 км в смешанном цикле: 7,5 л
Объем бензобака: 42 л
Снаряженная масса автомобиля: 1270 кг
Допустимая полная масса: 1720 кг
Размер шин: 175/80 R16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1690 см3
Мощность двигателя: 79 л.с. (80 л.с.)
Количество оборотов: 5200
Крутящий момент: 127/3200 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный) или карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 9,3
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: зависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: внедорожник
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4040 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1750 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1430 мм
Колея задняя: 1400 мм
Дорожный просвет (клиренс): 220 мм
Объем багажника максимальный: 585 л
Объем багажника минимальный: 265 л

Производство

Год выпуска: с 1977

LADA 4×4 Bronto – Руководство по эксплуатации – Первый Лада Центр, Краснодар.

Отправляя сообщение, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных, выражаю свое согласие и разрешаю Первый Лада Центр (ООО «Центр-Моторс»), а также, по их поручению, третьим лицам осуществлять обработку моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения; адрес, номер паспорта и сведения о дате выдачи паспорта и выдавшем его органе; образование, профессия, место работы и должность; домашний, рабочий и мобильный телефоны; адрес электронной почты и другие данные, требуемые для отправки сообщения), включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу), обезличивание, уничтожение персональных данных), в целях связанных с возможностью предоставления информации о товарах и услугах, которые потенциально могут представлять интерес, а также в целях сбора и обработки статистической информации и проведения маркетинговых исследований. Согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными выше условиями я предоставляю на 10 (десять) лет. Я уведомлен и согласен с тем, что указанное согласие может быть мной отозвано посредством направления письменного заявления заказным почтовым отправлением с описью вложения, либо вручено лично под подпись.

Доступ во все зоны: живое искусство и инвалиды

Издано Live Art Development Agency, 2012 г.

21,5 x 27 см, 200 страниц, мягкая обложка с цветными фотографиями, 2 DVD PAL

Торговые заказы: Центральные книги, дополнительную информацию см. На нашей странице распространения.

Access All Areas представляет собой комбинацию произведений художников, творческих диалогов, критических комментариев и DVD с документацией презентаций и представлений художников за 20 лет, которые отражают способы, которыми Live Art представляет проблемы инвалидности в изобретательском и радикальном плане. способами.200-страничное издание и двойной DVD-диск были разработаны на основе новаторской публичной программы выступлений, показов и выступлений Access All Areas , подготовленной Агентством в марте 2011 года.

Избранные художники и писатели: Джон Адамс, Кэтрин Араниелло, Рон Эти, Back to Back Theater, Бобби Бейкер, Кэролайн Боудич и Люк Пелл, Шон Берн, Disabled Avant-Garde, Пит Эдвардс, Существующий, Мэт Фрейзер, 15mm Films, Lyn Гарднер, Девушка Джона, Тони Хитон, Раймунд Хог, Дэвид Хойл, Ноэми Лакмайер, Брайан Лобель, Кэтрин Лонг, Рита Маркало, Алан Маклин и Тони Мустоу, Ким Ноубл, Мартин О’Брайен, Шинед О’Доннелл, Мария Ошоди, Мэри Патерсон , Айн Филлипс, Джульет Робсон, Шери Роуз, Раджни Шах и Аарон Уильямсон.

Live Art — это поистине авангардный форум искусства инвалидов и авангард практики, мышления и теории искусства инвалидов . ’- д-р Пол Дарк, 2011 г.

«… публикация, которая инкапсулирует богатство творческих талантов, проявляющих себя в сфере искусств для инвалидов, содержит самые лучшие их работы, разумные комментарии и обсуждение процесса и практики, а также отлично выглядит. Я верю, что это станет плодотворным изданием не только для мира искусств для инвалидов, который он прекрасно раскрывает, но и для более широкого художественного сообщества, поскольку оно демонстрирует, как сделать книги по искусству доступными.Обязательно для всех, кто интересуется искусством и творческой практикой ».
Интерфейс A-N, 2014

Оба DVD содержат аудиоописание и субтитры.

Да здравствует, живое искусство: два десятилетия LADA

2019 отмечает 20
годовщину годовщины Агентства развития живого искусства (LADA), ведущей мировой организации живого искусства, которая на протяжении всей своей истории стремилась к разнообразию и разнообразию.Чтобы отпраздновать это событие, LADA в течение года проводит серию мероприятий и выпускает публикации. Соучредитель и директор Лоис Кейдан рассказывает DAO об этом знаменательном достижении.

Авангард для инвалидов: плохие талисманы

Что такое живое искусство? это всегда форма, которая не поддается простой категоризации, объединяя авангардный театр, танец, перформанс и изобразительное искусство. По крайней мере, это духовный преемник событий пятидесятых и радикального исполнительского искусства шестидесятых.

«Неважно, что это. Это то, что он делает и что говорит », — утверждает Лоис Кейдан, соучредитель и директор LADA. «Вот почему Live Art — такая важная терминология для нас, это не попытка определить или исправить то, что делает художник, а создать пространство, в котором возможно все».

Двадцать лет назад Совет по искусству Англии предоставил LADA средства для консолидации, развития и защиты этой быстроразвивающейся области практики. «То, что мы делаем и как мы это делаем, не сильно изменилось», — объясняет Кейдан.«Но сфера практики, которой мы занимаемся, сильно изменилась, поэтому мы пытаемся реагировать на это разными способами».

Сфера искусства, возможно, за это время изменилась, как зыбучие пески, под нашими общими ногами, но для Кейдана и LADA ряд вещей остался прежним:

«Что действительно было важно для нас на протяжении двадцати лет и становится все более актуальным, так это предоставление пространства для поддержки художников и самых сложных идей, работающих на обочине общества, которые являются самыми сложными.Для нас это и есть Live Art. Разные взгляды на искусство, разные отношения к публике. Но также у кого есть культурное агентство и что им разрешено с ним делать?

Люди спрашивают нас, почему мы так много работаем с квир-художниками, художниками-инвалидами и художниками цвета. Потому что именно там обычно происходит самая интересная работа. Вид работы, которая наиболее неправильно понимается структурами и иерархиями финансирования. Мы стараемся поддерживать художников, которые чувствуют, что им нет места.”

Мартин О’Брайен: фабрика слизи. Фотография: Мануэль Васон

.

LADA была инкубатором для некоторых из самых экспериментальных и провокационных художников с ограниченными возможностями того времени, в том числе радикального перформанса Мартина О’Брайена и печально известного Disabled Avant-Garde.

О’Брайен размышляет о важности LADA:

«Хотя они не являются исключительно организацией по искусству инвалидов, я думаю, что LADA сделала что-то экстраординарное в мире искусства инвалидов.Работа, которую они поддерживали, была чрезвычайно сложной и радикальной. В тот момент, когда многие организации искусства инвалидов отступают, чтобы представлять инвалидность все более консервативными способами, LADA сделала обратное. Работа, которую они курировали и поддерживали, как и моя, сложна. Подход LADA к инвалидности — это то, что поощряет риск — эстетический и физический. Они напоминают зрителям, что не все виды искусства для людей с ограниченными возможностями доставляют удовольствие, и что иногда оно бывает болезненным, беспорядочным, грубым или искусно неумелым.”

Авангард для инвалидов был столь же бурным:

«С 2006 года« Авангард для инвалидов »создал ряд работ, получивших признание критиков во всем мире. Наша работа действительно сложна и требует новаторского подхода к формальным экспериментам и содержанию. Мы вызвали разногласия и отказываемся соответствовать усовершенствованным версиям «искусства инвалидности», которые более активно продвигаются в Великобритании. Таким образом, для нашего ненадежного существования было важно, чтобы мы пользовались полной поддержкой Лоис Кейдан и Агентства развития живого искусства с самого начала нашего сотрудничества.Помимо заказных живых работ, таких как «Роботы разрушают башню болтовни» и «Плохие талисманы», в 2012 году LADA опубликовала нашу коллекцию короткометражных фильмов «DAG Bite the Hand that Feeds», что позволило нам охватить более широкий кругозор. аудитория, чем было бы в противном случае ».

Эта цитата была предоставлена ​​Disabled Avant-Garde незадолго до безвременной кончины Кэтрин Араниелло, половины дуэта DAG. У Араниелло были особые отношения с LADA, которые длились несколько лет.Кейдан все еще не оправился от потери:

«В LADA и Live Art вообще, да и в моей личной жизни есть огромная дыра в форме Катерины. Мы были очень близкими друзьями. Она многому меня научила и позволила нам делать то, что раньше мы, возможно, опасались или чувствовали, что не можем делать. Но она была непреклонна в том, что в первую очередь художница, а во вторую — инвалид. Мы не организация, возглавляемая инвалидами, мы руководствуемся живым искусством, и для нее было очень важно, что мы поместили ее работу в этот контекст.”

Araniello должен был стать участником целого ряда мероприятий и празднований, посвященных 20-летию LADA. С благословения ее партнера и семьи 16 апреля они организовали мероприятие на экранах LADA, превратив его в праздник работы и жизни Араниелло.

Tiny Live Art: Аарон Уильямсон — художник прыгает на стену галереи.

В ознаменование своего двадцатилетия LADA поручила Робу Дэниелсу создать серию из 20 «Tiny Live Arts» — диорам некоторых из самых важных представлений Live Art, номинированных художниками, писателями и кураторами.LADA всегда планировала заказать произведение 21 st как «народное голосование», но Кейдан трогательным жестом объясняет, что они изменили курс: «Мы отвергли это и решили, что работа Кэтрин« The Dinner Party »будет произведением 21 st . ». LADA также учредила стипендию для художников-инвалидов для «радикально политизированного художника, который считает себя инвалидом» в честь Араниелло. Они надеются сделать это ежегодной наградой.

Но наследие LADA выходит далеко за рамки поддержки отдельных художников, сколь бы важной ни была эта цель.Их задача уже давно заключалась в том, чтобы сделать живое искусство популярным, узаконив его как форму искусства и оказав влияние на более широкий сектор искусства.

«По-настоящему важным поворотным моментом для нас стало мероприятие в галерее Tate Modern в 2003 году под названием« Живая культура », — вспоминает Кейдан. В то время галерея Тейт Модерн была относительно новой. «Они хотели проверить, какие работы они могут разместить, какая аудитория может прийти, как они могут использовать здание».

Одной из работ, которые LADA запрограммировала для «Живой культуры», была ставшая культовой работой Франко Б. «Я скучаю по тебе» , в которой он шел по мертвенно-белому подиуму, устроенному в Машинном зале.Он был обнажен, выкрашен полностью в белый цвет, а по его рукам текла малиновая кровь, окутывающая продезинфицированный фон, подчеркнутый ничем, кроме жутких щелчков фотоаппаратов папарацци. Кейдан расширяет влияние:

«Это была нелегкая работа. Но один из выводов этого заключался в том, что это важная работа. Не подвергайте это цензуре. Если Тейт может это сделать, то сможет любой. Историк искусства и куратор Розели Голдберг сказала, что эта работа дала ей разрешение вернуться в Нью-Йорк и основать ныне известную организацию и фестиваль перформанс-искусства Performa.Тейт сказал, что это доказывает, что есть желание перформативной работы. Это дало им стимул продолжать разработку танков Тейт и других живых выступлений. В каком-то смысле это узаконило Живое Искусство, не ставя его под угрозу ».

Рост популярности Live Art благодаря таким событиям все еще был недостаточен для того, чтобы обеспечить его место в истории, по крайней мере, в глазах некоторых. Как форма искусства, которая по определению является временной, то есть основанной на времени, мимолетной и эфемерной, LADA предусмотрительно воплотила и закрепила ее в письменном слове.Как отмечает Кейдан:

«Наша издательская работа также очень важна. Книги придают легитимность такого рода работам, но также гарантируют, что они признаны исторически. Рон Эти был абсолютным изгоем в Штатах, осужденным Палатой представителей. Мы опубликовали прекрасную книгу о его работах, и теперь музеи открывают для него свои двери ».

Маленькие живые произведения искусства: Мартин О’Брайен — В Венецианском воздухе приятно дышать

В связи с этим LADA работает в области академических исследований, сотрудничая с такими организациями, как Queen Mary и всемирная сеть ученых-исполнителей, Performance Studies International, Goldsmith’s и Roehampton, чтобы обеспечить серьезное отношение к живому искусству в академии.Restock, Rethink, Reflect — так называются программы более глубоких исследований LADA, рассчитанные на 2–3 года.

«Мы смотрим на конкретную проблему или вопрос, который обычно не упоминается в истории», — объясняет Кейдан. «Мы начинаем смотреть, как мы можем переписать истории и инвестировать в различные виды фьючерсов».

Первая такая программа смотрела гонку. Второй, посвященный вопросам инвалидности, выпустил публикацию под названием «Инвалидность и живое искусство: доступ ко всем областям», которую Мария Ошоди, художественный руководитель / генеральный директор Extant, описала как «сдвиг парадигмы в представлении об инвалидности и о том, как об этом говорят».LADA как раз начинает свою пятую подобную программу под названием «Управление радикалами».

«Или, как говорит художница Энн Бин,« радикализирует менеджмент ». В наше время мы ищем разные способы работы. Вы посмотрите, как работают крупные учреждения и у кого они готовы брать деньги — у торговцев оружием, производителей опиоидов, нефтяных компаний. Это не отражает культурных ценностей, с которыми работает большинство художников. Мы смотрим на разные модели и сектора, смотрим на разные союзы.”

Судя по всему, LADA будет столь же радикальной в следующие два десятилетия, как и предыдущее. Я нахально спрашиваю Кейдан, что, по ее мнению, ждет Live Art в целом в ближайшие двадцать лет:

«Я думаю, Live Art будет процветать. Это один из лучших способов работать в трудные времена и решать сложные задачи. У Live Art всегда были очень скудные ресурсы, поэтому я думаю, что оно продолжит выживать как область практики. Места, которые поддерживают и где это видно, кто знает, что там будет? Надеюсь, Live Art поможет людям пережить эти ужасные времена.Это одно из немногих мест, которые остались для настоящего несогласия «.


LADA Screens: Greatest Hits Кэтрин Араниелло будет доступен в Интернете до 28 мая.

Во вторник, 4 июня, серия радио LADA 20 x 20: «Художники размышляют о 20-летнем живом искусстве» продолжается на Resonance FM, где Найджел Рольф и Мартин О’Брайен говорят о «Body».

В четверг, 6 июня, LADA в 20.00: «Чтения с кафедры» продолжаются в Гарретт-центре в Лондоне, вход свободный.

LADA продолжит празднование 20-летия в течение года, подробности можно узнать на их сайте.

Диабет LADA

LADA — латентный аутоиммунный диабет у взрослых. LADA — это форма диабета 1 типа, которая развивается позже во взрослом возрасте.

LADA имеет тенденцию развиваться медленнее, чем диабет 1 типа в детстве, и, поскольку LADA иногда может выглядеть как диабет 2 типа, врачи могут ошибочно диагностировать LADA как диабет 2 типа.

Определение, данное проф.Дэвид Лесли, главный исследователь действия LADA, говорит, что в Европе:

LADA определяется как изначально не требующий инсулина диабет, диагностированный у людей в возрасте 30-50 лет с антителами к GAD — декарбоксилазе глутаминовой кислоты.

Чем отличается LADA от других типов диабета?

LADA иногда называют диабетом 1,5 типа. Это не официальный термин, но он иллюстрирует тот факт, что LADA — это форма диабета 1 типа, которая имеет некоторые общие черты с диабетом 2 типа.

Как форма диабета 1 типа, LADA представляет собой аутоиммунное заболевание, при котором иммунная система организма атакует и убивает клетки, вырабатывающие инсулин.

Причины, по которым LADA часто ошибочно принимают за диабет 2 типа, заключаются в том, что он развивается в течение более длительного периода времени, чем диабет 1 типа, у детей или молодых людей.

В то время как диабет 1 типа у детей имеет тенденцию развиваться быстро, иногда в течение нескольких дней, LADA развивается медленнее, иногда в течение нескольких лет.

Более медленное проявление симптомов диабета у людей старше 35 лет может привести к тому, что врач общей практики первоначально диагностирует случай LADA как диабет 2 типа.

Симптомы LADA

К первым симптомам LADA относятся:

По мере развития LADA способность человека вырабатывать инсулин будет постепенно снижаться, и это может привести к появлению таких симптомов, как:

Важно уловить симптомы как можно раньше. стадия, потому что диагностика LADA на более поздней стадии увеличивает риск развития осложнений диабета.

Покалывание в нервах может быть признаком нейропатии (нервной болезни), поэтому, если этот симптом появляется регулярно, особенно если помимо других симптомов, перечисленных выше, рекомендуется обратиться к врачу.

Насколько распространена LADA?

По данным Проспективного исследования диабета в Великобритании, антитела, специфичные для случаев LADA, обнаруживаются в 6–10% случаев диабета. Среди людей, у которых диабет диагностирован в возрасте до 35 лет, на LADA может приходиться до 25% случаев.

Как диагностируется LADA?

Часто LADA изначально диагностируется как диабет с помощью обычных диагностических процедур.

После постановки диагноза диабет у вашего врача или у вас могут появиться основания подозревать, что тип диабета — это LADA.

Определение наличия LADA достигается путем исследования наличия повышенных уровней аутоантител поджелудочной железы у пациентов, у которых недавно был диагностирован диабет, но которым не требуется инсулин.

Тест на антитела к GAD позволяет определить наличие этих аутоантител.

Эти антитела могут идентифицировать LADA, а также могут предсказывать скорость прогрессирования инсулинозависимости.

Другой тест, который можно провести, — это тест на С-пептид. Однако тесты на С-пептид не всегда могут давать убедительные результаты у людей с LADA на более ранней стадии развития состояния.

Расшифровка

LADA — это особый тип диабета, который поражает взрослых.Он имеет некоторые сходства с диабетом 1 и 2 типа и часто может быть диагностирован как один из них, а не как LADA.

LADA — латентный аутоиммунный диабет взрослых. Скрытый означает, что он развивается медленно — в этом смысле он похож на диабет 2 типа. Аутоиммунный — это когда организм атакует собственные клетки, вырабатывающие инсулин; похож на диабет 1 типа

LADA имеет классические симптомы диабета. Это повышенная жажда, повышенная потребность в мочеиспускании, утомляемость, сухость во рту, нечеткое зрение, медленное заживление порезов или язв.

Указатели, которые могут указывать на LADA, включают симптомы, появившиеся в течение нескольких недель или дольше, у вас есть кто-то с диабетом 1 типа в вашей близкой семье, у вас есть другое аутоиммунное заболевание, такое как ревматоидный артрит или целиакия.

Если применимо одно или несколько из этих условий, вам могут назначить тест на ГТР, чтобы определить, какой у вас тип диабета. GAD означает тест декарбоксилазы глутаминовой кислоты.

LADA — это тип диабета, который не до конца изучен, и не все врачи могут полностью осознавать LADA как отдельную форму диабета.

В некоторых случаях LADA нередко ошибочно диагностируется как диабет 2 типа.

Есть некоторые споры о том, как следует обращаться с LADA. Некоторым людям можно назначать такие таблетки, как метформин, тогда как другим можно вводить инсулин.

Инсулин может увеличить вероятность возникновения гипогликемии, низкого уровня сахара в крови, но может помочь замедлить потерю клеток, продуцирующих инсулин. Как и в случае с другими типами диабета, рекомендуется придерживаться здоровой, сбалансированной диеты и ежедневно проявлять активность.

Снижение потребления углеводов в пользу менее крахмалистых овощей должно помочь регулировать уровень сахара в крови.

Загрузите диаграмму уровня глюкозы в крови БЕСПЛАТНО на свой телефон, настольный компьютер или в виде распечатки.

LADA может быть неправильно диагностирован

Как уже отмечалось, из-за возраста, в котором он может развиваться, и более медленного начала состояния, LADA часто может ошибочно диагностироваться как диабет 2 типа.

Это полезно, если LADA поставлен правильно, так как если LADA неправильно диагностирован как диабет 2 типа, это может привести к неправильным методам лечения, что может привести к ухудшению контроля диабета и может ускорить потерю способности вырабатывать инсулин.

Есть несколько подсказок, которые могут вызвать клиническое подозрение на LADA, а не на диабет 2 типа. К ним относятся:

  • Отсутствие признаков метаболического синдрома, таких как ожирение, высокое кровяное давление и уровни холестерина
  • Неконтролируемая гипергликемия, несмотря на использование пероральных препаратов
  • Доказательства других аутоиммунных заболеваний (включая болезнь Грейвса и анемию)

Обратите внимание, что Некоторые люди с LADA могут демонстрировать признаки метаболического синдрома, такие как избыточный вес или ожирение, что может осложнить или отсрочить диагностику LADA.

Как лечится LADA ?

Поскольку LADA развивается медленно, человек с LADA может вырабатывать достаточно собственного инсулина для поддержания контроля уровня сахара без необходимости в инсулине в течение нескольких месяцев, а иногда и лет после первоначального диагноза диабета.

Инсулин почти наверняка понадобится в будущем.

В некоторых случаях инсулинотерапия может быть отложена. Однако есть данные, позволяющие предположить, что начало лечения инсулином вскоре после постановки диагноза LADA поможет лучше сохранить способность поджелудочной железы вырабатывать инсулин.

Людям с LADA рекомендуется регулярно проверять уровень глюкозы в крови, делая такое же количество анализов в день, как и людям с диабетом 1 типа.

Это означает, что рекомендуется проверять уровень сахара в крови перед каждым приемом пищи и перед сном. [181]

Какие сложности связаны с LADA?

Кетоацидоз — кратковременное осложнение LADA, особенно после того, как поджелудочная железа потеряла большую часть своей способности вырабатывать инсулин

Люди с LADA должны знать о признаках кетоацидоза и о том, как при необходимости проверять кетоны.

Риск долгосрочных осложнений диабета будет аналогичен риску у людей с диабетом 1 и 2 типа.

Возможные долгосрочные осложнения диабета:

  • Болезнь сердца и инсульт
  • Ретинопатия (заболевание сетчатки)
  • Нефропатия (заболевание почек)
  • Невропатия (заболевание нервов)
  • Проблемы со стопами

Какие осложнения связаны в LADA?

Кетоацидоз — долгосрочное осложнение LADA, особенно при развитии инсулиновой зависимости.

Риск сердечно-сосудистых заболеваний аналогичен таковому у диабетиков 2 типа, но при развитии этого осложнения гипергликемия является более сильным фактором риска.

Микрососудистые осложнения, такие как ретинопатия и невропатия, схожи с таковыми у людей с диабетом 2 типа.

Как управляется LADA?

Лечение LADA должно быть направлено на борьбу с гипергликемией и предотвращение возникновения любых осложнений.

Важно как можно дольше сохранить функцию бета-клеток среди пациентов с LADA.Для лечения LADA можно использовать инсулин, а также метформин и тиазолидиндионы.

Следует рассмотреть все, что может помочь восстановить функцию бета-клеток.

Эта широкофюзеляжная Lada — самая смелая пара седанов, которую вы когда-либо видели

  • Широкоформатные преобразования традиционно помогают кузову автомобиля покрывать увеличенную ширину колеи за счет расширителей крыльев или измененных панелей кузова.
  • «Гараж 54» расширили «Ладу» за счет … установки второго седана «Лада».
  • Эта широкофюзеляжная «Лада» имеет две отдельные трансмиссии, поэтому для управления автомобилем из одной широкой кабины требуется два водителя.

    Обычно, когда вы думаете об автомобиле с широким кузовом, вы, вероятно, думаете о переработанных крыльях или добавленных расширителях крыльев. Что ж, ребята из Garage 54 решили по-другому взглянуть на широкофюзеляжную обработку и соединили два седана Lada вместе. Возможно, вы помните сумасшедших ученых из «Гаража 54» по их полупрозрачному масляному поддону и крышкам двигателя, пластиковым поршням или веселому Hummer h3 с крошечными колесами.Эта широкофюзеляжная «Лада» — это не столько техническое исследование, сколько приключение в хаосе.

    Жертвенные «Лады» — бывшие тестовые машины для команды Garage 54, а это значит, что они не самые лучшие образцы в мире. Это, вероятно, привело к решению вырезать несколько дюймов от каждой машины и легко склеить их. И хотя команда Garage 54 сняла колеса и переднюю подвеску с боковых сторон, которые теперь постоянно скреплены вместе, технический ремонт на этом заканчивается.Оба автомобиля сохраняют независимые силовые агрегаты, что создает интересную дорожную ситуацию.

    Как вы могли догадаться, это не , идеальный для вождения автомобиля в одиночку. Таким образом, этой расширенной Lada требуется пара водителей, чтобы следить за их соответствующими дросселями. Системы рулевого управления связаны, но не надежно. Таким образом, водители также управляют независимо.

    Хорошо, мы сомневаемся, что этот тренд с широким корпусом обладает такой же устойчивостью, как и традиционный вид с широким корпусом. Мы также не думаем, что эта тенденция станет такой же, как у прозрачных масляных поддонов .Нам просто нравится, как сотрудники «Гаража 54» воплощают наши самые смелые мечты в по-настоящему дикие реалии.

    Вы бы водили пару машин? Вы когда-нибудь мечтали об этом хаосе? Сообщите нам об этом в комментариях ниже.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    Это видео показывает, что Lada с сочлененной рамой — явно плохая идея

    Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если вы решите захватить несколько электроинструментов, несколько лишних деталей и превратить свой скромный маленький седан в четырехдверный автомобиль с шарнирно-сочлененной рамой? Нет, ну, вы узнаете из этого замечательного видео от команды Garage54. Русские-экспериментаторы снова вернулись, чтобы дать ответы на вопросы, которые вы слишком боитесь задать, и что может быть лучше, чем использовать седан Lada, чтобы выразить гордость россиян.

    13 Фото

    Идея состоит в том, чтобы буквально разрезать машину пополам прямо посередине, по сути отделив все жизненно важные компоненты и проводку. К счастью, у Lada передний привод, так что карданного вала не о чем беспокоиться. Выхлоп, однако, полностью перерезан, но переделан, чтобы иметь боковой выход. Хорошая штука и, по сути, открытая труба для максимальной выгоды. Затем между двумя половинами помещается простой подрамник, просто обеспечивающий прочную основу для приваривания пружин и простую точку шарнира.Жесткость шасси явно снижена, и мы находим забавным то, что они даже попытались поставить больше распорок по направлению к центру и даже заменили двери. Я думаю, мы получим много дорожного шума с этим дизайном, и любые дождливые поездки останутся за дверью (или, лучше сказать, в салоне?).

    Первоначально пружины, расположенные по краям подрамника, обеспечивали удивительную гибкость, позволяя обеим половинам быть относительно комфортными для езды. Требуется больше усилий рулевого управления, потому что теперь две половины в основном утяжелены друг относительно друга, но супер мягкий и валяется совсем немного.Только не заболеть машиной.

    В последней части эксперимента они регулируют пружины и помещают их по центру, чтобы обеспечить еще большее изгибание и сочленение, по существу создавая мертвый вес сзади с минимальной опорой или без нее. Результат — невероятная недостаточная поворачиваемость, особенно когда они решают набрать скорость и взять ее на довольно простую полосу препятствий на стоянке. Забавные штуки.

    Ланда Парк | Нью Браунфелс, Техас

    Раннее начало

    Сердце Ланда-парка — его природные артезианские источники, известные как Комал-Спрингс, крупнейшие источники в Техасе и на юго-западе Северной Америки.Этот отель, принадлежавший Гарри и Джозефу Ланда с 1847 по 1927 год, был разработан как частный парк для семейных гостей. К 1898 году железнодорожные ветки въезжали в парк Ланды, привлекая посетителей из Сан-Антонио и со всего штата. Было создано множество живописных удобств, включая беседку в филиппинском стиле на берегу озера, пешеходные мосты из кедровых ветвей, а также обеденные и танцевальные павильоны аналогичной конструкции. До 1927 года парк Ланды оставался популярным туристическим центром, известным как «Красавица Техаса».

    Открытие для публики

    Парк был продан инвесторам в 1927 году и во время Великой депрессии пришел в упадок. Президент Молодежной торговой палаты начал переговоры о покупке парка за 80 000 долларов. Был проведен референдум по облигациям, и в 1936 году Ланда Парк был официально открыт для публики.

    Уникальные особенности

    Особенности, построенные до 1936 года, все еще остаются в парке сегодня, в том числе бассейн с подпиткой от источника и филиппинская беседка.Были добавлены дополнительные удобства, такие как рыболовный пирс, олимпийский бассейн, поле для гольфа с восемнадцатью лунками, поле для мини-гольфа, бейсбольные поля, волейбольная площадка и площадка для игры в подковы. В парке находится дендрарий Уильяма и Долорес Шуманн, в котором растут более 56 различных видов деревьев, возраст многих из которых составляет 100 лет и старше.

    К радости детей через парк проходит миниатюрная железная дорога. Детям понравится современная игровая площадка, а катамараны и каноэ позволят им еще больше насладиться озером.

    WPA / CCC проделали впечатляющую работу в Ланда Парк. Три автомобильных моста, которые до сих пор используются, демонстрируют мастерство этих талантливых рабочих. Многие из существующих стен, окружающих водные пути парка, были построены ими. Впечатляющая каменная кладка бассейна с источником питания, включая все дорожки, также была создана этими рабочими, как и бывшая известняковая баня.

    Парк Ланда сегодня

    Парк Ланда — место для празднований, общественных мероприятий и является частью истории New Braunfels.Сильная гражданская поддержка парка по-прежнему проявляется жителями Нью-Браунфельса, о чем свидетельствуют многие волонтерские организации, которые посвятили парку время, энергию и финансирование. Друзья за сохранение исторического парка Ланда, Фонд парков Нью-Браунфелс, Садовые клубы Нью-Браунфелса, Клуб львов, Ротари Интернэшнл и Бойскауты Америки — вот лишь некоторые из групп, которые продолжают помогать Ланда-Парку сиять.

    Доза Dr.E: LADA — целая Лада ставит неверный диагноз

    Стив Эдельман, доктор медицины, 9 июля 2020 г.E, LADA, Тип 1, Видео

    LADA (латентный аутоиммунный диабет у взрослых) отличается от «традиционного» диагноза диабета 1 типа, потому что потеря бета-клеток поджелудочной железы происходит медленнее, поэтому многие врачи изначально ошибочно диагностируют диабет 2 типа. Доктор Эдельман и доктор Петтус объясняют, что стадии LADA, на что обращать внимание, какие тесты могут подтвердить диагноз типа 1 и как приспособиться к естественному прогрессированию болезни.

    Транскрипция видео:

    Стив: Привет, нация, я здесь со своим хорошим другом и коллегой Джереми Петтусом.Сегодня поговорим о LADA. Мы говорим о латентном аутоиммунном диабете у взрослых, а не мелодии — ла-да-ла-да-ла-да. В основном это происходит, когда вы в более позднем возрасте заболеете диабетом 1 типа. Он представляет собой совсем другой диагноз, и я скажу следующее: если за вами наблюдают какие-либо лица, осуществляющие уход, это самый упускаемый диагноз диабета. Я знаю многих из вас, у кого есть LADA, когда вам поставили диагноз, вы были разочарованы, потому что, когда вам поставили диагноз, они просто сказали: «О, у вас тип 2», и потребовались годы, прежде чем вы установили правильный диагноз.

    Джереми: Вы знаете, мы проводим конференции TCOYD по всему миру, и это одна из самых распространенных вещей, которые возникают. Люди говорят: «Я заболел диабетом 1 типа, когда мне было 40, некоторые говорят, что у меня LADA, а что у меня?» На самом деле это просто диабет 1 типа для взрослого человека. Мы дали ему такое причудливое название LADA, потому что он немного отличается. Но вот некоторые из важных отличий. Я заболел диабетом, когда мне было 15, Стив заболел им, когда ему было 15, это превращается в тонну кирпичей, ты серьезно заболеваешь, у тебя ДКА, и этот диагноз довольно сложно пропустить.Вы молодой ребенок, у вас диабет, и вы видите педиатра, который очень привык видеть эту презентацию, и он или она ставит вам диагноз диабета 1 типа, и вы в пути.

    Когда вы получаете это, когда вам 30, 40, 50 … он может как бы тлеть, так что ваш уровень сахара в крови повышается, но вы не очень больны, а затем вы идете к взрослому врачу (а не к педиатру, который привыкли видеть тип 1), и они диагностируют у вас диабет 2 типа и, возможно, начнут принимать метформин или некоторые лекарства, которые не будут работать, потому что у вас нет диабета 2 типа, и людям могут потребоваться годы, чтобы правильный диагноз.

    Steve: Знаете, для диабетиков, таких как мы, очень неприятно видеть это все время. Взрослый = тип 2 и ребенок = тип 1. Эти люди не похожи на людей с типом 2. Люди типа 2 действительно имеют склонность к абдоминальному ожирению. У них высокий уровень триглицеридов, низкий уровень ЛПВП, в семейном анамнезе они болели диабетом 2 типа. Вы видите людей, которым поставили диагноз LADA, и они худые, Минни, у них нет семейного анамнеза, у них нормальный уровень холестерина, нет высокого кровяного давления, и врач говорит: «Вам лучше сесть на диету», потому что это все. они привыкли учить, и это очень расстраивает.Как сказал Джереми, потеря бета-клеток поджелудочной железы происходит медленнее, поэтому вы не рушитесь и не сгораете, как мы, когда нам было 15.

    Джереми: Итак, чтобы поставить диагноз, вы должны пойти к врачу, и он может проверить антитела к GAD, и это маркер того, что у вас есть какой-то аутоиммунитет. Это действительно может помочь опровергнуть диагноз, что это тип 1, а не тип 2. Они также могут проверить так называемый С-пептид, который является мерой того, сколько инсулина вырабатывает ваше тело.Если у вас диабет 1 типа, он будет очень низким.

    Еще один важный момент, который я хочу отметить, это то, что иногда с диабетом 2 типа очень часто люди переходят на инсулин и говорят, что они «преобразовались» в диабет 1 типа, но это не так. Просто у вас был диабет 2 типа какое-то время, и теперь вам нужен инсулин. Но дело не в том, что вы «заболели» диабетом 1 типа.

    Steve: Чего ожидать людям с LADA? Как происходит прогрессирование и как их терапия обычно меняется с течением времени? Вначале иногда им может потребоваться всего одна инъекция базального инсулина, а иногда они остаются на пероральных препаратах в течение некоторого времени.

    Джереми: Я думаю, что хорошая новость в том, что он действительно тлеет, и у вас есть больше времени, чтобы поработать над этим. Плохая новость в том, что это тоже может вас запутать. Со временем уровень сахара в крови начинает расти, и вы начинаете думать: , что я делаю не так, теперь мне нужно добавить инсулин во время еды, но это всего лишь прогрессирование болезни. Это сильно отличается от того, когда мы с вами получили его, и нам просто нужно было принимать инсулин, и мы знали это выступление с самого начала. У вас, LADA, есть то преимущество, что вы все еще производите инсулин, поэтому вам может сойти с рук базальная инъекция, но в конечном итоге эти бета-клетки погибнут, и в конечном итоге вам придется пройти полную терапию 1 типа.И со временем становится все труднее контролировать уровень сахара в крови.

    Стив : Я думаю, это важно для оправдания ожиданий. Знаете, иметь LADA действительно приятно, потому что у вас есть пара лет, чтобы привыкнуть к жизни с типом 1, прежде чем вам придется перейти на помпу или несколько ежедневных инъекций. Какой прогноз у этих людей?

    Джереми: Ну, все зависит от обстоятельств. Если вы LADA, и вы не заботитесь о себе, а ваш A1c достигает 15 лет, конечно, у вас будут осложнения.Но я склонен думать, что LADA, как правило, лучше работают, потому что вы получили его, когда вам было 35, а не 5, так что это 30 дополнительных лет, когда у вас был нормальный контроль сахара в крови, так что у вас вроде как есть взлетно-посадочная полоса. И когда вам поставят диагноз, вы по-прежнему вырабатываете инсулин и уровень сахара в крови выше, поэтому, по моему опыту, люди менее склонны к осложнениям.

    Steve: В заключение, будут ли проводиться какие-либо исследования для предотвращения прогрессирования людей с довольно хорошей функцией бета-клеток и их уровень сахара в крови (хотя они медленно растут)?

    Джереми: Итак, для людей, которые подвержены риску развития диабета 1 типа, существует программа под названием TrialNet, в которой люди могут зарегистрироваться для проверки родственников.Если у вас диабет 1 типа и вы хотите знать, подвержены ли ваш брат, сестра или дети риску его развития, вы можете связаться с ними.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *