Лада двойка – ВАЗ-2102
ВАЗ-2102 | Страницы Wiki | FANDOM powered by Wikia
ВАЗ-2102
Общие данные
Иные обозначения: | Lada 1200 Kombi/1300 Kombi/1500 Kombi |
2101 | |
---|---|
<tr><td width=25%>Марка:</td><td >2101</td></tr><tr><td width=25%>Тип:</td><td >бензиновый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала</td></tr><tr><td width=25%>Объём:</td><td >1,198 см3</td></tr><tr><td width=25%>Максимальная мощность:</td><td >62 л.с., при 5600 об/мин</td></tr><tr><td width=25%>Цилиндров:</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Клапанов:</td><td >8</td></tr><tr><td width=25%>Расход топлива на трассе:</td><td >8,5 л/100 км</td></tr><tr><td width=25%>Ход поршня:</td><td >66 мм</td></tr><tr><td width=25%>Диаметр цилиндра:</td><td >76 мм</td></tr><tr><td width=25%>Cтепень сжатия:</td><td >8,8</td></tr><tr><td width=25%>Система питания:</td><td >двухкамерный вертикальный карбюратор с последовательным открытием дросселей</td></tr><tr><td width=25%>Охлаждение:</td><td >жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости </td></tr><tr><td width=25%>Тактность (число тактов):</td><td >4</td></tr><tr><td width=25%>Порядок работы цилиндров:</td><td >1-3-4-2</td></tr><tr><td width=25%>Рекомендованное топливо:</td><td >АИ-80</td></tr> |
механическая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1305 мм |
Колея передняя: | 1349 мм |
Масса: | 1010 кг (снаряженная) |
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 25 с. |
Макс. скорость: | 99 км/ч |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 430 кг |
pages.fandom.com
Чем старше, тем лучше: тюнинг ВАЗ-2102
В современном мире автозаводы выпускают новые модели с завидной регулярностью, а обновляют их и того чаще. Только ты купил новую машину и радостный покинул на ней автосалон – как через полгода выходит в продажу версия «рестайл»: тут фары осовременили, там спойлер добавили… Смотришь на свою – и уже кажется, что это старье. Многие в подобных ситуациях пытаются омолодить свои автомобили, устанавливая детали от обновленных версий. Однако с владельцами классических автомобилей зачастую происходит прямо противоположная история – они пытаются найти деталь постарее, более ценную с исторической точки зрения. Так и с этой «двушкой» 1981 года выпуска, которая стараниями своего владельца стала выглядеть на 7 лет старше и раритетнее.
Без сомнений, но с трудом
Любовь к «грузовому» варианту «копейки» у Михаила зародилась еще в детстве – такая машина была у его отца. Сейчас, когда доработка советской «классики» находится на пике популярности, достойно построенных автомобилей встречается довольно много. Но в основном это все-таки ВАЗ-2101, а «двушка» – модель гораздо более редкая и оттого более ценная. Учитывая все эти факты, на момент покупки первого авто у Миши сомнений с выбором не было – только она. Тем более, что и средств на машину тогда было совсем немного, а хотелось построить что-то, что будет привлекать взгляды – что-то необычное и очень стильное.
Сложности возникли уже на стадии покупки: оказалось, что достойных экземпляров «двушки» Жигулей днем с огнем не сыщешь. Попадаются редко и зачастую очень далеко. Миша уже чуть было не полетел в Курск за одной такой машиной, но вовремя одумался: все-таки проехать обратно 1 000 км на только что купленном авто 1981 года выпуска с непонятно какой историей – мероприятие для авантюристов, которое имеет все шансы закончиться без хеппи-энда. Хорошие машины обычно обитают в гаражах у дедушек, а те с такой штукой, как Интернет, не особо ладят, поэтому и объявлений о продаже их машин нет. Миша даже проехался по деревням, но ничего достойного не встретил.
Однако сдаваться было нельзя. Тот, кто ищет, всегда найдет. Михаил нашел в Ростове Великом. Общительный продавец подробно рассказал о машине – было видно, что любил ее и лелеял. «Двушка» оказалась вполне живой: днище частенько обрабатывалось разными составами против ржавчины, поэтому отлично сохранилось, но, тем не менее, ржавчина присутствовала на кузове – буквально на всех деталях. В случае с «классикой» лечить подобные проблемы можно только одним путем – полная разборка, восстановление и перекраска. Что, собственно, и было сделано.
Сделать старое еще старше
То, что было реально восстановить, восстановили, то, что нет – заменили на новые детали. Собирать машину было решено сразу в стилистике выпуска 1974 года. Это особый фетиш и в то же время захватывающий квест. С одной стороны, обладая столь редким экземпляром ты получаешь уважение со стороны знающих людей, с другой – существуют большие сложности с поиском деталей. Они не менее редки, встречаются преимущественно в отдаленных регионах, а то, что можно купить в Москве, стоит непомерных денег – здесь продавцы уже раскусили моду на «классику» Жигулей и гнут цены втридорога. Все-таки автомобили, несмотря на тираж, уже не столь распространены и с каждым годом становятся только ценнее. Зимние реагенты, а также программа утилизации делают свое дело. Многие сдают свои автомобили в обмен на скидку на современную бездушную пластиковую мыльницу, а потом со «старичками» никто не церемонится: под пресс – и нет машины.
ВАЗ-2102
Краткие технические характеристики
- Двигатель:
- Перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
- Подвеска:
- Регулируемая тяга Панара
- Интерьер:
- Торпедо и приборная панель от модели 1974 года выпуска
- Экстерьер:
- Внешность в стилистике выпуска 1974 года
- Диски
- Bridgestone 14 х j6
В чем разница между «двушкой» 1981-го и 1974 года? Широкие клыки бампера, торпедо с частыми насечками, приборная панель с узкими прорезями, мутные плафоны освещения салона (такие лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках – все это придает внешности автомобиля свой шарм. Собрав заветные элементы и закончив с кузовом, дошли и до интерьера. Он был в неплохом состоянии – насколько он может быть неплох в 35-летнем авто. Конечно, внутри было немного грязно, на водительском сиденье разошелся шов. Но немного терпения – и запачканный салон уже вычищен, а сиденье разобрано и зашито.
Двигатель Михаил оставил родной и практически полностью стандартный. Естественно, перебрав его полностью и собрав заново «по книжке». Попутно были немного расточены впускные и выпускные каналы. Их изначальный диаметр, по мнению Миши, сильно душит мотор, не давая ему дышать полной грудью. Вместе с настроенным карбюратором Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами это дало ощутимую прибавку.
Мотору теперь гораздо легче работается – а ведь всего-то и надо, что убрать огрехи. Особое внимание при сборке уделили поиску и подбору качественных запчастей. Да-да, к сожалению, в случае с «классикой», новое – не значит хорошее. Бывало, что приходилось перебрать по три-четыре экземпляра одной и той же детали прежде, чем находился вариант без изъянов. Так, дважды покупались патрубки системы охлаждения – новые были с микротрещинами. Дважды Миша менял главный тормозной цилиндр – в резьбу не вкручивались штуцеры. И так случалось практически с каждой деталью! Процент брака просто колоссален.
Зато чего у отечественных автомобилей не отнять, так это способности вдохновлять владельцев к обучению. Даже если ты вообще ничего не смыслишь в технике и не знаешь, чем отличается блок двигателя от блока предохранителей, через полгода владения Жигулями будешь с завязанными глазами перебирать мотор. Михаил не то чтобы не разбирался в устройстве автомобиля, но большого опыта в непростом деле ремонта и обслуживания у него не было. «Двушка» всему научила. Все работы он выполнял своими руками или с помощью друзей.
Старость плюс stance
Подвеску тоже подгоняли под свои требования. Они были такими: тщательно восстановленный и заниженный автомобиль выглядит особенно красиво. Но это, разумеется, требует определенного вмешательства: передние верхние рычаги перевернули, поменяли местами и пропилили под занижение и для увеличения хода работы подвески, а также установили усиленные шаровые опоры и заменили пружины на более жесткие от Нивы. Сзади теперь стоят укороченные стандартные пружины с дополнительными межвитковыми проставками для придания большей жесткости. Чтобы выровнять заднюю ось после занижения, установили регулируемую тягу Панара. Еще пришлось отпилить отбойники: передние полностью, задние – наполовину.
Для завершения образа классической «двушки» Михаил приобрел красивейшие и редкие диски Bridgestone с разболтовкой 4х100 и размером 14х6 дюймов. На тот момент они были единственными в продаже на территории всей России! Диски были отполированы, по чертежам владельца к ним изготовили кастомные крышки. Обновки обули в шины Nankang размерностью 155/55, а затем весь комплект в сборе установили на машину при помощи удлиненных 75-миллиметровых шпилек и проставок толщиной 30 мм.
Как вы уже поняли, подвеска данного автомобиля – «статика»: здесь не используются популярные нынче пневмосистемы. Такой выбор владелец объясняет просто: машина должна быть красивой всегда, и не важно, стоит ли она на месте или едет. Владельцы автомобилей с пневмоподвесками, как правило, в итоге передвигаются в среднем положении из возможных, что позволяет им преодолевать различные неровности на дорогах. Но ведь при этом стильный образ лежащего авто испаряется. При использовании «статики» этого недостатка во внешнем облике нет. Правда, появляются другие особенности.
Например, выезд из гаража у Миши занимает не меньше 30 минут. Дело в том, что на выезде с территории поперек дороги лежит внушительный металлический профиль, незаметный для обычных машин, но для «двушки» он – непреодолимое препятствие. Итого приходится: сначала открыть двое ворот (именно ворот, а не две створки), прогреть машину хотя бы 5 минут, погрузить доски, проехать по гаражному кооперативу, достать доски, выложить из них пирамиду, выехать на улицу, закрыть машину, отнести доски обратно в гараж и закрыть двое ворот, вернуться к машине, открыть ее и наконец-то поехать. Кроме того, при построении маршрута по городу необходимо учитывать не только загруженность дорог, но и их качество. Желательно выбирать такие, на которых нет глубокой колеи и больших ям. «Лежаки», кстати, для «двушки» не проблема, хотя самый частый вопрос, который слышит Миша: Как ты проезжаешь «лежачие полицейские»?
Во избежание ненужных и опасных контактов с дорожными препятствиями на машину установили кастомную защиту картера. В гаражных условиях столь толстый металл обработать непросто, поэтому было решено обратиться к специалистам – теперь можно не бояться за сохранность двигателя. Правда, оставленные пока стандартными рулевые тяги все-таки очень страдают, и их замена производится раз в год – они просто-напросто стираются об асфальт. Но этот недочет Михаил уже запланировал устранить к следующему сезону.
Вот такой получился универсал: стильный и заботливо восстановленный. И если дорожное покрытие в порядке, этот низкий красавец запросто держит скорость в 120 км/ч – что весьма неплохо для столь почтенного возраста, а также то, что нужно для отличных выходных. Хотя проект еще не завершен: в планах сделать его еще ниже и еще шире.
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель перебран с расточкой впускных и выпускных каналов
- Карбюратор Weber с увеличенными воздушными и топливными жиклерами
- Кастомная защита картера Royal Garage
ПОДВЕСКА
- Спереди: пружины Нива
- Сзади: укороченные стандартные пружины + межвитковые проставки
- Регулируемая тяга Панара
- Передние рычаги перевернуты, поменяны местами и доработаны для занижения
- Усиленные шаровые опоры
- Отпилены отбойники: передние полностью, задние наполовину
ИНТЕРЬЕР
- Торпедо с частыми насечками от модели 1974 года выпуска
- Приборная панель с узкими прорезями от модели 1974 года выпуска
- Перешито водительское сиденье
ЭКСТЕРЬЕР
- Полный разбор, восстановление и перекраска
- Внешность в стилистике выпуска 1974 года: широкие клыки бампера, мутные плафоны освещения салона (лучше рассеивают свет), ранняя трапеция дворников, ранняя эмблема задней двери, ранний пластик на центральных стойках
ДИСКИ И ШИНЫ
- Диски Bridgestone 14хj6
- Шины Nankang 155/55/14
- Проставки 30 мм
- Шпильки 75 мм
Опрос
Сочетается ли низкая посадка с классической внешностью?
Всего голосов:
www.kolesa.ru
ВАЗ 2102 или просто «Двойка»
В Советском Союзе автомобиль ВАЗ-2102 начал выпуск с Тольяттинского конвеера с 1971 года.
По своей сути ВАЗ-2102, это тот же ВАЗ-2101, только с кузовом универсал. Кроме кузова были усилены задние пружины, поскольку автомобиль был предназначен для грузоперевозок в домашнем хозяйстве.
Так же изменения притерпел редуктор — число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44 — таким образом он возымел некую тяговитость по сравнению с обычным копеечным редуктором.
Благодаря всем этим новшествам автомобиль ВАЗ-2102, на скоростях до 100 км/час был куда более динамичен, нежели ВАЗ-2101.
«Двойка”, как ее называли, пользовалась спросом, который остался на высоком уровне и после снятия ее с производства.
Однако в сельской местности на грунтовых дорогах был выявлен ряд недостатков – в первую очередь, это слабая герметизация задней двери. При движении по пыльной грунтовой дороге – пыль частично попадала в салон.
Модификации ВАЗ-2102:
ВАЗ-2102 — Базовая модель с двигателем 1200 куб см, мощностью 62 л. с.
ВАЗ-21021 — Модель с двигателем 1300 куб см и мощностью 69 л.с.
ВАЗ-21021-01 — Модель с двигателем 1300 куб см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-2103
ВАЗ-21021-02 — Модель с салоном от ВАЗ-21011, двигателем 1300 куб. см, мощностью 69 л.с. и приборной панелью от ВАЗ-21011
ВАЗ-21022 — Экспортная модель с правым расположением руля.
ВАЗ-21023– Модель с салоном и двигателем от ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 куб. см., мощностью 71 л. с.
ВАЗ-21024 — Экспортный вариант с двигателем рабочим объёмом 1300 куб. см, мощностью 69 л.с., приборной панелью от ВАЗ-21011 и правым рулём.
ВАЗ-21026 – Экспортный вариант с салоном и двигателем ВАЗ-2103 рабочим объёмом 1450 см. куб., мощностью 71 л. с. и правым рулём.
ВАЗ-2801 «Электро» — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.
ВАЗ-2801 «Электро»
В 1974 году на основе ВАЗ-2102 начались разработки электромобиля, который в дальнейшем получил название ВАЗ-2801 «Электро»
В 1975 году был создан опытный образец ВАЗ-2102Э.
Первоначально на автомобиль устанавливались обычные аккумуляторные батареи. Однако в дальнейшем их заменили на никиль-гидридные. Раму кузова сделали алюминиевой для снижения массы.
Мощность двигателя была 17 л.с. Максимальная скорость -87 км/час.
Однако электропривод колес имел громадный крутящий момент и позволял разгоняться до 30 км/час за 4 секунды. Запас хода был примерно 90 км, в зависимости от скорости езды.
Всего было выпущено порядка 47 электромобилей различных модификаций.
Они все эксплуатировались на промышленных предприятиях как служебный автомобиль для подвоза мелкого груза.
Но увы, данный вид транспорта показал очень низкую практичность.
Основные причины того, почему в то время электромобили перестали развивать:
1. Маленький запас хода.
2. Отсутствие станций подзарядки.
3. Огромный вес аккумуляторов.
4. Дороговизна создания самого автомобиля.
Проект был закрыт.
Автомобиль ВАЗ-2102 выходил с конвеера автоВАЗа вплоть до 1986 года.
www.vazdriver.ru