Кулиса в машине что это такое – ? | AutoFlit.ru
Что такое кулиса в автомобиле
Каждый автомобилист должен знать элементарное устройство своего автомобиля. На курсах вождения предоставляется сжатая информация, при этом, многие моменты оказываются упущенными. Например, не рассматривается кулиса коробки передач. Ввиду этого, у многих автомобилистов складывается ошибочное мнение относительно этой важной детали в конструкции автомобиля. Такую ситуацию нужно немедленно исправлять.
Что такое кулиса в коробке передач автомобиля
Вы считаете, что кулиса в автомобиле — это обычный рычаг, при помощи которого осуществляется удобное переключение передач? Должны вас огорчить, но это не так. Нам есть о чём поговорить, изложенная ниже информация будет очень полезной для вас.
Кулисой мы называем тягу привода управления коробки передач. Эта деталь в устройстве авто является составной, сложной и многокомпонентной. Она обеспечивает связь между рычагом переключения скоростных режимов и штоком. Связующий механизм в коробке передач сложно рассмотреть или потрогать, поскольку располагается он между рычагом и коробкой передач, фактически, под днищем автомобильного кузова. В некоторых случаях для этого механизма отводится место возле карданного вала, также он может находиться под рычагом переключения скоростных режимов.
Что такое автомобильная кулиса, надеемся, понятно каждому. И больше никто не будет путать её с рычагом для переключения скоростей автомобиля. А мы продолжаем углубляться в эту тему и переходим к следующему вопросу.
Устройство механизма
Кулиса в механике часто видоизменяется, становится более надёжной, инновационной и современной. Тем не менее, общие основы её устройства остаются неизменными. Устройство кулисы в КПП выглядит следующим образом:
- рычаг для переключения скоростных режимов авто;
- тяга, которая обеспечивает возможность выбора передач;
- палец вилки выборного механизма;
- фиксирующее устройство для пальца;
- вилка и сальник.
Изучаемая нами деталь имеет сложное устройство, которое скрыто от глаз водителя. Потому ей уделяется так мало внимания, и часто неопытные водители игнорируют нарушения в работе механизма.
Признаки неисправностей кулисы
Ежедневно она подвергается нагрузкам, для выдерживания которых нужна высокая прочность, выносливость и долговечность. И всё же, проблемы с этой деталью не являются редкостью. В среднем, кулисы КПП хватает на 100 тыс. км. В редких случаях механизм может продержаться 200 тыс. км, встречаются случаи исправной работы на протяжении 300 тыс. Не стоит надеяться на свою удачу, лучше прислушиваться к работе устройства внутри КПП и реагировать на каждое изменение.
Проблемы чаще всего возникают из-за низкого содержания смазочных веществ внутри механизма, попадания воды, пыли и мусора. Как бы там ни было, нужно своевременно выявлять наличие неисправностей кулисы КПП и безотлагательно выполнять ремонт. О наличии проблем в работе механизма можно узнать по ряду признаков:
- Увеличенный люфт на ручке коробки передач особенно заметен при нейтральном положении.
- Проблемное переключение скоростей, которое может сопровождаться хрустом, тугим ходом рычага и прочими сложностями.
- Неправильное включение скоростей, которое не соответствует выбранному положению.
Ни одна из этих проблем не должна игнорироваться. При возникновении хоть малейшего подозрения на неисправное состояние кулисы необходимо сразу же проводить диагностику. В ходе диагностики станут понятными дальнейшие действия автомобилиста: регулирование механизма или его замена. Если проблемы будут игнорироваться, то в процессе движения транспортного средства устройство может сорваться, что станет причиной ДТП.
Самостоятельная регулировка кулисы
При возникновении проблем с механизмом кулисы КПП не нужно спешить выполнять его замену. Нередко спасти ситуацию может простое регулирование. Эта процедура несложная, потому может быть выполнена без привлечения специалистов. Существует два способа выполнения регулировки кулисы:
- При выборе задней передачи нужно ослабить хомут, выставить рычаг в идеальное положение, которое будет соответствовать выбранной скорости. В таком положении хомут затягивается и можно проверять работу устройства.
- Первая скорость для регулирования механизма выбирается часто при невозможности включения задней передачи. Активируем первую скорость, ослабляем хомут, вращаем привод против хода часовой стрелки пока рычаг не упрётся в фиксатор задней передачи. В таком положении затягиваем хомут.
Это общие правила проведения регулировки кулисы. В зависимости от разновидности механизма процесс регулирования может отличаться. Потому перед началом работ нужно изучить инструкцию своего автомобиля и действовать в соответствии с рекомендациями производителя.
Сегодня было рассказано, что такое кулиса в коробке МКПП, изучено её устройство и признаки, по которым могут быть определены неисправности. Нельзя запускать состояние этой детали ТС, поскольку многие человеческие жизни могут оказаться в опасности.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru
Что такое кулиса в автомобиле? Устройство кулисы
Любой автомобиль движется за счёт того, что сгорающее в двигателе топливо создаёт давление, которое заставляет крутиться коленчатый вал. Его вращение по сложной системе трансмиссии передаётся ведущим колёсам. Однако обороты двигателя гораздо выше, чем обороты колёс.Чтобы соразмерить два типа вращения и управлять ими, в автомобиле есть коробка переключения передач – механизм, состоящий из системы рычагов и шестерёнок, которые передают дифференциальный крутящий момент на валы.
Переключение передач (как механическое, так и автоматическое) производится с помощью всем известного рычага, расположенного между водительским и передним пассажирским сиденьями. Но мало кто из нас задумывается, как плавное (или не очень) движение нашей правой руки заставляет колёса крутиться быстрее или медленнее.
Что такое кулиса КПП
Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.
Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.
Устройство кулисы
В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.
Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:
• Рычаг переключения передач;
• Тяга выбора передач;
• Палец вилки механизма выбора;
• Устройство фиксатора пальца;
• Сальник вилки кулисы;
• Вилка кулисы КПП.
Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.
Проблемы кулисы КПП
Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.
В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:
• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;
• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;
• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;
• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.
Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.
Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Описание кулисы КПП: понятие, разновидности, признаки неисправности
Не каждый начинающий автолюбитель знает, что представляет собой кулиса КПП, где она находится и какие функции выполняет. Однако этот элемент является важным для функционирования коробки передач, поэтому знать о его устройстве должен каждый автомобилист. О том, что такое кулиса в коробке переключения передач, как происходит ее регулировка и когда нужна замена — читайте ниже.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие сведения
Водители ошибочно полагают, что кулиса коробки переключения передач — это рычаг КПП, который расположен справа от водительского сидения. Такую версию можно увидеть на некоторых интернет-ресурсах. Но уверяем, что это не так. О чем расскажем далее.
Устройство кулисы автоПонятие
Что это такое? Кулиса коробки передач представляет собой многосоставное устройство, предназначение которого заключается в связывании селектора (рычага КПП) и шток, который подводит непосредственно к КПП. Эта деталь, а именно ее задняя часть расположена между селектором и коробкой переключения передач и находится под днищем. Иными словами, кулиса представляет скрытый механизм, находящийся рядом с карданным валом или под селектором.
И хотя кулиса коробки переключения передач имеет высокий ресурс эксплуатации, ее выход из строя возможен. Автомобилисты могут не менять этот компонент на протяжении 100 тысяч километров пробега, но иногда возникает необходимость его замены. Это происходит в результате попадания в систему грязи, влаги или пыли. Износ кулисы возможен при недостатке или отсутствии смазочных материалов или по иным причинам.
Устройство
С тем, что такое кулиса в коробке передач автомобиля разобрались. Теперь поговорим об устройстве этого механизма. Конструкция и устройство компонента напрямую зависит от производителя и марки авто. В результате того, что разные автомобильные концерны хотят добиться модернизации и оригинальности коробок передач в авто, устройство элементов может различаться.
Соответственно, универсального варианта устройства элемента нет, но можно рассмотреть все компоненты, которые используются при производстве узла:
- селектор коробки переключения передач автомобиля, то есть по простому — рычаг;
- система тяги выбора скорости при необходимости переключения;
- так называемый палец вилки системы выбора необходимых скоростей;
- устройство, представляющее собой фиксатор того самого пальца;
- вилка механизма, является неотъемлемым элементов;
- сальник вилки.
Все компоненты, описанные выше, соединены между собой. Они отвечают за то, чтобы селектор коробки передач мог включить скорость в необходимом положении.
Виды
По своим видам кулисы подразделяются на:
- короткоходные;
- длинноходные.
Принципиальных различий у механизмов нет. Разница заключается только в том, что у длинноходных кулис скорость включается дольше, буквально на долю секунды, чем у короткоходных. Ход кулисы определяет ход рычага коробки. По мнению автомобилистов, короткоходные механизмы считаются спортивными и с их использование можно добиться лучшей динамики авто. Это не правда, на динамику кулиса не влияет.
В каких случаях необходимо производить замену?
В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?
Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:
- значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
- появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
- передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
- если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
- если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.
Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.
С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.
Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.
Регулировка кулисы
Теперь плавно подошли к такому вопросу, как регулировка кулисы. Всегда можно прибегнуть к замене компонента, в таком случае сможете быть уверены, что в ближайшем будущем проблема больше не потревожит. Не всегда замена является выходом. Регулировка кулисы необходима, если уверены, что в отрегулированном состоянии она сможет прослужить долго.
Как происходит процесс.
- Для начала попробуем осуществить регулировку компонента с использование задней передачи. Для этого включите заднюю передачу и ослабьте хомут. Кроме того, потребуется также выставить селектор коробки переключения скоростей в такое положение, в котором он должен находиться при включенной передаче заднего хода.
- Когда эти шаги выполнены, хомут агрегата можно затянуть обратно.
- На этом процесс регулировки можно считать завершенным, в 99% случаев эта процедура позволяет решить проблему некорректного включения скоростей.
Но есть еще один метод. Данный способ актуально использовать, когда не можете переключиться на заднюю передачу.
Потребуется осуществить все действия, связанные с регулировкой первой скорости:
- Рычаг КПП выставить на первую скорость.
- Хомут кулисы, как и в предыдущем случае, ослабляется. Если не знаете, где расположен данный хомут в транспортном средстве, порекомендуем изучить сервисный мануал к авто. Там может быть наиболее точно указана информация по этому поводу. Если мануала нет или по каким-то причинам информации нет в нем, необходимо залезть под днище авто, чтобы обнаружить хомут.
- Когда хомут ослаблен, привод кулисы необходимо провернуть против часовой стрелки. Проворачивать привод необходимо, пока селектор коробки передач не упрется в пластмассовый стопор задней скорости. Почувствуете это сразу.
- Когда рычаг уперся в стопор, нужно пробраться под днище и затянуть хомут. Так заканчиваете процедуру регулировки механизма в авто.
В процессе нет ничего сложного, подробнее о механизме можно узнать из фото. Придерживайтесь всех действий, указанных в инструкции, и сможете все проделать сами. Но если не уверены, что это решит проблему, то лучше обратиться к специалистам. Возможно, они смогут осуществить качественную диагностику и при необходимости заменить механизм.
Фотогалерея
Видео «Регулировка узла на Дэу Сенс»
avtozam.com
Кулиса — Словарь автомеханика
Кулиса КПП представляет собой механизм многорычажного узла, связывающий между собой рычаг переключения передач и шток, подходящий к коробке. Размещается она под днищем автомобиля, как правило, возле кардана или под находящимся в салоне рычагом коробки передач. В любом случае туда попадает грязь и вода, которые со временем ухудшают качество смазки трущихся элементов кулисы, из-за чего они начинают изнашиваться, приводя к разнообразным проблемам.Устройство кулисы
Конструкция кулисы зависит от модели автомобиля, так как в разных семействах применяются различные типы управления КПП. Поэтому рассмотреть точное устройство рычага переключения передач в универсальном варианте невозможно, но можно изучить ориентировочный усредненный вариант.
В большинстве автомобилей кулиса состоит из следующих элементов:
- рычаг механизма КПП;
- тяга системы выбора передач;
- палец вилки системы выбора передач;
- фиксатор пальца;
- вилка кулисы;
- сальник вилки кулисы.
Устройство кулисы
Соединенные между собой эти детали отвечают за то, чтобы рычаг переключения передач включал скорости, в нужный положениях.
Признаки неисправности кулисы
Чаще всего проблемы с кулисой устраняются методом регулировки или замены ремкомплекта, реже требуется замена узла.
В большинстве моделей автомобилей кулиса коробки передач является довольно надежным узлом, способным без проблем прослужить до 100 тысяч километров пробега без ремонта. Исключением являются автомобили, которые изначально не отличаются высоким качеством сборки – с ними бывает всякое. Износ кулисы можно определить по появлению таких признаков, как:
- увеличение люфта рычага переключения передач;
- проблемы с переключением передач;
- невозможность регулировки механизма.
Если передачи начали включаться чрезмерно туго, или включается не та передача, которая должна включиться, в первую очередь нужно попытаться отрегулировать привод, если он визуально пребывает в нормальном рабочем состоянии. Если сочленения шарниров работают с большим люфтом, кулису придется менять.
Итак, из всего выше изложенного, можно сделать вывод что кулиса переключения передач, она же тяга привода управления коробки передач достаточно простой механизм, но для комфортного управления автомобилем тоже требует ухода.
Связанные термины
etlib.ru
что это такое, признаки износа, как отрегулировать самостоятельно
Далеко не все автомобилисты представляют, как называется та или иная деталь в их автомобиле. При этом речь идет не только о «запрятанных» в двигатель механизмах, но и об устройствах, с которыми они взаимодействуют буквально каждый день. Одной из таких деталей является кулиса КПП.
Обратите внимание: Название «кулиса» не является официальным для данного механизма, но оно общепринято. На самом деле данная деталь называется тягой привода управления коробки передач.
Оглавление: 1. Что такое кулиса КПП 2. Признаки износа кулисы КПП 3. Регулировка кулисы КПП
Что такое кулиса КПП
Многие водители ошибочно считают, что под кулисой понимается рычаг переключения передач, но это не совсем так. Если речь идет о кулисе КПП, подразумевается составной механизм, задачей которого является связь рычага переключения передач и штока. То есть, кулису увидеть, а уж тем более потрогать, водитель не может. Данный элемент располагается между рычагом и непосредственно коробкой переключения передач, а размещается она под днищем автомобиля, около карданного вала, а в некоторых случаях под самим рычагом переключения передач.
Как можно понять из описания, кулисе регулярно приходится сталкиваться с серьезными нагрузками, поэтому данный элемент должен иметь хорошую прочность. Несмотря на это, кулиса подвержена повреждениям. Если в ней отсутствует достаточно смазочных компонентов, в нее попали капли воды, пыль или другой «мусор», велик риск выхода детали из строя.
Обратите внимание: На некоторых автомобилях кулиса может без замены проработать 200-300 и даже более тысяч километров. Но, если брать средний результат, обычно кулиса КПП выходит из строя на 100 тысячах километров эксплуатации.
Признаки износа кулисы КПП
Водитель должен обращать внимание на возможный выход из строя агрегатов автомобиля, в том числе знать характерные признаки износа кулисы КПП, чтобы своевременно предпринять действия по ее замене. Несмотря на то что механизм довольно надежный, следует знать следующие «симптомы» его скорой поломки:
- Повышенный люфт у ручки КПП. Это может быть заметно, как когда ручка находится в нейтральном положении, так и на одной из передач;
- Сложности с переключением передач. Например, одна или несколько передач с трудом «втыкаются», а может и вовсе возникает хруст при движении рычага в их сторону;
- Чувствуется, что переключаться передачи стали более туго, будто рычаг стал значительно тяжелее;
- Передачи включаются неправильно, например, вместо пятой включается третья или наоборот.
Водители часто игнорируют появление люфта в коробке передач, считая, что это нормальная ситуация. На самом деле, если возник люфт, нужно обязательно провести диагностику КПП, а при необходимости отрегулировать или заменить кулису. Дело в том, что незначительный люфт уже является достаточно серьезным симптомом неисправности кулисы КПП. Если ее «сорвет» в процессе движения автомобиля, это может привести к тяжелым последствиям, как для автомобиля, так и для водителя, поскольку велик риск в такой ситуации попадания в ДТП. Именно поэтому, если вы замечаете наличие проблем с переключением передач КПП, обязательно обратитесь в сервисный центр для диагностики и ремонта кулисы, если он потребуется.
Регулировка кулисы КПП
Не всегда требуется полная или частичная замена кулисы. Довольно часто можно ограничиться простой регулировкой. При этом отрегулировать кулису возможно своими руками, без обращения в сервисный центр. Есть два способа регулировки:
- По задней передаче. Для того, чтобы отрегулировать кулису по задней передаче, необходимо ослабить на ней хомут, после чего перевести рычаг КПП в то положение, которое соответствует идеальному включению задней передачи. После этого затягивается хомут, и на этом работа считается завершенной;
- По первой передаче. Если нет возможности включить заднюю передачу, можно провести регулировку кулисы КПП по первой передаче. Для этого включаем первую передачу, после чего ослабляем хомут кулисы. Далее вращаем привод кулисы против часовой стрелки до упора рычага КПП в пластиковый фиксатор задней скорости, и далее затягиваем хомут.
Стоит отметить, что выше описаны общие процессы регулировки кулисы КПП. Важно сказать, что процесс может отличаться, в зависимости от автомобиля, поэтому перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией конкретно для вашей модели машины.
Загрузка…okeydrive.ru
Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач
Что такое автомобильная кулиса?
Собственно говоря, «кулиса» — это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.
На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.
Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.
Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.
Устройство кулисы
Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.
Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:
- рычага переключения скоростей;
- прикрепленной к рычагу тяги;
- вилки и соответствующего пальца;
- упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
- фиксатора.
Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.
Как определить неисправность механизма кулисы
Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.
Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:
- ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
- передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
- при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
- переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т.д.
Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?
Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.
Как отрегулировать кулису?
Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.
- При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
- Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
- Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.
Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.
3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса «МКПП ремонт» проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.mkpp-remont.ru
Кулиса КПП и как её правильно заменять
Кулиса КПП – так обычно в простонародье называют такую важную деталь автомобиля, как тяга привода управления коробки передач. Без данного элемента невозможна правильная работа транспортного средства. И потому, если кулиса КПП ломается, её нужно чинить в срочном порядке, иначе это может повлечь за собой такие неприятные последствия, как выход из строя диска сцепления.
Что нужно помнить при ремонте
Стоит отметить, что при замене или же ремонте тяги привода рычаг передач обычно становится не в своё положение. Собственно говоря, из-за этого передача и не включается, в особенности первая, задняя и вторая. Ещё следует отметить, что кулиса КПП иногда неправильно настроена. Из-за этого она начинает хрустеть. И чтобы избавиться от этих недостатков, следует немного поработать с “кулисой”, а точнее, отрегулировать её. Стоит отметить, что у кого стоит новая коробка – тому повезло, поскольку там имеется тросовое переключение скоростей. А это значит, что кулиса КПП не нуждается в регулировке. Но, тем не менее, определённую работу проделать придется.
Регулировка
Итак, для начала нужно включить заднюю передачу. После этого ослабляется хомут и ставится рычаг передач в салоне – не суть важно, как именно. Затем хомут нужно затянуть, после чего проверить включение. Собственно говоря – это почти всё. Последнее, что надо сделать – выполнить проверку включения всех передач. В том случае, если передачи неточно включаются или же свободный ход рычага стал больше, нужно обратить внимание на втулки оси привода рычага или его непосредственно. То же самое может быть, если рычаг вибрирует, когда автомобиль находится в движении. Он должен без заеданий и свободно проворачиваться в так называемом шаровом шарнире. Иначе надо выполнить замену рычага и втулки тяг.
Замена кулисы КПП
Для выполнения этой работы надо иметь при себе отвертку с плоским лезвием и два ключа “на 12”. Итак, первое, что нужно сделать – отвернуть гайку болта крепления, после чего извлечь болт. Затем из проушины рычага надо изъять пластмассовые втулки и, как уже говорилось ранее, если они изношены или тем более сломаны – их надо заменить. Потом с рычага снимается ручка. Следом нужно отвернуть гайку крепления кулисы КПП и снять шайбу, а также реактивную тягу. Потом гайку болта крепления данного рычага надо также отвернуть и вынуть болт. Затем буфер рычага кронштейна извлекается, а буфер снимается с оси рычага. Но это ещё не всё. Затем надо снять с оси рычага пластмассовую втулку и фиксирующую пластину болта, после чего его же нужно вывернуть и снять тягу с проушины. Потом из неё извлекаются те же втулки. Рычаг переключения передач снять нужно лишь после того, как он будет выведен вниз. После фиксирующая пружина поддевается, и он извлекается из кронштейна. Резиновые и пластмассовые втулки надо снять с рычага. Следует внимательно осмотреть их и шайбы. В том случае, если на них имеются следы износа, надо их заменить. И последнее – тяги привода и рычаг надо установить в обратном порядке. На этом замену можно считать завершённой.
Нюансы
Стоит отметить, что совсем не важно, какая именно стоит тяга привода: кулиса КПП ВАЗ или какого-либо другого автомобиля. В любом случае следует вырезать элементы из системы выпуска отработавших газов и разобрать её. Так, по крайней мере, рекомендуют заводы-изготовители. Собственно процесс замены следует выполнять либо на подъемнике, либо на смотровой канаве. И, самое главное, если при движении транспортного средства чувствуется, как вибрирует рычаг, надо не задумываясь заменить две пластмассовые втулки, которые находятся в нижней головке. А саму тягу устанавливать желательно в соответствии со всеми метками, нанесёнными перед снятием.
fb.ru