Разное

Кому принадлежит завод ваз: Кому принадлежит АвтоВАЗ: официальные данные о собственниках

Минпромторг делает из АвтоВАЗа монополиста по ремонту иномарок?

Версия // Бизнес // Минпромторг делает из АвтоВАЗа монополиста по ремонту иномарок?

Минпромторг делает из АвтоВАЗа монополиста по ремонту иномарок?
(фото: Сергей Конков/ТАСС)

В разделе

Компания Nissan одобрила продажу своего завода под Петербургом Российской Федерации в лице ФГУП «НАМИ» – ранее по такой же схеме РФ перешёл завод «Рено». Будущее производств пока только определяется, зато уже известно, что гарантийным обслуживанием автомобилей обеих марок займётся АвтоВАЗ. При этом в Тольятти прозрачно намекают, что готовы взять на себя сервис машин и всех других покидающих Россию автопроизводителей.

Интерес АвтоВАЗа здесь налицо. Как известно, для того чтобы иметь возможность пользоваться предоставленной производителем гарантией, владелец автомобиля обязан обслуживать его в течение гарантийного срока только у авторизованного дилера.

И хотя до сих пор никто толком не объяснил, чем замена масла в сторонней мастерской отличается по качеству от услуг дилерского сервиса, автовладельцы вынуждены идти к последнему. А всё ради заветного штампа в гарантийной книжке, при отсутствии которого в случае поломки машины дилер всегда может найти повод отказать в бесплатном ремонте. Пользуясь этим безвыходным положением клиентов, дилеры безбожно завышают цены на свои услуги. Порой стоимость ТО у дилера по сравнению со сторонней мастерской может быть вдвое дороже. Но, как уже говорилось, деваться автовладельцам некуда, а потому приходится платить.

И вот теперь вся многочисленная армия владельцев гарантийных «Ниссанов» достанется АвтоВАЗу. А до того таким же образом он получил владельцев «Рено» – после ухода французского бренда из России АвтоВАЗу досталось 154 салона «Рено» с огромным количеством клиентов. И, похоже, это не предел. Как заявил на прошлой неделе генеральный директор компании «Лада-Имидж»

Алексей Тихомиров, АвтоВАЗ готов взять на себя обслуживание автомобилей других брендов, если они покинут Россию.

Судя по всему это заявление прозвучало не просто так. К настоящему времени работу в РФ и экспорт автомобилей приостановило уже два десятка иностранных производителей. В их числе Mazda, Toyota, Lexus, Mercedes Benz, Volvo, Skoda, Volkswagen, Audi и другие. Их автомобили необходимо кому-то обслуживать. Пока что этим занимаются дилеры, однако вряд ли они смогут долго это продолжать – наладить полноценную поставку запчастей под силу только крупным игрокам. В такой ситуации тот же Минпромторг вполне может «в интересах россиян» озаботиться проблемой и создать единого оператора по гарантийному обслуживанию продукции покинувших страну автобрендов. АвтоВАЗ на эту роль подойдёт идеально. С мая он принадлежит государственному «Ростеху» и государственному же ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Таким образом, контролировать огромные потоки денег за гарантийное обслуживание смогут верные

Денису Мантурову и Сергею Чемезову люди.

С одной стороны, почему бы и нет? Если иностранцы не хотят исполнять обязанности по обслуживанию своей продукции, кто-то же должен чинить машины. Однако есть несколько явных проблем. Прежде всего непонятно, сможет ли АвтоВАЗ наладить стабильную поставку запчастей для проведения гарантийного ремонта. Ладно, фильтры и колодки наверняка можно будет найти. А более серьёзные узлы и электронику? Оригинальные кузовные детали? Не выйдет ли так, что ждать ремонта придётся месяцами? Но главное – став единственным сервисом, АвтоВАЗ сможет устанавливать какие ему угодно цены на свои услуги. И идти автовладельцам всё равно будет больше некуда.

Тем временем

  • На закрывшемся заводе «Ниссан» будут собирать китайские автомобили FAW, выяснили «Ведомости».
  • Концерн Hyundai Motor решает будущее своего завода в России. Одним из вариантов является его продажа, сообщила южнокорейская газета «Тона Ильбо».
  • Посол Уганды в РФ Мозес Кизиге заявил, что его страна хочет поставлять в Россию электромобили – недавно угандийцы научились их делать.

Комментарии 1

Еще на сайте

АВТОВАЗ переходит к НАМИ, московский завод Renault будет делать «Москвичи»

    org/BreadcrumbList»>
  • Главная
  • Новости
  • АВТОВАЗ переходит к НАМИ, московский завод Renault будет делать «Москвичи»

Автор: Андрей Ежов Фото: autowp.ru

Французская компания Renault решила судьбу своих российских активов в условиях санкционных ограничений: заводы переходят под контроль российского государства, все прежние планы относительно выпускаемых на них автомобилей будут пересмотрены.

 

В апреле глава Минпромторга Денис Мантуров обрисовал общие контуры огосударствления российских активов Renault, а сегодня все участники этого процесса выпустили официальные пресс-релизы. Итак, сейчас АВТОВАЗ вместе с ижевским заводом, что собирает Лады Весты, на 100% принадлежит московской компании «Лада Авто Холдинг», которая в свою очередь на 67,69% принадлежит Renault Group и на 32,31% российской госкорпорации Ростех. Сегодняшнее сообщение гласит, что Renault продаёт свою долю (67,69% акций) институту НАМИ (официальное наименование ФГУП «НАМИ»), который является дочерней структурой Минпромторга, оставшаяся часть акций остаётся за Ростехом.

Сумма сделки по АВТОВАЗу не разглашается (в апреле сообщалось, что она может составить символический один рубль), но в её условиях прописано, что Renault имеет право обратно выкупить свою долю в течение ближайших шести лет.

В сообщении Минпромторга сказано, что АВТОВАЗ продолжит выпускать всю действующую линейку автомобилей Lada и «будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке». Последняя новость, возможно, огорчит владельцев автомобилей Renault. Что будет с дилерской сетью французской марки, пока неизвестно.

Также в официальных сообщениях ничего не сказано о том, как будут урегулированы права интеллектуальной собственности в отношении компонентов Renault — главным образом в отношении платформы В0, на которой построены Lada Largus и Lada Xray.

Московский завод Renault (официальное наименование ЗАО «Рено Россия») с 2012 года на 100% принадлежит самой французской компании, а теперь будет на 100% принадлежать правительству Москвы. Здесь условия сделки ещё более туманные, в сообщении Renault они никак не обозначены, а сообщение с официального сайта мэра Москвы Сергея Собянина оставляет широкое поле для трактовок:

«Иностранный собственник принял решение закрыть московский завод “Рено“. Это его право, но мы не можем допустить, чтобы многотысячный трудовой коллектив остался без работы. Поэтому я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом “Москвич“».

Напомним, что московский завод Renault — это бывший завод «Москвич», полностью ликвидированный в 2010 году. В 1998 году часть площадей «Москвича» была отдана совместному предприятию Renault и правительства Москвы «Автофрамос», в 2012 году Renault стала 100-процентным собственником ОАО «Автофрамос» и в 2014 переоформила завод в ЗАО «Рено Россия».

Новое официальное наименование московского завода пока не объявлено. На сайте мэра сказано, что планируется «сохранить большую часть коллектива» и что «основным технологическим партнером возрожденного Московского автомобильного завода “Москвич“ станет КАМАЗ». На первом этапе на заводе «будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе — и электромобилей». Когда именно начнётся первый этап и что такое «классические автомобили», пока непонятно.

В общем, сегодняшняя новость оставила много вопросов без ответов, зато совершенно ясно, что обнародованные в начале 2021 года планы по переводу модельной линейки Lada на модульную платформу CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi отменяются. АВТОВАЗ в ближайшее время представит некие упрощённые модели, лишённые современных систем безопасности и других важхных комплектующих, импортозаместить которые быстро невозможно.

Россия Москва бизнес заводы Renault Lada Москвич

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы Дубликат ПТС: всегда ли это плохо и можно ли покупать машину с ним Паспорт транспортного средства, или ПТС – это основной документ на автомобиль.

Проверка его при покупке и сверка данных с теми, что нанесены на автомобиль – обязательная процедура. Но что ес… 100 0 0 24.10.2022

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Geely Atlas Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр… 2493 1 0 23.10.2022

Статьи / Практика Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России.

Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти… 670 0 1 21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14289 7 192 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. .. 12234 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9218 25 30 10.08.2022

Renault объединяет Dacia и Lada

  • Renault создает бизнес-подразделение Dacia-Lada, объединяющее румынские и российские бренды.
  • Маленькая Lada Niva 4×4 была хитом продаж на протяжении десятилетий, и в 2024 году ее дизайн будет изменен.

    Возможно, вы не помните «Ниву» с парковки вашего местного супермаркета 1980-х годов, но есть вероятность, что некоторые из наших канадских читателей помнят. Это связано с тем, что Lada предлагала свою маленькую Ниву 4х4 в Канаде вместе с несколькими другими моделями, что сделало ее одним из крупнейших международных хитов российского бренда с момента ее дебюта в 1919 году.77.

    И довольно скоро он получит полный редизайн, которого базовая модель не получала с 1970-х годов.

    Оригинальная «Нива» была первой моделью, которую завод ВАЗ производил действительно независимо от какой-либо конструкции Fiat, после того как в конце 1960-х СССР приобрел оборудование для производства седанов и универсалов Fiat 124. Целый новый город под названием Тольятти был построен вокруг завода ВАЗ — ВАЗ является аббревиатурой Волжский автомобильный завод или Волжский автомобильный завод. В первые несколько лет некоторые почти прямые версии Fiat 124 выходили с завода как модели ВАЗ 2101 и 2102. В конце концов, этим седанам и универсалам дали немного роскоши и рестайлинга, породив модельный ряд, который остается в производстве почти до наших дней.

    Но настоящей звездой стала ВАЗ 2121 Нива, или Лада Нива, как ее называли на экспортных рынках и неофициально дома, предлагающая скромные габариты, полный привод, 1,6-литровую рядную четверку, место для пятерых и много внедорожных способностей. Помимо хороших результатов в первых ралли Париж-Дакар, «Нива» стала экспортным хитом завода, хотя с тех пор практически не обновлялась. Нива получила пятидверный вариант в середине 1990-х и несколько обновленных систем, но осталась такой же квадратной и утилитарной, как и в 1990-х годах.70-х годов, хотя Chevy в какой-то момент придал ему модернизированный внешний вид и значок с бабочкой. Правильно: есть такое явление, как ответвление Chevrolet Niva с совершенно другим экстерьером, когда GM владела долей в автопроизводителе. И он до сих пор в производстве, но уже под Рено в Тольятти.

    Перенесемся в наши дни. АвтоВАЗ теперь является частью Groupe Renault. Он приобрел крупный пакет акций АвтоВАЗа, и теперь, наконец, он собирается войти в 21-й век с помощью румынского бренда Dacia. Dacia была международным хитом Renault за последние полтора десятилетия, хотя есть вероятность, что вы, вероятно, никогда не видели ни одну из их машин. В соответствии со стратегией компании Renaulution (заимствуя схему наименования бизнес-стратегии у собственной ReVolvolution Volvo 20 лет назад), Lada будет тесно связана с Dacia, образуя бизнес-подразделение Dacia-Lada.

    Для Lada это означает, что она, наконец, получит новый дизайн Niva, который должен поступить в продажу в 2024 году и, как ожидается, будет использовать все еще значительную долю рынка бренда в России, Центральной Азии и Восточной Европе, а в основе лежит технология Groupe Renault.

    «Идея создания бизнес-подразделения заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного, целенаправленного и скоординированного управления», — сказал Дени Ле Вот, генеральный директор. марок Dacia и Lada. «Самое главное, они будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы использовать синергию».

    Dacia уже более десяти лет является неожиданным хитом для Renault: небольшая линейка Dacia Logan производится в 10 странах под брендами Dacia и Renault. Его модельный ряд расширился за счет хэтчбека Sandero и внедорожника Duster, а также карманного кроссовера Sandero Stepway.

    Группа Renault хочет не только заставить Dacia разделить платформы с Lada, но и сделать Lada более сильным международным брендом.

    «АвтоВАЗ выиграет от сильной синергии с группой», — говорится в заявлении автопроизводителя. «Линейка продуктов Lada и Dacia будет основана на очень конкурентоспособной и гибкой платформе CMF-B. Вместе бренды будут производить более 1 миллиона автомобилей на базе CMF-B ежегодно, переходя с 4 платформ на одну, с 18 типами кузова. до 11. Глобальная цель состоит в том, чтобы раскрыть потенциал Lada и Dacia, сделав их полноценными международными брендами, что позволит им выйти за пределы своего текущего периметра с точки зрения рынков и сегментов».

    Все это хорошие новости для бренда, которому удалось удержать внушительную долю рынка в ряде европейских и азиатских стран, в то время как корпоративные поклонники и дешевые южнокорейские конкуренты приходили и уходили. Это также должно стать чем-то близким к Skoda, когда Volkswagen Group купила чешского автопроизводителя Skoda четверть века назад, когда он все еще придерживался дизайна 1980-х годов, и превратила его в международную звезду, чей рейтинг качества конкурирует с другими брендами VW Group, включая VW. сам. Добьется ли Renault успеха в долгосрочной перспективе с Lada, еще неизвестно, но то, что Renault удалось сделать с Dacia, впечатляет.

    Подпишитесь на комментарии и дайте нам знать, что вы думаете о дизайне концепта 4×4.

    Джей Рэми Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.

    Взаимовыгодный союз — Деловой журнал БРИКС

    Итальянские друзья

    Пятьдесят лет назад сотрудничество с иностранной компанией уже привело к созданию автомобильного завода в г. Тольятти. Еще в начале 19В 60-х годах в Советском Союзе возникла необходимость построить новый автомобильный завод, который мог бы положить конец огромному дефициту на автомобильном рынке и удовлетворить потребности советских граждан, желающих иметь личный автомобиль. Одним из основных претендентов на роль стратегического партнера был автопроизводитель Fiat, неоднократно обращавшийся к советскому руководству с предложениями о сотрудничестве. Однако прежде чем принять решение о будущем лицензионном автомобиле, отечественные специалисты провели сравнительные испытания автомобилей разных марок: Renault, Peugeot, Skoda, Ford. Некоторые, как переднеприводный Renault 16, считались более современными с точки зрения дизайна, поэтому дискуссии были очень бурными. Но предложение Fiat было более выгодным с финансовой точки зрения, да и технология больше подходила для крупносерийного производства автомобилей. Свою роль сыграла и политическая составляющая: в Италии была сильная коммунистическая партия. Итак, 15 августа 19 г.66 января глава Fiat Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым.

    За 50 лет многое было забыто, поэтому сегодня большинство людей считают, что первый ВАЗ-2101 был практически идентичной копией модели 124, что заведомо неверно. После испытаний в дорожных условиях Советского Союза Fiat претерпел значительные изменения. В окончательной версии было внесено более 800 изменений, наиболее важными из которых были увеличенный дорожный просвет, усиленный кузов и подвеска, более жесткие задние тормоза и новый двигатель с более современной конструкцией верхнего распределительного вала.

    Сотрудничество с Fiat продолжалось до конца 1970-х, когда с конвейера сошел ВАЗ-2121. Нива стала первой оригинальной разработкой ВАЗа и, пожалуй, первым в мире кроссовером.

    Наследие Фердинанда Порше

    Но почивать на лаврах итальянцев 1960-х годов было невозможно. К концу следующего десятилетия «Шестерка», которая ранее хорошо продавалась за границей, устарела и морально устарела. К тому времени АвтоВАЗ уже начал сотрудничество с Porsche. С немецким автопроизводителем был подписан трехлетний контракт на сумму 500 000 немецких марок в год. В этот период была разработана и изготовлена ​​версия «Нивы» с навесными алюминиевыми деталями, двигателем, работающим на обедненной топливно-воздушной смеси, а также проектом модернизации как салона, так и экстерьера ВАЗ-2103. Группы специалистов ВАЗа в течение трех лет проходили стажировку на заводе в Штутгарте, что позволяло кузовщикам, конструкторам и производственникам получить новые знания и навыки. Сотрудничество было настолько тесным, что чартерный автобус доставлял специалистов из Тольятти в Германию.

    Совместная работа принесла пользу обеим сторонам, и в 1980 году сделка была продлена. Новый контракт был только на разработку ВАЗ-2108 — трехдверного хэтчбека с 1,3-литровым двигателем, хотя АвтоВАЗ в то время также работал над пятидверным кузовом и над другими двигателями. Летом того же года АвтоВАЗу удалось подписать зарубежный контракт с UTS, дочерней компанией Fiat. Главная проблема, с которой столкнулась троица разработчиков, никого в Советском Союзе не удивила: катастрофические дорожные условия, из-за которых западные прототипы проваливали одно дорожное испытание за другим. Даже европейские трассы на прочность не подходили для испытаний новой Самары, и основная нагрузка легла на собственные трассы и трассы ВАЗа. Однако испытания проводились также в Алжире, Туркменистане и Таджикистане. В результате первая партия из 2000 грузовых вагонов ВАЗ-2108 была выпущена к концу 1919 г.84. В «Восьмерке» от классической модели осталась только одна составная часть, а все остальные были созданы с нуля. Многие конструкции были закуплены в Европе. Например, специалисты ВАЗа заключили договор с Volkswagen на задний мост.

    «Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводитель удалось подписать соглашение с General Motors о создании GM-АвтоВАЗ. Новое предприятие сосредоточило все свои усилия на разработка конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленный версия легендарной Нивы. Степень локализации автомобиля остался в пределах 90%

    Но на этом сотрудничество с Porsche не закончилось. Он был продлен еще на два цикла и продлится в общей сложности 20 лет. На последних этапах немцы помогали в работе над 16-клапанным 1,5-литровым мотором и будущим «Тенером», а также над рядом моторов для «Оки».

    Болезни суверенитета

    После распада Советского Союза АвтоВАЗ переживал тяжелые времена. Модель 2110, которая была разработана еще в 1989 году, поступила в производство только в 1995, и в течение многих лет не было никаких новых продуктов. Ушло в прошлое и стратегическое сотрудничество с иностранными компаниями. «Оттепель» началась в 21 веке, когда в 2001 году автопроизводителю удалось подписать соглашение с General Motors о создании GM-АвтоВАЗ. Новое предприятие сосредоточило все свои усилия на освоении конвейерной сборки Chevrolet Niva, обновленной версии легендарной «Нивы». Степень локализации автомобиля осталась в пределах 90%. В 2004-2008 годах предприятие также выпускало Chevrolet Viva, локализованную версию Opel Astra. В 2001 году АвтоВАЗ также запустил производство классического «Sevener» в Египте на заводе Lada Egypt. Автомобили производились там до 2013 года, а в прошлом году велись переговоры о возобновлении производства, но на этот раз Lada Granta.


    Совместное предприятие с Renault-Nissan

    В 2008 году АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan подписали соглашение о стратегическом партнерстве. Тогда же альянс приобрел блокирующий миноритарный пакет за $1 млрд — франко-японский альянс стал владельцем 25% плюс одна акция АвтоВАЗа. К тому времени тольяттинский автопроизводитель уже выпустил Lada Priora и Lada Kalina, которые были хорошо приняты потребителями. Позже, в 2010 году, в сотрудничестве с альянсом, платформа Kalina была использована для создания Lada Granta, которая и по сей день остается самым популярным автомобилем в стране. Именно тогда Renault-Nissan привезли в Россию свою платформу B0 и продали лицензию АвтоВАЗу. Тольяттинский автопроизводитель взял за основу Logan и представил Lada Largus, которая также завоевала большую популярность благодаря своей вместительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *