Разное

Классика замена шаровых – Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Замена шаровых опор на ВАЗ-2107

Вобщем рано или поздно практически любой владелей ваз классики столкнется с необходимостью замены шаровых опор в передней ходовой. Процесс достаточно трудоемкий, нам понадобится инструмент, перечень ниже, масса терпения, возможно WD-40, Немного силушки богатырской и крепкие нервы! Основные симптомы вышедшей из строя шаровой —  стук при езеде по кочкам и неровностям со стороны передних колес, металлический, чаще всего глухой, вобщем хороший повод заняться диагностикой передней ходовой вашего ВАЗа. 

Диагностику проводим следующим образом — для начала вывесив колеса по очереди с усилием покачиваем оные схватившись руками за верх и низ. При этом колесо должно как бы стучать. Обязательно проверьте не растянуты ли у вас гайки на ступицах, при необходимости отрегулируйте ступицы. Посадите друга или соседа за руль, попросите нажать педаль тормоза. Затем с силой качайте колесо. Если отчетливо слышен глухой металлический стук — это стучат шаровые опоры. К сожалению нижние шаровые опоры так не продиагностируешь, они не застучат при нажатом тормозе. Но раз уже верхние менять то и нижние скинуть проверить по пути не проблема 😉 Возник вопрос зачем мы нажимали на педаль тормоза в процессе диагностики? Мы таким образом исключаем вариант неверно отрегулированных ступиц, разбитых подшипников и т.д. Ну а раз

шаровые нужно менять — приступим…

Нам понадобятся новые шаровые:


самый разнообразный инструмент 🙂

Для начала снимаем колесо, думаю нет необходимости расписывать весь процесс, балоневый ключик в помощь, домкрат и вперед с песней. Рекомендую всегда при проведении работ такого рода не полагаться на надежность ручника и передачи а положить чего нить под колеса дабы машинка не уехала прямо вам на голову… Итак, сняли колесо:

Для удобства проведения работ я бы советовал вывернуть колеса (при работе с правым колесом руль до упора вправо, ну а с левым — влево), хотя это не обязательно. Затем я подстраховываюсь и под машину ставлю страховочного «козла» и дабы разгрузить ходовую я под нижний рычаг поставил брусок и опустил домкратом машину на него.

Затем берем ключик рожковый на 22 и приступаем к процессу откручивания гаек, которые держат пальцы наших шаровых опор. Как видно на фото ниже, я подогнал высоту домкрата так, чтобы ключ проходил между витками пружины, так гораздо удобнее и быстрее 😉



Затем, когда гайка откручена остается «выбить» палец. Берем молоток, но бъем не по самому пальцу (это бесполезно) а вот по этой области, которая выделена красным на фото ниже, и палец шаровой после нескольких хороших ударов (бъем не стесняясь, с пристрастием) выйдет на волю 😉 


Затем откручиваем нижнюю шаровую, точнее гайку которая держит палец. В идеале палец не проворачивается, хотя бывает всякое 😉 


Тут есть нюанс, на фото ниже красным обведено место, где гайка еще не выкрученная застопорится, попросту упрется. Ничего страшного, начинаем «выбивать» нижнюю шаровую ударами молотка в область обведенную синим на фото ниже а когда палец выйдет на волю, то просто дооткручиваем гайку, обычно уже руками 😉


Затем диагностируем еще раз шаровые не снимая с рычага, как крутится палец (в моем случае верхний вообще болтался как гавно в проруби а нижние оказались в норме) и затем приступаем уже к откручиваню шаровых с рычагов, у меня для этого используется 2 ключика — один обычный и «трещетка» на 13


Вуаля, шаровая снята. Нижнюю при необходимости аналогично 😉


Берем новую шарову, наживляем на рычаг. Резьбу на болтах рекомендую чем нить замаслать, в идеале графиткой,  что бы в следующий раз при необходимости все это разобрать не возникло ненужных проблем


Затем затягиваем все три болта хорошенько, но без фанатизма, чтоб не сорвать резьбу.
 
И вставляем палец, закручиваем гайку рожковым ключом, готово!

По аналогии ставим нижнюю шаровую. Собственно все, одеваем колесо и готово. Вот вы и научились самостоятельно менять шаровые на ВАЗ классике не прибегая к услугам специалистов на СТО. Это относительно несложно, главное чтоб ничего не закисло 🙂 Если что-то не понятно — добро пожаловать на форум в наш

клуб ВАЗ «классика» — мы обязательно вам поможем. 

www.vazdriver.ru

ВАЗ (классика): самостоятельная замена шаровых опорAutoRemka

Шаровая опора – важнейшая деталь ходовой части любого автомобиля. К тому же, самой уязвимой частью передней подвески автомобилей считают ту, в которой расположены шаровые опоры. Известно достаточное количество случаев, когда причиной серьезного ДТП становилось поломка нижней или верхней шаровой опоры. Исходя из этого, если вы обнаружите люфт нижнего или верхнего шарнира, то рекомендуем незамедлительно приступать к замене шаровой в вашем автомобиле.

Первым делом необходимо приобрести новую шаровую, а также подготовить место, где будет проводиться ремонт и собрать нужный инструмент. Вам понадобится домкрат гидравлический, ключ на 13 и на 22, щетка по металлу и приспособление для снятия шаровой опоры.

Порядок проведения работ по замене верхней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

  1. Используем домкрат для вывешивания колеса, откручиваем крепежные болты и снимаем его.
  2. При помощи ключа на 22 откручиваем самоконтрящую гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  3. После откручивания гайки берем съемник и срываем палец, который был запрессован в поворотный кулак подвески автомашины.
  4. Если же у вас нет такого специального съемника, то можете воспользоваться обычным молотком. С помощью молотка необходимо выполнить несколько хороших ударов по проушине поворотного кулака. При этом вы одновременно должны отжимать палец монтировкой от верхнего рычага.
  5. При помощи ключа №13 откручиваем три гайки, которые прикрепляют шаровую опору к верхнему рычагу. Обязательно обратите свое внимание на то, что крепление шаровой опоры к рычагу происходит через специальную прижимную планку.

Снятие нижней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

Открутить гайку, при помощи которой шаровая крепится к кулаку, сразу не получится, из-за того, что она с пальцем шарнира упирается в него.

Исходя из этого, первоначально нужно ключом №22 немного ослабить гайку (достаточно сделать несколько оборотов). И лишь после этого можно при помощи молотка или специального съемника сорвать палец опоры. Далее можно до конца откручивать гайку и снимать опору, используя для этого гаечный ключ №13

Установка нижних и верхних шаровых опор

Перед установкой шаровых опор проверьте наличие смазочных веществ в шарнире, а также целостность защитных чехлов. Лишь после этих действий можно приступать к установке шаровых опор. Иногда при ремонте автомобиля требуется снять поворотный кулак переднего рычага. Чтобы это сделать, нужно демонтировать верхнюю шаровую опору, затем установить хороший упор и лишь после этого заниматься снятием нижней опоры.

 Видео: «Как поменять шаровую опору своими руками»

autoremka.ru

Как поменять шаровую опору на классике ВАЗ своими рукамиAutoRemka

Важно понимать, что шаровая опора считается достаточно важной деталью в любой машине. Ее поломка может спровоцировать еще несколько сопутствующих проблем. Поэтому сразу старайтесь менять старую опору, которая пришла в негодность. А мы, в свою очередь, расскажем, как поменять шаровую опору своими руками.

Шаровая опара нужно для того, чтобы происходило максимально точное соединение рычагов подвески и кулака для поворота. Кроме этого, данная деталь обеспечивает передачу всех нагрузок от колесной части к кузову машины.

Весьма часто проблемы с шаровыми опорами наблюдаются при езде по плохому дорожному покрытию. Поэтому не удивляйтесь, если при налете на большую кочку в вашем автомобиле вылетит данная деталь. Почему же это происходит? Тут все просто. Как только колесо заскакивает в яму, то из своего паза тут же выходит шаровой палец. В итоге колесо как бы перекашивается вбок (влево или вправо, зависит от того, какая опора слетела). Отметим, что качественные и не слишком старые опоры слетают достаточно редко и нужно очень постараться найти такую дорогу, на которой они выйдут из строя. Поэтому лучшей страховкой от подобного является своевременная замена устаревшей детали на новую. Делать это можно как самостоятельно, так и обращаясь за помощью в автосервис.

К счастью, ничего особо сложно в самостоятельной замене шаровой опоры нет. Просто приготовьте заранее специальный съемник, домкрат и несколько ключей.

Первым делом нужно будет снять часть нагрузки с подвески машины. Поэтому домкратим авто и откручиваем колесо, возле которого подлежит сменить опору. Чтобы нагрузка вновь не образовалась, под рычаг устанавливаем какую-нибудь подставку и опускаем машину. Важно, чтобы подставка устойчиво удерживала авто на месте и не шаталась. Если вы имеете дело с ВАЗовской моделью, то используем ключ на 22 и отвинчиваем опору. Далее применяем силу и при помощи молотка выбиваем проблемную деталь наружу. Удары нужно наносить по выступу кулака для поворота. Вместо молотка можно использовать специальный съемник опор.

Когда вы выбили шаровую немного вперед, берем ключ на 13 и  которыми она привинчена к рычагу. Удаляем их и теперь уже без особых усилий снимаем всю шаровую опору. Чтобы осуществить установку новой детали повторите весь процесс в обратном порядке.

Именно так и происходит замена шаровой опоры на классике ВАЗ.

autoremka.ru

Замена шаровой опоры на классике

Произведемзамену шаровой опоры на классике. На сегодняшний день этот элемент зачастую относят к расходным материалам. Если вспомнить, то сравнительно недавно, когда в магазинах было очень сложно найти запчасти, шаровые опоры были разборными и люди не меняли их на новые, а просто восстанавливали и заново устанавливали на свои автомобили.

Подобные элементы могли эксплуатироваться до 40-45 тыс. км. Это в том случае, если они новые, после восстановления срок эксплуатации значительно снижался. Шаровые опоры, которые выпускают сейчас могут прослужить 60-65 тыс. км, но это при условии, что машина передвигается по хорошему дорожному полотну. Если же покупатель приобретает некачественные запчасти, то менять шаровые придется гораздо чаще. В самом худшем варианте автомобиль просто встанет на дороге с «вывернутым» колесом. Так что при покупке шаровых опор обратите внимание на коробку, там должна быть гарантия качества. Дополнительного оборудования и инструментов не пригодится, вполне сойдут и те, которые имеются у вас в багажном отделении: домкрат, молоток и подставка. Если же вы против подобных методов, то придется найти специальный подъемник. Так что заранее определитесь, какой способ замены для вас более предпочтителен. В процессе выпрессовки шаровых опор на классике вы можете выбрать один из трех способов. Берем рожковый ключ на 22, выворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры. Далее нужно нанести несколько ударов молотком по корпусу поворотного кулака. В итоге палец должен выскочить из гнезда. Будьте внимательны, осколки наклепа от молотка-наковальни могут нанести травму, так что соблюдаем технику безопасности.

Другой способ предусматривает использование съемника, с ним работать гораздо легче, чем поднимать кувалду. Однако крутить винты в ограниченном пространстве сложно. Третий вариант — использование специального приспособления и это значительно облегчает работу. Теперь нужно всего лишь убрать остатки креплений, здесь используются ключи на 13. После этого вынимаем шаровую опору со своего места. Обязательно нужно удалить с верхней опоры вспомогательную пластину, а при установке наклассику поставить ее на свое штатное место. В противном случае между чехлом и корпусом опоры образуется зазор. Нижняя опора вынимается аналогичным способом. Отличие состоит лишь в том, что гайку крепления пальца не удастся вытащить полностью, потому что в этом месте мешает поворотный рычаг. Так что до конца отвернуть гайку удастся лишь после того, как палец полностью выпрессуется. Не забывайте о том, что в поврежденном или изношенном корпусе уже нет крепления для пальца, так что если чувствуете, что гайка отворачивается тяжело (к примеру, если вы не очистили резьбу от грязи и коррозии), палец будет проворачиваться в корпусе, а чем-нибудь удержать его достаточно трудно. После того, как вы прочистите резьбу, пред вами возникнет еще одна проблема — как закрутить гайку обратно? Даже WD-40 в этом случае вряд ли поможет. Выход из этой ситуации прост и поэтому гениален. Нужно нанести удар по конусу пальца и тем самым посадить его в отверстие поворотного кулака. Только теперь можно спокойно закрутить гайку на свое место. Не нужно затягивать ее слишком сильно. Тщательно очистите резьбу, чтобы потом можно было без проблем вывернуть эту самую гайку. Собираем в обратном порядке. Перед монтажом шаровой не забудьте нанести на чехол консистентную смазку, для увеличения срока эксплуатации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

ВАЗ (классика): самостоятельная замена шаровых опор

Шаровая опора – важнейшая деталь ходовой части любого автомобиля. К тому же, самой уязвимой частью передней подвески автомобилей считают ту, в которой расположены шаровые опоры. Известно достаточное количество случаев, когда причиной серьезного ДТП становилось поломка нижней или верхней шаровой опоры. Исходя из этого, если вы обнаружите люфт нижнего или верхнего шарнира, то рекомендуем незамедлительно приступать к замене шаровой в вашем автомобиле.

Первым делом необходимо приобрести новую шаровую, а также подготовить место, где будет проводиться ремонт и собрать нужный инструмент. Вам понадобится домкрат гидравлический, ключ на 13 и на 22, щетка по металлу и приспособление для снятия шаровой опоры.

Порядок проведения работ по замене верхней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

  1. Используем домкрат для вывешивания колеса, откручиваем крепежные болты и снимаем его.
  2. При помощи ключа на 22 откручиваем самоконтрящую гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  3. После откручивания гайки берем съемник и срываем палец, который был запрессован в поворотный кулак подвески автомашины.
  4. Если же у вас нет такого специального съемника, то можете воспользоваться обычным молотком. С помощью молотка необходимо выполнить несколько хороших ударов по проушине поворотного кулака. При этом вы одновременно должны отжимать палец монтировкой от верхнего рычага.
  5. При помощи ключа №13 откручиваем три гайки, которые прикрепляют шаровую опору к верхнему рычагу. Обязательно обратите свое внимание на то, что крепление шаровой опоры к рычагу происходит через специальную прижимную планку.

Снятие нижней опоры на автомашине ВАЗ (классика)

Открутить гайку, при помощи которой шаровая крепится к кулаку, сразу не получится, из-за того, что она с пальцем шарнира упирается в него.

Исходя из этого, первоначально нужно ключом №22 немного ослабить гайку (достаточно сделать несколько оборотов). И лишь после этого можно при помощи молотка или специального съемника сорвать палец опоры. Далее можно до конца откручивать гайку и снимать опору, используя для этого гаечный ключ №13

Установка нижних и верхних шаровых опор

Перед установкой шаровых опор проверьте наличие смазочных веществ в шарнире, а также целостность защитных чехлов. Лишь после этих действий можно приступать к установке шаровых опор. Иногда при ремонте автомобиля требуется снять поворотный кулак переднего рычага. Чтобы это сделать, нужно демонтировать верхнюю шаровую опору, затем установить хороший упор и лишь после этого заниматься снятием нижней опоры.

 Видео: «Как поменять шаровую опору своими руками»

Метки к записи:

auto-repair.rapidly.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *