Каяба на ваз – Амортизаторы Kayaba (Kyb, Каяба) LADA (Лада)
Exc. | Кроме (исключаются все опции написанные после) | [Normal susp.] | Стандартная подвеска |
Incl. | Включая версию | [Sport susp.] | Спортивная подвеска |
[With] | Для автомобилей, оснащённых опцией | [H/D susp.] | Усиленная подвеска |
[Without] | Для автомобилей, не оснащённых опцией | [Performance susp.] | Подвеска Performance |
[Front] | Передняя ось | [High perf. susp] | Подвеска High Performance |
[Rear] | Задняя ось | [Adjustable susp.] | Регулируемая подвеска |
[Chassis No. FROM] | Для автомобилей с номером кузова, начиная с указанного | [Bad road susp.] | Подвеска адаптирована для плохих дорог |
[Chassis No. BEFORE] | Для автомобилей с номером кузова до указанного | [Raised susp.] | Автомобиль с увеличенным клиренсом |
[Chassis No. FROM] ## [TO] ####. | Для автомобилей с номером кузова в промежутке от ## до #### | [Lowered susp.] | Автомобиль с заниженным клиренсом |
[OEM: [#####]] | Соответствует оригинальной детали с номером | [Self-Leveling susp.] | Самовыравнивающаяся подвеска |
[Hot countries’ spec.] | Автомобиль для жарких климатических условий | [Pneumo susp.] | Пневматическая подвеска |
[Cold countries’ spec.] | Автомобиль для холодных климатических условий | [Leaf spring suspension] | Рессорная подвеска |
[2WD] | [Coil spring suspension] | Пружинная подвеска | |
[4WD] | Привод 4X4 | [Rigid axle] | Зависимая подвеска |
[FWD] | Передний привод | [Independant axle] | Независимая подвеска |
[RWD] | Задний привод | [Torsion bar] | Торсионная подвеска |
[2WS] | Без функции подруливания задней оси | [Automatic transmission] | Автоматическая КПП |
[4WS] | С функцией подруливания задней оси | [Manual transmission] | Механическая КПП |
[All Grade] | Все типы двигателя | [Single tyre] | Односкатные колеса |
[Engine:] | Двигатель | [Double tyre] | Двускатные колеса |
[All] | Все версии автомобиля | [Long wheel base] | Удлиненная колесная база |
[13″] | С колесами указанного посадочного диаметра | [Short wheel base] | Укороченная колесная база |
[A/C] | Кондиционер | [Left hand drive] | Левостороннее управление |
[Payload] | Грузоподъемность | [Right hand drive] | Правостороннее управление |
[Power steering] | Усилитель рулевого управления | [Cars built in …] | Автомобиль произведен в … |
[Stabilizer] | Стабилизатор | [… spec.] | Автомобиль произведен для … |
[Xenon light] | Ксеноновые фары |
kyb.ru
Амортизаторы Kayaba: подбор по марке авто
Кузов начинает раскачиваться при торможении, заваливаться в
поворотах, потерялась стабильность и уверенность в управлении автомобилем. Все понятно — пора диагностировать, а скорее всего, менять амортизаторы. Признаки уставшего амортизатора проявляются как в движении, так и на месте — достаточно качнуть машину и если она делает более одного вежливого кивка, пришла пора присматриваться к подвеске. Потеки на корпусах амортизаторов и стуки, частые пробои — все это говорит о необходимости замены. Их подбор не затруднит бывалого автомобилиста, который до мелочей знает характеристики своей подвески, но если приходится выбирать впервые, можно запросто потеряться в том разнообразии, которое предлагает рынок. Брендов, действительно, много, но сегодня мы уделим внимание японским амортизаторам Kayaba, которые можно подобрать самостоятельно для любого автомобиля и любых условий эксплуатации.
Что такое амортизатор Kayaba
Первый амортизатор Kayaba был продан в 1936 году, но начало масштабного производства пришлось на конец 40-х годов. Именно тогда многие японские автомобильные компании становились на ноги. Компания занимается не только амортизаторами, но и активно присутствует на рынке запчастей для мототехники, комплектующих для авиации и даже сценического оборудования. Однако на амортизаторы приходится более 60% оборота Kayaba, а это примерно 2,5 млрд в год.
Сегодня компания поставляет амортизаторы как на конвейеры Форда, VAG, Fiat, Renault/Nissan (около 80% всей продукции), также с амортизаторами Kayaba с конвейера выходят практически все японские мотоциклы. Кроме конвейерной продукции, Каяба поставляет амортизаторы и на рынок автозапчастей (aftermarket), именно с ними нам и предстоит познакомиться, а некоторые, наверняка, и подружатся.
Особенности Kayaba
Японское качество? Безусловно, но не только это вывело эти амортизаторы в лидеры. Вот несколько особенностей и патентованных систем, которых нет больше ни у одного производителя:
- С саморегулировкой. Специальная система многоуровневого поддержания оптимального давления позволяет без сторонней перенастройки работать амортизатору комфортно на любом дорожном покрытии.
- Специальная технология цементации штока и поршня подняла ресурс, а кроме того, позволила увеличить оптимальные нагрузки на подвеску.
- Хромированные глубоким безупречным слоем штоки Kayaba повысило их ресурс вдвое по сравнению с конкурентами.
- На цилиндрах настоящих Kayaba нет швов. Бесшовная технология исключает уязвимость амортизатора при механических нагрузках.
- Запатентованная конструкция сальника Viton с системой самоочистки исключает протекание рабочей жидкости и попадание в цилиндр пыли и влаги.
Как подобрать Kayaba по марке авто и по характеристикам
Словом, легендарные Kayaba — это дорогая, но чрезвычайно надёжная покупка. В том случае, если подобрать их правильно. Зная основные моменты подбора, можно запросто изменить характеристики подвески своего автомобиля хоть в сторону спортивной жёсткости, хоть в сторону комфортной вальяжности, кому что ближе. Но для этого в первую очередь необходимо знать размеры и метод крепления амортизатора, а также код его модели. Зная это, можно подобрать Каяба на любой японский и европейский автомобиль.
Тип крепления амортизатора сверху и снизу. Всего их существует несколько. Вот схема типичных креплений в подавляющем большинстве автомобилей.
Верхнее и нижнее крепление отличаются только креплением болтами вверх или вниз. Но этого недостаточно. Необходимо знать линейные размеры старого. Замерять их несложно, да и в каталоге запчастей к конкретной модели эти размеры должны быть. Тем не менее, вот они:
- длина штока;
- диаметр и ширина внутренней металлической втулки;
- внутренний диаметр резиновой втулки;
- ширина крепления под два болта;
- длина от центра проушины до начала штока в распущенном и сжатом состояниях.
Зная эти параметры, уже можно гарантировать, что амортизатор установится как положено и будет работать в соответствии с заводскими характеристиками Kayaba.
Кроме того, существуют фирменные каталоги Kayaba, где размещено более 4 000 моделей для самых разных автомобилей, а те параметры, которые мы разместили выше, нужно использовать, если конкретной модели автомобиля в каталоге не оказалось.
Подбор Каяба на официальном сайте
Можете воспользоваться официальным сайтом и с помощью онлайн каталога самостоятельно подобрать амортизаторы Каяба по авто.
Маркировка и модели Kayaba
Каждый из амортизаторов Каяба имеет свою маркировку (к примеру, KYB 44 1202), где первые две цифры указывают серию, а остальные — модель. Для подбора по каталогу необходимо знать год выпуска, тип привода и объем двигателя. И, конечно, марку и модель машины. Кроме этого желательно знать индекс родных, если это не Каяба.
Компания выпускает следующие серии амортизаторов на рынок запчастей:
- MonoMax — газовые саморегулирующиеся, используются на полноприводных машинах, внедорожниках и пикапах, а также на некоторой спортивной технике;
- AGX — регулируемый газомасляный для тюнинга и спортивных автомобилей;
- Ultra SR (серия 24, 32, 35, 37) — газонаполненные спортивные;
- Gas-A-Just (55-я серия) — газовые однотрубные стойки с возможностью саморегуляции жёсткости;
- Excel-G (33,34, 36 серии) — саморегулирующиеся стойки и амортизаторы, одна из самых популярных и надёжных серий для всех видов автомобилей;
- Premium (44, 63, 66 серии) — самые недорогие, с функцией саморегулировки, предназначены для бюджетной замены оригинальных стоек и амортизаторов.
Владея этой информацией, можно без труда подобрать амортизаторы и стойки Каяба к любому автомобилю.
Отзывы владельцев Каяба
Моя исторя такова. Когда потекли родные, масляные, то заменил я их обратно такими же. Но не прошло и 3 месяцев, как они тоже начали накрываться. Попробовал газомасляные. Более чем на годик их не хватило. Вот и пришла очередь масляным Каяба. Они то и оказались наиболее надежными и комфортными. Все ямки и неровности углаживали на раз-два-три. Итог: отслужили 2 года! Я доволен! Сейчас поставил газовые Kayaba. Позже опишусь и за них…
Александр, Москва
У меня ВАЗ 2110. Когда пришла пора менять передние стойки, то мой выбор пал на масляные Kayaba. Моментальное впечатление — стало явно помягче. Ямы по большому счету просто перестал замечать) Так что рекомендую!
Серега, Питер
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
Дорогу осилит «КАЯБА» >> KYBCOM
ИСПЫТАНИЯ
ТЕСТ
Испытав амортизаторы «Габриэль» (ЗР, 1999, №1), мы заинтересовались изделиями фирмы «Каяба» — обычными гидравлическими для «Жигулей» и газонаполненными для «Самары».
Сергей МИШИН
Для «Жигулей». Характеристики амортизаторов на «классику» оказались очень близкими к «родным». Различия лишь в нюансах: передние «японцы» несколько туже на сжатие (рис. 1), что делает переднюю ось машины более «жесткой». В то же время при ходе отбоя сопротивление немного меньше (колеса «охотнее» отслеживают ямы и впадины). Задние еще меньше отступают от требований ВАЗа — они немного мягче на сжатие (рис. 2), что, по оценке пассажиров на заднем сиденье, повышает комфортабельность машины.
Самостоятельно выбрать для машины амортизаторы не так уж просто: слишком часто к ним предъявляют взаимоисключающие требования — сделать машину комфортабельной и одновременно способной выдержать чуть не автокросс!
Монтаж испытуемых амортизаторов на машину никаких проблем не вызвал. Шайбы и резинки в верхней части передних амортизаторов оригинальные, штатные вазовские туда не подходят. А в комплект задних входят не только все резинки, но даже втулки для нижних болтов.
В движении мы сразу обратили внимание на изменения в комфорте. Впечатление двоякое. Машину меньше раскачивает, вертикальные колебания эффективно гасятся, позволяя быстрее ехать по неровной дороге. В резких поворотах «Жигули» меньше кренятся. Зато трещины на асфальте и другие мелкие неровности отзываются на кузове более резкими толчками. На незагруженной машине слышно, как постукивает задняя подвеска. При полной нагрузке звуки исчезают.
В целом комплект «Каяба» на «жигулях» несколько жестче и шумнее штатного. При этом управляемость и устойчивость заметно улучшились — видимо, сказалось измененное соотношение жесткости задних и передних амортизаторов. «Жигуль» стал приятнее, четче управляться, держать заданную траекторию. Даже на «стиральной доске» задняя ось не спешит сползти в сторону уклона.
В целом амортизаторы «Каяба» для «жигулей» по субъективному ощущению комфорта, управляемости и устойчивости где-то в середине между испытанными недавно «американцами» («Габриэль») и «русскими».
Зима выявила интересную особенность «Каябы» — на морозе они не «дубеют»! Изделия СААЗа, и особенно «Габриэль», становятся жесткими и приходят в норму примерно после 10-15-минутного движения. Видимо, «японцы» заправлены синтетикой, а не «минералкой».
Для «Самары». При проверке амортизаторов на стенде комплект, предназначенный для «Самары» (картриджи для передней подвески и стойки для задней), оказался заметно жестче штатного (рис. 3 и 4). Поэтому специалисты предложили опробовать его на ВАЗ-2110, так как по характеристикам он ближе к требованиям «десятки». Но предупредили, что задняя подвеска может стать слишком жесткой.
Носителем избрали универсал ВАЗ-2111 — он и тяжелее «десятки», и грузоподъемность его выше.
Установка задних стоек прошла гладко, а вот с передними повозились: картриджи сделаны для «Самары», а «десятые» стойки примерно на 15 мм короче «восьмых». Из-за этого вкладыши выступали из корпуса стойки, не давая надежно закрутить гайки. Тогда выточили более высокие гайки «по месту».
«Одиннадцатая» машина, как и «десятка», отличается от всех прежних вазовских отменной плавностью хода. Казалось бы, улучшать здесь уже нечего. Напротив, мы опасались, что с «Каябой» комфорт несколько ухудшится — хотя бы и в угоду управляемости.
Но «японец» просто сразил нас! Гашение вертикальной раскачки полностью сохранило свою эффективность на высоких скоростях, а знакомая слабинка подвески — глухой удар и толчок при проезде выпуклой неровности — исчезла напрочь. Улучшение плавности хода — налицо! Если же автомобиль оснащен и шинами помягче, например «Конти Эко Контакт», «Бриджстоун В-70», то эффект еще заметнее. Конечно, из-за несколько меньшей массы «Самары» «Каяба» больше подойдет тем, кто часто ездит с полной нагрузкой.
Самое отрадное, что с «газовыми» амортизаторами заметно улучшилась управляемость. Уменьшились крены в поворотах, автомобиль стал четче реагировать на руль. В то же время «десятая» мягкость в значительной степени осталась, машина не стала строже в управлении.
В целом «одиннадцатая» с амортизаторами «Каяба» и комфортабельнее, и «рулится» приятнее.
Тем, кто решится на установку подобных амортизаторов, дадим наши рекомендации.
- Прежде чем покупать их, заранее решите, что именно вы хотите улучшить — комфорт или управляемость. Как правило, одно улучшается в ущерб другому.
- Особенности работы подвески, управляемость, плавность хода машины в неменьшей мере зависят от жесткости пружин, шин и даже дисков колес (в частности, их веса).
- С газонаполненными амортизаторами автомобиль становится чуть выше. Их целесообразно устанавливать на машину с просевшими или европейскими (низкими) пружинами и для увеличения дорожного просвета. Целесообразно совместить установку таких амортизаторов с заменой шин на более мягкие и энергоемкие (175/70 взамен «165-х»), смонтировав их на легкосплавные диски.
- После установки газонаполненных амортизаторов проверьте работу тормозов и направление света фар. Возможно, придется изменять положение регулятора тормозных сил и по-новому «выставить» фары.
Характеристики амортизаторов «Каяба» — зависимость усилия на штоке Р от скорости его перемещения V. Широкая полоса — допуски для штатных амортизаторов автомобиля.
Источник toyota-club.net
www.kybcom.ru