Разное

Калина замена сцепления своими руками – Как поменять сцепление на калине

Содержание

Замена сцепления на Калине — видео

Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации и требуют повышенного внимания. Одним из таких элементов является система сцепления. Со временем она изнашивается и начинаются неполадки. Чтобы вам не тратиться на не дешевый ремонт на станции техобслуживания, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы разберем то, как функционирует эта система, а также расскажем технологию ее замены.

Какие бывают системы сцепления и в чем их прямое назначение?

Система сцепления выполняет сразу несколько очень важных функций, в числе которых соединение трансмиссии и силового агрегата, обеспечения старта движения транспортного средства, переключения скоростей при помощи коробки передач, а также обеспечение торможения.

На сегодняшний день, существует сразу несколько разновидностей систем сцепления:

1. Системы сцепления с механическим, электрическим или комбинированным принципом работы.
2. Системы сцепления, которые в своей основе имеют масляную ванну или воздушную среду.
3. Системы сцепления, которые имеют постоянно замкнутый механизм или попеременно замкнутую группу механизмов.
4. Системы сцепления могут с одним диском, с двумя дисками или с несколькими дисками.
5. Системы сцепления могут быть оснащены одной центральной пружиной или же быть основанными на группе из нескольких пружин.
6. Отдельно стоит выделить двухпоточные системы сцепления.

Как можно понять из описанного выше, система сцепления – это сложный и многообразный элемент транспортного средства. Именно по этой причине, для самостоятельной замены системы сцепления на автомобиле Lada Kalina, необходимо предварительно изучить особенности ее конструкции.

Какие неисправности случаются с системой сцепления автомобиля Лада Калина?

Существует несколько наиболее распространенных проблем с системой сцепление на автомобиле Lada Kalina.

Ниже вы можете с ними ознакомиться:

1. Пробуксовка. Данная проблема заключается в том, что при повышении оборотов двигателя транспортного средства, его скорость не увеличивается. Обычно, данная проблема начинает наблюдаться на высоких передачах, но постепенно приходит и к низким. В конечном счете, это может привести к тому, что автомобиль просто откажется трогаться. Вторым симптомом данной неисправности, можно назвать неприятный запах, который начинает появляться при высоких оборотах двигателя машины. Если вы обнаружите такие проблемы на своем автомобиле Лада Калина, то в срочном порядке меняйте трос сцепления, а также проверяйте другие элементы системы сцепления, так как они могут быть повреждены или работать вне нормы.

2. Сцепление не выключается.

Данный вид неисправности наблюдается при включении первой передачи. Обычно данный дефект сопровождается характерным раздражающим звуком. Не стоит откладывать исправление данного дефекта в долгий ящик, так как в опасности находится вся коробка передач. Данная неисправность возникает в случаях, когда педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход.

3. Рывки транспортного средства при нажатии на педаль сцепления. Данный дефект очень серьезен и может привести к непредсказуемым последствиям. Вам в срочном порядке нужно проверить накладки, ведомый диск, демпферные пружины и шайбы на предмет износа и заменить все, что вызовет подозрения.

4. Неверный ход педали сцепления. Данный дефект может проявляться по-разному. Педаль может не возвращаться в исходное положение или момент сцепления может «плавать» или что-то в этом роде. Причина данной неисправности кроется в пружине, но менять нужно не ее, а трос сцепления, который оказывает на нее наиболее сильное воздействие.


Как правильно эксплуатировать систему сцепления на автомобиле Лада Калина?

Для того, чтобы система сцепления на автомобиле Lada Kalina прослужила долго, необходимо правильно ее эксплуатировать.

Чтобы избежать лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с основными правилами эксплуатации этого узла автомобиля, которые представлены ниже:

1. Включение системы сцепления нужно производить максимально плавно, а вот выключение должно быть резким.
2. Переключать передачи нужно достаточно быстро, за исключением первой передачи, но при этом, нужно избегать бросков рычага коробки передач.
3. При остановке на подъеме, не держите зажатым сцепление, включите стояночный тормоз.
4. В зимний период времени, никогда не запускайте двигатель с нажатой педалью сцепления, а также не допускайте ее нажатия до полного прогревания масла.
5. Никогда не ездите с прижатой педалью сцепления. Ногу во время движения нужно держать рядом с ней, а не на ней.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в редукторе заднего моста на Ниве своими руками. Данная заметка не имеет отношение к сцеплению, но если у Вас есть друзья или знакомые, которые имеют автомобиль ВАЗ 2121, посоветуйте им взглянуть на материал.

Народна практика реанимации системы сцепления

Если в дороге с вашим сцеплением приключилась неприятность, то у вас есть два основных варианта:

1. Попросить помощи друга, который дотащит ваш автомобиль до СТО.
2. Вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в СТО.

К сожалению, бывают случаи, когда оба эти варианта недоступны, и остается только одно – попытаться самостоятельно восстановить систему сцепления до уровня, когда вы могли бы добраться до станции технического обслуживания транспортных средств.

Алгоритм ваших действий должен быть таков:

1. Выключаем двигатель.
2. Переводим рычаг КПП в положении первой передачи.
3. Одновременно с поворотом ключа зажигания выдавливаем педаль сцепления.

После таких манипуляций, автомобиль должен поехать, правда, очень медленно. Ни в коем случае не переключайтесь на вторую передачу, это абсолютно точно сломает коробку передач и вам придется ремонтировать еще и ее, что совсем не дешево.

Как отремонтировать трос сцепления?

Трос сцепления – это очень важный элементы системы сцепления, который обеспечивает главную функцию этого механизма транспортного средства. Если трос сцепления выйдет из строя, то это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до невозможности тронуться с места.

Ниже, вы можете ознакомиться с алгоритмом ремонта данного элемента системы сцепления, автомобиля Лада Калина:

1. Первым шагом, должен идти визуальный осмотр троса сцепления по всей его длине.
2. Второй шаг, заключается в отсоединении троса. Сначала отсоединяем его от КПП, а затем о педали.
3. Вместо старого троса, устанавливаем новый. Отметим, что запасной трос сцепления у вас всегда должен быть с собой.
4. Четвертым шагом, нужно произвести регулировку троса сцепления. Данная манипуляция производится за счет вращения регулировочной гайки.
5. Проверяем качество регулировки троса сцепления при помощи двойного нажатия на педаль.
6. Если все нормально – затягиваем контргайку.

Как производится замена сцепления на автомобиле Lada Kalina?

Видео. Замена сцепления на Калине своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с алгоритмом замены системы сцепления на автомобиле Лада Калина:

1. Первое, что нужно сделать, это демонтировать коробку передач. Для этого, следует выкрутить шесть болтов, которые крепят к маховику кожух нажимного диска. Очень важно, в процессе откручивания предотвращать вращение маховика, а сами крепежные болты откручивать равномерно – по одному обороту каждого на цикл.

2. Вторым шагом – демонтируем диски. Делать это нужно очень аккуратно. Далее проводим визуальный осмотр нажимного диска и маховика. Если на них имеются механические дефекты – заменяем. Еще стоит осмотреть диафрагменную пружину, если есть повреждения – меняем кожух совместно с нажимным диском.

3. Третьим шагом – осматриваем нажимную пружину. Если на ней есть механические повреждения или сильные потертости, то меняем ее на новую.

4. Четвертым шагом – проверяем плавность хода ведомого диска. Если имеются заедания – ищем причину и устраняем ее.

5. Собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Болты закручиваются также равномерно, как и откручивались.

Как видите, замена сцепления на автомобилях Lada Kalina – это трудоемкий и долгий процесс, но ничего сверх сложного в нем нет, так что при должной усидчивости вы сможете справиться с этой работой самостоятельно.

vazgarage.ru

Замена Сцепления Калина 1.6 8 Клапанов ~ AUTOVIBER.RU

Автомобиль Лада Калина – снискал в просторечье заслуженную популярность, которая постепенно только укреплялась, поскольку эта машина показала поистине высочайшие эксплуатационные свойства при малой цены обслуживания.

На видео подробный процесс смены сцепления на Лада Калина:

Смена сцепления на Лада Калина

Но, так же как и на любом другом автомобиле, есть некие узлы требуют неотклонимой смены после совершения определённого пробега. К таким узлам именно и относится сцепление, без которого просто не способен существовать кто автомобиль.

На протяжении смены сцепления

Провести самостоятельную смену сцепления на Лада Калина не просто, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы тщательно поведаем, как провести такие работы начиная с и до конца не допустив одновременно ошибок.

На авто ВАЗ 1117, 1118 и 1119 инсталлируются два разных типа сцепления на 190 и 220 мм. Найти собственный поперечник до боли просто, вам хватит отметить количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.7. Независимо от конторы изготовителя, в сборе зачастую вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый набор сцепления

Читайте так же

Если проблемы с сцеплением произошли в дороге, то нужно отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, потому что предстоящее движение может вывести из строя КПП.

Не тайна, что работы по подмене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, как следует, нужно заранее позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Новый набор сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при желании).
  • Лампа для освещения недоступных мест.

Пошаговый процесс смены сцепления

Сперва работы нужно проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от батареи аккумуляторной и потом извлекаем её.
  2. Потом убираем корпус воздушного фильтра вкупе с гофрой.
  3. Убираем нашему клиенту остается провода от стартера.
  4. Демонтируем что остается сделать нашему клиенту провода, идущие у КПП и агрегата.

ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления.

Меняется сгоревшее сцепление.

Перебегаем к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем нашему клиенту остается болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, нужно открутить 4 болта

Снимаем КПП и перебегаем к работе со сцеплением.

    Сначала нам нужно открутить кожух выжимного диска, закрепляемый к маховику с помощью 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и необходимо задерживать его на одном месте заблаговременно приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди кто, допуская на один повороту на круг для каждого болта.

Выкручиваем по 5 болта с трёх сторон

Снимаем корзину и ведомый диск

Ведомый диск весь в масле — одна из обстоятельств из-за чего плохо работает сцепление

Читайте так же

Выработка на «лепестках» корзины

Внимание!

Если вы сомневаетесь в собственных силах, то для вас не рекомендуется приступать к схожему виду ремонта и нужно обратится в автосервис для более проф помощи.

Если вы поставили цель избежать новых заморочек со сцеплением следует делать эти не сложные правила:

  1. Жмите на педаль сцепления плавненько, однако отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз ожидается отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В зимний период, когда наверное жмут педаль сцепления для облегчённого запуска мотора, сцепление испытывает завышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа только тогда, когда прогреется масло.
  5. В свое время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуток по одаль от неё.

Как вы могли удостоверится сами, не глядя на то, что работы по подмене сцепления процесс довольно непростой, трудоёмкий и займёт ни какой и даже не два часа вашего времени, его всё-таки может быть выполнить своими руками.

Сцепление – поэтому механизму, передаётся вращающий момент от коробки к движку. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности бывают вариации случится со сцеплением?

Хотя миф перечень и маленький, заморочек для которого предназначена конструкция появления он сделает много:

Лада Калина. замена сцепления.

https://www.youtube.com/channel/UCKh4Xpj8f2y_YFMYGllATcw Мой канал подписывайтесь друзья.

  • Не врубается сцепление – эта неисправность появляется, когда у педали сцепления очень большой свободный ход. Обычно при включении первой передачи происходит соответствующий треск не знакомых коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту делему не имеет смысла, потому что она приводит к ещё огромным дилеммам уже с самой КПП.
  • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности состоит в том, что машина не набирает нужной скорости при повышении оборотов мотора. Обычно это наблюдается поначалу на больших оборотах, но после становится приметной на «низах». 2-ой симптом – это противный запах, который возникает на больших оборотах мотора. Если схожая неувязка наблюдается, нужно срочно провести диагностику сцепления.
  • Неверный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время ворачивается в начальное положение, в другое она находится в свободном плавании. Зубы отсутствуют, причина кроется в пружине, но начинать осмотр следует с троса сцепления.
  • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и для вас в срочном порядке следует проверить что остается сделать нашему клиенту соединения и всё сцепление в результате на предмет износа и увидь их.

Читайте так же

autoviber.ru

Замена сцепления калина без снятия коробки

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Для каждого владельца «десятки», наверняка, будет интересно, как производится замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач. Поскольку сцепление выполняет задачу связки между движком и трансмиссией, оно принимает на себя все тяготы от передачи крутящего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к довольно быстрому, хоть и расчетному, износу соответствующих деталей. Избежать его невозможно, как бы аккуратно вы ни водили машину.Если пытаться переключать передачи без выжимания сцепления (что теоретически вполне возможно), то сыпаться начнут другие, причем более дорогостоящие узлы. Так что приходится смириться с идеей отнести сцепление к расходным материалам, и искать пути снизить трудозатраты при его смене. В основном при осуществлении работ силы и время отнимает демонтаж коробки. И цель любого самостоятельного ремонтника – избежать этого трудоемкого шага. К тому же при таком способе не придется сливать масло, то есть мы избежим лишних затрат.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки становится крайне необходимой при появлении следующих признаков:
  • трудности с переключением сцепления, так называемая пробуксовка;
  • слуховое и тактильное сопровождение переключения передач: пощелкивания, скрежет, рывки автомобиля, отчетливая вибрация при выжимании сцепления;
  • самопроизвольное его выключение.
Все эти косвенные признаки могут означать, что пора заменить диск. Для процедуры замены, кроме смотровой ямы (эстакады/подъемника) понадобится нехитрый набор инструментов: ключи на 17 и 19 (рожковые и торцевые), монтировка и домкрат.Инструкция по демонтажу
  • Загоняем машину на яму и приступаем к работам;
  • С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;
  • Передок поддомкрачивается и ставится на надежные опоры;
  • Скат снимается с оси, с нижней шаровой свинчиваются оба болта;
  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Демонтируется датчик массового расхода воздуха, ослабляется хомут крепления его гофры – это даст возможность вынуть воздушный фильтр;
  • Следующим шагом будет снятие троса сцепления с его вилки. Для этого отпускаются гайки (2 штуки), которыми трос удерживается на скобе на коробке передач;
  • Свинчивается болт, соединяющий стартер с коробкой, за ним – первый болт, которым крепится сама КПП. Он находится слева, важно открутить его первым. Второй, правый, снимается только после него;
  • На стартере откручивается гайка и болт сверху;
  • С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
  • Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;
  • Только теперь со стартера выкручивается нижний болт, а за ним – третий крепеж коробки передач;
  • Рядом с правым ШРУСом есть гайка, которую тоже нужно снять;
  • С реактивной тяги отвинчиваются 2 болта, отпускается гайка (она находится на хомуте приводной тяги управления КПП) и снимается сама тяга;
  • Двигатель теперь удерживается фактически одной подушкой. Так что под него надо подвести упор, чтобы в случае чрезмерного провисания мотора не порвались шланги;
  • Коробка осторожно отводится от движка. При этом она повиснет на полуосях – тревожиться не стоит, так и задумано. Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
  • Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник. После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке.

motorsmarine.ru

Замена сцепления lada kalina sedan (ваз калина)

Под капотом у Калины

Первое поколение Ваз 1118 увидело свет в 2004 и, можно сказать, вполне достойно откатало по дорогам нашей необъятной Родины почти десятилетие. Были, конечно, и неприятные моменты с отзывом машин на завод по причине дефектов рулевого управления и опор двигателя, но как бы там ни было, модель занимала 4 место в списке популярных автомобилей России.

Учитывая прошлые промахи, вазовцы приступили к выпуску второго поколения Lada Kalina. Теперь машина получила полный «фарш» в виде ESP, ABS, аудиосистемы, подушек безопасности, АКПП, климат контроля. У автолюбителей появился шанс избежать многих проблем, в том числе, таких как замена сцепления на Калине первой серии.

Описание конструкции

СцеплениеНаверняка, находясь в автошколе, все проходили курс по устройству компонентов трансмиссии, но вряд ли каждый вдавался во все подробности и, надо сказать, напрасно. Знание конструкции и принципов работы позволит владельцу еще на начальном этапе определить поломку, предпринять меры по ее устранению и избежать крупных затрат на капитальный ремонт. Поэтому вкратце рассмотрим составляющие сцепления автомобиля Lada Kalina:

  • кожух;
  • подшипник выключения;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • трос привода;
  • рычаг вилки;
  • механизм регулировки длины троса.

Тип фрикционной муфты, используемой на этой модели, однодисковый, сухой с пружиной дифрагментарного типа. Алюминиевый кожух представляет собой единое целое с коробкой передач. Модификации предполагают установку двух видов компонента трансмиссии — диаметром 190 и 200 мм. Определить, какой применен в конкретной машине, можно по количеству болтов крепления стартера: два — 200мм и, если три болта, то — 190 мм.

Кожух муфты крепится шестью к маховику шестью винтами. Три штифта на маховом колесе входят в соответствующие отверстия кожуха, тем самым центрируя его. По мере износа накладок, изменение длины троса происходит автоматически и не требует вмешательства владедьца.

Методы проверки технического состояния фрикционной муфты

При отпущенной педали крутящий момент от мотора к трансмиссии должен передаваться без потерь. Плавное включение и отсутствие рывков говорит о нормальной работе узла. Прежде, чем заменить неисправное сцепление на Калине, следует выполнить такие мероприятия:

  1. Проверить ход педали муфты.
  2. Нажать педаль и убедиться в отсутствии заеданий и посторонних шумов.
  3. Измерить расстояние от пола до внешней поверхности педали (заводской размер — 146 мм).
  4. Проверить включение передач на работающем моторе.
  5. Проверить плавность включения, отсутствие пробуксовок и запаха гари.

Наличие каких-либо перечисленных недостатков может свидетельствовать о неисправности:

  • выжимного подшипника;
  • троса привода;
  • нажимного диска;
  • ведомого диска.

При устранении поломок опытные автомобилисты советуют одновременно менять все детали. Даже если, допустим, проблема заключалась в ведомом диске, то правильно будет поставить заодно новую корзину и выжимной подшипник, а не ждать следующей поломки и снова разбирать узел.

Технология замены сцепления на автомобиле Калина без заезда на СТО

Для проведения работ в данном направлении сначала необходимо демонтировать АКБ, воздушный фильтр. Далее поддомкратив двигатель, снять КПП. Если, не смотря на все рекомендации, Вы решили ставить назад старую корзину, то сразу нужно отметить краской ее положение относительно маховика.

Следующие работы по списку:

  1. Отвернуть болты крепления корзины.
  2. Демонтировать корзину и ведомый диск.
  3. Снять выжимной подшипник.
  4. Демонтировать защитный чехол и втулку вилки выключения.
  5. Снять вилку и устранить дефекты.

Установка сцепления:

  1. Поставить на место детали привода в обратной последовательности.
  2. Используя центрирующую оправку в торце коленвала, установить ведомый диск.
  3. Закрепить корзину.
  4. Поставить коробку передач.
  5. Отрегулировать работу привода и длину троса.

Корректировка приводного троса производится методом перемещения его нижнего наконечника вперед до упора. В таком положении делается замер расстояния между направляющим поводком и вилкой, который должен быть 27 мм. При несоответствии указанному значению, следует отрегулировать размер поводком.

Автомобиль Лада Калина — снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм — их 3, а у 200 мм — их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.
  2. Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
  3. Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
  4. Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
  5. Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником — прим.).
  6. Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

  1. В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.
  2. Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.
  3. Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.
  4. Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
  5. Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
  6. Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
  7. Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
  8. Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
  9. Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
  10. Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз — прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление — благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

Бесспорно лада калина является довольно популярным автомобилем среди отечественных автолюбителей. Причем, то что она обладает довольно большим количеством недоработок и недостатков, абсолютно не сказывается на высокой популярности именно этой модели из семейства лада. Сцепление на калине всегда отличалась своей проблемностью. Если посмотреть саму конструкцию сцепления, то трудно поверить, что лада имеет там проблемы и требуется достаточно частая регулировка сцепления на калине.

Автомобиль лада калина оборудована сухим типом сцепления, имеющим одинарный диск и центральную нажимную пружину. В конструкции лада имеет храповой механизм для регулировки длины троса. Процесс работы сопровождается постоянным стиранием фрикционных накладок диска, а трос от этого меняет свою натяжку и тут в дело вступает храповой механизм, который и компенсирует этот износ. Процесс работы храпового механизма выглядит следующим образом:

  • От натяжения троса поворачивается вилка выключения, тем самым заставляю сжиматься пружину;
  • Сжатие пружины вызывает сжатие фиксаторов, которые расположены на зубчатом наконечнике троса;
  • Происходит освобождение наконечника и трос натягивается.

Признаки необходимости регулировки троса сцепления

  • Посторонние звуки при выключении сцепления;
  • Проблемы при переключении передач;
  • Плохая тяга;
  • Неполное выключение сцепления.

Проверить сцепление можно выполнив несколько нехитрых действий: при отключенном двигателе надо несколько раз выжать педаль сцепления, при этом стоит внимательно слушать, нет ли в процессе нажатия каких-либо посторонних шумов.

Однако, не все автолюбители свободно могут «на глаз» определить люфт и заедание. В таких случаях лучше всего выполнить нажатие не ногой, а рукой, ведь она является более чувствительным органом человека.

  • Измерить расстояние при помощи линейки от пола до самой педали;
  • Выжать педаль сцепления «в пол» и снова измерить расстояние;
  • Выполнить процедуру несколько раз для наиболее точного результата.

Как отрегулировать трос сцепления

  • Открываете капот и снимаете воздушный фильтр;
  • Визуально оцените трос и, если он в неудовлетворительном состоянии, то выполняется замена на новый;
  • При помощи штангенциркуля измерьте расстояние между поводком и рычагом вилки;
  • В случае если полученное значение выше 27 мм, то надо его исправить, вращая поводок по резьбе наконечника;
  • Несколько раз нажмите и отпустите педаль и повторите процедуру;
  • Повторять надо до выравнивания результатов с регламентируемым значением.

Источники

avtozam.ru

Замена Сцепления На Калине Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена сцепления на Калине — видео

Lada Kalina – это современный автомобиль, с высочайшим уровнем надежности. Эта статья расскажет Вам о том, как настроить карбюратор на экономичность своими руками с интересными видеоуроками. Но, к огорчению, он не лишен недочетов. В нем есть ряд частей, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации и требуют особенного внимания. Полная видео инструкция по снятию и замене корзины и диска сцепления на Ладе Калине своими руками. Одним из таких частей является система сцепления. Со временем она изнашивается и начинаются неполадки. Чтобы вам не тратиться на не дешевый ремонт на станции техобслуживания, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы разберем то, как функционирует эта система, а также расскажем технологию ее замены.

Какие бывают системы сцепления и в чем их прямое назначение?

Система сцепления выполняет сразу несколько очень важных функций, в числе которых соединение трансмиссии и силового агрегата, обеспечения старта движения транспортного средства, переключения скоростей при помощи коробки передач, а также обеспечение торможения.

На сегодняшний день, существует сразу несколько разновидностей систем сцепления:

1. Системы сцепления с механическим, электрическим или комбинированным принципом работы.
2. Системы сцепления, которые в своей основе имеют масляную ванну или воздушную среду.
3. Системы сцепления, которые имеют постоянно замкнутый механизм или попеременно замкнутую группу механизмов.
4. Системы сцепления могут с одним диском, с двумя дисками или с несколькими дисками.
5. Системы сцепления могут быть оснащены одной центральной пружиной или же быть основанными на группе из нескольких пружин.
6. Отдельно стоит выделить двухпоточные системы сцепления.

Как можно понять из описанного выше, система сцепления – это сложный и многообразный элемент транспортного средства. Именно по этой причине, для самостоятельной замены системы сцепления на автомобиле Lada Kalina, необходимо предварительно изучить особенности ее конструкции.

Какие неисправности случаются с системой сцепления автомобиля Лада Калина?

Существует несколько наиболее распространенных проблем с системой сцепление на автомобиле Lada Kalina.

Ниже вы можете с ними ознакомиться:

1. Пробуксовка. Данная проблема заключается в том, что при повышении оборотов двигателя транспортного средства, его скорость не увеличивается. Обычно, данная проблема начинает наблюдаться на высоких передачах, но постепенно приходит и к низким. В конечном счете, это может привести к тому, что автомобиль просто откажется трогаться. Вторым симптомом данной неисправности, можно назвать неприятный запах, который начинает появляться при высоких оборотах двигателя машины. Регулировка сцепления на Калине своими руками. Замена троса сцепления своими руками. Если вы обнаружите такие проблемы на своем автомобиле Лада Калина, то в срочном порядке меняйте трос сцепления, а также проверяйте другие элементы системы сцепления, так как они могут быть повреждены или работать вне нормы.

2. Сцепление не выключается. Данный вид неисправности наблюдается при включении первой передачи. Обычно данный дефект сопровождается характерным раздражающим звуком. Не стоит откладывать исправление данного дефекта в долгий ящик, так как в опасности находится вся коробка передач. Данная неисправность возникает в случаях, когда педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход.

Читайте так же

3. Рывки транспортного средства при нажатии на педаль сцепления. Данный дефект очень серьезен и может привести к непредсказуемым последствиям. Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео) На рулевую рейку в переднеприводных автомобилях возложена полноценная ответственность за функциональность всего рулевого механизма. Вам в срочном порядке нужно проверить накладки, ведомый диск, демпферные пружины и шайбы на предмет износа и заменить все, что вызовет подозрения.

Лада Калиназамена сцепления.

Мой канал подписывайтесь друзья.

ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления.

Меняется сгоревшее сцепление.

4. Неверный ход педали сцепления. Данный дефект может проявляться по-разному. Педаль может не возвращаться в исходное положение или момент сцепления может «плавать» или что-то в этом роде. Причина данной неисправности кроется в пружине, но менять нужно не ее, а трос сцепления, который оказывает на нее наиболее сильное воздействие.

Для того, чтобы система сцепления на автомобиле Lada Kalina прослужила долго, необходимо правильно ее эксплуатировать.

Чтобы избежать лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с основными правилами эксплуатации этого узла автомобиля, которые представлены ниже:

1. Включение системы сцепления нужно производить максимально плавно, а вот выключение должно быть резким.
2. Переключать передачи нужно достаточно быстро, за исключением первой передачи, но при этом, нужно избегать бросков рычага коробки передач.
3. При остановке на подъеме, не держите зажатым сцепление, включите стояночный тормоз.
4. Раньше, когда мы с детьми делали свечи своими руками ( часто это бывало на Пасху ) этот вопрос «где взять, или из чего сделать фитиль для свечи?». Замена сцепления на Калине проводится по-разному, в зависимости от вида механизма. Нужно заранее ознакомиться с этапами работ и особенностями сцепления. В зимний период времени, никогда не запускайте двигатель с нажатой педалью сцепления, а также не допускайте ее нажатия до полного прогревания масла.
5. Никогда не ездите с прижатой педалью сцепления. Ногу во время движения нужно держать рядом с ней, а не на ней.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в редукторе заднего моста на Ниве своими руками. Данная заметка не имеет отношение к сцеплению, но если у Вас есть друзья или знакомые, которые имеют автомобиль ВАЗ 2121, посоветуйте им взглянуть на материал.

Народна практика реанимации системы сцепления

Если в дороге с вашим сцеплением приключилась неприятность, то у вас есть два основных варианта:

1. Попросить помощи друга, который дотащит ваш автомобиль до СТО.
2. Вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в СТО.

К сожалению, бывают случаи, когда оба эти варианта недоступны, и остается только одно – попытаться самостоятельно восстановить систему сцепления до уровня, когда вы могли бы добраться до станции технического обслуживания транспортных средств.

Алгоритм ваших действий должен быть таков:

Читайте так же

1. Выключаем двигатель.
2. Переводим рычаг КПП в положении первой передачи.
3. Одновременно с поворотом ключа зажигания выдавливаем педаль сцепления.

После таких манипуляций, автомобиль должен поехать, правда, очень медленно. Ни в коем случае не переключайтесь на вторую передачу, это абсолютно точно сломает коробку передач и вам придется ремонтировать еще и ее, что совсем не дешево.

Трос сцепления – это очень важный элементы системы сцепления, который обеспечивает главную функцию этого механизма транспортного средства. Если трос сцепления выйдет из строя, то это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до невозможности тронуться с места.

Ниже, вы можете ознакомиться с алгоритмом ремонта данного элемента системы сцепления, автомобиля Лада Калина:

1. Схема сцепления на Лада Как поменять ремень генератора на Калине своими руками. Первым шагом, должен идти визуальный осмотр троса сцепления по всей его длине.
2. Второй шаг, заключается в отсоединении троса. Сначала отсоединяем его от КПП, а затем о педали.
3. РЕМОНТ КПП ГАЗель (замена Ручка рычага кпп своими руками #25 замена сайлентблоков не. Вместо старого троса, устанавливаем новый. Отметим, что запасной трос сцепления у вас всегда должен быть с собой.
4. Замена сцепления Шевроле Авео своими руками. Четвертым шагом, нужно произвести регулировку троса сцепления. Данная манипуляция производится за счет вращения регулировочной гайки.
5. Проверяем качество регулировки троса сцепления при помощи двойного нажатия на педаль.
6. Если все нормально – затягиваем контргайку.

Как производится замена сцепления на автомобиле Lada Kalina?

Видео. Как производится замена сцепления на Замена сцепления на Калине своими руками. Замена сцепления на Калине своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с алгоритмом замены системы сцепления на автомобиле Лада Калина:

1. Первое, что нужно сделать, это демонтировать коробку передач. Для этого, следует выкрутить шесть болтов, которые крепят к маховику кожух нажимного диска. Очень важно, в процессе откручивания предотвращать вращение маховика, а сами крепежные болты откручивать равномерно – по одному обороту каждого на цикл.

2. Подробно о замене сцепления на Шевроле Шевроле Авео своими руками: для замена. Вторым шагом – демонтируем диски. Делать это нужно очень аккуратно. Далее проводим визуальный осмотр нажимного диска и маховика. Если на них имеются механические дефекты – заменяем. Еще стоит осмотреть диафрагменную пружину, если есть повреждения – меняем кожух совместно с нажимным диском.

3. Третьим шагом – осматриваем нажимную пружину. Если на ней есть механические повреждения или сильные потертости, то меняем ее на новую.

4. Четвертым шагом – проверяем плавность хода ведомого диска. Замена сцепления на Lada Kalina своими руками:. Если имеются заедания – ищем причину и устраняем ее.

5. В видео показано, как своими руками снять обшивку задней двери на Skoda Fabia. Собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Болты закручиваются также равномерно, как и откручивались.

Как видите, замена сцепления на автомобилях Lada Kalina – это трудоемкий и долгий процесс, но ничего сверх сложного в нем нет, так что при должной усидчивости вы сможете справиться с этой работой самостоятельно.

Читайте так же

autotexnika.ru

Замена сцепления без снятия кпп на калине


Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки. Сложно, но можно

Для каждого владельца «десятки», наверняка, будет интересно, как производится замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки передач. Поскольку сцепление выполняет задачу связки между движком и трансмиссией, оно принимает на себя все тяготы от передачи крутящего момента. Понятно, что такие нагрузки приводят к довольно быстрому, хоть и расчетному, износу соответствующих деталей. Избежать его невозможно, как бы аккуратно вы ни водили машину.Если пытаться переключать передачи без выжимания сцепления (что теоретически вполне возможно), то сыпаться начнут другие, причем более дорогостоящие узлы. Так что приходится смириться с идеей отнести сцепление к расходным материалам, и искать пути снизить трудозатраты при его смене. В основном при осуществлении работ силы и время отнимает демонтаж коробки. И цель любого самостоятельного ремонтника – избежать этого трудоемкого шага. К тому же при таком способе не придется сливать масло, то есть мы избежим лишних затрат.Замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки становится крайне необходимой при появлении следующих признаков:
  • трудности с переключением сцепления, так называемая пробуксовка;
  • слуховое и тактильное сопровождение переключения передач: пощелкивания, скрежет, рывки автомобиля, отчетливая вибрация при выжимании сцепления;
  • самопроизвольное его выключение.
Все эти косвенные признаки могут означать, что пора заменить диск. Для процедуры замены, кроме смотровой ямы (эстакады/подъемника) понадобится нехитрый набор инструментов: ключи на 17 и 19 (рожковые и торцевые), монтировка и домкрат.Инструкция по демонтажу
  • Загоняем машину на яму и приступаем к работам;
  • С левого колеса скручиваются болты, которыми оно крепится;
  • Передок поддомкрачивается и ставится на надежные опоры;
  • Скат снимается с оси, с нижней шаровой свинчиваются оба болта;
  • С аккумулятора скидывается масса;
  • Демонтируется датчик массового расхода воздуха, ослабляется хомут крепления его гофры – это даст возможность вынуть воздушный фильтр;
  • Следующим шагом будет снятие троса сцепления с его вилки. Для этого отпускаются гайки (2 штуки), которыми трос удерживается на скобе на коробке передач;
  • Свинчивается болт, соединяющий стартер с коробкой, за ним – первый болт, которым крепится сама КПП. Он находится слева, важно открутить его первым. Второй, правый, снимается только после него;
  • На стартере откручивается гайка и болт сверху;
  • С датчика скорости удаляется разъем, затем свинчивается тросик спидометра;
  • Все эти действия приводят к возможности снять продольную растяжку вкупе с ее рычагом;
  • Только теперь со стартера выкручивается нижний болт, а за ним – третий крепеж коробки передач;
  • Рядом с правым ШРУСом есть гайка, которую тоже нужно снять;
  • С реактивной тяги отвинчиваются 2 болта, отпускается гайка (она находится на хомуте приводной тяги управления КПП) и снимается сама тяга;
  • Двигатель теперь удерживается фактически одной подушкой. Так что под него надо подвести упор, чтобы в случае чрезмерного провисания мотора не порвались шланги;
  • Коробка осторожно отводится от движка. При этом она повиснет на полуосях – тревожиться не стоит, так и задумано. Если не доверяете такому положению, можете и под КПП подставить домкрат или упор;
  • Напоследок снимается корзина сцепления и выжимной подшипник. После установки нового сцепления автомобильный конструктор собирается в обратном порядке.
Несколько замечанийПользуясь тем, что вы забрались довольно-таки глубоко во внутренности автомобиля, можно провести кое-какие дополнительные действия, чтобы не возвращаться к этому в ближайшее время.
  • Желательно вместе со сцеплением поменять и выжимной подшипник;
  • Проверить нужно также лепестки и саму корзину сцепления. При значительном износе не поленитесь заменить и их, в противном случае в близком обозримом будущем вам снова придется лезть в яму;
  • Ведомый диск обязательно нужно центрировать. Хорошо бы использовать в этих целях особую оправку. При ее отсутствии нужно хотя бы подобрать деревянный кругляш нужных размеров. Когда затянут крепеж корзины, если центровка проведена верно, оправка (или ее заменитель) должна выйти без всяких усилий. Но и не выпадать самостоятельно.
Собственно, на этом замена сцепления на ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла закончена. Как видим, ничего суперсложного не потребовалось, хотя повозиться пришлось. Если вы не первый раз видите домкрат и ключи, вся процедура займет у вас не больше 2-3 часов, да и то с перекурами. Заметьте: если бы коробка тоже демонтировалась, у вас ушло бы гораздо больше времени, возможно, пришлось бы потратить на возню с железками все выходные.

AutoFlit.ru

Ремонт сцепления своими руками

Какие могут быть причины неисправности сцепления ? Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно: В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений. Первым делом было решено подтянуть трос сцепления, но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..
Как снять КПП на ВАЗ 2110
Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:

motorsmarine.ru

Замена сцепления на лада калина своими руками. Как самостоятельно заменить сцепление на Калине

Страница 1 из 2

Работу выполняем с помощником (коробка весит более 30 кг) на смотровой канаве или подъемнике. Сливаем масло из коробки передач. Отсоединяем клемму провода от «минусового вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр. Снимаем стартер. Выводим поводок троса привода сцепления из паза рычага вилки выключения сцепления. Снимаем левый грязезащитный щиток силового агрегата. Отсоединяем колодки проводов от соленоида блокировки включения передачи заднего хода, от выключателя света заднего хода и датчика скорости.

2. Снимаем крышку картера сцепления. Снимаем правый и левый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес »). Отсоединяем тягу управления коробкой передач от хвостовика шарнира штока переключателя передач (см. «Снятие и разборка привода управления коробкой передач »). При снятии двух приводов нужно вместо привода вставить заглушку.

4. Отводим реактивную тягу с кронштейном от коробки передач.

6. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна катушки зажигания к картеру сцепления.

рис. 7

7. Головкой «на 19» отворачиваем два верхних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров, которые одновременно крепят кронштейн с держателями троса привода дроссельной заслонки и жгута проводов.

Передний болт (по направлению движения автомобиля) короче заднего. Отводим кронштейн с тросом и жгутом проводов от коробки передач.

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117 , 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.


Новый комплект сцепления

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Новый комплект сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • (при необходимости).
  • Лампа для освещения труднодоступных мест.

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силов

alfcars.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *