Какое масло залить в коробку лада гранта: Какое масло использовать для КПП Лада Гранта 🦈 avtoshark.com
Какое масло использовать для КПП Лада Гранта 🦈 avtoshark.com
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая.
Автомобиль Lada Granta с любым типом кузова может комплектоваться механической или автоматической коробкой передач, а также роботом. В каждую из трансмиссий заливается жидкость, которая требует регулярной замены. Рассмотрим, как часто нужно менять масло в КПП “Гранта” и как выбрать его.
Какое масло заливает производитель
На заводе масло в КПП «Лада Гранта» заливается в зависимости от типа трансмиссии. Поскольку МКПП и робот во многом схожи по принципу работы, то и жидкость в них используется одинаковая. Это полусинтетика «ЛУКОЙЛ» ТМ 4 75W-90 GL-4.
Полусинтетика «Лукойл»
Может применяться «Татнефть» ТМ-4-12 SAE 75w-85. В АКПП производитель заливает синтетическое масло NISSAN Matic Fluid S или синтетику Genuine GM EJ-1 ATF.
Выбор масла для «Лада Гранта»
Масло в КПП «Гранта» выбирается по типу трансмиссии согласно рекомендации завода-изготовителя машины. Совершенно неважно, каким двигателем оборудовано авто – 8- или 16-клапанным. Зато учитываются вязкость, состав, бренд и иные данные, указанные в руководстве по эксплуатации. Разрешается некоторый допуск при подборе трансмиссионной жидкости.
Например, для регионов, где очень морозная и длинная зима.
По вязкости
Как и моторную смазку, масло в коробку «Лада Гранта» с тросовым приводом нужно подбирать по вязкости. Такая механика, по мнению производителя, стала инновацией. Но на многих лифтбеках и иногда – седанах отмечаются вой и шум в коробке с таким приводом. Особенно сильно заметен он на второй передаче.
В интернете появились советы использовать более вязкую химию. Рекомендуют заливать в такую МКПП даже густое минеральное масло. Но делать этого не стоит. Без консультации со специалистами не нужно использовать и присадки, от которых коробка якобы будет меньше гудеть.
Выбор масла по вязкости
Поэтому нужно руководствоваться лишь тем, что указано в паспорте автомобиля. Не стоит покупать сильно густую или жидкую химию. Первая негативно влияет на работу КПП и затрудняет запуск авто в мороз, а вторая может приводить к задирам деталей коробки. Это происходит вследствие очень тонкого смазывающего слоя при низкой вязкости масла.
Для районов с холодным и умеренным климатом подойдут параметры 75W-80 и 75W-85. Они рассчитаны на температуры от -40 до +35 градусов. Универсальной считается жидкость с характеристиками 75W-90. Она без проблем работает как при слишком низких, так и при очень высоких температурах (от -40 до +45). Для умеренного климата допустимо покупать масло класса вязкости 80W-85. Оно обеспечивает надежную работу механики в температурном режиме от -26 до +35 градусов Цельсия. Для жарких и теплых районов следует использовать химию класса 80W-90 или 85W-90. Первая выдерживает t от -26 до +45 градусов. А вторая не теряет свойств и при более высокой температуре. Зато ее нежелательно применять, если на улице меньше -12 градусов по Цельсию.
Для роботизированной коробки Granta можно придерживаться примерно таких же рекомендаций. Для автомата таких требований нет.
По составу
Масло в КПП «Лада Гранта» лучше приобретать только синтетическое. Оно обладает лучшими смазывающими и очищающими свойствами. Такая химия обеспечивает механизму надежную защиту от преждевременного выхода из строя. Но для механической трансмиссии применяются и полусинтетические жидкости. Рекомендованная химия содержит необходимые присадки. Поэтому дополнительно ничего лить в коробку не стоит.
Для автомата и робота также оптимальна синтетика.
Минеральную жидкость лучше не применять даже на механике. Но автопроизводитель допускает ее использование. Также считается, что она помогает снизить уровень шума коробки. Но это не соответствует действительности.
По производителю
Жидкость должна быть оригинальной. Это правило актуально не только для «Гранты», но и для любого другого автомобиля. Поэтому следует избегать подделок. А выбор марки – это уже больше личное дело автовладельца.
Масло «Роснефть»
Для Lada этой модели с механической КПП подходят трансмиссионные жидкости брендов «Лукойл», «Роснефть», «ТНК», «Татнефть» и Shell. Также применимы и жидкости иных марок с соответствующими характеристиками. То же самое относится и к машинам с роботом.
Для автомата стоит покупать химию марок NISSAN или Genuine. Неплохо зарекомендовала себя жидкость фирмы Aisin из Японии. Возможно применение средств и иных производителей.
Какое масло рекомендовано «АвтоВАЗ» для «Лада Гранта»
«АвтоВАЗ» рекомендует для механической коробки передач этого авто жидкости «Роснефть» и «Лукойл». В качестве альтернативного варианта допустима химия указанных выше иных отечественных марок и популярного зарубежного производителя «Шелл». Эти же рекомендации справедливы и для роботизированной КПП.
Для автомата автопроизводитель советует использовать трансмиссионное масло концерна NISSAN. Также в инструкции может быть указана жидкость производства Genuine.
Замена масла
Масло в КПП «Гранта» должно меняться в установленный регламентом производителя «АвтоВАЗ» интервал. Его следует заливать в рекомендованном объеме и с соблюдением указанных в руководстве правил замены. Для каждого типа коробки передач имеются свои особенности замены.
Как поменять масло
В некоторых случаях поменять жидкость нужно раньше установленного срока. Эти причины будут рассмотрены далее.
Признаки необходимости замены
Менять жидкость в трансмиссии «Лады» этой модели следует в рекомендованные для данного типа коробки сроки. На необходимость замены также могут указывать следующие признаки:
- Недостаточный объем масла. Проверяется с помощью отметок на щупе.
- Изменение цвета жидкости на грязно-коричневый или тёмно-коричневый.
- Наличие посторонних примесей.
- Горелый запах масла.
- Затрудненное или несвоевременное переключение передач или невозможность включить ту или иную передачу (последнее — только для МКПП).
- Пузырьки или пена в масле.
- Усиление шума или воя механической трансмиссии.
Стоит отметить, что такие неполадки, как шумная работа МКПП или выключение передач, затрудненное их включение могут возникать и по иным причинам.
На некоторых Granta этот узел может подвывать всегда. По этому поводу было немало споров и гарантийных ремонтов. Но однозначного ответа, насколько это допустимо, нет. Вероятнее всего, данную проблему можно лишь минимизировать качественным маслом и его своевременной заменой. Но избавиться полностью практически невозможно. А сложности с переключением зачастую требуют диагностики коробки или сцепления.
Проблему утечки жидкости также нельзя полностью решить ее заменой. Для этого нужно найти причину течи и устранить ее.
Причина течи масла в КПП
В случае, если до плановой замены еще далеко, но присутствуют указанные выше признаки, операцию следует выполнить досрочно. Такое часто бывает при заливке некачественного или поддельного масла. Также подобное случается при экстремальных нагрузках на КПП или неправильной эксплуатации машины.
Периодичность
Менять жидкость в коробке передач нужно в определенный период времени. Этот интервал свой для каждого типа трансмиссии.
В механической и роботизированной КПП
В механике и роботе замену масла в коробке следует проводить каждые 60000-80000 км пробега. Иногда для МКПП можно немного отступить от данного срока, если уровень жидкости достаточен и она не изменила свой цвет и запах. Также специалисты советуют менять ее после обкатки нового авто. Для механической трансмиссии потребуется 3,1 л масла, а для робота – 2,25 литра.
В автоматической коробке
Во многих инструкциях по эксплуатации «Гранты» сроки замены масла для АКПП не указаны. При этом менеджеры автосалонов часто уверяют, что оно залито на весь срок службы узла. Но это неправда. Менять его нужно примерно каждые 100000 км пробега или чуть раньше. Для машин с большим пробегом этот интервал желательно уменьшить примерно до 60000-80000 км. Поменять жидкость рекомендуется и после обкатки нового автомобиля. Для замены необходимо 5,1 л масла.
Возможные сложности с заменой масел
У отдельных владельцев Lada Granta могут возникать сложности с покупкой трансмиссионного масла «Татнефть». Но если оно не продается в данном регионе, смело можно переходить на химию любого другого из указанных ранее производителей. Для АКПП нежелательно приобретать NISSAN Matic D, если невозможно купить NISSAN Matic Fluid S. В такой ситуации подойдет АТФ NISSAN Fluid Matic J.
Возможные сложности с заменой масел
Кроме того, в нашей стране до сих пор не решена проблема контрафактной автохимии. Такие трансмиссионные жидкости особенно опасны для робота или автомата. Поэтому покупать химию следует в проверенных местах. При этом можно посмотреть у продавца наличие документации на товар, подтверждающей его подлинность.
Читайте также: Объем масла в коробке передач «Лада Гранта»
При замене масла в АКПП иногда остаётся слишком много старой жидкости. Это не очень полезно для данного устройства. Но это уже – вопрос правильности выполнения процедуры или выбора автосервиса.
Также к возможным трудностям при этой процедуре относится и извечная борьба некоторых владельцев с воем в МКПП. Решать эту проблему заливанием «минералки» или более густого, чем рекомендовано, масла не стоит. Наоборот – стоит лить синтетическую жидкость хорошего качества. Это поможет немного снизить шум. Но не нужно заливать присадки и применять прочие советы из интернета без рекомендации мастера. Доказано, что эти звуки практически не влияют на срок службы узла. Они в основном доставляют только акустический дискомфорт владельцу автомобиля.
Иногда частичная замена жидкости в автомате в техцентре бывает недешевой. Но эту процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии гаража и некоторого опыта.
Какое масло лить в коробку передач Лада Гранта на 8 клапаннов
Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.
Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю
Содержание
- 1 Как часто следует менять масло?
- 1.1 Какое масло выбрать?
- 2 Сколько масла потребуется для замены?
Как часто следует менять масло?
Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.
Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км
Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.
С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.
Какое масло выбрать?
Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).
Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:
- Kinetic (Роснефть) 80W-85.
- Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
- Транс КП (НовОйл) 80W-85.
- Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
- ТНК Trans KP SUPER 75w-90.
Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90
Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.
Заливаем новое масло
С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло
*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.
Сколько масла потребуется для замены?
Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.
Вывод.
Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.
Надежды производителя Lada возрастают, поскольку конкурент покидает российский автомобильный рынок , свернуть массовый бренд
* Российский автопроизводитель получил низкие рейтинги покупателей большая доля сокращающегося внутреннего рынка, поскольку его международные конкуренты отступают.
В связи с падением продаж автомобилей в России американский автопроизводитель General Motors Co заявил в среду, что закроет свой завод в стране и свернет свой бренд Opel на некогда многообещающем развивающемся рынке.
Другие иностранные автомобильные компании также сократили производство из-за рецессии, усугубленной низкими ценами на нефть, которая является основным экспортным источником России, и западными санкциями, введенными в связи с конфликтом на Украине.
Но президент АвтоВАЗа Бо Андерссон заявил, что Lada — это российский автомобиль для кризиса, и прогнозирует, что его доля в секторе экономичных автомобилей увеличится с 40 до 50 процентов.
«Наша задача не в том, чтобы конкурировать с основными мировыми производителями», — сказал он журналистам на Российском автомобильном форуме в Москве. «Важно то, что в сфере экономики мы должны быть конкурентоспособными — и мы можем быть конкурентоспособными».
АвтоВАЗ, контролируемый альянсом Renault-Nissan, не остался невредимым. Компания сообщила о чистом убытке в размере 25 млрд рублей в 2014 году и была вынуждена поднять цены после падения курса российской валюты, что привело к росту стоимости импортных комплектующих. Ожидается, что продажи автомобилей в первом квартале будут на 24% ниже, чем годом ранее.
Но он также надеется избавиться от плохих рейтингов одобрения клиентов, чтобы ориентироваться на российский средний класс, который ищет автомобили с более конкурентоспособной ценой, поскольку они затягивают пояса.
Ощутив последствия падения курса рубля по отношению к доллару, потребители сокращают крупные покупки, а продажи новых автомобилей в России в феврале упали почти на 40% по сравнению с прошлым годом.
Среди остальных продаж спрос смещается в сторону недорогих моделей, которые выпускает АвтоВАЗ.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца этого года общая рыночная доля «АвтоВАЗа» выросла до 16,9% с 15,2% год назад. За тот же период доля GM упала с 9,2 до 3,4 процента, а доля Ford — с 2,9 до 1,3 процента.
Японская компания Nissan Motor Co также заявила в среду, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.
Основанный как государственный производитель в 1960-х годах, АвтоВАЗ известен во всем мире производством коробчатых и заведомо ненадежных Lada Classic, которые стали символом промышленных недостатков Советского Союза.
В прошлом году ее рейтинг удовлетворенности клиентов составил 44 процента по сравнению с 60 процентами у ее ближайшего конкурента, Nissan Datsun, но Lada остается самой продаваемой маркой в России с 14 миллионами клиентов по всей стране.
Все три самых продаваемых автомобиля в 2014 году стоили менее 540 000 рублей (8 972 доллара США), а Lada Granta АвтоВАЗа, которая стоит 349 000 рублей, что на 40 процентов дешевле, чем второй самый продаваемый Hyundai Solaris, возглавила таблицу с более чем 150 000 продаж, AEB данные показали.
«В сегменте до 600 000 рублей осталось не так много игроков», — сказал Андерссон в своем комментарии, сделанном во вторник незадолго до анонсов GM и Nissan.
Тем не менее, репутация «Лады» среди среднего класса России, заботящегося о качестве, является недостатком.
«Важно то, что люди по-прежнему покупают «Лады», — говорит Александр Сорокин, генеральный директор калининградского автопроизводителя «Автотор». «Конечно, это не значит, что они будут рекомендовать их другу». (1 доллар США = 60,1230 рублей) (Дополнительный отчет Глеба Столярова; под редакцией Марии Киселевой, Timothy Heritage и Дэвида Стэмпа)
Пока иностранные соперники отступают, «Лада» рассчитывает на прибыль
Автомобили Lada разных цветов стоят возле штаб-квартиры АвтоВАЗа в Москве.Российский автопроизводитель АвтоВАЗ, производитель высмеиваемой, но самой продаваемой Lada, рассчитывает захватить большую долю сокращающегося внутреннего рынка, поскольку его международные конкуренты отступают.
В связи с падением продаж автомобилей в России американский автопроизводитель General Motors Co. заявил в среду, что закроет свой завод в стране и свернет свой бренд Opel на некогда многообещающем развивающемся рынке.
Другие иностранные автомобильные компании также сократили производство из-за рецессии, усугубленной низкими ценами на нефть, которая является основным экспортным источником России, и западными санкциями, введенными в связи с конфликтом на Украине.
Но президент АвтоВАЗа Бо Андерссон заявил, что Lada – это российский автомобиль для кризиса, и прогнозирует, что его доля в секторе экономичных автомобилей увеличится с 40 до 50 процентов.
«Наша задача не в том, чтобы конкурировать с основными мировыми производителями», — сказал он журналистам на Российском автомобильном форуме в Москве. «Важно то, что в секторе экономики мы должны быть конкурентоспособными — и мы можем быть конкурентоспособными».
АвтоВАЗ, контролируемый альянсом Renault-Nissan, не остался невредимым. Компания сообщила о чистом убытке в размере 25 миллиардов рублей (416 миллионов долларов США) в 2014 году и была вынуждена поднять цены после падения курса российской валюты, что привело к росту стоимости импортных компонентов. Ожидается, что продажи автомобилей в первом квартале будут на 24% ниже, чем годом ранее.
Но он также надеется избавиться от плохих рейтингов одобрения клиентов, чтобы ориентироваться на российский средний класс, который ищет автомобили с более конкурентоспособной ценой, поскольку они затягивают пояса.
Ощутив последствия падения курса рубля по отношению к доллару, потребители сокращают крупные покупки, а продажи новых автомобилей в России в феврале упали почти на 40 процентов по сравнению с прошлым годом.
Среди остальных продаж спрос смещается в сторону недорогих моделей, выпускаемых АвтоВАЗом.
Самые низкие рейтинги
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые два месяца этого года общая рыночная доля АвтоВАЗа выросла до 16,9% с 15,2% год назад. За тот же период доля GM упала до 3,4% с 90,2 и Форда до 1,3 процента с 2,9.
Японская компания Nissan Motor Co. также заявила в среду, что остановит производство на своем заводе в Санкт-Петербурге на 16 дней.
Основанный как государственный производитель в 1960-х годах, АвтоВАЗ известен во всем мире производством коробчатых и заведомо ненадежных автомобилей Lada Classic, которые стали символом промышленных недостатков Советского Союза.
В прошлом году ее рейтинг удовлетворенности клиентов составил 44 процента по сравнению с 60 процентами у ее ближайшего конкурента, Nissan Datsun, но Lada остается самой продаваемой маркой в России с 14 миллионами клиентов по всей стране.