Разное

Какая самая лучшая лада: Какая Лада самая лучшая, надежная: цены, отзывы | Школа авторемонта

Содержание

Названы самые надежные автомобили в России. На первых местах не японцы

Немецкие машины лидируют в рейтинге надежности, опережая японские марки. А корейские легковушки оказались в целом надежнее, чем «французы». Премиальные машины ненамного обогнали по надежности авто среднего класса, но им всем значительно проигрывают машины эконом-сегмента. Такой вывод можно сделать из исследования компаний Fit Service и Gruzdev Analyze.

Для того, чтобы определить самые надежные автомобили, исследователи проанализировали более 2 млн ремонтных операций, которые были проведены в сети автосервисов Fit Service (230 СТО в более чем 110 российских городов).

Из всего объема операций были исключены работы по кузовному ремонту, а также услуги монтажа, мойки, химчистки — всего 23 операции. Оставшуюся выборку исследователи разделили на две части по типу работ — «техническое обслуживание» и «поломки» — и составили рейтинг автомобилей, основываясь на второй категории.

Эксперты исходили из простой логики: чем меньше доля поломок, тем надежнее автомобиль, а чем выше эта доля, тем большее количество поломок с ним происходит и тем он менее надежнее. Методика оценки была разработана так, чтобы нивелировать возрастную разницу между разными моделями: на каждую модель, на каждую марку и на каждый возраст автомобиля была проанализирована достаточно большая выборка.

Итак, абсолютным лидером рейтинга среди моделей стал внедорожник Mercedes-Benz G-Class. Этот автомобиль продемонстрировал самый низкий показатель доли поломок — 49,5%. Второе место по надежности у седана Toyota Camry (51,1%). Замыкает тройку с незначительным отставанием от Camry кроссовер Skoda Yeti (51,6%). Еще две позиции в топ-5 по надежности достались другим моделями Skoda — Skoda Superb (52%) и Skoda Rapid (52,1%). Кстати, при первом рассмотрении топ-10 самых надежных моделей заметно, что разрыв между ними в долях поломок минимален.

Исследование показало, что самой надежной моделью Lada оказался кроссовер Lada Xray (52,96%), который в этом рейтинге занял 21 строчку и обошел много именитых иномарок.

Относительно небольшой разрыв наблюдается и между автомобильными брендами. Топ-10 самых надежных марок возглавила Skoda (52,2% — самая низкая доля поломок в этом рейтинге). Вторым стал Mercedes-Benz (53,1%), а третье место досталось Volkswagen (53,7%). «Пятерку» марок дополнили также MINI (53,9%) и Subaru (54,1%). А топ-10 самых надежных брендов сформировали Toyota (54,3%), Jeep (54,7%), Kia (54,8%), Opel (54,9%) и Porsche (55,6%).

Среди интересных выводов исследования можно отметить, что разница в надежности между премиальными автомобилями и машинами среднеценового сегмента оказалось минимальной. Из этого можно сделать вывод, что и машины среднего класса имеют достаточно много технических решений, которые обеспечивают их надежность. Но при этом, ожидаемо, авто бюджетного сегмента оказались более «ломкими», так как очевидно, что «дешево», увы, не бывает «качественно». Примечательно, что китайские марки оказались в целом более надежные, чем российские авто. Однако на уровне моделей картина иная — несколько российских моделей значительно обгоняют китайские машины по надежности.

Фото: Fit Service и Gruzdev Analyze

Самая быстрая Lada из СССР. Тест-драйв легендарной VFTS :: Autonews

Вопреки всякой логике тольяттинская «классика» не догнивает свой век на просторах жестокой родины, а переживает ренессанс. С каждым годом на дорогах появляется все больше машин с вылеченными и усиленными кузовами, форсированными моторами, доработанным шасси, боевой раскраской и страшно довольными людьми за рулем. Вокруг модели, которая всегда была антонимом скорости и управляемости, формируется настоящий спортивный культ.

Объективных тому причин, на самом деле, хватает. Генетически заложенная дрифтопригодность, знакомая наизусть простая конструкция — и, конечно, копеечные цены как самих машин, так и большинства запчастей. Нынешние энтузиасты «боевой классики» движимы еще и мечтой — то ли своей собственной, то ли по наследству доставшейся от отцов. Мечтой построить такие же крутые «Жигули», как легендарная и недостижимая Lada VFTS.

Это сейчас тюнинг доступен любому желающему, а отработанные и эффективные рецепты ищутся в интернете за пять минут. Но в середине 1980-х чуть ли не пределом доработок для простого автолюбителя становились «розочки» на рычаге трансмиссии, массажные накидки на креслах да свисающие до асфальта полоски «антистатика». Техника? Хорошо, если она была просто исправной.

А теперь вообразите, как на этом фоне выглядела VFTS. Расширенный атлетичный кузов, 160 с лишним сил, снятые с почти стандартного на вид мотора — и менее восьми секунд до сотни! Даже с поправкой на то, что речь шла о боевой раллийной машине, все это казалось фантастикой. Хотя как раз ее в самых быстрых «Жигулях» и не было, а был крайне скрупулезный подход к каждой мельчайшей детали.

Фото: autowp.ru

В этом — весь характер создателя VFTS, легендарного литовского гонщика Стасиса Брундзы. Помимо безусловной природной скорости, его всегда отличал академичный, расчетливый стиль пилотажа: минимум заносов, максимум эффективности и вдумчивая работа со стенограммой. Итог — десять титулов чемпиона СССР по ралли и несколько наград на международных соревнованиях. А за пределами раллийных дорог Стасис оказался еще и крайне прозорливым человеком с деловой жилкой.

Отдав первые несколько лет карьеры Ижевскому автозаводу и добившись больших успехов на «Ижах» и «Москвичах», Брундза одним из первых понял, что они начинают понемногу устаревать, а будущее принадлежит свежим «Жигулям». А еще — что полагаться на заводских специалистов не стоит: если хочешь сделать хорошо, сделай сам.

Фото: drive2.com

Титулованный литовец возвращается на родину, где на базе авторемонтного завода в Вильнюсе создает небольшую мастерскую по подготовке раллийной техники. Современное оборудование, высококлассные специалисты и точнейшая работа над каждой деталью — вот что становится залогом успеха. Во второй половине 1970-х подготовленные Брундзой боевые «копейки» начинают собирать богатый урожай трофеев и превращаются в главную ударную силу советского ралли.

Масштабы растут: к началу 1980-х у Брундзы работает уже 50 человек, а мастерская превращается в серьезное предприятие, которое и получает название VFTS — Вильнюсская фабрика транспортных средств. А когда наступает время переключиться с «копеек» на свежие «пятерки», Стасис решает взять весь накопившийся опыт и пойти ва-банк.

Фото: Т. Жебраускас / Фотохроника ТАСС

Новые «Жигули» омологируют по международным требованиям знаменитой «Группы Б» — ограничений на доработки там практически нет. Безумные Audi Sport Quattro, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16 и прочие турбо-монстры мощностью под 600 лошадиных сил вышли как раз оттуда, хотя Lada VFTS, конечно, была намного скромнее. Классическая переднемоторная компоновка, задний привод вместо полного — и никаких турбин: двигатель остался атмосферным и сохранил заводской объем в 1600 «кубиков».

Но дорабатывался он с поистине ювелирной точностью, на которую конвейер АвтоВАЗа был неспособен в принципе. Заводские детали тщательно отбирались, полировались, балансировались и снова полировались. Коленчатый и распределительный валы изготавливались заново, использовались кованые шатуны, клапаны делались из титанового сплава, степень сжатия увеличивалась со стандартных 8,8 аж до 11,5 — а питалось все это дело от могучих сдвоенных карбюраторов Weber 45-DCOE. По сути, во всем моторе не оставалось ни одного элемента, которого не коснулась бы рука вильнюсских мастеров. Итог? Больше 160 лошадиных сил при заводских 69!

Фото: autowp.ru

Разумеется, переделывалась и остальная техника. У VFTS была усиленная подвеска с иной геометрией, сдвоенный передний стабилизатор, доработанный задний мост и спортивная выхлопная система с коллектором схемы 4-2-1 — под выпускной тракт даже приходилось делать еще один тоннель в полу, который шел параллельно трансмиссионному. А поздние машины могли похвастаться более «коротким» рулевым управлением, кулачковой пятиступенчатой коробкой вместо стандартной «четырехступки» и даже алюминиевыми кузовными панелями. Словом, это были самые крутые «Жигули» в истории — и одна из самых удачных спортивных моделей СССР. Дошло до того, что заводская команда «АвтоВАЗа» бросила попытки построить свой вариант раллийной «пятерки» и пересела на детища Брундзы.

Причем VFTS оказалась недостижимой мечтой даже для самих советских спортсменов. На таких машинах ездили избранные гонщики, лучшие из лучших, а остальным их просто не хватало. Дело в том, что раллийные «Жигули» полюбили западные пилоты — немцы, норвежцы, шведы и, в особенности, венгры. Быстрая, простая, послушная машина стоила около 20 тысяч долларов — копейки по меркам гоночной техники. И советское объединение «Автоэкспорт» с удовольствием поставляло VFTS за рубеж, привлекая в страну валюту.

Фото: autowp.ru

Правда, на Западе с «чудо-жигами» не церемонились. В итоге оригинальных экземпляров практически не осталось. Единственная полностью комплектная машина стоит в личном музее Стасиса Брундзы, а несколько других уцелевших экземпляров можно опознать только по бирке на каркасе безопасности: все остальное измочалено контактным автокроссом, тысячу раз переделано и пребывает в крайне печальном виде.

В отличие от репутации VFTS. Она пережила распад Союза, смутные 1990-е и снова расцвела в XXI веке. В наше время энтузиасты строят огромное количество машин, которые зачастую копируют внешность вильнюсских болидов — «квадратные» расширители кузова, вздернутый спойлер на багажнике, ретро-ливрея… Правда, техника зачастую отличается радикально: например, зачем морочиться с древним восьмиклапанником, если можно установить более современный и легкий в форсировке «шеснарь»? Такие автомобили — уже не реплики VFTS, а скорее оммаж, дань уважения стилю и духу.

Фото: Autonews.ru

Но экземпляр, который вы видите на фотографиях, построен в максимальном соответствии с оригиналом — по тем самым омологационным документам, которые в 1982 году были поданы в FIA. Конечно, есть несколько небольших вольностей, но они не делают эти «Жигули» менее аутентичными. Не верите? Тогда вот вам один факт: машину лично осмотрел, признал и подписал сам Стасис Брундза.

Фото: Autonews.ru

Более того, синяя «пятерка» 1984 года выпуска совсем не выглядит новоделом. Рыжий орнамент на выхлопе и элементах подвески, выгоревшая и местами потрескавшаяся краска, потертые колесные диски — все это не дефекты, а правильная историческая патина, словно машина действительно сохранилась с тех самых лет. И когда ее мотор оживает, хрипло кашляя на неровных «холостых», меня накрывают особенные эмоции.

На зиму отсюда сняты те самые двойные карбюраторы и установлен одинарный — тоже Weber, но попроще. Замеренная на стенде мощность снизилась со 163 до 135 лошадиных сил, но это не страшно: для льда и снега хватит с лихвой. А вот эластичность в такой конфигурации, как говорят создатели, намного выше — чтобы машину было проще вести в скольжениях.

Но даже так жизнь на низах просто отсутствует. Трогаться приходится с подгазовкой, а если включить повышенную ступень слишком рано, VFTS едва не глохнет — надо выжимать сцепление и снова подбрасывать обороты. Но стоит мотору раскрутиться, как начинается настоящая песня азарта и скорости.

Облегченная — меньше тонны — машина лихо набирает ход под громкий тенор выхлопа, а ближе к предельным 7000 оборотов из-под капота доносится остервенелый рык, сдобренный металлическим звоном. Зимняя конфигурация подвески с мягкими пружинами и амортизаторами прекрасно расправляется с кочками подмосковной раллийной трассы — даже на сложном рельефе «пятерка» сохраняет полный контакт с покрытием, а с трамплинов приземляется породисто: упруго, плавно и без вторичного отскока.

Самая популярная модель «АвтоВАЗа» может оказаться в дефиците

20 марта дилеры «АвтоВАЗа» начали заказывать автомобили на май. Но автопроизводитель пока не принимает от продавцов заявки на автомобили семейства Lada Vesta. Это следует из списка доступных для заказа моделей («Ведомости» с ним ознакомились). Об этом же рассказал топ-менеджер одной из дилерских компаний. По его словам, «АвтоВАЗ» ссылается на майские двухнедельные каникулы (корпоративный отпуск и праздники) на дочернем предприятии «Lada Ижевск». Сейчас здесь после приостановки выпуска моделей Nissan и переноса в Тольятти лифтбэка Granta производятся только Vesta. Но такие же каникулы в мае будут и у тольяттинского завода, а все выпускаемые им модели доступны для заказа, удивляется один из дилеров.

Прием заявок на Vesta с поставкой в мае скорее всего начнется чуть позже – компания определила дилерам квоты по этому семейству, продолжает дилер. Но на рынке в любом случае возникнет дефицит Vesta, поскольку размер квот в разы меньше, чем нужно дилерам, предупреждает он. О том, что квоты на май небольшие, говорит и топ-менеджер другой дилерской компании. По словам дилеров, сейчас у них имеются запасы Vesta на уровне месячных продаж. Похожая ситуация была год назад, но тогда продавался один седан, продолжает один из дилеров. В этот раз дефицит будет серьезнее, считает он: рынок распробовал новинку, а само семейство представлено уже тремя версиями – седаном, универсалом и его кросс-версией.

В 2017 г. Vesta была вторым по популярности семейством Lada в России после Granta, а по итогам января – февраля 2018 г. заняла 1-е место, следует из данных АЕБ. На Vesta приходится более 30% всех продаж марки. Спрос на Vesta не падал. Более того, семейство продается лучше рынка и Lada в целом. По итогам первых двух месяцев 2018 г. продажи Vesta подскочили на 65%, тогда как общие продажи Lada увеличились на 33%, а весь рынок легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 27,5%.

«АвтоВАЗу» не хватает некоторых новых комплектующих для Vesta – производство в мае продолжится, но в меньшем объеме, чем хотелось бы автоконцерну, утверждает человек, знакомый с менеджерами «АвтоВАЗа». Проблем с производством Vesta нет, заверяет представитель «АвтоВАЗа». Автомобили этого семейства есть в дилерской сети, наблюдается легкий дефицит универсала Vesta и компания его устраняет, добавил он.

В 2016 г. дилеры жаловались на дефицит Largus – им с весны по осень не хватало фургонов. Один из собеседников предполагал, что это связано с нехваткой компонентов. По итогам года из-за нехватки комплектующих «АвтоВАЗ» недовыпустил около 10 000 машин, сообщали источники «Ведомостей». Весной и летом 2017 г. «АвтоВАЗу» тоже не хватало комплектующих, но тогда продажи автомобилей марки бурно росли и автоконцерн не успевал перестраивать цепочки поставок комплектующих.

Иржи Новотны: «Для меня хоккей

Нападающий «Лады» Иржи Новотны поделился мнением о текущем положении дел в команде, рассказал о подробностях перехода в стан тольяттинцев, а также поведал о первых шагах своего сына в хоккее.

— Иржи, вряд ли перед стартом сезона команда ожидала, что будет в подвале турнирной таблицы.

— Конечно, это точно не то, на что мы рассчитывали. Во время предсезонной подготовки команда хорошо подготовилась, и на турнире в Уфе мы показали, что можем на равных играть с любой командой КХЛ. Стартовал сезон, мы показывали хороший хоккей, набирали очки, а потом началась эта серия поражений. В каждом матче мы выкладывались, но это не достаточно, если нет голов. Было несколько матчей, когда мы уступили в одну шайбу. Игра дома с «Металлургом» была одной из лучших, но мы сами упустили в ней победу, совершив больше ошибок. В команде много травм, но, несмотря на это, ребята играют и цепляются за очки. К сожалению, за старание их не дают.

— Помимо слабой реализации моментов, которая влияет на результат команды, есть еще проблема с игрой в большинстве.

— Игра в равных составах у нас довольно хорошо поставлена, но вот в формате «пять на четыре»  или даже «пять на три» мало что получается. Если бы во время серии поражений в тех матчах мы бы забивали хотя бы по одной шайбе в большинстве, то очков у нас было бы гораздо больше. Путь к победам лежит через реализацию большинства. Ошибки бывают у всех, нам нужно сделать так, чтобы у нас было минимальное количество ошибок, и в тоже время воспользоваться ошибками соперника по максимуму.

— Можно ли назвать какую-то конкретную причину, почему не получается реализация большинства?

— Мы наносим мало бросков по воротам соперника, но надо понимать, что когда все хорошо и у тебя все получается, то ты уверен в своих силах и можешь бросать из любой позиции. А когда шайба не идет в ворота, то ты начинаешь искать позицию для броска получше, пытаешься вывести партнера, чтобы он бросал уже в пустые ворота. Рецепт в таких ситуациях один — действовать проще: закрывать вратаря, набрасывать на пятак и идти на добивание.

«ПОКА ЕСТЬ ВРЕМЯ, НАДО ПЕРЕЛОМИТЬ СИТУАЦИЮ»

— Бытует мнение, что лучше один раз проиграть разгромно, чем получить серию поражений в одну-две шайбы.

— Десять поражений подряд — это ненормально. Пока еще есть время, мы должны переломить эту ситуацию и начать набирать очки. Нужно забирать очки по чуть-чуть, доводить до овертайма, если не получается выиграть в основное время, тогда мы сможем догнать соседей по таблице и сократить разрыв от зоны плей-офф, чтобы когда вернутся в строй травмированные игроки попытаться зацепиться за первую восьмерку. Многие игры мы проигрываем из-за своих ошибок. Нужно их исключать.

— От чего идут эти ошибки?

— Хоккей — игра на ошибках соперника. Возможно, нам не хватает концентрации. Нам нужно действовать как в игре в Нижнекамске, когда мы минимально уступали в счете, смогли сравнять, а потом воспользовались большинством и украли победу. Мы хуже всех в лиге играем во втором периоде, после чего мы выходим на третий и пытаемся догнать соперника, но времени для этого уже мало. Играть нужно все 60 минут.

— У команды было много удалений за нарушение численного состава. В этом сезоне стали строже судить?

— Действительно в КХЛ стали строже следить за сменами игроков. Когда я смотрю хоккей в других лигах, то там не так пристально относятся к сменам игроков. Однако мы играем в КХЛ, и нам нельзя так часто удаляться из-за этого, тем более дважды за игру, как это у нас бывало.

— После первых матчей из-за травмы на длительный срок выбыл Картер Эштон. Получилось, что первое звено сыграло лишь один матч в том сочетании, в котором его задумывали. Изменения в звеньях сильно отражаются на игре команды?

— Конечно, все началось с предсезонной подготовки, у Никиты Филатова была травма, потом у меня, Эштон ездил в сборную. Когда идет постоянная ротация состава в пятерках, то сложно говорить о «химии», потому что сочетания постоянно обновляются. У нас из-за травм вылетело столько нападающих, что защитник Геноуэй играл несколько матчей на месте центрального.

— Действительно, из-за травм одновременно вылетели три центральных нападающих. Помогали ли вы остальным центрам советами, как лучше играть на вбрасываниях?

— Конечно, на тренировках и после них мы старались что-то подсказывать ребятам. У меня правый хват, у Сергея Соина, который выиграл два Кубка Гагарина, левый. Есть возможность рассмотреть все варианты действий. Денис Зернов проводит лишь второй сезон на взрослом уровне, к тому же у него не такой большой опыт игры в центре, но с учетом этого он действует хорошо. Остальные ребята тоже больше действовали на краю, а теперь встают на точку и вынуждены выполнять большой объем работы. Это все маленькие детали, которые нужно учитывать.

«О ТОЛЬЯТТИ РАССПРАШИВАЛ ФИЛАТОВА»

— Почему в межсезонье вы решили продолжить карьеру в Тольятти и приняли предложение «Лады»? Советовались ли с кем-нибудь по поводу нашего клуба?

— Прошлый сезон был сложным для меня, я пропустил начало из-за травмы, долго не играл, потом вернулся в состав «Трактора» и провел двадцать матчей в концовке сезона. Мы общались с менеджером и главным тренером «Лады» в мае, мне понравилось то, какой они видят команду. Было несколько этапов переговоров, после чего я решил подписать контракт. Вместе с Никитой Филатовым мы играли еще в составе «Коламбуса», поэтому связался с ним и расспросил его про команду и город, прежде чем принять окончательное решение. Мне очень нравится Тольятти и наши болельщики, которые любят хоккей. Хочу сказать им большое спасибо за поддержку!

— Имело ли значение, что из аэропорта Тольятти есть прямые рейсы в Прагу?

— Это не было решающим фактором, но хорошо, что такие рейсы есть, так как моя жена с двумя детьми сейчас в Чехии и им гораздо проще и удобнее добраться до меня, чем лететь с пересадками через Москву или другие города.

— Почему семья сейчас проживает в Чехии, а не с вами?

— У жены есть своя работа, к тому же она следит за бизнесом – недавно мы с другом открыли ресторан и гостиницу в Ческе-Будеевице. Кроме того, если дочка еще маленькая, то сыну уже десять лет, он учится в школе и занимается хоккеем, поэтому переезд доставил бы много проблем.

— Какие успехи у вашего сына в хоккее?

— Пока еще рано говорить, только с прошлого года они начали играть на большой площадке. Он нападающий, действует в центре. В нем есть хоккей, есть то, чему нельзя научить, с чем нужно родиться. Пока есть проблемы с катанием, но это все придет через тренировки. Впервые он вышел на лед, когда я играл за «Барыс». Помимо хоккея он занимался теннисом, и я сказал ему, что не обязательно выбирать хоккей, если в него играет отец, но он сам сделал выбор. Для меня важно, чтобы ему самому нравилось то, чем он занимается и неважно будет ли это хоккей, теннис, футбол или что-то другое, даже не связанное со спортом.

— Решили открыть ресторан, потому что у вас есть какие-то кулинарные способности?

— Кулинарные способности есть у жены, а я могу разве что чай сделать.

— Кроме ресторана вы еще выпускали бейсболки собственного изготовления. Расскажите об этом поподробнее.

— Я очень люблю бейсболки, даже коллекционирую их. Решил сделать несколько экземпляров для друзей, потом их увидели в инстаграме и спросили где можно купить. Сделал еще несколько и подарил их. Может быть, потом это и перерастет в какой-нибудь бизнес, но сейчас это хобби.

— Не было ли желания вернуться играть в хоккей в Чехию, чтобы быть ближе к семье?

— Тяжело, когда семья там, а я здесь, но пока есть возможность играть в лучшей лиге Европе, то я хочу играть в ней. Многие мои друзья в Чехии закончили с хоккеем, и первое время все было хорошо, много свободного времени, не надо ходить на тренировки, но спустя год они говорили, что поторопились со своим решением. Многие люди приходят на работу утром и уходят вечером, но им она не нравится, а для меня хоккей — самая лучшая работа в мире. 

Самая лучшая русская машина

Каждый человек в нашей стране стремится приобрести в свое пользование только лучшие вещи. Это касается абсолютно всех сторон его жизни и деятельности. Сегодня я представлю вашему вниманию лучшие автомобили России, которые являются самыми популярными среди населения. Начать стоит с 10 места, и двигаться по нарастающей. Итак, приступим.

Ваз 2106

Всем известная шестерка попадает на десятой место рейтинга. Да, данная марка уже достаточно давно не выпускается, но спрос на нее остается актуальным. Классика жанра с задним приводом. У многих именно этот аппарат был первым. Недостатков у него, разумеется, больше, чем преимуществ. Кузов сделан не по всем стандартам качества, да и двигатель не так силен. Разгон у марки не так быстр. До сотни она разбегается только за 17 с. Средний расход топлива на 100 км — 10 л. В принципе, показатель неплохой, но и не идеальный для современной жизни.

Ваз 2110

На девятой строчке хит-парада расположился Ваз 2110. Эта машина являлась самой популярной в середине нулевых годов текущего века, однако и сейчас она не уступает в популярности многим самым передовым карам. Разумеется, это уже не Ваз 2106. Передний привод и 80 лошадиных сил под капотом не оставляют равнодушными россиян. До сотни его можно разогнать всего за 13 с. В плане экономичности аппарат так же превосходит предыдущий. Его расход — 7,2 л/100 км.

Тагаз С190

Достойная современная модель, которая выпускается одним из самых популярных концернов нашей страны. Она располагается на 8-ой строчке турнирной таблицы. Это самый настоящий внедорожник, который уверенно ведет себя в любых условиях. дизайн у модели просто потрясный. Он конкурирует сегодня со многими китайскими и корейскими внедорожниками. Двигатель у Тагаз С190 объемом 2,4 литра имеет мощность 136 л. с. разгоняется стальной конь медленно, но при этом средний расход не велик. Этот параметр составляет 10,5 л/100 км. Отзывы покупателей говорят о том, что авто в своем классе является одним из лидеров.

Ваз 2121

Это наша любимая Нива, которая не теряет своей популярности даже в условиях современной конкуренции. Лучшего внедорожника для наших дорог просто не найти. Да, дизайн стального коня не впечатляет, но практическая сторона агрегата на высоте. Он проедет по любой грязи и сугробу. Выпускается он сегодня с двигателем в 80 л.с. Да и разгон хромает. До сотни можно дойти только за 19 с. Расход неплохой — 10,2 л/100 км. Седьмое место и золотая середина нашего хит-парада — это действительно заслуженно.

Lada Granta

Лучшим этот автомобиль не назовешь, но вот в середине топа ему самое место. Стоимость марки не велика, а это серьезно сказывается на покупательском спросе. Аппарат добротный. Разгоняется до сотни всего за 12 с. Весьма радует экономичность марки. В смешанном цикле потребление составляет 7,2 л/100 км. Объем двигателя напрямую зависит от комплектации.

Lada Priora

Уже достаточно давно представлена на дорогах нашей страны. Любителей российского автопрома модель сразу поразила свои респектабельным и стильным внешним видом. Характеристики у нее так же хороши. Выпускается она в двух комплектациях. Первая имеет мощность 98 л. с., а вторая — 106 л. с. Разумеется, стоимость у двух агрегатов так же различна. Расход и разгон соответствуют предыдущей модели.

Lada Kalina

В свое время марку рекламировал даже президент нашей страны. Фото и видео ее разлетелись мгновенно по всей стране. Сегодня Лада Калина не теряет своей популярности. Мощность двигателя стандартного агрегата составляет 87л. с., разгон до 100 км за 12,4 с. Что касается расхода, то и он минимален. Всего 7,2 л/100 км. Это мечта любого экономичного водителя.

УАЗ патриот

Пришло время обратить свой взор на тройку лидеров. И ее открывает УАЗ патриот. Действительно качественный экземпляр, который завоевал популярность среди внедорожников. Он составляет до сих пор достойную конкуренцию зарубежным маркам. Выпускается в двух модификациях — с дизельным и бензиновым двигателем. Бензиновый вариант имеет мощность 128 л. с. Расход топлива составляет 11,5 л/100 км.

Lada XRAY

В нынешнем году на дорогах нашей страны появляется еще один интересный аппарат. Отличный дизайн и великолепное качество сборки отличают ее от всех остальных. Мощность двигателя составляет 114 л. с. Выпускается с двигателем 1,6 кубических сантиметров. Уже сегодня ее можно купить в автосалонах официальных дилеров.

Lada Largus

Внимание! Лидер нашего рейтинга. Лада Ларгус в 2014 году стала лидером продаж отечественных машин. Выпускается с двигателем 105 л. с. Большой аппарат для наших дорог. Прекрасное решение для большой семьи. При этом расход топлива у агрегата весьма небольшой. В смешанном цикле этот показатель составляет всего 9 л/100 км. Хороша ласточка.

Напоследок

Представили вашему вниманию лучшие автомобили России. Надеюсь, что он поможет вам определиться при покупке стального коня. Для получения дополнительной информации вы всегда можете заглянуть на форум. Не забывайте оставлять комментарии и отзывы, чтобы мы знали, насколько ваше мнение совпадает с нашим. На этом мне хотелось бы сказать вам до свиданья, до новых встреч уважаемые читатели.

Видео

Источники

АВТОВАЗ опубликовал итоги 2020 года — Авторевю

Фото: компания АВТОВАЗ

Официальные итоги 2020 года на российском автомобильном рынке будут подведены 14 января, а пока что своими результатами делятся отдельные производители. Например, статистику опубликовал АВТОВАЗ, который остается крупнейшим игроком на рынке. Если продажи новых машин в России упали примерно на 10%, то спрос на автомобили Лада сократился только на 5%: реализовано 343512 машин против 362356 в 2019 году. Таким образом, Лада увеличила долю рынка с 20,6% до 21,5% — это самый высокий показатель за последние девять лет.

Причем корпоративные продажи выросли на 6%: в 2020 году государственные и частные учреждения приобрели 91127 автомобилей (то есть больше четверти всего объема). А еще в общее количество машин включены 13576 легких коммерческих машин: рост на 23%! В основном это фургоны Лада Ларгус (11740 штук), а также полурамные грузовички на базе Гранты и Нивы.

Самым популярным автомобилем в России осталась Лада Гранта: в прошлом году продано 126112 автомобилей (спад на 7%), доля рынка — 7,9%. На втором месте — Лада Веста с результатом 107281 экземпляр (минус 4%) и долей рынка 6,7%. В десятку самых популярных автомобилей России также вошла пассажирская Лада Ларгус: продано 37166 универсалов с пятью или семью посадочными местами. Результатами моделей XRAY, 4х4 и Нива компания пока не поделилась.

Также 41 тысяча автомобилей Лада была продана в 2020 году на экспортных рынках, хотя в 2019-м удалось продать около 50 тысяч. И это несмотря на то, что новые импортеры появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. Гранта остается самым продаваемым автомобилем в Казахстане, а Веста — в Белоруссии.

В 2020 году в России было открыто пять новых дилерских центров Лада. Сейчас дилерская сеть включает 300 салонов, из них к концу года 282 обновлены по новым стандартам бренда. А финансовые результаты АВТОВАЗа в ушедшем году должны появиться позже.

5 моделей LADA с самым низким расходом бензина

Российские автомобилисты любят модели Lada за их финансовую доступность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Но это не все достоинства продукции АвтоВАЗа — ещё эти машины очень экономно расходуют топливо, что немаловажно для тех, кто считает каждую копейку в семейном бюджете. Только вот какая Lada самая экономичная?

АвтоВАЗ предлагает довольно большое количество моделей на любой вкус, потребность и кошелёк. Все из них обладают очень скромным аппетитом — чтобы узнать, кто из них меньше всего потребляет бензина, нужно сравнить их средний расход.

Lada Granta – самая экономичная

Самым экономичным автомобилем оказалась Lada Granta. С новым 106-сильным мотором объёмом 1,6 литра эта машина потребляет 6,5 л/100 км, причём в независимости от того, какая установлена коробка передач — «механика» или робот-АМТ.

Lada Vesta – большая, но ест мало

На втором месте находится Lada Vesta. В неё установлен такой же мотор и та же самая трансмиссия, но вот расход уже другой. Комплектация с механической коробкой потребляет в среднем 6,9 л/100 км, а версия с роботом АМТ «кушает» меньше – 6,6 л/100 км. Такое увеличение аппетита связано, прежде всего, с большим весом кузова машины.

Кроссовер Lada Xray

Тройку лидеров замыкает кроссовер\хэтчбек Lada XRay, для него содружество нового двигателя объёмом 1,8 литра и роботизированной коробки оказалось очень удачным — машина потребляет всего 6,8 л\100 км. А вот в версии со 106-сильным мотором расход у автомобиля будет уже 7 л/100 км.

Lada Vesta SW

Как можно заметить, лучшая экономичность у АвтоВАЗовских машин получается при сочетании мотора с объёмом 1,6 литра и роботизированной коробки. Универсал Lada Vesta SW в таком исполнении потребляет в среднем 7 л/100 км.

Самым прожорливым автомобилем производства АвтоВАЗ стала Lada 4×4 Bronto, внедорожный тюнинг заставляет её старый моторчик потреблять 12 л/100 км.

Выбор ладов и уход за ними

Мир ладов может быть пугающим (не говоря уже о чрезвычайно запутанном), но сегодня я собираюсь дать вам обзор различных типов ладов, а также различных брендов, которые вы можете выбрать. от, и несколько советов по уходу за ними. Вот уже несколько лет я являюсь менеджером уважаемой ремонтной мастерской San Francisco Guitarworks. В США нас уважают за наш опыт работы с резьбой, и поэтому я надеюсь, что мой личный опыт поможет вам разобраться в огромном количестве информации и мнений, которые существуют.

Прежде чем мы начнем, я бы порекомендовал попробовать как можно больше ладов разных типов и размеров — ничто не заменит выработку собственных предпочтений. Тем не менее, это также помогает точно знать , почему вам нравится то, что вам нравится, и именно для этого я здесь — чтобы в следующий раз, когда вы услышите «47 × 104», вы не будете сбиты с толку, независимо от того, покупка новой гитары или выбор нового лада для любимого Gibson L-5.

Материалы лада

Никель

Самый простой лад, который входит в стандартную комплектацию гитар различных производителей.Если ваша гитара не указывает, что она идет с ладами из нержавеющей стали прямо на выходе, у вас, скорее всего, есть никелевые лады. Хотя его обычно называют «никелевым серебром», оно совсем не содержит серебра. Со временем никелевый лад изнашивается при игре — в конце концов, это может вызвать потребность в уровне ладов или даже в повторном ладу, в зависимости от возраста инструмента и того, как часто на нем играют. Доказательства необходимости уровня часто могут зависеть от множества факторов, но выемки на вершинах ладов могут быть верным индикатором.

Нержавеющая сталь

Как вы, наверное, догадались, лады из нержавеющей стали сделаны из нержавеющей стали, которая является более твердым материалом, чем никелевый лад, и, согласно JESCAR (см. Ниже), имеет более зернистую структуру. В результате получился такой продукт, который обеспечивает практически легкую стеклянную игру и долговечность, поскольку нержавеющая сталь (SS) гарантирует высокое качество жизни ладов. Часто лады из нержавеющей стали дороже в установке, потому что они сложнее для инструментов, которые мастера используют для работы с ними, но не заблуждайтесь, если долговечность — это то, что вам нужно, долгосрочные выгоды окупаются начальными вложениями.

Стоит отметить одну вещь: некоторые утверждали, что лады SS «осветляют» тон инструмента, но мастера по-прежнему расходятся во мнениях по этому поводу, и большинство считают, что разница достаточно незначительна, и она, безусловно, не должна отговаривать вас от потенциальных возможностей. преимущества нержавеющей стали.

EVO Золото

Золотая проволока

EVO изготовлена ​​из медного сплава (по данным Luthiers Mercantile International, элементный состав CuSn15Fe1Ti0.1 — больше вы знаете). Одна из причин, по которой некоторые гитаристы не любят использовать никель, — это аллергия на металл, а золото EVO отвечает требованию «не содержит никель», более износостойкое, чем никель, но не такое твердое, как нержавеющая сталь.Еще одна причина, по которой людей привлекает золото EVO, — это его цвет. По внешнему виду он похож на 12-каратное золото, он сохраняет этот красивый вид, когда лады одеты, и никогда не будет выглядеть медным или изношенным.

Марки и размеры

Есть два основных бренда в индустрии ладов. Вы, наверное, уже знаете Dunlop как производителя медиаторов и других гитарных аксессуаров, но он также производит одни из самых популярных и широко используемых ладов. Другой крупный игрок — JESCAR, которая производит одни из лучших в мире качественных ламелей в дополнение к производству отделочных продуктов для профессионалов и энтузиастов автомобильной промышленности.Давайте посмотрим на основные различия между ними.

Данлоп

Ладной провод

Dunlop производится в Калифорнии, и если в последние годы вы купили гитару крупного бренда, скорее всего, это будет спортивный Dunlop. Их размеры лада пронумерованы системой нумерации продуктов Dunlop, и хотя существует несколько размеров, пять наиболее популярных размеров следующие (измерение высоты короны x ширины короны):

6230: наименьший размер лада, часто встречается на старинных шеях (.043 ″ x 0,078 ″)

6150: широкий и высокий, более широкий, но короче 6230 (0,042 ″ x 0,102 ″)

6105: современные узкие и высокие (0,055 ″ x 0,090 ″)

6130: средний jumbo — обратите внимание на меньшую высоту (0,036 ″ x 0,106 ″).

6100: большой; обычно выставляется как наибольший доступный размер (0,055 ″ x 0,110 ″)

Dunlop измеряет свои лады в метрической и британской системах мер и дает рекомендации относительно того, как их размеры работают на этом ресурсе.

JESCAR

Jescar потратил много лет на изготовление и производство компонентов и оборудования для оптической промышленности, прежде чем перейти в мир гитарных ладов, и его изделия по-прежнему производятся в соответствии со строгими стандартами на той же немецкой фабрике, которая когда-то производила оправы для очков.Общие размеры (которые полностью соответствуют измерениям Dunlop выше) включают:

FW43080 (0,043 дюйма x 0,080 дюйма)

FW47104 (0,047 дюйма x 0,104 дюйма)

FW55090 (0,055 дюйма x 0,090 дюйма)

FW57110 (0,057 дюйма x 0,110 дюйма)

Выбор лучшего провода и некоторые общие указания по установке

Выбор размера лада — это очень личный выбор, и на самом деле не существует универсального решения, подходящего для всех. Если вам нравятся винтажные гитары Fender, вы можете почувствовать себя как дома с радиусом в винтажном стиле и небольшим размером ладов (и, возможно, из нержавеющей стали, чтобы вам не пришлось повторно беспокоить свой винтажный инструмент в будущем).Если вы измельчитель, вам может быть удобнее использовать гигантские лады, которые упрощают такие техники, как постукивание. Люди, которые много сгибаются, могут наслаждаться ощущением джумбо среднего размера.

Когда дело доходит до установки новых ладов на ваш инструмент, нужно помнить о нескольких вещах. Если вы играете на связанном грифе инструменте (например, на Gibson Les Paul), вашему технику придется подрезать лапы, чтобы лады удобно помещались в крепление — это часто является дополнительной платой из-за трудоемкости обрезки лада, но это лучший способ сделать переплет грифа, который будет выглядеть как оригинал.

Если у вас есть готовый кленовый гриф, многие технические специалисты предпочтут повторно снимать гриф с новой отделкой, прежде чем повторно ласкать гриф. Причина этого в том, что при вытягивании ладов на исходной поверхности могут появиться сколы. Вы можете отполировать доску лаком, полиуретаном или даже несколькими слоями оружейного масла. И, конечно же, если у вас есть винтажный инструмент и вы отшиваетесь при мысли о повторной отделке грифа, вы можете попросить техников сохранить оригинальную отделку — в зависимости от грифа это может быть возможно, хотя и немного дороже.

Хотите установить свои лады?

Прежде всего, я рекомендую записаться на курс, если вы можете найти его поблизости. Научиться перетаривать свой инструмент может быть непросто для новичка, а обучение у мастера сэкономит вам время и деньги в долгосрочной перспективе. Ознакомьтесь с чрезвычайно полезными онлайн-руководствами, выпущенными онлайн-магазином запчастей StewMac, и подберите набор инструментов для фреттинга. Дэн Эрлевин показывает нам, как использовать набор ниже:

Нельзя недооценивать преимущества использования грифельного джига как для рефретов, так и для выравнивания ладов — это значительно облегчит вашу жизнь и сделает работу равномерной и ровной.Процесс рефрета очень сложен и требует отдельной статьи, поэтому вместо этого я отсылаю вас к этому рефрету Майка Блумфилда, сделанному на StewMac — довольно крутой материал!

Полировка ладов

Если вы не хотите устанавливать свои лады, а просто хотите поддерживать их в хорошем состоянии, чтобы они служили дольше и играли лучше, не проблема! Базовый уход за ладом — это то, что вы можете сделать сами, хотя важно убедиться, что продукты, с которыми вы работаете, предназначены для гитар и не повредят отделку и т. Д.Я большой поклонник продуктов Music Nomad, так как раз за разом обнаруживал, что они стабильны и безопасны, но есть и другие варианты, которые стоит попробовать.

Перво-наперво — возьмите несколько ладовых масок, особенно если у вас есть готовый кленовый гриф. Используйте маски для ладов, чтобы защитить гриф, независимо от того, какое дерево или отделка у вас есть. В набор для полировки ладов Music Nomad входят маски для ладов различных размеров, а также ткань для полировки и превосходная полировка для ладов Frine, которая помогает удалить окисление.Когда я полирую лады, я обычно выполняю трехэтапный процесс:

  1. Очистите гриф с помощью подходящего средства для чистки грифа — это поможет удалить с грифа грязь.

2. Маскирует лады и полирует лады полировкой для ладов — обычно для тщательной полировки ладов требуется немного смазки для локтей.

3. Смажьте гриф маслом — если, конечно, ваш гриф не является законченной кленовой доской, этот шаг не требуется.

Music Nomad делает маски ладов с ручкой — это необходимо, если у вас много гитар и вы хотите отполировать много ладов

Теперь у вас должны получиться довольно хорошо отполированные лады — здорово, что иногда можно добавлять в свой распорядок смены струн, особенно если у вас кислый пот.

Мир ладовой проволоки огромен, но, надеюсь, с некоторыми советами из этой статьи вы почувствуете себя лучше подготовленными к следующей покупке гитары, а также к следующей поездке в местную ремонтную мастерскую!

Для получения дополнительных руководств щелкните здесь.

Понимание размеров ладов — джамбо лады против средних джамбо против узких высоких

При покупке гитар вы часто встретите упоминания о размере ладов гитары — «джамбо лады» или «средние джамбо лады» и т. Д.

В чем разница? Почему у меня разные размеры ладов?

Ищете гитару для начинающих? Наш интерактивный гид по снаряжению FindYour.Fender.com подберет для вас идеальную модель, узнав о вашем звуке и стиле. Вы будете на правильном пути к поиску гитары, которая вам подойдет.

Во-первых, давайте разберемся с терминологией. Когда мы говорим лады, мы имеем в виду тонкие проволочные полоски, расположенные с очень точными интервалами по всей длине грифа; а не промежутки между тонкими проволочными полосками, в которых на самом деле проходят ваши пальцы, когда вы нажимаете на струны (или натягиваете их).

Лады нарезаются из проволоки для ладов, которая изготавливается в виде длинных рулонов и обычно изготавливается из нейзильбера, сплава, который на самом деле не содержит серебра. Анатомически лады состоят из закругленной «короны» (или «бусинки») поверх более тонкого «хвостовика» с зазубринами с обеих сторон, как видно в поперечном сечении. Отдельные лады обрезаются по ширине грифа гитары и забиваются (аккуратно постукивают, точнее) в пазы, предварительно вырезанные в грифе. Заводная головка проходит на ширину прорези; хвостовик немного короче ширины прорези.Зубцы по обе стороны от хвостовика помогают удерживать лад в прорези, хотя также часто используется клей.

Мы только что объяснили анатомию ладов, потому что, когда мы говорим о размерах ладов, мы говорим только о ширине и высоте короны.

Основной производитель ладовой проволоки, калифорнийская компания Dunlop Manufacturing Inc., производит лады пяти основных размеров. Они перечислены по номеру детали, имени (если применимо), ширине и высоте короны, от наименьшего к наибольшему:

6230: Самая маленькая лада на грифах старых моделей Fender (.078 ″ x 0,043 ″).
6150: Винтажный джамбо. Намного шире, но не такой высокий, как 6230 (0,102 x 0,042 дюйма).
6105: Современные узкие и высокие; в настоящее время очень популярны (0,090 ″ x 0,055 ″).
6100: Джамбо. Самая большая лада из доступных (0,110 ″ x 0,055 ″).
6130: Средний jumbo (0,106 x 0,036 дюйма).

Какой размер вам нравится, это вопрос ваших предпочтений, хотя он может повлиять на ваш стиль игры. Если вы хотите, чтобы ваши пальцы касались грифа при нажатии на струны, лады не такие высокие, как у 6130, 6150 или 6230.С другой стороны, лада jumbo 6100 может обеспечить более легкую игру с лучшим сустейном, тоном и изгибом, потому что вам не нужно нажимать так сильно, чтобы натянуть струны, но ваши пальцы, вероятно, даже не коснутся грифа, что может занять некоторые привыкают, если вы привыкли к меньшим ладам.

Хотите узнать больше о ладах? Посмотри это видео. А если вы не являетесь участником Fender Play, щелкните здесь, чтобы получить бесплатную пробную версию.

Все о ладах Часть 3: какой размер лада выбрать?

В наши дни в магазине проходит много ремонтных работ, поэтому мы научились помогать людям находить для них то, что им подходит.Если вы изучаете, какие лады подходят вашей гитаре, то вы попали в нужное место!

Факт: размер имеет значение! Однако, когда дело доходит до ладов, для игрока имеют значение только два измерения: высота и ширина .

Длина лада определяется его положением на грифе. Поскольку большинство / все гривы становятся шире по мере продвижения вверх по ладам, 1-й лад значительно короче 20-го.Например, типичный Tele будет иметь ширину порожка 1,650 дюйма, в то время как ширина приклада (ширина грифа после последнего лада) составляет 2,2 дюйма. Каждый лад должен быть немного длиннее, чтобы соответствовать расширению грифа.

1-й лад после 20-го после извлечения из акустической гитары Martin

Итак, Высота и Ширина — два определяющих фактора, которые определяют то, как гриф ощущается / играет. В зависимости от того, как вы играете, и от ваших ожиданий или предполагаемого использования конкретной гитары, мы можем удовлетворить наши рекомендации по размеру ладов.

Прежде чем мы продолжим, давайте поговорим о двух очень важных вещах, которые упростят этот разговор, поскольку в большинстве разговоров из нашего опыта проблемы и действия связаны друг с другом.

1. Действие — это расстояние между макушкой лада и низом струны, НЕ ОТ ПАЛЬЦА ДО НИЖНЕЙ СТРУНЫ. Прочтите это еще раз, переварите, примите и двигайтесь дальше. Если вам нужен самый высокий лад, который вы можете найти, тогда ваш экшен будет казаться только на выше, чем если бы вы выбрали что-то более короткое, из-за большего расстояния от грифа.Тем не менее, с правильно настроенной гитарой и гайкой с правильной прорезью высота лада должна быть одинаковой, независимо от размера лада, если техник компетентен. Опять же, чтобы повторить, действие — это расстояние между низом струны и вершиной лада.

2. Если ваш гриф закончен (например, кленовый Fender или палисандровый Rickenbacker), то из-за отделки будет потеряна значительная высота ладов. Это объясняет, почему лады одного и того же размера кажутся короче на необработанном грифе, чем на готовом (подумайте о Rosewood vs.Клен). Другими словами, то, что вам нравится на готовом грифе, кажется короче, чем тот же лад на необработанном грифе.

Фотография точки №2. Серьезно, лады такого же размера!

А теперь перейдем к , лада какого размера вам следует выбрать?

A Short и Thin лады понравятся как Vintage Fender, так и Gibson Enthusiast 1950-х годов, поскольку эти лады были наиболее распространены на ранних образцах электрогитар.Хотя эти лады, как правило, вызывают раздражение у современного игрока, я должен признать, что в предыдущие годы у меня было предубеждение против них, и я стал ценить их место в этом миксе. Эти лады позволяют играть на очень низком уровне и являются лучшим другом барабанщиков. Они не позволяют легко попасть под струну, поэтому многие люди находят бендинг или вибрато на этих ладах более трудными, чем на более широких ладах.

Примеры коротких и тонких ладов: Dunlop 6330-6320-6310, Jescar 37053, Jescar 39040, Sanko SBU-23, также называемый Vintage Fret Wire.

Гитары, у которых они есть: Vintage Fender до 1980-х, гитары Gibson Electric 1950-х годов, Fender Eric Clapton Stratocaster также имеет эти лады.

A Short и Wide лад предоставит музыканту большую площадь поверхности лада, соприкасающегося со струной. Этот лад обеспечивает более легкое сгибание и вибрато, чем короткий и тонкий лад, но все же не так хорош, как высокий лад, который дает вам немного недвижимости между грифом и струной.Яркий пример — Gibson Fretless Wonder. У них были очень низкие лады, которые были приплюснуты сверху, и им требовалось очень небольшое давление, чтобы нота звучала. Соло на этих гитарах быстрые, но вы всегда немного тянетесь за гриф. Сгибание — это сложно, как и вибрато, но если сгибание — не ваше дело, эти лады, безусловно, не замедлят вас.

Примеры коротких и широких ладов: Dunlop 6230 или 6290, но они все равно должны быть «увенчаны», чтобы достичь истинной высоты Fretless Wonder.Jescar 39106, 45100, 47104.

Гитары, у которых они есть: Gibson Fretless Wonder LP времен 70-х годов, другие Gibson 70-х и 80-х годов показали значительное уменьшение высоты ладов, но не до безладового уровня чудо, некоторые гитары Mosrite, другие разные необычные птицы из 70-х. Этот стиль сейчас не в моде, поэтому ни один производитель, с которым мы работаем, не использует его.

Фотография любезно предоставлена ​​Томом Ратледжем. Посмотрите его невероятную игру на Facebook и Youtube .

A Medium Высота и Medium Width обеспечивают отличный игровой потенциал, что облегчает сгибание и вибрато, позволяя вам легко попасть под струну.Лад такого размера, часто называемый Medium-Jumbo, обеспечивает достаточную ширину и высоту, чтобы не пострадали изгиб и вибрато. Лад этого размера я выбрал для своих сборок, так как считаю, что они идеально подходят для моей слегка тяжелой левой руки.

Лады средней высоты и средней ширины: Jescar 47095, 47090 и 45080 — отличные варианты. Как и Sanko SBB-217 или SBB-23. Jim Dunlop 6150 быстро становится фаворитом магазинов.

Гитары, у которых они есть: Много гитар Fender Custom Shop, многие Fender американского производства с узко-высокими ладами.Многие акустические системы также выбирают лады этого размера. Большинство гитар Martin и Taylor оснащены ладами меньшего размера в этом диапазоне размеров.

6105 Лады на Fender Custom Shop Stratocaster

Medium Height и Wide Ширина Лады переходят в большие лады. Такие большие лады также носят термин Medium Jumbo. Для таких больших ладов потребуется немного более мощное действие, чтобы компенсировать дополнительную высоту ладов.Однако помните, что действие измеряется от вершины лада до струны, поэтому «дополнительное» действие — это просто вопрос неправильного расчета расстояния.

Примеры средней высоты и широкой ширины: Dunlop 6155, 6110, Jescar 51100, 51108, Sanko SBB-221 или SBB-214.

Гитары, у которых они есть: Гитары PRS использовали их все время, Jackson, Charvel, Ibanez и многие другие гитары типа Shredder также имели эти лады.

Типичные лады, которые вы найдете на большинстве гитар PRS

Высокая высота и широкая ширина Лады обычно называют Jumbo Frets.Эти лады называют всем, от басовых ладов до железнодорожных шпал, и они, безусловно, обеспечивают любую гитару достаточной высотой, чтобы выполнить пару уровней и коронок, прежде чем у вас закончится материал. Хотя эти лады позволят вам выиграть время в перерывах между повторениями, они начнут чертовски высоко, что, как мы узнали, означает, что ваши действия также будут высокими.

Примеры высоких и широких ладов: Dunlop 6000-6100, Sanko SBB-215, SBB-221 и SBB-213. 57110 и 58118 Джескара.

Гитары с этими ладами: Bass, опять же, Jackson, Charvel, Ibanez, многие гитары, пригодные для измельчения.

Очевидно, что здесь достаточно опций, чтобы сделать выбор лада запутанным и трудным. Паралич из-за анализа — это общий результат для среднего игрока, когда он углубляется в эту удивительно глубокую тему. Какие лады позволят вам сыграть лучше всех? Что ж, это вопрос, на который можешь ответить только ты. Лучший способ ответить на этот вопрос — сыграть на нескольких гитарах, сосредоточившись на том, как лады влияют на играбельность. Тем не менее, некоторые упреждающие интроспективные мысли могут иметь большое значение, и если вы обнаружите, что вы ритм-игрок, который придерживается аккордов, может быть, эти средние джамбо работали против вас?

Итак, после всего этого, надеюсь, вы лучше понимаете лады, как они влияют на играбельность, и немного больше ориентируетесь на то, что будет и не работать для вас.А если нет, не волнуйтесь! Мы можем измерить существующие лады на вашей гитаре и найти подходящую замену.

Пара идей на прощание и что нужно запомнить…

  • Приобретите новую гайку, когда обновите гитару для наилучшей настройки. После уровня и короны, хороший техник снизит высоту вашего паза для гайки, чтобы соответствовать новой высоте ваших ладов. Эти заниженные прорези для гаек, вероятно, не позволят вашим струнам пройти через 1-й абсолютно новый лад. Итак, орехи!
  • ПОМНИТЕ! Высота выступа измеряется от верха лада, а НЕ от грифа! Считается, что на более коротких ладах действие ниже, но без правильной настройки это заблуждение!
  • Выбирайте материал с умом.Нержавеющая сталь может служить вечно, но может испортить ваш тон! Кроме того, многие мастера не работают с нержавеющей сталью, поскольку это грубые инструменты.

Спасибо, что нашли время прочитать мою серию из трех частей о ладах! У каждого из нас, гитаристов, есть собственный опыт работы с ладами, поэтому я хотел бы услышать ваши мысли, комментарии и истории. Кроме того, не стесняйтесь позвонить нам и поговорить с одним из наших специалистов по рефретам, который, безусловно, поможет вам определить правильный лад для вашей гитары.

Обязательно ознакомьтесь с этим сообщением в блоге о нашем процессе обновления оборудования Plek …

А это видео о нашем машинном процессе Plek …

Эту статью написал Мэтью Дженкинс, Король Дивотов. Никакой простой никель-серебряный лад не мог справиться с мертвой хваткой его левой руки, подобной тискам! # EVO4LYFE

Мы используем «Лучшую в мире струну для ладов:» Jescar Fret Wire

Чтобы предложить лучшие гитары, которые мы можем, мы устанавливаем «Лучшую в мире струну для ладов».»
Теперь мы используем только ладовую проволоку Jescar.
(Технические характеристики, пожалуйста, прокрутите вниз мимо фотографий.)

Раньше мы использовали ладовую проволоку от других основных / хорошо известных ладов Производители. Но качество лада Jescar действительно очень, очень хорошее! Девиз Jescar — «Лучшая в мире струна для ладов». индивидуальные заказы, а это означает, что клиенты выбирают конкретный размер проволоки лада и материал проволоки лада.Jescar предлагает проволоку всех необходимых размеров и из всех необходимых материалов (никелевое серебро, нержавеющая сталь и золото EVO, которое не содержит никеля и имеет золотой цвет). Ниже приведены несколько фотографий Брэндона Бенедикта (Лютье, менеджер по производству) с некоторыми ладами Jescar, которые мы недавно получили:

Здесь много хороших вещей:

Это довольно красиво:

Лады из нержавеющей стали великолепны, даже несмотря на то, что они жесткие по инструментам и требуют больше труда…

Никель-серебряная проволока для лада … с этим материалом тоже не ошибетесь!

Крупный план лада на некоторых прямых отрезках:

И лишь некоторые из инструментов, необходимых для работы на ладу:

Какой вид лада вы предпочитаете? Лично мне нравится нержавеющая сталь за ее прочность и устойчивость к потускнению … но я предпочитаю ощущение мельхиора для изгибов струн (менее скользкие).И мне нравится, как лада EVO Gold дополняет гитары с золотой фурнитурой!

Спасибо за чтение!

================================================== ========== 250

Jescar Нержавеющая сталь: HV5 / 300

Мы используем Jescar 47095 в качестве «средней» ладовой проволоки


Мы используем Jescar 51100 в качестве нашей ладовой проволоки «Jumbo»

92

Мы используем Jescar 57110 в качестве нашей «Extra Jumbo» Fret Wire

… и мы используем Jescar 58118 в качестве нашего Ginormous («EXTRA-EXTRA-JUMBO») лада



Как выбрать Fretwire — Двенадцатый лад • Магазин гитаристов

Как выбрать Fretwire

Вы любите свой инструмент и много играете на нем. Теперь вы подошли к тому моменту, когда лады достаточно изношены, и вам нужно подумать, одеваться и заново короновать, или повторно ладить. Если их можно одеть, это длится некоторое время. Но если их собираются заменить, какой лад выбрать?

Раньше выбирать лады было легко, потому что было мало доступно, да и то было трудно найти.Проволока ладов была более широкой и низкой (Гибсон) или уже и низкой (Фендер), или даже более узкой и низкой для мандолин и банджо. Классическая струна для ладов была немного другой, средней ширины с небольшой высотой, но мягкой.

В какой-то момент многие люди думали, что изношенные лады означают, что вам нужно заменить гриф. Сейчас существует поразительное количество легко доступной проволоки для ладов, которую продают такие крупные поставщики, как Dunlop, AllParts и Stewart-McDonald. Перетяжка — обычная задача в любой ремонтной мастерской.

Мы постараемся понять, почему вы можете предпочесть одну проволоку для ладов, а не другую.

Первоначально лады представляли собой кусочки кишки, обвязанные вокруг шеи, и некоторые инструменты эпохи Возрождения, такие как лютни, до сих пор строятся таким образом. Позже полоски из кости, слоновой кости или металла были инкрустированы для более надежного позиционирования. В металле их называли «Bar Frets», и они использовались до 1930-х годов. Современные лады с четко выраженной короной и хвостовиком появились в 1890-х годах. Корона — это та часть, которую вы видите на грифе.Хвостовик входит в прорезь грифа и имеет зубцы для обеспечения сцепления. Такая конструкция гарантирует, что над поверхностью грифа всегда есть материал, и при условии, что он достаточно глубок, глубина прорези не имеет значения.

У современных ладов с корончатым концом есть четыре значимых измерения: глубина и ширина хвостовика и высота и ширина коронки. Два размера лапки определяют, насколько глубоко и широко прорезана прорезь для лада.

Размер короны наиболее важен для игроков.Низкая корона часто является частью оригинального ощущения от винтажной гитары, особенно тех времен, когда изгиб струны использовался редко, если вообще когда-либо использовался. Гибсон использовал маркетинговый термин «Fretless Wonder» для Les Paul Custom, потому что лады были притерты очень низко, с соответствующим действием.

Для современного игрока новые стили лада с более высокой коронкой более практичны, и доступны новые материалы. Есть несколько преимуществ.

Первый , большее количество металла изнашивается дольше, поэтому между повторными ладами больше времени, а изношенные лады можно выровнять, придать им форму или заменить коронку несколько раз.

Второй , дополнительная высота обеспечивает более позитивное ощущение, облегчая сгибание и труднее «опускать» струну в середине изгиба. В свое время игроки часто проявляли интерес к зубчатым накладкам на грифе для экстремального изгиба, но наличие очень высоких струн делает это практически ненужным. Захват, с которым многие игроки комфортно переходят на струну более высокого калибра.

В-третьих, с большей массой на конце струны, нота может быть более четкой и резкой, с большей четкостью между тонами в аккорде.

В-четвертых, легче установить определенный центр на высоком ладу, что способствует точной интонации и настройке. На низком ладу может не хватить материала для формирования высокого центра, поэтому струна может наматываться на заметное расстояние от тщательно рассчитанной щели для лада.

Наконец, новые лады стали более прочными и гипоаллергенными.

Более высокие лады обладают рядом преимуществ, но к ним нужно привыкнуть. Очень высокий провод заставляет действие выглядеть выше, чем оно есть на самом деле.Глаз видит расстояние от струны до поверхности грифа, но струна останавливается на вершине лада. Рука и глаз «видят» по-разному, и глаз может захотеть, чтобы рука прижимала веревку к грифу.

Как выбрать Fretwire

У музыкантов, играющих на низких ладах, часто появляется привычка крепко сжимать гриф. На высоких ладах этот захват будет передавать ноты резкими, особенно на аккордах, которые не соответствуют мелодии. Необходимо научиться расслаблять волнующую руку, что также расслабит и собирающую руку.Это расслабление также снижает износ лада, поскольку струна оказывает меньшее воздействие на лад.

Fretwire имеет высоту и ширину. Узкий лад очень подходит для инструментов с коротким ладом, таких как мандолины, где верхние лады расположены близко друг к другу, но это также было распространено на винтажных инструментах в стиле Fender. Однако узкие высокие лады могут казаться довольно «неровными», поэтому играть на более широком высоком ладу будет удобнее.

В последние несколько лет были введены новые материалы.Проволока для ладов когда-то производилась из относительно мягких металлов, в том числе из латуни, для простоты использования за счет долговечности и тона. Наиболее распространенные струны для ладов в настоящее время изготавливаются из «никелевого серебра» или «германского серебра», не содержащего серебра, состоящего примерно из 80% никеля и 18% меди, причем последние 2% составляют небольшие количества металлов, таких как цинк и кадмий. С этим материалом легко работать, он доступен во многих размерах, но у некоторых людей есть аллергия на никель.

Как выбрать Fretwire

Проволока из нержавеющей стали была представлена ​​для некоторых популярных размеров ладов, она очень прочная и четко звучит.Однако его твердость требует специальных инструментов для установки и может передавать износ струнам, а не ладу. Будьте готовы заплатить больше за ремонт лада из нержавеющей проволоки просто потому, что с ним труднее работать.

В середине — материал для ладов EVO от Jescar, изначально созданный как гипоаллергенный, не содержащий никель материал для оправы очков. Проволока EVO имеет золотистый оттенок и почти такая же твердая, как нержавеющая, но почти так же проста в использовании, как и стандартная «нейзильбер».

Если вам нужно заменить лады, в вашей местной ремонтной мастерской должны быть образцы различных размеров.Попробуйте новые гитары, в которых используются интересующие вас лады, чтобы получить реальное представление о том, как они будут себя чувствовать.

Патрик Кинан


Общие сведения о ладах и износе ладов

Состояние ваших ладов будет определять как хорошо играет твоя гитара. Каждый раз, когда вы прижимаете струны к лады, трение между ними тонко изменяет форму ладов, вызывая их изнашивать. Со временем этот контакт металла с металлом может привести к образованию струны. дребезжание и интонация.Величайший повреждение ладов вызвано капо, особенно под простые струны.


Износ ладов — это нормальный побочный продукт игры на вашем инструменте. Как гитаристу важно знать, как оценивать повреждение ладов, и понимать, какие варианты есть у вас, чтобы исправить это. Большой вопрос: могу ли я отремонтировать лады или пора их заменить? Давайте исследуем предмет, начиная с самого ладового провода.

Из чего сделаны лады?

Хотя провод часто называют «никелевым серебром», на самом деле он не содержит серебра.Скорее, он обычно состоит из 18 процентов никеля, 80 процентов меди и небольшого количества других материалов, таких как цинк, свинец и кадмий. Действительно хорошая проволока для ладов содержит больше цинка и меньше меди. Один из моих любимых брендов — Jescar, и их формула NS состоит из 62 процентов меди, 18 процентов никеля и 20 процентов цинка. Поскольку он тверже традиционных ладов, он служит дольше.

Другой вариант — нержавеющая сталь. С нержавеющей сталью очень сложно работать, но она служит значительно дольше, чем традиционные лады.Однако лады из нержавеющей стали имеют высокую цену. Большинство мастеров берут более чем вдвое больше, чтобы перетянуть гитару из нержавеющей стали, потому что это почти разрушает их инструменты, а работа занимает гораздо больше времени. В конечном итоге это может быть идеальным решением для вашей гитары, так как вам, возможно, больше никогда не придется менять лады!

Какого размера лады?

Рис. 1. Проволока лада измеряется по ширине (A) и высоте (B) коронки, а также по размеру зубца (C) и глубине выступа (D).

Fretwire бывает разных размеров и форм. Рис. 1 иллюстрирует четыре элемента, которые определяют конкретный стиль ладовой проволоки. Это ширина и высота коронки , размер зубца и глубина хвостовика .

Корона — это выступающая часть лада. Когда вы трогаете ноту, вы прижимаете струну к самому верху короны. Как ряд крючков, зубцы прикрепляют лад к грифу. Ширина зазубрины определяет ширину прорези лада, а хвостовик определяет глубину прорези лада — i.е. насколько далеко лада проникает в гриф.

Размер и форма каждого из этих четырех элементов специально разработаны для различных игровых предпочтений и типов гитар. Ширина короны может варьироваться от сверхузкой (0,053 дюйма) до сверхбольшой (0,18 дюйма). Высота лада может быть от 0,032 дюйма до 0,060 дюйма. Ширина зубцов и глубина хвостовика также варьируются от 0,019 дюйма до 0,040 дюйма.

Все эти размеры имеют конкретное назначение и являются важными факторами при выборе лада.Например, более широкие лады могут давать более сильный звук, но по мере износа интонация гитары «смещается» дальше, чем на узких ладах. Но и у узкой проволоки есть свои недостатки: узкие лады не вызывают такого смещения интонации, но изнашиваются быстрее, чем широкие лады.

Высокие лады прослужат дольше, прежде чем потребуется их замена. Однако я не рекомендую их тем, кто играет с сильным хватом. Если вы крепко сжимаете гриф во время игры или используете каподастр, струны будут резко натягиваться во время игры.С другой стороны, более короткие лады изнашиваются быстрее (особенно если вы используете каподастр) и их нужно менять чаще.

Размер зубцов и хвостовика оказывает сильное влияние на гриф гитары, и если вы решите установить новые лады, очень важно использовать правильный размер. Если зазубрины и хвостовик слишком узкие или неглубокие для прорезей, лады не будут надежно закреплены на грифе. Это заставляет их подниматься, когда погода меняется, и дает неровные лады и много гудящих или мертвых нот.Когда зазубрины и хвост слишком широкие, они могут треснуть и расколоть гриф или даже привести к перекосу шеи. В случае смычка вам придется перезатушить гитару.

Подведем итог: гриф должен иметь лады правильного размера, подходящие для грифа и гитариста. В противном случае вы получите очень дорогой бардак!

Можно ли отремонтировать вмятины на ладах?

Вмятины всегда создают проблемы с ладами.Но означает ли обнаружение вмятин, что вам нужно заменить лады, или вы хотите заменить их?

Может быть любым, и ответ зависит от глубины вмятины. Когда вмятины глубокие, вашему технику придется удалить слишком много материала с всех ладов, чтобы правильно отремонтировать проблемные. Когда высота лада ниже 0,038 дюйма и на нем есть глубокие ямки и вмятины, есть вероятность, что перезарядка лада уместна.

Рис. 2. Помятый и изъеденный лад вызывает интонационные проблемы, создает дребезжание струны и препятствует плавному изгибу струны.

Посмотрите на Fig. 2 и обратите внимание на глубокие ямки на этих ладах. Эти вмятины слишком глубоки для ремонта, поэтому лады необходимо заменить.

Рис. 3. Плоский лад также создает проблемы с хрипом и интонацией.

Вмятины и ямки — не единственная причина для замены ладов. Еще одна причина — плоские пятна на ладах. Чтобы лад работал правильно, он должен иметь куполообразную корону. Если корона плоская, как в Рис. 3 , это вызовет дребезжание струн и проблемы с интонацией.Как и вмятины и ямки, если лад имеет плоскую коронку и слишком короткий, его необходимо заменить.

Рис. 4. Восстановление лада специализированным инструментом.

Если лады достаточно высокие, чтобы их можно было починить, их сначала выравнивают, а затем повторно венчают. Чтобы выровнять лад, ваш техник шлифует и шлифует лады до одинаковой высоты. Это оставляет лады с плоской короной. Следующим шагом является повторная коронка лада, удаляя материал с его сторон до тех пор, пока коронка не станет узкой точкой соприкосновения струны Рис.4 . Это очень кропотливый процесс, и требуются годы практики, чтобы развить необходимые навыки — определенно работа для профессионала.

Что связано с рефретом?

Рис. 5. Полный ре-лад дает гитаре новую жизнь.

В ре-ладе заменены все лады грифа. Процесс очень точный и требует дорогих инструментов и большого мастерства. Основные шаги включают разборку гитары, удаление всех старых ладов, строгание грифа, радиусание грифа, очистку прорезей для ладов, установку новых ладов, а затем их выравнивание и повторную коронку, очистку грифа и полировку ладов, а также окончательная сборка гитары Рис.5 .

И это лишь общий обзор процесса. Есть еще много-много шагов — достаточно, чтобы заполнить всю книгу. Перетяжка — дело дорогое и трудоемкое, но, как правило, оно того стоит.

На протяжении многих лет у меня были клиенты, которые предпочитали заменять старый гриф с болтовым креплением на новый, чем заменять лады. Это может быть отличным выбором, но будьте осторожны — почти каждый новый гриф требует уровня лада и повторной коронки. Большинство фабрик по производству гитарных запчастей не уделяют внимания мастеру по изготовлению гитар на ровное расположение ладов.Так что имейте в виду, что к тому времени, когда вы заплатите за новую грифу и дополнительную резьбу, вы могли бы заново перетянуть исходную грифу и получить некоторые оставшиеся изменения!

А как насчет частичного рефрета?

Иногда достаточно просто заменить несколько ладов, а не все. Обычно это предпочтительнее для грифа, который изношен только на первых шести или семи ладах и имеет ровный гриф. Если гриф в хорошем состоянии, а остальные лады достаточно высокие, частичный ре-лад — отличный способ сэкономить деньги.Не все гитары подходят для этой операции. Если на грифе есть изгибы или волны, требуется полный перекладывание ладов.

Капо — это четырехбуквенное слово.

Капо — злейший враг лады. Конечно, я люблю капо, потому что люблю делать резьбу! Если бы никто не использовал капо, мой доход от лепки упал бы как минимум на 60 процентов. Чем больше вы используете каподастр, тем больше вреда он наносит ладам. Когда каподастр сжимает струны, он разбивает струны о лады, и это намного сильнее, чем если бы вы играли аккорд.В результате лады начинают сглаживаться, на них появляются ямки и вмятины. Это отличная новость для гитариста, но не для игрока.

Чтобы избежать ненужного повреждения ладов «каподастром», я предлагаю вам использовать каподастр с регулировкой натяжения. Многие капо просто прижимают струны к грифу, не предлагая возможности отрегулировать натяжение. Если вы используете каподастр с регулировкой натяжения, вы можете зажать устройство с достаточной силой, чтобы предотвратить дребезжание струн, но при этом уменьшить дополнительный износ ладов.

Еще одно большое преимущество использования капо с регулируемым натяжением зажима: это поможет избежать проблем с настройкой по сравнению с нерегулируемым капо. На рынке есть несколько отличных капо, которые уменьшат повреждение ладов и проблемы с настройкой, в том числе капо Planet Waves Dual Action и все различные модели Shubb. Если в вашем каподаже нет регулировки натяжения, купите такую, которая есть. Это сэкономит вам кучу денег на резьбе.

[ Обновлено 10.08.21 ]

Из статей вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Что нужно знать о Jumbo Frets

Это должно быть очевидно, правда? Чем больше лады, тем больше тон, и это звучит так, как будто мы все хотим от наших гитар.

Однако, как и во многих других случаях с гитарой, правда не всегда так проста. Размер и форма ладов могут повлиять на многие аспекты звучания и ощущений вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать какие-либо быстрые выводы.

В уравнении «толще провода = толще тон» нет ничего нового. С тех пор, как стали доступны гигантские лады, многие великие игроки — Рори Галлахер, Стиви Рэй Воган, Кенни Уэйн Шеперд — были известны тем, что повторно ласкали свои Fender Stratocasters, в частности, с помощью гигантской проволоки (винтажные Strats, возможно, давали более драматичный вид и раньше, и после изображения, чем некоторые другие гитары, так как они родились с узкими ладами).

Больше металла в любом фиксированном компоненте обычно означает большую вибрационную связь между струной и деревом, так что, по-видимому, в этой теории что-то есть. Но что еще меняется с размером лада?

Размер и форма ладов могут повлиять на многие аспекты звучания и ощущений вашей гитары, поэтому стоит взглянуть на картину в целом, прежде чем делать какие-либо быстрые выводы. с увеличенным сустейном они также дают несколько менее точную ноту, чем более узкие лады — по крайней мере, при рассмотрении «под микроскопом».

Если только он не имеет очень точной формы и не часто одет, широкая корона этого гигантского лада может даже немного «размыть» вашу ноту, что может даже быть частью звуковой привлекательности для некоторых игроков — например, способ твид Deluxe выглядит немного более размытым или более волосатым при большинстве настроек громкости, чем blackface Deluxe. Однако имейте в виду, что это явление может работать и против некоторых звуковых целей.

Поскольку они представляют собой более тонкую точку излома на конце грифа длины выступающей струны, более узкие лады винтажного калибра, как правило, более точны в их нотной точности.Благодаря этому вы, как правило, получаете более резкий тон, возможно, с повышенной точностью интонации, плюс в некоторых случаях повышенную ясность обертонов, которые можно было бы услышать как немного больше «мерцания».

Если вы думаете, что это все характеристики классического звука Fender, вы будете правы — по крайней мере, так оно и есть, пока вы не измените эти винтажные лады на jumbo.

Узкие лады не должны быть слишком сложными для сгибания, если они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе

Но более узкие лады также использовались на Gibson Les Paul до 1959 года. , поэтому их характеристики применимы и к этим гитарам.Звучит ли goldtop ’57 с PAF тонким или слабым из-за узкой лада?

Маловероятно, в основном потому, что на его тон влияет множество других факторов — древесина корпуса, конструкция грифа, длина звукоряда, звукосниматели — а влияние узких ладов не перевешивает ни один из них. Однако это влияет на общее звучание гитар той эпохи, которое всегда является продуктом множества различных ингредиентов.

Калибр лада может иметь большее влияние на ощущение игры, чем на тон для многих гитаристов.Более широкие лады часто приписывают более плавному и маслянистому ощущению от игры, что также облегчает сгибание струн.

Легкость изгиба также повышается за счет более высоких ладов, широких или узких. На узких ладах не должно быть слишком сложно гнуть, если только они не сильно изношены, и они также оставляют немного больше места для пальцев на грифе — особенно на высоких позициях — что может больше подойти некоторым музыкантам.

В конечном счете, если вы в основном играете рок, тяжелый блюз или любой клочок или металл, вы можете предпочесть лады jumbo или medium-jumbo.Однако для кантри, рокабилли, серфинга или олдскульного рок-н-ролла 50-х узкие лады могут быть подходящим вариантом.

В любом случае, однако, если ваши лады в хорошем состоянии и ваша гитара настроена правильно, размер этой проволоки сам по себе не должен мешать вам отлично звучать на любой игре.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *