Разное

Как поменять шаровую на ваз 2110 – Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110

 

Своевременная замена шаровых опор на ВАЗ 2110 является залогом и гарантией качественной работы передней подвески «десятки», сохранности и прохождения автошинами установленных сроков эксплуатации.

 

Шаровая опора представляет собой узел подвески, соединяющий ступицу и рычаг подвески на колесной паре ведущего типа. Задача этой детали состоит в трансляции на ступицу поворотного движения в вертикальной плоскости при сохраненной горизонтальной позиции автомобиля.

 

Выход из строя и последующая замена шаровой ВАЗ 2110 считается несложным ремонтом, но с учетом уязвимости этой детали от дорожных условий, особенно в России, такой узел подвески требует к себе пристального внимания.

 

На необходимость проведения такого ремонта, как замена шаровой опоры ВАЗ 2110, будет показывать наличие щелчков при движении автотранспортного средства по неровному дорожному полотну. Также это проявляется при покачивании стоящего автомобиля. При этом звук, указывающий на наличие выработки сухарного элемента пальца шаровой опоры, имеет глухой четкий звук.

 

Для того, чтобы более точно определить местоположение стука без демонтажа подвески автотранспортного средства и не перепутать с дефектом подшипника ступицы колеса, достаточно провести следующие действия:

  1. Установить автомобиль на стояночные упоры.
  2. Поднять на домкрате то колесо, где подозревается износ шаровой оперы.
  3. Проделать движения колесом из стороны в сторону в вертикальной плоскости.
  4. При наличии стука необходимо еще раз повторить движения после нажатия на педаль тормоза.
  5. При наличии стука после всех действий – износ шаровой опоры, если же стук исчез, значит, дефект имеется в подшипнике ступицы.

 

 

 

Замена шаровых ВАЗ 2110 может быть произведена самостоятельно водителем, для этого подходит стандартный водительский набор инструментов и съемник шаровой опоры.

 

Очередность проведения ремонтных операций:

  1. Поднимаем фронтальную часть автомобиля (т.н. «передок») на домкрате и фиксируем ее на специальных опорах. Далее демонтируем колесо. Не забудьте поставить транспорт на стояночный тормоз и дополнительно поставить упорные механизмы под заднюю колесную пару. Начальную стадию по ослаблению крепежных болтов колеса при снятии и конечный этап по затяжке крепежа при установке колеса проводится только на автомобиле, снятом с домкрата. Затягивать болты нужно с усилием 6,5–9,5 кгс•м.
  2. С помощью набора гаечных головок отвернуть крепеж шаровой опоры к рычагу подвески.
  3. Отвернуть 2 крепежных болтовых соединения шаровой опоры к кулаку поворотного типа и снять их с граверами и шайбами.
  4. Поставить съемное приспособление опоры, повернув кулак, и методом вывертывания выдавить шарнирный палец из рычага передней подвески автомобиля.
  5. С помощью «монтажки» уводим рычаг подвески вниз и демонтируем шаровую опору.
  6. Попробуем сдвинуть палец в шаровой опоре. Он должен устойчиво и неподвижно сидеть в своем посадочном гнезде, возможен лишь малый люфт в пределах 05 — 07 мм.
  7. Если при небольшом приложении силы палец смещается по направляющим опоры, то необходимо изделие заменить.
  8. Если резиновый чехол шаровой имеет дефекты, но при этом грязь не проникла в систему смазки опоры, то надо заменить защиту и наполнить чехол новой смазкой, используемой при эксплуатации изделия. Если грязь проникла в систему смазки опоры, требуется замена самого изделия.
  9. Вставляем втулку распорного вида до упора.
  10. Наполняем новый  резиновый пыльник шаровой опоры эксплуатационной смазкой наполовину.
  11. Установка изделия производится в обратной последовательности. Для выполнения пыльником влагозащитных функций и исключения проникновения грязи и пыли целесообразно покрыть поверхность шаровой опоры герметиком или графитной смазкой. При монтаже изделия нужно аккуратно, без дефектов, установить на место пыльник. Если используется старый пыльник, он должен быть целым, без трещин, порезов и отверстий.
  12. Сняв авто с домкрата, необходимо сильно его раскачать для установки шаровой опоры на посадочное место, после чего окончательно подтянуть крепеж шарнирного соединения к рычагу подвески с усилием 8,0–9,6 кгс•м, а крепеж шарнира к кулаку поворотного типа – 5,0–6,3 кгс•м. После «сотни» пробега еще раз проконтролировать прочность затяжки этих соединений.

 

На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена шаровой ВАЗ 2110», видео наглядно показывает, как проводить эти ремонтные работы.

 

 

 

Приобретая новое изделие, необходимо протестировать техническое состояние покупки, а именно жесткость хода пальца и наличие защитного чехла в комплектности изделия. Впрочем, ролик замена шаровых «десятки» позволяет все это посмотреть. При отсутствии чехла его следует приобрести отдельно, как и консистентную техническую смазку.

 

 

Более половины пыльника наполнять смазкой не следует, иначе она будет давить на стенки пыльника, что может привести к его дефектам и нарушению целостности резинового корпуса.

 

Для увеличения сроков эксплуатации шаровой опоры требуется тщательный контроль над герметичностью защитного чехла изделия, в случае ее нарушения рекомендуется незамедлительно чехол поменять на новое изделие, без дефектов.

 

avtovx.ru

Замена шаровых опор ваз 2110 — Лада мастер

Передняя подвеска переднеприводных автомобилей ВАЗ типа McPherson не причиняет столько беспокойства, как в классических 2101-2107. Конструкция рычажной передней подвески Жигулей более беззащитная перед отсутствием дорожного покрытия в силу конструктивных особенностей. Однако, и на переднеприводных автомобилях нужно следить за состоянием узлов подвески, поскольку и они не вечные. В первую очередь, достается шаровым опорам.

Содержание:

  1. Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110
  2. Проверка состояния шаровых опор
  3. Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110
  4. Замена опоры ВАЗ 2110

Когда менять шаровые опоры на ВАЗ 2110

Простая и неприхотливая, к тому же довольно надежная передняя подвеска 2110 менее зависима от состояния шаровых опор. Вырвать опору на десятке можно, но приложить для этого нужно довольно серьезные усилия и иметь определенный талант. Чтобы машину до этого не доводить, опору нужно время от времени контролировать. Когда это делать, подвеска скажет сама:

  • появится люфт в нижнем рычаге;
  • опора будет постукивать на неровность;
  • на твердом покрытии автомобиль может рыскать;
  • будет заметен неравномерный износ резины — внутренняя часть покрышки изнашивается быстрее;
  • невозможность точно выставить развал/схождение.

Чтобы не наблюдать эти явления на своей машине, лучше изредка проверять состояние шаровых опор.

Проверка состояния шаровых опор

Есть несколько способов проверки шаровых опор, и рассмотрим мы их все до одного, потому что их всего три.

  1. Вывешиваем автомобиль на домкрате, предварительно подставив противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо, и лучше поставить машину на ручник. Берем руками колесо в верхней и нижней его части. Активно шатаем, и пытаемся уловить люфт.
    Здесь может быть подвох, поскольку к горизонтальному люфту переднего колеса могут привести подшипники ступицы. На всякий случай, проверим и подшипник. Для этого пошатайте колесо в вертикальной плоскости. Если явного люфта нет, значит виновата все-таки опора.
  2. Более эффективным способом проверки состояния шаровой опоры будет визуальная проверка. Для этого нужно иметь либо смотровую яму, либо поднять вашу десятку на подъемнике. Монтажной лопаткой или монтировкой адекватного размера нужно поддеть поворотный кулак в том месте, где он сопряжен с рычагом посредством шаровой опоры. Вдумчиво опираясь лопаткой о нижний рычаг, а носком лопатки поддевая поворотный кулак, пытаемся вычислить люфт в шаровой опоре. Если он есть, то не нужно будет прикладывать большие усилия, чтобы это увидеть.
  3. Третий способ проверки состояния шаровой опоры годится в том случае, если мы подбираем опору для замены, и она должна быть у нас в руках. Если зажать опору в тисках и попытаться пошевелить палец опоры без применения инструментов, только голыми руками, то хорошая опора не поддастся. Палец не будет шевелиться. Если опора уже уставшая, то палец будет в ней вращаться довольно свободно. Такую опору списываем на берег, поскольку они не восстанавливаются цивилизованным способом.

Инструмент для замены шаровой опоры ВАЗ 2110

Сложностей при замене опоры не должно возникнуть никаких. Единственное, что может омрачить процедуру замены, так это выпрессовка конуса пальца опоры из поворотного кулака. Для этого существует специальный съемник, но если ситуация не сильно запущенная, то можно обойтись без съемника. Хотя набор съемников для демонтажа рулевых тяг и опор просто обязан быть, если не в багажнике, то в гараже точно.

Для замены опоры нам понадобятся ключи из стандартного дорожного набора, та же монтировка, новая шаровая опора и съемник. Съемник может быть нескольких типов, может применяться универсальный съемник, это не проблема, купить такую штуку можно в любом автомагазине, но когда ее нет под руками, это очень ощутимо сказывается на времени проведения работ.

Замена опоры ВАЗ 2110

Опора куплена, инструмент собран, можно приступать к замене. Вся работа займет не более получаса. Для замены опоры выбираем ровную площадку, подставляем противооткатный башмак под противоположное по диагонали заднее колесо. После этого срываем болты крепления переднего колеса, после чего можно вывешивать машину на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем гайку пальца шаровой опоры ключом на 19.

Теперь устанавливаем съемник и выпрессовываем палец опоры из цапфы. Если нет съемника, тогда гайку до конца лучше не окручивать, а только отпустить. В этом случае придется колотить молотком и выпрессовывать палец при помощи монтировки.

После того, как палец освободился, откручиваем корпус шаровой опоры ключом на 17 и демонтируем ее. Собственно, все. Старая опора у вас в руках, оставляем ее в покое, в обратном порядке проводим установку новой опоры, и в обязательном порядке проверяем качество затяжки гаек километров через 200-250 после установки. Теперь внимательно объезжайте глубокие ямы, и удачи на дорогах!

Читайте также Трехуровневый регулятор напряжения Ваз 2110 

ladamaster.com

Замена шаровой опоры на ВАЗ-2112 своими руками: фото и видео

Шаровая опора предназначена для того, чтобы соединять ступицу колеса с рычагом, благодаря чему последний при езде подвергается не таким большим нагрузкам. Также шаровая опора удерживает колесо, и не даёт ему возможности отклоняться от горизонтального положения при наезде на препятствие.

Инструменты для замены

Чтобы произвести ремонт потребуется:

  1. Головка и вороток.
  2. Жидкость WD-40 или аналогичная. Она поможет отвернуть болты крепления.
  3. Съёмник для снятия самой шаровой опоры.

    Съёмник

  4. Смазку ШРБ-4. Она потребуется для смазки посадочных мест. Так как ее потребуется совсем немного, можно не покупать целую упаковку.
  5. Молоток.

Процесс снятия (точный алгоритм) на ВАЗ-2112

Шаровых опор в автомобиле две. Размещаются они на передних колесах в самом низу стойки. Менять их рекомендуется парно!

Последовательность:

  1. Изначально надо вывесить колесо с той стороны, где шаровая изношена. Потом его потребуется снять с авто.
  2. Затем нужно открутить центральную гайку, которая крепит опору к стойке. Для этого надо залезть под автомобиль.

    Болты крепления шаровой

  3. Далее потребуется открутить еще два болта, при помощи которых рычаг крепится к ступице. Изначально их полностью откручивать не надо, а надо только отпустить. Потом они снимутся полностью.
  4. Затем при помощи съёмника шаровая выпрессовывается. После выпрессовки пальца надо отвернуть те два болта, которые предварительно были отпущены.

    Пример использования съёмника шаровой

  5. После этого опора полностью демонтируется с автомобиля.

В том случае, когда съёмника не окажется под рукой, то можно использовать обычный лом.

Вместо съёмника используем лом или зубило

Его потребуется вставить между ШРУСом и рычагом. Лом в данном случае следует использовать как рычаг. На него надо давить до тех пор, пока палец не выйдет из своего посадочного места.

Также во время данной процедуры можно несильно бить молотком по тому месту, где сидит палец. Делать это надо чувствительно, чтобы не повредить ступицу.

Установка новой шаровой опоры

Старая и новая шаровая опора для сравнения. Так просто.

Далее шаровая заменяется на новую и производится сборка. Тут уже не потребуется съемник.

Для установки пальца на место его надо поставить в гнездо и обжимать центральным болтом, пока палец не войдет на место. Для облегчения процедуры посадки можно использовать смазку. Также и предварительно надо смазать внутреннюю часть шаровой опоры.

Готово!

Вовремя меняй шаровую!

При выходе этой запчасти из строя начинается сильный износ резины, машина перестает держать дорогу, колесо может заваливаться на бок, усложняя управление авто.

Если вовремя не сменить изношенную запчасть, то она негативно скажется на всей работе ходовой, а также повлияет на то, что выведет из строя и другие узлы.

Выбор шаровой (опрос)

 Загрузка …

Видео замены шаровой

Чтобы наглядно увидеть на всю процедуру, можно просмотреть видео.

Итоги

Если придерживаться данных выше рекомендаций, то устранить неполадку и сменить шаровую опору можно и самостоятельно. Не допускайте, пока шаровая износится полностью. В таком случае она может привести к аварии.

При эксплуатации авто на плохих дорогах шаровая опора может быстро выйти из строя. На небольшой скорости изношенная деталь будет создавать стук, а на скорости автомобилем станет трудно управлять. Также изношенная деталь скажется на том, что шина будет изнашиваться неравномерно. Она влияет и на то, что другие детали подвески начнут сильно изнашиваться.

На таком автомобиле опасно будет ездить.

carfrance.ru

Замена шаровой опоры — Передняя подвеска

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», ключ «на 19», съемник для выпрессовки пальца шаровой опоры, монтажная лопатка.

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры «башмаки».

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

3. Отверните два болта крепления опоры к поворотному кулаку и выньте их с пружинными и плоскими шайбами.

4. Установите съемник, отведя в сторону поворотный кулак, и выпрессуйте палец шарнира из рычага подвески.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

5. Отведя монтажной лопаткой рычаг вниз, снимите шаровую опору.

6. Покачайте шаровой палец в опоре. От усилия руки палец не должен перемещаться (допускается люфт не более 0,7 мм).

7. Если при незначительном усилии палец перемещается в опоре, замените шаровую опору.

8. Если защитный чехол был порван, удалите верхний грязный слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, его придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

9. Установите распорную втулку до упора.

10. Заложите в новый защитный чехол, на половину его объема, консистентную смазку.

11. Установите шаровую опору в порядке, обратном снятию. Перед установкой грязезащитного чехла рекомендуется нанести герметик на поверхность опоры.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира. Поврежденный чехол обязательно замените.

12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку – 50–63 Н·м (5,0–6,3 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

vaz-omg.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

Износ шаровой опоры ВАЗ 2110 – это вопрос времени. Зачастую срок эксплуатации этой детали зависит от ее качества и манеры вождения владельца авто. К тому же, очень сильно его сокращают отечественные дороги, состояние которых в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Выход из строя шаровой может привести к плачевным результатам, поскольку были случаи, когда она просто «вылетала» из посадочного места непосредственно во время движения. Особенно это касается автомобилей отечественного производства, где редко применяются дополнительные меры, предотвращающие ДТП. Поэтому замена шаровой опоры ВАЗ 2110 должна производиться либо в строго регламентированный срок, либо после первого обнаружения неисправности.

Диагностика шаровой опоры ВАЗ 2110

Продиагностировать неисправность шаровой довольно просто:

  1. Поднимите машину домкратом до отрыва от земли диагностируемого колеса.
  2.  Подставьте дополнительные опоры под машину.
  3.  Возьмитесь за колесо сверху и снизу и резкими движениями покачайте его.
    Если при этом будет слышен глухой стук, то, вероятно, шаровая опора начала изнашиваться. Чтобы это уточнить, попросите помощника сделать те же действия, а сами приложите палец на соединение шаровой и рычага. При выходе из строя опоры в этом месте будет чувствоваться вибрация и стук.

Подготовка к замене шаровой опоры ВАЗ 2110

Шаровые опоры необязательно менять попарно.

Один из главных моментов в процессе подготовки к замене шаровой опоры – это ее выбор, поскольку от него зависит, сколько прослужит новая деталь. Существует несколько обобщенных характеристик качественной шаровой:

  • Сваренный из двух половин корпус. При этом шов должен быть виден только с одной стороны детали.
  • Каленый палец шаровой опоры. Он должен быть серого цвета, с окалиной и неокрашенный.
  • Катаная резьба. Прокручиваться шаровая должна с трудом, но при этом без заеданий. Зачастую хорошую опору трудно крутить руками, поэтому можно использовать вороток.
  • В комплекте к новой шаровой должны прилагаться гайка и пыльник.

Для самостоятельной замены шаровой опоры ВАЗ 2110 вам понадобится следующий перечень инструментов и вспомогательных приспособлений:

  • головки на 17 и 19 и вороток с трещоткой к ним;
  • молоток и монтировка;
  • съемник для шаровой;
  • литол или аналогичная смазка;
  • WD-40 или аналогичное средство для облегчения откручивания гайки шаровой опоры.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

1.Поднимите машину домкратом и снимите колесо. Подставьте дополнительные упоры под кузов и противооткатные средства под колеса авто.
2.Смазкой WD-40 или аналогичным средством залейте резьбу гайки, крепящей палец шаровой опоры к рычагу, и подождите 5-10 минут.
3.Головкой на 19 открутите гайку и снимите ее с пальца опоры.
4.Установите съемник таким образом, чтобы соединение шаровой и рычага находилось в его отверстии.Затем ключом на 17 выкручивайте шток, пока палец не освободится из рычага подвески.
5.Головкой на 17 открутите 2 болта, крепящих шаровую к поворотному кулаку.
6.Зажмите новую шаровую в тисках и, наполнив ее корпус литолом, воротком покрутите палец, чтобы смазка распределилась равномерно по всей полости корпуса.
7.Установите на шаровую опору новый пыльник.
8.Головкой на 17 прикрутите новую шаровую к поворотному кулаку.
9.Заведите палец в отверстие рычага и закрутите головкой на 19 гайку на пальце до упора.

Палец шаровой опоры может прокручиваться до определенного момента. Чтобы этого избежать, необходимо создать на него нагрузку, отогнув монтировкой рычаг подвески.

На этом процесс замены шаровой опоры ВАЗ 2110 закончен.

help2drivers.ru

Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110-2111-2112

ВАЗ / 2110, 2111, 2112 / ремонт / ходовая часть / передняя подвеска / Шаровая опора

Шаровая опора.

Ремонт передней подвески, проверка и устранение шумов и стуков ваз 2110 своими руками, этапы замены защитного чехла шаровой опоры ваз 2112, порядок снятия и установки амортизаторной стойки. Обслуживание и ремонт ходовой лада 2111. Инструкции по эксплуатации узлов ходовой части лада 2110. Проверка задней и передней подвески лада 2112.

Операция проводится при замене шаровой опоры или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на подъемник или смотровую канаву.

 

Вывешиваем колесо и снимаем его. Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры ваз 2110 из рычага.

Можно использовать съемник и такой конструкции

При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец ваз 2112 из отверстия рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ваз 2111 к поворотному кулаку.

Снимаем шаровую опору.

vazclub.com

Снятие и замена шаровой опоры Ваз-2110

Снятие шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Вывешиваем колесо и снимаем его.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

Можно использовать съемник и такой конструкции

При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем шаровую опору.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *