Как отрегулировать клапана на ваз 2108: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2108
Инструкция по регулировке клапанов — Лада Калина Блог
Уже давненько читатели просили сделать подробную статью по регулировке клапанов на Калине с 8-клапанным мотором. Вчера решил заняться данной процедурой на своей машине, хотя поводов для этого не было, двигатель работал тихо и стуков в районе клапанной крышки не было.
Ниже приведу подробный перечень необходимых инструментов и приспособлений для проведения данного техобслуживания Лады Калины.
- Головка на 10 с воротком или трещоткой
- Отвертка крестовая и плоская
- Приспособление для регулировки клапанов для ВАЗ 2108 (так ГБЦ идентичны)
- Набор щупов
- Пинцет или длинногубцы
- Регулировочные шайбы необходимого размера (покупаются после замера зазоров)
Ниже будет рассмотрен подробный порядок работы, с описанием и фотографиями.
Регулировка тепловых зазоров клапанов на Калине 1,6 8-кл.
[infobl style=»warning»]Сразу стоит иметь ввиду, что данную операцию необходимо проводить строго на холодном двигателе. То есть, его температура должна быть около 20 градусов. В противном случае зазоры будут выставлены неверно! Проверено на личном опыте.[/infobl]
Первым делом необходимо снять клапанную крышку, а также выставить распредвал и коленчатый вал двигателя по меткам. Подробно об этом написано в этой статье: Выставление ГРМ по меткам. При выставлении поршень 1-го или 4-го цилиндра находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
Я буду показывать порядок регулировки в два приема, а не в четыре, как написано во многих руководствах. Такой метод описан в журнале «За Рулем» а также описан в официальном руководстве от издательства «Третий Рим». Суть данного метода в том, чтобы не прокручивать коленчатый вал 3 раза регулируя по два клапана, а повернув всего один раз, регулировать сразу по 4 клапана. Более подробно опишу по ходу дела.
Итак, смотрим на кулачки распредвала, и те 4 из них, которые подняты в данный момент вверх от клапана, там и замеряем зазоры. Это будут 1,2,3 и 5 клапана.
[infobl style=»info»]Для впускных клапанов допустимый тепловой зазор должен быть 0,20 (+-0,05) мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если кто не знает расположение, то оно следующее, если считать слева направо: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д. Если зазоры отличаются от номинальных, необходимо произвести регулировку с помощью шайб. Толщину H подбираем по формуле: H = B+A-C, где B-толщина старой шайбы, А — измеренный зазор, С — номинальный зазор[/infobl]
Теперь более подробно о процессе извлечения регулировочных шайб Калины. Одеваем планку на шпильки клапанной крышки и фиксируем ее гайками:
После этого рычагом механизма необходимо утопить нужный клапан до самого конца, и в это время вставить упорный рычажок под распредвал, чтобы он удерживал толкатель в нажатом состоянии:
Обратите внимание, что прорезь на толкателе должна находиться спереди, чтобы вам удобно было поддевать и вынимать шайбу. Идеальным инструментом для этого являются длинногубцы:
Затем, когда у вас есть подходящая по толщине новая шайба, сразу вставляем ее на прежнее место:
После чего рычагом придавливаем ее, чтобы он села на место. И разумеется, перед этим вынимаем упорный фиксатор толкателя.
Теперь когда с 4-мя клапанами справились и добились номинальных значений, приступаем к регулировке остальных: 4, 6, 7 и 8 клапанов. Для этого поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1 оборот (смотрите по метке на маховике), или же на пол оборота распредвала. Повторяем аналогичную процедуру на втором приеме.
Хочу сказать, что при пробеге в 50 000 км на моей Калине не потребовалось ничего регулировать, так как зазоры были номинальными. Так что, лишний раз лучше туда не лезть, если они не стучат или не зажаты. Если что-то упустил, дополню, пишите! Есть вопросы, задавайте в комментариях!
Как отрегулировать клапана на ваз 21099 инжектор – Защита имущества
Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:
- приспособление для регулировки
- трещотка и головка на 10
- длинногубцы или пинцет
- отвертка крестовая
- набор щупов плоских
- регулировочные шайбы
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).
Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)
В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).
А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.
Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.
Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!
Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:
Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:
После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:
Смотрим на ее толщину:
И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:
- вывешиваем переднее колесо
- ставим рычаг КПП на четвертую передачу
- и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике
Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!
Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!
Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.
Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.
По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.
А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.
На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:
Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:
- Распределительный вал с кулачками.
- Клапаны впускные и выпускные.
- Регулировочные шайбы.
Взаимодействие деталей газораспределительного механизма
Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.
Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.
Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.
Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.
Особенности регулировки и размеры
Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.
Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).
Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.
При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.
После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.
ЭПИЛОГ
Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.
На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.
Смотреть видео
Регулировка тепловых зазоров клапанов(ГРМ)Ваз 2108, 2109, 21099
Рис. 1.Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель
Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
Замер и регулировку зазоров клапанов(ГРМ)Ваз 2108, 2109, 21099 проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна .
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111) и снимаем его.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.
Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем крышку с прокладкой.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ .
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ .
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор который удерживает толкатель в нижнем положении.
Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу .
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Регулировка клапанов ВАЗ 2101 — пошаговая инструкция
От того, насколько хорошо отрегулированы клапаны, зависит в целом работа двигателя. И это не громкие слова, но реальность: запуск мотора, стабильность его работы, мощность двигателя, расход топлива — все эти факторы зависят напрямую от качества регулировки клапанов. Эту процедуру можно доверить и мастерам на СТО, но знающий человек легко научится проводить её самостоятельно. И тем самым одновременно и упростит себе жизнь, и обеспечит безопасность своим близким.
Необходимы для регулировки клапанов ВАЗ 2101 следующие инструменты:
- набор отвёрток;
- набор торцовых и рожковых ключей;
- прибор для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала (или плоский щуп А.95111 толщиной 0,15 мм).
Стоит также иметь в запасе прокладку крышки клапанов. Она может порваться в процессе работы, а отсутствие запасной омрачит всё удовольствие от работы.
Работа по регулировке клапанов ВАЗ 2101 проходит в несколько этапов:
Прежде, чем начать работу, следует проверить температуру двигателя: работы следует проводить на холодном, температурой не выше +20 градусов Цельсия.
- Достать воздушный фильтр, снять корпус воздухоочистителя. Для этого нужно снять крышку воздухоочистителя, извлечь воздушный фильтр, отвинтить гайки (понадобится ключ на 8), снять шланги. Что касается шлангов, то маленький идёт со стороны карбюратора, большой — снизу. После того, как шланги отсоединены, можно снимать корпус. Кстати, трос подсоса нужно отключить тоже (пригодятся ключ на 8 и плоская отвёртка).
- Снятие крышки клапанов. Отключаем тягу газа, снимаем шайбочку и пружинку, свинчиваем гайки, удерживающие крышку клапанов. Всего гаек 8, ключ для них — это ключ на 10. После того, как все гайки сняты, можно снять и крышку.
- Регулировка.Движок нужно провернуть, причём — до полного совпадения меток на шкиве и передней крышке двигателя, и звёздочке распредвала. Пользуясь приведённой таблицей, проверить зазоры в кулачках 6 и 8 (от звёздочки распределительного вала). Для этого щуп устанавливается над рокером и под распределительный вал. Место установки щупа легко увидеть, если взглянуть справа.
Если щуп ходит свободно, гайку на 17 у соответствующего рокера можно отпустить, а гайку на 13 придержать другой рукой, удерживая её от прокручивания. Гайка на 13 должна быть застопорена гайкой на 17 (с тугим ходом щупа). Финальная дотяжка осуществляется ключом на 17. После чего можно перейти к следующему кулачку.
Вал двигателя необходимо провернуть на 180 градусов, чтобы метка на звёздочке остановилась, если смотреть со стороны распределительного вала, на уровне примерно «девяти часов». Принципиальное совпадение не слишком важно.
Кулачки 4 и 7 также регулируются по специальной таблице.
Снова проворачиваем вал мотора на 180 градусов, метка на звёздочке внизу должна соответствовать «шести часам», а на шкиве коленвала- совпасть. Проводим регулировку 1 и 3 кулачков, согласно таблице.
Опять проворачиваем вал на 180 градусов, на «три часа» по звёздочке. Регулируем 2 и 5 кулачки.
После завершения корректировочных работ необходимо проверить все гайки на 17 — они должны быть затянуты плотно, а в зазорах должен туго входить щуп. При необходимости, корректировка проводится прямо на месте, не закрывая крышку. Тут же следует убедиться в состоянии прокладки (может быть, её стоит заменить).
Точно так же, как и при замене ГБЦ или распределительного вала, затягивать гайки крышки следует от центра к краям. Причём делать это лучше в несколько заходов, постепенно увеличивая силу затягивания.
После того, как все работы проведены в обратном порядке, поводится тестовый запуск. При необходимости дополнительная корректировка может быть проведена тут же. Впрочем, даже большинство новичков обходятся однократной регулировкой клапанов, причём вполне успешно справляются с этой задачей, экономя собственные средства, и при этом ещё и получая удовольствие и повышая самооценку.
С этой статьей так же читают:Регулировка клапанов двигателя на автомобиле
Газораспределительный механизм (или сокращенно ГРМ) любого четырехтактного силового агрегата необходим для обеспечения полных циклов его работы: впуска, сжатия горючей смеси, рабочего хода поршня и выпуска отработанных газов. Если выполнена правильная регулировка клапанов, то у Вас не будет проблем с ГРМ: в противном случае синхронизация работы цилиндров будет нарушена и двигатель не сможет функционировать с максимальной эффективностью.
Симптомы неотрегулированных клапанов
Их достаточно много. Один из них – громкий металлический стук в двигателе. Звук становится сильнее при увеличении нагрузки на двигатель и может сопровождаться запахом гари. При неотрегулированных клапанах в цилиндрах заметно падает компрессия – это можно определить при помощи компрессометра. Двигатель «троит» — наблюдается его вибрация на малых оборотах, он не развивает полной мощности: наблюдается вялый разгон и повышенный расход горючего. Все эти признаки говорят о том, что распределительный механизм не работает правильно: надо регулировать клапана. Что это даст? Об этом – ниже.
Для чего необходима регулировка клапанов
Правильно отрегулированные зазоры гарантируют устойчивую работу силового агрегата на низких и высоких оборотах. При этом сохраняется наилучшая приемистость двигателя и оптимальный расход горючего. Но возникает вопрос: для чего нужен зазор в клапанах? Дело в том, что они закрываются благодаря специальной пружине, упирающейся в кулачок. Чтобы он не смог помешать закрыться полностью клапану, необходимо выставить определенный зазор. И здесь еще нужно учитывать нагревание стержня клапана (впускного до 300-400, выпускного до 700-900 градусов), что вызывает увеличение его длины. Если распредвал расположен сверху, то он напрямую или посредством коромысла воздействует на стержень, что вызывает его повышенный износ. Для недопущения подобного развития событий торец клапана в некоторых моделях авто накрывают «стаканом»: между ним и кулачком распределительного вала ставят регулировочные шайбы. В других моделях авто присутствуют коромысла: тогда регулировка между металлическими деталями производится посредством винтов и контргаек.
Компенсаторы
Этими устройствами сегодня оснащается большинство двигателей авто. Гидрокомпенсаторы устанавливаются на двигатели, имеющие более двух клапанов на один цилиндр.
Эти изделия сами «подбирают» нужный зазор в клапанах и гарантируют наилучшую работу ГРМ при любых условиях без регулировок. Однако некоторые автолюбители не без основания считают традиционный газораспределительный механизм с периодическими проверками величины зазора более надежным. Все дело в том, что компенсаторы имеют свойство ломаться.
В случае неисправности гидрокомпенсаторов — они начинают стучать. Что вызывает стук и как с ним бороться можно почитать тут.
Как отрегулировать клапана
Все процедуры необходимо проводить только на холодном двигателе. Это делается для того, чтобы результаты нстройки остались стандартными: именно так поступают на заводах-изготовителях. Стоит отметить, что порядок регулировки клапанов на каждой машине свой: узнать его можно из инструкции к автомобилю или соответствующей литературы. Процесс осуществляется посредством вкручивания или выкручивания специальных регулировочных винтов, либо подбором плоских шайб. Каждый из этих вариантов рассматривается отдельно.
Использование специальных инструментов
Регулировка клапанов двигателя производится с помощью набора щупов или посредством специальной рейки и индикатора. Оба способа достаточно широко распространены: первый отличается простотой, доступностью и требует минимальных финансовых и временных затрат. Чтобы применить второй метод, придется купить прибор и специальное приспособление.
Регулировка с помощью щупа и контргаек
Подобный способ настройки ГРМ характерен для российских заднеприводных авто («классика»). Алгоритм действий:
- Демонтируйте корпус воздушного фильтра и от клапанной крышки отсоедините все трубки, тросики и рычажки. Для облегченного проворачивания коленвала двигателя выверните свечи зажигания.
- Снимите клапанную крышку и передний кожух ремня ГРМ (если он есть – может быть и цепь).
- Выставите поршень цилиндра, с которого начнется процедура (например, в жигулевской «классике» он 4-й) в положение верхней мертвой точки: клапаны окажутся в закрытом положении.
- Наблюдая за меткой-углублением на шкиве вала двигателя, проворачивайте его до совпадения с риской на нижней передней крышке БЦ . Точка-углубление на звездочке вала ГРМ тоже должна совпасть с меткой на его «постели» (корпусе).
- Рожковым ключом удерживайте регулировочный метиз и одновременно ослабьте контргайку. Далее нужно пользоваться набором щупов для регулировки клапанов. Выберете нужную тонкую пластину, вставьте ее между коромыслом и стержнем клапана. Щуп при нормальной настройке будет проходить с небольшим трением. Значение зазора необходимо отрегулировать по таблице, которая для каждой машины своя (для ВАЗ2101-07 – 0,15 мм). Теперь затяните контргайку и еще раз проверьте зазор. При необходимости операцию повторите. Соблюдайте порядок регулировки клапанов: например, для «классики» ВАЗ: 8-6, 4-7, 1-3, 5-2.
Регулировка с помощью шайб
Подобная настройка ГРМ больше характерна для переднеприводных автомобилей. Чтобы ее произвести, необходимо:
- Снять крышку клапанов.
- Найти метки на блоке мотора, шкиве ремня ГРМ и, проворачивая коленвал по часовой стрелке, добиться их совпадения. В итоге первый поршень окажется в положении ВМТ.
- Определите зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала (они – первые, если смотреть со стороны шкива).
- При большем или меньшим зазоре подберите другую шайбу (на каждой есть соответствующая маркировка, если нет – воспользуйтесь штангенциркулем, а лучше — микрометром).
- После установки шайбы снова проверьте зазор: допустимое отклонение – не более 0,05 мм в обе стороны.
- Не забывайте, что величина зазора для впускного и выпускного клапанов разная – данный параметр необходимо выяснить из инструкции по эксплуатации конкретного авто.
Регулировка с помощью индикатора и рейки
Этот метод считается более точным и был особенно популярен во времена ССССР. Подобный способ регулировки хорош для двигателей, находящихся в эксплуатации длительное время, т. к. прибор и рейка при измерении учитывают выработки на поверхностях деталей. Ход процедуры:
- Снимите клапанную крышку, предварительно отсоединив от нее рычаги и тросики.
- Прокрутите вал двигателя до совпадения меток, точно так же, как при регулировке клапанов с помощью щупа.
- Возьмите рейку и зафиксируйте ее на головке блока цилиндров (крепление осуществляется к шпилькам корпуса «постели») распредвала. Есть небольшой нюанс: не нужно вкручивать полностью все 3 гайки крепления рейки, иначе она будет болтаться. Прежде всего заверните крайние метизы, далее начинайте откручивать средний болт, пока рейка не станет неподвижной.
- Возьмите стрелочный индикатор и закрепите его на рейке, а лапку прибора поставьте на край кулачка клапана.
- Захватом, входящим в комплект, уцепите кулачок и потяните его вверх: стрелка индикатора должна пройти 52 деления (при температуре воздуха +20 градусов). Если это не так, то нужно регулировать клапан одним из двух вышеописанных способов.
Последствия неправильной регулировки клапанов
Если настройка описываемых элементов ГРМ будет произведена неправильно, то эффективность работы двигателя заметно снизится. При недостаточном зазоре сами клапана и их седла будут испытывать повышенные нагрузки, что чревато прогаром. При увеличенном зазоре в салоне будет слышен неприятный металлический стук, а мощность силового агрегата упадет.
В любом случае результатом неправильной или несвоевременной регулировки клапанов станет выход из строя деталей ГРМ, что ведет к значительным финансовым тратам.
Как отрегулировать клапана, если стоит ГБО
Когда двигатель работает на жидком топливе, температура клапанов достигает 350, а «тарелок» — 900 градусов. При использовании в качестве топлива газа, данный параметр вырастает на 50-70 градусов. Такое повышение само по себе неопасно: клапан не прогорит и не разрушится.
Гораздо больший риск представляет неправильная регулировка системы питания, когда образуется обедненная смесь. В этом случае температура на поверхности клапанов повышается на 200-250 градусов, что ведет к прогоранию клапанов. Вывод: использование газа для ГРМ не опасно, а вот за качеством смеси нужно смотреть.
С какой периодичностью производится регулировка
Если говорить о пробеге, то это 20-30 тысяч км. Регулировка тепловых зазоров клапанов должна производиться, даже если у вас не наблюдается потери мощности, повышенного расхода горючего и черного дыма из глушителя (не стоит ждать появления первых симптомов). Процедуру лучше проводить в автосервисе, но если у вас имеются соответствующие инструменты, приборы и опыт, это можно сделать и в своем гараже.
Как отрегулировать клапана (ВАЗ-2108) своими руками?
Внезапно появляющиеся шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения скорости указывают на увеличение теплового зазора между толкателями кулачков и клапанами двигателя. Это происходит каждые 30-40 тысяч километров. Но эта беда полностью решена. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (на примере ВАЗ-2108) своими руками.
Сложность регулировки
Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя G8 существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107).Поэтому впервые у вас могут возникнуть некоторые трудности. На более старых моделях «Жигулей» для выставления зазоров нужно закрутить болт и зафиксировать контргайкой. У «восьмерки» совершенно другой порядок регулировки клапанов. У ВАЗ 2108 такой системы нет — здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.
Как регулируются клапана (ВАЗ-2108 «Форсунка») своими руками?
Зная эти особенности работы, можно приступать к практике.Для начала нужно снять клапанную крышку и форсунки. Далее выкручиваются все свечи от двигателя, сливается масло. Итак, мы увидим все шайбы. После этого приподнимите переднюю часть автомобиля и прокрутите переднее колесо. Так что совместим все метки на шкиве распредвала и метку совмещения. Последний находится на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окошко на коробке передач проверяем, совпадают ли метки на маховике с треугольным вырезом на колодке.
Чтобы легче было разделить шкив вала на 4 части, вырежьте из картона небольшой квадрат (8х8 сантиметров). Если вы прикрепите его к концу шестерни, когда на стандартной заводской отметке будет указан один угол, все остальные укажут положение во время регулировки. Это 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапаны дальше? ВАЗ 2108 остается в домкратном состоянии, а в это время поворачиваем распредвал по часовой стрелке на два-три зубца.
Процесс зазора
После всех этих операций можно переходить к самой настройке зазоров клапанов.Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа измерьте зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные необходимо сверить с табличными значениями:
Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, то этот клапан необходимо отрегулировать. Снимаем шайбы с сидений и записываем их толщину в блокнот.Далее нам понадобится инструмент (приспособление), утопляющий толкатели клапана. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и вращаем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно записать и пронумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.
Как дальше регулируется клапан ВАЗ-2108? Здесь все просто. Клапан промываем вниз, фиксируем защелкой. Его можно взять из комплекта регулировки клапана. С помощью отвертки или пинцета вытолкните шайбу и измерьте ее параметры микрометром.Так что сделаем более точную настройку.
Что делать с другими клапанами двигателя?
По такому же принципу нужно замерить все клапаны, снять их, замерить и записать пронумерованные шайбы в тетрадь. После выполнения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала вычитаем табличное значение из измеренного зазора, затем к этому числу прибавляем толщину снятой шайбы. В итоге получаем толщину новой детали
По этой формуле рассчитываем и фиксируем все необходимые зазоры, потом идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы.После этого делаем пробный пуск двигателя, ждем, пока он нагреется до 85 градусов по Цельсию, затем ждем, пока остынет, и повторно измеряем зазоры. Некоторые из них могут сбиться — в этом случае поправьте их заново. Помните, что выставлять зазоры необходимо только на остывшем двигателе.
Заключение
На этом вопрос «как правильно отрегулировать арматуру» можно считать закрытым. ВАЗ-2108 — очень простой в обслуживании автомобиль, поэтому даже такой кропотливый процесс не доставит особых проблем.При этом вы потратите минимальную сумму денег на обслуживание.
Итак, мы узнали, как отрегулировать клапаны ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.
Как отрегулировать клапана (ВАЗ-2108) своими руками?
Внезапно появляющиеся шумы в моторном отсеке на холостом ходу и их исчезновение после увеличения частоты вращения указывают на увеличение теплового зазора между толкателями газораспределения и клапанами двигателя.Это происходит каждые 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решена. В этой статье мы расскажем, как производится регулировка. зазоры клапанов (на примере будет рассмотрена ВАЗ-2108) своими руками.
Трудности регулировки
Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя «восьмерки» существенно отличается от «классического» привода (ВАЗ 2105-2107). Поэтому первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для установки зазоров нужно повернуть болт и зафиксировать контргайкой.На «восьмерке» совершенно другой порядок регулировки клапанов. У ВАЗ 2108 такой системы нет — здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗов «восьмого» семейства.
Как происходит регулировка клапанов (ВАЗ-2108 «Форсунка») своими руками?
Зная эти особенности работы, можно приступать к практике. Для начала нужно снять клапанную крышку и патрубки. Далее откручиваются все свечи от двигателя, сливается масло.Так мы увидим все шайбы. После этого поднимаем переднюю часть машины и поворачиваем переднее колесо. Это совместит все отметки на шкиве. распредвал и метка центровки. Последний находится на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окошко на коробке передач проверяем, совпадают ли метки на маховике с треугольным вырезом на колодке.
Чтобы легче было разделить шкив вала на 4 части, из картона вырезаем небольшой квадрат (8х8 сантиметров).Если вы прикрепите его к концу шестерни, когда вы укажете один угол на заводскую метку, все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как дальше регулировать клапаны? ВАЗ 2108 остается в поднятом состоянии, и в это время поворачиваем распредвал по часовой стрелке на два-три зубца.
Процесс зазора
После выполнения всех этих операций можно переходить к самой настройке зазоров клапанов. Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке.Специальным щупом измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные необходимо сверить с табличными значениями:
Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала неправильный, то этот клапан необходимо отрегулировать. Снимите шайбы с седел и запишите их толщину в тетрадь. Далее нам понадобится средство (устройство), которое топит толкатели клапана. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас.Параллельно с этим нужно вести учет и количество всех клапанов, а также шайб, которые были установлены.
Как дальше регулируются клапаны ВАЗ-2108? Здесь все просто. Клапан утоплен вниз, фиксируем фиксатором. Его можно взять из комплекта регулировки клапана. С помощью отвертки или пинцета вытолкните шайбу и измерьте ее параметры микрометром. Это сделает настройку более точной.
Что делать с остальными клапанами двигателя?
По такому же принципу нужно замерить все клапаны, снять их, замерить и записать пронумерованные шайбы в тетрадь.После выполнения всех этих манипуляций рассчитываем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала мы вычитаем табличное значение из измеренного зазора, затем к этому числу прибавляем толщину снятой шайбы. В результате мы получим толщину новой детали.
По этой формуле рассчитываем и записываем все необходимые зазоры, потом идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы. После этого делаем пробный запуск двигателя, ждем, пока он нагреется до 85 градусов по Цельсию, затем ждем, пока остынет, и заново измеряем зазоры.Некоторые из них могут сбиться — в этом случае поправьте их заново. Не забывайте устанавливать зазоры только при холодном двигателе.
Заключение
На этом можно рассмотреть закрытый вопрос «как правильно отрегулированы клапаны». ВАЗ-2108 — автомобиль очень простой в обслуживании, поэтому даже такой трудоемкий процесс не доставит особых проблем. При этом вы потратите минимальную сумму денег на обслуживание.
Итак, мы узнали, как отрегулировать клапаны ВАЗ-2108 своими руками.Со временем на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками
Пожалуй, мало кто из автовладельцев придавал газораспределительному механизму особое значение. Но на самом деле он играет далеко не последнюю роль в системе ДВС. От того, насколько правильно и своевременно закрываются и открываются клапаны этого механизма, будет зависеть КПД двигателя. Соответственно, эти значения влияют на динамику автомобиля, его разгон, мощность и расход топлива в целом.А чтобы клапаны работали согласованно, между ними установлен специальный зазор, который иногда может менять свои значения в процессе работы. В сегодняшней статье мы подробно опишем порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 и узнаем, с какой периодичностью следует выполнять эту работу.
примечание
Дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 всегда проводится только при остывшем моторе.
Начало работы
Сначала снимаем крышку ГБЦ и устанавливаем поршень (на двигателях «классики» 4 по счету) в положение ВМТ.Далее переходим к настройке самого зазора. Для начала регулируются шестой и восьмой клапаны. Важно помнить, что счетные механизмы сделаны спереди автомобиля. Далее подбираем специальный щуп и вставляем его в щель. Если он движется свободно или наоборот с трудом проходит, то зазор между клапанами не соответствует нормальным значениям. Исправить это можно всего двумя замками. Для этого ослабьте контргайку и регулировочный винт. Последнюю регулируют до тех пор, пока зонд не покажет нормальные значения.Помните, что на автомобиле ВАЗ 2107 зазор между клапанами составляет всего 0,15 мм.
После настройки каждой пары клапанов обязательно прокрутите коленчатый вал на 180 градусов. Делайте это, пока мы не настроим все значения. Все, на этом настройка клапанов ВАЗ 2107 завершена. После установки оптимальных значений установите все обратно.
Полезные советы автомобилистам
Регулируя зазор, помните, что иногда после затяжки паз контргайки может немного уменьшиться.Поэтому установите значения чуть больше 0,15 миллиметра. Однако, когда разрыв будет окончательно измерен, расхождений быть не должно. При погрешности не менее 0,01 и более миллиметра регулировка клапанов ВАЗ 2107 производится заново.
Как часто это работает?
Следует отметить, что регулярность выставления зазоров у автомобилей семейства «классика» не такая, как по сравнению с младшими моделями 2108-2109. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 выполняется с интервалом 10-15.5 тысяч километров, в то время как для автомобилей «девятого» семейства этот показатель может достигать отметки в 30 тысяч километров. Это связано с менее надежными технологиями, применяемыми при разработке агрегатов.
Однако не стоит быть уверенным, что до 10 тысяч автомобилей вашего автомобиля не потребуют регулировки клапанов. Иногда бывает, что разрыв уходит через 5-5,5 тысяч километров. Если игнорировать так называемые «симптомы» (стук под капотом, пропадание мощности ДВС), можно остаться с сгоревшим клапаном.Как отрегулировать зазоры клапанов, признаки и признаки неправильной регулировки, порядок работы и прочее
Разные автомобили, в зависимости от типа двигателя, могут иметь цилиндр с двумя или более клапанами. Некоторые из них служат для впуска топливовоздушной смеси, другие выделяют выхлопные газы. Первые клапаны выполнены просто впускными, а вторые — выпускными. А так называемый вентильный (или газораспределительный) механизм ведет к ним и регулирует их. По поводу того, как отрегулировать клапан наиболее выгодно и просто, много споров.
Важность регулировки зазоров клапанных клапанов
После запуска двигатель и все его детали начинают нагреваться, а значит, и расширяться. Не следует забывать о естественном износе трущихся и контактирующих деталей. Это вызывает необходимость строго определенных зазоров между некоторыми компонентами. И тепловые зазоры клапанов (между кулаком распредвала и пневмоостровом) относятся к одним из самых важных.
При слишком маленьком зазоре двигатель не сможет полностью реализовать свой потенциал, что не будет тормозить, чтобы сказаться на динамических и скоростных характеристиках автомобиля.В общем, произойдет перегрев выпускных клапанов и их кромок за их кромки.
Если зазор будет более проложенным, то для автовладельца возникнет проблема, характерный «коканье» мотора, который иногда может уйти при прогревании автомобиля. При увеличенном зазоре распределительный вал распредвала начинает «стучать» по коромыслу штока клапана, а не толкать его.
Клапанный механизм в разрезе на примере двигателя с двумя распредвалами
От необходимости регулировать клапаны отказываются, если видны такие признаки:
- в районе крышки ГБЦ присутствует посторонний, слегка звенящий звук;
- отремонтирован газораспределительный механизм;
- последняя регулировка тепловых зазоров клапанов проводилась более 20 тыс. Км назад;
- отдача двигателя заметно упала;
- в результате возможен большой расход топлива.
В большинстве современных электродвигателей для регулировки тепловых зазоров используются гидрокомпенсаторы. Это удобно и не требует стороннего вмешательства, хотя есть мнение, что износ компонентов все же происходит немного быстрее. Многие автомобильные двигатели, в частности на классике ВАЗ, требуют ручного регулирования тепловых зазоров. Кто-то считает эту вещь простой, кто-то наоборот, ответственной и серьезной работой. Все зависит от опыта, вариантов приемов, сноровки и терпения. Работы рекомендуется проводить примерно через 20 тыс. Км пробега с момента последней регулировки.
Тут тоже особой разницы нет, с бензиновым или дизельным двигателем разбираться придется. Существенных и принципиальных отличий в процессе регулировки клапанов нет.
Еще лучше совместить настройку зазора клапанов с заменой масла в двигателе. И именно в такой последовательности. Это даст возможность грязи, пыли и песка, которые могут попасть в двигатель при регулировке, а затем уйти вместе со старым маслом и масляным фильтром.
Препарат
Перед тем как приступить к работе, кузов автомобиля лучше тщательно вымыть и очистить насосное пространство от пыли и грязи, чтобы после снятия крышки ГБЦ ничего лишнего не попало в мотор.Тогда машину очень желательно установить на максимально гладкую поверхность, затянуть стояночный тормоз и поставить упоры под колеса. У нас не будет хорошего и равномерного освещения. Если последнего недостаточно, приобретите дополнительные источники света.
Не обязательно покупать аналогичные стопы, их можно сделать своими руками
Далее нужно подождать, пока двигатель остынет до рекомендованной температуры (обычно 15-25 ° С), чтобы измерения были максимально точными.Иногда берутся опытные мастера для регулировки «горячего», учитывая определенные поправки на повышенную температуру мотора. Но двигатели разные, со своими нюансами и доработками, так что лучше подождать. Свободное время можно поставить на замену фильтров, проверку оптики и т. Д.
Регулировка тепловых зазоров клапанов может производиться при снятой ГБЦ. Вот кому кому удобнее работать, такой способ нельзя считать неправильным. Следует только помнить, что при установке GBC на станок и протяжке возможны зазоры либо в плюс, либо в минус от требуемых показателей.Поэтому лучше прогрессировать и перепроверять.
Перечень инструментов для работы
- Набор ключей гаечных.
- Отвертка.
- Измерительный зонд.
- Набор регулировочных шайб.
- Микрометр.
- Пинцет.
- Специальное приспособление для регулировки клапана.
Набор инструментов для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ
Регулировка тепловых зазоров клапанов с помощью щупа
- Сначала необходимо снять все трубки с клапанной крышки, кабели, ведущие к заслонкам, и разобрать корпус воздушного фильтра.Чтобы коленвал легче было прокручивать, свечи тоже можно открутить.
- Отвинтите две гайки и снимите крышку, после чего остатки масла удаляются с верхней части GBC.
- Передний ремень передний ремень снят.
- Поршень цилиндра, с которого начнется регулировка зазоров, устанавливают в верхнюю мертвую точку сжатия. Все клапаны в этом положении будут закрыты. В процессе наиболее точный результат можно ориентироваться на метку, нанесенную производителем.
- Далее коленчатый вал провернуть по часовой стрелке. Для оптимальной регулировки клапана риски для коленчатого вала и подшипников совпадают. Для большего удобства вы можете нанести свои ярлыки. Тогда в будущем положение каждого цилиндра можно будет определять по зубцам звезд.
- На винт, который используется для установки зазора, запрессован блокиратор. Зазор выставлен так, что плоский щуп является пределом стержня болта. После этого контргайка затягивается.Попутно необходимо следить за силой затяжки стопорной гайки, иначе полученные параметры могут быть сбиты.
- Закончив с затяжкой, необходимо еще раз проверить зазор. Последний должен пройти с небольшим усилием. Если результат отличается от желаемого — подправить заново.
- Повторите процесс со всеми последующими клапанами.
Выше показан метод регулировки клапана с помощью датчика. На многих современных автомобилях для этой процедуры применяются специальные регулировочные шайбы.Весь объем работы прекрасно демонстрируется на видео ниже.
Пример регулировки клапана на ВАЗ 2108-2115
Как отрегулировать 6-цилиндровый рядный мотор: видео
Регулировка с помощью рейки и индикатора
Даже для регулировки теплового зазора клапанов можно использовать специальную рейку в паре с индикатором. Этот комплект помогает достичь большей точности, чем при использовании зонда или шайбы.
Видео о последовательности работ
Если это ГБО (газ)
В случае, если автомобиль оборудован газовым оборудованием, клапаны регулировки приобретают свои характерные особенности.Хомуты для впускных клапанов можно ставить по инструкции как для бензина. Но градация требует отдельного внимания. Это связано с особенностями топливовоздушной смеси на газе, температура горения которого выше, а время горения меньше. Регулировку выпускных клапанов при наличии ГБО лучше проводить с периодичностью в два раза чаще, а сами зазоры максимально допустимы по инструкции. Некоторые мастера советуют ставить на 10-20% больше рекомендованного.
Приведенные выше методы позволяют довольно точно регулировать тепловые зазоры клапанов, а также просто оптимизировать фазы газораспределения и улучшать всю работу газораспределительного механизма в целом.