Разное

Как измерить крестовину карданного вала: Как правильно измеряется крестовина кардана?

Содержание

Крестовина карданного вала – подбираем по размерам

Крестовина карданного вала – это важнейший элемент кардана и один из самых надёжных элементов во всём автомобиле. Но даже такой надёжный элемент порой выходит из строя. При этом, в большинстве случаев, отремонтировать его нельзя и требуется полная замена. Но перед заменой обязательно нужно правильно подобрать новую крестовину, чтобы она подошла по размерам.

1. Крестовина карданного вала – что это и как узнать о поломке?

Подвижные соединения в конструкции автомобиля необходимы, так как положение осей валов в пространстве не всегда находится на одной прямой, и при движении постоянно меняется. Изменяется также и их межосевое расстояние в вертикальных и горизонтальных плоскостях. Принцип подобной конструкции был впервые описан итальянцем Дж. Карданом. Его работы стали основой для построения карданной передачи в трансмиссиях транспортных средств.

Карданное соединение передаёт крутящий момент от коробки передач к ведущему мосту, а крестовина карданного вала обеспечивает гибкое соединение двигателя транспортного средства и ведущего моста. Крестовина карданного вала – это центральный элемент кардана, который осуществляет функцию передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие мосты при постоянных изменениях углов во время передвижения автомобиля за счёт подвижного соединения. То есть, крестовина заставляет крутиться сам карданный вал. Помимо этого, крестовина гасит динамические деформации, возникающие в карданном соединении. Конструктивно крестовина состоит из таких элементов:

1. Карданные валы.

2. Карданные шарниры.

3. Соединительные устройства.

4. Промежуточные опоры.

Крестовина представляет собой крестообразный шарнир, обеспечивающий соосность вращающихся соединений и соединяющий две вилки в составе карданного шарнира. Эти вилки крепятся к четырём шипам (концам) крестовины и одна из них имеет жёсткое соединение с трубой карданного вала. Шарниры двигаются за счёт игольчатых подшипников на шипах крестовины. Подшипники установлены в отверстиях на вилках и зафиксированы стопорными кольцами, предотвращая возможность смещения. Таким образом, крестовина конструктивно состоит из взаимно перпендикулярных осей, опирающихся на игольчатые подшипники, которые установлены на вилках карданного вала.

Крестовина карданного вала выдерживает большие нагрузки, поэтому должна изготавливаться из качественных материалов. В качестве материалов для её изготовления используется легированная сталь, которая проходит термообработку. А для изготовления наружных подшипников и иголок применяют подшипниковую сталь, также проходящую необходимую термообработку. Чтобы обеспечить высокий уровень герметизации соединений, используют высококачественную резину, устойчивую к воздействию бензина и масла.

Линейные размеры крестовины карданного вала бывают разными и зависят от производителя автомобиля, его модели, габаритов, мощности двигателя (и, как следствие, значения крутящего момента) и т. д. Поэтому подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейший момент во время её замены. Крестовина карданного вала –очень простой, долговечный и надёжный компонент автомобиля, ресурс которого составляет до 500 тысяч километров (если при изготовлении использовались качественные материалы и не нарушались условия её эксплуатации). Кроме того, карданное соединение – это чуть ли не единственный способ передачи крутящего момента при отсутствии соосности в расположении валов.

Главный недостаток крестовины – если между соединёнными валами возникает большой угол (превышающий 10 градусов), то вращение этих валов становится неравномерным, теряется мощность, растёт износ всех элементов соединения. Если угол между соединёнными деталями достигает значения больше 20 градусов, то для передачи крутящего момента используют промежуточный вал, который состоит из ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), фланца и эластичной муфты.

Несмотря на высокую надёжность крестовины, для автомобилиста очень важно знать, как следить за состоянием крестовины и как произвести её замену при необходимости.Это предотвратит попадание в неприятную ситуацию из-за непредвиденной поломки во время поездки. Ведь крестовина постоянно подвергается воздействию грязи, воды, песка, перепадам температур, и рано или поздно менять её придётся.

Предвестниками выхода крестовины из строя являются характерные стук, скрежет, скрип и треск в карданной коробке во время движения. Главная причина неисправностей – это износ подшипников крестовины или зазор в шарнире кардана. Кроме этого, на состояние крестовины влияет качество дорог, манера управления автомобилем. Самые опасные для крестовины – это поездки по пересечённой местности, вызывающие сильные нагрузки. А так как крестовина располагается близко к дорожному покрытию, то на неё постоянно воздействуют вода, грязь и пыль, что не добавляет времени к сроку её службы.

Ремонт крестовины нельзя откладывать, так как даже незначительная неисправность ухудшит работу всей системы, спровоцирует износ других элементов и может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

2. Подбор по размерам крестовины карданного вала

Правильно осуществить подбор по размерам крестовины карданного вала – это важнейшее условие перед заменой износившегося или сломавшегося элемента. Правильное измерение старой крестовины – это залог успешной покупки новой. Лучший вариант – это приобрести точно такую же крестовину. Есть несколько правил для подбора крестовины по размерам:

1. Подбирать в первую очередь следует диаметр чашки крестовины.

2. Крестовины под вальцовку или с внешними кольцами дают возможность делать уступки по длине в меньшую сторону. Поэтому, если нужного размера в продаже нет, можно взять крестовину немного меньшего размера, но только чтобы эта разница была кратна двум (так под кольца можно будет подложить шайбы требуемой толщины).

3. Если чашка крестовины имеет меньший диаметр в посадочном месте, чем её внутренняя часть, то подбирать нужно строго по размерам, так как крестовина, скорее всего, становиться в распор.

3. Снятие крестовины карданного вала – проверяем её состояние визуально.

Чтобы продлить срок службы крестовины, да и самого карданного вала, её следует регулярно осматривать визуально, и оценивать степень исправности этого элемента. Также рекомендуется не реже одного раза на каждые десять тысяч километров смазывать крестовину специальной смазкой.

Для проведения осмотра крестовины карданного вала требуется смотровая яма либо подъёмник. Диагностика состояния крестовины карданного вала производится следующим образом: одной рукой берётся фланец, а другой – карданный вал и они вращаются в разные стороны. Если наблюдается люфт, то это свидетельствует о сильном износе деталей и потребности в их замене. Чтобы точно понять, можно ли просто заменить отдельные элементы или необходимо полностью поменять крестовину, её придётся полностью снять с автомобиля.

Снятие крестовины карданного вала происходит в такой последовательности:

1. Открутить болты кардана, которыми он крепиться к корпусу автомобиля, после чего его можно будет легко демонтировать.

2. Открутить гайки крепления карданного вала к хвосту заднего моста. При этом поставить необходимые метки для того, чтобы во время сборки кардана, смонтировать всё на место.

3. Разжать стопорное кольцо, используя пассатижи и снять крестовину карданного вала.

4. Повернуть кардан в такое положение, чтобы крестовина оказалась в висячем положении.

5. Выбить чашки крестовины, используя молоток и оправки.

6. Повернуть кардан, и извлечь чашки.

7. Окончательно демонтировать крестовину.

8. Прочистить проушины кардана от грязи и ржавчины, а также прочистить канавки для стопорных колец, чтобы подготовить место под замену крестовины.

4. Как заменить крестовину карданного вала – хватит ли своих сил?

Такая деталь, как крестовина карданного вала, обычно, не подлежит ремонту и требует полной замены. Как заменить крестовину карданного вала? Для замены понадобятся такие запасные части:

1. Новая крестовина карданного вала.

2. Стопорные кольца.

3. Подвесной подшипник.

4. Новые крепёжные болты карданного вала.

5. Новые гайки карданного вала.

Среди инструментов необходимо будет предварительно подготовить:

1. Рожковые и торцовые ключи (размеров 12, 13 и 27).

2. Молоток.

3. Пассатижи.

4. Крестообразную отвёртку.

5. Наставку, изготовленную из мягкого метала.

Для выполнения всех работ по замене крестовины понадобится либо подъёмник, либо смотровая яма. В смотровой яме выполнять все действия будет удобнее. В общем, процедура замены довольно проста в исполнении и проделать её самостоятельно несложно. Но, если автомобилист имеет недостаточно опыта в ремонте автомобиля или вовсе его не имеет, то правильное решение – обратиться на станцию технического обслуживания или попросить более опытного друга помочь.

Этапы процедуры замены крестовины:

1. Снять две чашки с двух сторон новой крестовины карданного вала.

2. Установить новую крестовину в проушины карданного вала.

3. Одеть чашки крестовины обратно. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не рассыпать иголки из чашки.

4. Сжимать чашку наставкой из мягкого металла, пока не образуется канавка для стопорного кольца.

5. Вставить стопорное кольцо и аккуратно перевернуть кардан, устанавливая его на место.

6. Зафиксировать все соединения при помощи крепёжных болтов и гаек.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Подбор крестовин кардана: практические советы, инструкция

Подбор крестовин карданного вала может оказаться непростой даже для опытных специалистов, так как такая проблема возникает нечасто, и опыта ремонта кардана не у всех достаточно. Лучше выбирать деталь из ассортимента известных производителей по параметрам автомобиля. Чтобы избежать возможных проблем, рекомендуем обратиться к нашим специалистам по телефу 8 800 500-87-61.

В продаже имеется много подобных деталей различных производителей, причем крестовина кардана одного типа и размера может намного отличаться по стоимости, качеству и конструкции. Многие люди не задумываются, и выбирают дешевый вариант, несмотря на качество. Разберемся в особенностях конструкции детали.

Конструкция крестовин

Крестовина состоит из корпуса с 4-мя шипами, уплотнений, подшипников. Внешняя обойма образует стакан, а внутренняя выполнена в виде шипа. Для защиты подшипника от грязи и влаги, для удержания смазки применен пыльник и манжета. Шип упирается в упорный подшипник. Стаканы крепятся в отверстиях фланцев стопорными кольцами с прижимными крышками.

На нашем предприятии производятся только качественные детали с доставкой по всей России. Посмотреть каталог крестовин карданных валов можно на этой странице, а по вопросам приобретения обращаться к нашим менеджерам по бесплатному номеру 8 800 500-87-61.

Как определить оригинальную крестовину?

Для начала определения качества крестовины, необходимо ее осмотреть. Если на ней видны следы грубой обработки, несимметричное грубое литье, на стаканах присутствуют заусенцы, то лучше отказаться от такого образца, так как это признак низкого качества.

Но главным критерием является форма стаканов и размеры, так как диаметр стакана призван обеспечить плотную посадку подшипника. Отверстие для стакана должно быть обработано с допуском Н7, а стакан с допуском Р6. Допуск цилиндричности стаканов не должен превышать 0,006 мм.

При выборе крестовины нужно обратить внимание на уплотнение. Если оно выполнено в виде кольца на шипе, то оно может создать герметичность только по торцу, и применяется для маленьких крестовин с диаметром стакана до 30 мм. Качественным уплотнением считается комбинированный вариант: пластиковое кольцо и манжета.

Надежность уплотнений подшипников зависит от чистоты обработки поверхности крестовин, где установлены уплотнения. На практике можно убедиться, что не все изготовители крестовин для кардана тщательно обрабатывают поверхности прилегания уплотнений, допускают неаккуратность, смещения и т. д. При воздействии грубой поверхности на манжету, уплотнение быстро выйдет из строя, что повлечет за собой отказ работы карданного шарнира.

При выборе крестовины кардана нельзя забывать о том, что эффективность ремонта кардана будет зависеть от качества крестовины. Поэтому, рекомендуем при выборе деталей для ремонта кардана придерживаться следующих советов:

  1. Проверьте маркировку на детали, выясните производителя продукции, его известность и популярность.
  2. Перед приобретением крестовины промерьте мерительным инструментом размеры крестовины на соответствие их допускам: диаметр подшипников по плотной посадке, допуск диаметра стаканов по цилиндричности.
  3. Особо стоит остановиться на качестве обработки крестовины. Не допускается забоин, рисок, грубой обработки, шероховатость шипов должна быть Rа менее 0,63 мкм.
  4. Взяв во внимание суровые условия отечественной эксплуатации и технического обслуживания автомобилей, сделать оптимальным выбором крестовину с возможностью ее смазки. Для этого на ней должны быть установлены масленки (тавотницы).
  5. Мы надеемся, что руководствуясь этими простыми советами, вы сделаете правильный выбор крестовины для кардана и этим обеспечите качественный ремонт автомобиля.

Распространенные неисправности карданного вала

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.

Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Звон в трубе карданного вала

  1. Отлетела крышка шлицов, препятствующая попаданию смазки в трубу. Необходимо разрезать кардан, и приварить крышку на место.
  2. Обрыв или отслоение опоры свинцового сердечника, установленного в трубе для компенсации дисбаланса. Только замена карданного вала.

Звон от карданного вала

Проверить посадку защитного пыльника опоры. Если болтается, выставить и прихватить сваркой.

Скребущий звук

Проверьте, не задевает ли карданный вал картер коробки передач, выхлопную систему по характерным следам.

Вой или свист от привода

  1. Износ подшипника карданного вала. Необходима замена подвесного подшипника.
  2. Износ подшипника в раздатке или коробке.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Неисправность подшипника карданного вала определяется по характерному шуршащему звуку. Исправный подшипник при вращении практически не издает шум, вращается без усилия, плавно и без подклинивания.

Как правильно измерить карданный вал

  Карданные валы, составные передачи и кардан-шарниры служат для передачи вращения между несоосными валами. Помимо таких характеристик, как прочность, вес, технические возможности большое значение имеет и такой параметр, как длина кардана. Понятно, что слишком длинный вал не поместится между агрегатами, а слишком длинный не сможет их соединить, но есть еще кое-что…

Непостоянство автомобильных карданов

 В автотехнике кардан-валы в подавляющем большинстве используются для сопряжения узлов, которые в процессе постоянно изменяют свое местоположение:

  • При проезде неровностей кузов, элементы трансмиссии и подвески перемещаются относительно друг друга
  • Во время прохождения происходит такое же перемещение, правда больше в горизонтальной плоскости
  • Увеличение или уменьшение массы авто (при погрузке-выгрузке и так далее) также способствует изменению относительного положения узлов

  Даже набор и сброс скорости вызывают подобный эффект, и как результат использование карданов с постоянной длиной просто невозможно. Конечно, есть исключения, например, при использовании короткого кардан-шарнира внутри одной системы или при условии, что сопрягаемые агрегаты не только близко друг к другу, но и имеют общую основу, деформация которой невозможна или незначительна.

  Именно поэтому большая часть карданов имеет подвижное относительно продольной оси соединение, соответственно длина кардана может быть минимальной (в сжатом состоянии) и максимальной (в растянутом). Соответственно, при проектировке этих узлов инженеры вынуждены учитывать не только стандартные показатели самого автомобиля, но и возможные, определяемые спецификой эксплуатации (рельефом и прочими факторами).

Как правильно подобрать длину кардана

  Обычно производитель ясно указывает, для каких марок и моделей автомобилей подходит конкретный карданный вал или передача. В то же время не всегда им учитываются как раз условия эксплуатации, а бывает и так, что машина работает в таких местах, которые автозаводу и его инженерам не снились в страшных снах. Поэтому, если вы выбираете кардан-передачу самостоятельно, то порядок действий должен быть таким:

  1. Загоняем автомобиль на ровную площадку, при этом он обязательно должен быть пустым
  1. Замеряем расстояние между соединительными фланцами интересующих нас в плане соединения агрегатов – получаем СРЕДНЮЮ длину, то есть, размер кардана тогда, когда его шлицевое (подвижное) соединение наполовину сдвинуто
  1. К полученной цифре прибавляем 25-30 мм, получаем МАКСИМАЛЬНУЮ длину (соединение полностью растянуто)
  1. От первоначальной цифры отнимаем тех же 25-30 мм, что дает нам МИНИМАЛЬНУЮ длину (шлицевое сжато до упора)
  1. Отправляемся в магазин (на базар, в каталог интернет-продавца) и выбираем кардан, максимальная, средняя и минимальная длина МЕНЬШЕ на 50 мм, чем у нас получилось при замерах реальных расстояний

Эта поправка на 5 см необходима, так как нужно учитывать, что кардан в установленном виде крайне редко бывает прямым в «спокойном» состоянии и практически никогда в движении. В общем, таким образом, учитывается фактор изгиба шарнира в крестовинах, и если это не сделать, то передача получится слишком длинной.

Что делать, если кардан все же не подошел

  Изредка, но все же случается, что подобранный по всем правилам карданный вал все же не подходит. В такой ситуации возможны два варианта событий. Первое, попробовать договориться с продавцом о замене изделия на подходящее. Если покупка была сделана в официальном магазине, предусматривающим установленные законодательством правила по замене и возврату товара, то проблем не будет.

  Кстати, даже новенький кардан следует проверять на баланс до реальной эксплуатации. Не факт, что при изготовлении производитель не допустил незначительную ошибку, которая не заметна визуально, но влияет на баланс карданного вала. Также есть вероятность механического повреждения при хранении и транспортировке, поэтому балансировка кардана поможет избежать возможных проблем.

  Другой вариант, это удлинить или укоротить не подошедший вал в мастерской самостоятельно. Плюсом такого способа можно считать возможность получить идеально соответствующее по длине соединение. Минус – затраты на работу плюс немного сниженную прочность (какой бы качественной не была сварка, цельный кардан априори прочнее отремонтированного). В подобном случае балансировку карданной передачи нужно проводить обязательно! Ведь даже миллиметрового отклонения по оси и (или) повороту хватает, чтобы нарушить изначальный баланс.

  Есть еще третий вариант, но он подходит только для тех случаев, когда купленный кардан оказывается по длине короче на несколько сантиметров. Даже сами автопроизводители предусматривают возможность использования в таких случаях тонких (до 40 мм толщины) проставок, устанавливаемых между фланцем узла и фланец-вилкой вала. Здесь главное, это идеальное соответствие внешнего диаметра, одинаковая толщина проставки и точное размещение отверстий для крепежа.

  Одна из особенностей нашей компании ООО «Лидер», это максимальный ассортимент, а также работа в полном соответствии с российским законодательством. Поэтому, прежде чем искать в других местах, свяжитесь с нами, возможно у нас сразу найдется искомая длина кардана и вам не придется тратить время на подгонку.

Назначение и устройство крестовины карданного вала

Крестовина карданного вала в процессе продолжительной работы подвергается износу, в результате которого в области кардана появляется характерный неисправности узла шум. Наступит момент, когда деталь потребуется заменить новой. Ремонту она не подлежит, поэтому автовладельцу придется выложить относительно большую сумму и провести день без автомобиля в ожидании завершения трудоемкого обслуживания. Сама крестовина стоит недорого. Время и деньги потребуются для оплаты услуг сотрудника СТО. Избежать больших затрат поможет только самостоятельная замена без привлечения мастеров.

Конструкция и функции крестовины

Для чего нужна крестовина карданного вала можно понять, изучив конструкцию узла, отвечающего за передачу вращающего момента от двигателя к мосту или двум мостам в зависимости от конструкции. Кардан является элементом, соединяющим КПП с ведущим мостом через устройство, в котором находится крестовина. Название детали соответствует ее форме. На концах металлического креста находятся игольчатые подшипники. От корпуса их отделяют кольца, изготовленные из резины или пластика. Размеры детали могут существенно различаться в зависимости от марки и модели машины.

Распространенные неисправности:

  1. Появление зазора между прилегающими поверхностями.
  2. Отсутствие смазочного материала.
  3. Критический износ устройства.
  4. Потеря свойств или разрушение уплотнительных материалов.

Определить неисправность можно по характерному звуку и ощутимой вибрации в процессе движения. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации детали, нужно внимательно следить за техническим состоянием узла. Качественно изготовленная крестовина способна безупречно выполнять функции на протяжении полумиллиона километров пробега. Часто автомобилистам приходится делать замену уже после 100 тыс. километров. Это происходит по нескольким причинам: сложные условия эксплуатации, низкое качество изготовления, несвоевременное и невнимательное обслуживание.

Срок службы крестовины существенно сократит езда по бездорожью, также эксплуатация детали без смазки, отсутствие которой не было замечено при очередном осмотре. Ресурс также зависит от качества металла, из которого была изготовлена крестовина.

Определение причины возникновения постороннего шума

Чтобы определить неисправность, нужно знать, где находится крестовина карданного вала и как получить к ней доступ. Для этого потребуется смотровая канава или подъемный механизм, так как осмотреть деталь можно только снизу.

Этапы осмотра:

  1. Включаем нейтральную передачу.
  2. Смотрим на кардан. Обязательно уделите внимание техническому состоянию сальников.
  3. Проверяем наличие люфта. Придерживаем крестовину и начинаем вращать кардан. Если обнаружен люфт, то деталь придется снимать. Если услышали только неприятный звук, возможно, потребуется заменить лишь смазку.
  4. Осматриваем вторую крестовину.

Чаще всего выходит из строя крестовина заднего кардана. Она воспринимает повышенную нагрузку и работает в более сложных условиях.

Демонтаж и монтаж крестовины

Как заменить крестовину карданного вала подробно распишем далее. Чтобы добраться до узла, потребуется демонтировать кардан. Без подготовки могут возникнуть проблемы с откручиванием болтов. Поэтому покупаем средство WD-40 и заливаем места креплений. Чтобы избежать вибрации кардана после успешного проведения ремонтных операций, нужно сохранить его исходное положение. Для этого поставьте метки на фланцах и заднем мосту. Откручивать гайки удобнее накидным ключом. В случае прокручивания болтов зафиксируйте их при помощи обычной отвертки.

Процесс демонтажа крестовины:

  1. Ослабляем крепежные элементы карданного вала и подвесного подшипника.
  2. Вытаскиваем кардан из КПП. Берем кусок плотного материала и оборачиваем им шлицевую часть. Это предотвратит проникновение загрязнений.
  3. Вынимаем кольца. Возможно, для этого потребуется постучать молотком. При помощи плоскогубцев достаем стопоры.
  4. Аккуратно выбиваем чашки из проушин. Иногда они легко выпадают, но часто их приходится вынимать подручными средствами.

Для демонтажа крестовины можно использовать специальный съемный инструмент. Его покупают или изготавливают самостоятельно. Некоторые талантливые автолюбители способны сделать такой инструмент за несколько минут. Съемником пользуются редко даже на СТО. Вполне достаточно молотка, плоскогубцев, отвертки, трубы подходящего диаметра.

Монтаж новой крестовины

Перед установкой следует очистить проушины и вилку от загрязнений и следов коррозии. Грязь и ржавчина легко удаляется наждачной бумагой. Также следует проверить, почистить и нанести слой смазки на внутренние поверхности. Канавки под стопоры нужно тщательно почистить с помощью тонкого инструмента, например, шила или небольшой отвертки.

Процесс установки:

  1. Берем в руки новую крестовину.
  2. Аккуратно снимаем чашки. Следите за подшипниками. В процессе съема чашек они могут рассыпаться.
  3. Обязательно проверьте наличие смазки под чашками.
  4. Установите новую крестовину.
  5. Поставьте чашки, аккуратно утапливая их, пока не увидите канавки под стопорные кольца.
  6. Устанавливаем стопорные кольца.

Монтаж кардана

Перед установкой необходимо проверить все соединения. Они должны быть чистыми и тщательно смазанными. Обязательно проверить состояние сальников. При необходимости их нужно заменить. В процессе установки избегайте попадания загрязнений на подвижные соединения. Следите за тем, чтобы после установки кардана сделанные ранее метки точно совпали. Иначе придется делать балансировку.

Установка:

  1. Карданный вал вставляем в шлицевую часть.
  2. Закручиваем болты на кардане и обязательно проверяем прочность крепления.
  3. Устанавливаем крепление подвесного подшипника.

Добавление смазки

Иногда замена крестовины не требуется. Чтобы восстановить рабочие характеристики детали, достаточно добавить смазки. Сделать это можно при помощи шприца и подходящего масла, например, литола. Особое внимание уделяем задней крестовине.

Процесс смазки:

  1. Очищаем деталь от загрязнений.
  2. Находим специальное отверстие для подачи смазки.
  3. При помощи шприца заливаем масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.

Проверяем работоспособность новой крестовины

После замены нужно обязательно проверить, как работает крестовина карданного вала. Процесс проверки идентичен поиску люфта при проведении технического обслуживания. Также необходимо проверить узлы на наличие утечки смазки. Обязательно обратите внимание на техническое состояние сальников. После проведения всех процедур в смотровой яме или на подъемнике переходим к проверке результата выполненной замены в процессе движения автомобиля. Если была допущена ошибка, то вы сразу почувствуете вибрацию, услышите шум, биение кардана. Отсутствие посторонних звуков и неприятных ощущений свидетельствует о том, что вы сделали все правильно.

Самостоятельная замена крестовины позволит существенно сэкономить на услугах специалистов и получить полезный опыт в ремонте основных узлов автомобиля.

5 / 5 ( 9 голосов )

Карданные валы для сельскохозяйственной техники

ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ТИПЫ И РАЗМЕРЫ

 

1 3/8 Дюйма (6 шлицев)8 x 32 x 38 (8 шлицев)

6 x 21 x 25 (6 шлицев)1 3/8 дюйма (21 шлиц) 

1 1/8 дюйма (6 шлицев)1 3/4 дюйма (20 шлицев)

1 3/4 дюйма (6 шлицев)
КАРДАННЫЕ ВАЛЫ

Карданные валы в сборе

>> Типы и каталоги по размерам

Карданные валы без соединительных вилок

Карданные валы EcoLineСиловой привод (Power Drive) — Карданные валы без соеденительных вилок

Карданные валы с односторонним широкоугольным шарниромКарданные валы с односторонним широкоугольным шарниром — без соединительных вилок

Карданный вал с двусторонним широкоугольным шарниромКарданные валы с двусторонним широкоугольным шарниром — без соединительных вилок
ДЕТАЛИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ
ШарнирыШтифты для карданных валов

Крестовины

>> Типы и каталоги по размерам

Вилки

>> Типы и каталоги по размерам


Профильные трубыЗамки, фиксаторы, пальцы

Муфты предохранительные

>> Типы и каталоги по размерам

Защитные кожухи и компоненты

Переходники. Адаптеры. Соединительные детали

>> Типы и каталоги по размерам


В каком состоянии замеряют длину кардана — Замена кардана. Измеряем правильно

В соответствии с техническим стандартом длина карданных валов измеряется в их сжатом состоянии и маркируется «Lmin«.

Рабочий ход — длина компенсации при изменении длины вала — расстояние, на которое карданный вал способен вытянуться из своего сжатого (минимального) состояния, оставаясь при этом пригодным к эксплуатации, выдерживать соответствующие нагрузки для своего класса (типоразмера).

Отсюда возникает первый важный нюанс измерения длины: как замеряли длину вала?

  • В его установленном на транспортном средстве «статическом» состоянии («Lstat»)?
  • Либо его сняли, сжали и только после этого измерили («Lmin»)?

Разница показателя длины, измеренных в разных состояниях, может достигать 8-10 см. Ошибка в указании состояния может привести к нехватке или переизбытку длины и вызовет:

  • в лучшем случае — невозможность установки карданного вала на АТС,
  • в худшем случае — разрыв карданного вала в шлицевой части (при нехватке) либо к кинетическому удару и деформации шарнира карданного вала (крестовины) с потерей пригодности (при превышении длины).

Карданный вал, имеющий рабочий ход, при установке на транспортное средство вытягивается на некоторое расстояние для дальнейшей компенсации его длины при растягивании (движение по неровностям дороги) или сжатии (при загрузке с соответствующим прогибом рессор, пружин или пневмобаллонов подвески).

У карданных валов без рабочего хода длина замеряется только в статическом состоянии (Lstat).

Как измерить приводной вал правильной длины

Приводной вал — это часто упускаемый из виду, но критически важный компонент трансмиссии автомобиля. Он не только должен быть достаточно сильным, чтобы выдерживать нагрузку на двигатель, но также должен работать должным образом при постоянно меняющемся диапазоне углов трансмиссии. Более того, поскольку он вращается невероятно быстро, карданный вал должен быть правильно выровнен и сбалансирован, чтобы избежать резкой вибрации во время работы.

При заказе нового карданного вала необходимо учитывать множество факторов, в том числе (но не ограничиваясь): правильная длина, надлежащая степень зацепления вилки с выходным валом трансмиссии, фазировка карданного вала, размер и тип карданного шарнира, что очень важно. частота вращения карданного вала и общая прочность.Далее мы осветим основы измерений, необходимых для создания надлежащего карданного вала для вашего автомобиля.

Кроме того, существует много дезинформации относительно работы и определения надлежащих характеристик карданного вала. Таким образом, чтобы решить эту проблему, мы поговорили один на один с Денни Брингхерстом из компании Denny’s Driveshafts, чтобы разобраться во многих мифах о приводных валах.

Car Craft: Моя машина вырабатывает гораздо больше лошадиных сил, чем серийная.Потребуется ли мне более прочный карданный вал, чтобы предотвратить поломку?
Denny’s Driveshafts: Если ваш двигатель развивает мощность более 500 л.с., вам следует серьезно подумать о модернизации карданного вала и универсальных шарниров до большего и более прочного размера или серии. Стандартный U-образный шарнир, вероятно, относится к серии 1310, поэтому переход на серию 1330 будет первым шагом, при этом серия 1350 будет лучшим выбором для всего, что имеет существенно увеличенную мощность.

CC: Требуется ли балансировка карданного вала?
DD: Да.Балансировка приводного вала очень важна, и ее часто упускают из виду. Все знают, что шины нужно балансировать, но не думают, что это так важно для карданного вала. К сожалению, нам отправляют слишком много карданных валов для балансировки, которые уже были в одной или двух мастерских по ремонту трансмиссий, только для того, чтобы после того, как они покончили с этим, обнаружили, что стало еще хуже. В высокопроизводительных приложениях заказчику действительно необходимо тщательно выбирать магазин трансмиссий, способный вращать карданный вал до оборотов, равных или превышающих те, которые заказчик будет вращать в автомобиле.Низкоскоростные балансиры очень распространены и не способны давать такие же результаты при высоких оборотах. Балансировка карданного вала до 1500 об / мин, конечно, не то же самое, что балансировка карданного вала до 7000 об / мин. К сожалению, многие люди думают, что низкоскоростной балансировочный станок будет хорошо работать для всех приложений, независимо от мощности или числа оборотов, и это просто не так. Практически каждый, кто читает это, знает друга, у которого был собран, модифицирован или повторно сбалансирован карданный вал, и которому приходилось возвращать его много раз, потому что он никогда не кончает правильно.Это может быть из-за деталей, качества изготовления или может быть настолько просто, что оборудование, которое использовалось для балансировки карданного вала, не калибровано или неспособно обнаружить проблемы, которые будут проявляться при оборотах выше, чем они могут вращаться. это к. Вот почему высокоскоростной балансир с высокими оборотами — единственный способ сделать это правильно.

CC: Что касается карданного вала, что означает «критическая скорость»?
DD: Критическая скорость — это максимальная частота вращения, на которой работает приводной вал без каких-либо деформаций, вызывающих вибрацию, которая может привести к поломке или поломке.

CC: Передает ли карданный вал из углеродного волокна меньшую вибрацию, чем стальной или алюминиевый карданный вал?
DD: Да. Углеродное волокно — это материал, который не передает вибрации так же легко, как сталь.

CC: Насколько передняя вилка карданного вала должна входить в зацепление с выходным валом трансмиссии?
DD: Хомут скольжения должен входить в задний вал трансмиссии, чтобы цилиндр полностью находился внутри уплотнения.Затем вытяните хомут на 1 дюйм. Это правильная величина шлицевого контакта вилки скольжения.

Посмотреть все 11 фото

Denny’s Driveshafts — лидер в производстве сверхмощных карданных валов для мощных уличных автомобилей, а также универсальных транспортных средств для дрэг-рейсинга. Недавно мы перешли на новый приводной вал серии 1310, который, по словам Denny’s, обеспечивает мощность более 500 л.с.

Посмотреть все 11 фото

Стандартный приводной вал диаметром 2,75 дюйма на нашем Мустанге 1965 года генерировал сильную вибрацию во время движения по шоссе, что было неприятно.Кроме того, мы только что установили новый малогабаритный блок мощностью 400 и более лошадиных сил, так что пришло время перейти на новый, усиленный приводной вал диаметром 3 дюйма.

Просмотреть все 11 фотографий

Снимите старый карданный вал и измерьте расстояние между концом картера заднего вала трансмиссии и передней кромкой задней вилки картера. Вопреки мифу, не измеряйте длину карданного вала, когда задняя часть полностью опущена. Лучше, чтобы при проведении измерений автомобиль находился на ровной поверхности и опирался на собственный вес.

Просмотреть все 11 фото

Измерьте ширину манжеты карданного шарнира на задней вилке корпуса.

Просмотреть все 11 фото

Измерьте ширину карданного шарнира на задней вилке корпуса. Если на задней вилке есть маленькие фиксирующие выступы, обязательно измеряйте ширину между выступами, а не между внешними краями.

CC: Как величина хода задней подвески влияет на величину проскальзывания, необходимого для передней вилки?
DD: На большинстве автомобилей общий ход фрикционной вилки будет меньше -дюйма при движении, независимо от дорожных условий.Ход карданного вала в 1 дюйм предназначен для установки. Вам не нужен один полный дюйм, чтобы вести машину, но вам нужен как минимум дюйм, чтобы задний универсальный шарнир мог очистить вилку шестерни при установке карданного вала. Транспортному средству с плоским фланцем шестерни потребуется гораздо меньше хода для установки.

CC: Если не использовать более крупный U-образный шарнир для повышения прочности, какие еще ключевые моменты вы должны учитывать при выборе U-образного шарнира для повышения производительности?
DD: Для высокопроизводительных приложений вам действительно не нужен универсальный шарнир с пресс-масленкой, потому что корпус шарнира будет слабее, чем U-образный шарнир с твердым корпусом.Мы используем только цельные, несмазываемые марки Dana / Spicer на всех наших карданных валах, потому что вы не можете найти более прочный или лучший U-образный шарнир ни у одной другой марки.

CC: Почему задний кардан так часто изнашивается?
DD: Обычно это происходит только при использовании вилки шестерни с U-образным болтом. Ярмо шестерни — не проблема; однако обычно причиной поломки является чрезмерная затяжка U-образного болта. Вы можете обнаружить, что при замене поврежденного карданного шарнира одна (или обе) крышки, удерживаемые U-образными болтами, деформируются.Как правило, затягивайте U-образные болты с усилием примерно 17 фунт-футов для U-образных шарниров серии 1310 и 1330, а U-образные соединения серии 1350 должны быть затянуты с усилием 20 фунт-футов.

CC: Насколько прочнее пояса карданного шарнира, чем традиционные болты?
DD: Да и нет. В U-образных болтах нет ничего плохого. Ремни для вторичного рынка изначально были разработаны для замены ремня и болта на некоторых хомутах GM и Dodge. У некоторых были очень маленькие болты, размером не больше, чем болты клапанной крышки, и они легко ломались.Пояса были полезны в этих случаях, но они не нужны для хомутов с U-образными болтами.

CC: Большинство оригинальных приводных валов имели конструкцию «шовная труба», что означало, что сталь скатывалась в трубу, а затем сваривалась. Это слабое звено?
DD: Шовная трубка очень прочная, но когда тонкостенный приводной вал прикладывается к силе, он ломается. Трубки DOM (протянутые через оправку) являются лучшим выбором с точки зрения прочности, а DOM также обеспечивает улучшенную балансировку.

CC: Поскольку хромомолибденовая сталь прочнее, чем низкоуглеродистая сталь, может ли толщина стенки хромомолибденового карданного вала быть меньше для уменьшения веса?
DD: Если у вас трубчатый приводной вал из низкоуглеродистой стали с внешним диаметром 3 дюйма, имеющий 0.Толщина стенки 083 дюйма, это будет такой же вес, как и у карданного вала с трубкой из хромомолибдена того же размера и толщины. Если карданный вал из хрома был построен с толщиной стенки 0,065 дюйма, то он будет легче. Однако по сравнению с этим экономия веса будет очень небольшой.

CC: Насколько легче алюминиевый карданный вал по сравнению со стальным?
DD: Хотя алюминий легче, он должен быть толще, чтобы обеспечивать надлежащую прочность. В общем, разница между алюминиевым и стальным карданным валом обычно составляет 8-10 фунтов, в зависимости от исходной конструкции карданного вала.

CC: Насколько критично фазирование карданного шарнира на карданном валу?
DD: Фазирование очень важно, и поэтому мы уделяем большое внимание тому, чтобы два U-образных шарнира были точно синхронизированы по фазе. U-образные шарниры должны наклоняться точно в одно и то же время, чтобы уменьшить нежелательную вибрацию или колебания при повороте на угол.

CC: Если карданный вал немного короче, можно ли просто использовать более длинную вилку скольжения?
DD: Хотя это кажется недорогим способом удлинить карданный вал, этого типа исправлений следует избегать.Некоторые хомуты трансмиссии доступны с более длинным стволом, но они были разработаны для специального применения, а не для удлинения приводного вала. Использование более длинной вилки на слишком коротком приводном валу может привести к вибрации и поломке втулки выходного вала. В крайних случаях внутренний шлиц может скручиваться, что затрудняет проскальзывание вилки.

CC: При переводе автоматической коробки передач в режим заднего хода иногда слышен громкий лязг, будто исходящий от карданного вала.Означает ли это, что U-образные соединения вот-вот выйдут из строя?
DD: Шум передается карданным валом, но, скорее всего, он не является причиной шума. Если карданный шарнир действительно плохой, он будет издавать этот шум, но если он в хорошем состоянии, шум, вероятно, является результатом неправильного заднего люфта, изношенных боковых шестерен дифференциала или ослабленных задних подшипников.

Просмотреть все 11 фото

Измерьте диаметр выходного вала трансмиссии. Кроме того, посчитайте количество шлицев на выходном валу.

Просмотреть все 11 фотографий

Измерьте расстояние, на которое выходной вал трансмиссии выходит за конец корпуса хвостового вала.

Просмотреть все 11 фото

Измерьте внешний диаметр вилки карданного вала.

Просмотреть все 11 фотографий

Запишите все сделанные измерения в форме, которую можно загрузить с сайта Denny’s Driveshaft. Затем отправьте Денни форму, и он построит усиленный карданный вал, специально предназначенный для вашего автомобиля.

Посмотреть все 11 фото

В ход идет новый сверхмощный карданный вал от Denny’s Driveshaft.Карданный вал установился без проблем, и однажды в дороге мы были взволнованы, узнав, что предыдущие проблемы с вибрацией исчезли.

Настройка и измерение приводного вала — Mark Williams Enterprises, Inc

Когда дело доходит до настройки и измерения приводного вала, оборудованного карданным шарниром, это больше, чем кажется на первый взгляд. Приводной вал позволяет перемещать заднюю часть, но существуют также важные критерии рабочих углов и длины вала, которые необходимо соблюдать. Превышение этих пределов может привести к вибрации и / или поломке трансмиссии, повреждению трансмиссии, а также может снизить мощность, передаваемую на задние колеса.

В идеальном мире центральная линия выходного вала трансмиссии должна быть точно параллельна центральной линии шестерни как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях (но не «направлена» друг на друга). Но для большинства приложений будет некоторое смещение. Осевые линии должны быть параллельны в пределах 1/2 градуса (см. Диаграмму ниже), рабочие углы переднего и заднего кардана должны быть одинаковыми. Суммарные углы не должны превышать 5 градусов.


Простым методом, который можно использовать для обеспечения параллельности выходного вала трансмиссии и шестерни, является размещение цифрового углового искателя на обработанной поверхности блока цилиндров (т.е.е. направляющая масляного поддона и т. д.). Используя напольный домкрат, поднимите переднюю или заднюю часть автомобиля по мере необходимости, чтобы установить угловой искатель на ноль (примечание: если задняя часть должна подняться домкратом под корпусом). Затем поместите угловой искатель на лицевую сторону вилки шестерни. Если этот угол не равен нулю, необходимо отрегулировать угол шестерни, чтобы довести его до нуля.

Длина приводного вала тоже очень важна. Функция скользящей вилки — компенсировать движение подвески. Слишком длинный вал может опустить вилку скольжения трансмиссии и вызвать повреждение.Слишком короткий вал не обеспечивает необходимой опоры для ярма и может заедать. Чем короче вал (в частности, четырехрычажные драгстеры), тем больше вероятность этого.

Для правильного определения оптимальной длины карданного вала важно, чтобы автомобиль стоял на земле с подвеской, настроенной на гоночные условия, и при измерении весь вес должен приходиться на автомобиль, включая водителя. Технические специалисты Mark Williams Enterprises хотят получить как можно больше информации, чтобы можно было делать перекрестные ссылки для обеспечения точности.

A. Конец вилки трансмиссии к концу вилки шестерни
B. Конец вилки ведущей шестерни к центру карданного шарнира
C. Центр карданного шарнира к центру карданного шарнира
(убедитесь, что ваш размер включает 3/4 дюйма до 1 дюйма проскальзывания)
D. Конец вилки трансмиссии к центру карданного шарнира
E. Уплотнение трансмиссии к центру карданного шарнира
(наиболее распространенное и простое в измерении)
F. Уплотнение трансмиссии к уплотнению шестерни
G. Трансмиссия уплотнение к концу выходного вала

MW изготавливает только приводные валы с U-образными соединениями серии 1350 или 1480.Шарниры серии 1350 подходят для большинства применений в дрэг-рейсингах, в то время как серия 1480 рекомендуется для приложений со сверхвысокой мощностью.

Если вы находитесь в процессе создания нового гоночного автомобиля, лучше всего дождаться финальных этапов строительства, прежде чем приобретать карданный вал, поскольку опыт показывает, что изменения трансмиссии и т. Д. Могут произойти и нарушить самые продуманные планы. Если у вас возникнут вопросы, звоните техническим представителям M-W по бесплатному телефону 866-508-6394.

% PDF-1.7 % 1 0 объект > / OCGs [75 0 R] >> / Страницы 2 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 74 0 объект > поток

  • Голубой
  • пурпурный
  • Желтый
  • Черный
  • конечный поток эндобдж 2 0 obj > эндобдж 4 0 obj > / Ресурсы> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Свойства> / XObject >>> / Thumb 84 0 R / TrimBox [0 0 792 715.667] / Тип / Страница >> эндобдж 77 0 объект > поток HW] o} 4X + (EL ٝ i’.MQ ({c [4 (ɢ? IA0c «y = {N> (9 =? # РKJnɈ [nL ڧ peiD (cAF? FEF! OO \ z6 & WrS0j6ΗW!) Wp + & $ c Ն 5 [, xKkӲ YORC (

    7e-s! 8 \ 5a-ozs? `M8d, Xc% dq ފ XZskf6″ dW ~ Gltcv3ǎXɴENQx \\ ϟ: l $ c8 = SjK { w-ChKWy (nD C | j (ITETeHH.:5ҽ&ZT: Tf’j @ ѯF \ 3 $) ТYs’- > 1Qc8 ޤ Sz HKygKfLFEQc] {p * 5 ֐ ny962. & 307 & {oVreCB! DiX | y4% V @ ‘FPX’tg && 6E 犯 J

    QI٤ .1U1 0Jk = @ W3VC’ $ W! + ܺ2 [dZt Q` «eTi ڲ ñ ڢ C> LuѭӺYnnl = 58P’bp} 5U1jԊB`PY} 41 | Ӡqlq ڍ g {Wm> [$ рO & hZQb5wlpBMh [% s) 5g7) R [R! X%; ү¶9CGw1 $ QK% 90pI9 8m C t.z |) ٫; * s & u e9 & n & tF

    fL˵), atHMFhJ0Q e & kY \ R ݍ = DȝpV%

    Руководство по установке гребного винта

    Если вы покупаете новый гребной винт для своей лодки, вам может просто потребоваться замена винта. вы повредили, возможно, вы пытаетесь решить проблему с производительностью (например, слишком сильно или слишком сильно подпирали) или просто хотите добиться большей экономии топлива. В любом случае мы поможем вам подобрать гребной винт, соответствующий вашим потребностям.

    Выбор лучшего гребного винта для вашей лодки является ключевым фактором в производительности, а выбор неправильного винта может привести к снижению топливной эффективности и проблемам с производительностью двигателя, включая снижение скорости и повышенный износ двигателя.

    1) Найдите замену по номеру детали OEM

    Если вы знаете номер детали OEM и вам просто нужно найти замену, используйте инструмент Prop Finder. Или выполните поиск на страницах и в руководствах в формате PDF ниже по номеру вашей OEM-детали, чтобы найти подходящую замену. Позвоните нам по телефону 1-800-998-9508 или Intl. + 1-206-780-5670 , если вы не найдете то, что вам нужно, наши эксперты по лодкам быстро помогут вам найти замену.

    Solas OEM Cross-Reference

    2) Узнайте, как создаются гребные винты

    Пропеллеры состоят из различных материалов, форм и размеров, чтобы соответствовать широкому спектру вариантов использования и условий, в которых пропеллер должен работать. Если вы хотите заменить гребной винт на тот, который больше соответствует вашим потребностям, это поможет немного узнать о конструкции гребного винта, типах гребных винтов, материалах, используемых при их изготовлении, а также количестве лопастей на гребном винте и другие факторы производительности лезвия.Высокоскоростные пропеллеры

    обычно изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали, каждый из которых имеет свои особенности. Алюминиевые пропеллеры бывают самых разнообразных размеров и конфигураций.
    Гребные винты из алюминия Гребные винты из нержавеющей стали
    • Экономичный
    • Достаточный срок службы
    • Легко настраивается
    • 9016 Легко ремонтируется
    • В 2 или более раз дороже алюминия
    • В 4 раза более прочный алюминий
    • Более жесткие лопасти
    • Более высокая гидродинамическая эффективность
    • Сложнее ремонтировать
    • Доступны меньшие размеры

    Количество лопастей

    обычно доступны с тремя или четырьмя лопастями.
    3-х лопастной гребной винт 4-х лопастной гребной винт
    • Подходит для общего использования
    • Медленнее в плоскости
    • Обычно быстрее с более высокой максимальной скоростью
    • Доступны многие размеры
    • Лучшая удерживающая способность в бурном море
    • Более быстрое выравнивание лодки и удержание лодки в плоскости на более низкой скорости
    • Более быстрое ускорение с нижней верхней частью
    • Доступно меньше размеров
    • Лучшая управляемость на низкой скорости

    Элементы конструкции:

    Размеры пропеллера указаны в виде набора цифр, например.г. 13×17 или 19×23 обычно маркируются на винте. Первое число — это Диаметр (ширина круга лопастей), а второе — Шаг (теоретическое расстояние перемещения наклонных лопастей за один оборот) .

    Две другие конструктивные особенности включают Rake и Cup . Эти элементы не обозначены на винте. Измерение Rake показывает угол наклона лопастей к корпусу редуктора или от него. Винт с углом наклона 0 градусов имеет лопасти, расположенные под углом 90 градусов перпендикулярно центру ступицы.Наклон в 20 градусов приводит к тому, что лезвие находится под углом 70 градусов от ступицы. Стакан — это любая дополнительная изогнутая кромка на задней кромке или кончике лезвия. И грабли, и чашки устанавливаются производителем гребного винта, НО они могут быть изменены профессиональным настройщиком гребного винта для изменения характеристик гребного винта.

    Пропеллеры могут вращаться по часовой стрелке или против часовой стрелки. Обычно винт вращается по часовой стрелке; часто называется правым вращением, правым или просто «R». При использовании сдвоенных двигателей на моторной лодке двигатели будут иметь тенденцию вращаться в противоположных направлениях.Двигатели с противовращением — это когда один гребной винт вращается вправо или по часовой стрелке, а другой гребной винт — влево или против часовой стрелки. Пропеллер левого вращения может иметь маркировку — 13x17L

    . Большинство гребных винтов имеют шлицевую гибкую резиновую втулку в ступице, которая соединяет гребной винт с валом гребного винта. Эта резина действует как амортизатор в случае, если пропеллер ударяется о что-то твердое, затем резина прогибается и помогает защитить компоненты коробки передач от повреждений.

    3) Коэффициенты эффективности гребного винта

    Выбор следующего гребного винта и его использование идут рука об руку, поскольку определение использования лодки и двигателя поможет определить правильный гребной винт.Факторы, на которые следует обратить внимание, — это лодка И двигатель.

    Лодка Двигатель
    • Вы бегаете легче или тяжелее среднего?
    • Вы медленно тянете лыжника или тролля?
    • Вы работаете в пределах диапазона оборотов широко открытой дроссельной заслонки (WOT)?
    • Вы стремитесь к скорости или мощности?

    Наконец, при выборе гребного винта лучше всего начать с рекомендаций производителя;

    1. Проверьте двигатель при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).
    2. Запишите результат с помощью тахометра на WOT.
    3. Максимальная мощность (число л.с. двигателя) судового двигателя достигается в узком диапазоне оборотов, обычно 5000–5500 для двухтактных двигателей и 5000–6000 для 4-тактных двигателей. Если вы работаете выше или ниже диапазона оборотов, вам следует подумать о другом гребном винте.

    Чтобы облегчить процесс выбора для замены или модернизированного гребного винта с большим или меньшим шагом, используйте следующие рекомендуемые рекомендации:

    При сохранении того же диаметра и переднего угла —

    • Добавление 1 дюйма гребного винта шаг снизит число оборотов при полном газе (WOT) на 150–200.
    • Вычитание шага гребного винта на 1 дюйм увеличит частоту вращения полностью открытой дроссельной заслонки на 150 — 200.
    • При переходе от 3-лопастного гребного винта к 4-лопастному винт с 4 лопастями обычно вращается на 50-100 об / мин меньше, чем 3-лопастной винт с таким же шагом.
    • Переключение с пропеллера без чашки на винт с чашей также снизит ваши обороты на 200.
    В качестве примера, если вы должны были выйти и запустить Mercury 150 EFI:
    1. Рабочий диапазон WOT = 5000-5600 об / мин
    2. Верх Конец рабочего диапазона (максимальная мощность) = 5600 об / мин
    3. Показания тахометра при тестировании = 4800 об / мин
    4. Разница = 800 об / мин

    Зная это, возьмите разницу в приведенном выше примере на 800 и разделите ее на 200.В результате получается 4. Шаг винта будет на 4 дюйма меньше, чем шаг пропеллера, который использовался во время испытания. В конечном итоге вам может потребоваться пойти на компромисс или быть готовым к замене гребных винтов. ), такие как Solas Rubex System, Flo-Torq и Vortex, можно быстро заменить. Для выбора гребного винта, консультации или подтверждения, пожалуйста, свяжитесь с Go2marine по телефону 1-800-998-9508 или Intl. + 1-206- 780-5670 .

    4) Инструкции по установке гребного винта Solas

    Очень важно обратиться к руководству по эксплуатации вашего двигателя, чтобы узнать о важных мерах безопасности при установке гребного винта.Используйте оригинальное крепление гребного винта — упорную шайбу, распорную втулку, стопорный язычок, гайку и шплинт в зависимости от производителя двигателя / привода. Это универсальная инструкция по установке.
    1. Установите оригинальную упорную шайбу на карданный вал сразу после того, как она снялась. Конус упорной шайбы должен правильно совпадать с конусом гребного вала.
    2. Смажьте карданный вал.
    3. Наденьте гребной винт в сборе на гребной вал.
    4. При необходимости установите проставку или шайбу.Обратитесь к руководству по вашему двигателю / приводу.
    5. При необходимости установите стопорную шайбу. Обратитесь к руководству по вашему двигателю / приводу.
    6. Установите гайку вала. Обратитесь к руководству по вашему двигателю / приводу, чтобы узнать правильный крутящий момент.
    7. Установите шплинт или загните фиксирующие выступы, чтобы гайка карданного вала не ослаблялась. Обратитесь к руководству по вашему двигателю / приводу. Изображение может не соответствовать вашему приложению. Обратитесь к руководству пользователя

    Геометрия гребного винта — обзор

    11.2.2 Вклад кавитационных лопастей

    В главе 9 было показано, что винт может подвергаться различным формам кавитации, которые зависят от рабочей точки гребного винта, поля следа и детальной геометрии гребного винта. Обычно винт может испытывать следующее: кавитация листа на стороне всасывания; кавитация концевого вихря, которая может обрушиться на лезвие и может взаимодействовать с концевым вихрем, создавая дополнительное возбуждение; забойная кавитация или вихревая кавитация гребного винта.Очевидно, что трудно разработать единый аналитический подход, который охватил бы все эти типы кавитации, хотя физика, лежащая в основе процессов передачи давления, во многом схожа.

    Необходимость в такой всеобъемлющей обработке может быть до некоторой степени снижена за счет рассмотрения типов кавитации и их известного воздействия на вибрацию. Например, торцевая кавитация обычно не вносит значительного вклада в общее возбуждение корпуса, хотя способствует высокочастотному шуму от гребного винта.Точно так же вихрь ступицы, если он не является особенно сильным, обычно не способствует колебаниям давления в корпусе, хотя может вызывать возбуждение руля направления, что, в свою очередь, приводит к возбуждению корпуса. Концевой вихрь может вносить вклад в возбуждение с кратной частотой вращения лопастей в дополнение к широкополосным характеристикам, и это особенно важно для судов с формой корпуса, которая простирается далеко за гребной станцией. Кроме того, Инглиш (Ссылка 15) обратил внимание на определенные случаи, в которых могут возникать нестабильности в концевом вихре, вызывающие очевидное расширяющееся поведение концевого вихря.Сейчас считается, что такое поведение связано с взаимодействием суперкавитирующего листа и кончика вихря. В этих случаях возникают частоты возбуждения и шума, превышающие частоту вращения лопастей. Проблема в вычислении вклада эффектов кавитации вихря на наконечнике в значительной степени связана с работой, необходимой для определения надежного поведения начала вихря на наконечнике: действительно, в настоящее время в этой области ведется много исследований.

    Таким образом, считается, что вклад кавитирующей лопасти в поле давления корпуса в основном возникает из-за пульсации листа на стороне всасывания и вихревых полостей на конце.Следовательно, эти типы кавитации могут разрушаться как на лезвии, так и за его пределами; в первом случае они, как правило, отвечают за скорость лопасти и первые три или четыре гармонические частоты ее возбуждения, тогда как во втором случае схлопывание происходит на более высоких гармониках частоты скорости лопасти и широкополосности. Чтобы рассчитать влияние изменения объема полости на кавитирующие давления, необходимо смоделировать объем полости на лопатке. Это часто делается путем создания системы источников, сила которых изменяется в зависимости от углового положения лопастей, чтобы смоделировать изменяющийся объем кавитации при вращении гребного винта в кильватерном поле.Из модели этого типа можно вывести выражение для потенциала скорости источников во времени, из которого может быть получено выражение для гармоник давления лопастной скорости. Выражение, разработанное Бреслином (Ссылка 16) таким образом:

    (11.21) PCqc = −ϱZ32π⋅ (qω) 2RpRe [Vqzeiqzφ]

    , в котором q — порядок гармоник (скорость лопастей, q = 1 )

    ϱ массовая плотность жидкости

    Z — номер лопасти

    ω — угловая скорость

    R p — расстояние до точки поля (r2 + x2)

    904 V qz — qz-я гармоническая составляющая комплексной амплитуды объема полости

    , а ø — угол положения лопасти.

    Следовательно, выражая V qz в его сложной форме как

    Vqz = aqz + ibqz

    и затем извлекая действительную часть, можно показать, что

    (11.21a) pcqz = −ϱZ32π (qω) 2Rp (aqz2 + bqz2) cos (qzφ + ɛ)

    , где ε = tan −1 ( b qz / a qz ).

    Из этого выражения видно, что асимптотическое давление из-за изменения объема полости при определенной частоте гармоники скорости лопасти зависит от гармоники скорости вращения лопасти в объеме полости.Кроме того, становится очевидной зависимость давления в точке поля от расстояния, обратного величине Rp:

    pcqzÀ1Rp

    , которая ясно демонстрирует, как давление в точке поля от кавитирующего гребного винта уменьшается с увеличением расстояния от гребного винта — отсюда и преимущество обеспечение достаточных зазоров вокруг гребного винта. Эта пропорциональность для кавитирующего гребного винта p c α R p −1 отличается от пропорциональности для некавитирующего гребного винта, которая более точно выражается формулой p 0 R -2.5 p и, как следствие, быстрее спадает с расстоянием.

    Выражения типа, показанные в уравнении (11.21) или (11.21 (a)), являются упрощением реальных условий и, как таковые, действительны только на расстояниях, больших по сравнению с радиусом винта. Это может привести к некоторым трудностям при вычислении давления в точке поля в случаях, когда зазоры между наконечниками малы.

    Скаар и Рестад (ссылка 17) разработали выражение, основанное на предположениях, аналогичных предположениям уравнения (11.21), который позволяет лучше понять поведение сигнатуры кавитационного давления. Их соотношение составляет

    (11,22) pc≃4π 1Rp∂2V∂t2

    , где V — полное изменение объема полости.

    Из этого выражения можно также увидеть, что сигнатура кавитационного давления пропорциональна второй производной изменения общего объема кавитации во времени. Это демонстрирует, почему давления, возникающие при схлопывании полости, которое обычно бывает более сильным, больше, чем давление, возникающее при увеличении полости: обычно в одновинтовом судне с правым гребным винтом давления, измеренные над гребным винтом. самолета больше по правому борту, чем по левому борту.Скаар и Рестад показывают эквивалентность уравнения (11.22) уравнению (11.21) при обсуждении ссылки 17.

    Зависимость давления от ∂ 2 V / ∂t 2 член показывает подразумеваемый член зависимость давления от качества кильватерного поля и, следовательно, любые шаги, предпринятые для улучшения кильватерного поля, весьма вероятно, будут иметь положительный эффект на характеристику давления. Альтернативой является подход к проблеме с точки зрения конструкции лопасти. В этом случае внимание к радиальному и хордальному распределению нагрузки, распределению перекоса и площади лопасти — все это известные параметры, которые имеют значительное влияние на импульсы кавитирующего давления.Число лопаток, в отличие от импульсов давления без кавитации, в целом имеет очень ограниченное влияние на характеристики кавитирующего давления.

    Диагностика карданных шарниров | Знай свои запчасти

    В современной автомобильной архитектуре универсальные шарниры (U-образные шарниры) чаще всего встречаются на задних осях легких грузовиков, внедорожников и легковых автомобилей с задним приводом. В то время как некоторые малоугловые соединения выполнены из материала на основе каучука, наиболее современные из них представляют собой стальную крестовину, соединяющую четыре цапфы, содержащие смазанные игольчатые подшипники.

    В конце концов, игольчатые подшипники изнашивают канавки в закаленных поверхностях крестовины, что позволяет карданному валу немного смещаться от центра. Эмпирическое правило для нецентрального вращения обычно составляет 0,010 дюйма при измерении на конце трубы карданного вала. В самых тяжелых случаях может быть потеряна смазка в цапфовых подшипниках, что приведет к разъединению соединения.

    Карданные шарниры большего размера

    Большие U-образные шарниры можно проверить на предмет сильного износа, проворачивая карданный вал вперед и назад.Более мелкие соединения можно проверить, поддев цапфы вперед и назад большой отверткой. Профилактические осмотры можно проводить, наблюдая за образованием ржавчины вокруг уплотнения цапфы, указывающим на то, что цапфа потеряла смазку. В другом случае водитель может пожаловаться на щелчок или треск на низкой скорости, который может указывать на заедание цапф из-за отсутствия смазки. Заедание можно диагностировать, только сняв карданный вал и проверив каждый карданный шарнир на плавность хода вручную.

    Поскольку опорные подшипники расположены с интервалом в 90 градусов, обычный универсальный шарнир фактически ускоряется и замедляется при повороте.

    Чтобы исключить эту неравномерную скорость вращения, карданные шарниры устанавливаются попарно и смещаются по одной плоскости на карданном валу. Когда карданные шарниры правильно фазированы, частота вращения карданного вала сглаживается, потому что один карданный шарнир ускоряется, а его сопутствующий шарнир замедляется. К сожалению, некоторые шлицевые двухкомпонентные карданные валы грузовиков могут быть неправильно фазированы при повторной сборке.Это состояние может быть трудно обнаружить, поскольку неправильная фазировка часто приводит к гармонической вибрации, которая резонирует при различных условиях скорости и нагрузки. Таким образом, перед заменой карданных шарниров всегда важно индексировать карданный вал относительно его ответных фланцев и отдельных деталей.

    Карданные шарниры, работающие с разными углами отклонения на карданном валу, также могут вызывать гармонические колебания. Эти углы следует измерять на автомобиле с нормальной высотой подвески и нагрузкой.В некоторых случаях угол на задней оси можно регулировать либо с помощью регулировочных шайб, либо с помощью эксцентрика рычага управления, чтобы вал ведущей шестерни задней оси мог работать в той же плоскости, что и трансмиссия.

    Использование ручного пресса для карданных шарниров предотвратит повреждение карданного вала, так как перед снятием соединение пропитается маслом. При необходимости заполните игольчатые подшипники консистентной смазкой для шасси и всегда смазывайте петли карданного вала перед сборкой. Если карданный шарнир после установки кажется слишком жестким, выровняйте цапфы, постучав по петлям карданного вала молотком среднего размера.

    Страница не найдена | MIT

    Перейти к содержанию ↓
    • Образование
    • Исследовательская работа
    • Инновации
    • Прием + помощь
    • Студенческая жизнь
    • Новости
    • Выпускников
    • О Массачусетском технологическом институте
    • Подробнее ↓
      • Прием + помощь
      • Студенческая жизнь
      • Новости
      • Выпускников
      • О Массачусетском технологическом институте
    Меню ↓ Поиск Меню Ой, похоже, мы не смогли найти то, что вы искали!
    Попробуйте поискать что-нибудь еще! Что вы ищете? Увидеть больше результатов

    Предложения или отзывы?

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *