Разное

Ваз 2110 доска приборов: Комбинации электронных приборов для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание

описание ламп и индикаторов, обозначения значков

Приборка ВАЗ 2110 практически не изменилась. Доска выводит основную информацию о состоянии бортовых систем водителю в режиме реального времени. В зависимости от комплектации, приборка старого образца имеет упрощенный дизайн, чем версии на новых автомобилях.

Содержание

  • 1 Спидометр и тахометр
  • 2 Описание ламп и индикаторов
  • 3 Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают
  • 4 Коды ошибок приборки

Отличия по комплектациям также минимальны. Машины с двигателями, где присутствует 8 клапанов или 16 идентичны. Единственная разница будет на моторах типа инжектор или карбюратор.


На самой распространенной приборке «десятки» присутствует всего 19 указателей и индикаторов. Каждый элемент ответственен за собственную часть бортового оборудования.

Спидометр и тахометр

На приведенном рисунке элементы представлены под номерами 5 и 2 соответственно. Спидометр автомобиля устроен на аналоговой схеме и работает с погрешностью 5 километров. Шкала разбита до 200 км/ч с делением в 10 единиц. На первых версиях прибор был тросовый, позднее изготовитель начал использовать электронику.

Аналогично действует и тахометр. Указатель оборотов двигателя ограничен отметкой 8000 об/мин с шагом в 500 оборотов.

Описание ламп и индикаторов

Описание индикаторов расшифровывается по номерам, отмеченным на фото:

  • 1 – стрелочный индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  • 3-4 – контрольные лампы поворотников;
  • 6 – стрелочный указатель уровня топлива в бензобаке;
  • 7 – если индикатор горит постоянно – нужна срочная заправка;
  • 8 – если загорелся указатель – значит, включены габариты;
  • 9 – контроль состояния тормозной системы;
  • 10 – указатель работы света фар;
  • 11 – сброс суточного пробега;
  • 12 – дисплей одометра;
  • 13 — включена аварийка, работает в паре с поворотниками;
  • 14 – необходимо проверить двигатель;
  • 15 – второй дисплей, здесь выводится время и температура за бортом;
  • 16 – правильность заряда аккумулятора;
  • 17 – активирован парковочный тормоз;
  • 18 – при включении зажигания загорается, когда даешь газу исчезает;
  • 19 – стоит только на приборке, где используется карбюратор, говорит о закрытии воздушной заслонки.

Зная название каждого символа на доске, можно более комфортно эксплуатировать автомобиль.


Значки на приборной панели ВАЗ 2110: что означают

Наравне с описанием все обозначения требуют расшифровки. Знание названия индикаторов не даст полного понимания ситуации. Далее под аналогичными номерами приведена расшифровка каждого знака:

  • 3-4 – лампы обозначают включение поворотников;
  • 7 – значок бензоколонки говорит о том, что в баке осталось менее 8 литров топлива;
  • 8 – символ подтверждающий нормальную работу габаритов;
  • 9 – знак восклицания выдает неправильную работу тормозов;
  • 10 – включены габариты;
  • 13 – активирован режим аварийной остановки;
  • 14 – обнаружена критическая поломка двигателя, нужно срочное вмешательство;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – лампа ручника, говорит о том, что рычаг поднят;
  • 18 – возможна протечка масла из картера двигателя;
  • 19 – символ указывает на закрытие заслонки карбюратора.

Расшифровав обозначения символов можно самостоятельно определить суть неисправности и устранить поломку.

Коды ошибок приборки

Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:

  • 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
  • 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
  • 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
  • 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
  • 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
  • 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
  • 8 – проблема кроется в тормозной системе;
  • 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
  • Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.

Оставить отзыв

 

Органы управления, приборная панель и оборудование салона LADA 2110

2. Органы управления, приборная панель и оборудование салона

Органы управления

Спидометр

Показывает приблизительную скорость движения автомобиля (в км/ч).

Одометр

Служит для отображения суммарного пробега автомобиля (в км).

Счетчик суточного пробега

Счетчик суточного пробега позволяет определить пробег автомобиля за отдельный промежуток времени (например, за время последней поездки). Для сброса значений счетчика суточного пробега используется специальная кнопка сброса.
Примечание
Сброс счетчика суточного пробега осуществляется только на неподвижном автомобиле.

Тахометр

Показывает приблизительную частоту вращения коленчатого вала двигателя (в оборотах в минуту). Для получения значения частоты вращения необходимо умножить на 100 число на шкале, на которое указывает стрелка.

Красная зона (участок шкалы, заштрихованный красным) означает режим работы двигателя на повышенной частоте, что опасно для двигателя.

1. Левый боковой дефлектор, 2. Переключатель наружного освещения, 3. Комбинация приборов, 4. Замок зажигания, 5. Кнопка выключателя задних противотуманных фонарей, 6. Кнопка выключателя обогрева заднего стекла, 7. Ручка регулятора подсветки приборов, 8. Датчик иммобилайзера с индикатором, 9. Правый боковой дефлектор, 10. Перчаточный ящик, 11. Центральная консоль, 12. Прикуриватель, 13. Передняя пепельница, 14. Рычаг переключения передач, 15. Педаль акселератора, 16. Педаль тормоза, 17. Педаль сцепления, 18. Рулевое колесо, 19. Рычаг фиксации рулевой колонки, 20. Рычаг отпирания замка капота.

Комбинация приборов:

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости, 2. Тахометр, 3. Спидометр, 4. Указатель уровня топлива, 5. Кнопка сброса счетчика суточного пробега, 6. Дисплей одометра и счетчика суточного пробега, 7. Дисплей часов.
ВНИМАНИЕ
Не допускать такого режима работы двигателя, при котором стрелка тахометра находится в красной зоне (более 5500 об/мин).

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Переход стрелки данного указателя в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае следует проверить работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
ВНИМАНИЕ
Не допускать, чтобы двигатель работал в режиме перегрева (свыше 110 °С).

Указатель уровня топлива

Блок управления между передними сиденьями:
1. Кнопка рычага стояночного тормоза, 2. Рычаг стояночного тормоза, 3. Выключатель стеклоподъемника передней левой двери, 4. Замок ремня безопасности водителя, 5. Выключатель стеклоподъемника задней левой двери, 6. Заглушка (резервное место для установки выключателей дополнительного оборудования), 7. Выключатель стеклоподъемника задней правой двери, 8. Замок ремня безопасности переднего пассажира, 9. Выключатель стеклоподъемника передней правой двери, 10. Блок управления наружными зеркалами заднего вида.

Центральная консоль:
1. Левый центральный дефлектор, 2. Рычаг управления заслонками воздухораспределителя, 3. Выключатель рециркуляции, 4. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 5. Блок индикации бортовой системы контроля, 6. Автомагнитола, 7. Часы, 8. Заглушка (резервное место для установки выключателя дополнительного оборудования), 9. Кнопка выключателя аварийной световой сигнализации, 10. Блок управления отоплением, 11. Правый центральный дефлектор.

При включении зажигания данный указатель отображает приблизительное количество топлива в баке. Если топливо в баке почти заканчивается (осталось менее 7-9,5 литров), стрелка приближается к значению «0» на шкале и загорается соответствующий световой индикатор , предупреждающий о необходимости заправки. В этом случае рекомендуется заправиться топливом как можно скорее.

Индикаторы указателей поворотов

При включении одного из указателей поворотов (левого или правого), соответствующий индикатор начинает мигать в комбинации приборов.

Индикатор включения аварийной сигнализации

Данный индикатор загорается одновременно с включением аварийной световой сигнализации.

Предупредительный индикатор CHECK ENGINE

Кратковременное загорание индикатора при включении зажигания свидетельствует о самодиагностике системы, при отсутствии неисправности индикатор гаснет.

В случае обнаружения неисправности в системе, индикатор мигает или горит постоянно.
ВНИМАНИЕ
Движение с горящим индикатором CHECK ENGINE запрещено.

Индикатор включения габаритного света

Данный индикатор загорается при включении наружного освещения автомобиля.

Предупредительный индикатор о недостаточном уровне тормозной жидкости

Загорается красным светом при снижении уровня тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ
При загорании индикатора во время движения автомобиля, дальнейшее движение запрещено до устранения причин неисправности.

Индикатор дальнего света фар

Данный индикатор загорается синим светом при включении дальнего света фар.

Индикатор системы зарядки

Данный индикатор загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полсилы при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи системы зарядки.

Индикатор включения стояночного тормоза

Индикатор загорается красным светом при активации стояночного тормоза.

Индикатор аварийного падения давления масла

Данный индикатор загорается красным светом в случае падения давления масла в двигателе.
ВНИМАНИЕ
Движение автомобиля при горящем индикаторе аварийного падения давления масла может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня моторного масла в картере двигателя

Данный индикатор загорается в случае, если уровень моторного масла в картере двигателя достиг предельно допустимого минимума.
Примечание
Перед тем как долить масло в двигатель, необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор недостаточного уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Данный индикатор загорается в случае, если в бачке стеклоомывателя остается менее одного литра омывающей жидкости .

Предупредительный индикатор падения уровня охлаждающей жидкости

Данный индикатор загорается при снижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела.
Примечание
Перед тем как долить охлаждающую жидкость в систему необходимо убедиться в отсутствии утечек.

Предупредительный индикатор выхода из строя ламп сигнальных огней

Данный индикатор загорается в случае перегорания ламп стоп-сигналов, габаритных огней или указателей поворотов.

Предупредительный индикатор износа тормозных колодок

Данный индикатор загорается при нажатии на педаль тормоза при включенном зажигании и горит до выключения зажигания в случае, если толщина накладок тормозных колодок передних колес достигла значения 1,5 мм. В этом случае необходимо заменить тормозные колодки новыми.

Предупредительный сигнал о непристегнутом ремне безопасности

Данный световой сигнал загорается на панели приборов в случае, если при работающем двигателе ремень безопасности водителя не пристегнут.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 — АвтоТачки

Что такое датчик положения коленвала на вазе

Индукционный датчик коленвала ВАЗ 2110 устанавливается рядом со специальным диском, расположенным вместе со шкивом привода коленвала. Специальный диск называется главным или мастер-диском. Вместе с ним он обеспечивает угловую синхронизацию блока управления. Пропуск двух 60 зубьев на диске позволяет системе определить ВМТ 1-го или 4-го цилиндра. Зуб 19 после прохода должен быть обращен к штоку ДПКВ, а метка на распредвале — против криволинейного крепления отражателя. Зазор между датчиком и вершиной зуба диска находится в пределах от 0,8 до 1,0 мм. Сопротивление обмотки датчика 880-900 Ом. Для уменьшения помех провод датчика коленчатого вала экранирован.

После включения зажигания программа управления блоком находится в режиме ожидания тактового сигнала от датчика положения коленчатого вала. При вращении коленчатого вала в блок управления мгновенно поступает синхронизирующий импульсный сигнал, который своей частотой замыкает на массу электрическую цепь форсунок и каналов катушек зажигания.

Алгоритм программы блока управления работает по принципу считывания 58 зубцов, проходящих через магнитопровод ДПКВ при двух отсутствующих. Скачок на два зуба является реперной отметкой для определения поршня первого (четвертого) цилиндра в положении верхней мертвой точки, от которой блок анализирует и распределяет сигналы переключения по тактам работы управляемого им инжекторного двигателя и искра в свечах.

Блок управления обнаруживает кратковременный сбой в системе синхронизации и пытается повторно синхронизировать процесс управления. При невозможности восстановления режима синхронизации (отсутствие контакта в разъеме ДПКВ, обрыв кабеля, механическое повреждение или поломка приводного диска) система выдает сигнал ошибки на приборную панель, в том числе и на аварийную лампу Check Engine. Двигатель остановится и запустить его будет невозможно.

Датчик положения коленчатого вала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

Датчик положения коленвала надежный прибор и редко выходит из строя, но иногда поломки связаны с невнимательным или халатным отношением специалистов по обслуживанию двигателей.

Например, на ВАЗ-2112 двигатель 21124 (16-ти клапанный, где трос ДПКВ очень близко к выпускному коллектору), и проблема обычно возникает после ремонта, когда фишка троса не закреплена в кронштейне . При контакте с горячей трубой кабель плавится, разрушая схему подключения, и машина глохнет.

Другим примером может быть плохо сделанный приводной диск, резиновая втулка которого может вращаться на внутреннем шарнире.

Электронный блок управления при получении одиночного сигнала от ДПКВ определяет положение относительно коленчатого вала в каждый момент времени, вычисляя его частоту вращения и угловую скорость.

На основе синусоидальных сигналов, формируемых датчиком положения коленчатого вала, решается широкий круг задач:

  • Определить текущее положение поршня первого (или четвертого) цилиндра.
  • Проверить момент впрыска топлива и продолжительность открытого состояния форсунок.
  • Управление системой зажигания.
  • Управление системой изменения фаз газораспределения;
  • Управление системой поглощения паров топлива;
  • Обеспечивают работу других дополнительных систем, связанных с частотой вращения двигателя (например, электроусилителя руля).

Таким образом, ДПКВ обеспечивает работу силового агрегата, определяя с высокой точностью работу двух его основных систем: зажигания и впрыска топлива.

Перед покупкой сменного ДПКВ необходимо уточнить тип устройства, установленного на двигателе.

Функции и назначение Датчик коленвала ВАЗ 2110

В двигателе с 8 или 16 клапанами ДПКВ предназначен для выполнения неуправляемых опций, но для синхронизации фаз для впрыска бензина. Также датчик коленвала на ВАЗ 2110 передает импульс на воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания силового агрегата. Поэтому при выходе из строя контроллера это может привести к тому, что различные системы автомобиля будут работать некорректно. А это значит, что нормальная работа двигателя будет невозможна.

Датчик коленвала ВАЗ 2112

Сам датчик коленвала ВАЗ 2110 является прибором индуктивного типа; этот контроллер должен реагировать на прохождение зубцов на приводном диске. Этот диск крепится на ведущем шкиве генератора, а сам контроллер устанавливается рядом с ним. На шкиве 58 зубьев, между которыми полость размером в 2 зуба. Эта полость обеспечивает синхронизацию с верхней мертвой точкой поршней двигателя. В момент прохождения полости через контроллер поступает соответствующий сигнал на блок управления двигателем.

Конструкций таких устройств довольно много, принцип их работы основан на таком регуляторе, как датчик Холла ВАЗ 2110. В последнем случае регулятор также реагирует на вращающийся вал, но его работа осуществляется за счет прохождения постоянного магнита.

Индуктивный (магнитный) датчик коленвала ВАЗ 2110

В основе прибора лежит намагниченный сердечник, помещенный в катушку. В состоянии покоя магнитное поле постоянно и в его обмотке ЭДС самоиндукции отсутствует. Когда вершина металлического зуба ведущего диска проходит перед магнитопроводом, магнитное поле вокруг сердечника изменяется, что приводит к индукции тока в обмотке. При вращении диска на выходе появляется переменный ток, при этом частота тока меняется в зависимости от скорости вращения вала. Работа основана на эффекте электромагнитной индукции.

Особенностью данного датчика является его простая конструкция, работающая без дополнительного источника питания.

Датчик Холла

Тип этих датчиков работает на микросхеме, помещенной в корпус с магнитопроводом, а установочный диск создает движущееся магнитное поле с намагниченными зубьями.

Датчик обеспечивает высокоточную выдачу сигнала на всех заданных режимах вращения коленчатого вала. Для датчика Холла требуется подключение постоянного напряжения.

Оптические датчики

Основан на физическом явлении фотоэлектрического эффекта. Конструктивно представляет собой источник света с приемником (фотодиодом). Вращаясь между источником и приемником, перфорированный диск периодически закрывает и открывает путь к источнику света, в результате фотодиод вырабатывает импульсный ток, который поступает в блок управления в виде аналогового сигнала (система имеет ограниченное применение и ранее устанавливался на инжекторные автотракторы, например, Матиз).

Где находится датчик коленвала ВАЗ 2110?

Если отмечены неисправности двигателя, то прежде чем приступать к выявлению поломок и признаков неисправностей, необходимо выяснить, где находится регулятор. Где находится датчик положения коленвала на 8 или 16 клапанной десятке? Если вы откроете капот, то заметите, что регулятор находится прямо на крышке масляного насоса. Как видите, расположение регулятора не очень удобное. В то время инженеры ВАЗ задумались о целесообразности замены контроллера, поэтому оснастили ДПКВ кабелем длиной 80 см.

Расположение ДПКВ под капотом автомобиля

Датчик положения коленвала от какого автомобиля?

Модель Код двигателя Год выпуска Объем двигателя

л.

110 (2110) 1,5 BA3 2111 / VAZ-2111 1995 — 2005 years 1,5
110 (2110) 1,5 16V VAZ-2112 1995 — 2010 гг. 1,5
110 (2110) 2,0I C20XE 1996 — 2000 лет Два
110 (2110) VAZ -415 1994 — 2004 904 9010 1994 — 2004 года VAZ -415 1994 года

904

904 9010 39010 3
— 2004 года. 110 (2110) 1,6 VAZ-21114 / VAZ-21124 1995 — 2012 years 1,6
110 (2110) 1,6 16V VAZ-21124 2004 — 2010 лет 1,6
110 (2110) 1,6 ГБО VAZ-21114 2004 — 2007 years 1,6
111 (2111) 1,5 VAZ-2111/BA3 2111 1996 — 2005 years 1,5
111 (2111) 1,5 16V VAZ-2112 1995-2005 Годы 1,5
111 (2111) 1,6 VAZ-21114 / VAZ-21124 2004–21103 VAZ-21114 / VAZ-21124 2004–21103 годы. 1,6
112 (2112) 1,5 ВАЗ-2111 1995 — 2005 years 1,5
112 (2112) 1,5 16V VAZ-2112 1995 — 2005 years 1,5
112 (2112) 1,6 ВАЗ-21124 / ВАЗ-21114 2005 — 2011 гг. 1,6

Особенности систем впрыска

Система впрыска и работы блок управления датчиком. Все сигналы поступают на вход микропроцессорного блока, регулирующего работу исполнительных механизмов. За правильную работу двигателя отвечают следующие датчики:

  1. Положения коленчатого вала.
  2. Положение распределительного вала (не во всех версиях).
  3. давление во впускном коллекторе.
  4. Лямбда-зонд.
  5. Скорости.
  6. Массовый расход воздуха.
  7. Положения дроссельной заслонки.

И основную роль играет датчик коленвала ВАЗ-2110 (8 клапанов или 16), так как от него зависит момент впрыска и подача высокого напряжения на электроды свечей. Датчик температуры в конструкции есть, но на работу он практически не влияет. Нужно следить за температурой двигателя и подавать сигнал на стрелку (или на бортовой компьютер). Но будет незаменим, если необходимо реализовать автоматическую смену видов топлива (с бензина на газ и наоборот).

Алгоритм системы впрыска

Микропроцессор имеет несколько входов и выходов. На входы поступают сигналы от всех датчиков. Но сначала эти сигналы преобразуются, при необходимости усиливаются. Микроконтроллер запрограммирован на работу с датчиками и исполнительными механизмами. Программы (прошивки) могут обеспечивать различные функции двигателя.

Можно добиться увеличения мощности (увеличится расход бензина) или снижения расхода (мощность пострадает). Но большинство автолюбителей отдают предпочтение программам, обеспечивающим работу со средними параметрами. При этом сигнал датчика положения коленчатого вала ВАЗ-2110 не меняется, корректируется только реакция исполнительных механизмов на изменение входных данных.

Немного о мастер-дисках

Регулировочные диски для индуктивных датчиков изготавливаются из стали, иногда заодно со шкивом коленчатого вала (например, автомобиль Опель).

Диски датчиков Холла изготовлены из пластика, в их зубья запрессованы постоянные магниты.

Немного о коленчатом валу

Коленчатый вал – важнейший элемент любого двигателя внутреннего сгорания. Он приводится в движение стартерным двигателем (во время пуска) и поршнями (во время работы). Оттуда крутящий момент передается на коробку передач, систему газораспределения и вспомогательные механизмы. А чтобы впрыск топлива происходил своевременно, искра образовывалась в нужный момент, нужен датчик коленвала ВАЗ-2110.

Отслеживает положение шкива и передает сигнал на электронный блок управления. Зубья на шкиве есть, расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте пропуск — двух зубов не хватает. Датчик положения реагирует на приближение металла. При прохождении рядом с датчиком пустого участка формируется сигнал — блок управления оповещается о том, что произошел один оборот коленчатого вала.

Замена фишки и распиновки ДПКВ ВАЗ 2110

Со временем изнашиваются провода, ведущие к микросхеме ДПКВ. Он расположен внизу двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате чего на ДПКВ и его чипе откладывается грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде солей, что приводит к медленному окислению провода на микросхеме и после их обрыва. Так как провода микросхемы объединены в один пакет, то при замене ремонтная микросхема снабжена двумя торчащими проводами длиной 15 см. Сняв поврежденную микросхему, установите в «катушку» новую. Места скрутки изолируются термоусадкой или изолентой.

На приведенной ниже диаграмме видно, что назначение его контактов простое: два провода подключены непосредственно к контактам ввода сигнала на блоке управления по всей длине корпуса. Соблюдайте полярность подключения сигнальных кабелей датчика к блоку управления. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ нужно только поменять тросы и проверить работоспособность запуском двигателя.

Признаки поломки

Любая неисправность датчика коленвала ВАЗ 2110 сделает невозможным запуск двигателя после длительной остановки. Если контроллер начнет глючить во время эксплуатации автомобиля, в 90% случаев двигатель остановится, так как ЭБУ не будет формировать сигнал в систему зажигания, сработает функция безопасности ДВС. Признаки неисправности датчика при начале поломки узла:

  • чек Активация двигателя на приборной панели;
  • обороты двигателя становятся нестабильными, тяга снижается на 50;
  • Датчик коленвала ВАЗ 2110 необходимо срочно менять при появлении следующего признака неисправности: при увеличении скорости ощущается глухой шум в районе двигателя и стук;
  • инжекторный двигатель характеризуется появлением хлопков в районе выпускного тракта.

При полном выходе из строя ВАЗ 2110 дпкв двигатель глохнет из-за того, что ЭБУ не подает сигналов на образование искры.

Данные симптомы не всегда свидетельствуют о необходимости полной замены датчика коленвала ВАЗ 2110, так как все неисправности элемента условно делят на четыре группы:

  • загрязнение поверхности;
  • повреждение обмотки прибора и нарушение ее целостности;
  • производственные дефекты;
  • обрыв цепи или короткое замыкание.

Проверка датчика начинается с очистки детали. Проверяется чистота контактов, их сохранность, чистота разъема, удаляются масляные потеки. Конструкция датчика довольно проста, но 20 процентов отказов устройств происходит из-за производственного брака. Обрыв проводки устраняется после закрытия звонка. Датчик коленвала ВАЗ 2110 не ремонтируется, так как стоимость расходника не превышает 100 рублей, узел меняется на аналогичный после небольшой диагностики.

Датчик коленвала ВАЗ 2110 Причины выхода из строя

Причин, по которым датчик может выйти из строя, несколько, но они все же существуют.

  • Механические повреждения;
  • Старение;
  • Электрические повреждения;
  • Контроль разомкнутой цепи;

Рассмотрим каждый из вариантов отказа более подробно.

Механическое повреждение Это может быть вызвано любым ударом по датчику. Например, при попытке разобрать датчик возможны такие поломки.

Старение. Часто в старых автомобилях датчик может выйти из строя из-за его старения и размагничивания сердечника.

электрические повреждения. При таком сбое чаще всего рвется катушка внутри датчика, и через нее перестает поступать сигнал на ЭБУ.

Обрыв цепи управления. Обрыв цепи управления не является неисправностью датчика. В случае обрыва страдает проводка, передающая сигнал от датчика к ЭБУ.

Проверка датчика коленвала ВАЗ 2110 на исправность


Для проверки предполагаемой неисправности датчика коленвала рассматриваются два наиболее вероятных случая его неисправности. В обоих случаях потребуется разобрать устройство десятипроволочным ключом. Перед эксплуатацией на картер и на сам датчик наносятся метки, которые в дальнейшем помогут прикрутить устройство до исходного угла поворота.

Кроме того, перед разборкой водитель должен не забыть измерить зазор между диском ГРМ и датчиком, который не может превышать 0,6-1,5 мм. При отсутствии механических повреждений в виде царапин, вмятин, повреждений структуры материала датчик проверяют другими средствами измерений:

  • Проверка омметром. В этом случае необходимо измерить сопротивление обмотки датчика. Так как стандартное значение этого показателя, установленное производителем, находится в пределах от 550 до 750 Ом, превышение указанных пределов свидетельствует о неисправности этого важного для корректной работы автомобиля прибора, а значит, и о его неисправности. Здесь стоит отметить, что производитель все же допускает небольшое несоответствие сопротивлений паспортным значениям, но в любом случае они должны соответствовать данным, указанным в инструкции по эксплуатации машины;
  • проверка с помощью вольтметра, измерителя индуктивности и трансформатора. Этот способ сложнее, но эффективнее: измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (она должна быть от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 вольт. Далее нужно измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышает 20 МОм.

Если датчик по-прежнему не проходит эти тесты, его следует заменить. При этой процедуре не следует забывать о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с метками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его следует проверить, ведь даже при правильном соблюдении всех процедур установки он может работать некорректно.

Новый ДПКВ проверяется так же, как и при подозрении на неисправность, и в зависимости от результатов проверки устройство может быть установлено вместо старого или неисправно. При установке болты затягиваются моментом от 8 до 12 Нм. Однако, в любом случае, прежде чем проводить все действия по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла, нужно обязательно убедиться в том, что вышел из строя именно он, ведь автомобиль производства нашего автопрома зачастую может принести неприятные сюрпризы

Первый способ проверки датчика коленвала ВАЗ 2110

В этом случае вам понадобится омметр, которым вы будете заменять сопротивление в обмотке. По нормам производителя показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели немного отличаются от нормы. Если отклонения серьезные, то датчик однозначно придется заменить.

Справедливости ради следует отметить, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 ломается редко. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности можно назвать скопление грязи, механические повреждения и банальный заводской брак.

Особенности проверки других автомобилей

Что касается других автомобилей, например ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.

Примечательно, что на ВАЗах при проверке сопротивления катушки датчика коленвала может производиться дополнительная проверка.

Но для этого мультиметр надо перевести в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Подсоединив щупы к клеммам ДПКВ и удерживая его любым металлическим предметом, например отверткой, на небольшом расстоянии от жилы.

Если датчик исправен, то он будет реагировать на металл, мультиметр покажет скачки напряжения на экране. Отсутствие этих всплесков будет свидетельствовать о неисправности элемента.

Что касается автомобиля типа Рено Логан, то отличие от ВАЗ в этом автомобиле сводится к несколько иным показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

Ремонтопригодный ДПКВ Логан имеет нормальное сопротивление 200-270 Ом.

Для Daewoo Lanos сопротивление катушки должно быть в пределах 500-600 Ом.

А вот для двигателя ЗМЗ-406, устанавливаемого на автомобили Волга и Газель, сопротивление катушки в норме находится в пределах 850-900 Ом.

Второй способ

Здесь вам понадобится вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Сопротивление желательно измерять в компактных температурных условиях.

Когда показания омметра будут получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. Как правило, устройство должно отображать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Сопротивление измерено мегаомметром при напряжении обмотки датчика положения коленчатого вала 500 вольт. В нормальных условиях показания не превысят 20 МОм.

Диагностика контроллера

Диагностика датчика положения коленчатого вала проводится на разобранном контроллере. Перед разборкой рекомендуется поставить на картере установочную метку, чтобы при установке нового элемента был выдержан правильный зазор между толкателем и диском ГРМ. Допустимый зазор 0,6–1,5 мм.

Снимаем элемент ключом на 10, проводим визуальный осмотр. Перед проверкой датчика коленвала отключается аккумулятор, проверяются места контактов. При визуальном осмотре проверяется целостность коробки, кабеля, разъема, отсутствие трещин и вмятин на коробке. При отсутствии признаков механических повреждений ДПКВ проверяют мультиметром.

Проверка узла может осуществляться как по сопротивлению, так и по напряжению. Тест на сопротивление намного проще, поэтому используется в большинстве вариантов диагностики.

Сопротивление в рабочей обмотке контроллера должно быть в пределах от 550 до 750 Ом. Измерения производятся в двух контактах детали. Для 16-клапанного инжекторного двигателя допустимым считается отклонение сопротивления в 5%.

Водители редко используют второй вариант проверки, хотя диагностика с помощью вольтметра считается более надежной. Для проверки понадобится трансформатор и измеритель индуктивности, например, для измерения емкости и индуктивности часто используется мультиметр модели MY-6243. Пошаговая проверка.

  • Рассчитать индуктивность дпкв. Рабочий элемент с напряжением не менее 500 мВ покажет индуктивность в пределах от 200 до 4000 Гн.
  • Проверьте сопротивление, исправный датчик показывает параметр 20 мОм.

Менять, или не менять датчик коленвала ВАЗ 2110?

Сразу оговоримся — перед принятием решения о замене ДПКВ необходимо проверить:

  • Состояние проводки, идущей к ДПКВ;
  • Наличие качественных контактов в цепи;
  • Не повреждает изоляцию кабеля;
  • Нет масла с датчика положения коленчатого вала. Поскольку рядом с ДПКВ находится масляный насос, утечка масла также может стать причиной неисправности.

исправный датчик положения коленвала

Если уже все осмотрели, то нужно проверить сам датчик. Но для этого его нужно удалить.

Замена

Если симптомы неисправности ДПКВ связаны с повреждением устройства, его меняют без ремонта. Драйверы расположены в неудобном месте, крепятся к крышке маслонасоса одним болтом. Как удалить элемент шаг за шагом.

  • Зажигание выключено, минусовая клемма аккумулятора снята.
  • Масляный насос определяется где находится датчик, снимается разъем. От контроллера к блоку идет кабель длиной 80 см, по кабелю можно определить расположение разъема.
  • Ключ на «10» откручивает единственный винт.
  • Устройство удалено.

Перед установкой нового элемента необходимо тщательно очистить посадочное место датчика и штекер разъема, проверить целостность проводки. Это предотвратит быструю поломку новой детали.

Если проблема в работе ДВС связана с отсутствием сигнала с разъема датчика в ЭБУ, проверяется целостность проводки. Электронная диагностика, если есть сигнал, но нет ответа от электронного блока, проводится в специализированной мастерской. В 90% случаев требуется перепрошивка системы управления и замена электронных блоков.

В половине случаев датчик выходит из строя из-за банальной грязи. Контроллер расположен очень близко к масляному насосу, который может выбрасывать капли жидкости. Масло, попадая на считывающий элемент датчика, забивает поверхность, окисляется и препятствует полной передаче данных.

Проверка работоспособности

Для проверки исправности датчика положения коленчатого вала необходимо измерить сопротивление его обмоток омметром или мультиметром. Нормальные показания находятся между 550 и 570 Ом.

Если они отличаются от этих номеров, то необходима замена на новый. Старый ремонту не подлежит, но он дешев и его легко заменить, следуя обратному алгоритму снятия.

Заключение

В том случае, если датчик коленвала ВАЗ-2110 (16 или 8 клапанов) не прошел проверку, можно говорить о его выходе из строя. Желательно перед установкой проверить новый прибор, хотя бы измерить сопротивление. Только убедившись в его исправности, можно устанавливать его на автомобиль. Обязательно проверьте зазор между датчиком и зубьями шкива; от этого зависит правильная работа системы управления.

Если проблема не устранена, попробуйте проверить другие датчики:

Датчик скорости ВАЗ 2110

Датчик давления масла ВАЗ 2110

Главная » Блог » Ремонт авто » Датчик коленвала ВАЗ 2110 сны

«Почему ты так настойчиво ищешь путь туда?» — спросила моя жена, когда я показал ей карту. Во время распоряжений оставаться относительно далеко от других здесь, в Германии, походы остаются ключевым методом сжигания алкоголя и дополнительных закусок. Мой расширенный маршрут учитывал эти излишки калорий. «Ну, в Шварцвальде красиво… и я хочу кое-что проверить, пока мы там», — объяснил я, быстро просматривая вторую часть.

«Ужасная машина, правда?»

Конечно, мне явно нужно поработать над своей тактикой интриг.

Разработка Lada 110, включая окна типа SVX. ВАЗ

Добавлю, что это была не просто ужасная машина — это была та ужасная машина, о которой я мечтал с 12 лет. Обещаю, только что шел дождь…), я начал исследовать эту штуку. Это оказалась Lada 110, первая машина АвтоВАЗа, запущенная в посткоммунизм. Результаты моих исследований были ужасающими: дорожное испытание, в ходе которого загорелся генератор, щели в панелях, которые, по словам немецкого издания, были достаточно большими, чтобы ребенок мог потерять руку, и дворники, которые бросались в кусты. Разработка началась в 1990 под контролем СССР, но прошло более пяти лет после бесчисленных проблем, связанных с переходом к капитализму. С другой стороны, некоторые части разработки были переданы Porsche Engineering. Я предполагаю, что они исправили ошибки — Лада 110 служит надежным транзитом по бывшему Советскому Союзу, и они до сих пор проворачивают их в Украине.

Что не любить?

Преследование на средней скорости в худшем случае, особенно погоня за Алеко. Flickr/FastPhive

Ну, например, модель 110 (ВАЗ 2110) не была доступна на американском рынке ни в каком качестве. Несколько прототипов были импортированы в Онтарио в середине 1990-х годов.0, чтобы увидеть, будут ли они привлекательны для экономных канадцев, которые, по-видимому, прокляли к чертям свои ржавые гонщики Hyundai Stellar и Pony. Кто знает, существуют ли они еще? В любом случае это не имело значения. По своему опыту могу сказать, что ввоз «Лады» моложе 25 лет через сельский северо-восточный пограничный переход вызывает только гнев американской таможни. Но здесь, в Германии, нужно было воплотить в жизнь детские мечты! Нашел Ладу 2111, вариант универсал, последнего модельного года ввоза в Германию — 2006. У него был дуэльный LPG (сжиженный нефтяной газ) и топливные баки, пробег 80 000 км (50 000 миль) и цвет Snow Queen Silver (да, на самом деле это название цвета). Это было завышено в три раза, но, тем не менее, любопытство заслуживает внимания.

Лада и удобно расположенный сарай.

После прекрасной прогулки по дикой местности солнце быстро садилось по дороге к месту, указанному в объявлении. Собираетесь посмотреть на дорогой российский универсал… в темноте? Всегда грандиозная идея, особенно с моим отвратительным послужным списком покупки практически всего, на что я смотрю. Еще лучше, когда сарай закрывает половину его. А еще лучше, если сзади будет наклейка с изображением танцевального клуба в стиле кантри. Я тоже мог бы быть танцором при лунном свете. Я быстро заглянул внутрь, отметил 50 процентов, которые я мог видеть как чертовски прочные, поблагодарил даму и сказал ей, что обязательно дам ей знать завтра. Но я, наверное, вышел. В любом случае, у нас нет шансов найти приемлемую цену, так зачем утруждать себя тест-драйвом?

С фаворитами от Мерла Хаггарда, плачущего Дженнингса и Роберта Эрла, готового заключить сделку. Мэтью Андерсон

Позже той ночью я подумал об этом достаточно, чтобы рассмотреть только положительные аспекты. Затем последовало мое справедливое, но крайне низкое предложение. Оно было немедленно отвергнуто. Продавец снова представил слишком дорогое встречное предложение, кратко рассмотрел его и в конечном итоге отклонил. Я спал как младенец, зная, что правильно сделал, что не купил его. Новое утро принесет новые предложения и потенциально плохие решения! Я проснулся от сообщения от фрау с машиной, в которой говорилось, что это может быть моя машина с полным возвратом запасных частей за 800 евро (960 долларов). Что я могу сделать!

Даже выхлоп гремит от волнения.

Я взял выходной, чтобы забрать Лунную танцовщицу. Моя жена, чья кровь была проверена и подтверждена как жидкое терпение, загнала меня на полтора часа в палки. У сарая, снова в темноте, мне пришло в голову, что в поисках сделки я практически ничего не проверял и проигнорировал все непрошеные советы, которые я даю другим, когда они собираются посмотреть на машину, такие как:

  • Сядьте в него
  • Запустить
  • Убедитесь, что красная лампа джина погасла
  • Управляй
  • Проверка жидкостей для молочных коктейлей
  • Подумайте, действительно ли вам это нравится

Ничего этого я не делал. Поэтому я был немного взволнован, когда отдавал деньги и оглядывался на свою жену, которая все еще сидела за рулем своей Панды, освещая сделку фарами. Внезапно у меня, глупого покупателя, появились ПТС, ключи и смутная надежда, что эта машина доедет до дома без катастроф.

Оптика из углеродного волокна, по-видимому, была описана по телефону в конструкторский отдел. Мэтью Андерсон

Я прикасаюсь защитным ключом к его основанию на приборной панели, поворачиваю ключ, и он загорается. Короткое тиканье подъемника сменяется тихим холостым ходом. Где-то сзади есть небольшая течь выхлопа, но течи там, где нет фланцев, меня не сильно пугают. Я нажимаю большую пластиковую тумблер слева от тахометра, и левая фара загорается. Я выжимаю сцепление, как мне кажется, на половине расстояния до дома и включаю первым. Сцепление с тросовым приводом постепенно отпускает и, в конце концов, кусает, когда мое колено почти достигает уха. Мотор и коробка передач находят конец своих сломанных креплений, наконец передавая крутящий момент на ведущие колеса. Я ушел. Никаких рывков на второй и очень небольшое падение оборотов до третьей передачи — это прекрасно. Информационный центр космической эры, окруженный искусственным углеродным волокном, подтверждает, что некоторые источники света не работают. Либо кто-то играет в боулинг в грузовом отсеке, либо на выходе ступичный подшипник.

Ровный 16-клапанный мотор заглушает все, когда я ставлю в него ногу. Не слишком уверенный в поворотах, 100 напоминает Buick Century с двигателем 4A-GE от Toyota MR2. Температура стабилизируется чуть ниже нормы, и нет явного затемнения электрических аксессуаров. Успех?

Моя тревога утихает, но передвижение по узким, темным и бездорожным маршрутам с одной фарой через Шварцвальд вызывает головную боль. Мы выезжаем на автобан, и ехать удобно, но громко из-за этого ступичного подшипника, полноразмерных шин Mud & Snow и утечки выхлопных газов. Но я устроился на своих мягких сиденьях, сделанных из материала спортивных штанов с нетронутым рисунком, и настраиваю машину на скорость 130 км/ч (81 миля в час), а трапециевидный руль 80-х годов слегка покачивается в моей руке, чтобы через час остаться дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *