Гур на ваз 2110 инструкция – Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110
Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевых механизмов и систем гидроусилителя рулевого управления, автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 и их модификаций.
Настоящая инструкция устанавливает последовательность монтажа рулевых механизмов и систем гидроусилителя рулевого управления, автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 и их модификаций.
1 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕД МОНТАЖОМ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.
1.1 Демонтировать экран защитный чехла рейки рулевого механизма 2110-3403086.
1.2 Демонтировать рулевой механизм 2110-3400010.
1.3 Демонтировать прижимную пластину 2110-3401208 и прокладку 2110-3401206.
1.4 Демонтировать рулевую колонку.
1.5 Подсборка рулевого механизма 2110-3400010-30.
1.5.1 Снять рулевые тяги с демонтированного рулевого механизма 2110-3400010 и установить их на рулевой механизм 2110-3400010-30. Болты крепления рулевых тяг затянуть крутящим моментом 95±10 Н·м.
1.5.2 На рулевой механизм 2110-3400010-30 установить шланг высокого давления 2110-3408018-10, уплотнительные шайбы 2 и болт-штуцер 1 (М14х1,5). Болт-штуцер затянуть крутящим моментом 25…27,6 Н·м. Установить трубку низкого давления 2110-3408040, уплотнительные шайбы 4 и болт-3 (М16х1,5). Болт-штуцер затянуть крутящим моментом 35…38,5 Н·м см. рисунок 1.
1.5.3 На рулевой механизм 2110-3400010-30 установить опоры 2110-3403080, 2110-3403082 и скобы 2108-3403020-10.
1.5.4 Вращением вала распределителя, совместить метки В на корпусе распределителя и на пыльнике шестерни в среднем положении рейки см. рисунок 1.
1.6 Подсборка рулевой колонки
1.6.1 Демонтировать промежуточный вал 2110-3401092 -10.
1.6.2 Установить новый промежуточный вал 2110-3401092-20 стяжной болт М8 с шайбой и гайкой. Гайку затянуть крутящим моментом 22,5…27,4 Нм.
Рисунок 1
2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА ДВИГАТЕЛЕ
2.1 Снять генератор см. рисунок 2.
2.2 Снять кронштейн крепления генератора см. рисунок 2.
2.3 Снять кронштейн крепления штанги подвески двигателя см. рисунок 2.
2.4 Снять крышку ремня ГРМ см. рисунок 3.
2.5 Изготовить отверстие в крышке ГРМ см. рисунок 4.
2.6 В отверстия блока двигателя ввернуть 3 шпильки и затянуть их до упора см. рисунок 3.
2.7 Установить кронштейн крепления натяжного ролика. Гайки затянуть крутящим моментом 15…24,2 Нм см. рисунок 4.
2.8 Из демонтированного кронштейна крепления штанги извлечь разрезную втулку крепления штанги и запрессовать ее в кронштейн крепления наоса 2112-1001360-30 (При необходимости).
2.9 Из демонтированного кронштейна крепления генератора извлечь втулку крепления генератора запрессовать в кронштейн крепления генератора 2110-1041034-10.
2.10 На место кронштейна крепления штанги установить кронштейн крепления насоса с насосом в сборе 2110-3407009, закрепив его тремя болтами М10. Два болта применяются демонтированные ранее, а верхний болт М10-1,25х25 1/59707/21 с шайбой 10х20х2 1/26469/01. Болты затянуть крутящим моментом 31,5…51,5 Н·м см. рисунок 7, 8.
2.11 На место крепления генератора установить кронштейн генератора 2110-1041034-10, закрепив его двумя болтами М8х40 и одним болтом М8х85. Болты затянуть крутящим моментом 19,6…24,4 Н·м см. рисунок 5. (При установке 2110-1041034-20 крепление осуществляется на другие точки и другим крепежом).
2.12 На кронштейн генератора 2110-10041034-10 установить генератор и закрепить его нижним болтом М8х150 и гайкой М8 и верхним болтом М8х60 с регулировочной планкой и гайкой М8. Гайки затянуть крутящим моментом 19,6…24,4 Нм см. рисунок 6.
2.13 Установить на насос передний шланг высокого давления 2110-3408100-10 уплотнительные шайбы и болт М16х1,5. Болт затянуть крутящим моментом 35…38,5 Н·м. Другой конец шланга закрепить болтом М8х55 на картере сцепления см. рисунок 8. Болт затянуть крутящим моментом 20,7…25,7 Н·м.
2.14 Изготовить отверстие в крышке ГРМ в обозначенном месте см. рисунок 9.
2.15 Установить крышку ремня ГРМ, закрепив ее шестью болтами М6 см. рисунок 10.
2.16 На кронштейн крепления ролика 2112-8114054 установить натяжной ролик 2110-1041056 и болт крепления ролика М10-1,25х40 не затягивая болт см. рисунок 11.
2.17 Установить ремень привода насоса и генератора и произвести натяжение ремня натяжным роликом. Болт затянуть крутящим моментом 46,5…56,3 Н·м см. рисунок 12.
3 МОНТАЖ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА НА КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ.
3.1 Монтаж рулевых механизмов:
3.1.1 На щитке передка со стороны моторного отсека установить уплотнитель рулевого механизма 2110-3401165-20 и прижимную пластину 2110-3401208-20. Установить гайки крепления прижимной пластины. Гайки затянуть крутящим моментом 1,5…2,5 Н·м см. рисунок 13.
3.1.2 Установить рулевой механизм на кронштейны крепления, обеспечив прохождение приварных болтов кронштейнов через отверстия скоб 2108-3403020-10 крепления рулевого механизма. Установить гайки скоб крепления рулевого механизма. Гайки затянуть крутящим моментом 15…18,9 Н·м см. рисунок 15.
3.1.3 Убедиться, что указательные метки на корпусе распределителя и пыльнике совмещены. На распределитель рулевого механизма 2110-3400010-30 в салоне автомобиля установить уплотнитель 2110-3401165-20.
3.1.4 Соединить шланг низкого давления 2110-3408026 с трубкой низкого давления 2110-3408040, установить хомут крепления шланга. Болт затянуть крутящим моментом 2,0…3,3 Н·м.
3.1.5 Установить, на приварные болты, кожух защитный чехла рейки рулевого механизма 2110-3403086 и гайки крепления кожуха. Гайки затянуть крутящим моментом 2,8…4,6 Н·м.
3.1.6 Соединить рулевые тяги с поворотными рычагами, установить гайки крепления. Гайки затянуть крутящим моментом 27…33,4 Н·м и зашплинтовать при несовпадении прорези гайки с отверстием в пальце, гайку довернуть на угол меньше 60° и зашплинтовать.
3.1.7 В салоне автомобиля соединить промежуточный вал с валом распределителя, установить стяжной болт, шайбу и гайку. Гайку затянуть крутящим моментом 22,5…27,4 Н·м При этом спица рулевого колеса должна быть расположена горизонтально.
3.1.8 Установить рулевую колонку, установить шайбы и гайки М8 и болты с отрывной головкой. Гайки затянуть крутящим моментом 15,0…18,6 Н·м, а болты затянуть до обрыва головки болта.
4 МОНТАЖ СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
4.1 Демонтировать кронштейн крепления адсорбера с адсорбером в сборе.
4.2 Установить на приварные болты крепления адсорбера кронштейн крепления бака масляного. Установить кронштейн крепления адсорбера с адсорбером в сборе. Установить гайки крепления кронштейна адсорбера М6. Гайки затянуть крутящим моментом 2,8…4,6 Н·м см. рисунок 16.
4.3 Установить на кронштейн крепления бака масляного бак масляный и закрепить лентой, установив в отверстия ленты стяжной болт. Болт 6 затянуть крутящим моментом 0,7…1,1 Н·м см. рисунок 17.
4.4 Соединить с баком масляным подводящий и сливной шланги и затянуть болты зажимных хомутов шлангов затянуть крутящим моментом 2,0…3,3 Н·м см. рисунок 18. Хомут 2110-3408159 крепления подводящего шланга 2110-3408124 закрепить болтом М6 на натяжной пластине генератора. Болт затянуть крутящим моментом 2,8…4,6 Н·м см. рисунок 19.
4.5 Демонтировать скобу крепления провода индикатора износа тормозных колодок. Установить хомут 1/45676/80 на лонжерон в отверстие скобы крепления провода индикатора износа тормозных колодок, и закрепить хомутом сливной шланг вместе с проводом индикатора износа тормозных колодок на лонжероне.
4.6 Соединить подводящий шланг 2110-3408124 со штуцером насоса 2110-3407009 гидроусилителя, установленного на двигателе. Болт зажимного хомута шланга затянуть крутящим моментом 2,0…3,3 Н·м. Хомут 2110-3408159 крепления шланга закрепить на натяжной планки генератора болтом М6.
4.7 Соединить шланг высокого давления2110-3408018-10 с передним шлангом высокого давления 2110-3408100-10 накидной гайкой. Гайку затянуть крутящим моментом 35…38,7 Н·м.
4.8 Внимание. Категорически запрещается запуск двигателя при незаполненной маслом гидравлической системе.
5 ЗАПОЛНЕНИЕ МАСЛОМ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.
5.1 Снять крышку бака масляного 2110-3410054 см. рисунок 17.
5.2 Повернуть передние колеса вправо до упора.
5.3 Залить в бак масло до нижнего края заливной горловины.
5.4 Повернуть передние колеса из правого крайнего положения в левое крайнее положение три четыре раза. Затем установить их в среднее положение.
5.6 Проверить уровень масла в баке и при необходимости добавить в бак масло до отметки «MAX» на щупе.
5
.7
Заполнение системы производить одним
типом масла из спецификации
масел в приложении 1.
Рисунок 2
1/35435/21
Рисунок 3
1/61008/11
1/05196/01
Рисунок 4
1/60448/21
1/60440/21
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
1/59707/21
1/26469/01
2123-3408144
1/02570/60
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
1/13070/21
1/26014/73
Рисунок 11
Рисунок 12
2110-3401165-20
2110-3401208-20
Рисунок 13
Хомуты
Рисунок 14
2110-3401010-30
Рисунок 15
Рисунок 16
2110-3410054
Рисунок 17
Рисунок 18
1/60432/21
2110-3408159
2110-3408124
Рисунок 19
Приложение 1
Спецификация масел,
используемых в системе рулевого управления с
гидроусилителем
Agip Agip Dexron II D-21103
Aral, Bochum Aral Oel P 319 Dexron D-20 383
Avia AVIA FLUID ATF 77 DEXRON D-20 760
BP BPAutran DX II D-20 335
Caltex Caltex Texamatic Fluid Dexron II D-20 139
Castrol Castrol TQ Dextron II D-20 815
Esso Esso ATF Dextron D-21 065
Olwerke Schindler, Hamburg Frontol DXS Dextron C/D D-20 383
Shell Shell Dextron II D-20 137
Texaco Texamatic 9226 D-20 112
Veedol International Veedol ATF Dextron II D-20 816
Pentosin Pentosin CHF 11S
Изм. | Лист | № докум. | Подп. | Дата | ||||||
Разраб. | Щербинин | ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНГИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | Лит. | Лист | Листов | |||||
Пров. | Таршин | 1 | 16 | |||||||
Нач. отд. | ООО «Рулевые системы» | |||||||||
Н. контр. | ||||||||||
Утв. | Пархандеев |
gigabaza.ru
Устройство, работа, контроль технического состояния и обслуживание ГУРа на ВАЗ-2110
Водитель поворачивает руль, колеса сопротивляются — торсион закручивается тем сильнее, чем больше усилие на руле. Золотник открывает каналы и направляет масло в исполнительное устройство. В механизме типа «винт—шариковая гайка» большее давление подается или за поршень, или до него, помогая тому перемещаться вдоль рулевого вала.
А в реечном механизме масло подается в корпус рейки — в ту или иную сторону от поршня, связанного с рейкой, и подталкивает ее вправо или влево.
Когда баранка уже повернута до упора, срабатывают предохранительные клапаны, сбрасывая давление масла и сохраняя детали механизма от повреждения.
У автомобилей с ГУР проверяется отсутствие течи масла из гидросистемы при повороте управляемых колес в крайние положения и выдержке их в течение 3,5 с. Кроме этого у всех автомобилей оценивается легкость поворота рулевого колеса при движении.
Порядок работы: прогреть жидкость, желательно на ходу, чтобы вся грязь взвесилась в ней. Заглушить двигатель, открыть крышку бачка ГУР, для чего открутить обрезиненую гайку с крышки. Откачать крупным шприцем или грушей содержимое бачка и слить. Выкрутить шток с помощью рожкового ключа (шток подпружинен). Поддеть фильтр отверткой. достать его, скачать остатки жидкости. Вернуть СТАРЫЙ фильтр на место, ввернуть шток, залить новую жидкость на 5мм ниже риски, закрыть крышку. Завести двигатель, интенсивно поработать рулем, заглушить. Повторить слив жидкости, заливку новой, прогонку на ходу, пока жидкость не станет чистой. Слить последнюю порцию, поставить новый фильтр, залить жидкость, закрыть окончательно. Откручивать шланги высокого давления ГУР для облегчения слива жидкости не советую, они могут потечь.
Гидроусилитель руля для ВАЗ-2110
Гидроусилитель для «десятки» появился на свет давно. Автомобиль еще не встал на конвейер, а для него уже готовился новый рулевой механизм. Немецкая фирма ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) по техническому заданию ВАЗа явила на свет «двойню» – механический и гидравлический рулевые механизмы. Многие их элементы – картер механизма, чехол рейки, крепеж – были общими, не говоря о тягах рулевой трапеции, а вот начинка, конечно, различалась. Механический вариант сегодня хорошо известен владельцам «десяток». Его отличительные особенности – четыре оборота от упора до упора и рейка с переменным передаточным отношением. В середине оно примерно 1/43 оборота вала руля на миллиметр хода рейки, а «по краям» увеличивается до 1/32 – с тем чтобы при больших углах поворота колес снизить усилие, требуемое для поворота баранки.
Гидравлический механизм – более «короткий»: всего 2,8 оборота. Максимальное соотношение теперь в центре, но оно близко к механическому варианту – 1/45 об/мм, чтобы руль не был слишком острым. А при больших углах поворота его можно «укоротить», чтобы делать меньше перехватов, ведь усилие все равно останется небольшим. Поэтому на краях соотношение уменьшено до 1/54.
Предполагалось, что механику и основную часть гидравлики будут производить на ВАЗе, а самые сложные и ответственные узлы (гидронасос, распределитель и т. п.) – закупать у ZFLS. Собирать узел должны были на ВАЗе. Стендовые и дорожные испытания ГУРа дали положительные результаты, но тогда гидроусилитель заводчане отложили в сторонку, доведя до конвейера лишь «механику». В 2001 году работу над узлом возобновили совместно с ООО «Рулевые системы», у которого уже был опыт общего с ZF производства гидроусилителя для «Нивы». А к концу 2003 года «десятки» с ГУР прошли сертификацию. Тогда же появились первые 3,5 тысячи «десятых» усилителей, собранных на ZFLS. С ними усилие на рулевом колесе при повороте колес на месте составляло 30–35 Н.
Автомобиль с восьмиклапанным мотором может быть укомплектован гидроусилителем или кондиционером, на выбор. Более мощный мотор ВАЗ-2112 допускает их симбиоз. Первые товарные «десятки» с гидрорулями изготовили в апреле этого года, а с мая объем их выпуска поддерживается на уровне 300 машин в месяц. Устанавливают ГУР не где-то на стороне, а непосредственно на сборочном конвейере АвтоВАЗа. Правда, пока себе в убыток: комплект обходится производителю в 500 евро, а отпускная цена автомобиля возрастает на 300. Впрочем, покуда машина дойдет до покупателя, «цена вопроса» наверняка поднимется до тех же пятисот. Вскоре планируется сборка усилителей в Тольятти (естественно, совместно с «Рулевыми системами») – 5–10 тысяч штук в год. Впоследствии годовой объем производства составит 50–200 тысяч комплектов. Но это возможно лишь при тесном сотрудничестве АвтоВАЗа, ZFLS и «Рулевых систем». Например, рейку (весьма сложное изделие) дешевле делать на ВАЗе. РС отвечает за изготовление бачка, шлангов, установочного комплекта и сборку гидроусилителя. А производство прецизионных узлов (насос и распределитель) останется за «Цанрад фабрик». В этом случае стоимость одного комплекта упадет примерно до 300 евро.
«Десятый» ГУР устанавливается на те же места, что и «механика». Единственное внешнее отличие – с правой стороны к механизму пристыкован рабочий цилиндр с упрятанным внутрь распределителем. Насос унифицирован с тем, что обслуживает ГУР «Шевроле-Нивы» и ВАЗ-2120. Бачок – тоже от «Нивы», оригинальные лишь шланги и трубопроводы. Правда, есть одна тонкость, отличающая «десятый» механизм от «нивовского». В первом нет «отключения» (отсечки или сброса) давления масла при крайних положениях баранки. Потому, когда она повернута до упора в любую сторону, жидкость продолжает «работать», из-за чего усилитель слегка шумит. На «десятке» баранка довольно тяжела, особенно при парковке. А вот с «гидравликой» – совсем другое дело. Крутануть руль от упора до упора одной рукой – легко! И все-таки кажется, что усилие на «десятом» гидроруле совсем не намного, но больше, чем на «Шеви». Впрочем, быть может, такое ощущение – из-за иной посадки. Как и было обещано, в крайних положениях баранки гидроусилитель сопит, несколько пугая непривычного водителя. В остальном же работает безупречно. Разве что самовозврат руля в положение «прямо» после поворота не так активен, как на «механике», но управляемость от этого не страдает.
Краткая техническая характеристика гидроусилителя ВАЗ 2110-2112.
Полное число оборотов руля 3,2
Полный ход рейки 151 мм
Рабочее давление 100 МПа
Объёмная подача масла через гидроусилитель 6 л/мин.
Максимальная температура масла 120°С
Полный объём масла в системе 1,1 л
Объём масляного бачка 0,4 л
1 Болт с шестигранной головкой (d=М6, l=25, b=20,5, s=10)
10 Болт М16х1,5
11 Шайба 16
12 Шланг высокого давления передний
13 Насос гидроусилителя
14 Шланг низкого давления с трубкой
15 Скоба
16 Подушка
17 Трубка низкого давления
18 Шайба 14
19 Болт М14х1,5 шланга высокого давления
20 Болт М16×1,5 шланга низкого давления
21 Шланг высокого давления с трубкой
22 Трубка высокого давления
23 Шланг высокого давления
24 Болт с шестигранной головкой (d=М8; l=50; b=23,8; s=13)
25 Шайба (d=8, D=17, t=2,0)
26 Шайба пружинная (d=8, b=3,0, t=2,2)
27 Гайка шестигранная (d=М8; s=13)
28 Шайба (d=8, D=17, t=2,0)
4 Бак масляный рулевого управления
5 Хомут винтовой
6 Шланг подводящий
7 Хомут винтовой
8 Скоба
9 Скоба для проводов (а=24)
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСВАРЩИКА
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 . Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении электросварочных работ в автотранспортном предприятии.
1.2. Электросварщик должен выполнить требования инструкции, разработанной на основе данной инструкции, а также разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:
при передвижение по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция №20)
по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция №23)
Заметив нарушение требований безопасности другим работником, электросварщик должен предупредить его о необходимости их соблюдения.
Электросварщик должен также выполнить указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета
Электросварщик должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией №22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.
Электросварщик не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с его прямыми обязанностями по специальности без получения целевого инструктажа.
2. ОЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. К самостоятельному выполнению электросварочных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответственную квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по электробезоп
mirznanii.com
Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками — Auto-Self.ru
В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.
В этом материале присутствует две инструкции:
- Установка ГУР.
- Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.
Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.
Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.
Отличия ЭУР от ГУР
Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.
Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.
Устройство электроусилителя рулевого колеса
Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.
Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все готово? Переходим к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР
- Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.
Откручиваем винт крепления и снимаем деталь
- Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
- Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
- Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».
Сверлим дополнительные отверстия в пластине
- Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.
Устанавливаем центральную часть в панель
- Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.
Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства
- Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.
Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР
- Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
- Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
Регулировка
После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.
- Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками. Крепления, которые необходимо убрать
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
- На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть
- Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.
Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки
- Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.
Снимаем шесть болтов и завершаем сборку
- Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.
auto-self.ru
Подробное устройство гидроусилителя руля — Как отремонтировать ВАЗ
Многие водители начинали свою карьеру за рулем с управления автомобилем отечественного производства, оснащенного рулевой колонкой или рулевой рейкой. Пересев за руль более современных отечественных или , водители испытывают несказанное облегчение от легкости обращения с рулем. Объяснение этого блага кроется в рассмотрении подробного устройства гидроусилителя руля (далее ГУР).
Подробное устройство гидроусилителя руля
Шаг в историю
Превращение механизма рулевой рейки и уменьшение самого рулевого колеса началось с Фредерика Ланчестера, который первым изобрел гидроусилитель и запатентовал его. Изначально это благо автомеханики превалировало только в грузовых автомобилях и автотранспорте специального назначения (пожарные машины). А уже в 20-х годах XX-го века компания Rolls-Royse оборудовала ГУРом свой автомобиль-визитку Phantom. Хотя на тот момент все так и закончилось пробными образцами данного ноу-хау.
Следующим «выходом в свет» гидроусилитель руля обязан Второй мировой войне. В это время американские и английские машиностроители оборудовали ими тяжелые и неповоротливые бронемашины. А в 50-х годах эта технология получила широкое применение в автопроме Америки и Европы.
В настоящее время существует много видов ГУРа, а также других доработанных технологий облегчения вращения рулевого колеса:
- Электрогидроусилитель;
- Электроусилитель.
Как устроен гидроусилитель руля
Как говорилось выше, гидроусилитель руля – это модернизированная рулевая рейка. К ее простой конструкции добавили следующие детали:
- Масляный насос;
- Бачок с рабочей жидкостью;
- Золотниковый распределитель;
- Силовой гидроцилиндр;
- Регулятор давления;
- Соединители и шланги.
Узлы гидроусилителя руля
Устройство насоса гидроусилителя руля определяет деление этого узла на виды:
- Лопастный;
- Шестеренный.
Еще устройство насоса включает в себя корпус, уплотнительное кольцо, ротор. Насос отвечает за создание и поддержание определенного давления специальной жидкости в системе и обеспечивает ее движение. Запускается передачами от двигателя:
- Шестеренчатой;
- Ременной.
Устройство насоса гидроусилителя руля
Насос ГУР подает под высоким давлением в золотниковый распределитель специальную жидкость. Золотниковый распределитель – сложная деталь, состоящая из торсиона и золотникового клапана. Она регулирует жидкостную подачу в полость цилиндра и возвратное движение жидкости в бачок. Силовой гидроцилиндр обладает бинарным действие, то есть создает усилие в двух направлениях. В этот узел, передающий усилие в рулевую рейку, в неё же и интегрирован.
Изобретено много способов трансформировать усилие поворота руля в работу золотника. Многие из них основываются на движении отдельно взятого промежутка вала рулевой колонки. В роль этого промежутка выполняет торсион, представляющий собой пружинящий лучевым способом промежуток вала рулевой колонки.
Золотник отзывается на угол смещения концов при прикладывании усилия к рулю. Еще применяют конструкции валов с участком с осевой подвижностью, в которых движение соответствующей направленности создается путём винтовой передачи, которая превращает поворот руля в поступательное движение золотникового штока. Есть также механизмы, в которых усилие вращения рулевого колеса отмечается не на рулевой колонке, а на других узлах передачи между рулём и колесами.
Принцип работы ГУР
Схема работы ГУР
Если автомобиль находится без движения, двигается прямо, насос перекачивает вхолостую гидравлическое масло внутри системы. Когда рулевое колесо приходит в движение, начинает закручиваться торсион, а золотник поворачивается относительно гильзы распределения. Одновременно открываются соединительные шланги, по которым масло из бачка попадает в определенную камеру в силовом цилиндре (это зависит от того, в какую сторону маневрирует автомобиль под действием поворота руля). А из другой камеры одновременно по открытым протокам гидравлическое масло попадает в бачок. Поршень цилиндра перемещает рулевую рейку, с одновременной передачей усилия рулевым тягам, поворачивающим колёса.
Если авто маневрирует на невысокой скорости, то КПД гидроусилителя руля максимален. Это достигается возрастанием количества оборотов электродвигателя насоса. Увеличение его производительности способствует интенсивному притоку гидравлической жидкости в цилиндр и сила, прикладываемая к повороту руля, уменьшается в разы. Повышение скорости движения машины снижает частоту вращения электродвигателя, при этом в действие вступает электромагнитный клапан, который уменьшает проходимость каналов гидросистемы, а для поворота руля приходится прикладывать больше усилий.
Бочка мёда и ложка дегтя в наличии ГУРа
Несомненным положительным качеством этого узла являются:
- Улучшение управляемости авто;
- Экономия усилий, прикладываемых к рулю;
- Уменьшение передачи ударных явлений от дорожного покрытия.
К самым существенным отрицательным моментам при использовании гидроусилителя рулевого управления многие автомобилестроители причисляют потерю автомобилем информативности. Пока решение вопроса совмещения комфорта, обеспечиваемого ГУРом, и четкости управления машиной остается не по силам лучшим конструкторам гигантов автомобилестроения.
portalvaz.ru
Гидроусилитель руля на ваз 2110
как установить ЭУР и ГУР, ремонт рейки гидроусилителя
Назначение усилителя руля, будь то ГУР или ЭУР, заключается в обеспечении более удобного и плавного вращения рулевого колеса при выполнении маневров. Автомобили отечественного производства долгое время не оснащались усилителями, поэтому многие автовладельцы решают установить электроусилитель руля на ВАЗ 2110 самостоятельно. Подробнее о том, что это за устройство и как его установить на свой автомобиль, вы можете прочитать ниже.
Принцип действия ЭУР и ГУР
ГУР ВАЗ 2110 представляет собой систему, состоящую из множества элементов. Насос ГУР в данном случае приводится в движение коленвалом — он осуществляет перекачку масла, в результате чего посредством давления позволяет осуществлять вращение рулем.
Электроусилитель руля представляет собой модульную конструкцию, которая встраивается в рулевую колонку, непосредственно сам модуль состоит из:
- электродвигателя синхронного типа;
- торсиона;
- нескольких датчиков;
- управляющего модуля.
Принцип действия заключается в следующем — торсион скручивается, датчик осуществляет считывание момента, а электромотор передает небольшое усилие на выходной вал.
Целесообразность установки ЭУР
Установка ЭУР на ВАЗ 2110 актуальна в том случае, если на машину ставятся более широкие колеса, которые отличаются от штатных на несколько размеров. Да и в любом случае, установка электроусилителя позволит добиться более комфортного управления, поскольку рулевое колесо будет реагировать даже на незначительные прикосновения. Машина станет более «послушной» на дороге, а водителю не придется держать баранку двумя руками, хотя это и противоречит ПДД. Установка электроусилителя позволит обеспечить более безопасное вождение (автор видео — канал sokur64).
Подробное руководство по установке электроусилителя руля на «Десятку»
Процедура установки усилителя осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо взять приобретенные провода и извлечь из разъема штатную клемму, а затем установить ее в разъем на жгуте.
- Клемма, подключенная к разъему, монтируется там, где был провод, соединенный со штатной колодкой. Это необходимо сделать для того, чтобы у вас была возможность пропустить штатный кабель между жгутами. Необходимо также учитывать, что провод от колодок идет на 50 ампер, соответственно, необходимо устанавливать такой же предохранительный элемент.
- Следующим этапом будет демонтаж накладки рулевой колонки, замка зажигания, а также всех переключателей, расположенных под рулем. На этом этапе нужно все делать аккуратно, поскольку сама накладка хрупкая и может потрескаться.
- Затем выкручивается винт, фиксирующий рейку, после чего осуществляется ее снятие. Далее, вам нужно будет сравнить длину старого и нового промежуточных валов, поскольку потребуется произвести корректировку пластин и самого вала. Дальнейшая процедура обгонки осуществляется путем обтачивания — лучше всего ее выполнить на станке, это позволит получить наиболее точный результат. Рекомендуем обратиться с этой задачей к специалистам. Что касается размеров пластины, то они корректируются методом пересверливания некоторых отверстий на большую глубину. Кроме того, возможно, вам понадобится также немного подрезать углы пластины с помощью болгарки, после чего между ней и кузовом автомобиля нужно будет установить прокладки.
- Установите усилитель вместе с рейкой и пластиной — возможно, стандартный винт для фиксации не подойдет, поэтому придется установить вместо него болт меньшей длины. В свою очередь, это может привести к необходимости установки ограничителя, чтобы не допустить произвольного вращения вала.
- Далее, производится монтаж центральной части переключателей.
- После этого осуществляется укладка двух проводов из салона транспортного средства к АКБ, укладывать проводку желательно через левое крыло. Производится демонтаж расширительного бачка омывательной системы. Вам нужно найти длинную медную проволоку, с ее помощью вы будете проталкивать проводку. Затем откройте монтаж блок с предохранительными элементами и найдите провода, которые идут в моторный отсек, через это же отверстие вам нужно будет протолкнуть проволоку.Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку. Когда проволока выйдет через левое крыло, прикрепите к ней провода усилителя и протолкните их в моторный отсек.
- Затем производится демонтаж контрольного щитка, сделав это, нужно найти красный разъем. Далее, проводка от усилителя проталкивается в пространство под щитком. От красного разъема необходимо отключить оранжевый кабель, на него устанавливается колодка из комплекта проводов для ЭУР. Этот провод следует состыковать с оранжевым проводком устанавливаемой системы, а оставшийся конец с клеммой монтируется вместо штатного кабеля в разъем.
- Аналогичные действия осуществляются с проводом серого цвета, он также установлен в красном разъеме. Проведенные в моторный отсек кабеля необходимо подключить следующим образом: черный провод подключается к минусу, розовый — к плюсу. Собственно, на этом процедуру монтажа можно считать завершенной. Теперь вам нужно только установить на место кожух и руль.
Фотогалерея «Устанавливаем ЭУР»
Нюансы установки ГУР
Каждый автовладелец, который устанавливает гидроусилитель, должен следовать инструкции, в противном случае монтаж системы может быть произведен с ошибками. А это, в свою очередь, приведет к некорректной работе ГУР.
Итак, как производится установка гидроусилителя руля на «Десятку»:
- Сначала производится снятие кожуха газораспределительного механизма и установка кронштейна на три винта. В салоне имеются соответствующие отверстия, так что дополнительно сверлить ничего не нужно. Далее, осуществляется установка шпильки, на которую впоследствии будет монтирован ролик. Для шпильки отверстий нет, поэтому их придется сверлить. После монтажа ролика производится установка кронштейна и его фиксация.
- Генераторный узел, а также оба его фиксатора необходимо демонтировать, аналогичные действия производятся и с колонкой. Вал необходимо будет немного подрезать, приблизительно на 3.5 см. В том случае, если у вас есть болгарка со сварочным аппаратом, то этот шаг можно выполнить самому, если нет, то обращайтесь к специалистам.
- Затем отпиливается часть кронштейна, после чего на нем можно будет надежно закрепить насос и закрыть его с помощью подушки. Полученная конструкция монтируется на силовой агрегат, вернее, в то место, где был установлен кронштейн генераторного узла.
- Теперь вам нужно найти адсорбер и установить под него кронштейн для расширительного бачка. Чтобы сделать это, выкрутите винт, фиксирующий подушку двигателя, после чего приподнимите мотор. В образовавшееся отверстие устанавливается ремешок гидроусилителя, его следует надежно закрепить на ролике.
- Теперь вам остается только поменять штатную установленную рейку на новую от гидроусилителя. Открутите шест винтов и завершите процедуру сборки устройства. Подключите шланги и залейте в расширительный бачок рабочую жидкость, для ее прокачки рулевое колесо следует повернуть в крайнее правое и левое положения при отключенном и заведенном двигателе.
Возможен ли ремонт?
Рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР представляет собой достаточно надежный узел, но даже он может выйти из строя при неправильной эксплуатации авто.
Ремонт рулевого механизма может подразумевать проведение таких шагов:
- Ремонт рейки с гидроусилителем. В данном случае процедура ремонта заключается в замене деталей из ремкомплекта. В этот комплект входя уплотнительные элементы для поршня и вала, сальники, втулки, а также вставки для поджимки вала. В ходе выполнения этой задачи может быть произведена обработка поверхности вала.
- Ремонт распределительного устройства. Эта процедура подразумевает замену верхнего, а также внутреннего сальников, уплотнительных элементов и шлифовку вала. Если на распределителе имеются следы кольцевого износа, то потребуется также произвести гильзование корпуса.
- Ремонт рейки с восстановлением вала. В данном случае выполняются все вышеописанные действия, но кроме этого потребуется также восстановить вал наращиванием баббита. Также нужно будет его покрыть хромом и произвести шлифовку.
- Если речь идет о капитальном ремонте, то нужно будет выполнить все описанные выше д
motorsmarine.ru
Можно Ли Поставить Гур На Ваз 2110 ~ AVTO-MELVIN.RU
Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими силами
Исходя из года выпуска, «десятка» может оснащаться гидроусилителем (ГУР) как еще его называют электроусилителем (ЭУР). По достоинству оцениваются женщинами, 2-ой вариант предпочтительней, потому что с ребенком управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился по другому вы просто желаете его поменять, то как кандидатуры рекомендуется избрать ЭУР на ВАЗ 2110.
Данном материале находится две аннотации:
- Установка ГУР.
- Установка электроусилитель руля ВАЗ 2110 заместо стандартного гидроусилителя.
Загодя до того, как проводить установку, нужно разобраться в устройстве этих узлов, также выяснить, чем они разные.
Отличия ЭУР от ГУР
Это совсем различные агрегаты. Чтоб осознать главные отличия, довольно изучить гидроусилитель. Его основным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с принципами деталями. Механизм работы гидроусилителя построен на гидравлике.
Что касается ЭУР, то он приводится в действие с помощью электромотора. Также в его конструкцию входят электрический блок управления, управляющий вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:
- При вращения руля торсионный вал скручивается;
- Особые датчики фиксируют изменение положения вала и посылают данные на электрический блок управления;
- Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
- В конечном итоге агрегат делает нужное усилие или упрощает поворот управляющего колеса.
Автовладельцы нередко спорят, какой из вариантов лучше для «десятки». Фактически ГУР является устаревшим узлом, который интенсивно выводится из современных легковушек. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Основным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электронный агрегат фактически не просит обслуживания. На мотор действует наименьшая нагрузка, поэтому, горючего тоже необходимо меньше. ЭУР неплох у наших критерий к тому же тем, что он отлично работает при отрицательных температурах.
ГТ Установка ГУР (гидроусилителя) на ВАЗ 2110
Пламенный привет всем !!! В этом вопросе видео указаны моменты монтажа комплекта ГУР (гидроусилителя руля) с автомобилей ВАЗ.
Установка электроусилителя руля.avi
Установка электроусилителя руля.
Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все готово? Переходим к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Регулировка
После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.
Установка ГУР – пошаговая инструкция
Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.
Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.
- Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.
Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.
На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.
За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.
avto-melvin.ru
ВАЗ 2110 | Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Проверка уровня и доливка жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления
Регулировка зазора рулевого механизма с гидроусилителем руля
Регулировка зазора рулевого механизма без гидроусилителя руля
Проверка возвращения рулевого колеса в исходное положение
Проверка уровня тормозной жидкости
Если система гидроусилителя рулевого управления обслуживалась, нормальный уровень жидкости не будет достигнут, пока весь воздух не выйдет из системы.
Поверните до упора колеса влево и добавьте жидкость гидроусилителя рулевого управления до отметки «MIN» на индикаторе уровня жидкости.
Примечание При доливке жидкости или ее полной замене, всегда используйте жидкость марки DEXTRON-II или DEXTRON-III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. |
Пустите двигатель. При работе двигателя на высокой частоте вращения проверьте уровень жидкости. Если необходимо, добавьте жидкость и доведите ее уровень до отметки «MIN».
Прокачайте систему, поворачивая колеса с одной стороны в другую без остановки в крайних положениях. Поддерживайте уровень жидкости на отметке «MIN». Воздух должен удаляться из жидкости до тех пор, пока не будет достигнута нормальная работа рулевого управления.
Верните колеса в положение для прямолинейного движения. Дайте проработать двигателю еще 2—3 мин.
Испытайте автомобиль на дороге, чтобы убедиться в исправной работе рулевого управления и в отсутствии шума.
Проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен находиться на отметке «МАХ» после стабилизации системы и достижения нормального температурного режима работы. При необходимости долейте жидкость.
automn.ru