Разное

Газ модель – Автомобили ГАЗ

характеристики и фото 🚩 Марки автомобилей

 

Это машина среднего класса, рассчитанная на 4 человек и имеющая 4 дверцы. По своей сути машина является одной из официальных копий машины Ford Model A. В 1929-м году права на производство этого транспорта были приобретены правительством СССР. Машина ГАЗ-А стала первой машиной, выпущенной в производство. Всего ГАЗ создал 40 тысяч единиц машины ГАЗ-А.

Как и большинство других моделей, ГАЗ-А имеет бак на 40 литров. Также в машине коробка передач на три ступени и движок на 40 л. с. Машина может двигаться со скоростью в 113 километров в час. ГАЗ-А способен разогнаться до 80 километров в час за 30 секунд.

Машину модели ГАЗ-АА также называют «полуторкой», а сама она является представителем грузовых моделей. ГАЗ начал выпускать ГАЗ-АА с грузоподъемностью в 1,5 тонны в 1932 году. Производители планировали сделать из ГАЗ-АА аналог машины Ford, однако в итоге ГАЗ-АА начали собирать на основании чертежей конструкторов СССР.

Машина оснащена МКПП и движком на 40 л. с. При этом ГАЗ-АА способен двигаться со скоростью в 70 километров в час, а на 100 километров расходуется примерно 20 литров.

ГАЗ-61 — это первый автомобиль, ставшей машиной с отличными показателями проходимости. Первая модель ГАЗ-61 появилась в 1941 году, а закончилось производство в 1945 году. ГАЗ-61 — первая модель, оснащенная закрытым кузовом и относящаяся к категории седан. Это полноприводная модель, отлично справляющаяся с любыми дорогами вне зависимости от их доступности и качества.

Модель ГАЗ-61 выпускалась в трех различных кузовах — фаэтон, седан и пикап, причем во всех моделях стоял движок в 85 л. с. Максимальная скорость — 105 километров в час, а коробка передач — механическая. Машины модели ГАЗ-61 способны перевозить грузы до 400 килограмм, а на 100 километров они расходуют примерно 17 литров бензина (сам же бак вмещает в себя 60 литров).

Есть такие модели машин ГАЗ, которые внешне напоминают автобусы, и ГАЗ-03-30 как раз является такой моделью. Производилась эта машина в период 1933–1950 годы. За это время завод выпустил 20 тысяч машин этой модели. Вес автобуса — 2,2 тонны, самая большая скорость — 65 километров в час, а общая вместимость — 17 человек. Также можно отметить и то, что здесь 4 передачи, МКПП и 50 лошадей.

Одна из самых знаменитых моделей завода — это модель «Победа», имеющая заводской индекс М-20. Создавали эту машину в период с 1946 по 1958 годы.

Производили этот автомобиль в двух видах — кабриолет и фастбэк. Движок машины, в зависимости от вида машины, может иметь мощность в 52 и 46 л. с. Скорость при этом может быть 105-100 километров в час. Коробка передач — механическая, три ступени.

Существуют также и малотоннажные машины ГАЗ, которые могут использоваться как милицейские и коммерческие транспортные средства. Они же могут перевозить пассажиров. И модель Соболь как раз является такой. Выпускалась эта машина с 1998 года и продолжает выпускаться и сегодня.

Комплектаций этой машины несколько. К примеру, Соболь производится как фургон, малотоннажный грузовик и микроавтобус. Машина отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, что соответствует Euro-3 стандартам. В машине есть МКПП с 5 скоростями, причем максимальная скорость машины составляет 145 километров в час. Грузоподъемность машины — 600-900 килограмм, а вместимость бака — 70 литров.

Более масштабные машины ГАЗ смогли в короткие сроки покорить отечественные рынки, и одна из таких машин — Тигр. Тигр отличается отличной проходимостью, причем эта модель выпускается с 2005 года по наше время.

Внешний вид машины — трехдверный универсал с американским двигателем, но родной коробкой передач. Мощность — 170 лошадиных сил, и с этой мощностью машина набирает скорость в 100 километров за 30 секунд. Машина способна перевозить 1,7 тонны, максимальная скорость — 160 километров в час, а объем баков — по 70 литров (всего таких баков 2).

Эта модель выпускалась лишь 2 года — с 2008 по 2010, причем изначально эта модель называлась ГАЗ Сайбер, но после того, как ее презентовали на премьере, ее название поменялось на Волга Сайбер. Является представителем среднего класса транспортных средств и отличается пятью посадочными местами.

Может быть укомплектована самыми разными видами КПП и двигателей. К примеру, если это двигатель на 141 лошадку и двумя моторами на 2 литра, то максимальная скорость равна 200 километрам в час, а МКПП имеет пять ступеней.

Вторая комплектация — это двигатель на 2,4 литра и 143 лошадки, АКПП на 4 ступени, а также бак на 43 литра. Максимальная скорость — 195 километров в час.

Сегодня ГАЗ создает новые проекты и более перспективные модели для частного и коммерческого использования. Это не только спецавтомобили ГАЗ и новинки завода, но и те автомобили, которые можно относить и к экспериментальным моделям. В такой ассортимент автомобилей входят следующие модели:

  1. ГАЗель Бизнес. Это микроавтобус, выпущенный в 2016. Модель является превосходным коммерческим транспортным средством, не требующем внимания и подхода. Главное при этом — следить за техническим обслуживанием. Отличается комфортабельностью и отличным функционалом. Из технических характеристик можно отметить хорошую отопительную систему, движок на 2,4 литра с 133 л. с.
  2. ГАЗ Волга. Специфическая по внешнему виду машина, которая понравится любому автомобилисту. В этой модели основной упор был сделан на привлекательности и внешнем виде, поэтому машину можно быстрее принять за гоночную, а не за семейную.
  3. ГАЗ3308. Эта модель больше всего заинтересовала тех, кто владеет коммерческими организациями или связан с их техническим обеспечением. Дело в том, что эта модель отличается не только отличным внешним видом, но и приятными характеристиками. Грузоподъемность — 4,5 тонны, а под капотом — двигатель на 117 лошадок. Работает на МКПП с пятью ступенями. Является среднетоннажным транспортным средством.
  4. ГАЗ Валдай. ГАЗ Валдай — это еще одна относительно недавняя модификация транспортного средства, которая заинтересовала покупателей. И тут есть несколько причин, начиная от двигателя в 122 лошадки и заканчивая максимальной скоростью в 110 километров. Также у этой модели есть турбонаддув и полное соответствие стандартам Euro-2. При этом потребитель может выбрать одну из трех моделей — двухрядная, удлиненная и стандартная кабина. Но у каждой модели есть коробка передач с пятью скоростями.
  5. Газон Некст. И еще одна интересная и известная многим модификация — это модель, выпущенная в 2014 году на основании приказа президента России. Отличается хорошей функциональностью, а также удобством и комфортом использования. А в более современных моделях Газон Некст удалось добиться обновленного хода, интерьера, а также улучшенных трансмиссии и управления.

Как показывают фотографии автомобилей ГАЗ, все они в той или иной степени отличаются отличным внешним видом и хорошими техническими характеристиками. Машины уже давно смогли заслужить доверие как рядовых покупателей, так и коммерческих организаций, причем как на территории России, так и на территории других стран. Связано это также и с тем, что многие модели отличаются хорошим соотношением качества и цены.

www.kakprosto.ru

Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия — Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль — ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с «Волгой» предприятие занималось производством машин «Чайка». Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией — чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» — ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 — для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней — «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ — транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» — бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG — «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

fb.ru

Тема 3 (лекции 9-17): Молекулярная физика. Термодинамика.

План:

1.Основные понятия статистики и термодинамики.

2.Модель идеального газа.

3.Строение вещества. Жидкость, кристаллическая решётка.

4. Молярная масса. Число Авогадро.

5. Основное уравнение МКТ идеальных газов. Физический смысл давления и температуры.

6. Уравнение Менделеева-Клапейрона.

7. Изопроцессы в идеальном газе.

8. Закон равномерного распределения энергии по степеням свободы.

9. Внутренняя энергия идеального газа.

10. Газ в потенциальном поле. Распределение Больцмана. Барометрическая формула.

11. Распределение Максвелла по скоростям.

12. Механическая работа в тепловых процессах.

13. Первое начало термодинамики.

14. Теплоёмкость. Теплоёмкость при постоянном давлении. Теплоёмкость при постоянном объёме. Уравнение Майера.

15. Работа в адиабатическом процессе. Уравнение Пуассона.

16. Энтропия, её статистический смысл. Второе начало термодинамики.

17. Цикл Карно.

18. Реальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса.

19. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Метастабильные состояние.

20. Фазовые переходы.

21. Формула Клапейрона-Клаузиуса.

22. Фазовые диаграммы. Тройная точка.

23. Тепловое расширение кристаллов.

24. Явления на границе раздела фаз.

25 Явление переноса в сплошных средах.

1.Основные понятия статистики и термодинамики.

Молекулярная физикаизучает строение и свойства вещества, исходя из молекулярного строения тела.Процессы в молекулярной физике определяются совокупным действием большого числа молекул. Используются методы статистической физики.

Термодинамика – раздел физики, изучающий свойства макроскопических систем, находящихся в термодинамическом равновесии.

Термодинамические параметры:

Температура:

Термодинамическая шкала T,K

Реперная точка – 273,16 К – температура тройной точки воды (лёд, вода, находятся в термодинамическом равновесии при p=609 Па).

Международная практическая шкала t,0C

Две реперные точки – 0 0С; 1000С, при 1,013∙105Па

T=273,15+t

При 105Па = 1 атм.

Давление:

Закон Паскаля:

Газы, как и жидкости, передают давление одинаково во все стороны.

Удельный объем:

;

2.Модель идеального газа

Потенциальная энергия межмолекулярного взаимодействия:

Модель идеального газа– достаточно нагретый и разрежённый газ, который можно представить в виде хаотически двигающихся маленьких твёрдых шариков.Собственный объём молекул газа пренебрежимо мал по сравнению с объёмом сосуда.Между молекулами газа отсутствуют силы взаимодействия.Столкновения молекул газа между собой и стенками сосуда – абсолютно упругие.

3. Строение вещества. Жидкость, кристаллическая решётка

Жидкость менее сжимаема, чем газ.

Кристаллическая решётка:

4. Молярная масса. Число Авогадро

Задача термодинамики: установление зависимости между термодинамическими параметрами.

f– уравнение состояния данного тела

изотермический процесс (Бойль-Мариотт)

изохорный процесс (Гей-Люссак)

изобарный процесс (Гей-Люссак)

Задача молекулярной физики: установить результат взаимодействия большого числа молекул.

Моль – количество вещества, содержащее число Авогадро NAравная

Масса одного моля данного вещества называется молярной массой. Для атомарного вещества она равна приводимой в таблице Менделеева, выражаемой в граммах.

Для молекулярных веществ масса одного моля определяется суммой масс образующих молекулу атомов.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *