Разное

Газ 24 прототип: ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги — журнал За рулем

Содержание

ГАЗ-24 и ее зарубежные аналоги — журнал За рулем

«Новая Волга» казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира.

Любой новый автомобиль в СССР становился важным событием. А уж Волга — самый престижный и малодоступный обычным гражданам советский автомобиль, не считая правительственных «членовозов» — тем более.

Материалы по теме

Появление в 1968 году первых серийных ГАЗ‑24 восприняли с особым интересом. Машину бурно обсуждали, сопоставляли с предшественницей — Волгой ГАЗ‑21, по сравнению с которой новая Волга казалась пришелицей не только из другого времени, но даже из другого мира. Хотя, это, конечно, было преувеличением. Сопоставляли ГАЗ‑24 и с зарубежными аналогами, зная их, правда, в основном по редким дипломатическим машинам, встречающимся в крупных городах, и почти столь же редким фото в журнале «За рулем». А сравнить ГАЗ‑24 с ними, действительно, интересно.

Автомобиль получился невыдающимся, но современным, гармоничным и стилистически самобыт­ным — не копирующим ­зарубежные аналоги.

Автомобиль получился невыдающимся, но современным, гармоничным и стилистически самобыт­ным — не копирующим ­зарубежные аналоги.

ГАЗ-М20 Победа стояла на конвейере двенадцать лет, Волга ГАЗ‑21 — четырнадцать, а ГАЗ‑24, правда, вместе с модернизированным ГАЗ‑24–10 — двадцать четыре года — до появления в 1992‑м глубоко модернизированного ГАЗ‑31029. Семейство ГАЗ‑24 стало и самым массовым легковым в истории завода — сделали около 1,5 миллиона машин.

ГАЗ‑24 сохранил классическую компоновку, которая была характерна в те годы почти для всех европейских и заокеан­ских одноклассников. Просторная машина длиной 4735 мм и с колесной базой 2800 мм была ­прямым аналогом европейских седанов, таких как Opel Kapitan и Ford 20M, и американских машин компакт-класса (Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova). ГАЗ‑24 имел несущий кузов — как и предшественник, ГАЗ‑21.

ГАЗ‑24 сохранил классическую компоновку, которая была характерна в те годы почти для всех европейских и заокеан­ских одноклассников. Просторная машина длиной 4735 мм и с колесной базой 2800 мм была ­прямым аналогом европейских седанов, таких как Opel Kapitan и Ford 20M, и американских машин компакт-класса (Ford Falcon, Chevrolet Chevy/Nova). ГАЗ‑24 имел несущий кузов — как и предшественник, ГАЗ‑21.

Американские модели, даже компактного по заокеанским меркам класса, в отличие от европейских машин, в частности и нашей Волги, по-прежнему основывались на раме. Она упрощала создание разных кузовов, в том числе открытых. Таким, например, был и близкий к Волге по классу Ford Falcon, а заодно, конечно, купе и кабриолет Mustang.

Американские модели, даже компактного по заокеанским меркам класса, в отличие от европейских машин, в частности и нашей Волги, по-прежнему основывались на раме. Она упрощала создание разных кузовов, в том числе открытых. Таким, например, был и близкий к Волге по классу Ford Falcon, а заодно, конечно, купе и кабриолет Mustang.

На стадии прорисовки кузова новой Волги горьковские художники всё дальше уходили от вычурности в сторону спокойных линий и скромного декора в типичном для 1960‑х стиле.

На стадии прорисовки кузова новой Волги горьковские художники всё дальше уходили от вычурности в сторону спокойных линий и скромного декора в типичном для 1960‑х стиле.

Облицовкой радиатора и встроенными в нее фарами Волга немного напоминала американский Ford Falcon 1963 года.

Облицовкой радиатора и встроенными в нее фарами Волга немного напоминала американский Ford Falcon 1963 года.

Проектируя панель приборов ГАЗ‑24, ее сразу сделали симметричной для удобства изготовления машин с правым рулем. Ранние ГАЗ‑24 поражали необычным ленточным спидометром.

Проектируя панель приборов ГАЗ‑24, ее сразу сделали симметричной для удобства изготовления машин с правым рулем. Ранние ГАЗ‑24 поражали необычным ленточным спидометром.

Ленточный спидометр был отличительной чертой Опелей середины 1960‑х. Кстати, и панели на этих машинах были симметричные, ведь у Опелей были британские двойники Vauxhall.

Ленточный спидометр был отличительной чертой Опелей середины 1960‑х. Кстати, и панели на этих машинах были симметричные, ведь у Опелей были британские двойники Vauxhall.

Двигатель ЗМЗ‑24 новой Волги — развитие мотора ГАЗ‑21. Модерни­зированный агрегат рабочим объемом 2,45 л с увеличенной с 6,6 до 8,2 степенью сжатия в базовом варианте развивал 95 л.с. По этому показателю ГАЗ‑24 отставал от аналогов. Подобную мощность в Европе снимали с моторов рабочим объемом 1,8–2 л, а 2,5‑литровые выдавали уже 130–140 л.с.

Двигатель ЗМЗ‑24 новой Волги — развитие мотора ГАЗ‑21. Модерни­зированный агрегат рабочим объемом 2,45 л с увеличенной с 6,6 до 8,2 степенью сжатия в базовом варианте развивал 95 л.с. По этому показателю ГАЗ‑24 отставал от аналогов. Подобную мощность в Европе снимали с моторов рабочим объемом 1,8–2 л, а 2,5‑литровые выдавали уже 130–140 л.с.

На ГАЗ‑24 сохранили схему передней подвески ГАЗ‑21 — шкворневую, двухрычажную, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

На ГАЗ‑24 сохранили схему передней подвески ГАЗ‑21 — шкворневую, двухрычажную, со стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

Волгу оснастили двухконтурными тормозами с гидровакуумным усилителем по лицензии Girling. Аналогичный усилитель стоял на Москвиче‑412. Однако дисковых тормозов, которые устанавливали на передовые европейские автомобили такого класса уже с начала 1960‑х, ГАЗ‑24 так и не дождался до окончания выпуска.

Волгу оснастили двухконтурными тормозами с гидровакуумным усилителем по лицензии Girling. Аналогичный усилитель стоял на Москвиче‑412. Однако дисковых тормозов, которые устанавливали на передовые европейские автомобили такого класса уже с начала 1960‑х, ГАЗ‑24 так и не дождался до окончания выпуска.

Вместо 3-ступенчатой коробки передач ГАЗ‑24 получил 4-ступенчатую — с рычагом, расположенным на полу. На зарубежных аналогах в базе тоже, как правило, были 4-ступенчатые коробки. Пятиступенчатые механические и 3-ступенчатые автоматические предлагали в качестве опции. Автоматическую коробку Волга (за исключением эксклюзивных машин с V8) так и не дождалась, а пятискоростные коробки появились лишь в 1990‑х — на ГАЗ‑31029.

Вместо 3-ступенчатой коробки передач ГАЗ‑24 получил 4-ступенчатую — с рычагом, расположенным на полу. На зарубежных аналогах в базе тоже, как правило, были 4-ступенчатые коробки. Пятиступенчатые механические и 3-ступенчатые автоматические предлагали в качестве опции. Автоматическую коробку Волга (за исключением эксклюзивных машин с V8) так и не дождалась, а пятискоростные коробки появились лишь в 1990‑х — на ГАЗ‑31029.

Характерные задние фонари ГАЗ‑24 навевают ассоциации с машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 года. Но о прямом копировании речь все-таки не идет.

Характерные задние фонари ГАЗ‑24 навевают ассоциации с машинами Chevrolet Chevy/Nova 1963 года. Но о прямом копировании речь все-таки не идет.

«Зубастые» вертикальные решетки в 1960‑е были особенно модны в США. Еще один характерный пример «зубастости» — Jeep Wagoneer, «на лицо» очень схожий и с Фордом, и с нашей Волгой.

«Зубастые» вертикальные решетки в 1960‑е были особенно модны в США. Еще один характерный пример «зубастости» — Jeep Wagoneer, «на лицо» очень схожий и с Фордом, и с нашей Волгой.

По течению

Материалы по теме

Волга ГАЗ‑24 в конце 1960‑х — самобытный, современный, но не передовой автомобиль. По двигателю и тормозной системе Волга уже в начале 1970‑х отставала от большинства зарубежных аналогов. В том числе и поэтому экспорт ГАЗ‑24 был минимальным. Тормоза, правда, усовершенствовали на ГАЗ‑3102, установив спереди дисковые. Но эта модель была в СССР ­эксклюзивной, не массовой.

  • Как появилась и умерла Таврия, читайте и смотрите тут.
  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнаете по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Фото: из архива редакции

ГАЗ-24: 5 малоизвестных фактов о легендарной Волге

Легендарная «Волга» ГАЗ-24 отмечает в 2020 году 50-летний юбилей. Этот автомобиль был символом власти в Советском Союзе, на нем ездили чиновники, руководители госаппарата, директора предприятий, милиция и спецслужбы. Говорят, визит на таком автомобиле, и особенно черного цвета, открывал многие двери и упрощал решение важных вопросов.

Людям старшего поколения также наверняка знакома версия ГАЗ-24-02 с кузовом универсал, с обивкой из специфически пахнущего кожзама. Она часто встречалась в такси и работала как «Скорая помощь». Кстати, как раз в декабре 1968 года на базе шасси мелкосерийной сборки были построены два первых ходовых прототипа вместительных пятидверок. Эти машины черного и белого цвета участвовали в заводских испытаниях вплоть до снятия с конвейера ГАЗ-21 и запуска преемницы.

О том, кто и как создавал дизайн «двадцать четвертой» — можно прочитать в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство» издательства «Горькийклассик». Там же собрана масса любопытных фактов о рождении легендарной модели.

Так в 1974 году осуществлялась доставка грузовых и легковых новеньких ГАЗов потребителям — своим ходом.

Специальный цвет для «Волги»

В 1969-1970 годах для будущих такси был разработан и утвержден «фисташковый специальный» цвет окраски кузова. Причем создавался он с учетом ряда важных условий. Во-первых, такой колер нельзя было использовать в линейке ни одного другого автомобильного завода СССР. Во-вторых, цвет должен был быть не раздражающим. Он должен был гармонировать с городским озеленением. В таком окрасе машины выпускались для таксомоторов до 1978 года, когда для такси выбрали новый лимонно-желтый оттенок.

Макет новой «Волги», одобренный худсоветом в 1964 году и впоследствии доработанный в деталях

С кого копировали?

Инновационная и перспективная новая «Волга» создавалась с оглядкой на два с лишним десятка иностранных моделей родом из первой половины шестидесятых годов: от Ford Falcon, Chevrolet Corvair, Plymouth Valiant, Rover 2000 и Mercedes-Benz 220 до Fiat 2300, Holden Standard Sedan, Peugeot 404, Mitsubishi Debonair, Volvo 122S и даже Citroen DS-19. Причем некоторые из этих машин в 1962-1964 годах принимали участие в испытаниях параллельно с ГАЗ-24.

Изначально предложенный художниками ГАЗа вариант крыши, к сожалению, не получил «зеленый свет».

Крыша в тренде

Между прочим, в самых первых проектах, датированных 1965 годом, новый универсал «Волга» Циколенко с коллегами хотели сделать с оригинальной и модной в то время двухуровневой крышей со стеклянными секциями спереди и по бокам. Правда позже от этого варианта отказались. Благо заложенная в машину практичность и архитектура салона с ровным полом при сложенных сиденьях, один или два ряда диванов за водителем и отдельный отсек для запаски все же перекочевали на серийную машину.

Так мог выглядеть вариант «Волги» повышенной комфортабельности с «шестеркой» под капотом.

Супербыстрая «Волга»

С самого начала ГАЗ-24 планировался к выпуску с множеством версий и модификаций. После утверждения дизайна машины, скульпторы и инженеры работали также над «люксовым» вариантом под индексом 24-14. Это был седан с шестицилиндровым мотором и измененной горизонтальной решеткой радиатора с четырьмя фарами. Но его, несмотря на успешные испытания трех прототипов, тоже не пустили на конвейер.

На фото — ходовой прототип ГАЗ-24-15 с двигателем V6 объемом 2,99 литра и автоматической коробкой передач. На дворе был 1969 год.

Плагиат?

Помимо различных тестирований, опытные образцы, коих к запуску модели набралось больше двух десятков, активно использовались для рекламных съемок и официальных показов. Один из самых близких к серийной «Волге» прототип № 15, например, был отснят для получения патента в Комитете по делам изобретений и открытий. Правда, газовцам тогда пришлось объясняться с ведомством, доказывая отсутствие плагиата на зарубежные модели. С этой целью в 1966 году в Москву даже специально привозили для сравнения с «Волгой» годовалый Opel Kapitan.

Один из ранних эскизов экстерьера «Волги» в нескольких вариантах, сделанный в 1961-1962 годах.

А вот еще несколько действительно интересных фактов о ГАЗ-24, которые можно найти только в книге «Лений Циколенко. Автомобиль и искусство»:

  • Передняя панель новой «Волги» полностью симметрична. Так кузовщики и дизайнеры на этапе проектирования позаботились о выпуске машины с правым рулем.
  • ГАЗ-24 был одной из первых советских машин с гнутыми стеклами дверей, позволяющими получить максимальные размеры салона и усадить сзади трех человек.
  • Конструкция кузова предусматривала использование крупногабаритных 15-дюймовых шин от ЗИМа (для будущих универсалов), а также установку на колеса цепей противоскольжения.
  • Характерная выштамповка на капоте ГАЗ-24 была функциональной. Помимо усиления крышки ее сделали для размещения корпуса воздушного фильтра и пробки радиатора под низким, по сравнению с ГАЗ-21, передком.
  • Радиаторная решетка новой «Волги» воспроизводит форму «китовый ус», как у «двадцать первой» модели, но выполнена одним элементом вместо семи у предшественницы.

Новая «Волга» в первоначальном, хоть и доработанном неоднократно варианте продержалась на конвейере ГАЗа до 1986 года, уступив место радикально модернизированным ГАЗ-24М и ГАЗ-24-10. Они в свою очередь в 1992 году были заменены моделью ГАЗ-31-029. За все время было выпущено почти 1,5 млн экземпляров ГАЗ-24 всех модификаций.

Впрочем, дело талантливых художников, скульпторов и инженеров ГАЗа живет по сей день. Фанаты модели бережно хранят и реставрируют отдельные экземпляры, а также строят на их основе яркие, современные проекты, как, например, умеющий «прыгать» и «танцевать» лоурайдер московского энтузиаста Вадима.

Во время загрузки произошла ошибка.

Помимо приведения мотора в порядок, замены коробки на другую от более поздней «Волги», обновления хрома, молдингов с шильдиками и установки современной подвески, автомобиль окрасили в необычный цвет. В планах владельца также числится перешивка редкого синего салона, который устанавливался на эту модель лишь в 1983 году.

статьи, истории создания и фотоматериалы ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК (МЗМА)

История создания

ГАЗ 24 «Волга» — автомобиль среднего класса, созданный на замену ГАЗ 21. Серийно выпускался на заводе ГАЗ с 1969 по 1992 год. К началу 1960-х годов стало ясно, что модель ГАЗ 21 устаревает и необходимо разрабатывать модель на замену. Первые работы по новой модели в инициативном порядке были выполнены в 1960 году группой дизайнеров завода. В 1959 году в Москве проходила выставка американской промышленности, и, находясь под впечатлением от увиденного, дизайнеры ГАЗ выполнили первые эскизы ГАЗ 24. С 1961 года к работе подключилась группа конструкторов. С 1962 по 1965 год было создано несколько макетов с разными дизайнами. К 1965 году осталось два основных варианта: с двумя или четырьмя передними фарами. В 1966 году были построены первые опытные модели с двумя вариантами оформления передней части машины. В серийное производство в итоге пошла модификация с двумя фарами и вертикальной решеткой радиатора. Новая модель создавалась с расчетом на установку сразу 4 разных двигателей: от 4-х до 8-ми цилиндровых силовых агрегатов. На серийную машину устанавливали модифицированный двигатель ГАЗ 21, получивший название ЗМЗ-24, и механическую 4-х ступенчатую коробку передач. На заводе планировали наконец освоить модель с автоматической коробкой, но не сложилось. Стоит отметить, что некоторые зарубежные дилеры ГАЗ комплектовали 24-ки иностранными двигателя Peugeot.

Первые серийные машины увидели свет в 1968 году, а на полную мощность конвейер вышел к 1969 году. Модель пользовалась оглушительным успехом. Она завоевала две золотые медали на выставках в Пловдине и Лейпциге. Салон машины стал больше и просторнее. У модели была уникальная система вентиляции. Как раз для нее на задних стойках модели имеются «жабры»-воздухозаборники. Появились новые тормоза с усилителями и обдув заднего стекла теплым воздухом. В стандартную комплектацию входил радиоприемник.

С 1969 по 1977 год выпускались автомобили так называемой «первой серии» по аналогии с производством ГАЗ 21. Они отличались передним сидением диванного типа, которое при необходимости могло стать трехместным, передними бамперами без клыков и вынесенными отдельно от задних фар катафотами. В течение всего производства в модель внедрялись новшества и проводились модернизации. Но происходило это постепенно, поэтому деление на «серии» по аналогии с моделью ГАЗ 21 в большой степени условно. Существовало много различным переходных моделей, сочетающих в себе детали отделки от машин предыдущих лет выпуска, и новшества, внедренные в производство недавно.

С 1976 года начали производиться автомобили «второй серии». Они отличались двумя клыками с резиновыми вставками на бампере, новым дизайном задних фонарей, стояночными огнями на задних стойках. Модель оснастили раздельными передними сидениями и ремнями безопасности, как спереди, так и сзади. Кроме того, изменился радиоприемник, а ненадежный ленточный спидометр заменили на более надежный и привычный стрелочный.
В 1984 году публике представили модернизированный вариант модели: ГАЗ 24-10. Условно можно обозначить эту модель «третьей серией». Серийное производство стартовало в 1986 году. Модернизации подверглись многие узлы автомобиля. Например, на заводе изменили конструкцию тормозов. Появились новые, «утопленные» внешние дверные ручки, бесфорточные передние окна и электрообогрев заднего стекла. Бампера снова были лишены клыков, а с радиаторной решетки исчез хром. Также исчезли габаритные огни под основными фарами и стояночные огни на задних стойках.
Автомобиль имел специальные модификации для таксопарков и широко использовался по всей территории СССР. Последняя машина этой модели была выпущена в 1992 году. ГАЗ 24 стал самой массовой легковой моделью завода ГАЗ.

Дизайн

Облик автомобиля сочетает в себе черты американских моделей конца 1950-х годов. Финальный вариант дизайна автомобиля не копирует ни одну известную модель и полностью самобытен. На фоне иностранных аналогов 1970-х годов модель смотрелась весьма современно. Стоит отметить, что в дизайне машины есть преемственность поколений — горизонтальная решетка радиатора со множеством отверстий практически повторяет решетку на ГАЗ 21 «третьей серии». Интерьер автомобиля менялся вместе с ходом производства и неоднократно модернизировался.

Двигатель

С 1969 года ГАЗ 24 комплектовалась модернизированным двигателем от ГАЗ 21, получившим название ЗМЗ-24. Он имел рабочий объем 2,4 литра и выдавал мощность в 98 л.с. На модернизированную версию 24-10 устанавливали двигатель ЗМЗ-402.10 мощность 100 л.с. Максимальная скорость составляла 145 км/Ч с двигателем ЗМЗ-24 и 147 км/Ч с ЗМЗ-402.10. Стоит отметить, что для спецслужб была разработана модификация модели с индексом 24-24, получившая двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с.

Как Ford послужил прототипом Волги — Look At Me

«Как Ford послужил прототипом Волги»

В мире можно выделить две школы автомобилестроения – американскую и европейскую. Различаются они не столько месторасположением, сколько подходом к созданию автомобиля. «Европейцы» склонны к созданию практичных компактных машин и совершенствованию технических параметров. «Американцы» – прямая противоположность. У них главную скрипку играет эффектный дизайн и комфорт пассажиров. В нашей стране большинство конструкторов всегда склонялось к европейской школе, и только на ГАЗе существовала устойчивая группа «американцев». Именно им в середине 50-х поручили создать новую машину, которая должна была заменить «Победу».


Вообще-то

, разработка нового автомобиля велась сначала специалистами НАМИ. Они пошли по пути устранения недостатков модели «ГАЗ-М-20» и улучшения ее технических характеристик. Машина получила кузов типа «седан», изменилась линия крыльев, стал несколько просторнее салон, переднее сиденье было сделано раздельным. Кроме того, в конструкцию автомобиля внесли огромное количество доработок: была усовершенствована подвеска, улучшены тяговые качества двигателя, автомобиль получил новую, более удобную коробку передач. Однако, ко всеобщему удивлению, госкомиссию этот вариант не устроил. Для объяснения причин столь неожиданного решения необходимо сделать небольшое отступление.

После войны наша Родина стала стремительно, как сейчас модно говорить, менять имидж – примеряла на себя статус мировой державы. «Победа» в основном предназначалась для обслуживания среднего звена советской номенклатуры, это был официальный автомобиль советской системы. И этот автомобиль должен быть не хуже, чем у противника – Запада. Ну, если не быть, то хотя бы выглядеть. «Победа» достойно выполняла эту миссию. Но «ничто не вечно под луной» – и к середине 50-х автомобиль «ГАЗ-М-20» выглядел уже очень архаично. Чиновникам срочно требовалась новая, более престижная «рабочая лошадка». Именно поэтому вариант, предложенный инженерами НАМИ, и был отклонен: нужен был автомобиль принципиально иного, современного стиля.


Тут-то

и вспомнили о «американцах» с ГАЗа. В их пользу был и еще один факт. Поскольку «Победа» постоянно совершенствовалась в ходе производства, к 1955 году сложилась выгодная ситуация: при устаревшем дизайне кузова мотор, трансмиссия и ходовая были весьма современными. Поэтому для ускорения освоения новой модели было принято решение использовать двигатель и трансмиссию от «ГАЗ-М-20». Итак, требовался новый кузов.

Образцы для подражания советские конструкторы нашли довольно быстро: уже в следующем году закупили Chevrolet Bel-Air, Ford Mainline и Plymouth Savoy. Инженеры ГАЗа недолго мучились проблемой выбора и остановились на «Форде» – хотя американцы считали Mainline быстро устаревающей моделью и уже в 1955 году изменили ее дизайн, снабдив модным в то время панорамным стеклом.Несомненно, полностью нельзя было перенимать все черты этого автомобиля, поэтому к делу подключились дизайнеры под руководством Льва Еремеева. И создали, по сути, шедевр советского автодизайна, особенно в конечной его версии. Более того: 21ая «Волга» попала практически во все иностранные учебники по автодизайну.

Но кое-какие черты американского автопрома всё-таки остались, в чём можно убедитсья на приведённых ниже фотографиях.

«Тот самый Ford Mainline, закупленный заводом:»

1953 Ford Crestline


ГАЗ-21

/22 «Волга»:


ГАЗ-21

/22 «Волга»:

1953 Ford Crestline

1959 Ford Galaxie Fairlane 500


ГАЗ-21

/22 «Волга»:


ГАЗ-21

/22 «Волга»:

1953 Ford Crestline

1953 Ford Crestline


ГАЗ-21

/22 «Волга»:

Интерьер прототипа ГАЗ-21/22 «Волга» 1955 года :

1953 Ford Crestline Country

1952 Mercury Monterey


ГАЗ-21

/22 «Волга»:

И если уж здесь открывать правду до конца, то надо упомянуть и фигурку самого оленя, которая практически в точности, не считая рогов, повторяет оленя с автомобилей Chrysler начала 30ых годов.


ГАЗ-21

/22 «Волга»:

Chrysler

http://www.gaz21volga.com/ – посмотреть подробнее..

С чего копировали советские автомобили

Вряд ли для кого-то сегодня остается секретом тот факт, что в СССР абсолютное большинство производимых автомобилей были скопированы с западных моделей. Зачастую они имели довольно полезные усовершенствования, но в плане качества, как правило, были далеки от своих прародителей. Не вдаваясь в технические подробности, предлагаем рассмотреть вместе наиболее примечательные экземпляры:

ВАЗ-2101 / Fiat 124

Здесь никакого подвоха, отечественная “Копейка” была лицензионной копией итальянского Fiat 124, имевшая некоторые модернизации для езды по нашим дорогам. При этом и завод был оборудован фирмой Fiat, и дополнительное обучение советские специалисты проходили у своих итальянских коллег.

Трудно сказать, за какие заслуги, но в мае 1972 года Волжский автозавод получил международную премию “Золотой Меркурий”.

ВАЗ-2103 / Fiat 125

Базой для этого советского седана послужили Fiat 124 и Fiat 125. Впрочем, разработка была совместная с итальянцами. В чем-то он стал лучше, в чем-то хуже, но в целом автомобиль стал достаточно популярным и получил множество поклонников как в СССР, так и за его пределами.

ЗАЗ-966 / NSU Prinz IV

Страна остро нуждалась в небольшом экономичном автомобиле, в качестве которого запорожский автозавод начал выпускать в 1966 году свое новое чудо инженерной мысли. Естественно, Запорожец не является полной копией NSU Prinz IV, но все же достаточно только взглянуть на это фото, чтоб сделать определенные выводы) Известно, что изначально в качестве прототипа рассматривался такой автомобиль как Chevrolet Corvair, но что-то пошло не так)

ЗАЗ-965 / Fiat 600

Заимствование идей и технологий у Fiat советскими инженерами началось отнюдь не с “копейки”. Первым можно считать ЗАЗ 965, в народе известный как “Горбатый”. Прототипом для данного автомобиля была достаточно успешная малолитражка Fiat 600. В разработке принимали участие специалисты из НАМИ и МЗМА, но вот выпуском занимался запорожский автозавод.

ГАЗ-13 “Чайка” / Packard Carribean / Packard Patrician

Автомобиль выпускался для высокопоставленных чиновников, и простому советскому человеку нельзя было и мечтать о таком. Чайку нельзя назвать полной копией Packard Caribbean или Packard Patrician, но сходство очевидно. Всего было выпущено 3189 автомобилей ГАЗ-13, ведь приоритет в выпуске такого класса был в пользу автозавода имени Лихачева. Главным конкурентом Чайки был ЗИЛ-111, который можно с ней просто спутать.

Также ЗИЛ выпускал в этом классе автомобили ЗИЛ-114 и ЗИЛ-155, которые хоть и имеют что-то общее с Lincoln Continental и Cadillac Fleetwood соответственно, но все же аналогами не являются.

Говорят, ЗИЛ 115 предусматривал возможность установки навесного бронирования, также имел защиту от радиации.

Москвич-400 и 401 / Opel Kadett K38

Этот малолитражный автомобиль был полностью аналогичен своему немецкому собрату Opel Kadett K38. Для производства нового Москвича даже оборудование было вывезено из Германии. Поскольку часть документации была утеряна, пришлось восстанавливать утраченное совместно с немецкими специалистами.

Москвич-402 / Opel Olympia Rekord

Базой для этого Москвича послужил Opel Olympia Rekord, выпускавшийся с 1947 по 1953 год. Москвич-402 начали выпускать в 1956 году, и уже в мае 1958 года серийное производство прекратилось, но началось производство обновленной модели, с индексом 407. Многое пришлось доработать самим, также принимали участие конструкторы завода ГАЗ. Но в целом сходство осталось очевидным.

Позже разрабатывая Москвич-412, конструкторы ориентировались на Opel Kadett B 1965 года, но автомобиль получился совсем другим. Так же, как и Москвич 2141 должны были копировать с Simca-Chrysler 1308 1975 года, но по ряду причин машина получилась всё же своя, со своими достоинствами и недостатками.

ГАЗ-24 / Ford Falcon

Разрабатывая Волгу, конструкторы за основу взяли Ford Falcon 1962 и Plymouth Valiant 1962. Автомобиль получился успешным, вполне соответствующим потребностям страны. В личное пользование Волги попадали поначалу довольно редко, и использовались в основном для государственных нужд и в таксопарках.

ГАЗ-21 / Ford Mainline

21-я Волга была создана с нуля, здесь позаимствованы были только некоторые элементы. Впрочем, многие автомобили имели сходства, на то она и мода. По сходствам с ГАЗ-21 были отмечены такие автомобили как Opel Kapitan 1951, Plymouth Savoy 1953, Chevrolet 210 1953, Standard Vanguard 1952, Ford Mainline 1954, Henry J 1952 и, конечно же, Mercury Monterey 1952 года.

КИМ-10 / Ford Prefect

Возможно, личные автомобили получили бы намного большую популярность в СССР, но война внесла свои коррективы. В 1940 году начался выпуск автомобиля КИМ-10, и уже через год был остановлен. За основу был взят Ford Prefect, выпуск которого начался в 1938 году, и закончился аж в 1949, успешно пережив войну.

Красный Путиловец Л1 / Buick 32-90, ЗИС-110 / Packard 180

Прототипом для Л1 стал Buick 32-90, но вот только скопировать качественно попросту не получилось. Buick был слишком технологичным для того времени, обилие автоматических систем и сервоприводов оказалось слишком сложно для советских инженеров. В итоге в 1933 году было выпущено 6 экземпляров, которые должны были своим ходом ехать в Москву. Большая часть из них с задачей справиться не смогла) Проект был передан на ЗиС, где уже занялись разработкой ЗиС-101 на его базе. Но вот только внешне его легко спутать с Packard 180.

ГАЗ-А / Ford Model A

Кто хоть немного интересуется историей автопрома, явно знаком с одним из первых массовых автомобилей в мире – Ford Model A. Не выдумывая новых названий и хитростей, руководство страны советов решило попросту купить оборудование и документацию для производства этого автомобиля. Спустя совсем короткие сроки после прекращения выпуска Ford-A начался выпуск ГАЗ-А. Уже в 1936 году автомобиль запретили эксплуатировать и заставили сдать государству, получив компенсацию на покупку нового ГАЗ-М-1.

ГАЗ-М1 / Ford Model B 40A

Ситуация аналогична, вся необходимая документация для производства Ford-B была куплена, после чего начался выпуск ГАЗ-М1. Автомобиль подвергся множеству доработок в соответствии и требуемыми условиями эксплуатации, вследствие чего получился во многом даже лучше американского прототипа.

ГАЗ-М12 / Buick Super

Роскошный седан был разработан на базе Buick Super, но в общем это была далеко не копия. Полностью копировать автомобиль было не рентабельно, ведь было уже множество собственных успешных наработок, которые можно и даже нужно было применить.

Поделиться в соцсетях

жёлтый ГАЗ 24 «Волга» I (24) универсал 5-дверный 1979 года по цене 5 175 000 рублей на Авто.ру

Конструкторское бюро Смирнова

Коллекционные автомобили, техника и вооружение.
От ретро-старины до концептов будущего!

Не одно десятилетие, проведенное нами в кропотливой работе, ища, реставрируя, создавая и совершенствуя самые удивительные в мире транспортные средства, позволяет нам предложить вам то, что не имеет никто другой.

Разработка автомобиля ГАЗ 24 началась в далекие 60-е годы прошлого столетия, в связи со старением его предшественника. Массовое производство авто продолжалось в период с 1970 до 1985 года. Для того времени автомобиль был достаточно хорошим и качественным транспортным средством, внешний вид его был четким и узнаваемым. Выпускался в многочисленных модификациях, но кузова типа фургон и пикап исторически у Горьковского автозавода в приоритете не были и производились в небольшом количестве на Воронежском авторемонтном заводе под индексами ГАЗ 24А-247 -фургон, ГАЗ 24А-948 — пикап. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались также на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274). Единой схемы переделки не существовало, поэтому внешний вид и конструктивные особенности сильно варьировались в зависимости от завода-изготовителя.

Как и его прототип ГАЗ-24, пикап «Волга» имел все те же достоинства. Но к ним добавлялась еще и способность к перевозке грузов. Естественно, в широкой продаже машину невозможно было найти, а потому она попадала в руки единичных счастливчиков. Несущая конструкция авто была достаточно прочной и долговечной. Его использовали для различных хозяйственных нужд.

ГАЗ-24 пикап был найден нами в далеком городе Екатеринбурге, в таксомоторном парке, в хорошем состоянии, что является большой удачей, учитывая, что изначально автомобиль данного типа предназначался для довольно интенсивной эксплуатации в соответствии с производственными нуждами предприятия.

С момента основания КБ Смирнова активно занимается не только ремонтом и реставрацией автомобилей , но и поисково-исследовательской деятельностью, с этим связанной, постоянно организовывая экспедиции в самые дальние уголки нашей необъятной Родины, находя редкие транспортные средства и их части и пополняя свой научный архив редчайшими техническими документами и воспоминаниями очевидцев. Часто бывает так: что-то действительно удивительное находится случайно. Так произошло и в этот раз. Во время транспортировки редчайшей, найденной нами машины, произошла судьбоносная для этого проекта встреча. Мы познакомились с Шаблиным Алексеем Викторовичем, уроженцем КАССР, г.Суоярви, который, увидев нашу машину, был восхищен и, узнав, что в ближайших планах у нас работы по реставрации Волги пикап, поспешил поделиться с нами своими воспоминаниями о работе Волги ГАЗ-24 пикап в милиции населенных пунктов Вяртсиля и района границы КАССР с Финляндией в начале 80-х годов. По его описанию был воссоздан этот уникальный четырехфарный пикап с ярко-красным салоном – ГАЗ-24-А948.

Также откровением для нас стало упоминание о еще одном необычном факте. С его слов, как ни странно, на службе в милиции был мотороллер, по описанию подходящий под отечественный мотороллер Тула-Т200, который КБ Смирнова таким же образом и воссоздало, как уникальное дополнение проекта, поскольку до этого упоминаний об использовании на службе мотороллеров нам не встречалось. Более подробно ознакомиться с информацией об этом ТС можно в разделе с его описанием.

В соответствии с воспоминаниями А.В. Шаблина, автомобиль был полностью укомплектован всем перечнем спецсредств и средств связи, куда вошло, помимо всего прочего, устройство многоразового применения для остановки автотранспорта, имеющего пневматические шины (представляет собой закрытый коробчатый контейнер – станок с выстреливаемым поперек дорожной полосы заграждением с шипами широкого диапазона использования, включая бетон, травянистый грунт, ледяную корку, обслуживаемый одним человеком и допускающий ее установку заграждения вручную). Конструкция заграждения допускает ее постоянное нахождение на позиции под открытым небом при любой погоде в полной готовности к немедленному использованию. Отделяющиеся от ленты и остающиеся в колесе полые шипы заграждения обеспечивают сброс воздуха из шины с толщиной резины до 50-ти мм.

На автомобиле установлено сигнальное громкоговорящее устройство и проблесковые маяки синего и красного цвета. Также установлен измеритель скорости Барьер-2М и радиостанция того времени. Отталкиваясь от исторической привязки службы пикапа, архивных документов и фотографий, а также утвержденных на то время цветографических схем служебных автомобилей ГАИ, машина приобрела желто-синюю спецокраску с нанесенной на боковые двери символикой Карельской АССР.

Реставрация автомобиля – процесс трудоемкий и зачастую не быстрый. Но месяцы кропотливого труда были вознаграждены истинным восхищением, которое мы прочли в глазах не только очевидца, чей рассказ послужил отправной точкой для проекта, но и заслуженных ветеранов милиции и ГАИ. А неожиданная комбинация ГАЗ-24 «Перехватчика» в дуэте с доработанным в единой с ним стилистике мотороллером Тула -Т200М стала эффектным украшением юбилейного мероприятия, посвященного славной истории МВД СССР.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Длина, мм – 4735;
Ширина, мм – 1800;
Высота, мм – 1490;
Масса, кг – 1420;
Максимальная скорость, км/ч – 145;
Грузоподъемность, кг – 500 ;
Двигатель – бензиновый;
Объем двигателя, см3 – 2445;
Мощность, л.с. – 95;
Кол-во цилиндров – 4;
Клиренс, мм – 180;
Тираж, экз. – 500.

ГАЗ-24-16: мощный прототип Волги с 6-цилиндровым двигателем

ГАЗ-24-16: мощный прототип Волги с 6-цилиндровым двигателем

/

ГАЗ готовил целое семейство легковых автомобилей с 6-цилиндровым силовым агрегатом.

Несмотря на всеобщее заблуждение о том, что силовые агрегаты Волги не отличались вариативностью, в середине 60-х Горьковский автомобильный завод готовил к производству несколько моделей, которые бы оснащались совершенно новыми двигателями.

Одним из ярких представителей того семейства является прототип ГАЗ-24-16, отличавшийся иным дизайном передней части кузова: сдвоенными фарами, мелкоячеситой решеткой радиатора. Прототип был оснащен V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,6 литра (мощностью 95 л. с.) и механической коробкой передач.

Данной модели суждено было стать самой массовой и распространенной среди «24-к». Мотор прототипа не отличался передовыми конструктивными идеями, но к концу 1960-х – началу 1970-х считался вполне современным. Так, рекламные проспекты за рубежом по динамике сравнивали Волгу с одноклассником Mercedes-Benz W111 в версии 220 S с меньшим рабочим объемом (2,2 л), но равной мощностью.

Ввиду отсутствия доведенной до ума «шестерки» и желания сделать машину как можно более простой в эксплуатации, а также из-за дефицита в глубинке высококвалифицированных ремонтников, от шестицилиндрового двигателя отказались. Так что построенный в 1966 году прототип ГАЗ-24-16 с 2,6-литровым V-образным шестицилиндровым двигателем так и остался опытным образцом.

Материал подготовил Сергей Перелесов

Автор: ПолитРоссия

Rolex 24 в Дейтоне: ускоренный курс на различия между спортивными и серийными автомобилями — Спорт — The Florida Times-Union

DAYTONA BEACH — Посвятив более 15 лет своей гоночной карьеры серийным автомобилям, Гэри Нельсон научился наслаждаться скоростью в качестве менеджера команды Brumos Racing в серии Grand-Am Road Racing.

Хотя между громоздким серийным автомобилем весом 3450 фунтов и элегантным спортивным автомобилем Daytona Prototype есть очевидные различия, Нельсон настаивает на том, что в основе лежит то же самое.

«У обоих по четыре шины, рулевое колесо и педаль газа», — сказал он во время тренировки в четверг на Rolex 24 Hours of Daytona. «И они оба идут очень быстро. Они намного ближе, чем люди думают».

Grand-Am теперь принадлежит и управляется NASCAR. Между автомобилями есть поразительное сходство, особенно передний сплиттер-бампер и заднее крыло. Оба они работают без наддува.

Но есть различия, сказал Нельсон, например:

Эксплуатационные расходы

Хотя прототип Daytona дороже в постройке, он более рентабелен в эксплуатации.Создание нового прототипа стоит около 450 000 долларов; Стандартный автомобиль NASCAR стоит около 300 000 долларов. Разница в тормозной системе, электронике и карбоновом корпусе.

Спортивный автомобиль, однако, более долговечен. Если его часть повреждена, новую секцию легко заменить. Серийный вагон нужно перестраивать.

«Этот автомобиль разбирается на части, — сказал Нельсон. «Стандартный автомобиль приварен от переднего бампера к заднему. Мы можем вынуть болты, что-то заменить, и снова поставить болты.»

Гараж

Когда Нельсон работал в NASCAR, цель в межсезонье заключалась в том, чтобы иметь как минимум 12 новых автомобилей, готовых к сезону, причем каждый автомобиль строился специально для соответствия требованиям индивидуальной трассы.

In Grand -Ам, у большинства команд одна машина.

«Мы используем шасси четырехлетней давности, — сказал Нельсон о Riley № 59 с двигателем от Porsche для Брумоса. — И мы купили подержанное шасси. Мы проедем весь сезон на одной машине, потому что их намного проще починить.»

Если № 59 выйдет из строя во время тренировки или квалификации, у команды будет только два варианта: починить оригинальный автомобиль или привезти № 58 из выставочного зала Brumos Porsche в Джексонвилле.

Очевидное

Акция NASCAR Автомобиль сделан из стали, весит 3450 фунтов, имеет очень легкую тормозную систему и не имеет бортового компьютера. Утвержденными производителями шасси и двигателей являются Chevrolet, Dodge, Ford и Toyota. Двигатель NASCAR имеет мощность около 850 лошадиных сил с максимальной неограниченной скоростью 200 миль / ч.

Прототип Grand-Am сделан из карбона, весит не более 2275 фунтов, имеет мощную тормозную систему и оснащен телеметрией, контролирующей работу двигателя. Райли, Кроуфорд, Лола, Даллара и Койот — утвержденные производители шасси; Porsche, Ford, BMW, Lexus, Pontiac, Chevrolet, Honda и Infiniti могут предоставить двигатели мощностью 500 лошадиных сил с максимальной скоростью 195 миль в час.

Гонка

Гонка NASCAR имеет предписанную дистанцию; Гонки Grand-Am идут на время. Большинство гонок серийных автомобилей длятся либо 400, либо 500 миль; гонка прототипов обычно длится 2 часа 45 минут для спринтерской гонки и до 24 часов для гонки на выносливость.

Кроме того, NASCAR использует один драйвер для каждого события; У Grand-Am есть как минимум два пилота для спринтерских гонок и целых пять для соревнований на выносливость. Нет ограничений по времени на то, сколько часов гонщик NASCAR может соревноваться в день, но гонщик, который берет зеленый флаг, чтобы начать гонку, является единственным рекордсменом. Водителю спортивного автомобиля не разрешается управлять автомобилем более трех с половиной часов за одну сессию, и он должен находиться в машине не менее 30 минут, чтобы заработать очки.

Подразделения

В отличие от NASCAR, который разбивает свои подразделения Camping World Truck, Nationwide и Sprint Cup на отдельные гонки, Grand-Am

часто объединяет более быстрые прототипы Daytona и спортивные автомобили GT в одну гонку.Фактически, NASCAR не будет проводить какие-либо две из трех национальных серий одновременно, даже если они проходят на разных трассах.

Отличия прототипа от GT значительны. В заявочном списке для Daytona есть 14 прототипов Daytona и 30 автомобилей GT. Максимальная скорость для класса GT составляет около 180 миль в час, поэтому часть проблемы для прототипов заключается в маневрировании в условиях более медленного движения.

Выполняя финальный запуск прототипа, Фиттипальди нацелился на четвертую победу Rolex 24

ДАЙТОНА-БИЧ, Флорида (14 января 2019 г.) — Кристиан Фиттипальди завершит свою выдающуюся карьеру вождения, когда вернется в Mustang Sampling Racing на 57 Anniversary Rolex 24 At Daytona, завершив 31-летнюю карьеру за 48 лет — старый уроженец Сан-Паулу, Бразилия.

Фиттипальди возвращается в качестве действующего чемпиона IMSA WeatherTech SportsCar Championship, открывшего сезон на автомобиле Mustang Sampling Cadillac DPi-V.R № 5. Он будет управлять Жоао Барбосой, Филипе Альбукерке и Майком Конвеем. В процессе он стремится укрепить и без того впечатляющую позицию в книге рекордов мероприятия.

Фиттипальди и Барбоза, уже участвующие в избранной компании в качестве трехкратных победителей Rolex 24 в общем зачете, будут стремиться присоединиться к Бобу Воллеку, Рольфу Стоммелену, Питеру Греггу и Педро Родригесу в качестве четырехкратных победителей Дайтоны.Херли Хейвуд и Скотт Пруэтт остаются единственными пятикратными чемпионами турнира.

Фиттипальди объявил о своем решении повесить свой шлем на Road America в прошлом году, и, обдумывая, где будет его последняя прогулка, он не мог не выбрать еще один Rolex для коллекции.

«Я выбрал Rolex 24 для своей последней гонки, потому что Daytona — это Daytona — я люблю гонку, мне нравится место», — сказал 48-летний уроженец Сан-Паулу, Бразилия. «Мои результаты говорят сами за себя.Не только три победы, но и шесть раз финишировал на подиуме. Дайтона определенно много значила для моей карьеры, и теперь я очень рад вернуться туда на свою последнюю гонку ».

То, что Фиттипальди одержал три общие победы, является выдающимся достижением, но тем более впечатляющим, учитывая, что он одерживал победы на трех совершенно разных машинах и каждый раз в разных обстоятельствах.

2004: Первый общий триумф прототипа Daytona в Rolex 24

Фиттипальди дебютировал в качестве главного спортивного автомобиля на модели Rolex 24 2003 года, стартовав на совершенно новом Bell Motorsports Doran Chevrolet в первой гонке Daytona Prototypes.Поле с шестью DP пострадало из-за нехватки времени на тестирование и подготовку, так как участие в GT принесло общую победу.

Фиттипальди вернулся в 2004 году на мощное поле Daytona Prototypes с 17 автомобилями, одержав свою первую победу на Rolex 24 At Daytona на Kodak Pontiac Doran JE-4 № 54 с Терри Борчеллер, Форест Барбер и Энди Пилигрим в качестве его штурманов.

Это была первая общая победа прототипа Daytona на мероприятии, гонка проходила в худших условиях за 42-летнюю историю гонки, 18 из 24 часов выпадал дождь.Kodak DP бежал впереди всего соревнования, сражаясь с Crawford Citgo Chevrolet Crawford Тони Стюартом, Дейлом Эрнхардтом-младшим и Энди Уоллесом.

«Эта первая победа Rolex — мое самое большое воспоминание о дожде — это было так сложно, потому что он никогда не прекращался», — сказал Фиттипальди. «Оглядываясь назад, можно сказать, что это была первая гонка, в которой DP стал более конкурентоспособным. И с тех пор он прошел долгий путь — но в то время это не облегчало задачу! Финишировать было большим облегчением, потому что у нас была машина, которая перегревалась, и нам нужно было просто дойти до финиша.”

2014: Начало новой эры IMSA с гонкой «Picture Perfect»

Триумф в Дайтоне в 2004 году открыл дверь в спортивную карьеру Фиттипальди, который выступал с рядом команд, включая Bell Motorsports, Krohn Racing / TRG и Eddie Cheever Racing.

Фиттипальди позвонили из компании Action Express Racing, чтобы он присоединился к команде для создания Rolex 24 At Daytona 2011 года, а затем присоединился к команде на постоянной основе в 2013 году, управляя Corvette DP № 5 вместе с Жоао Барбосой. В том сезоне они выиграли две гонки, заняв седьмое место в турнирной таблице в последний год сезона Grand-Am Rolex Sports Car Series.

В 2014 году в воздухе витали перемены. Grand-Am объединилась с американской серией Ле-Ман, чтобы сформировать то, что тогда было известно как чемпионат IMSA Tudor United SportsCar Championship, который дебютировал на Rolex 24. Фиттипальди и Барбоза присоединились к четырехкратному чемпиону. Себастьен Бурдэ на красно-бело-синем Corvette DP № 5 стал обладателем титула чемпиона мира по версии автомобилей Daytona Prototypes, но также и прототипов LMP2 и DeltaWing из унифицированной серии ALMS.

Команда впервые вышла вперед в конце первого часа и продолжила гонку 18 раз, пройдя рекордные 313 из 695 трасс.Флаг позднего предупреждения означал 10-минутный спринт до финиша. Барбосе нельзя было отказать, взяв на себя ответственность за рестарт и выиграв 1,461 секунды.

«Моя вторая победа в Daytona была определенно потрясающей, — сказал Фиттипальди. «Если бы вы могли описать идеальную гонку, вот и все. Это привело к чемпионату и чемпионату на выносливость [Кубок Мишлен] — и мы прошли все возможные круги соревнований. Это была комбинация всего. Все это стало возможным благодаря тому, как вся группа работала, с отличными пит-стопами и взаимопониманием между Жоао, мной и всеми.Гэри [Нельсон], инженеры, мы могли смотреть друг другу в глаза и точно знали, что мы имели в виду и что нам нужно было делать. Это то, к чему вы стремитесь — все это было совместным усилием ».

2018: Сладкая месть за Mustang Sampling Cadillac

Победа Фиттипальди в часах Rolex 24 2018 года началась в заключительных протоколах соревнований 2017 года. Филипе Альбукерке лидировал на новом Mustang Sampling Cadillac DPi-V.R № 5 и боролся с вызовом Рики Тейлора в гонке No.10 Taylor Racing Cadillac. Две машины устремились к одному и тому же объекту недвижимости в первом повороте за пять минут до конца. Альбукерке был отключен от линии и быстро восстановился, но Тейлор лидировал и продолжал выигрывать.

«Так близко, но нет сигары», — сказал Фиттипальди после гонки 2017 года. «Это был чистый пас? Я не знаю. Но там, безусловно, будут продаваться билеты на гонку следующего года ».

Добавление двукратного чемпиона мира Формулы-1 Фернандо Алонсо, а также пара звездных составов для новой фабрики Acura Team Penske, оставили линейку Mustang Sampling из Фиттипальди, Барбозы и Альбукерке за пределами предварительной подготовки. гоночная шумиха перед событием 2018 года.

Однако, как только развевался зеленый флаг, Mustang Sampling Cadillac DPi-V.R № 5 быстро вышел на передний план и остался там. Автомобиль боролся за подиум практически всю гонку. Барбоса лидировал за восемь часов 44 минуты, и команда лидировала на последних 293 кругах к победе.

Товарищи по команде Mustang Sampling завершили 808 кругов и 2 876,48 миль, оба рекорда для Daytona 24 Hours. Команда боролась с перегревом на участке — в какой-то момент посетила гараж для быстрой подзарядки прохладной воды — но так и не отказалась от лидерства.В целом победители проехали 579 кругов.

Action Express финишировал 1: 2, с командой № 31 Whelen Engineering Cadillac Эрика Каррана, Фелипе Альбукерке, Майка Конвея и Стюарта Миддлтона финишировали вторыми, на одну минуту, 10,744 секунды позади победившего автомобиля Mustang Sampling.

«Победа Rolex 24 в 2018 году стала для нас огромным облегчением, потому что годом ранее мы подошли так близко, а этого не произошло», — сказал Фиттипальди. «Вся команда носила это на протяжении всего сезона — это застряло нам в глотке.Тогда это было потрясающее чувство. Это определенно было одно из лучших ощущений, которые я когда-либо испытывал в гонках. Каждый раз, когда вы выигрываете эту гонку — она ​​больше, чем раньше, и я надеюсь, что смогу добавить четвертую, чтобы закрыть ее! »

Rolex 24 At Daytona 2019 года откроется тренировкой в ​​четверг, 24 января, а мероприятие будет отмечено зеленым флагом в 14:35 26 января. Прямая трансляция гонки на NBC Sports.

Галерея изображений: http://axracing.com/photos-christian-fittipaldi-rolex-24-wins/

Daytona, Le Mans разработает автомобиль, который сможет участвовать в обоих гонках к 2022 году

Годвин Келли, Daytona Beach News-Journal Опубликовано 8:03 с.м. ET 24 января 2020 г.

ЗАКРЫТЬ

ПЛЯЖ ДАЙТОНА — «24 часа» и «24 часа Ле-Мана» Rolex, очевидно, похожи в одном отношении, но отличаются друг от друга, потому что представленные автомобили имеют свои различия.

Это изменится в будущем.

Два санкционирующих органа, управляющие этими событиями, заключили соглашение о разработке первоклассного прототипа, который будет носить название LMDh, способного закрепить общую победу здесь и во Франции.

Автомобильный клуб de l’Ouest (ACO), который санкционирует чемпионат мира по гонкам на выносливость, и Международная ассоциация автоспорта (IMSA), которая санкционирует гонки на спортивных автомобилях в Северной Америке, подписали в пятницу соглашение, в результате которого появится автомобиль. категория, которая может использоваться на национальных и международных мероприятиях.

Официальные лица с обеих сторон соглашения назвали его «общим будущим со слиянием высших категорий гонок на выносливость».

Председатель IMSA Джим Франс (слева) и президент ACO Пьер Фийон подписывают соглашение о создании автомобиля, который сможет участвовать в гонках как в Дейтоне, так и в Ле-Мане, начиная с 2022 года. (Фото: IMSA через Daytona Beach News-Journal)

Автомобиль будет дебютируют в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA осенью 2021 года, затем участвуют в гонках Rolex 24 2022 года.

Концепция представляет собой эволюцию нынешней машины DPi, участвующей в гонках серии IMSA, где любой производитель автомобилей может использовать свои двигатели в одной из гонок. Специальное шасси производства Dallara, Ligier, Multimatic и Oreca.

В частности, два органа, принимающих санкции, были вдохновлены элементами каждого из их соответствующих правил, а именно из Гиперкара Ле-Мана ACO и тех, которые IMSA готовит к DPi 2.0.

НАСКАР ЧЕМП: Кайл Буш готовится нажать газ на первом Rolex 24 в Дайтоне

ГОНКИ: Женская команда готова к Rolex 24 и далее

ROLEX 24: Расписание мероприятий в Daytona International Speedway

Председатель IMSA Джим Франс, сын основателя NASCAR Билла Франса-старшего., сказал, что начал эти переговоры с президентом ACO Пьером Фийоном более пяти лет назад.

«Я рассматриваю это как продолжение видения моего отца, которое было глобальным международным аспектом для Дайтоны», — сказал Франс, добавив, что он будет знать, что формула работает, «когда мы увидим, что одна и та же машина выиграет Дайтону и Ле-Ман в том же году. ”

Франция заявила, что в профессиональных гонках больше сотрудничества, потому что сила в цифрах.

«С точки зрения автоспорта, ситуация меняется, мы все работаем вместе, чтобы поддерживать автоспорт в хорошем и здоровом состоянии», — сказал он.

Фийон сказал, что этот новый автомобиль является естественным продолжением гонок на спортивных автомобилях.

«Эта платформа представляет собой конвергенцию, достигнутую обеими организациями, что является большим успехом в гонках на выносливость», — сказал он. «Производитель скоро сможет соревноваться в высшей категории двух чемпионатов.

«Мы не можем переоценить, как это исключение, сколько возможностей откроет это долгосрочное спортивное и маркетинговое видение».

Президент IMSA Джон Дунан сказал, что этот новый автомобиль повысит интерес к Rolex 24.

«Когда существует глобальный альянс, он привлекает все больше поклонников, производителей и путешественников, проходящих через ворота Дейтоны», — сказал он. «Это придаст новый импульс приезду в Дайтону».

Автозапуск

Показать миниатюры

Показать подписи

Последний слайдСледующий слайд

Промышленный газотурбинный двигатель Испытание прототипа каталитической пилотной камеры сгорания (технический отчет)

Этемад, Шахрох, Бэрд, Бенджамин, Алаванди, Сандип и Пфефферле, Уильям. Испытание прототипа каталитической пилотной камеры сгорания промышленного газотурбинного двигателя . США: Н. П., 2010. Интернет. DOI: 10,2172 / 1051563.

Этемад, Шахрох, Бэрд, Бенджамин, Алаванди, Сандип и Пфефферле, Уильям. Испытание прототипа каталитической пилотной камеры сгорания промышленного газотурбинного двигателя . Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/1051563

Этемад, Шахрох, Бэрд, Бенджамин, Алаванди, Сандип и Пфефферле, Уильям.Чт. "Испытания опытного образца каталитической камеры сгорания промышленного газотурбинного двигателя". Соединенные Штаты. https://doi.org/10.2172/1051563. https://www.osti.gov/servlets/purl/1051563.

@article {osti_1051563,
title = {Испытание опытного образца каталитической каталитической камеры сгорания промышленного газотурбинного двигателя},
author = {Этемад, Шахрох и Бэрд, Бенджамин и Алаванди, Сандип и Пфефферле, Уильям},
abstractNote = {PCI разработала и продемонстрировала свою технологию обогащенного каталитического сжигания обедненной смеси (RCL®) для промышленных и коммунальных газовых турбин, чтобы соответствовать целям Министерства энергетики по снижению выбросов однозначными числами.Эта технология обеспечивает стабильное сгорание с расширенным диапазоном регулирования, что позволяет получать сверхнизкие выбросы без затрат на дополнительную обработку выхлопных газов и дополнительно повышать общую эффективность (предотвращение потерь при последующей обработке). Целью работы было разработать и продемонстрировать преимущества каталитической технологии по выбросам для соответствия строгим нормам по выбросам. Были продемонстрированы два различных применения концепции RCL®: каталитический пилот RCL® и полный RCL®. Каталитический пилотный двигатель RCL® был разработан для замены существующего пилотного двигателя (типичного источника образования высоких NOx) в существующем инжекторе Dry Low NOx (DLN), обеспечивая преимущества каталитического сгорания и минимизируя модификацию двигателя.В этом отчете обсуждается разработка и испытания одиночного инжектора и двигателя набора инжекторов T70, оборудованных пилотными двигателями RCL® для применения на природном газе. Общий целевой показатель NOx (каталитический пилот плюс главный инжектор) по программе NOx менее 5 ppm (с поправкой на 15% кислорода) был достигнут в двигателе T70 для полного набора условий с выбросами CO менее 10 ppm. Во время испытаний акустика камеры сгорания была низкой (среднеквадратичное значение 0,1 фунт / кв. Дюйм или ниже). Каталитический пилот RCL® поддерживал процесс запуска и остановки двигателя без существенной модификации существующих средств управления двигателем.Во время испытаний под высоким давлением каталитический пилот не показал случаев обратного воспламенения или самовоспламенения при работе в широком диапазоне температур пламени. В приложениях, где требуется более низкое производство NOx (т.е. менее 3 частей на миллион), параллельно была разработана камера сгорания Full RCL®, которая заменяет существующий инжектор DLN, обеспечивая потенциал для максимального сокращения выбросов. Эта концепция была испытана в условиях промышленной газовой турбины на установке высокого давления (17 атм.) Компании Solar Turbines, Incorporated, а также на модифицированной установке двигателя Solar Turbines, Incorporated Saturn.Испытания на стенде с одним инжектором высокого давления и модифицированном двигателе показали, что NOx менее 2 ppm и CO менее 10 ppm в рабочем режиме с широким температурным пламенем и низким уровнем шума сгорания (<0,15% от пика до пика). Минимальные выбросы NOx для оптимизированной модернизации двигателя Полная конструкция RCL® составляла менее 1 ppm с выбросами CO менее 10 ppm. Испытания на долговечность материала подложки и катализатора были успешно продемонстрированы при давлении и температуре, показав долгосрочную стабильную работу каталитического элемента реактора.Стабильная работа элемента реактора была достигнута при испытаниях на долговечность (> 5000 часов) в условиях моделирования двигателя (P = 15 атм, Tin = 400C / 750F.). Циклические испытания, имитирующие поездки двигателя, также были продемонстрированы на надежность катализатора. В дополнение к испытаниям катализаторов, испытание на окисление субстрата также проводилось для выбранных субстратов-кандидатов в течение более 25000 часов. В конце программы была разработана и продемонстрирована пилотная каталитическая система RCL®, которая производит выбросы NOx менее 3 частей на миллион (с поправкой на 15% O2) при работе с 100% и 50% нагрузкой в ​​производственном двигателе, работающем на природном газе. .Кроме того, была разработана камера сгорания Full RCL®, которая продемонстрировала менее 2 ppm NOx (с потенциалом достижения 1 ppm) при испытаниях одного инжектора и модифицированного двигателя. Было показано, что комбинация катализатор / субстрат стабильна до 5500 часов в смоделированных условиях двигателя.},
doi = {10.2172 / 1051563},
url = {https://www.osti.gov/biblio/1051563}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {2010},
месяц = ​​{4}
}

Porsche 919 Hybrid Le Mans Prototype — Автосалоны — Автомобиль и водитель

В этом году Porsche возвращается в гонки прототипов Ле-Мана и выходит на французские 24-часовые испытания с гибридом 919, который вы видите здесь.Внешне гибрид 919 не сильно отличается от, скажем, доминирующего Audi R18 e-tron Quattro с его низким клиновидным кузовом и центральным вертикальным стабилизатором. Единственные элементы стиля Porsche — это четырехлучевые фары, которые перекликаются со светодиодными фарами, предлагаемыми на Cayenne, Panamera и 918 Spyder, а также значок Porsche. Однако что действительно отличает Porsche от других, так это его новая гибридная трансмиссия и причудливая компоновка двигателя.

Подождите, у него V- Что?

Взяв страницу прямо из сборника правил почтенного Saab Sonett, Porsche подарил 919 бензиновый двигатель V-4, расположенный посередине.Итак, в отличие от купе Saab 1970-х годов, которое было карбюраторным, 2,0-литровая газовая мельница 919 оснащена турбонаддувом и прямым впрыском. Да, и он выдает «около» 500 лошадиных сил и может развивать скорость до 9000 оборотов в минуту. К этой банши Porsche прикрепил генератор, приводимый в действие двигателем (наверняка колоссальным) давлением выхлопных газов, который посылает электричество на установленную в центре литий-ионную аккумуляторную батарею. Двигатель / генератор работает на передней оси и может восстанавливать кинетическую энергию во время торможения и давать 919 коротких импульсов ускорения при питании от аккумулятора.

МАРК УРБАНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Эта установка сильно отличается от Audi, в которой используется турбодизель V-6 и пара электродвигателей передней оси, соединенных с электрическим аккумулятором энергии маховика, который подает энергию обратно к этим двигателям при ускорении. Тем не менее, Porsche утверждает, что его небольшой двигатель будет достаточно экономичным — благо в соответствии с новыми правилами Ле-Мана, ориентированными на экономичность, — и будет способствовать уменьшению веса автомобиля. Фактически, V-4 — это напряженный элемент шасси, помогающий придать жесткость конструкции из углеродного волокна.

Нам не терпится увидеть, как 919-й выйдет на поле LMP1 на 24-часовой гонке в Ле-Мане в этом году, как и Porsche. По заявлению компании, гибрид 919 — это ее «самая быстрая мобильная исследовательская лаборатория и самый сложный гоночный автомобиль, который когда-либо строил Porsche». В переводе с немецкого «инженер» означает, что автопроизводитель взволнован. Команда уже отрабатывает пит-стопы. В конце концов, эффективность заставляет этих ребят работать.

МАРК УРБАНО, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

процесс | Work & Co

Небольшие старшие группы

Лучшие цифровые продукты создаются практическими многопрофильными группами экспертов с опытом создания продуктов и масштабного развертывания.

Четкие и амбициозные KPI

Наши продуктовые стратеги помогают создавать лидирующие в категории цифровые продукты, проясняя цели и добиваясь консенсуса по конкретному набору показателей.

Технология с первого дня

Значимые цифровые продукты по определению являются технологическими проектами. Разработка начинается с самого начала проекта, чтобы быстро согласовать технологическую стратегию и перспективную архитектуру.

20 дней до выхода на рынок

Для большинства проектов мы завершаем полный цикл проектирования и прототипирования на ранней стадии, что позволяет клиентам начать проверку стратегических предположений и идей задолго до развертывания.

Текущая проверка

Тестирование и проверка проводятся на каждом этапе нашего процесса.Прототипы часто тестируются как в полевых условиях, так и в наших пользовательских исследовательских лабораториях, чтобы сформировать ранние гипотезы.

Нулевой размер показывает

Ожидается, что вы увидите меньше презентаций и больше актуальной работы. Создавать цифровые продукты в больших масштабах достаточно сложно, не тратя много времени на создание разовых презентаций.

Глобальные продукты, глобальные перспективы

Создание продуктов, которые любит мир, требует разнообразного взгляда. Мы сочетаем международный талант с обширными глобальными исследованиями.В США почти половина членов нашей команды родились за границей.

Персонал с полной отдачей

Наша модель основана на полностью преданных делу командах — их время не делится. Та же основная команда, которая начинает взаимодействие, завершит его.

Непрерывная оптимизация

Большая часть нашего дохода поступает от многолетних отношений с постоянными клиентами. Мы сотрудничаем с ними для создания долгосрочных дорожных карт, расширяя и оптимизируя их цифровые платформы.

24: Прототип II с внутренним диаметром корпуса 90 мм и проводником…

Наиболее значительными движущими силами изменения климата являются парниковые газы, вызванные, главным образом, деятельностью человека. Экологические соглашения, такие как Киотский протокол и законодательство о фторсодержащих газах, были приняты для контроля за выбросами парниковых газов. Гексафторид серы (SF6), самый мощный из существующих парниковых газов, созданный человеком, широко используется в энергетике в качестве диэлектрической среды в оборудовании с газовой изоляцией. Следовательно, электроэнергетика ищет замены, чтобы постепенно отказаться от использования SF6 в энергетическом оборудовании.В этой диссертации исследуется возможность замены SF6 в существующих линиях с газовой изоляцией (GIL) и сборных шинах (GIB) в энергосети более экологически чистыми газовыми смесями C3F7CN / CO2. В этом исследовании были проведены два типа электрических характеристик, а именно испытания на пробивное напряжение и частичный разряд (ЧР). Коаксиальная и полусферическая конфигурации электродов стержень-плоскость с электрическими полями, как в практическом оборудовании GIL / GIB, использовались для испытаний на пробой переменного тока и грозового импульса (LI).Для испытаний частичных разрядов под напряжением переменного тока иглы были прикреплены к высоковольтному и заземленному электроду в плоской и полусферической конфигурациях стержень-плоскость для имитации выступающих дефектов, которые могут возникать в практическом оборудовании GIL / GIB. SF6 был протестирован в качестве эталона и сравнен с характеристиками газовых смесей C3F7CN / CO2. Наконец, полномасштабный демонстрационный образец GIB с номинальным напряжением 420/550 кВ, заполненный сначала SF6, а затем смесью газов 20% C3F7CN / 80% CO2, был подвергнут типовым испытаниям различных форм напряжения в соответствии со стандартами IEC.Результаты показали, что газовая смесь 20% C3F7CN / 80% CO2 имеет сопоставимые характеристики пробоя LI и AC с SF6 в квазиоднородных полях. Однако по мере того, как поля становятся более неоднородными, газовая смесь 20% C3F7CN / 80% CO2 имеет более низкие напряжения пробоя LI, чем SF6, особенно при положительной полярности. Испытания частичных разрядов показали, что газовая смесь 20% C3F7CN / 80% CO2 имеет худшие характеристики, чем SF6, в сильно расходящихся полях, но может превышать значения начала и затухания SF6 при использовании более однородных полей.Типовые испытания с использованием полномасштабного демонстратора GIB показали, что газовая смесь 20% C3F7CN / 80% CO2 прошла все требуемые уровни напряжения как SF6. Это может привести к замене не менее 190 т SF6 газовой смесью 20% C3F7CN / 80% CO2 в электросети Великобритании, где снижение GWP может привести к снижению выбросов эквивалента CO2 на 95% от текущих годовых утечек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *