Разное

Газ 24 17: Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Досье — Биографии и справки

Содержание

Автомобиль ГАЗ-24 «Волга». Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. ГАЗ-24 «Волга» — советский серийный переднемоторный заднеприводный легковой автомобиль среднего класса с кузовами типа седан и универсал. Выпускался в 1968-1992 гг. на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ, ныне ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» в составе «Группы ГАЗ», Нижний Новгород). Широко использовался государственными учреждениями и службами (такси, милиция, «скорая помощь» и др.). Самый массовый легковой автомобиль Горьковского автозавода.

Разработка ГАЗ-24 началась в 1960 году, автомобиль создавался как замена предыдущей «Волги» — ГАЗ-21 (выпускалась с 1956 по 1970 гг.), возможности дальнейшего улучшения которой были почти исчерпаны. Руководителем проекта первоначально был Александр Невзоров (автор ГАЗ-21), в группу вошли художники-конструкторы Леонид Циколенко и Николай Киреев. Первые поисковые разработки сильно напоминали американские автомобили конца 1950-х гг., с их аэродинамическими формами и килями-«плавниками». Однако эти эстетические решения быстро вышли из моды, и в дальнейшем прототипы ГАЗ-24 приобрели более строгие угловатые формы. К 1964 году в целом сложился внешний облик новой «Волги», была спроектирована агрегатная часть. Эволюционными нововведениями, по сравнению с ГАЗ-21, стали полностью синхронизированная коробка передач, гидровакуумный усилитель тормозов, улучшенное отопление салона с обдувом заднего стекла, гнутые боковые стекла и др.

Для постановки в серию новой модели была проведена модернизация завода. Сборка первых ГАЗ-24 началась осенью 1967 года, опытные партии строились в 1968 году (32 машины) и 1969 году (215 машин). Массовое производство седана стартовало 15 июля 1970 года, а в 1972 году завод освоил выпуск ГАЗ 24-02 — варианта с кузовом универсал. В 1967-1974 гг. выпускались машины первой серии, в 1974-1985 гг. — модернизированной второй серии (изменения в основном коснулись внешнего облика и повышения безопасности салона). В 1986-1992 гг. с конвейера сходили автомобили третьей серии (ГАЗ-24-10) с новыми 98-сильными двигателями, рядом модернизированных узлов, полностью переработанным салоном и обновленными деталями оформления кузова.

В каждую из трех серий входили машины ряда модификаций: для работы в такси (ГАЗ-24-01 и др.), милиции, универсал для медицинских служб (ГАЗ-24-03), вариант c двигателем мощностью 195 лошадиных сил для МВД и КГБ СССР (ГАЗ-24-24/34). Существовали также малосерийные и экспериментальные версии: специально подготовленные автомобили для раллийных гонок, машины в кузове фаэтон и пикап, автомобили сопровождения олимпийского огня, а также переднеприводный ГАЗ-24-95 повышенной проходимости (построено около пяти экземпляров). Агрегаты ГАЗ-24 использовались в микроавтобусах РАФ-2203 «Латвия», выпускавшихся в 1976-1997 гг. Рижской автобусной фабрикой в Латвийской ССР, позднее — Латвии.

С 1970 года экспортные варианты ГАЗ-24 продавались за рубежом советско-бельгийской компанией Scaldia-Volga. Эти машины, носившие названия Volga M24 Berline (седан) и Break (универсал), поставляли без двигателей в Бельгию, где их оснащали бензиновыми или дизельными двигателями Peugeot Indenor.

В 1992 году производство всех вариантов ГАЗ-24 было прекращено в связи с полным износом кузовных штампов, на конвейере ее сменила модель ГАЗ-31028. Всего был выпущен 1 млн 481 тыс. 561 экземпляр ГАЗ-24 разных модификаций.

Длина ГАЗ-24 — 4 тыс. 735 мм, ширина — 1 тыс. 800 мм, высота 1 тыс. 490 мм (седан) или 1 тыс. 540 мм (универсал), колесная база — 2 тыс. 800 мм, дорожный просвет — 180 мм. Снаряженная масса — 1 тыс. 420 кг (седан) или 1 тыс. 550 кг (универсал). Объем двигателя — 2 тыс. 445 куб. см. Мощность — 95 лошадиных сил (98 у ГАЗ-24-10), максимальная скорость — 145 км/ч, разгон до 100 км/ч за 18 сек.

Отзывы владельцев об автомобилях ГАЗ 24 «Волга» (ГАЗ 24 «Волга») на Авто.ру

Плюсы

45 плюсов

11 Подвеска

10 Вместительность салона

9 Комфорт

5 Коробка передач

3 Проходимость

Минусы

6 минусов

5 Расход топлива

1 Обзорность

Все плюсы и минусы

Наперекор времени

ГАЗ 24 «Волга» 2410 2.5 MT (100 л.с.)

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! В этом отзыве речь пойдёт об устаревшей, грузной и неповоротливой, но в то же время элегантной, надёжной и славной машине Волга 2410. Я купил её совершенно нед

Lonsdale91

Обновлён

26 сентября 2019

Моя любимая машина

ГАЗ 24 «Волга» 2410 2.5 MT (100 л.с.)

Приветсвую всех почетателей этого замечательного автомобиля! Я имел удовольствие владеть этим автомобилем (ГАЗ-24, 1979 г.в.) с 2000 по 2006 год. Признаться я никогда не любил волги. Потому, что мо

Газ 24- родственник чёрной молнии)

ГАЗ 24 «Волга» 2411 2.5 MT (90 л.с.)

Всем привет! Заранее всем спасибо, что уделили время моему отзыву! Итак, как только отучился на права, сразу же захотелось машину! И не просто машину, а мощную машину!) Но не всё идёт так хорошо

Легенда прошлого

ГАЗ 24 «Волга» 2407 2.5 MT (85 л.с.)

Помню, в детстве, ещё в Советское время, о котором нынче молодёжь и не слышала, году этак в 87, жили мы в обыкновенном пятиэтажном доме, которые теперь называют хрущёвкой. Во дворе нашем, как и во мно

Пару слов в защиту ГАЗ 2411

ГАЗ 24 «Волга» 2411 2.5 MT (90 л.с.)

Всем добра и хорошего настроения! про свой автомобиль напишу следующее: Владею машиной чуть меньше года, купил у человека который знает толк в хороших советских автомобилях. Машина досталась чуть п

Восьмицилиндровая Волга

ГАЗ 24 «Волга» 24 2.5 MT (95 л.с.)

Доброго времени суток! Вот и решил написать отзыв о 24 Волге! До этого ездил на Тойотах — компрессорном Марк2, Висте Ардео, Камри, Форд Сиерра и других машинах. Был период не особо денежный,

Чем чернее – тем вернее!

ГАЗ 24 «Волга» 24 2.5 MT (95 л.с.)

Всем привет! Расскажу о той, о чьей продаже грущу до сих пор. И так Волга 24 (00), 1984 г.в. Прототипом послужила Chevrolette NOVA 1967г. Несмотря на то, что советские инженеры потрудились над

Лучший Советский автомобиль!

ГАЗ 24 «Волга»

Досталась мне Волга 2410 с 402м двигателем от отца.С 14 лет на ней учился ездить.Машина нравится несмотря на ее недостатки. Машина требует постоянного внимания всегда, я не помню ни одного раза, ко

Боевая машина

ГАЗ 24 «Волга» 2410 2.5 MT (100 л.с.)

Моё первое и последнее, но весьма продолжительное знакомство с Волгой ГАЗ-2410 произошло достаточно случайно в сентябре 2007 года. Моя первая машина, коей была ВАЗ-21099, совсем выдохлась и стояла

Баржа

ГАЗ 24 «Волга» 2402 2.5 MT (95 л.с.)

Итак. Получив права в 18 лет, дико захотелось свой а/м. Машины в семье не было,так что даже погонять на папкиной тачке не предоставлялось возможным,а погонять оч хотелось,на чем угодно (думаю меня

Всё о ГАЗ 24 «Волга»

Рейтинг модели — 3.8 / 5

ГАЗ-24-10 ( каталог 1995г.) (24-10, 24-11, 24-12, 24-13)- описание, характеристики, история.

Перечень модификаций


Автомобиль ГАЗ-24-10 — легковой, среднего класса, с цельнометаллическим кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «Седан».
Автомобиль ГАЗ-24-12 — грузопассажирский, с кузовом типа «Универсал».
Автомобиль ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «Универсал».

Модификации автомобиля ГАЗ-24-10: ГАЗ-24-11 — такси; ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе; ГАЗ-24-60 — тропическое исполнение (сухой и влажный климат). Модификации автомобиля ГАЗ-24-12: ГАЗ-24-13 — санитарный; ГАЗ-24-14 — такси.

Внутреннее оборудование кузовов автомобилей-такси имеет следующие отличия от базовых моделей: обивка сидений — из искусственной кожи, имеется таксометр (ТАМ-Л1), фонарь на крыше (ФП147) и контрольный зеленый фонарь (17.3738) в правом верхнем углу ветрового окна. Кузов санитарного автомобиля разделен перегородкой на два отделения — кабина водителя с двумя сиденьями и санитарное отделение с переговорным окном в перегородке. Носилки установлены вдоль левого борта. Имеется два одноместных сиденья — переднее откидное и заднее — неподвижное, а также дополнительный отопитель, включенный в систему охлаждения двигателя.

УЗЛЫ И АГРЕГАТЫ

Двигатель:

Мод. ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, бензиновые, рядные, 4-цил.. 92×92 мм, 2.445 л, степень сжатия 8,2 (ЗМЗ-402) и 6,7 (ЗМЗ-4021). Порядок работы 1-2-4-3, мощность ЗМЗ-402-7 3,5 кВт (100 л.с.), ЗМЗ-4021 — 66,2 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин. Крутящий момент ЗМЗ-402 — 182,4 Н-м (18.6 кгсм) при 2400-2600 об/мин. ЗМЗ-4021 — 172,6 Н м (17,6 кгс-м) при той же частоте вращения. Карбюратор К-151. двухкамерный, с экономайзером принудительного холостого хода

Трансмиссия:

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический, с автоматической регулировкой. Коробка передач — 4-ступ. Передат. числа: I-3,50, II-2,36, III-1,45, IV-1,00, ЗХ-3,54. Синхронизаторы — на I-IV передачах. Передача карданная — один вал. Передача главная — гипоидная, передат. число — 3,9

Подвеска:

Передняя — независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с амортизаторами. Задняя — зависимая, рессорная, с амортизаторами

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 5 1/2J-14, крепление на 5 шпильках. Шины — радиальные, бескамерные или камерные — 205/70R14, мод. ИД-220, давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв.. Число колес 4+1

Управление рулевое:

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число — 1 9,1

Тормоза:

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (280 мм, ширина накладок 50 мм), привод — гидравлический, раздельный по осям, усилитель — вакуумный, задние тормоза — с регулятором давления. Стояночный тормоз — на задние колеса, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы

Электрооборудование:

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ. генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер — СТ230-Б1. Система зажигания — бесконтактная, транзисторная, коммутатор 13.3734, резистор 14,3729, катушка Б116, свечи А14В1
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
топливный бак 55 л, бензин А-76 для двигателя ЗМЗ-4021 и АН-93 для двигателя ЗМЗ-402
система охлаждения 12 л. тосол А-40
система смазки двигателя 6.0 л. летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
картер коробки передач — 0,95 л, ТАД-17И или ТАП-15В
картер рулевого механизма — 0,3 л, ТАД-15В
картер ведущего моста — 1,2л, ТАД-17И
система привода тормозов — 0,5 л, тормозная жидкость «Нева», «Томь», «Роса»
передние амортизаторы — 2×0,14 л, задние — 2×0,21 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т
бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой
Масса агрегатов (в кг):
двигатель с оборудованием и сцеплением — 180
коробка передач — 25
карданная передача — 9
передняя подвеска (в сборе) — 101
задний мост — 85
кузов в сборе — 700
колесо с шиной — 21
радиатор — 10

ГАЗ 24-34 Волга технические характеристики

 

Модификации ГАЗ 24

ГАЗ-24-01, 1970-1971, для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01, специальной маркировкой кузова типа «шашечки», фонарем зеленого цвета «свободен», отделкой салона из кожзаменителя, допускающей санобработку.
ГАЗ-24-02, 1972-1987, выпускалась серийно с пятидверным кузовом типа универсал.
ГАЗ-24-03, санитарный на базе ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-04, с пятидверным кузовом универсал для работы в такси. Оснащалась дефорсированным двигателем ЗМЗ-24-01.
ГАЗ-24-07, 1977-1985, для работы в такси, оснащалась газобаллонной установкой.
ГАЗ-24-24, версия для спецслужб, «догонялка» или «машина сопровождения». Оснащалась модифицированной силовой установкой от ГАЗ-13 «Чайка» — двигателем ЗМЗ-2424, V8, 5,53 л, 195 л. с. и трехступенчатой автоматической коробкой передач, а также гидроусилителем рулевого управления. Имела также усиленные кузов и ходовую часть. Максимальная скорость — до 170 км/ч.
ГАЗ-24-54, праворульная экспортная модификация (выпущено менее 1000 экземпляров).
ГАЗ-24-95, опытная полноприводная модификация, созданная с использованием агрегатов ГАЗ-69, характерная особенность конструкции — отсутствие рамы.
ГАЗ-24А-247 и ГАЗ-24А-948, соответственно фургон и пикап, производившиеся в небольших количествах из аварийных автомобилей-такси на Воронежском авторемонтном заводе. Помимо него, более крупными партиями пикапы и фургоны выпускались так же на Рижском и Чебоксарском авторемонтных заводах (модель ЧАРЗ-274).
ГАЗ-24-76 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом седан, производимые в конце 1970-х гг.
ГАЗ-24-77 «Scaldia» — экспортная модификация Волги ГАЗ-24 с кузовом универсал, производимые в конце 1970-х гг.
Машинокомплекты этих моделей поставлялись для мелкосерийной сборки бельгийской компании Scaldia-Volga S.A.. Силовым агрегатом являлся дизельный двигатель Peugeot Indenor XD2P; тормозная система, конструктивно отличная от штатной ГАЗ — марки Rover. В 1990-е гг. довольно много подержанных автомобилей бельгийской сборки были реэкспортированы в РФ.

Второе поколение ГАЗ 2410

ГАЗ-24-10 — базовый седан.
ГАЗ-24-11 — такси, с кузовом типа «седан».
ГАЗ-24-12 — универсал на базе ГАЗ-24-10. Был разработан для замены «Волги» ГАЗ-24-02.
ГАЗ-24-13 — санитарный, с кузовом типа «универсал». Карета скорой помощи вместимостью 4+1 (на носилках).
ГАЗ-24-14 — грузопассажирское такси, переоборудованный под бензин АИ-76.
ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе.
ГАЗ-24-34 — «быстроходный автомобиль» или «машина сопровождения» (неофициально работники автозавода и обыватели называли — «догонялка» или «бешеная»).
ГАЗ-24-60 — южное или тропическое исполнение (сухой и влажный климат).

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 24-34 Волга

Максимальная скорость: 175 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 14 c
Объем бензобака: 55 л
Размер шин: 205/70 R14
Размер дисков: 5.5J х 14

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 5530 см3
Мощность двигателя: 195 л.с.
Крутящий момент: 420 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: V-образный
Количество цилиндров: 8
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Глобоидный червяк с рециркулирующими шариками
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: автоматическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4735 мм
Ширина машины: 1800 мм
Высота машины: 1476 мм
Колесная база: 2800 мм
Колея передняя: 1496 мм
Колея задняя: 1428 мм
Дорожный просвет (клиренс): 174 мм

Производство

Год выпуска: с 1985 по 1993

Индивидуальные нормы расхода маселв литрах (смазок в кг) на 100 л общего расходатоплива автомобилем 

┌────────────────────────────────────┬─────┬───────┬──────┬──────┐
│      Марка, модель автомобиля      │Мо-  │Транс- │Спе-  │Плас- │
│                                    │тор- │мисси- │циаль-│тичные│
│                                    │ные  │онные  │ные   │смазки│
│                                    │масла│масла  │масла │      │
├────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼──────┤
│                 1                  │  2  │   3   │  4   │  5   │
├────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┤
│                      Легковые автомобили                       │
│                                                                │
│Автомобили ВАЗ всех моделей и       │     │       │      │      │
│модификаций                         │ 0,6 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ГАЗ-13, -14                         │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│ГАЗ-М20, -21, -22                   │ 2,0 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│ГАЗ-24 всех модификаций             │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│ГАЗ-24-07, -24-17                   │ 1,6 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│ГАЗ-3102 всех модификаций           │ 1,7 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ЗАЗ-965, -966, -968, -969, -970 всех│     │       │      │      │
│модификаций                         │ 1,3 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│ЗАЗ-1102                            │ 0,8 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ЗИЛ-114, -117, -4104                │ 1,7 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ИЖ-2125 всех модификаций            │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│Москвич-403, -407, -408, -410,      │     │       │      │      │
│-411, -424, -426, -432              │ 2,0 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│Москвич-412, -427, -433, -434,      │     │       │      │      │
│-2136, -2137, -2140, -2141 всех     │     │       │      │      │
│модификаций                         │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ЛуАЗ-969, -1302 всех модификаций    │ 1,3 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│УАЗ-469, -3151 всех модификаций     │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│                                                                │
│                          Автобусы                              │
│                                                                │
│ЗИЛ-155, -158 всех модификаций      │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│Ikarus-55 всех модификаций          │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│Ikarus-180, -250, -255, -256, -260, │ 4,5 │ 0,5   │ 0,1  │ 0,3  │
│-263, -280 всех модификаций         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│КАвЗ-651, -651А                     │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│КАвЗ-685, -3270, -3976 всех         │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ЛАЗ-695, -697 всех модификаций      │ 2,0 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,2  │
│ЛАЗ-699 всех модификаций            │ 2,0 │ 0,35  │ 0,1  │ 0,2  │
│ЛАЗ-4202 всех модификаций           │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│ЛиАЗ-158 всех модификаций           │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│ЛиАЗ-677 всех модификаций           │ 1,8 │ 0,35  │ 0,3  │ 0,2  │
│ЛиАЗ-5256 всех модификаций          │ 2,8 │ 0,4   │ 0,3  │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│Nusa-501, -521, -522 всех           │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ПАЗ-651, -652 всех модификаций      │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│ПАЗ-672, -3201, -3205, -3206 всех   │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│РАФ-977 всех модификаций            │ 2,0 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│РАФ-2203 всех модификаций           │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│УАЗ-452, -2206, -3962 всех          │ 2,2 │ 0,2   │ 0,5  │ 0,2  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                                                │
│                  Бортовые грузовые автомобили                  │
│                                                                │
│Avia-20, -21, -30, -31 всех         │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ГАЗ-51 всех модификаций             │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-52, -52-27, -52-28 всех         │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09           │ 2,0 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,2  │
│ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций     │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-53-07, -53-19                   │ 1,8 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,2  │
│ГАЗ-66 всех модификаций             │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-3307                            │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,2  │
│-138АГ, -4314, 4315, -4316, -4319   │     │       │      │      │
│всех модификаций                    │     │       │      │      │
│ЗИЛ-133ГЯ                           │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│ЗИЛ-138, -4318                      │ 1,7 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,15 │
│ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех      │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│ЗИЛ-166А, -166В                     │ 1,7 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,15 │
│ЗИЛ-4331 всех модификаций           │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│IFA W50L всех модификаций           │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех       │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех     │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260    │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│всех модификаций                    │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│МАЗ-200 всех модификаций            │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335,  │ 2,9 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│-5337 всех модификаций              │     │       │      │      │
│МАЗ-543, -7310, -7313 всех          │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│Magirus 232D19L, 290D26L            │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Tatra 111R                          │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Урал-355 всех модификаций           │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│Урал-375, -377 всех модификаций     │ 1,8 │ 0,35  │ 0,1  │ 0,2  │
│Урал-4320 всех модификаций          │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741   │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│всех модификаций                    │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ЯАЗ-210, -210А                      │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│                                                                │
│                            Тягачи                              │
│                                                                │
│Avstro-Fiat 5DN-120, 6DN-130        │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│БелАЗ-537Л, -6411, -7421            │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Volvo-F10-33, -F89-32               │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│ГАЗ-51П                             │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-52-06                           │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│ЗИЛ-120Н                            │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131НВ,    │ 2,0 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,2  │
│-4415, -4413 всех модификаций       │     │       │      │      │
│ЗИЛ-138В1, -4416 всех               │ 1,7 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,15 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ,          │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│-164АН, -164Н                       │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│Iveco-190.33, -190.42               │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│КАЗ-120ТЗ, -606 всех модификаций    │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│КАЗ-608 всех модификаций            │ 2,0 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│КамАЗ-5410, -54118 всех             │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│КрАЗ-221 всех модификаций           │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│-6444 всех модификаций              │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│KNVF-12T Kamacu - Nissan            │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│КЗКТ-537, -7427, -7428              │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│ЛуАЗ-2403                           │ 1,3 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│МАЗ-200 всех модификаций            │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│МАЗ-504, -509 всех модификаций      │ 2,9 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│МАЗ-537, -543                       │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех  │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│МАЗ-6422 всех модификаций           │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│МАЗ-7310, -7313 всех модификаций    │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│МАЗ-7916                            │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Mercedes - Benz-1635S, -1926, -1928,│ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│-1935, -2232S, -2235, -2236 всех    │     │       │      │      │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│Mercedes - Benz-2628, -2632         │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Praga ST2-TN                        │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Tatra-815TP всех модификаций        │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Урал-375С, -377С всех модификаций   │ 1,8 │ 0,35  │ 0,1  │ 0,2  │
│Урал-4420 всех модификаций          │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│Faun H-36-40/45, H-46-40/49         │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Chepel D-450 всех модификаций       │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Scoda - Lias-100 всех модификаций   │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│Scoda-706 всех модификаций          │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                                                │
│                           Самосвалы                            │
│                                                                │
│Avia A-30KS                         │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522,     │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│-7526                               │     │       │      │      │
│БелАЗ-548, -548А, -549, -7509,      │ 4,3 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│-7519, -7521, -7523, -7525, -7527,  │     │       │      │      │
│-75401, -7548 всех модификаций      │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ГАЗ-53Б                             │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-93 всех модификаций             │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,25 │
│ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509,  │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│-3510 всех модификаций              │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502,   │ 2,0 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,2  │
│-4505 всех модификаций              │     │       │      │      │
│ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций        │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│IFA W50/А, W50L/К                   │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│КАЗ-600 всех модификаций            │ 2,2 │ 0,25  │ 0,1  │ 0,2  │
│КАЗ-4540                            │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций  │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│КрАЗ-222 всех модификаций           │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│КрАЗ-256, -6505, -6510 всех         │ 2,9 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│модификаций                         │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│Magirus-232D19K, -290D26K           │ 2,5 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│МАЗ-205                             │ 3,0 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,35 │
│МАЗ-503, -510, -511, -512, -513,    │ 2,9 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│-5549, -5551 всех модификаций       │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│МоАЗ-75051                          │ 4,5 │ 0,5   │ 1,0  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│САЗ-3502                            │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│САЗ-3503, -3504                     │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│Tatra-138, -148 всех модификаций    │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│Tatra-T815C всех модификаций        │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│Урал-5557                           │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                                                │
│                           Фургоны                              │
│                                                                │
│Avia A-20F, -30F, -30KSU, -31KSU    │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│ГЗСА-731, -947, -3713, -3714,       │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│-3718, -3719                        │     │       │      │      │
│ГЗСА-891, -891В, -892, -893А,       │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│-893Б, -3702,-37022, -3704,         │     │       │      │      │
│-37042, -3712, -37122, -3742,       │     │       │      │      │
│-37421 всех модификаций             │     │       │      │      │
│ГЗСА-890А, -891Б, -893АБ, -950А,    │ 2,0 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,2  │
│-37021, -3704                       │     │       │      │      │
│ГЗСА-949, -950, -3705, -3706,       │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│-3711, -3716, -3721, -37231, -3726, │     │       │      │      │
│-3944 всех модификаций              │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ЕрАЗ-762, -3730 всех модификаций    │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│ЕрАЗ-37111                          │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│ЕрАЗ-37121                          │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│Zuk A-03, A-06, A-07M, A-11, A-13,  │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│A-13M                               │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ИЖ-2715 всех модификаций            │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│IFA-Robur LD 3000KF/STKo            │ 2,8 │ 0,4   │ 0,1  │ 0,3  │
│                                    │     │       │      │      │
│КАвЗ-664                            │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│Кубань-Г1А1, -Г1А2                  │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│Кубанец-У1А                         │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│ЛуМЗ-890, -890Б                     │ 2,0 │ 0,25  │ 0,07 │ 0,2  │
│ЛуМЗ-945, -946, -948, -949          │ 1,3 │ 0,1   │ 0,03 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│Мод. 35101, 3716, 37311, 37231,     │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│3726, 3944, 3718, 39021, 39031      │     │       │      │      │
│Мод. 53423, 5703                    │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│                                    │     │       │      │      │
│Москвич-2733, -2734                 │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│                                    │     │       │      │      │
│НЗАС-3944                           │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│НЗАС-4208, -4951                    │ 2,8 │ 0,4   │ 0,15 │ 0,35 │
│НЗАС-4347, -4947                    │ 1,8 │ 0,35  │ 0,1  │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│Nusa C-502-1, -521C, -522C          │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│ПАЗ-3742, -37421                    │ 2,1 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│РАФ-22031-01, -22035, -22035-01,    │ 1,8 │ 0,15  │ 0,05 │ 0,1  │
│-22036-01                           │     │       │      │      │
│                                    │     │       │      │      │
│ТА-1А4, -943А, -943Н, -949А         │ 2,2 │ 0,3   │ 0,1  │ 0,25 │
│                                    │     │       │      │      │
│УАЗ-450А, -451А, -374101, 396201    │ 2,2 │ 0,2   │ 0,05 │ 0,2  │
│                                    │     │       │      │      │
│Урал-49472                          │ 1,8 │ 0,35  │ 0,1  │ 0,2  │
└────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴──────┘

 

Для автомобилей и их модификаций отечественного производства, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок.

ГАЗ-24-10 «Волга»

Общие сведения об автомобиле

«Волга» ГАЗ-24-10 — легковой автомобиль. Он рекомендуется для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием. Разработан Горьковским автозаводом в 1986 —м. Также он является модернизацией модели «Волга» ГАЗ-24. Чтобы удовлетворить потребителей и разнообразить так, сказать производство, разработчики предложили несколько модификаций базового автомобиля ГАЗ-24-10 «Волга».

Допустим, модель ГАЗ-24-11″Волга» представляет собой автомобиль-такси. От машины ГАЗ-24-10 отличается двигателем, который обладает пониженной степенью сжатия, поскольку работает на бензине А-76, имеет таксометр и фонари опознавательные «такси», расположенные на крыше и в правом углу ветрового стекла. На такую машину не устанавливается ни антенна, ни радиоприемник.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-24-12 оснащен кузовом «универсал», подходит для перевозки грузов и пассажиров. В кузове имеется 3 ряда сидений. Ровная поверхность для мелких грузов образуется при складывании сидений 2-и 3 рядов.

Для того чтобы улучшить доступ в задней части кузова имеется дверь, а усиленные рессоры задние используются для нагрузки увеличенной. Первое описание конструктивное машины ГАЗ-24-10 наблюдается в источниках, датируемых с 01.01. 90 года. Размещение органов управления, а также состояние контрольно-измерительных приборов есть в специализированной литературе эксплуатации данной модели автомобиля.

«Волга» ГАЗ-24-13 — санитарная. На ней перевозятся больные. Модель также рекомендуется врачам для выезда, чтобы оказывать срочную медицинскую помощь пациентам. В салоне обязательно стоит независимый отопитель, а также перегородка, чтобы отделять кабину водителя и комнату для транспортировки пациентов. Обнаруживается фара искатель и фонарь сигнальный с эмблемой красного креста.

Автомобиль ГАЗ-24-14 также оснащается кузовом «универсальным», который имеет модель ГАЗ-24-12. Только он включает в себя оборудование, чтобы пользователям работать как такси. «Волга» ГАЗ-24-17 — это автомобиль-такси, но газобаллонный и он отличается от такси ГАЗ-24-11. В нем имеется техника, предназначенная для работы на сниженном газе. На этой «Волге» стоят усиленные рессоры.
Габариты моделей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-24-11 имеют одинаковые размеры, а ГАЗ-24-12 и ГАЗ-24-13 отличаются немного между собой. Подробнее с этими характеристиками можно ознакомиться в сервисных книгах каждого транспортного средства.

День 15 июля в истории

Всемирный день навыков молодежи.

Памятная дата ООН, установленная резолюцией Генеральной Ассамблеи организации в 2014 году.


45 лет назад (1975) начался первый в истории совместный полет космических кораблей двух стран — советского корабля «Союз-19» и американского «Аполлона».

В 1972 году СССР и США подписали соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях, в рамках которого была утверждена программа экспериментального полёта американского и советского космических кораблей.

15 июля 1975 года с космодрома Байконур был запущен космический корабль «Союз-19» с космонавтами Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым на борту, а с мыса Канаверал во Флориде — корабль «Аполлон» с американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брэндом и Дональдом Слейтоном. В ходе совместного полёта дважды (17 и 19 июля) проводилась стыковка кораблей. В состыкованном состоянии, продолжавшемся, в общей сложности, 46 часов 36 минут, был проведён ряд совместных научных наблюдений и экспериментов.

21 июля 1975 года, по завершении совместной и собственных программ полёта, экипаж «Союза-19» совершил успешную посадку недалеко от города Аркалык в Казахстане, а 25 июля приводнился в Тихом океане командный модуль корабля «Аполлон».


50 лет назад (1970) началось серийное производство советского автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

Работы по созданию ГАЗ-24 были начаты в начале 1960-х годов под руководством главного конструктора Горьковского завода Александра Невзорова. Проектированием внешнего вида автомобиля занимались художники-конструкторы Леонид Циколенко и Николай Киреев. Опытные партии машин были собраны в конце 1960-х годов.

15 июля 1970 года началось серийное производство ГАЗ-24. «Волга» — самая массовая модель легкового автомобиля Горьковского автомобильного завода. С 1970 по 1993 года с конвейера сошло свыше 1,4 миллиона экземпляров ГАЗ-24 различных модификаций.


63 года назад (1957) основан космодром «Плесецк».

Решение о создании космодрома в 180 километрах к югу от Архангельска, недалеко от железнодорожной станции Плесецкая Северной железной дороги было принято в январе 1957 года. Он стал первой отечественной ракетной базой межконтинентальных баллистических ракет Р‑7 и Р‑7А. Строительство космодрома было начато 15 июля 1957 года.

В течение шести лет было построено девять стартовых комплексов включающих в себя 15 пусковых установок. Первый запуск ракеты состоялся 22 октября 1963 года — была запущена баллистическая ракета Р‑16У.

В начале 1960-х годов было принято решение об использовании стартовых комплексов в Плесецке для запусков космических аппаратов. 17 марта 1966 года с космодрома на орбиту был выведен космический аппарат «Космос-112».

За все время своего существования со стартовых площадок Плесецка было проведено около 1600 пусков ракет-носителей, выведены на околоземные орбиты более 2000 космических аппаратов различного назначения, испытано 11 космических ракетных комплексов, 60 типов космических аппаратов.

«Плесецк» является самым северным космодромом в мире. Его общая площадь составляет 176,2 тысяч га.


83 года назад (1937) состоялось торжественное открытие канала Москва — Волга (ныне канал им. Москвы).

Попытки соединить две реки предпринимались ещё в XVIII и XIX веках. К началу 1930-х годов столица стала испытывать серьёзный недостаток питьевой воды. Рублевский водопровод уже не мог снабжать водой 3-х миллионное население города и работал на пределе мощностей. Река Москва практически обмелела — около Кремля её можно было перейти вброд, а вода представляла собой смесь различных отходов. В 1932 году было принято постановление Совета народных комиссаров «О строительстве канала Москва-Волга». Строительство длилось 4 года и 8 месяцев.

Канал имени Москвы — это одно из крупнейших в мире сооружений такого типа. Его длина составляет 128 км, ширина по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Он включает в себя 11 шлюзов, 11 плотин, 5 насосных станций, 8 гидроэлектростанций, 7 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, заградительные ворота, грузовые и пассажирские причалы, 2 туннеля, два речных вокзала, маяки, а также ряд других сооружений (в общей сложности — более 240 объектов). Канал имени Москвы даёт столице более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. 


91 год назад (1929) был образован Ненецкий округ (ныне Ненецкий автономный округ).

В XIX — начале XX века территория округа входила в состав Архангельской губернии. 15 июля 1929 года было принято решение Президиума ВЦИК о создании самостоятельного Ненецкого округа в составе Северного края. В 1977 году он получил статус автономного.

Ненецкий автономный округ расположен на севере Восточно-Европейской равнины и входит в состав Архангельской области. Большая часть округа расположена за Полярным кругом. Граничит с Республикой Коми, Архангельской областью и Ямало-Ненецким автономным округом.

Это самый малонаселённый субъект России. Здесь проживают 44  тысячи  человек.


97 лет назад (1923) была открыта первая внутренняя регулярная авиалиния Москва — Нижний Новгород.

Она была организована и эксплуатировалась общественной организацией — товариществом «Авиакультура», которая была создана группой летчиков — энтузиастов в 1922 году.


780 лет назад (1240) состоялась Невская битва.

Шведские феодалы при поддержке немецких рыцарей решили установить контроль над устьем Невы, а, следовательно, захватить важнейшую часть торгового пути «из варяг в греки», находившегося во владении Новгорода. Неприятель рассчитывал на лёгкую победу над Новгородом и Псковом, так как русские княжества были ослаблены после монгольского нашествия. 

В июле 1240 года шведские корабли под командованием Биргера (зятя короля Эрика XI и фактического правителя Швеции) вошли в Неву. Угрожая Великому Новгороду, они направили новгородскому князю Александру Ярославовичу надменную грамоту с объявлением войны: «Если можешь — сопротивляйся, но знай, что я уже здесь и возьму в плен землю твою». Получив известие Александр Ярославич, не дожидаясь подкреплений, двинулся вниз по реке Волхов и раньше шведов вышел к Ладоге, где к нему присоединилась дружина ладожан.

15 июля 1240 года, воспользовавшись туманом, русские войска неожиданно напали на шведский лагерь и разгромили врага. Князь Александр Ярославич за проявленное в битве полководческое искусство и мужество был прозван Невским.

Угарный газ не инертен, но глобален по своим последствиям для экспрессии бактериальных генов, накопления железа и устойчивости к антибиотикам

Цели: Окись углерода — это респираторный яд и газообразная сигнальная молекула. Хотя молекулы, высвобождающие CO (CORM), доставляют CO с временной и пространственной специфичностью у млекопитающих и являются проверенными противомикробными агентами, мы не понимаем способы токсичности CO.Нашей целью было изучить влияние газа CO как такового, без вмешательства CORM, на физиологию бактерий и экспрессию генов.

Результаты: Мы использовали строго контролируемые условия хемостата и интегрированные наборы транскриптомных данных со статистическим моделированием, чтобы выявить глобальные эффекты CO. Известно, что CO ингибирует бактериальное дыхание, и мы обнаружили, что на экспрессию генов, кодирующих пути передачи энергии, значительно влияют глобальные регуляторы Fnr. , Arc и PdhR.В аэробных условиях ArcA — регулятор ответа — временно фосфорилируется, и пируват накапливается, имитируя анаэробиоз. Все гены, участвующие в приобретении железа и метаболизме серных аминокислот и аргинина, нарушены. Глобальные связанные с железом изменения, подтвержденные модуляцией активности фактора транскрипции Fur, могут лежать в основе усиленной экскреции сидерофоров, уменьшенных внутриклеточных пулов железа и чувствительности бактерий, зараженных CO, к хелаторам металлов. Хотя газ CO (в отличие от h3S и NO) обеспечивает слабую защиту от антибиотиков, CORM рутения является мощным адъювантом антибиотической активности.

Инновации: Это первое подробное исследование глобальной реакции бактерий на CO, которое выявляет неожиданные цели, влияющие на терапевтическое применение CORM.

Вывод: Эта работа раскрывает сложность реакции бактерий на CO и обеспечивает основу для понимания воздействия CO от CORM, активности гемоксигеназы или источников окружающей среды.Антиоксид. Редокс-сигнал. 24, 1013-1028.

Peterson Real Fyre Gas Log Burner Сравнение

G4 — это усовершенствованная система горелки, которая создает танцующее пламя, максимальные эффекты свечения и обеспечивает лучистым теплом в комнате.

Для природного и сжиженного газа. От 25 000 до 150 000 БТЕ.

Горелки G4 имеют те же точные характеристики, что и горелки G45, за исключением того, что у них только одна трубчатая горелка, нет дополнительной горелки переднего пламени, которая находится за пределами основной горелки, поэтому тлеющие угли не будут гореть так сильно, как с горелкой. горелки G45.

G4 дешевле, чем G45, и большинство людей предпочтут G45 горелке G4, потому что они предпочитают иметь дополнительное переднее пламя.

G45 — это система горелки H, которая создает танцующее пламя, максимальные эффекты свечения и обеспечивает лучистым теплом в комнате.

Для природного и сжиженного газа. От 25 000 до 150 000 БТЕ.

Если вы ищете систему спичечного освещения и не заинтересованы в предохранительном пилоте или дистанционном управлении, то горелка G45 — лучший выбор.Для больших каминов, которые могут вместить бревна шириной более 30 дюймов, G45 также является вашим лучшим выбором, поскольку он доступен в размерах до 60 дюймов в ширину.

Доступен с установленным на заводе ручным двухпозиционным клапаном, комплектом предохранительного пилота или комплектом автоматического пилота.

G46 — это одобренная ANSI система горелки, которая имеет регулирующий клапан со встроенным регулятором и пьезоэлектрическую систему зажигания.

Для природного и сжиженного газа. От 40 000 до 65 000 БТЕ.

Доступен с установленным на заводе ручным двухпозиционным клапаном, комплектом предохранительного пилота или комплектом автоматического пилота.

Для газовых дров с системой дистанционного управления горелка G46 — лучший выбор, потому что ее коническая форма позволяет обрабатывать более широкие поленья, а G46 лучше подходит для внутренней части большинства каминов.

Коническая форма горелки G46 позволяет прикрепить предохранительный пилот к наклонной стороне горелки, а не на конце, что уменьшает требуемый зазор более чем наполовину по сравнению с другими горелками, позволяя использовать больший набор бревен. в камине.

Cabot Oil & Gas, Cimarex создаст фирму на 17 млрд долларов в результате «неожиданного» слияния

24 мая (Рейтер) — Cabot Oil & Gas Corp (COG.N) и Cimarex Energy Co (XEC.N) в понедельник договорились о слиянии, чтобы сформировать нефтегазовую компанию в США со стоимостью предприятия около 17 миллиардов долларов, сделку, которую аналитики назвали неожиданной для сектора, который недавно сосредоточился на «чистой игре». «модели.

Акции Cimarex упали на 7,2% до 66,07 доллара, а акции Cabot упали на 6,9% до 16,59 доллара.

Сделка стала «сюрпризом», по мнению как минимум двух аналитиков, поскольку она объединяет богатые газом месторождения сланцев Marcellus на северо-востоке США и нефтеносные акры Cimarex в Западном Техасе.

Американские производители сланца в последние годы стремились сосредоточиться на одной географической зоне, чтобы оптимизировать экономию затрат и привлечь инвесторов, хотя модель чистой игры не помешала финансовым менеджерам уйти из-за низкой доходности по сравнению с другими секторами экономики и экологическими проблемами.

По условиям сделки акционеры Cimarex получат 4,0146 акций Cabot на каждую принадлежащую им акцию и будут владеть 50,50% объединенной компании.

При предполагаемой стоимости собственного капитала в 7,4 млрд долларов или 71 доллар.50 за акцию Cimarex, сделка отражает премию менее 1% к закрытию нефтяной компании в пятницу.

Аналитики Keybank выразили обеспокоенность по поводу того, что сделка превратит Cimarex в производителя газа и лишит всех выгод от роста цен на нефть. Они также подчеркнули скудную надбавку.

В беседе с Reuters генеральный директор Cabot Дэн Дингес сказал, что объединенная компания — имя которой будет названо позже — может подавать апелляцию для акционеров, как ни одна из компаний не может индивидуально.

«Вы можете создать компанию с устойчивым свободным денежным потоком, прибылью, которую хотят получать все акционеры в виде дивидендов, и достичь такого масштаба, который ищут универсалы для долгосрочных инвестиций», — сказал он.

Глава Cimarex Томас Джорден сказал Reuters, что объединенная компания будет более устойчивой к циклам цен на сырьевые товары.

«Великие компании готовы к колебаниям цен на сырьевые товары, и это сочетание позволяет нам быть готовыми к ним», — сказал Джорден, который будет генеральным директором объединенной компании, а Дингес станет ее председателем.

Объединенная компания Cabot-Cimarex планирует распределить около половины свободного денежного потока, который она генерирует в виде дивидендов, и выплатит особые дивиденды в размере 50 процентов на акцию после закрытия сделки, как ожидается, в четвертом квартале.

Сделка последовала вслед за планами EQT Corp (EQT.N) по покупке в начале этого месяца конкурента по бассейну Аппалачей — Alta Resources и соглашением Pioneer Natural Resources (PXD.N) в апреле о покупке частной компании DoublePoint Energy за 6,4 миллиарда долларов. читать дальше

Репортаж Ритхики Кришны в Бангалоре; Редакция Адитья Сони

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Цены на газ в США

Базовая модель Ford Focus получает в США 37 миль на галлон, что является довольно приличным пробегом.Но он получает 59 миль на галлон в Европе, что на 60% больше расхода бензина!
Сегодня мы сравним пробег 8 базовых моделей компактных автомобилей, доступных как в США, так и в Европе. В число исследуемых автомобилей входят американские модели, оснащенные экономичными двигателями без острых ощущений, и их европейские собратья, оснащенные дизельными двигателями. Каждый американский / европейский автомобиль отличается только двигателем. В остальном автомобили идентичны. GT / спортивные модели и гибриды исключены из исследования по справедливости.
Автомобиль США Двигатель США Пробег
(MPG)
Евро Двигатель Евро Пробег
(MPG)
Nissan Versa 1.8л
Бензин
28/35 1.5 HDi
Турбо Дизель
41/57
Ford Focus 2.0l
Бензин
27/37 1.6 TDci
Турбо Дизель
38/59
BMW 3 серии 2,8 л
Бензин
20/29 1,8 D
Дизель с турбонаддувом
31/52
Chrysler Pt Cruiser 2,4 л
Бензин
17/23 2 .2 CRD
Дизель с турбонаддувом
37/42
Hyundai Elantra 2,0 л
Бензин
25/33 2,0 CRDI
Дизель с турбонаддувом
29/48
Kia Rio 1,6 л
Бензин
27/32 1.5 CRDI
Turbo Diesel
30/45
Mazda 3 2.0l
Бензин
23/31 1.6 MZ-CD
Turbo Diesel
39/57
Тойота Королла 1.8 л
Бензин
26/35 1,4 D
Турбодизель
41/55
Средний 2,0 л
Бензин
24/32 1,7
Турбо-дизель
36/52
Источник: fueleconomy.gov и данные производителя, сравнение базовых двигателей

В целом европейские модели получают в среднем 52 мили на галлон против 32 миль на галлон для американской версии того же автомобиля. Таким образом, один и тот же автомобиль на европейских дорогах расходует на 60% больше топлива, чем на американских.

Интересно, что эта разница в 60% не ограничивается Ford Focus, который имеет лучший пробег из комплекта, разница также составляет в среднем 60% для всех автомобилей. Разница наиболее значительна для BMW 3 серии: расход топлива европейского 1.8D на 80% лучше, чем у самого маленького бензинового двигателя, предлагаемого в США (BMW 328).

Вы можете спросить: «Чем отличаются двигатели?»
Европейские автомобили оснащены дизельными двигателями с турбонаддувом типа «common-rail». Этот тип двигателя широко используется в Европе в течение последних 10 лет.Им не нужны свечи зажигания, они работают на дизельном топливе, в том числе на биодизеле, и имеют высокую степень сжатия от 17 до 25: 1 по сравнению с 9: 1 в типичном бензиновом двигателе, что делает их намного более эффективными. Кстати, я упоминал, что они тоже работают на биодизеле?
Американские производители автомобилей пытались производить дизельные двигатели в 80-х, но потерпели неудачу. Они использовали стандартные блоки цилиндров, предназначенные для бензина, а не для таких высоких давлений, и в результате блоки треснули. С тех пор дизели имеют плохую репутацию в США, а в Европе ими оснащено большинство автомобилей и отличаются высокой надежностью.
Теперь вы можете спросить: «Когда Ford или Chrysler привезут в США свои компактные дизельные автомобили?» Это очень хороший вопрос. В конце концов, большая тройка каждый квартал теряет долю рынка, выражающуюся двузначными числами, в пользу более эффективных автопроизводителей. Не пора ли им отреагировать и привезти эти компактные дизельные автомобили в США? Ради бога, американские компании их уже делают!

Что ж, вы будете удивлены, но они не планируют этого делать. Пока что американским потребителям придется выбирать между Volkswagen TDI и Mercedes-Benz E 320 дизель.
Обсудить это исследование на форуме …

GasBuddy: 69% АЗС NC без топлива; AAA предупреждает о прекращении паники при покупке

РЕЛИГ, Северная Каролина (WNCN) — По данным GasBuddy, на конец среды 74 процента всех заправочных станций Северной Каролины остались без топлива.

По состоянию на 23:00 В среду GasBuddy сообщил, что на следующих заправочных станциях штата нет газа:

  • Джорджия: 50 процентов
  • Алабама: 9 процентов
  • Теннесси: 27 процентов
  • Южная Каролина: 53 процента
  • Северная Каролина: 74 процента
  • Флорида: 29 процентов
  • Вирджиния: 56 процентов
  • Мэриленд: 31 процент
  • Миссисипи: 6 процентов
  • Западная Вирджиния: 6 процентов
  • Вашингтон, Д.К .: 42 процента
  • Нью-Джерси: 1 процент
  • Делавэр: 5 процентов

Возможность наконец заправиться была моментом облегчения для Джессики Ройал.

«Я сижу у этого насоса уже более 30-40 минут, — сказал Роял, житель Фейетвилля, во вторник.

Она ехала полчаса в Данн из Фейетвилля, чтобы найти немного топлива.

Другим повезло меньше. Длинные очереди и знаки отсутствия газа — вот все, что встретило их во время поиска.

«Ищу, наверное, с 9 утра, когда я пошел на работу. Я не на E, но я просто пытался залить свой бак, и везде, где я был, кончился бензин », — сказал Лашаунда Аллен из Godwin.

Нехватка газа возникла после атаки программ-вымогателей на Colonial Pipeline. Губернатор Рой Купер ввел чрезвычайное положение и закон против завышения цен. Тем не менее, эксперты говорят, что это не повод для паники покупать на АПП.

«Они доливают свою машину, когда в этом нет необходимости, они забирают весь парк семейных автомобилей и заправляют их, они берут канистры с бензином и наполняют их.Когда у вас такое поведение на насосе, вы видите все эти длинные очереди », — сказала представитель AAA Тиффани Райт. «Я имею в виду, что именно это привело к дефициту, это не проблема предложения. Иногда как потребители мы можем быть злейшими врагами самих себя ».

Хотя для многих ситуация доставляет неудобства, некоторые говорят, что в это время всегда могло быть хуже.

«Я пережил пандемию COVID-19. Это мало. Так что дело в том, что я нашла баллон с бензином, — сказала Шерри Кузер из Данна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *